Сегодня 24 ноября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

Обзор пубикаций (15.03.2012)

PDFПечатьE-mail

ИА «Интерфакс» 13.03.12г.

Главы таможенных служб ЕЭП обсудят упрощение процедур при трансфертных авиаперелетах

Москва. 13 марта. ИНТЕРФАКС - Главы таможенных служб стран-членов Единого экономического пространства (ЕЭП) планируют обсудить упрощение таможенных процедур при пропуске пассажиров и багажа, следующих трансфертом через аэропорты государств-членов Таможенного союза.

Обсуждение пройдет в рамках 3-й объединенной коллегии, которая состоится 15 марта в Витебске под председательством руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Андрея Бельянинова, говорится в пресс-релизе российского таможенного ведомства.

«Пассажиру будет предоставлена возможность при соблюдении минимальных требований - как при приобретении билета, так и при регистрации на авиарейс - оформить свой багаж в качестве трансфертного при условии отсутствия в нем товаров, подлежащих письменному декларированию. Такой багаж будет доставлен перевозчиком напрямую в аэропорт назначения (а не выдан в аэропорту трансферта)», - сообщает пресс-служба ФТС России.

В коллегии ожидается участие председателя Государственного таможенного комитета (ГТК) Белоруссии Александра Шпилевского и председателя Комитета таможенного контроля Минфина Казахстана Мажита Есенбаева. На заседание также приглашен председатель таможенной службы Киргизии Кубанычбек Кулматов, а по информации пресс-службы ГТК Белоруссии - руководство украинской таможни.

«На встрече будут рассмотрены вопросы, связанные с применением таможенного законодательства Таможенного союза, а также выработаны направления взаимодействия таможенных служб России, Белоруссии и Казахстана с целью решения ряда проблем.», - отмечается в сообщении российского ведомства

Также стороны обсудят мероприятия по упрощению таможенного контроля физических лиц, пересекающих границу Таможенного союза. Особое внимание коллегия уделит вопросу недопущения ввоза на территорию ЕЭП опасных отходов, представляющих угрозу для безопасности и здоровья граждан.

По информации пресс-службы белорусского ведомства, на заседании планируется рассмотреть вопросы, касающиеся исполнения решения Комиссии ТС от 9 декабря 2011 г. «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом», а также реализации информационного взаимодействия между таможенными службами государств-членов ТС в рамках контроля общих таможенных процессов.

Будут утверждены положения и составы рабочих групп при объединенной коллегии по вопросам классификации товаров, защиты интеллектуальной собственности, применения уголовного законодательства и законодательства об административных правонарушениях, таможенной экспертизе и экспертным исследованиям.

Помимо этого, руководители таможенных служб России, Белоруссии и Украины обсудят основные направления взаимодействия на период проведения чемпионата Европы по футболу «Евро-2012».

Также запланировано проведение двусторонней встречи руководителей таможенных служб России и Белоруссии, в ходе которой будет подписан протокол о внесении изменений в соглашение «О порядке уплаты и зачислении вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Белоруссии за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти» от 9 декабря 2010 года.

ИА «РБК» 13.03.12г.

Д.Медведев утвердил Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013гг.

Президент РФ Дмитрий Медведев утвердил Национальный план противодействия коррупции на 2012-2013гг. Как сообщает пресс-служба Кремля, сегодня президент подписал указ «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012-2013гг. и внесении изменений в некоторые акты президента РФ по вопросам противодействия коррупции».

В документе указано, что руководители госорганов должны усилить работу подразделений кадровых служб по профилактике коррупционных и иных правонарушений и представить до 1 октября 2012г. председателю президиума Совета при президенте РФ по противодействию коррупции доклад о проделанной работе. Кроме того, они должны до 1 июля с.г. внести в планы по противодействию коррупции органов изменения, направленные на достижение конкретных результатов, а также обеспечить контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных планами.

Согласно документу, Общественной палате РФ, Торгово-промышленной палате, общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», политическим партиям, саморегулируемым организациям, общественным организациям, объединяющим промышленников и предпринимателей предложено разработать проект федерального закона об общественном контроле, который бы определил полномочия институтов гражданского общества по осуществлению общественного контроля за деятельностью федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Проект должен быть представлен председателю президиума Совета при президенте РФ по противодействию коррупции.

