Сегодня 19 августа 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (03.03 - 05.03.2012)

PDFПечатьE-mail

ИА «ПРАЙМ» 02.03.12г.

ФТС увеличила перечисления в федеральный бюджет за 2 месяца в 1,4 раза - до 947,1 млрд руб.

Добавлены данные за февраль и бэкграунд после третьего абзаца.

МОСКВА, 2 мар - ПРАЙМ. Федеральная таможенная служба России в январе-феврале 2012 года увеличила перечисления в федеральный бюджет в 1,4 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года - до 947,1 миллиарда рублей, говорится в сообщении службы.

"За два месяца 2012 года сумма доходов федерального бюджета, администрируемых таможенными органами, составила 947,1 миллиарда рублей", - говорится в материалах таможенной службы.

За первые два месяца 2011 года таможенные органы перечислили в федеральный бюджет 664,22 миллиарда рублей.

В феврале таможенные органы перечислили 458,9 миллиарда рублей, по сравнению с февралем 2011 года поступления выросли на 30,8% (350,68 миллиарда годом ранее).

За весь 2011 год поступления в бюджет со стороны таможни составили 6,028 триллиона рублей, традиционно обеспечив более половины всех бюджетных доходов. Как отмечал глава ФТС Андрей Бельянинов, собираемость таможенных платежей в России не снизилась из-за создания Таможенного союза.

«Коммерсант» 05.03.12г.

Сегодняшнее число

947 млрд руб. перечислила в федеральный бюджет в январе-феврале 2012 года Федеральная таможенная служба РФ. Это сразу на 42% больше, чем было собрано за первые два месяца 2011 года, тогда сборы таможни составляли 664 млрд руб. Отдельно за февраль 2012 года в бюджет поступило 459 млрд руб. против 351 млрд руб. в феврале прошлого года (рост на 31%). Всего в 2012 году таможенная служба, согласно бюджетному заданию, должна перечислить в госказну 6,154 трлн руб. Это немногим больше показателя 2011 года, когда таможенники обеспечили поступление в федеральный бюджет 6,023 трлн руб. Впрочем, в связи со стабильно растущими ценами на нефть (сейчас более $120 за баррель, так дорого Urals стоила только четыре года назад, весной-летом 2008 года) можно ожидать перевыполнения составленного Минфином для таможни прогноза поступлений. Он, напомним, определен исходя из расчетной цены российской нефти $100 за баррель. Как видно из диаграммы, за первые два месяца 2012 года таможенных платежей поступило больше, чем за такой же период докризисного 2008 года.

ИИ «Кодекс» 05.03.12г.

Утвержден Административный регламент по ведению реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли

22 февраля 2012 года в Министерстве юстиции Российской Федерации зарегистрирован приказ ФТС России от 25.11.2011 N 2398, которым утвержден Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги ведения Реестра владельцев магазинов беспошлинной торговли.

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий Федеральной таможенной службы и подчиненных ей таможенных органов, а также порядок взаимодействия ФТС России, ее структурных подразделений, региональных таможенных управлений, таможен при предоставлении данной услуги.

Заявителями на предоставление государственной услуги по ведению реестра являются российские юридические лица.

Срок предоставления государственной услуги ведения Реестра МБТ не может превышать 30 дней со дня получения заявления. В случае, если представленные Заявителем документы не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, содержат противоречивую либо неразборчивую информацию либо в представленных документах имеются правки, срок предоставления государственной услуги увеличивается на время, необходимое таможенному органу для направления запроса и представления лицами запрошенных документов и сведений. При этом общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 40 дней со дня получения заявления.

ИИ «Маркер» 05.03.12г.

Компании получили право ввозить iPad в Россию беспошлинно

7 марта компания Apple, как ожидается, представит миру новую версию iPad. В преддверии этого события российская таможня порадовала компании, импортирующие эти планшеты в Россию. С февраля Apple iPad можно ввозить в Россию и другие страны Таможенного союза беспошлинно. Интересно, что при импорте планшетов других марок пошлина по-прежнему составит 5%.

7 марта компания Apple, как ожидается, представит миру новую версию iPad. В преддверии этого события российская таможня порадовала компании, импортирующие эти планшеты в Россию. С февраля Apple iPad можно ввозить в Россию и другие страны Таможенного союза беспошлинно. Интересно, что при импорте планшетов других марок пошлина по-прежнему составит 5%.

