Сегодня 21 октября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

Обзор публикаций (20.03.2012)

PDFПечатьE-mail

ИИ «БизнесНьюс.ру» 19.03.12г.

С участием польских инвестиций в Ростовской области могут быть реализованы несколько проектов

Нынешней осенью Польша откроет в Ростове визовый центр. Подобные центры будут работать в 7-8 городах России.

В ближайших планах совместного экономического сотрудничества между Ростовской областью и Польшей – строительство современного логистического комплекса в Аксайском районе.

О дальнейшем расширении торгово-экономического сотрудничества, развитии отношений в сфере культуры и образования на встрече говорили донской губернатор Василий Голубев и заместитель министра иностранных дел Республики Польша Беата Стельмах.

В рамках реализации проекта строительства логистического центра, где будет создано около 300 рабочих мест, уже подписан договор о приобретении земельного участка общей площадью около 2 га. Кроме того, уточняется в сообщении пресс-службы губернатора, обсуждается вопрос о строительстве завода по переработке сахарной свеклы.

Министр экономического развития области Владимир Бартеньев предложил создать в Ростове представительство дипломатической миссии Польши. По словам участника польской официальной делегации Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Польши в РФ Войцеха Зайончковски, уже нынешней осенью Польша откроет в Ростове визовый центр. Подобные центры будут работать в 7-8 городах нашей страны.

ИИ «ДонРегион.ру» 19.03.12г.

Василий Голубев встретился с заместителем Министра иностранных дел Польши

О дальнейшем расширении торгово-экономического сотрудничества, развитии отношений в сфере культуры и образования между Ростовской областью и Польшей шла речь сегодня, 19 марта, на встрече губернатора Василия Голубева с заместителем министра иностранных дел Республики Польша Беатой Стельмах.

Во встрече в составе польской официальной делегации принял участие также Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Польши в РФ Войцех Зайончковски.

Эта встреча – логическое продолжение деловых переговоров, которые состоялись в октябре 2011 года. Тогда губернатор поддержал предложение о создании в донской столице польского культурного центра. И сегодня на базе Южного федерального университета открылся Центр польского языка и культуры.

«Я хотел бы подчеркнуть оперативность посольства Польши, - сказал Василий Голубев. - Действительно, сотрудничество у нас может быть конкретным и результативным».

Беата Стельмах поделилась впечатлениями от встречи с донскими бизнесменами, состоявшейся накануне в Торгово-промышленной палате Ростовской области: «Для нас самые главные рынки - те, которые недалеко. Поэтому для нас очень важно сотрудничество с Ростовской областью. Мне было очень приятно увидеть столько представителей донского бизнеса, которые хотят познакомиться с представителями деловых кругов Польши».

В ближайших планах совместного экономического сотрудничества - строительство современного логистического комплекса в Аксайском районе. Уже подписан договор о приобретении земельного участка общей площадью около 2 га. В центре будет создано около 300 рабочих мест.

Обсуждается вопрос о строительстве завода по переработке сахарной свеклы.

Министр экономического развития области Владимир Бартеньев предложил создать в Ростове представительство дипломатической миссии Польши.

Войцех Зайончковски ответил, что уже нынешней осенью Польша откроет в Ростове визовый центр. Подобные центры будут работать в 7-8 городах нашей страны.

На встрече шла речь о сотрудничестве и обмене опытом в сфере спорта.

Польская сторона пригласила рабочую группу Ростовской области посетить республику для обмена опытом. Поляки готовы показать свои разработки в рамках подготовки к чемпионату Европы по футболу 2012 года, который пройдет в городах Польши и Украины.

Как известно, чемпионат мира по футболу пройдет в Ростове в 2018 году, и опыт польских коллег будет интересен ростовчанам.

В свою очередь, губернатор рассказал о подготовке к чемпионату мира 2018 года: о концепции создания на левом берегу Дона «нового Ростова» с комплексом спортивных туристических и развлекательных объектов, сообщает пресс-служба губернатора Ростовской области.

АДИ «РБК – Южный регион» 19.03.12г.

В Ростовскую область с деловым визитом прибыла делегация правительства Польши

Сегодня губернатор Василий Голубев встретился с заместителем министра иностранных дел Республики Польша Беатой Стельмах. Стороны обсудили вопросы торгово-экономического, культурного, образовательного, научного, а также спортивного сотрудничества.

"Я впервые в Ростове, со мной сюда приехали представители крупнейших польских компаний. Мы знаем, что Ростовскую область интересуют проекты в области сельхозпереработки. У нас есть вполне конкретные предложения. Так же есть заинтересованность в создании у вас сети логистических центров на 300 рабочих мест. Наша компания по производству трамваев также хочет организовать здесь свое производство. Бизнесмены из Польши, которые уже создали здесь предприятия, очень довольны условиями, инвестиционным климатом, который имеется в Ростовской области. Мы готовы рассказать вам о том, что мы делали чтобы подготовится к Чемпионату мира по футболу, который пройдет в 2012 году. Надеюсь, наш опыт будет полезен. Предлагаю вам приехать в Польшу и посмотреть на наши дороги и стадионы которые мы построили за три года. Возможно вы захотите, чтобы и наши компании поучаствовали в подготовке Ростова к Чемпионату мира по футболу 2018 года", - рассказала заместитель министра иностранных дел Республики Польша Беата Стельмах.

Кроме того, сегодня в честь визита делегации на базе ЮФУ будет открыт центр изучения польского языка и культуры. На этой образовательной площадке можно будет изучить польский язык с «нулевого» уровня, а также глубже ознакомиться с историей и культурой этой страны. Обучение предоставляется не только студентам ЮФУ, но и всем желающим. По окончании курса ученики получат сертификаты.

Отметим, что внешнеторговый оборот между Ростовской областью и Польшей превышает $68 млн в год.

ИИ «АвтоЦентр.ua» 19.03.12г.

К Евро-2012 сделают спецкоридоры в автомобильных пунктах пропуска

Таможенные службы России и Украины, а также их белорусские коллеги намерены выделить специальные коридоры для болельщиков в автомобильных пунктах пропуска на госгранице во время проведения Евро-2012.

«Планируется обеспечить постоянный мониторинг движения транспортных средств, особенно накануне проведения матчей, и выделить отдельные коридоры в автомобильных пунктах пропуска для осуществления контроля тех транспортных средств, которые направляются на Евро-2012 . В рамках этих мероприятий особое внимание будет уделено синхронизации работы таможенных органов в автомобильных пунктах пропуска и организации оперативного информационного обмена между ними с целью избегания очередей», - сообщила пресс-служба российского таможенного ведомства.

Как уточняет пресс-служба Федеральной таможенной службы (ФТС) России, учитывая прогнозируемый рост нагрузок на таможенников во время проведения Евро-2012, таможенные службы трех стран разрабатывают меры по достаточному укомплектованию подразделений таможенных органов, расположенных в автомобильных пунктах пропуска, передает Информационный центр «Украина-2012».