В документе также указано о внесении изменений в ряд положений. В результате государственные служащие, а также лица, замещающие государственную должность РФ, смогут представлять уточненные сведения в течение трех месяцев после окончания срока, указанного в пп. 3, 4, 5 или 6 Положения о представлении гражданами, претендующими на замещение государственных должностей РФ, и лицами, замещающими государственные должности РФ, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

«Коммерсант» 15.03.12г.

Административные барьеры растут как головы гидры

Федеральные ведомства не торопятся бороться с избыточным госрегулированием, свидетельствуют данные сводного мониторинга, опубликованного вчера Минэкономики. Правительство утвердило 18 отраслевых планов по снижению административных барьеров и повышению качества госуслуг, еще один одобрен комиссией по административной реформе и находится на утверждении в правительстве. Всего в рамках этих планов поручения были даны 23 федеральным ведомствам — однако по данным Минэкономики по состоянию на март 2012 года федеральные органы власти выполнили только 50% от запланированных мероприятий. Заместитель главы Минэкономики Олег Фомичев в среду пояснил, что хотя в отдельных случаях задержка связана с объективными причинами, в целом "планы не выполнены из-за нерасторопности ведомств".

Полностью планы правительства выполнили только Минобороны, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная таможенная служба, Роскомнадзор и Банк России. Впрочем, следует отметить, что у каждого из этих ведомств было одно-два поручения (у ФТС — четыре). Однако даже при этом статистически хуже всех коллег по Белому дому выглядит Министерство по чрезвычайным ситуациям: из положенных двух мероприятий министерство не выполнило ни одного. Отметим, что нулевые результаты работы ведомства Сергея Шойгу уже фиксировались Минэкономики в ноябре 2011 года (см. "Ъ" от 18 ноября 2011 года).

Наибольшее число мероприятий пришлось на долю Минрегиона (20), Ростехнадзора (17), Минсельхоза (39), Минэкономики (17), Минпромторга (14), МВД (20), Минфина (17), Минтранса (35) и Минкомсвязи (28). Лучше всего статистика у Минрегиона, который выполнил в срок 80% мероприятий. Далее с результатом 59% следуют Минсельхоз и Минэкономики, а хуже всего план по снятию административных барьеров выполняют Минтранс и Минкомсвязь (по 24%). Впрочем, господин Фомичев заметил, что мероприятия, перечисленные в планах, неравнозначны. Так, Минсельхоз, который на фоне статистики других ведомств смотрится относительно прилично, до сих пор не внес поправки в ключевые для отрасли законы о ветеринарии и карантине растений, а МВД (43% результативности) игнорирует давно принятое решение, предоставляющее гражданам возможность получать водительские права в любом регионе.

Глава федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев, комментируя результаты мониторинга, печально заметил, что, по его ощущениям, эффект восьми лет работы комиссии по административной реформе пока нулевой: на месте устраненных административных барьеров, как головы гидры, постоянно появляются новые.

Юрий Барсуков

«Независимая газета» 15.03.12г.

ФАС требует ввести штрафы для ведомств

Бюрократы саботируют планы по сокращению избыточного госрегулирования

Только денежные штрафы заставят чиновников работать – считает Игорь Артемьев.

Правительственное задание – резко сократить ненужное администрирование, дабы облегчить жизнь бизнесу, – выполняется лишь наполовину. Из утвержденного правительством плана ликвидации ненужных функций ведомства согласились выполнить лишь 43%, заявил вчера замглавы Минэкономразвития Олег Фомичев. По его мнению, такая ситуация абсолютно неприемлема. Руководство Федеральной антимонопольной службы (ФАС) предлагает нещадно штрафовать и увольнять нарушителей. Но как повлияет это рвение на предпринимательский климат – пока не ясно.

