Сегодня 29 мая 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (29.03.2012)

PDFПечатьE-mail

ИА «ПРАЙМ» 28.03.12г.

Россия по итогам года выйдет на 2-е место в мире по экспорту пшеницы - Зубков

ВОРОНЕЖ, 28 мар - ПРАЙМ. Россия по итогам года по объемам экспорта пшеницы впервые выйдет на второе место в мире, заявил первый вице-премьер Виктор Зубков в ходе совещания по подготовке к проведению весенних полевых работ, которое проводит глава правительства Владимир Путин.

"Мы считаем, что в этом году можно реально увеличить экспорт зерна и довести его до 26-27 миллионов тонн, это в два раза больше, чем в 2005-2006 годах. И я думаю, что если мы эти объемы осилим, я думаю, что это реально абсолютно, мы по объемам экспорта пшеницы по итогам года выйдем на второе место в мире после США", - сказал Зубков.

Согласно данным Минсельхоза, экспорт зерновых из России в текущем сельскохозяйственном году (заканчивается 1 июля 2012 года) составил по состоянию на 27 марта 22 миллиона тонн. Зубков, курирующий в правительстве АПК, ранее в марте выразил уверенность, что ограничивать экспорт в текущем году не понадобится. До этого власти неоднократно заявляли, что могут ввести ограничительные пошлины на экспорт зерна, если его объем достигнет 24-25 миллионов тонн. В конце февраля Минсельхоз повысил прогноз экспорта зерна в текущем сельскохозяйственном году (до 1 июля 2012 года) до 27-28 миллионов тонн с 25 миллионов тонн.

Зубков на совещании в Воронеже также отметил, что в текущем году яровой сев планируется провести на площади порядка 51 миллиона гектаров, что на 300 тысяч гектаров больше рекордного по площади ярового сева прошлого года.

Первый вице-премьер сообщил, что с учетом озимых вся посевная площадь составит 78,3 миллиона гектаров, причем зерновой клин будет увеличен почти на 2 миллиона гектаров, передает РИА Новости.

«РБК daily» 29.03.12г.

ТРАНСПОРТ И ЛОГИСТИКА. Конкуренция не ослабевает

Сергей Верещагин, коммерческий директор STS Logistics:

- Транспортный рынок в 2011 году сохранял свою динамичность, но конкуренция не ослабевает - все чаще приходится пересматривать эффективность бизнес-процессов, чтобы предлагать новые, интересные проекты клиентам, оптимизирующим затраты. Однако рынок по-прежнему перспективен, и, думаю, его развитие продолжится.

Если говорить о наиболее значимых изменениях, то прежде всего можно отметить активный перенос таможенных операций на границу, который в 2011 году достиг своего пика. Все больше клиентов оформляют грузы на таможенных постах, расположенных на границе: в Смоленской, Брянской областях, куда следуют грузы из Европы, а также в Выборге, где оформляются грузы с северо-западного международного направления. В связи с этим логистические компании открывают обособленные подразделения рядом с таможенными постами на границе, перемещая туда существенную часть операций. При этом мы сталкиваемся с рядом сложностей, например нехваткой квалифицированного персонала и, соответственно, затруднениями при оформлении новых грузов. Но решения находятся - например, активное использование метода электронного декларирования и организация процесса дистанционно с помощью московских таможенных представителей.

В ушедшем году логистические операторы снова столкнулись с дефицитом транспорта в пиковый сезон. Кроме того, в 2011 году достиг пика дефицит доступных для аренды складских площадей и значительно выросли арендные ставки. Вырос спрос на услуги складского хранения, удовлетворить который посредством аренды в сегменте класса А стало крайне сложно. Но из этих ситуаций также можно найти выход. К примеру, мы перевели часть клиентов из складов уровня А в В. Естественно, данное решение приемлемо не для всех типов товаров, тем не менее таким образом нам удалось решить проблему дефицита и снизить затраты.

