Сегодня 27 апреля 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (30.03.2012)

PDFПечатьE-mail

«Российская газета» 29.03.12г.

Сыр попробуют пограничники

Таможенники предлагают ввести контроль за качеством ввозимых в Россию товаров

Федеральная таможенная служба предлагает отдать пограничникам контроль за безопасностью всех товаров, ввозимых к нам из третьих стран через рубежи Таможенного союза.

Об этом вчера рассказал журналистам и.о. начальника аналитического управления ФТС Леонид Савицкий в кулуарах международной конференции. В свою очередь таможенники готовы поделиться с пунктами пограничного контроля своими суперсовременными инспекционно-досмотровыми комплексами, которые в отсутствии внутренних границ со странами Таможенного союза не имеют прежней актуальности, но пограничникам могут пригодиться. Таможенники не отрицают проблему с качеством контроля за товарами, тем более что их потоки в Таможенном союзе к 2012 году выросли на 40 процентов.

Впрочем, главным при этом для таможен трех стран, как отметил во время конференции заместитель руководителя ФТС Руслан Давыдов, становится вопрос унификации законодательства. И назвал тенденции, которые сегодня с тревогой наблюдает и анализирует российская таможня. К примеру, из-за разницы в налоговых ставках (в Казахстане ставка НДС 12 процентов), а также из-за разницы в ставках пошлин по ряду "чувствительных" товаров наметился переток промышленных товаров из России через Казахстан, декларируемых по минимальным ставкам. Подчеркнув, что на собираемости таможенных платежей это не отражается, замруководителя ФТС тем не менее сообщил, что эту статистику ведомство намерено направить российским налоговикам. В частности, привел он пример, транзит товаров из Северо-Западного региона в Казахстан с частичным возвращением его обратно в Россию увеличился на 9 процентов, что выглядит по меньшей мере странно. По мнению Руслана Давыдова, коллегам из Федеральной налоговой службы тоже надо активизироваться по унификации налоговых ставок и законодательства со странами Таможенного союза.

Одновременно новые реалии свободы движения товаров по Единому экономическому пространству, а также предстоящее вступление России в ВТО требуют упрощения оформления таможенных процедур, сокращение сроков доставки товаров, "зеленого света" для добропорядочного бизнеса. Российский бизнес уже сформулировал глобальное требование к таможне - радикально поменять модель таможенного оформления, систему уплаты таможенных платежей. То есть рассчитывать платежи после ввоза товаров, но в обмен на финансовые гарантии компаний. Вчера о таком предложении сообщила член рабочей группы Национальной предпринимательской инициативы, созданной при Агентстве стратегических инициатив Галина Баландина. И сообщила, что бизнес намерен также отстаивать снижение размеров таможенных сборов за таможенные операции. И находит поддержку со стороны минфина. Уже

готово, по ее словам, постановление правительства о снижении таможенных сборов на экспорт не облагаемых пошлинами товаров.

Татьяна Зыкова

ИА «Интерфакс» 28.03.12г.

ФТС надеется внедрить автоматическое оформление товаров в течение 1-2 лет

Москва. 28 марта. ИНТЕРФАКС - ФТС РФ надеется внедрить автоматическое оформление товаров в течение 1-2 лет, заявил журналистам в кулуарах форума "Таможня и ВЭД" замруководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов.

"Мы хотим создать такую систему, чтобы когда нет запретов и ограничений, когда не сработала система управления рисками, в этом случае обеспечивался автоматический выпуск товаров (на рынок- ИФ)", - сказал он.

Как уточнил Р.Давыдов, сегодня автоматический выпуск товаров на рынок (автоматическое оформление) применяется в таможенных службах европейских государств. Для внедрения этого порядка на территории России должен быть соблюден ряд технических условий.

По словам Р.Давыдова, по одному из поручений президента план действий по внедрению автоматического выпуска товаров должен быть представлен в феврале 2013 года. Тогда же станет понятно, когда это реально заработает", - добавил он.

Он уточнил, что не считает внедрение такой системы далекой перспективой. По его словам, процедура автоматического выпуска может быть внедрена в течение 1-2 лет.

Сегодня, напомнил замглавы ведомства, декларация подается участниками внешнеэкономической деятельности в электронном виде, попадает в информационную систему ФТС, но решение о выпуске товаров все равно принимается инспектором "вручную", даже если не сработала система управления рисками и не требуются дополнительные документы.

После внедрения нового порядка участие таможенного инспектора будет полностью устранено, заверил Р.Давыдов.

ИИ "Loglink.ru" 29.03.12г.