Все запланированные мероприятия по сокращению избыточного госрегулирования выполнили только 5 из 23 ведомств: Центробанк, Минобороны, ФАС, Роскомнадзор и Таможенная служба. Среди отстающих Олег Фомичев назвал МЧС, Минюст, Минфин, Минкомсвязь, Минтранс, МВД и Росрыболовство. В ведомстве Эльвиры Набиуллиной отметили, что более чем на 70% выполнены планы в сфере образования, промышленной безопасности, таможенного администрирования, экспорта высокотехнологичной продукции.

По словам замминистра, неисполнение планов мероприятий по сокращению избыточного госрегулирования оправдать никак нельзя. «Считаю, что такая ситуация абсолютно неприемлема, если мы действительно хотим видеть серьезные результаты по сокращению избыточного государственного регулирования в конкретных отраслях, – посетовал Фомичев. – Все отраслевые планы в свое время разрабатывались и утверждались на уровне правительства по самым проблемным сферам, чтобы быстрее менять режимы регулирования в самых болезненных точках экономики. По всем из них нужны самые срочные системные меры».

Глава ФАС Игорь Артемьев возмущен саботажем ведомств и требует наказаний для чиновников – хотя бы штрафами. «Премьер Путин подписал распоряжение, и дальше происходит его 50-процентное исполнение. Вот этого не может быть! – отметил он. – Кто должен накладывать штраф? Я бы такие полномочия дал Минэкономразвитию». По его словам, необходимо вводить следующий порядок: если чиновник не выполнил поручение, на него должен быть наложен огромный штраф; если он в течение года повторно сорвал исполнение поручения, то в отношении него должна применяться дисквалификация на три года в судебном порядке. «Вот это сработало бы точно, – считает Артемьев. – В правительстве никто не должен друг друга сильно любить». Штрафы, по мнению главы ФАС, должны применяться без исключения к тем, кто не выполняет ключевые решения административной реформы, подписанные высшими лицами государства.

«Если коррупция бьет по бизнесу напрямую, снижая его эффективность, то административные барьеры мешают организации экономических процессов, – уверен консультант компании «2К Аудит – Деловые консультации/Морисон Интернешнл» Андрей Чернявский. – При этом чем больше требований от чиновника, тем привлекательнее обходной вариант – решить вопрос за счет взятки. Таким образом, борьба с излишним административным регулированием напрямую связана с противостоянием с коррупцией».

Количество регуляторов и объем их требований душат частный бизнес, говорит Чернявский. «Открытие торговой палатки превращается в настоящее испытание, – говорит он. – Получение разрешения на строительство небольшого производственного помещения может тянуться месяцами и даже годами. К сожалению, это сегодняшние российские реалии. Наиболее болезненными сферами являются экология, транспорт, вопросы безопасности, юридическое оформление и др.». По его мнению, бороться с барьерами сегодня можно одним способом – менять неэффективных чиновников, и «хорошо, если бы эта замена происходила с каким-нибудь наказанием административного или уголовного характера». Руководитель управления налогового консалтинга компании «ФинЭкспертиза» Нина Козлова считает, что больше всего страдают от избыточного контроля строительные компании.

ИИ «ФИНАМ FM» 14.03.12г.

Политолог: Медведев заранее пытается укрепиться на месте премьер-министра

Подготовка сотрудников госслужбы стала темой первой встречи Дмитрия Медведева с представителями "открытого правительства". Президент отметил, что эффективность государства зависит от того, какие люди представлены во всех структурах власти. Сделал глава государства еще ряд интересных заявлений. В частности Медведев считает, что занимать одну должность более 6 лет чиновники не должны. Глава государства также полагает возможным создание федерального агентства по госслужбе и назначение заместителей министров на конкурсной основе. Он также поручил проработать вопрос о возможности отказа от бумажного документооборота в пользу электронного.

Директор Центра политической информации Алексей Мухин считает, что большим количеством заявлений и инициатив президент заранее пытается укрепиться на месте премьер-министра.