Олег Германович, генеральный директор AsstrA Forwarding:

- К событиям, оказавшим позитивное влияние на транспортную отрасль, в первую очередь можно отнести восстановление объемов рынка до докризисного уровня, что стало возможным благодаря общему улучшению экономической ситуации, интенсификации внешнеэкономической деятельности. Также в 2011 году стал ощутим позитивный эффект от создания Таможенного союза (ТС), грузопоток в рамках его территории существенно вырос. Нужно упомянуть и вектор на внедрение предварительного электронного декларирования. Конечно, требуется провести еще очень большую работу, пока эта процедура заработает на полную мощность, но сам факт движения в данном направлении вселяет в участников ВЭД оптимизм. Все обозначенные факторы, безусловно, повлияли на деятельность компаний отрасли, например, нашему холдингу удалось достичь лучших финансовых результатов в своей истории.

Говоря о негативных факторах, прежде всего хотелось бы отметить проблемы в работе с железнодорожным транспортом в России. К сожалению, в 2011 году мы наблюдали уход грузов с железной дороги из-за ощутимого роста тарифов, дефицита вагонов и пропускной способности. Очевидно, что те реформы, которые были затеяны с целью повысить эффективность работы РЖД, пока не дали нужных результатов. Также можно упомянуть рост стоимости топлива, повлиявший на цену услуг и вызвавший рост стоимости товаров для конечного потребителя.

И конечно, отмечу сложности в экономиках ряда государств еврозоны, которые привели к нестабильности евро, снижению производства в Италии и Испании и, как следствие, падению грузопотоков из этих стран. Также мы столкнулись с некоторыми трудностями на белорусском рынке, где в 2011 году разразился валютный кризис.

Владимир Тян, генеральный директор холдинговой компании «Совтрансавто»:

- Значимым для отрасли событием 2011 года стало вступление в действие федерального закона №311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Его принятие было необходимо, поскольку с 1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза, который содержит множество норм, отсылающих к национальным законодатель­ствам членов ТС.

В законе очевидно прослеживается переход к разумной оптимизации нагрузки на всех участников ВЭД, с учетом условий деловой практики Белоруссии и Казахстана. Важными моментами являются упрощение таможенных процедур при некоторых внеш­неторговых операциях, введение понятия «уполномоченный экономический оператор», внесение существенных изменений в размер обеспечения для таможенного перевозчика. Установлены правила определения страны происхождения товаров и сокращены сроки их выпуска в свободное обращение.

Стратегически значимым является и новый порядок принятия решения об открытии и закрытии таможенных постов. Теперь эти вопросы регулируются не Федеральной таможенной службой, а правительством.

Также на настроения в транспортной отрасли серьезно повлияла кризисная ситуация в Европе, проявившаяся в 2011 году после некоторого оживления деловой активности. Перспектива повторения первого витка кризиса определила негативные ожидания операторов рынка, что оказало сдерживающий эффект на инвестиционные планы компаний, не связанных с масштабными инфраструктурными и иными федеральными проектами. В конце года общий спад отразился и на рынке автотранспортных услуг - сезонный рост цен был практически нивелирован.

Риски создают временные факторы, формирующие иллюзию баланса: кризис на Ближнем Востоке, поддерживающий цену нефти, и пролонгированные усилия европейских властей, опирающиеся на шаткий паритет мнений стран - участниц ЕС. События, ослабляющие влияние этих факторов, могут в любой момент спровоцировать сильнейший финансовый кризис в Европе, обвал российского рынка акций и курса рубля. Это мгновенно отразится на состоянии рынка международных автоперевозок и положении его участников.

Николай Воинов, генеральный директор DPD в России:

- В 2011 году на рынке транспортной логистики фиксировался активный рост, средние темпы которого составили, по экспертным оценкам, 15-20%. В то же время лидеры отрасли демонстрировали показатели, намного опережающие рынок, - в отдельных случаях они достигали свыше 50%.