Предварительное информирование будет обязательным

С 17 июня 2012 года вступает в силу Решение комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом».

Обязательное предварительное информирование в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом, вводится в целях оптимизации и ускорения совершения таможенных операций, повышения эффективности таможенного контроля. Уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные, а также таможенные представители или иные заинтересованные лица должны будут представлять предварительную информацию в отношении ввозимых товаров в информационную систему таможенных органов не менее чем за два часа до их фактического ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

Объем сведений, обязательных для представления заинтересованным лицом как в случае помещения товаров под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, так и в случае, когда такая операция не требуется, регламентирован пунктом 2 Решения. Также согласно Решения необходимая предварительная информация не превышает объема сведений, предусмотренных ст. 159 и 182 ТК ТС.

Если ввозимые товары предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, представленная предварительная информация используется в качестве электронной копии транзитной декларации при отсутствии расхождения предварительной информации и сведений, содержащихся в документах, используемых в качестве транзитной декларации. Принятие решения о выпуске данных товаров осуществляется не позднее двух часов с момента регистрации транзитной декларации при условии соблюдения всех норм законодательства Таможенного союза.

В случае несоответствия сведений расхождения учитываются при принятии решения о применении форм таможенного контроля в отношении представленных товаров.

Дальнейшие таможенные операции в отношении представленных товаров проводятся в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Если перевозчик не предоставит информацию о ввозимых им товарах в установленном порядке, у него останется возможность представить сведения в информационную систему таможенных органов в течение ближайших двух часов.

В случае если предварительная информация не может быть получена таможенным органом по техническим причинам, таможенные операции также проводятся в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Таким образом, введение обязательного предварительного информирования позволит повысить пропускную способность российских пунктов пропуска на внешней границе Таможенного союза, в том числе за счет сокращения времени осуществления таможенных операций в метах прибытия, и оптимизировать таможенный контроль за счет выбора объектов контроля до прибытия товаров и транспортных средств в пункт пропуска. В конечном итоге повысится уровень экономической безопасности государств-членов Таможенного союза.

ИИ «Info Line» 29.03.12г.

Эксперты таможенных служб государств-членов ЕврАзЭС и сотрудники Секретариата Интеграционного Комитета ЕврАзЭС провели совещание в Москве

26-27 марта в Федеральной таможенной службе прошли совещания экспертов по подготовке материалов 42-го заседания Совета руководителей таможенных служб при Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества. В совещаниях приняли участие представители таможенных служб России, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана и Киргизии.

Среди вопросов, вынесенных на рассмотрение, особое место занимает проблема информационного взаимодействия. В частности, коллеги обсудили реализацию межгосударственной программы "Создание Единой автоматизированной информационной системы контроля таможенного транзита государств-членов Евразийского экономического сообщества", рассчитанной на 2012-2014 гг. Был поднят вопрос об интеграции создаваемой системы транзита с Системой контроля таможенного транзита государств-членов Таможенного союза и с NCTS стран Евросоюза.

Был рассмотрен и ряд других проектов нормативных актов, в частности, проект Соглашения о порядке взаимодействия таможенных органов государств-членов ЕврАзЭС по обеспечению уплаты таможенных платежей и Протокола к Соглашению об общей Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического сообщества от 20.09.2002 г. Обсуждались также вопросы о таможенном контроле за несанкционированным реэкспортом товаров и о разработке унифицированной Концепции системы управления рисками в таможенных службах ЕврАзЭС.

Кроме того, 27 марта в Федеральной таможенной службе прошло совместное заседание экспертов энергетических и таможенных органов государств-членов ЕврАзЭС. На заседании был рассмотрен и доработан с учетом замечаний и предложений сторон проект Протокола об условиях перемещения электрической энергии между государствами-членами Евразийского экономического сообщества.

Очередное заседание Совета запланировано на июнь 2012 года.

ИИ «amic.ru» 30.03.12г.

К работе приступила Евразийская экономическая комиссия

С 1 февраля 2012 года свою работу начала Евразийская экономическая комиссия, которая была создана в рамках таможенного и экономического союзов трех государств - Беларуси, Казахстана и России.

Как ожидают эксперты, комиссия станет преемницей комиссии Таможенного союза, которая прекратит свою деятельность 1 июля 2012 года. По своей структуре Евразийская экономическая комиссия состоит из двух ведомств. Одно из них – это коллегия ЕЭК, главой которой стал экс-министр промышленности и торговли России Виктор Христенко.