«Дмитрий Медведев действительно фонтанирует идеями. Такая активность на самом деле пугает чиновный люд, который, безусловно, пуглив, и на изменения идет крайне неохотно, понимая, что за этим последует неизбежно необходимость смены системы издержек противовесов, изменение уже действующих и эффективных на их взгляд схем взаимодействия с бизнесом, с гражданским обществом и с начальством. Поэтому надо сказать, что номенклатурные работники с осторожностью воспринимают вот такую бешеную активность президента, будущего премьер-министра. Мне кажется, что Дмитрий Медведев таким образом пытается остаться в информационном поле, но при этом он делает все, чтобы доказать общественности, что именно он является приоритетным кандидатом на пост премьер-министра».

И еще, что касается заявлений Дмитрия Медведева. Грифа "секретно" на информации о расходах госслужащих не будет. С таким заявление выступил Дмитрий Медведев. Так президент прокомментировал сообщение газеты "Ведомости". Она сегодня написала, что новый законопроект, предложенный главой государства, предусматривает, что чиновники и члены их семей будут объяснять происхождение денег, потраченных на крупные приобретения, "но на эти сведения будет распространяться режим гостайны". Абсолютное передергивание смысла закона", - сказал Дмитрий Медведев.

РИА «Новости» 14.03.12г.

Медведев поручил создать систему отказа от бумажного документооборота

МОСКВА, 14 марта - РИА Новости. Президент России Дмитрий Медведев поручил проработать вопрос о возможности отказа от бумажного документооборота в пользу электронного.

На заседании рабочей группы по формированию открытого правительства Медведев отметил, что, например, в Татарстане бумажный документооборот запрещен, "кроме случаев, когда наличие бумажного документа прямо предусмотрено законом".

"Проблема заключается в том, что таких случаев у нас слишком много, и задача в том, чтобы изменить законодательство и отказаться от значительного количества случаев, когда закон прямо предписывает хранение бумажек. Такую ревизию необходимо провести", - сказал президент, добавив, что речь идет и о законе "Об архивном деле".

Медведев сообщил, что накануне на совещании по экономическим вопросам руководители многих российских банков "говорили о тоннах бумаг, которые никогда и никем не востребуются, но они прямо предусмотрены законодательством об архивном деле и другими законами".

"По этому поводу я просил бы подготовить отдельное президентское поручение, чтобы посмотреть по всем законам", - отметил глава государства.

ИА «Хакассия Информ» 14.03.12г.

Таможенные правила перевозки грузов скоро изменятся

До введения обязательного предварительного информирования таможенных органов о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза автотранспортом, осталось три месяца, сообщает пресс-служба Хакасской таможни.

17 июня 2012 года вступает в силу Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом». Согласно документу уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные перевозчики, таможенные представители или другие заинтересованные лица должны представлять информацию о товарах, ввозимых автомобильным транспортом, не менее чем за два часа до их ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

Таможенные органы государств-членов Таможенного союза, на территории которого расположено место прибытия товаров и транспортных средств, в течение двух часов с момента получения предварительной информации обязаны провести ее анализ с использованием системы управления рисками.

В рамках внедрения предварительного информирования Федеральной таможенной службой введен в эксплуатацию портал электронного представления сведений, воспользоваться которым после несложной процедуры регистрации может любое заинтересованное лицо уже сегодня. Представив основные сведения о товаре через портал, участник внешнеэкономической деятельности получает уникальный идентификационный номер предварительного уведомления. Этот номер необходимо предъявить в пункте пропуска на границе. Используя его, таможенный инспектор получает все необходимые сведения и производит таможенные операции и таможенный контроль.

Внедрение предварительного информирования таможенных органов о ввозимых товарах является приоритетным направлением совершенствования таможенного администрирования в рамках Концепции таможенного оформления и контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. По мнению специалистов, данная технология позволяет заметно сократить финансовые и временные затраты на прохождение таможенных процедур, а также увеличить пропускную способность приграничных постов.

«Комсомольская правда в Краснодаре» 13.03.12г.

В аэропорту Краснодара задержана партия нелегального товара

Пассажирам из Турции и Еревана не удалось обойти таможенную службу.

В течение трех дней, с 8 по 11 марта, сотрудниками Краснодарской таможни было выявлено 3 нарушения со стороны визитеров из Турции.

Все нарушения связаны с перемещением товаров для продажи под видом предметов личного пользования.

В отношении нарушителей было возбуждено 3 административных правонарушения. Все изъяты и направлены на товароведческую экспертизу для определения их стоимости.