Наиболее динамично развивался сегмент экспресс-доставки, в котором отчетливо прослеживалось смещение спроса из Москвы и Санкт-Петербурга в регионы. Эта тенденция оказала серьезное влияние на деятельность всех игроков транспортно-логистического рынка, но в наибольшем выигрыше оказались компании, обладающие разветвленной филиальной сетью и постоянно расширяющие свое географическое присутствие.

Стремительный рост рынка дистанционной торговли привел к увеличению значимости сегмента B2C для логистических компаний. Естественно, что компании, максимально быстро реагирующие на запросы рынка, старались пополнить портфели своих услуг решениями, оптимальными для интернет-магазинов и торговых сетей, вышедших в онлайн. В этой области наиболее востребованными оказались услуги, в которых были предусмотрены такие опции, как возможность доставки любого типа заказа (от телефона до холодильника), простой тариф, выбор способа доставки покупателем (получение товара дома / в офисе / в пункте выдачи), а также прием наличных при получении товара.

Также в прошлом году заметно вырос спрос на перевозки термочувствительной продукции со стороны фармацевтических и косметических компаний. Поэтому были актуальны предложения, гарантирующие температуру доставки не ниже +5°С на всем протяжении маршрута. Кроме того, быстрыми темпами развивалась деятельность в рамках Таможенного союза, благодаря чему грузооборот между Россией и Казахстаном увеличился на 40%.

Дмитрий Холодилин, руководитель отдела развития регионов City Express:

- К сожалению, 2011 год нечасто радовал событиями, оказывающими позитивное влияние на деятельность компаний нашей сферы. Из положительных моментов отмечу исчезновение монополии на авиаперевозки грузов по некоторым направлениям (например, Ставрополь), где появилось по нескольку перевозчиков, что улучшило ситуацию со сроками и тарифами.

С другой стороны, за последний год Росавиация лишила лицензий еще восемь авиакомпаний, что сократило конкуренцию в грузовых авиаперевозках. Этим воспользовались крупные авиаперевозчики, и к концу года на некоторых направлениях тарифы выросли на 10-15%. Из-за сокращения количества перевозчиков сократились квоты на грузовые авиаперевозки, на некоторых направлениях увеличились сроки авиаперевозки (до нескольких дней). В итоге нам приходилось дробить грузы на более мелкие партии и отправлять их через разных авиаперевозчиков и разные грузовые авиатерминалы Москвы.

На железной дороге дела также обстояли не лучшим образом. Во-первых, в первой половине 2011 года железнодорожные перевозчики потеряли возможность экспресс-перевозки в Калининград и Калининградскую область. На данный момент весь груз подвергается таможенному досмотру, и это привело к ограничению возможностей по перевозке экспресс-отправлений. Во-вторых, произошло сокращение количества багажных вагонов и передвижных камер железнодорожной перевозки грузов.

Ну и, конечно, оставляет желать лучшего количество, качество и загруженность российских автодорог.

Думаю, что необходимо четкое и более активное участие в развитии транспортно-логистической отрасли государства. Оно должно создавать комфортные условия для развития предприятий, устанавливать четкую регламентацию деятельности компаний, обеспечивать стабильность и ясность в сфере таможенного, налогового и финансового законодательства.

Олег Васильченко, официальный представитель компании «Volvo Trucks Россия»:

- Если 2010 год характеризовался лишь индикаторами подъема клиентского спроса, то в ушедшем году объемы продаж грузовой техники у большинства производителей вышли на докризисный уровень и в целом по рынку превысили результаты 2010-го на 73%. При этом доля новой грузовой техники западных брендов увеличилась более чем вдвое.