Она будет заниматься решением вопросов интеграции этих трех государств. Коллегия данной комиссии будет действовать на постоянной основе в качестве профессионально-исполнительного органа. В ней будет состоять 9 членов, по три представителя от каждой страны. При этом раз в четыре года будет осуществляться ротация председателей. Второе ведомство, которое войдет в состав комиссии, будет носить название Совета. В его задачи будет входить контроль работы коллегии. Ожидается, что в совет войдет по одному представителю от каждого государства-члена, причем уровень представителя будет не ниже должности вице-премьеров. Уже известно, что Беларусь в совете будет представлять вице-премьер Сергея Румаса. Штаб-квартира Евразийской Экономической Комиссии будет расположена в Москве.

Создание подобного совета потребовалось в результате вступления в силу на территории России, Казахстана и Беларуси Таможенного кодекса. Это произошло в июле 2010 года. Спустя несколько месяцев к Таможенному союзу присоединилась и Киргизия. В число задач, которые ставит перед собой Таможенный союз, входит создание оптимального режима для того, чтобы перевозка грузов из Китая происходила в более интенсивном темпе. Это, в свою очередь, должно стимулировать экономическое развитие заинтересованных стран. Эксперты говорят о том, что за счет активного взаимодействия ВВП стран-участниц к 2015 году вырастет на 15%.

Среди стран, которые выражают заинтересованность в присоединении к Таможенному союзу можно назвать Сирию, Молдову и Таджикистан.

«РБК daily» 29.03.12г.

Прощай, фискальная Россия

Таможня признала, что российский бизнес стал уходить в Казахстан

Таможня признала, что российский бизнес уходит в Казахстан. Только по Северо-Западному региону рост транзита в направлении Казахстана вырос на 9%. Представители бизнеса считают, что к «смене прописки» их подтолкнули таможенники. ФТС предпочитает винить разницу в налоговых ставках.

Российский бизнес стал уходить в Казахстан, признаются в ФТС. «Острой проблемы нет, но определенная тенденция намечается», — отметил вчера зам­руководителя службы Руслан Давыдов. По статистике службы, в 2011 году на 9% вырос объем транзита товаров из Северо-Западного региона России в Казахстан. Это не вполне логично с точки зрения логистики и не вполне оправданно, потому что российский рынок самый емкий, сказал он. Кроме того, по словам представителя ФТС, часть этих товаров возвращается на российский рынок.

Основной причиной перетока бизнеса таможенники считают разные налоговые ставки в странах Таможенного союза. Например, в Казахстане ставка НДС 12%, а в России — 18%. «Вопрос гармонизации налогового законодательства очень актуален. Мы будем инициировать его скорейшее рассмотрение и унификацию ставок», — заявил замначальника аналитического управления ФТС России Леонид Савицкий.

Однако представители бизнеса отмечают, что все чаще российские предприниматели выбирают не ставку налога, а таможню. Одна из главных проблем — администрирование таможенной стоимости, говорит директор «Гильдии ПРОВЭД» Руслан Кисс. «Независимо от того, о какой стоимости продукции вы договорились с продавцом, таможня все равно администрирует под свой ценовой показатель. Казахская таможня в части контроля более ориентирована на соблюдение положений Киотской конвенции по гармонизации и упрощению процедур торговли, и потому такой проблемы нет», — объясняет он.

В Казахстан ушли компании, которые занимались поставкой товаров из Китая через Северо-Западный регион, говорит один из участников рынка. «Когда начали реализовывать концепцию переноса таможенного оформления, резко срубили несколько постов, а новые, которые начали создаваться, не имели возможность пропускать поток из-за ограниченных мощностей. Потихоньку ситуация выправилась, но часть клиентов все равно ушли», — объясняет он.

Масштабы перетока бизнеса не катастрофические, хотя сейчас Казахстан и стремится увеличить его, говорит эксперт Центра развития НИУ ВШЭ Оксана Осипова. «У них есть налоговые преимущества, сейчас Казахстан старается ввести преимущества по быстрому обслуживанию. Но главное — это граница с Китаем», — считает она. Главный вопрос — насколько выгоднее будет везти товар транзитом через Казахстан, а не через северные границы морским путем, резюмирует эксперт.

Анна Резникова

«Голос России» 29.03.12г.

Российский бизнес бросает якорь по соседству

Чем привлекает российских бизнесменов Казахстан, рассказали эксперты

Российский бизнес начал уходить в Казахстан - с таким громким заявлением выступил заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов.

Это заключение российские таможенники сделали на основании статистики: в прошлом году только по Северо-Западному региону России рост транзита в направлении Казахстана вырос почти на 10 процентов. Хотя, с точки зрения логистики, такие перевозки крайне неоправданны.