Также 9 марта у пассажира, прибывшего авиарейсом из Еревана, была обнаружена коммерческая партия табачной продукции. В отношении нарушителя возбуждено 2 административных правонарушения, сообщает пресс-служба Краснодарской таможни.

Сайт ГТРК «Кубань» 13.03.12г.

За взятки таможенники выплатят штраф

Таможенники Новороссийска, требовавшие взятки у капитанов иностранных судов, выплатят штраф. Ленинский районный суд Новороссийска огласил приговор в отношении двух сотрудников Южного энергетического таможенного поста Центральной энергетической таможни. Они обвинялись в превышении должностных полномочий. Требовали взятку за ускоренное оформление судов, заходящих в порт Новороссийска. Кроме того, забирали с собой часть судовых запасов. Свою вину злоумышленники признали. Они оштрафованы на 70 тысяч рублей.

«Комсомольская правда в Краснодаре» 13.03.12г.

Таможенники Новороссийска требовали взятки у капитанов иностранных судов

Теперь злоумышленники обязаны выплатить денежный штраф.

Ленинский районный суд города Новороссийска огласил приговор в отношении двух сотрудников Южного энергетического таможенного поста Центральной энергетической таможни. Мужчины обвинялись в совершении преступления по статье «Превышение должностных полномочий».

За ускоренное оформление судов, заходящих в порт Новороссийска, злоумышленники требовали взятку с капитанов иностранных судов.

Таможенники поднимались на судно в составе государственной приходной комиссии. Говорили капитану судна о необходимости дачи взятки за ускоренное оформление судна. Затем, проводя таможенный осмотр помещения подакцизных товаров, на глазах у моряков набивали принесенные с собой сумки блоками сигарет, бутылками с алкоголем, банками кофе, консервами, другими продуктами. В дальнейшем все похищенное выносили с территории порта и грузили в багажник собственных автомобилей.

Капитаны судов пояснили, что не препятствовали госинспекторам, так как боялись, что сотрудники таможни создадут им проблемы при таможенном оформлении судна.

При проведении таможенных процедур злоумышленники, помимо помещения с судовыми запасами, заглядывали и на камбуз танкера. Там они в довесок к блокам сигарет и бутылкам с виски прихватили с собой 4 курицы, несколько кусков мяса, три пакета сока, четыре морковки, четыре помидора и два корнеплода.

Сразу же после задержания таможенники-вымогатели признали свою вину. Дело слушалось в особом порядке. В итоге судья приговорил к тому моменту уже бывших сотрудников Новороссийской таможни, к штрафу в 70 тысячам рублей каждого, сообщает пресс-служба управления на транспорте МВД РФ.

«Гудок», «TKS.ru» 14.03.12г.

Невыносимый пост

Таможенники не хотят перемещать оформление грузов для олимпийской стройки в Абхазию

Федеральная таможенная служба пока не выполнила распоряжение вице-премьера Дмитрия Козака о вынесении таможенного поста с железнодорожного пропускного пункта Адлер на территорию Абхазии. В ОАО «РЖД» утверждают, что при напряжённом графике завоза, который ожидается летом, это создаст трудности на станции Весёлое.

Решение о выносе таможенного поста было принято в ноябре 2011 года на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака, на котором РЖД приняли на себя обязательства дополнительного завоза грузов для олимпийской стройки в 2012 году – с 12 млн до 17,33 млн тонн. При этом, учитывая ограниченную пропускную способность направления на Туапсе, компания рассчитывает завезти значительную долю инертных грузов с юга, из Абхазии на станцию Весёлое. Официально цифра составляет 2 млн тонн, однако РЖД очень заинтересованы в её увеличении, поскольку это сняло бы напряжение с российского участка маршрута. Но «узким местом» при увеличении перевозок как раз может стать ЖДПП «Адлер».

«Нужно решить вопрос с расширением его пропускной способности, поскольку, когда прибывает состав из Абхазии, он как минимум на несколько часов сразу занимает три пути, потому что два соседних при досмотре железнодорожники должны держать свободными, – говорит вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев. – Мы просили у правительства решить вопрос с вынесением таможенного и пограничного досмотра на территорию Абхазии или досматривать непосредственно на грузовом дворе, но даже это пока не сделано».