Кроме того, рынок жил в режиме ожидания решения по введению с 2012 года в России экокласса Евро-4. По этой причине на протяжении года реализовывался повышенный спрос на тягачи и шасси с двигателями стандарта Евро-3. Также формализовалось вступление России в ВТО, что повлекло за собой оживление дискуссий по возможному скорому снижению таможенных пошлин на новые и подержанные грузовики.

Год запомнился повышением производственных темпов заводов по выпуску грузовой техники в России под потребности быстрорастущего рынка. Так, по сравнению с 2010-м завод в Калуге увеличил выпуск готовой продукции в цехе Volvo на 165%, а в общем объеме продаж новых грузовиков Volvo конечным клиентам в 2011 году порядка 70% составили автомобили калужского производства.

Алексей Шарапанюк, директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса «Рено Тракс Восток»:

- 2011 год стал довольно успешным для иностранных производителей грузовой техники, работающих в РФ, и для отрасли в целом. Российские отделения компаний «большой семерки» (DAF, Iveco, MAN, Mercedes-Benz, Renault Trucks, Scania, Volvo Trucks) реализовали грузовиков свыше 16 т больше, чем в одном из лучших для отрасли 2008 году.

Этот уровень был достигнут в основном за счет увеличения рынка тягачей для междугородных и международных перевозок. Продажи строительной техники хоть и выросли, но менее значительно. Интересно, что почти все европейские бренды открыли или заявили о готовности открыть сборочное производство в РФ. Доля машин, выпущенных в России, неуклонно растет. Так, в 2011 году более 90% всех грузовых машин под брендом Renault, проданных в РФ, было собрано на заводе в Калуге. Это подчеркивает важность и правильность решения по локализации производства.

ИИ «newkaz.ru» 28.03.12г.

Россия рассматривает предложения по ветконтролю товаров из Казахстана

АСТАНА, 28 мар - ИА Новости-Казахстан. Федеральная таможенная служба рассматривает предложения, поступившие от губернаторов пограничных с Казахстаном регионов, о передаче пограничной службе функции по контролю за наличием ветеринарных сертификатов на российско-казахстанской границе, сообщил журналистам заместитель начальника аналитического управления ФТС РФ Леонид Савицкий.

Таможенный контроль на границах внутри Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана был снят 1 июля 2011 года, таможенные посты были ликвидированы.

"Предложения сейчас в стадии проработки - наделить пограничников полномочиями по обеспечению безопасности тех товаров, которые ввозятся с территории республики Казахстан. Рассматривается вопрос именно о контроле безопасности перевозимых грузов, передаче нами инспекционно-досмотровых комплексов пограничной службе", - цитирует РИА Новости Савицкого.

Позже он пояснил агентству "Прайм", что вопрос касается контроля наличия ветеринарных сертификатов. "Таможенный контроль на внутреннюю границу Таможенного Союза не вернется, речь идет об обеспечении безопасности товаров", - сказал он.

Он напомнил, что в последнее время ряд ведомств, например, Роспотребнадзор и сам его руководитель Геннадий Онищенко, высказывают претензии к безопасности тех или иных поставляемых в Россию товаров.

"Государственную границу никто не отменял, поэтому там присутствуют сотрудники пограничной службы, которые осуществляют ряд видов контроля, в том числе паспортный контроль, законность пересечения границы", - сказал Савицкий.

"На сегодняшнем этапе идет выработка позиций, выработка предложений (передача ФПС) дополнительных контрольных полномочий", - сказал Савицкий, заверив, что они не будут связаны с таможенным контролем.

ИИ «kazinform.com» 27.03.12г.

Болельщиков «Евро-2012» ждут «зеленые» коридоры, новые пункты пропуска и веб-камеры

Новости в мире - 27 марта /KZinform/. В целях создания благоприятных условий для футбольных болельщиков, следующих к местам проведения футбольных матчей чемпионата Европы по футболу «ЕВРО-2012» и обратно, российские таможенные органы разработали и реализуют комплекс соответствующих мероприятий.