ИИ «Растаможка.ру» 19.03.12г.

Согласно распоряжению главы Федеральной таможенной службы России, планшеты iPad от всемирно известного производителя Apple можно ввозить без пошлины

Напомним, что импортируемые в Россию товары, будь то двери для больниц, бытовая или компьютерная техника, одежда облагаются таможенным сбором. В этот перечень до недавнего времени попадали и планшетные компьютеры, которые российские таможенники классифицировали как навигаторы, так как они оснащены GPS-модулем. Таможенный сбор составлял 5 процентов задекларированной стоимости.

Теперь планшеты Apple iPad будут классифицироваться как компьютеры - «до особых распоряжений». Подобные привилегии распространяются только на компанию Apple. Конкурирующие корпорации-производители планшетов уже обратились с соответствующими запросами в ФТС России.

Уже в ближайшее время Всемирная таможенная организация планирует рассмотреть классификацию планшетных компьютеров и выработать единый подход в этом вопросе. Это необходимо, чтобы избежать разночтений и поставить всех производителей в одинаковые условия реализации своей продукции на внешних рынках.

ИА «Югополис» 15.03.12г.

В аэропорту Краснодара у пассажира изъяли 2 кастета

Холодное оружие изъято у мужчины, прилетевшего в Краснодар из Бангкока.

Как сообщает пресс-служба Краснодарской таможни, вчера, 14 марта в аэропорту Краснодара пресечены 2 правонарушения. У одного из пассажиров обнаружена партия коммерческого товара, которую он перевозил, как личное имущество – 62 пары джинсов и около 500 карандашей для корректировки цвета.

У гражданина России, прибывшего международным авиарейсом «Бангкок – Краснодар», таможенники изъяли 2 кастета. Это первый случай задержания кастетов в 2012 году.

Всего же в прошлом году в краснодарском аэропорту выявлено 22 правонарушения, связанных с незаконным перемещением холодного оружия физическими лицами. Изъято 13 кастетов.

ИА «Интерфакс-Юг» 19.03.12г.

Два предпринимателя на Ставрополье подозреваются в невозвращении из-за границы миллионов евро и долларов

Пятигорск. 19 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ - Минераловодская таможня направила Ставропольскому транспортному прокурору для определения подследственности два уголовных дела, возбужденных по статье "невозвращение из заграницы руководителем организации средств в иностранной валюте, подлежащих в соответствии с законодательством РФ обязательному перечислению на счета в уполномоченный банк РФ".

По данным пресс-службы таможни, в первом случае речь идет о директоре фирмы, заключившим с одной из турецких компаний контракт на поставку в РФ строительных материалов и комплектующих для пластиковых окон. Из общей суммы в 7 млн евро, предусмотренной контрактом, российская фирма перечислила в несколько этапов в адрес турецких партнеров 2 млн 697 тыс. евро.

"Стоимость товаров, поставленных по контракту и оформленных на одном из таможенных постов Ростовской таможни, составила только 77 тыс. 763,6 евро. До истечения срока действия контракта ввоз товара на территорию РФ не осуществлен, и 2 млн 620 тыс. евро в Россию не возвращены", - говорится в сообщении.

ИИ «ИТАР-ТАСС – Кубань» 19.03.12г.

Пропускная способность МАПП Адлер увеличилась в три раза

СОЧИ, 19 марта. /Корр. ИТАР-ТАСС КУБАНЬ Инесса Новикова/.В Сочи началось движение автотранспорта через территорию новой автомобильной части МАПП Адлер. В связи с вводом в эксплуатацию нового участка, пропускная способность пункта увеличилась в 3 раза.

Как сообщили в пресс-центре сочинской таможни, располагается автомобильная часть нового МАПП Адлер вблизи действующего пункта пропуска, на расстоянии 800 метров от моста через реку Псоу. С 16 марта все автотранспортные средства, направляющиеся из России в Абхазию и обратно, следуют по новому маршруту.

В рамках модернизации пункта пропуска МАПП Адлер в конце прошлого года было завершено строительство нового двухполосного моста, связывающего Россию и Абхазию. Окончены пуско-наладочные работы автомобильной части пункта пропуска. Продолжаются работы по строительству пешеходной составляющей. Все работы по реконструкции пункта пропуска направлены на увеличение пропускной способности, создания комфортных условий, как для тех, кто перемещается через границу, так и для тех, кто осуществляет контролирующие функции. По данным таможни, в связи с вводом в эксплуатацию новой автомобильной части МАПП Адлер пропускная способность увеличилась в 3 раза - с 650 до 2000 автотранспортных средств в сутки, в том числе грузовых - 150, легковых – 1250, автобусов – 100.

ИИ «Рус-Пресс.ge» 19.03.12г.

Президент России присоединил Абхазию к Краснодарскому краю

Президент России Дмитрий Медведев фактически присоединил Абхазию к Краснодарскому краю и губернатором нового территориального округа назначил Александра Ткачева. Официально должность называется "специальный представитель президента по Абхазии".

На Абхазском участке грузино-российской границы в Сочи в рабочем режиме с сегодняшнего дня начал функционировать новый международный автомобильный пункт пропуска /МАПП/ "Адлер". Для ускорения прохождения всех необходимых контрольных процедур и досмотра для каждого из типов транспортных средств здесь предусмотрены отдельные полосы движения.

Для осуществления паспортного контроля водителей на новом пункте пропуска открыты 26 рабочих мест контролеров, их количество увеличилось в шесть раз. "Оборудованный в соответствии со всеми современными требованиями контролирующих органов, осуществляющих свои функции на российско-абхазской границе, терминал способен значительно разгрузить старый автомобильный мост, пропускная способность которого уже давно исчерпала себя и, в летний период, на протяжении последних пяти-шести лет, становилась основной причиной образования очередей", - сказали в погрануправлении.

В период межсезонья ежедневно через МАПП "Адлер" пограничный контроль в обе стороны проходят порядка 12 тыс граждан и не более 2 тыс транспортных средств. Движение пешеходов через абхазский участок грузино-российской границы до окончания строительства нового пешеходного терминала будет осуществляться по старому автомобильному мосту через реку Псоу.

ИИ «Наша Абхазия», «RSOnews», «Федерал Пресс», «АвтоЮг», сайт ГТРК «Кубань» 19.03.12г.

Международный пункт пропуска «Адлер» начал функционировать в рабочем режиме

Международный автомобильный пункт пропуска «Адлер» (МАПП «Адлер») на границе Российской Федерации и Республики Абхазия начал функционировать в рабочем режиме. Об этом, со ссылкой на пресс-службу Черноморско-Азовского управления Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, сообщает государственное информационное агентство РА.

Напомним, что МАПП «Адлер» был открыт 25 января 2012 года. Как ранее сообщалось, главной особенностью нового комплекса стало разделение транспортных и пешеходных потоков. Так, поток пассажиров передвигается по пешеходному мосту через отдельный пассажирский комплекс и далее по пешеходному коридору. Тогда как поток транспортных средств направляется в сторону автомобильного пункта пропуска на специально выделенную территорию, разделенную по трем направлениям.