Федеральная таможенная служба России подчеркивает, что никакой угрозы от роста популярности Казахстана в качестве нового места прописки российских бизнесменов нет, однако определенная тенденция совершенно четко наметилась.

Связана она, по мнению ведомства, в первую очередь с разницей налоговых ставок в странах Таможенного союза. С такой точкой зрения согласны и эксперты. По мнению директора Центра интеграционных исследований Евразийского банка развития Евгения Винокурова, в вопросе о налогах Россия действительно пока проигрывает Казахстану:

"Налоги в Казахстане ниже. Все основные налоги для бизнеса в Казахстане ниже. Налог на прибыль - ниже, налог на доходы физических лиц - ниже, 13 и 10 процентов, соответственно.

НДС в Казахстане ниже, 18-12 процентов. Поэтому и наметилась такая тенденция последние год-полтора, что мобильная часть российского бизнеса переезжает в Казахстан".

Некоторые аналитики отмечают, что причиной, по которой российский бизнес переносит штаб-квартиру за рубеж - причем не только в Казахстан, но и в Беларусь - стала налоговая политика российских властей. Так считает директор департамента стратегического анализа компании "Финансовые и бухгалтерские консультанты" (ФБК) Игорь Николаев:

"Эти процессы активизировались после того, как в России была значительно повышена суммарная ставка по социальным страховым платежам. С 26 до 34 процентов - это много. Да, потом было снижение до 30 процентов, но в прошлом году компании жили со ставкой в 34 процента - это с основной ставкой. И, естественно, российский бизнес стал искать места, где ему будет комфортней".

Однако, по мнению Евгения Винокурова, даже несмотря на разницу в налоговых ставках, вряд ли российский бизнес будет в массовом порядке "паковать чемоданы" и переезжать в страны, состоящие в Таможенном союзе:

"Не надо бить тревогу, звонить в колокола, потому что переезд касается только мобильного бизнеса, например, перевозчиков или IT-компаний. А 99 процентов предприятий все равно заякорены территориально, они не могут сдвинуться так просто, передвинуть себя.

А те, которые помобильнее и могут воспользоваться такой возможностью, они и пользуются, и регистрируются в Казахстане. Но пока массового характера эта тенденция не приняла и вряд ли примет".

Впрочем, есть мнение, что миграция российского бизнеса в Казахстан может со временем увеличиться. В этом случае именно за счет унификации налоговых ставок, считают в российской Федеральной таможенной службе, можно решить эту проблему.

Казахстан на повышение налогов, ввиду своего консерватизма и либерального отношения к бизнесу, не пойдет. Поэтому некоторые аналитики считают, что именно Россия должна снижать налоговое давление на свой бизнес. Однако даже в этом случае, по мнению директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, разом проблема не решится:

"России придется снижать серьезным образом налоговые ставки по целому ряду налогов. В этом случае, если ставки выровняются, какой будет стимул уходить из России в сопредельные государства? Но здесь важно учитывать, что, когда тенденция появилась, развернуть ситуацию обратно гораздо сложнее, потому что, даже если вы измените ставку, должно пройти какое-то время, чтобы компании могли убедиться, что все всерьез".

Снижать налоги на бизнес российскому правительству необходимо в том числе и для того, чтобы выполнить одну из стратегических задач страны - развитие высокотехнологичного сектора. Компании из этой индустрии отличаются высокой долей затрат на оплату труда, и как раз для подобных фирм в Казахстане действуют налоговые преференции.

«Виртуальная таможня» 30.03.12г.

Таможенники и бизнесмены обсудили вопросы инвестиционной политики Юга России

28 марта 2012 в Южном таможенном управлении состоялось расширенное заседание Консультативного совета по работе с участниками ВЭД. Как сообщает Пресс-служба ЮТУ, на этот раз, кроме постоянных участников Совета и руководства ЮТУ, в мероприятии приняли участие представители Полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЮФО, Правительства Ростовской области, Торгово-промышленной палаты Ростовской области, бизнес-сообщества Южного Федерального округа. Состоялось предметное обсуждение широкого круга вопросов, связанных с инвестиционным климатом в ЮФО, мерами по снижению инвестиционных рисков, с поиском эффективных форм экономических отношений, влияющих на развитие внешнеэкономической деятельности.