Юридические лица теперь могут ввозить iPad на территорию Таможенного союза (в него входят Беларусь, Казахстан и Россия) беспошлинно. Как стало известно «Маркеру», в телетайпограмме руководителя Федеральной таможенной службы Андрея Бельянинова № ТФ-162 предписывается «планшетные компьютеры, изготовленные компанией Apple Inc (США) и поставляемые под торговой маркой iPad, представляющие собой портативные электронно-вычислительные машины планшетного типа» указывать в декларации именно как вычислительные машины. Такие товары в Таможенный союз ввозят без пошлины.

До осени так декларировали все ввозимые в Россию планшеты. Но с осени 2011 года планшеты, имеющие GPS-модуль (а это Apple iPad и многие другие популярные модели), причислили к классу радиолокационной и радионавигационной аппаратуры дистанционного управления. При этом юрлицам, ввозящим такую технику, пришлось платить 5% таможенную пошлину. Многие связывали это нововведение с планами российских властей по продвижению отечественной системы навигации ГЛОНАСС.

Теперь же получается, что с февраля компания Apple получила очевидное конкурентное преимущество. Ввозимые на территорию Таможенного союза планшеты других компаний, при наличии GPS модуля, по прежнему облагаются пошлиной в размере 5% от стоимости устройства.

На момент написания заметки в ФТС России не смогли прокомментировать необходимость преференций для Apple. Источник на таможенном рынке, знакомый с ситуацией, утверждает, что решение было принято на уровне правительства.

Физические лица сейчас могут без декларированния ввезти товары на сумму до 1,5 тыс. евро наземным транспортом и до 10 тыс. евро — воздушным. При этом, если у сотрудника таможни возникнут подозрения относительно количества ввозимого путешественником товара, он произведет личный досмотр вещей. Устройства и иные товары, ввозимые юридическими лицами, обязательно декларируются.

ИИ «Альта – Софт» 02.03.12г.

Электронный документооборот

Взаимодействие России со странами Единого экономического пространства, недавнее ее вступление в ВТО предполагает, что в работе таможенных органов произойдут глубокие перемены. Участники внешнеэкономических отношений указывают, что взаимодействие с таможней представляет собой одну большую проблему. Однако задача таможни не в том, чтобы любой ценой собирать деньги в казну, считают в Торгово-промышленной палате России, которую возглавляется Сергей Катырин. Таможня должна быть интегральным механизмом помощи и поддержки предпринимательства в стране, а не барьером.

Деятельность таможенной службы России подверглась серьезной критике на январском заседании президентской Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. Его участники отметили, что до сих пор не работает электронное декларирование, документы чаще всего оформляются на бумаге. Несмотря на то, что ФТС – одно из самых активных ведомств в вопросах автоматизации, электронное декларирование эффективно не работает.

Росту популярности этой процедуры препятствует тот факт, что электронная декларация пригодна только для таможни. Для налоговой службы и банка документы приходится по-прежнему оформлять на бумаге.

Комиссия также обратила внимание на то, что таможенные посты закрываются без каких-либо согласований или предупреждений. Растет стоимость таможенных, складских услуг, снижается скорость оформления грузов. Выросли таможенные сборы для товаров, которые не облагаются пошлиной.

Фактически государство ставит перед таможней в качестве основной цели сбор средств в бюджет. Это и определяет характер мер таможенного регулирования. Усилия ведомства направлены не на упрощение и ускорение таможенного оформления, а на выбивание денег из участников ВЭД путем корректировки таможенной стоимости, затягивания оформления и прочих мер.

Для инвесторов принципиально важно быстро и с меньшими затратами проходить таможню. Для этого предусмотрена специальная упрощенная процедура – институт уполномоченного экономического оператора. К сожалению, из всех предусмотренных упрощенных процедур сегодня работает лишь одна – хранение товаров на собственном складе. Остальные ничем не отличаются от обычного декларирования и не дают никаких преимуществ.

На прошедшем в московском Центре международной торговли VI Международном конгрессе «Открытая Россия: от Единого экономического пространства к Евразийскому союзу» выступил начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы Владимир Ивин. Он отметил, что установлен контроль за сроками выпуска грузов. В 97% случаев таможенные органы полностью укладываются в те сроки, которые установил таможенный кодекс. И сейчас дискуссия с бизнес-сообществом идет о сроках подготовки таможенных документов.