Отметим, что автомашины двигаются по шести полосам на въезд и шести на выезд. Из них по три полосы в обоих направлениях предназначены для грузового транспорта и еще по одной – для автобусов.

В январе 2012 года погранпереход «Адлер» посетили с визитом Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев и Президент Республики Абхазия Александр Анкваб.

«TKS.ru» 20.03.12г.

Россия в ВТО может оказаться беззащитной

Присоединение России ко Всемирной торговой организации (ВТО) грозит снижением спроса на отечественную продукцию и сокращением производства. О таких угрозах заявили вчера в Госдуме участники парламентских слушаний об условиях присоединения к ВТО. Больше всего от обострения конкуренции пострадают сельское хозяйство и пищевая промышленность.

«Одной из ощутимых угроз является снижение защитных барьеров, ограничивающих доступ иностранной продукции на внутрироссийский рынок, что может вызвать снижение спроса на продукцию отечественной промышленности и сокращение производства», – предупредили вчера депутаты. Впрочем, страдать придется недолго. «В результате усиления конкуренции на внутреннем рынке произойдет адаптация к новым условиям и повышение конкурентоспособности российских производителей», – уверены они.

«Нам удалось достичь хороших договоренностей в части совокупного снижения общего уровня таможенно-тарифной защиты. Мы опустились с 13,2% до 10,8%. Для сравнения: Украина допустила снижение с 10% до 5,5% в сельскохозяйственной группе товаров», – сообщил вчера на парламентских слушаниях замминистра сельского хозяйства Олег Алдошин. Он отметил, что это «чувствительные» изменения для производителей, особенно производителей свинины и птицы. При этом Алдошин пообещал тесно взаимодействовать с бизнесом и проверять информацию от производителей.

В свою очередь, опрошенные «НГ» эксперты настроены не столь оптимистично, причем их оценки различаются кардинально. В худшем случае Россия рискует полностью потерять свой агропромышленный комплекс, открывая внутренний рынок для иностранных сельхозпроизводителей. Средний сельскохозяйственный тариф будет снижен до 10,8% с нынешних 13,2%. Часть импортных тарифов – более трети – будет снижена с момента присоединения, еще четверть – спустя три года после него.

В свою очередь, вице-президент «Российского союза инженеров» Иван Андриевский считает, что вступление в ВТО менее всего отразится на банковском и страховом секторе. «Минфину удалось отстоять запрет на открытие в России филиалов иностранных банков. Дело в том, что иностранные филиалы в отличие от «дочек» иностранных банков, которые в России успешно работают много лет, не подпадают под юрисдикцию РФ, не обязаны выполнять нормативы ЦБ по отчислению в резервы и так далее, – отмечает эксперт. – Если бы филиалы иностранных банков пустили в Россию, это бы очень сильно ударило по российскому банковскому сектору и поставило его в неравные условия конкуренции с иностранцами. Эти условия сохраняются до 2015 года, потом они могут быть пересмотрены. В страховой бизнес приход филиалов разрешили, но только через 9 лет, то есть у наших страховых компаний есть довольно значительный срок, чтобы подготовиться к конкуренции с ведущими игроками».

Сельское хозяйство и пищепром пострадают сильнее банкиров и страховщиков. «Вступление в ВТО запрещает меры прямой господдержки сельхозпроизводителей, можно использовать только косвенные меры поддержки, так называемую «зеленую» корзину, – говорит Андриевский. – При этом она достаточно широка и позволяет оказывать серьезную поддержку сельхозпроизводителям, к примеру, инвестировать в мелиорацию, строить дороги и инфраструктуру, подводить электросети и так далее. Правда, пока не очень понятно, в каком объеме государство будет оказывать подобную поддержку, но вступление в ВТО позволяет все это делать без каких-либо ограничений».

Что же касается пошлин, то в сельском хозяйстве они снизятся довольно сильно, говорит аналитик. Конкуренция с импортом грозит снижением доходов отечественных производителей в 2 раза и увеличением сроков окупаемости инвестпроектов.

Нелегко будет и отечественному автопрому. «По пессимистичному сценарию Минэкономразвития, после вступления в ВТО производство легковых автомобилей может снизиться более чем на 50%, – считает Андриевский. – По приблизительным оценкам, снижение пошлин на ввоз новых импортных грузовиков и автобусов к 2015 году вызовет сокращение производства грузовиков на 18%, а автобусов на 32% от текущего уровня, если государство не введет протекционистские меры. Впрочем, на это есть переходный период, в течение которого будут постепенно снижаться пошлины – до 2016–2018 годов». Наибольшую выгоду от вступления в ВТО, по его словам, получат металлургия и химическая промышленность.

Источник: «Независимая газета»

«TKS.ru» 19.03.12г.

Таможенный союз: от Единого экономического пространства к общей валюте

Председатель Национального банка Казахстана Григорий Марченко заявил, что идея создания единой валюты стран Таможенного союза (ТС) преждевременна. По его мнению, это является вопросом дальней перспективы. Хотя прошлой осенью на тему введения единой валюты высказывался лично президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Он отмечал, что исходя из логики запущенных в рамках Таможенного союза интеграционных процессов, рано или поздно должна появиться общая денежная единица.

Эта проблема содержит в себе как выясняется, два важных и взаимозависимых аспекта: технологическую и политическую. Как считает Марченко, введению единой валюты в рамках Таможенного союза должна предшествовать долгая подготовительная работа. Речь идет о создании единого Центробанка союза, что предполагает объединение финансовых систем. Достигнуть этого без согласования макроэкономических параметров невозможно. Затем определиться с условиями разграничений полномочий между Центробанком ТС и Центробанками стран-членов. Потому, что хотя принципы денежно-кредитной политики стран-участниц ТС во многом сходны, но в их практике проведения денежно-кредитной политики имеются различия. Только после этого надо будет вводить понятие "общая денежная единица". Тут тоже не все так просто. Казахстан пока дает понять, что с его точки зрения расчетной единицей ТС должна стать новая валюта, а не одна из уже существующих, скажем, российский рубль. Переход на рублевую систему в некоторых кругах национал-патриотического толка руководства Казахстана квалифицируется как "потеря части национального суверенитета". Хотя все понимают, что выгоды от единой валюты, как и от любого объединения, состоят в том, чтобы снимаются все барьеры на пути не только товаров, но и капиталов между странами. Но Астана пока еще настороженно относится к лидирующей позиции Москвы в ТС, хотя такое было очевидно изначально. Более того, другой участник союза - Белоруссия, с которой предпринимались попытки выхода на единую валюту, также не спешит ускорять шаги на этом направлении. Тем не менее, по оценке экспертов, на данном этапе стремление ввести общую валюту для ТС – ставить лошадь позади телеги.