Открывая работу Совета, его председатель начальник ЮТУ Александр Гетман отметил, что правительство страны, администрации субъектов Российской Федерации принимают всевозможные меры, направленные на реализацию перспективных инвестиционных проектов. В Южном Федеральном округе это, прежде всего, развитие грузового района Таманского полуострова, Новороссийского транспортного узла, транзитного транспортного коридора «Север-Юг», обеспечение бесперебойного строительства спортивных и инфраструктурных объектов Олимпиады 2014 года в городе Сочи. Для этого необходимы значительные финансовые и материальные ресурсы, создание благоприятного климата для национальных и иностранных инвестиций.

Таможенные органы, в пределах своей компетенции и функций, имеют возможность влиять на инвестиционную привлекательность региональной инфраструктуры товарно-транспортной логистики за счет активного внедрения современных информационных технологий, повышения качества услуг в области таможенного дела.

Участвовавший в заседании заместитель полномочного представителя Президента РФ в ЮФО Владимир Гурба подчеркнул, что в первую очередь нужно уделять большое внимание тем иностранным инвестициям, которые, прежде всего, способствуют развитию экономики России. Для подобных проектов необходимо по возможности снять имеющиеся барьеры и принять максимум мер для упрощения и ускорения таможенных процедур. В этой связи Владимир Николаевич отметил профессионализм и высокоорганизованную работу южнороссийских таможенников, стремящихся в полной мере использовать перспективные таможенные технологии, эффективно применять Систему управления рисками, активно реализовывать Концепцию таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе.

Следует отметить, что уровень инвестиционной привлекательности региона напрямую зависит от эффективного социально-экономического развития региональной экономики. В этой связи основополагающим документом, содержащим концептуальные основы в вопросе повышения инвестиционной привлекательности Южного федерального округа, является Стратегия социально-экономического развития ЮФО на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ.

Основываясь на содержании Стратегии, а также исходя из анализа функций, реализуемых таможенными органами, в качестве основных направлений повышения инвестиционной привлекательности ЮФО, которые требуют непосредственного участия таможенных органов, можно выделить, например создание свободных экономических зон (СЭЗ). Экономические преимущества создания СЭЗ для инвесторов раскрыл в своем докладе начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля ЮТУ Дмитрий Пушков.

Докладчик, прежде всего, обратил внимание собравшихся на то, что на территории особых экономических зон действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности, который предусматривает следующие преимущества для инвесторов. Во-первых, взаимодействие с государственными регулирующими органами становится максимально простым и прозрачным благодаря системе «одно окно». Данная система подразумевает, что в административно-деловом центре находится операционный зал, где собраны представители государственных регулирующих органов, например, Министерства экологии и природных ресурсов, Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, Федеральной миграционной службы, Пенсионного фонда и т. д. Список органов формируется на основании изучения потребностей инвесторов.

Во-вторых, инвесторы получают созданную за счет средств госбюджета инфраструктуру для развития бизнеса, что позволяет снизить издержки на запуск нового производства.

В-третьих, на территории ОЭЗ действует преференциальный налоговый режим, а также, благодаря возможности применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, инвесторы получают значительные таможенные льготы. Кроме того инвесторам особых экономических зон предоставлено два типа гарантий: от неблагоприятного изменения налогового законодательства и гарантии на судебное разрешение споров. Эти виды гарантий означают законодательно гарантированную стабильность налоговых и иных льгот, а также судебную защиту прав и интересов. А для получения доступа к указанным привилегиям инвесторы должны пройти процедуру приобретения статуса резидента ОЭЗ, после чего на них будет распространяться особенности правового статуса ОЭЗ.

Таким образом, экономические преимущества особых экономических зон в первую очередь обусловлены предоставляемыми резидентам налоговыми льготами и льготами по уплате таможенных платежей.

Дмитрий Николаевич также рассказал, что ввозимые на территорию особых экономических зон иностранные товары (оборудование, сырье, комплектующие, строительные материалы) размещаются и используются без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования. Товары Таможенного союза помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны без уплаты вывозной таможенной пошлины, а также без применения запретов и ограничений. При завершении таможенной процедуры товары, а также продукты переработки, изготовленные из таких товаров, помещаются под иные таможенные процедуры, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза, в зависимости от статуса товаров. При этом в случае поставки товаров на таможенную территорию Таможенного союза, произведенных на территории особых экономических зон из импортных комплектующих или сырья, инвестор имеет право выбрать ставку таможенной пошлины, которая при этом будет применяться, — т.е. ставку на сырье либо на готовую продукцию.

Д. Пушков подчеркнул, что создание особых экономических зон – действенный инструмент повышения инвестиционной активности любого региона. И несмотря на то, что его создание и функционирование связано с необходимостью реализации целого комплекса мероприятий, это оправдано с учетом преимуществ, получаемых в итоге.