«Факт подачи декларации в электронном виде уже обеспечили. По состоянию на январь 92% таможенных деклараций подаются в электронном виде. Но остается сложность в получении дополнительных документов. Этому мешают несколько проблем, одна из которых – каналы связи и электроснабжения. Для устранения таких проблем, как отсутствие электроэнергии, пересматриваем договоры с энергоснабжающими компаниями, выделяем средства для создания источников бесперебойного питания и дополнительных каналов связи», – сказал он.

Владимир Ивин также отметил, что декларацию в электронном виде подавать уже научились. Что касается других документов – лицензий, сертификатов, разрешений, то здесь президент РФ услышал таможенные органы и дал поручение всем государственным учреждениям не позднее дня, следующего за днем выдачи документов, подавать их в ФТС в электронном виде.

Ведется работа с РЖД по переходу на безбумажный документооборот, она должна завершиться к концу года. Но не все зарубежные партнеры готовы к такому обмену документацией. Западное направление, к примеру, Финляндия, так работает давно. «К сожалению, перспектива такого крупного направления, как Китай, в настоящее время не ясна. На заседании российско-китайской Межправкомиссии в прошлом году этот вопрос поднимался. По сообщению китайской стороны, в Китае такие работы не ведутся и пока не планируются. Поэтому китайское направление пока будет оставаться в бумажном виде», – заметил выступающий.

«Также не ясна перспектива перевода в электронный вид сертификатов о происхождении товаров, которые ложатся в основу для применения налоговых льгот, в частности таможенных пошлин. Такие документы за рубежом выдают, как правило, торгово-промышленные палаты стран или другие уполномоченные органы. Договориться о том, чтобы такие документы в электронном виде с электронной цифровой подписью присылали в органы ФТС РФ, со всем миром невозможно», – подчеркнул Владимир Ивин.

Учитывая сложившуюся ситуацию, будет применяться промежуточная технология, когда декларация будет заявляться в электронном виде и сообщаться сведения о том, что сертификат имеется. В том случае, если надо получить освобождение от пошлины сразу, необходимо заранее, до подачи декларации, представить в таможенный орган сертификат соответствия. Его можно представить и позже, тогда и льгота будет применяться позже.

Представитель ФТС отметил, что казахстанские и белорусские коллеги пока не готовы переходить к этим технологиям. Также он сообщил, что с первого июля ФТС переходит на отработку технологии предварительного информирования о перевозках автомобильным транспортом. На портале ФТС будет предоставлена возможность подать и предварительную, и основную декларацию.

ФТС видит большие перспективы в предварительном информировании, считает, что этот механизм необходимо распространять на морской и авиационный транспорт. «Для ускорения процессов выпуска грузов в морских портах следует проводить модернизацию портового хозяйства, оно сегодня является сдерживающим фактором развития торговли. Кроме того, необходимо добиваться, чтобы все документы на товар поступали со стороны моря, как это делается в Европе и в порту Санкт-Петербурга. В порту Владивостока документы на товар поступают из города. Естественно, доверия к таким документам у таможни нет, что ведет к более тщательной и длительной проверке», – сказал Владимир Ивин.

Таможня будет активно работать над расширением института удаленного выпуска грузов, а также над созданием эффективного механизма в деятельности уполномоченных экономических операторов, который в России введен с первого января этого года.

Источник: «ТПП-Информ»

«Новостная лента Новороссийска» 02.03.12г.

В Новороссийской таможне прошла рабочая встреча таможенников и представителей Роспотребнадзора и Россельхознадзора РФ

В Новороссийской таможне прошла первая (с начала текущего года) рабочая встреча таможенников и представителей территориальных отделов Роспотребнадзора и Россельхознадзора РФ, в ходе которой были рассмотрены вопросы реализации взаимодействия и обмена информацией по осуществлению документального контроля в отношении товаров, подлежащих санитарно-карантинному, карантинному фитосанитарному контролю и ветнадзору. Основанием для совещания послужили проблемы, возникающие у должностных лиц таможенных постов при исполнении приказа ФТС от 30.09.2011 №1996 и письма ФТС России от 15.11.2011 № 01-11/55501.

Собравшиеся обсудили объем пакета документов и сведений, передаваемых таможенными постами в органы Роспотребнадзора и Россельхознадзора для заведения дел об административных правонарушениях при осуществлении санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветнадзора.