Сейчас первичной основой сотрудничества в рамках ТС выступает проект формирования Единого экономического пространства, а введение общей валюты может стать кульминацией набирающих силу интеграционных процессов. К примеру, Марченко отводит на это пять лет, в течение которых участники ТС окончательно определятся со своими национальными полномочиями. При этом должна быть учтена специфика экономики каждой страны.

Есть объективные проблемы, связанные с разным характером экономик трех стран. Казахстан, как и Россия, является экспортером энергоносителей. При этом две страны заявляют о необходимости смены сырьевой экономической модели. В Белоруссии иная ситуация, поскольку там выше доля обрабатывающих отраслей и для нее проблема заключается в повышении эффективности экономики. При существующем экономическом статус-кво любые потрясения в мировой экономике приведут к тому, что страны ТС объективно будут заинтересованы в разных типах валютной политики. Соответственно, будут выигравшие и проигравшие. Поэтому необходимо продумывать и создавать механизм по реализации компенсации потерь. Так что многое в будущем ТС будет определяться в зависимости от готовности лидеров трех стран принимать общие и необходимые решения.

«TKS.ru» 20.03.12г.

Медведев предложил странам ЕврАзЭС обсудить реорганизацию сообщества

Президент РФ Дмитрий Медведев предложил лидерам стран ЕврАзЭС, собравшимся в Москве, обсудить вопрос о реорганизации Евразийского экономического сообщества, подчеркнув, что этот процесс должен носить цивилизованный характер.

"У нас основной пункт в повестке дня касается выполнения договоренностей заседания межгоссовета ЕврАзЭС от 19 декабря 2011 года о реорганизации ЕврАзЭС. Я напомню, что происходило тогда: мы обсуждали эту тему, прозвучали предложения тогда, даже немедленно ликвидировать ЕврАзЭС, но потом, посовещавшись, мы решили, что все-таки процесс должен носить цивилизованный характер, он должен проходить в определенных правовых рамках", - сказал глава российского государства, открывая саммит в Кремле.

В заседании Межгосударственного совета ЕврАзЭС принимают участие президенты России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана, а также лидеры Армении, Молдавии и Украины - государств, имеющих статус наблюдателей при сообществе.

Это первая встреча в таком формате после того, как 1 января заработало самое продвинутое интеграционное объединение республик бывшего СССР - Единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана.

Договор об учреждении ЕврАзЭС был подписан 10 октября 2000 года в Астане и вступил в силу 30 мая 2001 года после его ратификации всеми государствами-членами. Членами Евразийского экономического сообщества с момента его образования являются пять государств - Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия и Таджикистан. С мая 2002 года статус наблюдателей при ЕврAзЭС имеют Украина и Молдавия, с января 2003 года - Армения. Статусом наблюдателей также обладают Межгосударственный авиационный комитет, Евразийский банк развития.

Трое из членов ЕврАзЭС - Россия, Белоруссия и Казахстан - образовали Таможенный союз, который предполагает отказ от пошлин и большинства иных ограничений во взаимной торговле, а также унификацию правил торговли с третьими странами. С 1 января 2012 года "тройка" создала Единое экономическое пространство - по сути общий рынок со свободным движением товаров, услуг, капитала и рабочей силы, гармонизацией правовых норм, проведением согласованной налоговой, денежно-кредитной, валютно-финансовой, торговой и таможенной политики.

Для руководства интеграционными процессами в форматах Таможенного союза и Единого экономического пространства сформирована Евразийская экономическая комиссия - международная организация, сходная по своему функционалу с Еврокомиссией, надгосударственным органом исполнительной власти Европейского Союза. Комиссию, которую решено разместить в Москве, возглавил Виктор Христенко, ранее занимавший пост министра промышленности и торговли РФ.

Присоединение к интеграционным структурам России, Белоруссии и Казахстана других стран, включая партнеров по ЕврАзЭС - Киргизию и Таджикистан, лидеры "тройки" считают возможным, но увязывают с готовностью их экономик выполнять требования существующей договорно-правовой базы.

Источник: РИА «Новости»

«TKS.ru» 19.03.12г.

РФ вступила в ВТО, чтобы укрепить свои позиции на внешних рынках – Медведков

В Госдуме РФ проходят парламентские слушания о присоединении РФ к ВТО и защите национальных интересов страны.

Россия вступила в ВТО для того, чтобы укрепить свои позиции на внешних рынках, сообщил в понедельник, 19 марта, директор департамента торговых переговоров Министерства экономического развития и торговли России, руководитель делегации на переговорах о вступлении России во Всемирную торговую организацию Максим Медведков, выступая на парламентских слушаниях думского комитета по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству на тему: «Присоединение России к Всемирной торговой организации. Защита национальных интересов», передает ER.RU.

«Если суммировать результаты наших переговоров, можно сказать, что на следующий день после присоединения России к ВТО изменится очень мало. Есть риски для снижения пошлин. Мы договорились, что на протяжении 7 лет пошлины на половину товаров будут снижены на 3,5 процента в среднем. Изменятся правила предоставления промышленных субсидий в сельскохозяйственном машиностроении, производстве самолетов и судов. Эти субсидии будут сохранены, мы сможем в рамках ВТО изменить их форму, соответственно, все преференции сохранятся», - заявил Медведков.

Еще один момент после присоединения – «выравнивание железнодорожных тарифов с внутренними тарифами на перевозку», - сообщил директор департамента торговых переговоров и добавил, что это не касается тарифов на транзит.

При этом, отметил он, «ВТО не запрещает нам применять широкий набор инструментов» для стимулирования отечественного производителя, если импорт будет наносить российскому рынку ущерб. «В случае, если после снижения пошлин начнется рост импорта и темп будет наносить ущерб, то комиссия Таможенного союза сможет принять меры, которые этот импорт ограничат. Срок действия этих мер – от 4 до 8 лет», - сообщил Медведков.

По его мнению, это важный инструмент, который может нейтрализовать последствия вхождения импорта на рынок.

«Все остальные условия нашего присоединения уже давно в ряде случаев стали частью нашего законодательства. Реформа законодательства – таможенного, технического регулирования и других была проведена в 2004 году. Остаются точечные поправки. В части федерального законодательства будут касаться по большому счету нормативных актов, касающихся доступа услуг на рынок», - заявил Медведков.

Он добавил, что сейчас разрабатывается план мер, которые смогут нейтрализовать риски для некоторых отраслей или предприятий, в случае их возникновения. «Если отрасли считают, что такие риски могут быть, мы работаем над планом адаптации этих отраслей для членства в ВТО. Эти планы включают разные элементы, не столько субсидии, сколько изменение регулятивных актов, которые помогут развивать конкурентоспособность», - сообщил директор департамента торговых переговоров.

Он сообщил, что сегодня выявлено восемь секторов (экономики - ред.), где нужно «подумать и корректно подойти к поддержке отраслей». В их числе – сельское хозяйство, отдельные отрасли машиностроения, легкая промышленность, которая, отметил Медведков, уже живет в условиях ВТО и конкурирует с Китаем и Юго-Восточной Азией.