В Сочинской таможне, в свою очередь, пока не видят оснований для выноса поста.

«Анализ товаропотоков инертных материалов с начала года показал, что в сутки на станцию Весёлое прибывало не более двух железнодорожных составов, в то время как таможенный пост на ЖДПП «Адлер», несмотря на недостаточную техническую оснащённость, может обрабатывать как минимум вдвое больше составов, а при составлении графика прибытия – до восьми составов в сутки, – говорит начальник Сочинской таможни Светлана Степанова. – Поэтому сложностей с перевозкой инертных грузов, которые бы указывали на недостаточность пропускных мощностей, таможня не видит».

По словам Светланы Степановой, порядка 90% поданных деклараций обрабатывается с начала этого года всего за два часа, в остальных случаях причины задержек в том, что отключается электроэнергия. Это связано с перегрузкой сочинских электросетей во время строительства.

Тем не менее ситуация более сложная, чем представляется таможенникам. Действительно, до сих пор из Абхазии везли относительно небольшое количество инертных грузов. Причины – чисто коммерческие (об этих сложностях «Гудок» писал в номере от 11 января 2012 года). Однако в начале марта ОАО «РЖД» подписало с Абхазской железной дорогой соглашение, которое предусматривает увеличение перевозок. Как говорят в Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД», даже уже утверждённые два миллиона тонн ЖДПП Адлер пропустит с трудом при условии ритмичности поставок. А о ритмичности говорить пока не приходится. За январь и март абхазская сторона уже недогрузила 136 тыс. тонн инертных материалов. Если она решит наверстать отставание в более благоприятный летний сезон, будут большие проблемы. Если абхазские компании ещё более увеличат поставки, на чём настаивает ОАО «РЖД», встанет вопрос о том, возможно ли это вообще сделать.

Сергей Плетнев

«Виртуальная таможня» 15.03.12г.

Новороссийские таможенники выявили незаконно нанесенную олимпийскую символику

Обществом с ограниченной ответственностью из г.Санкт-Петербурга на территорию РФ в регион деятельности Новороссийской таможни из Германии была ввезена партия товара – половое покрытие.

В ходе досмотровых мероприятий должностные лица Новороссийского юго-восточного таможенного поста выявили, что упаковка товара маркирована обозначением «Olympic games 2014/Sochi», сходным по степени смешения с товарными знаками с элементами олимпийской символики. О данном факте был незамедлительно проинформирован Оргкомитет «Сочи 2014».

В целях устранения потенциального нарушения исключительных прав на товарные знаки Оргкомитета «Сочи 2014» и Международного олимпийского комитета фирма-получатель обратилась с просьбой о предоставлении возможности удалить маркировку способом, не позволяющим восстановить ее первоначальный вид, т.е. методом закрашивания несмывающейся краской или маркером.

Согласно полученному ответу, Оргкомитет «Сочи 2014» не возражал против выпуска товара в случае удаления с его упаковок маркировки указанным способом.

14 марта 2012 года в присутствии представителя Оргкомитета «Сочи 2014» и сотрудников Новороссийской таможни на территории ОАО НУТЭП была произведена демаркировка партии товара фирмой-получателем.

Справка

Сегодня в мире зарегистрировано более 5 миллионов товарных знаков, стоимость самых дорогих исчисляется десятками миллионов долларов. Около 70% потребителей развитых стран и более 60% представителей среднего класса в России являются приверженцами конкретной торговой марки определенных видов товаров.

Растут и объемы «пиратской продукции», нанося огромный материальный, моральный и физический ущерб потребителю и производителю оригинальной продукции, вплоть до полного банкротства. Впервые термин «фальсифицированные товары» появился в 2000 году с момента вступления в силу Таможенного кодекса объем «серого импорта» стал снижаться.

В связи с проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г.Сочи, Российская Федерация приняла на себя дополнительные обязательства по защите исключительных прав на объекты интеллектуальной собственности, принадлежащие Международному олимпийскому комитету а также иную символику, связанную с проведением Олимпийский и Паралимпийских игр.