Заместитель начальника службы федеральных таможенных доходов ЮТУ Владимир Подопригора рассказал о роли введения и применения специальных видов таможенных пошлин в поддержке отраслей экономики, а также об инвестиционном климате ЮФО в условиях вступления России в ВТО, тарифных и налоговых льготах, как инструменте снижения инвестиционных рисков.

Владимир Борисович отметил, что существенную поддержку отраслям экономики возможно оказывать посредством введения и применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в отношении товаров, происходящих из иностранных государств и предназначенных для единой таможенной территории Таможенного союза. Использование данного инструмента позволяет нивелировать негативные последствия демпингового или субсидируемого импорта на территорию ЮФО, в том числе материальный ущерб соответствующей отрасли экономики, замедление создания новой отрасли.

Кроме того, важным инструментом снижения инвестиционных рисков являются тарифные и налоговые льготы, а также протекционистская тарифная политика. В частности установление льгот по уплате пошлин, налогов в отношении «интересных» для производственных отраслей экономики товаров, либо введение жестких протекционистских мер в отношении товаров-конкурентов оказывает значительный положительный эффект на развитие отраслей экономики.

Говоря о вступлении России во Всемирную торговую организацию, В. Подопригора сообщил, что это событие непосредственным образом отразится на размере ставок таможенных сборов – с даты присоединения нашей страны к ВТО будет снижен их верхний предел. Кроме того, Россия, в рамках соглашения о присоединении к ВТО, принимает на себя обязательства снизить тарифы по большому числу товарных групп. Также после вступления в ВТО будет введен упрощенный порядок для ввоза некоторых категорий товаров, который сейчас осуществляется под жестким контролем и с большими издержками для бизнеса, в частности, – это лекарства и алкоголь.

В целом же с точки зрения улучшения инвестиционного климата от интеграции России в ВТО ожидаются следующие положительные последствия: получение лучших (в сравнении с существующими) и недискриминационных условий для доступа российской продукции на иностранные рынки; приведение законодательной системы в соответствие с нормами ВТО; создание условий для повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции; улучшение имиджа РФ в мире как полноправного участника международной торговли.

Докладчик обратил внимание на то, что таможенные органы, в пределах своей компетенции и функций, имеют возможность влиять на инвестиционную привлекательность региона за счет активного внедрения современных информационных технологий, повышения качества услуг в области таможенного дела. Например, одной из таких услуг является принятие предварительных решений по классификации товаров, причем классификационные решения действительны по всей стране, срок действия – 3 года. Кстати, наличие классификационного решения при таможенном декларировании позволяет избежать лишней переписки с таможенным органом по вопросам определения достоверности кода ТНВЭД, что в итоге, приводит к сокращению сроков выпуска. Этот, равно как и другие факторы, в целом создают условия для упрощения таможенных формальностей, способствуют ускорению товарооборота и развитию внешней торговли, привлечению новых инвестиций в различные отрасли экономики региона, минимизируют затраты внешнеэкономической деятельности.

На развитии транспортной инфраструктуры Южного федерального округа остановился в своем выступлении начальник Новороссийской таможни Олег Трофимов. Он отметил, что состояние и развитие транспортной инфраструктуры имеют для региона исключительное значение.

Насколько важна эта тема отмечается в Стратегии социально-экономического развития Южного федерального округа на период до 2020 года. Причем современное состояние транспортно-дорожного комплекса, в первую очередь транспортно-логистической инфраструктуры, в ЮФО без изменения направлений и темпов модернизации может стать системным ограничением социально-экономического развития не только федерального округа, но и страны в целом. Чтобы этого не произошло, по мнению Олега Евгеньевича, необходимы создание современной региональной технологической инфраструктуры товарно-транспортной логистики, включая складские комплексы; территориальное размещение и развитие грузоперерабатывающих и накопительных терминалов, а также логистических центров; формирование сети транспортно-экспедиторских компаний и других предприятий транспортного сервиса; реконструкция и современное техническое оснащение пограничных переходов и таможенных пунктов пропуска в целях сокращения времени досмотра и оформления грузов и пассажиров.

Далее докладчик рассказал о том, какие меры для развития транспортной инфраструктуры ЮФО, применяются в регионе деятельности Новороссийской таможни.