«Если наш курс на модернизацию экономики и изменение ее структуры будет успешным, надеюсь, то мы этот курс не сможем развивать без членства в ВТО по одной простой причине. Например, переход к экспорту и производству высокотехнологичных товаров при жесточайшей конкуренции на мировых рынках, без единых правил игры - невозможен. Мы знаем, какие войны разгораются между концернами США и Европы – причем на пустом месте. И мы знаем, что чисто внутренним рынком мы не решим проблему рентабельности, товары нам придется экспортировать», - заявил Медведков.

Директор департамента торговых переговоров резюмировал: Россия присоединяется к организации именно для того, чтобы играть по одним правилам, на основе которых российский производитель сможет укрепить свои позиции на внешних рынках, с параллельной защитой своих интересов.

Второй большой плюс присоединения – участие России в выработке самих правил игры, заявил Медведков. «Мы можем конкурировать с ЕС бюджетами – вливать в сельское хозяйство столько же денег, сколько ЕС, у нас был такой опыт в1991 году. Мы знаем, что из этого вышло. Но мы можем через механизмы ВТО заставлять страны ЕС снижать меры поддержки. Для этого нам нужно решить единственную проблему: подготовки кадров, поскольку ВТО – это некая версия клуба «Что? Где? Когда?» с иными объемами эрудиции, и нам нужно подготовить специалистов, которые могли бы защищать наши интересы», - констатировал Медведков и сообщил, что «работа уже начата».

Медведков отметил также, что некоторые эксперты отмечают, что Россия потеряет 1,5 трлн рублей ежегодно. «Я попросил бы передать эти цифры нам. Это серьезно. Мы не можем принимать решение, не учтя все точки зрения. Мы должны понять, откуда берутся эти цифры. Мы не можем уйти «в минус», должны иметь противоядие, которое в случае чего сможем задействовать», - заключил Медведков.

Как сообщал ER.RU, протокол о присоединении России к Всемирной торговой организации подписан в Женеве 16 декабря 2011 года. Свои подписи под документом поставили министр экономического развития РФ Эльвира Набиуллина и генеральный директор ВТО Паскаль Лами. Документ был подписан в присутствии первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, президента Швейцарии Мишлин Кальми-Ре, а также министров всех стран-членов ВТО.

Выступая 9 февраля этого года на съезде РСПП, премьер РФ Владимир Путин заявил, что не исключает скорого присоединения России к ВТО. «Мы планируем это сделать где-то в мае-июне», - сказал он.

«TKS.ru» 20.03.12г.

Интернет-интервью начальника Правового управления Федеральной таможенной службы Андрея Струкова «КонсультантПлюс» "Реализация Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации": анализ актуальных вопросов в правоприменительной практике"

5 марта 2012 года состоялось интервью с начальником Правового управления ФТС России Андреем Борисовичем Струковым, в ходе которого он ответил на наиболее интересные из поступивших вопросов, касающихся сферы применения таможенного законодательства, осветил перспективы развития существующей нормативно-правовой базы, подробно рассказал о деятельности ФТС России в рамках функционирования единого таможенного пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Благодарим всех посетителей сайта, приславших свои вопросы.

КонсультантПлюс: Таможенному союзу Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации исполнилось два года. Как Вы оцениваете существующую правовую базу, регулирующую таможенные процедуры между союзными государствами и Россией? Необходимо ли её совершенствовать, и какие изменения ждут нас в ближайшее время?

Андрей Борисович: С июля 2010 г. в государствах - членах Таможенного союза применяется единое таможенное законодательство, состоящее из Таможенного кодекса Таможенного союза, международных соглашений этих государств и решений Комиссии Таможенного союза, обеспечивающих реализацию положений Кодекса.

В ходе практики применения таможенного законодательства таможенными органами выявляются коллизии правовых норм, содержащиеся в Кодексе и иных актах, составляющих нормативную базу Таможенного союза. В целях совершенствования таможенного законодательства таможенные органы Российской Федерации с октября 2010 г. осуществляют ежеквартальный мониторинг практики применения Кодекса и актов таможенного законодательства Таможенного союза, решений Комиссии Таможенного союза, по результатам которого в ФТС России готовятся поправки для изменения и дополнения норм указанных актов.

Сжатые сроки подготовки актов для регулирования Таможенного союза и неунифицированность смежных с таможенным законодательством отраслей законодательства государств - членов Таможенного союза не позволили детально проработать и согласовать ряд принципиальных позиций. Эти акты содержат свыше 900 отсылочных норм к разным уровням законодательства. Реализация отсылочных норм актов сопряжена с необходимостью разработки дополнительных правовых актов.

Подобная структура международных документов приводит к внутренним противоречиям норм и затрудняет их применение со стороны таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности. В правовой плоскости становится актуальным проведение работы по кодификации международного законодательства, регулирующего нормативную базу единого экономического пространства. Такая работа включает качественную переработку действующих актов с целью устранения отсылочных норм, противоречий правового характера, восполнения пробелов в правовом регулировании. Такая работа сейчас обеспечивается Комиссией Таможенного союза.

В этой работе принимают участие эксперты таможенных служб государств - членов Таможенного союза. Согласованные поправки вносятся на рассмотрение Комиссии Таможенного союза для подготовки проектов международных актов.

18 ноября 2011 г. подписан главами государств - членов Таможенного союза Договор о создании Евразийской экономической комиссии. Комиссия Таможенного союза упраздняется. ЕЭК будет функционировать как единый постоянно действующий регулирующий орган как Таможенного союза, так и единого экономического пространства.

Деятельность ЕЭК будет затрагивать, в том числе, вопросы таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, таможенного администрирования, зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин, статистики внешней и взаимной торговли. Решения ЕЭК подлежат применению на территориях государств - членов Таможенного союза. При этом решения Комиссии Таможенного союза, действующие на 1 января 2012 г., сохранят свою юридическую силу. Кроме того, Договором на ЕЭК возложены полномочия по обеспечению реализации международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза и единого экономического пространства. В настоящее время договорно-правовую базу Таможенного союза составляют свыше 80 договоров и соглашений.

КонсультантПлюс: Андрей Борисович, расскажите, пожалуйста, поподробнее, какие изменения действующего таможенного законодательства ждут нас в ближайшее время? Затронут ли они сферу применения Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации"?

Андрей Борисович: Сегодня в рамках Таможенного союза ведется работа по дальнейшему совершенствованию законодательной основы Таможенного союза. В этих целях создана международная рабочая группа по подготовке изменений и дополнений в Таможенный кодекс Таможенного союза. Эту группу возглавляет руководитель ФТС России А.Ю. Бельянинов.

Из ближайших целей: включение в Кодекс положений отдельных международных соглашений государств - членов Таможенного союза и решений Комиссии Таможенного союза в области таможенного регулирования, сокращение отсылочных норм в Кодексе.