Учитывая прогнозируемый рост нагрузок в период чемпионата Европы по футболу, ФТС России совместно с таможенными службами Украины и Польши синхронизирует графики работы и технологические перерывы, рассматривает возможность совместного контроля лиц, товаров и транспортных средств, сообщает сегодня пресс-служба ведомства.

Таможенные службы трех стран рассматривают вопрос о порядке предварительного предоставления информации туристическими агентствами, клубами футбольных болельщиков, спортивными обществами, футбольными клубами о планируемых датах, маршрутах движения и количестве лиц при организации их следования в автобусах и железнодорожных пассажирских составах международного сообщения через приграничные пункты пропуска.

На крупнейших пунктах пропуска будут выделены «зеленые» коридоры, которые ускорят процедуру оформления. По предварительному информированию автобус с болельщиками проверят одновременно таможенная и пограничная службы, а затем российская сторона будет передавать его зарубежным коллегам.

ФТС России определила перечень пунктов пропуска через государственную границу, подлежащих дополнительному обустройству и техническому оснащению в связи с проведением континентального первенства по футболу.

В строй введены новые пункты пропуска МАПП Весело-Вознесенка Таганрогской и МАПП Донецк Миллеровской таможен, а также предстоящий ввод в эксплуатацию МАПП Матвеев Курган Таганрогской таможни.

Особое внимание уделяется выработке совместного порядка действий таможенных органов России и сопредельных государств в случае возникновения в АПП очередей на границе.

С целью предотвращения данной проблемы на официальных сайтах Центрального (ctu.customs.ru), Северо-Западного (sztu.customs.ru) и Южного (yutu.customs.ru) таможенных управлений публикуется оперативная информация о количестве транспортных средств, пересекающих таможенную границу Российской Федерации.

На сайте Южного таможенного управления также создан ресурс, позволяющий просматривать изображение с веб-камер, транслирующих в реальном времени ситуацию перед пунктами пропуска со стороны России на российско-украинском участке таможенной границы. Это позволит перевозчикам выбрать оптимальный маршрут следования.

«Комсомольская правда», сайт ГТРК «Кубань», ИА «Black Sea News», «Турпром», «fashiontravel», «Клуб экспертов», «Travel.ru» 28.03.12г.

На российско-абхазской границе открыт новый КПП

На российско-абхазской границе открылся новый комплекс многостороннего автомобильного пункта пропуска Адлер, связывающий Краснодарский край и Абхазию. Ранее его запуск был намечен на февраль, но фактически работа нового КПП началась только сейчас.

Терминал, оборудованный в соответствии со всеми современными требованиями контролирующих органов, значительно разгрузит старый автомобильный мост, пропускная способность которого уже давно себя исчерпала. Особенностью пункта пропуска Адлер является новая схема движения автотранспорта, сообщает Интерфакс.

Теперь каждый тип транспортного средства (автобус, легковой или грузовой автомобиль) имеет специально выделенную территорию для автономного прохождения всех необходимых контрольных процедур. Для паспортного контроля предусмотрено до 26 рабочих мест. Изменений не почувствуют только те, кто проходит границу пешком: ввод пешеходного терминала состоится позднее, а пока людям придется пересекать границу, как и ранее, по старому автомобильному мосту через реку Псоу.

Сейчас ежедневно через МАПП Адлер погранконтроль в обе стороны проходят порядка 12 тысяч граждан и не более 2 тысяч транспортных средств. С наступлением летнего сезона этот поток вырастает до 30 тысяч человек и 3,5 тысяч машин в сутки.

«TKS.ru» 29.03.12г.

Страны Таможенного союза примут таможенные тарифы страны, первой вступившей в ВТО

Страны Таможенного союза будут принимать таможенные тарифы той страны, которая первой вступит в ВТО. Об этом заявил сегодня член коллегии Евразийской экономической комиссии в ранге министра Сергей Сидорский в Москве на встрече с белорусскими банкирами в эфире телеканала "Беларусь 1".