Темой выступления начальника Таганрогской таможни Игоря Каплуновского стало приграничное сотрудничество как эффективная форма межгосударственных экономических отношений, влияющая на развитие внешнеэкономической деятельности региона. Он отметил, что наиболее эффективной моделью приграничного сотрудничества, как показывает мировой опыт, является создание так называемых «еврорегионов», таких как «Донбасс», часть территории которого входит в регион ответственности Таганрогской таможни.

И. Каплуновский рассказал о ряде соглашений, заключенных с украинской стороной, касающихся функционирования приграничных пунктов пропуска, в частности ЖДПП Успенская – Кванино, МАПП Куйбышево – Мариновка, Куйбышево – Дьяково, Матвеев Курган – Успенка, Весело-Вознесенка – Новоазовск.

Также докладчик обратился к проблемам, связанным с транспортной инфраструктурой при подъезде к автомобильным пунктам пропуска. Игорь Николаевич отметил проблему въездов на АПП со стороны России и Украины, которые, по сути, превратились в «бутылочные горлышки», сводящие на нет преимущества новых многополосных пунктов пропуска, особенно в период летних отпусков, в связи с этим необходима реконструкция этих подъездов с разделением транспортных потоков (легкового, грузового, автобусного) заблаговременно, до въездов на пункты пропуска.

2011 год стал важной вехой в развитии приграничного сотрудничества России и Украины в сфере таможенного контроля. Руководство ЮТУ и Таганрогской таможни приняло участие в ряде международных встреч, на которых были подписаны документы, регламентирующие приграничное сотрудничество таможенников двух государств.

В ходе заседания также выступили: заместитель директора департамента инвестиций и предпринимательства Ростовской области – начальник управления инвестиций и инноваций правительства Ростовской области Татьяна Снитко; заместитель директора по экономике ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» Александр Токмаков; директор консервного завода ООО «Кубань Ти» Азмет Тлехуч; первый заместитель генерального директора по экономике и финансам ОАО «Аэропорт «Астрахань» Сергей Дмитриев; генеральный директор ООО «Имеретинская Стивидорная Компания» Джамбул Нинидзе.

Рассматриваемые темы вызвали заинтересованность участников совещания. Живое обсуждение докладов и выступлений показало большой интерес собравшихся к поднятым проблемам, решение которых непосредственно влияет на инвестиционный климат в ЮФО.

В заключение мероприятия начальник ЮТУ Александр Гетман поблагодарил участников Совета за активную позицию, желание взаимодействовать и решать возникающие вопросы в рабочем порядке. Он отметил, что работа таможенников может быть эффективной только на основе конструктивного сотрудничества с участниками ВЭД, со всеми, кто является нашими деловыми партнерами и связан в той или иной мере с таможенным делом, кто заинтересован в динамичном социально-экономическом развитии нашего региона.

Сайт Южной транспортной прокуратуры 29.03.12г.

В Южной транспортной прокуратуре проведено заседание межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции

В заседании приняли участие представители Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, Управления на транспорте Министерства внутренних дел Российской Федерации по Северо-Кавказскому федеральному округу, Южного таможенного управления, Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Ространснадзора, Южного межрегионального территориального управления воздушного транспорта Росавиации, Южного управления государственного железнодорожного надзора Ространснадзора.

В ходе заседания подведены итоги работы за 2011 год в сфере противодействия коррупции, а также прошло обсуждение предложений по повышению эффективности деятельности по выявлению нарушений антикоррупционного законодательства и своевременному принятию мер реагирования по их устранению.

ИИ «Customs on-line» 29.03.12г.

Заместителем начальника Астраханской таможни назначен Бочарников Дмитрий Викторович

Приказом ФТС России от 01 марта 2012г. №553-к подполковник таможенной службы Бочарников Дмитрий Викторович назначен на должность заместителя начальника Астраханской таможни по правоохранительной деятельности.

Дмитрий Викторович Бочарников родился 03.05.1973г. в городе Потсдам, ГДР.

Имеет высшее профессиональное образование: в 1995 году окончил Краснодарское высшее военное командно-инженерное училище Ракетных войск. Службу в таможенных органах начал в 1998 году старшим инспектором отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Краснодарской таможни. Награждён юбилейным нагрудным знаком «10 лет ГТК России», почётной грамотой ФТС России, медалью «За службу в таможенных органах» III степени.

Женат, воспитывает сына.

Сайт «9ТВ.ру», ИИ «Растаможка.ру» 29.03.12г.

«Челночника» задержали с двумя сотнями пар обуви в Краснодаре

Сегодня, 29 марта, в аэропорту Краснодара задержали пассажира авиарейса «Стамбул — Краснодар». Россиянин привез из-за границы большие коробки. В них сотрудники таможни обнаружили 233 пары женской и мужской обуви. Задержанный уверял, все это — подарки для родственников.