Доработка положений Кодекса ведется на основе предложений таможенных органов, которые осуществляют мониторинг практики применения норм Кодекса на территориях государств - членов Таможенного союза.

В Российской Федерации такой мониторинг организован таможенной службой, он проводится ежеквартально с октября 2010 г. Таможенные органы представляют в ФТС России предложения для формирования поправок в Кодекс по результатам правоприменительной практики. При проведении мониторинга применяется Указ Президента Российской Федерации от 20 мая 2011 г. N 657. По итогам работы в прошедшем году сформировано свыше 400 поправок в Кодекс, предложенных тремя государствами. Секретариатом Комиссии Таможенного союза подготовлено более 80 поправок.

Завершить работу по доработке Кодекса планируется не позднее июня 2012 г. путем оформления протокола к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза с последующей его ратификацией в каждом государстве Таможенного союза.

Одновременно ФТС России проводит мониторинг практики применения Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", обеспечивающего реализацию норм Кодекса на территории Российской Федерации. Такой мониторинг организован во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 1471-р, в котором участвуют Минэкономразвития России и ФАС России. По завершении мониторинга предложения по совершенствованию отдельных положений Федерального закона будут направлены во II квартале 2012 г. в Минюст России для подготовки доклада Правительству Российской Федерации.

КонсультантПлюс: Происходят ли какие-то нормативно-правовые изменения в деятельности Федеральной таможенной службы в связи с процедурой присоединения нашей страны к Всемирной торговой организации?

Андрей Борисович: В связи с отменой таможенного контроля на внутренних границах Российской Федерации с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан со стороны ФТС России осуществляются мероприятия по реорганизации и ликвидации таможенных органов.

Таможенные органы Российской Федерации состоят из ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов. Вопросы по перераспределению функций между различными уровнями таможенных органов в целях оптимизации их работы и повышения эффективности таможенного администрирования в рамках Таможенного союза рассматриваются специально созданной рабочей группой ФТС России.

Реформирование системы таможенных органов связано с совершенствованием функций и правомочий таможенных органов, исключения их дублирования, а также с изменением структуры таможенного органа каждого уровня (включая ФТС России), влекущим сокращение штатной численности таможенных органов в целом.

Необходимо отметить, что при этом работа таможенных органов с учетом вступления Российской Федерации в ВТО будет продолжаться на основе действующей нормативной базы Таможенного союза и измененного законодательства Российской Федерации в области таможенного дела, которые соответствуют основным принципам и стандартам Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.

КонсультантПлюс: Предпринимает ли ФТС России шаги по усилению защиты прав интеллектуальной собственности? Следует ли ожидать в ближайшее время каких-либо принципиальных сдвигов в решении существующих проблем с ввозом контрафактной продукции на территорию Российской Федерации?

Андрей Борисович: Защита интеллектуальных прав является одной из приоритетных задач таможенных органов в современных условиях. В соответствии с нормами Таможенного кодекса Таможенного союза и Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" ФТС России ведет реестр объектов интеллектуальной собственности для предотвращения ввоза на таможенную территорию Таможенного союза контрафактной продукции.

Реестр является составной частью единого таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности в рамках Таможенного союза, международное соглашение о котором ратифицировано Российской Федерацией в 2011 году. Реестр формируется на основании заявлений правообладателей и сегодня содержит более 2000 объектов, принадлежащих российским и зарубежным компаниям.

Названный Федеральный закон предоставил таможенным органам новые полномочия в сфере регулирования защиты прав интеллектуальной собственности, известные во всем мире как "ex officio" (в переводе с латыни - "по обязанности"). Такие полномочия соответствуют международным обязательствам, связанным, в том числе, со вступлением Российской Федерации в ВТО.

В соответствии с принципом "ex officio", если таможня сама обнаруживает признаки правонарушения (статьи 7.12 "Нарушение авторских и смежных прав", 14.10 "Незаконное использование товарного знака" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и имеет информацию о том, что правообладатель зарегистрирован на территории Российской Федерации, то может приостановить выпуск товаров по собственному усмотрению на срок не более 7 рабочих дней.

За этот период правообладатель должен взять образцы товаров и подтвердить, что ввоз (вывоз) таких товаров осуществляется с нарушением его прав на объект интеллектуальной собственности. Применение принципа "ex officio" допустимо только один раз по конкретному объекту в отношении конкретного правообладателя. Во всех остальных случаях применяется механизм, указанный в главе 46 Таможенного кодекса Таможенного союза, предусматривающий включение правообладателя в реестр.

В перспективе, учитывая актуальность унифицирования гражданского законодательства в рамках Таможенного союза, на едином экономическом пространстве предлагается распространить региональный принцип исчерпания прав на товарный знак. В Гражданском кодексе Российской Федерации (статья 1487) установлен национальный принцип исчерпания такого права. Нарушением не считается, если товар вводится в гражданский оборот на территории Российской Федерации (в том числе посредством его ввоза) самим правообладателем или иным лицом с согласия правообладателя.

В сфере защиты интеллектуальных прав ФТС России сотрудничает с иными федеральными органами исполнительной власти, общественными и международными организациями, таможенными службами иностранных государств, а также с представителями правообладателей. Проводятся заседания совместных рабочих групп с Роспатентом и НП "РусБренд" и другими партнерами. В рамках действующего соглашения между ФТС России и Оргкомитетом "Сочи 2014" планируется проводить мероприятия по авторской защите соответствующей символики.

КонсультантПлюс: С нового года в таможенную практику вводится институт уполномоченных экономических операторов (УЭО). Вступил в силу и приказ ФТС России "Об утверждении типовой формы соглашения, заключаемого между таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором". Какие преимущества дает участникам ВЭД статус УЭО? Каким организациям ФТС России рекомендует его получить? Начали ли уже поступать заявления от организаций о включении в реестр уполномоченных экономических операторов?

Андрей Борисович: Введение института уполномоченного экономического оператора - новация 2012 года. Статус уполномоченного экономического оператора и условия присвоения этого статуса определены статьями 38-39 Таможенного кодекса Таможенного союза и главой 6 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".

В целях реализации отсылочных норм Федерального закона в рамках компетенции ФТС России изданы в 2011 г. и прошли государственную регистрацию в Минюсте России приказ N 1877, утверждающий Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов, и приказ N 1914, утверждающий типовую форму соглашения, заключаемого между таможенным органом и уполномоченным экономическим оператором.

Эти приказы с января 2012 г. обеспечили возможность начала практической деятельности по включению заинтересованных юридических лиц в реестр уполномоченных экономических операторов. Государственная услуга по включению в реестр уполномоченных экономических операторов бесплатна и доступна всем российским юридическим лицам.

Реестр уполномоченных экономических операторов ведется ФТС России. На сегодняшний день в ФТС России поступило более 50 заявлений о включении в этот реестр.