Присутствующими также был рассмотрен вопрос по внесению дополнений (изменений) в порядок, установленный Технологической схемой пункта пропуска Новороссийск и организации взаимодействия между территориальными органами Роспотребнадзора и Россельхознадзора РФ, структурными подразделениями Новороссийской таможни и таможенными постами.

Кроме того, был обсужден порядок заверения Актов карантинного фитосанитарного контроля (АКФК) при запрете ввоза подконтрольных товаров.

В повестку встречи также были включены и проблемные вопросы, связанные с осуществлением санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля ветнадзора в форме проверки документов при ввозе товаров на территорию Таможенного союза в части заявления участниками ВЭД сведений о наличии разрешительного документа в электронной базе данных Реестра на официальном сайте ФС Роспотребнадзора РФ в сети Интернет согласно п.11г Постановления Правительства РФ от 29.06.2001 №500, тогда как сам документ не может быть предоставлен в таможенные органы.

В заключение заседания, было принято решение рассмотреть вопрос о внесении изменений (дополнений) в Технологическую схему пункта пропуска, либо разработке Порядка взаимодействия Новороссийской таможни с территориальными подразделениями Роспотребнадзора РФ и Россельхознадзора РФ при проведении иных видов контроля в пункте пропуска или разработке Инструкции о действиях должностных лиц с учетом вопросов, затронутых в ходе совещания.

Следующую встречу намечено провести уже в ближайшее время с обязательным привлечением должностных лиц правового отдела Новороссийской таможни.

«Коммерсант.ру» 05.03.12г.

Как расхищают военное имущество

Детали

Управление военным имуществом и снабжение войск дают почву для злоупотреблений. Некоторые получили широкую известность масштабом, дерзостью или глупостью.

В октябре 2007 года в Рязани старший лейтенант Роман Ведищев и прапорщик Андрей Байрак на автомобиле-погрузчике вывезли с территории части БТР-Д (десантный) и продали его на металлолом за 24 тысячи рублей. При этом действующий БТР стоит 2,7 млн рублей, списанный — до 500 тысяч. 11 апреля 2008 года они были признаны судом виновными в краже в особо крупном размере и приговорены каждый к 5,5 года условно и штрафу в 3 тысячи рублей. Бронетранспортер удалось вернуть в часть.

В мае 2009 года сотрудники таможни и военной контрразведки при попытке пересечения границы с Белоруссией в Псковской области и с Украиной в Ростовской области задержали контрабандистов, вывозивших секретное военное оборудование. В группировку численностью более 10 человек, по данным следствия, входили действующие и бывшие офицеры 6-й армии ВВС и ПВО. Во время обысков у них было изъято более 20 тонн запчастей для радиолокационных систем и комплектующих к зенитным ракетным комплексам С-75, С-125, С-200 и С-300. Канал контрабанды работал более двух лет по следующей схеме. Некое госпредприятие по утилизации военного имущества выходило на действующих военных и при их помощи под видом списанного технического имущества получало со складов функционирующее оборудование. Вместо утилизации оно переправлялось за рубеж. В сентябре 2010 года в Себежском райсуде Псковской области началось слушание по одному из уголовных дел, возбужденных по итогам операции. По обвинению в контрабанде на скамье подсудимых оказались гражданин Белоруссии и двое россиян, пытавшиеся вывезти из России комплектующие к С-75 и С-125 стоимостью в 2 млн рублей.

В августе 2009 года Генпрокуратура раскрыла мошенничество при продаже четырех планеров (корпусов без двигателей и вооружения) истребителей МиГ-31, хранившихся на оборонном предприятии "Сокол" в Нижнем Новгороде. В 2006-2007 годах сотрудники Росрезерва незаконно продали планеры на аукционе подставной фирме за 147 рублей за штуку при оценочной стоимости в 116 млн рублей. Ущерб от сделки составил более 466 млн рублей. В одном лоте с планерами были проданы реактивные двигатели, механизмы, бортовое оборудование и вооружение, а также десятки тонн алюминия, титана и специальных сплавов (всего 1,8 тысячи наименований). Все это имущество, выведенное из мобилизационных запасов, впоследствии реализовали через цепочку фирм-однодневок. Сами планеры в конечном итоге были проданы посредниками тому же предприятию "Сокол", но уже за 4 млн рублей. В деле фигурировало значительное количество должностных лиц, но к ответственности пока привлечен один человек — бывший рядовой сотрудник Росрезерва Андрей Силяков. 25 февраля 2011 года Нижегородский облсуд назначил ему 11 лет заключения, объявив в федеральный розыск, так как на оглашение приговора он не явился.