При осмотре багажа на рентген-телевизионном аппарате было установлено большое количество обуви. Как рассказала Девятому каналу пресс-секретарь краснодарской таможни Татьяна Бурмистрова, в ходе взвешивания вес багажа составил 127 килограммов, что превышает установленные законом нормы беспошлинного ввоза товара для личного пользования.

Нелегальный груз изъяли и отправили на экспертизу. Специалисты должны определить стоимость товара. От этого будет зависеть, какую сумму таможенной пошлины придется заплатить мужчине. Забрать обувь «челночник» сможет, только если предоставит сертификат на товар.

ИА «Югополис», 29.03.12г.

В аэропорту Краснодара задержана крупная партия обуви

Вчера, 29 марта, пассажир авиарейса «Стамбул - Краснодар», в багаже которого насчитали 233 пары обуви, пытался пройти таможенный контроль по «зеленому» коридору.

Как сообщает «Югополису» пресс-служба Краснодарской таможни, еще в информационной зоне зала прилета сотрудник таможни поинтересовался у пассажира, нет ли у него товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию. На что получил ответ, что в коробках находятся подарки для родственников.

При осмотре багажа на рентгено-телевизионной установке было установлено большое количество обуви. В ходе взвешивания вес багажа составил 127 кг, что превышало установленные законом нормы беспошлинного ввоза товаров для личного пользования.

В результате проведенного таможенного досмотра была выявлена коммерческая партия женской и мужской обуви в количестве 233 пары.

По указанному факту возбуждено дело об административном правонарушении по признакам статьи «Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию».

Товар изъят и направлен на товароведческую экспертизу для определения стоимости.

«TKS.ru» 30.03.12г.

Автоперевозчиков обяжут предупреждать таможню за 2 часа

При ввозе товара в страны Таможенного союза необходимо будет предупреждать об этом таможню. Информацию о ввозимом товаре автоперевозчики должны будут направить за два часа до своего прибытия.

В середине июня начнут действовать правила, которые осложнят жизнь автоперевозчикам. При ввозе товара на территорию Таможенного союза им придётся заблаговременно предупреждать об этом таможню. Информацию нужно будет направить не менее чем за два часа до приезда. За это время таможенный орган должен успеть проанализировать ситуацию и приготовиться к встрече с автомобилистом. Сведения передаются в информационную систему таможенных органов в электронном виде. С 17 июня такое предварительное информирование станет обязательным. Это предусматривает решение комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 899.

Если перевозчик не предоставит предварительную информацию о ввозимых товарах, ему будет дано еще два часа на исправление ситуации. Если же данные невозможно предоставить по техническим причинам, таможенные операции будут проводиться в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза.

Объем сведений, обязательных для представления, регламентируется пунктом 2 Решения. К ним, в том числе, относятся сведения об отправителе, получателе и перевозчике товаров, сведения о самих товарах и документации на них.

Таможенные органы должны за 2 часа проанализировать полученную информацию, используя систему управления рисками. Полученные данные сопоставляются с предоставленными на границе документами. Расхождения учитываются при принятии решения о применении форм таможенного контроля.

Пресс-служба Северо-Западного Таможенного Управления пояснила:

Если ввозимые товары предполагаются к помещению под таможенную процедуру таможенного транзита в месте прибытия, представленная предварительная информация используется в качестве электронной копии транзитной декларации при отсутствии расхождения предварительной информации и сведений, содержащихся в документах, используемых в качестве транзитной декларации. Принятие решения о выпуске данных товаров осуществляется не позднее двух часов с момента регистрации транзитной декларации при условии соблюдения всех норм законодательства Таможенного союза.

В СЗТУ считают, что новшество существенно упростит процедуру таможенного декларирования и контроля, увеличит пропускную способность контрольных пунктов и повысит экономическую безопасность.

Ряд компаний уже сейчас пользуются системой предварительного информирования. На сайте ФТС России есть раздел для электронного предоставления сведений.

Добавим, что таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с его таможенным законодательством, а в части, им не урегулированной, - в соответствии с законодательством страны – члена союза. Единую таможенную территорию союза составляют территории Белоруссии, Казахстана и России. В основе таможенного законодательства таможенного союза лежит его Таможенный кодекс. Правоотношения также регулируются международными договорами стран союза и решениями Комиссии таможенного союза. Таможенное регулирование в Российской Федерации осуществляется с учетом требований соответствующего закона.