Статус уполномоченного экономического оператора могут получить юридические лица, отвечающие критериям "добросовестного участника внешнеэкономической деятельности".

Для получения свидетельства и включения в такой реестр требуется соблюдение ряда условий, таких как:

- осуществление внешнеэкономической деятельности не менее одного года со дня обращения организации в ФТС России;

- наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, предоставленные таможенным органам, со сведениями о проведении хозяйственных операций;

- предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, эквивалентного 1 млн. евро;

- отсутствие задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- отсутствие процедуры банкротства в отношении организации;

- среди руководителей и сотрудников организации не должно быть лиц, привлеченных к уголовной ответственности за экономические преступления.

Приобретая статус уполномоченного экономического оператора, российское юридическое лицо сможет применять специальные таможенные упрощения. Такие упрощения включают возможность временного хранения товаров на складах самой организации, выпуска товаров до подачи таможенной декларации, проведения таможенных операций непосредственно на своих складах, а также право использования любых порядков упрощенного декларирования.

КонсультантПлюс: Как Вы в целом оцениваете уровень правовой грамотности граждан и участников ВЭД по соблюдению таможенных правил? Что, на Ваш взгляд, необходимо делать для того, чтобы с одной стороны обеспечить эффективную работу таможенных органов, а с другой - наладить диалог и информационный обмен с организациями и рядовыми гражданами?

Андрей Борисович: Деятельность таможенных органов сегодня целиком направлена на повышение качества предоставления услуг и сокращение издержек участников внешнеэкономической деятельности.

В целях широкого информирования участников внешнеэкономической деятельности ежедневно на официальном сайте ФТС России (www.customs.ru) появляется самая актуальная информация в сфере таможенного дела, включая нормативную базу. Выпускаются ежемесячные периодические издания ФТС России, содержащие сведения о новых правовых актах и практике работы таможенных органов.

В рамках работы Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России ежегодно проводится большое количество встреч, конференций, семинаров с представителями деловых кругов. При этом рассматриваются проблемные вопросы со стороны бизнес-сообщества и обсуждаются пути их урегулирования, приемлемые для таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности.

На основании Таможенного кодекса Таможенного союза и Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" таможенными органами предоставляется заинтересованным лицам бесплатная государственная услуга по информированию о действующем таможенном законодательстве Таможенного союза и законодательстве Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов. Такая услуга оказывается в соответствии с Административным регламентом Федеральной таможенной службы, утвержденным приказом ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469. Государственную услугу предоставляют уполномоченные должностные лица региональных таможенных управлений и таможен в устной или в письменной форме по желанию лица.

Защита прав и законных интересов государства и участников внешнеэкономической деятельности путем укрепления законности в системе таможенных органов - один из неизменных приоритетов в работе таможенных органов.

В течение 2011 г. таможенные органы были ориентированы на эффективное использование механизмов ведомственного контроля и ведомственного обжалования. Их применение позволяет в досудебном порядке урегулировать спорные ситуации, возникающие при таможенном оформлении товаров и проведении таможенного контроля, в целях восстановления нарушенных прав юридических и физических лиц.

Лица вправе обжаловать решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц. В 2011 г. таможенными органами рассмотрено по существу более 900 жалоб (заявлений) лиц в порядке, предусмотренном главой 3 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации". По результатам рассмотрения свыше 500 (примерно 53%) жалоб было удовлетворено полностью или частично. Отмена решений в области таможенного дела обусловлена в большей степени объективными причинами - изменение таможенного законодательства, отсутствие устойчивой правоприменительной практики этого законодательства в условиях функционирования Таможенного союза, включая судебную практику.

Оценивая состояние судебной практики таможенных органов, необходимо отметить, что в 2011 г. таможенными органами было оформлено более 4 млн. таможенных деклараций, из которых только по импорту - около 3 млн. При проверке деклараций должностными лицами таможенных органов принимаются решения в отношении классификационного кода, таможенной стоимости, страны происхождения товаров, осуществляется проверка соблюдения мер нетарифного регулирования.

Таможенные органы в 2011 г. вели производство по более чем 33 тыс. судебным делам, из которых судами различных инстанций было рассмотрено свыше 20 тыс. дел. В пользу таможенных органов рассмотрено 12 596 дел (54% от общего количества рассмотренных дел).

Основная доля отрицательных для таможенных органов судебных решений вынесена судами при рассмотрении споров, связанных с обжалованием решений, действий (бездействия) в сфере таможенного дела - 84% от общего числа проигранных таможенными органами дел. В сравнении с 2010 г. количество судебных споров с участием таможенных органов уменьшилось на 10%, а количество дел, рассмотренных в пользу таможенных органов, увеличилось на 8%.

При этом именно таможенные органы формируют более 50% доходной части федерального бюджета. Согласно статистике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации из общего числа дел, рассмотренных арбитражными судами первой инстанции в 2011 г., с применением таможенного законодательства были связаны более 11 тыс. дел, с применением налогового законодательства - свыше 90 тыс. дел. Доля таможенных споров в общем количестве рассмотренных арбитражными судами дел, возникших из административных и иных публичных правоотношений, составила 2,9%, а аналогичный показатель по налоговым спорам составляет 25,6%.

КонсультантПлюс: Давайте перейдем к вопросам от посетителей сайта. Планируется ли увеличение таможенной зоны Таможенного союза? Какие конкретно государства могут войти в ТС? В каком году? - Виктор (г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край)

Андрей Борисович: Таможенный союз из трех государств работает второй год, формирование его шло поэтапно. Создана договорно-правовая база Таможенного союза, единые системы тарифного, нетарифного и таможенного регулирования, обеспечено ведение согласованной политики в области технического регулирования, применения санитарного, ветеринарного и фитосанитарного контроля. Сохранен на внутренних границах только пограничный и миграционный контроль.

Что касается вопроса о расширении Таможенного союза, то надо иметь в виду, что вступление государства в Таможенный союз сопряжено в первую очередь с необходимостью выполнения определенных условий, направленных на приведение национальных таможенных процедур и нормативной базы в соответствие с требованиями актов таможенного законодательства Таможенного союза.

В целях дальнейшей интеграции государств в Таможенный союз таможенная служба России открыта для сотрудничества при осуществлении стандартизации и унификации процессов в таможенном деле.

- Нельзя ли убрать привязку к конкретному таможенному терминалу, так как при наличии системы электронного документооборота с ФТС (если ее наладить как следует) и валютного контроля (паспорта сделок) со стороны банка вовсе неважно, на какой терминал агент отправит груз? Практика показывает, что агент может отправить груз различными транспортными путями, и выбор способа и путей доставки делается уже после размещения заказа, оплаты, его изготовления и зависит от конкретной загруженности тех или иных линий, необходимых сроков доставки (воздушным, морским, ж-д. и TIR) и т.д. На терминале можно зарегистрироваться и после получения копии Bill of Lading (т.е. подтверждения отправки груза, когда станет ясно, куда и каким путем придет груз), если позволяют сроки доставки. - Сергей (Москва)

Андрей Борисович: При ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Таможенного союза. Порядок доставки товаров (до таможенного органа назначения) при таможенном транзите по таможенной территории Таможенного союза установлен статьей 220 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, определяются межправительственным соглашением от 21 мая 2010 г.