Есть договоренность о том, что таможенные ставки в Таможенном союзе будут устанавливаться в зависимости от того, кто первым вступит в ВТО, и очевидно, что первой будет Россия. Для Беларуси это затронет продукцию машиностроения, в том числе сельхозмашиностроения. Это касается и другой товарной номенклатуры, которая сегодня используется в различных отраслях белорусской экономики. "Все это будет идти через наши внешние границы с более низкими таможенными ставками", - отметил Сергей Сидорский.

Член коллегии ЕЭК от Беларуси также сообщил, что на встрече с белорусскими бизнесменами, банкирами обсуждались вопросы, как дальше вести техническую, экономическую и коммерческую политику на ближайшую перспективу с учетом движения стран в Единое экономическое пространство. Поэтому главная задача, которую ставит сегодня ЕЭК, - помочь национальному производителю активнее вступать в фазу глубокой интеграции и не потерять те наработки, которые есть.

«TKS.ru» 28.03.12г.

Антиотмывочный закон дойдет до каждого человека с деньгами - пакет новелл Росфинмониторинга

Росфинмониторинг предлагает ввести тотальный контроль за тем, в чьих интересах осуществляются финансовые операции в России, а также ужесточить ответственность за легализацию криминальных доходов. Согласно пояснительной записке, имеющейся в распоряжении "Коммерсанта", все эти новеллы нужны для "предотвращения, выявления и пресечения финансовых операций, направленных на легализацию преступных доходов, финансирование терроризма, уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, получение коррупционных доходов".

В антиотмывочном законе (115-ФЗ), сообщает газета, предлагается зафиксировать определение "бенефициарного владельца" — физлица, которое определяет действия юридического лица, выступающего де-юре клиентом банка. Банкиры должны будут идентифицировать бенефициаров наравне с клиентами, их представителями и выгодоприобретателями по операциям и сделкам.

На Западе это общепринятая практика. Буквально накануне, например, в интервью "Ведомостям" о ней рассказывал старший партнер швейцарского банка Lombard Odier Патрик Одье. "У [банков в нашей стране] есть обязанность собирать подробную информацию не только о происхождении средств, но и о владельцах этих состояний. Мы обязаны отслеживать все транзакции", — сказал, в частности, он. В России дочерние структуры западных банков также прибегали к такой практике. "Раньше идентификацией [конечных бенефициаров] пытались заниматься в основном „дочки“ иностранных банков, которым в соответствии с международными стандартами такое требование предъявляли западные материнские структуры", — эти слова неназванного российского банкира приводит "Коммерсант".

Кроме того, ведомство Юрия Чиханчина предлагает "существенно расширить" перечень операций, подпадающих под обязательный контроль банков и требующих уведомления Росфинмониторинга. Число критериев таких операций предлагается увеличить в два раза: примерно с двадцати до сорока. Среди них будет и "операции по предоставлению или получению займа, процентная ставка по которому более чем в 2 раза ниже ставки рефинансирования ЦБ", отмечает газета.

Поправки к Уголовному кодексу (про них газета пишет, что они выглядят "наиболее угрожающе") предусматривают снижение порогового значения суммы операции по легализации преступных доходов для отнесения ее к преступлению, совершенному в крупном размере. Сейчас это 6 млн руб., а уменьшить порог предлагается до 600000 руб. Ответственность за легализацию в крупном размере предлагается ввести такую: штраф до 200000 руб. либо лишение свободы на срок до 2 лет.

Согласно пояснительной записке, имеющейся в распоряжении "Коммерсанта", все эти новеллы нужны для "предотвращения, выявления и пресечения финансовых операций, направленных на легализацию преступных доходов, финансирование терроризма, уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, получение коррупционных доходов". Пакет поправок Росфинмониторинга, о которых идет речь, будет представлен правительству до 30 марта.