В данной ситуации особая роль возлагается на Таможенные органы, в функции которых входит пресечение незаконного товарооборота на границе РФ контрафактных товаров.

«TKS.ru» 15.03.12г.

Синдром ВТО

Для России наконец-то открыли калитку Всемирной торговой организации (ВТО). Впрочем, особого восторга по поводу долгожданного события, сулящего доступ на рынки высокотехнологичных товаров и уменьшение зависимости экономики от экспорта одних только энергоносителей, что-то не слышно. Напротив, целый ряд экспертов предрекают скорый крах отдельных отраслей отечественной промышленности, в том числе автопрома.

Так, например, прогноз Минэкономразвития сулит, что после вступления страны в ВТО производство автомобилей в стране к 2014 году может снизиться на 58% (по сравнению с результатами 2010 года) в связи с существенным снижением ставок таможенных пошлин на ввоз не только новых, но и подержанных автомобилей. Процесс, конечно, несколько растянут во времени из-за переходного периода, срок окончания которого датируется 2018 годом, а потому оставляет надежду на принятие неких компенсационных мер протекционистского характера. Оставим за кадром легковушки и поговорим о грузовиках и автобусах.

Судя по обнародованным недавно предполагаемым ставкам ввозных таможенных пошлин (переговорный процесс, кстати, был закрыт не только для широкой публики, но и отраслевых специалистов), на новые импортные грузовики полной массой 5-20 тонн пошлины к 2016 году снизятся с нынешних 25% до 15%, а на машины полной массой более 20 тонн — с 25% поэтапно сначала до 10%, а затем и 5%. При этом ставки на новые импортные седельные тягачи уровня "Евро-4" и выше останутся прежними — 5%. Однако отечественные производители куда больше опасаются другого, а именно снижения ставок на ввоз импортной подержанной техники, ведь именно она в стоимостном выражении составляет основную конкуренцию новым "КамАЗам", "ГАЗам" и "Уралам". Для справки: нынешние фактически запретительные пошлины на подержанные грузовики в возрасте до пяти лет (согласно российским правилам, подержанным считается автомобиль старше трех лет) составляет 30%, для грузовиков старше пяти лет — €4,4 за 1 куб. см рабочего объема двигателя (для седельных тягачей старше пяти лет она составляет €2,2 за "кубик"). После официального присоединения к ВТО ставки на подержанные импортные грузовики в возрасте до семи лет снизятся сначала до 15%, а затем до 10% (на автомобили старше семи лет ставка составит €1 за 1 куб. см рабочего объема двигателя).

В связи с этим аналитики КамАЗа предполагают, что в дальнейшем доля импортных подержанных грузовиков в общем объеме продаж может значительно увеличиться в основном за счет снижения доли рынка российских производителей. Так, например, в случае вступления РФ в ВТО при прогнозируемом объеме российского рынка грузовиков полной массой 14-40 тонн в 2015 году в 147 тыс. единиц на долю подержанных иномарок придется примерно 38 тыс. единиц, или 25,8%, новых иномарок — 45 тыс. (30,6%), грузовиков отечественного производства — 64 тыс. (43,6%). Если бы продолжали действовать нынешние ставки ввозных пошлин, это соотношение выглядело бы так: подержанные иномарки — 5 тыс., или всего лишь 3,4%, новые иномарки — 51 тыс. (34,6%), грузовики отечественного производства — 91 тыс. (61,9%).

Разумеется, определенный дискомфорт от новых правил игры испытают и европейские производители, открывшие здесь сборочные заводы, в том числе и потому, чтобы в ближнесрочной перспективе избежать 25-процентного налогообложения готовой продукции. Впрочем, им все-таки придется куда легче, чем российским производителям, ведь б/у грузовики из Европы, как ни крути, тоже будут приносить прибыль, обслуживаясь на фирменных СТО и потребляя фирменные запчасти. А вот о ввозе в РФ подержанных "КамАЗов", например, из Туркмении речи, понятно, не идет.