В случае если при таможенном транзите пункт назначения изменяется в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза в области транспорта, перевозчик вправе обратиться в таможенный орган с просьбой об изменении места доставки товаров

Заявление об изменении пункта назначения, составленное в произвольной форме, и документы, подтверждающие изменение пункта назначения, а также транзитная декларация и документы на товары могут быть представлены перевозчиком в любой таможенный орган, находящийся на пути следования товара.

Решение об изменении места доставки товаров принимается таможенным органом не позднее дня, следующего за днем получения заявления. Указанное решение оформляется путем завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, место доставки которых изменено, с оформлением новой транзитной декларации.

- Если дробильно-размольная линия (комплекс агрегатов и оборудования) будет в 2012 г. поставляться в Казахстан, то нужно ли оформлять сертификат Таможенного союза или достаточно сертификата соответствия техническому регламенту? - Елена (Кострома)

Андрей Борисович: Из вопроса Елены не ясно, из какой страны будет поставляться оборудование. Если из Российской Федерации, то в настоящее время единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории государств - членов Таможенного союза.

С 1 июля 2010 г. отменен таможенный контроль и необходимость таможенного оформления в отношении товаров, происходящих из третьих стран и выпущенных в свободное обращение на территории Таможенного союза, и товаров, происходящих с территории государства - члена Таможенного союза, перемещаемых в пределах таможенных территорий государств, входящих в Таможенный союз.

Ввоз продукции (товаров) на таможенную территорию Таможенного союза из третьих стран, подлежащих обязательной оценке (подтверждению) соответствия, регулируется Решениями Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 319 и от 9 декабря 2011 г. N 896. Комиссией Таможенного союза определены Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках Таможенного союза с выдачей единых документов, и единые формы документов об оценке (подтверждении) соответствия: декларации о соответствии техническим регламентам Таможенного союза, сертификаты соответствия техническим регламентам Таможенного союза.

Подача таможенной декларации на товары должна сопровождаться представлением таможенному органу одного из перечисленных документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений:

- сертификат соответствия или декларация соответствия либо иной документ, предусмотренный законодательством государства, на территории которого товар помещается под таможенные процедуры;

- сертификат соответствия Таможенного союза, оформленный по единой форме, на товары, включенные в названный Единый перечень продукции.

- Планируется ли менять что-то в таможенном законодательстве в плане снижения таможенных пошлин при совершение покупок в зарубежных интернет-магазинах, в т.ч. в связи с вступлением России в ВТО? Как правильно рассчитать размер пошлины исходя из стоимости заказа? - Алена (Москва)

Андрей Борисович: В соответствии с пунктом 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 функции по таможенно-тарифному регулированию и функции, связанные с присоединением Российской Федерации к ВТО, осуществляет Минэкономразвития России.

Вопросы определения таможенной стоимости товаров регулируются межправительственным соглашением, заключенным 25 января 2008 г.

Форма декларации таможенной стоимости и правила ее заполнения определены Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. N 376.

Кроме того, в отношении товаров, перемещаемых для личного пользования, действует соглашение от 18 июня 2010 г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском".

Согласно нормам соглашения товары для личного пользования, пересылаемые в международных почтовых отправлениях в течение календарного месяца в адрес одного получателя, являющегося физическим лицом, находящимся на таможенной территории Таможенного союза, освобождаются от уплаты таможенных платежей, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и общий вес которых не превышает 31 килограмм. В части превышения такой нормы таможенные платежи уплачиваются по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса.

В порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной таможенной службы, утвержденным приказом ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469, заинтересованные лица могут получить консультации по вопросам таможенного дела в региональных таможенных управлениях и таможнях. Административным регламентом не предусмотрено предоставление консультаций по обращениям лиц о подтверждении или об определении таможенной стоимости товаров.

- Хочу привезти гарнитур детской мебели из Италии. Сколько мне придется заплатить на таможне, цена гарнитура 8 тыс. евро? - Мария (Москва)

Андрей Борисович: Особенности перемещения товаров для личного пользования регулируются Таможенным кодексом Таможенного союза и соглашением от 18 июня 2010 г. "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском".

В этом соглашении определены критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования, стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей, случаи освобождения от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров, а также порядок применения таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с приложением N 3 к соглашению товары для личного пользования (за исключением транспортных средств, этилового спирта и неделимых товаров), ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза в сопровождаемом и несопровождаемом багаже любым транспортом, за исключением воздушного, освобождаются от уплаты таможенных платежей, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1500 евро, и общий вес которых не превышает 50 килограммов.

В части превышения такой нормы таможенные платежи уплачиваются по единой ставке 30 процентов от их таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм веса в части превышения весовой нормы 50 килограммов и (или) стоимостной нормы 1500 евро в эквиваленте.

Для заинтересованных лиц в соответствии с Административным регламентом Федеральной таможенной службы, утвержденным приказом ФТС России от 24 мая 2006 г. N 469, региональные таможенные управления и таможни осуществляют консультирование по вопросам таможенного дела. Согласно Административному регламенту консультации не предоставляются по вопросам об арифметическом исчислении сумм подлежащих уплате таможенных платежей в отношении конкретных товаров.

- Во сколько обойдется "растаможка" автомобиля из Европы - грузовик Mercedes-Benz Sprinter, 2009 г., объем 2.2? Хочу купить для себя, а не для продажи. Какие документы нужно представить в таможенный орган во время растаможивания? - Алексей Борисович (Самара)

Андрей Борисович: Согласно пункту 3 статьи 14 озвученного соглашения от 18 июня 2010 г. ввозные таможенные пошлины, налоги в отношении транспортных средств для личного пользования исчисляются по ставкам, установленным разделом IV приложения N 5 к соглашению.

В отношении автомобилей, с момента выпуска которых прошло более 3, но не более 5 лет, рабочий объем двигателя которых составляет более 1800 куб. сантиметров, но не превышает 2300 куб. сантиметров, ввозимых самими собственниками либо иными физическими лицами по поручению собственника, не выезжавшего для приобретения автомобиля за пределы таможенной территории Таможенного союза, вне зависимости от места совершения такой сделки по приобретению, таможенные платежи уплачиваются в размере 2,7 евро за 1 куб. сантиметр рабочего объема двигателя.

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов момент выпуска и объем двигателя автотранспортных средств определяется в порядке, установленном приложением N 6 к соглашению.

Перечень документов, представление которых необходимо при таможенном декларировании товаров для личного пользования, определен статьей 356 Таможенного кодекса Таможенного союза.

КонсультантПлюс: Мы благодарим Вас за интервью!

Источник: "Customs.ru"