Аналогичная ситуация и с автобусами. Там ставки на новые машины упадут с нынешних 20-10% до 10-7,5% (в зависимости от типа и пассажировместимости), а на подержанные в возрасте до семи лет — до 15-10% (ныне 30%, но не ниже €2,2 за 1 куб. см рабочего объема двигателя). Правда, особняком стоят новые автобусы туристического класса ("Евро-4" и выше, длиной не менее 11,5 м, не менее 41 места, багажные отсеки не менее 5 куб. м), которые нынче и вовсе не облагаются пошлинами.

Их (пошлины) предлагается вернуть сначала к 20%, а далее снизить до 10%. Ставки на автобусы старше семи лет планируется оставить на прежнем уровне — €3 за "кубик" рабочего объема двигателя. Что касается прогнозов производства, то и здесь перспективы безрадостные. По оценке компании "Русские автобусы — Группа ГАЗ", в течение ближайших четырех лет доля импорта автобусов полной массой от 8 тонн, в первую очередь б/у, вырастет с нынешних 24% до 57%, а выпуск отечественных предприятий сократится с нынешних почти 14 тыс. до 9-10 тыс. со всеми вытекающими отсюда последствиями — закрытием заводов, безработицей, снижением налоговых отчислений, стремительным старением парка и т. д.

Нарисовав столь апокалиптические картины, отечественные автопроизводители обратились с требованием компенсационных мер в правительство, ссылаясь при этом на опыт других стран БРИК, в частности Китая. Последний, член ВТО с 2001 года, фактически закрыл свой рынок. Уровень локализации производства в Поднебесной от 40% до 96%, в том числе предусмотрена обязательная локализация производства двигателей. Партнерство с иностранными компаниями только на основе СП с долями 50 на 50. Минимальный уровень иностранных инвестиций — $32 млн. Налог на импорт CBU (Complete Built-Up) — 30%. А с июля 2011-го китайцы и вовсе ввели запрет на ввоз подержанных автомобилей. Ну так то Китай с его необъятным рынком, на который облизываются все без исключения крупные мировые автопроизводители и с которым считаются. Кстати, Китай был принят в ВТО как страна с "нерыночной экономикой". Чего требуют наши? Принятия аналогичных протекционистских мер, по отдельным позициям даже цифры совпадают один в один. Но, как известно, что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку. К тому же достучаться до министров в связи с выборами нового старого президента будет сложно, ведь все они сейчас до формирования нового кабинета, по сути, и. о.

Источник: «КоммерсантЪ»

«TKS.ru» 15.03.12г.

Упрощен таможенный контроль багажа трансферных авиапассажиров в РФ

Правительство РФ упростило порядок совершения таможенных операций в отношении трансферного багажа трансферных авиапассажиров, вылетающих из РФ за пределы Таможенного союза. Соответствующее постановление правительства РФ подписал премьер-министр РФ Владимир Путин

Упрощенный порядок применяется в отношении трансферного багажа трансферных пассажиров, убывающих из РФ, и содержащего товары, не подлежащие таможенному декларированию в письменной форме.

Таможенный контроль трансферного багажа осуществляется без его предъявления таможенному органу непосредственно самим трансферным пассажиром. Трансферный багаж после его доставки в аэропорт трансфера предъявляется в среднем в течение 20 минут таможенному органу авиаперевозчиком или уполномоченным им оператором аэропорта трансфера для таможенного контроля в багажной системе аэропорта.

По результатам таможенного контроля в багажной системе таможенный орган в среднем в течение 30 секунд принимает решение о выпуске трансферного багажа в случае, если в нем не выявлены товары, подлежащие декларированию в письменной форме. Если же такие товары обнаружены, уполномоченное лицо таможенного органа должно уведомить в течение 30 секунд представителей авиаперевозчика или уполномоченного им оператора аэропорта о необходимости розыска трансферного пассажира и оповещения его о необходимости присутствовать при проведении таможенного контроля.

После проведения таможенного контроля решение о выпуске трансферного багажа принимается таможенным органом в аэропорту трансфера в среднем в течение 3 минут, за исключением случаев, когда выпуск указанных товаров невозможен по причинам, не зависящим от таможенников.

Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

Источник: «РБК»