В мае 2011 года майор внутренних войск Игорь Матвеев выложил в интернете получившее широкий общественный резонанс видеообращение, в котором рассказал о коррупции в части 3411, дислоцированной в Приморском крае. В частности, о том, что военнослужащих срочной службы кормили консервами для собак. В ходе проверки военная прокуратура установила, что начальник продовольственного склада прапорщик Вячеслав Герцог с целью скрыть недостачу самостоятельно отпечатал 1,5 тысячи этикеток "Говядина отварная в собственном соку", которые и наклеил на банки с "собачим" кормом "Белка и Стрелка". По официальным данным, "замаскированные" консервы хранились на складе и в столовые не доставлялись. Всего со склада пропали 11 тысяч консервов с настоящей говядиной, а также рыбные консервы, сливочное масло, сгущенное молоко, печенье, мороженое мясо на общую сумму 1,031 млн рублей. Прапорщик полностью признал вину и возместил ущерб. 12 сентября 2011 года военный суд приговорил его к штрафу в 90 тысяч рублей.

Вадим Зайцев

«TKS.ru» 02.03.12г.

ФТС обещает

В Торгово-промышленной палате России считают, что задача таможни не в том, чтобы любой ценой собирать деньги в казну. Таможня должна быть интегральным механизмом помощи и поддержки предпринимательства в стране, а не барьером.

Взаимодействие России со странами Единого экономического пространства, недавнее ее вступление в ВТО предполагает, что в работе таможенных органов произойдут глубокие перемены.

Участники внешнеэкономических отношений постоянно указывают властям, что взаимодействие с таможней представляет собой одну большую проблему. Еще в январе на заседании президентской Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России, участники форума отметили, что несмотря на то, что ФТС является одним из самых активных ведомств в вопросах автоматизации, электронное декларирование эффективно не работает, документы чаще всего оформляются на бумаге.

Проблема электронного декларирования является комплексной, так как электронная декларация пригодна только для таможни. Для налоговой службы и банка документы приходится по-прежнему оформлять на бумаге.

По факту получается, что государство ставит перед таможней в качестве основной цели сбор средств в бюджет. Это и определяет характер мер таможенного регулирования. ФТС направляет свои усилия не на упрощение и ускорение таможенного оформления, а на выбивание денег из участников ВЭД путем корректировки таможенной стоимости, затягивания оформления и прочих мер. Растет стоимость таможенных, складских услуг, снижается скорость оформления грузов. Выросли таможенные сборы для товаров, которые не облагаются пошлиной.

Из всех предусмотренных законодательством упрощенных процедур сегодня работает лишь хранение товаров на собственном складе. Остальные процедуры ничем не отличаются от обычного декларирования и никаких существенных преимуществ в части сокращения временных или материальных затрат бизнесу не дают.

Начальник аналитического управления Федеральной таможенной службы Владимир Ивин, выступая на прошедшем в московском Центре международной торговли VI Международном конгрессе «Открытая Россия: от Единого экономического пространства к Евразийскому союзу», отметил, что установлен контроль за сроками выпуска грузов. В 97% случаев таможенные органы полностью укладываются в те сроки, которые установил таможенный кодекс. И сейчас дискуссия с бизнес-сообществом идет о сроках подготовки таможенных документов.

«Факт подачи декларации в электронном виде уже обеспечили. По состоянию на январь 92% таможенных деклараций подаются в электронном виде. Но остается сложность в получении дополнительных документов. Этому мешают несколько проблем, одна из которых – каналы связи и электроснабжения. Для устранения таких проблем, как отсутствие электроэнергии, пересматриваем договоры с энергоснабжающими компаниями, выделяем средства для создания источников бесперебойного питания и дополнительных каналов связи», – сказал он.

В отношении других документов – лицензий, сертификатов, разрешений, то здесь всем государственным учреждениям дано поручение президента РФ подавать такие документы в ФТС в электронном виде позднее дня, следующего за днем выдачи документов предпринимателям.

Работа по переходу на безбумажный документооборот ведется с РЖД и должна завершиться к концу года. Здесь проблема в том, что не все государства готовы осуществлять обмен документами в электронном виде. Из электронного оборота документами выпадает Китай, так как на сегодняшний день в Китае обмен электронными документами даже не планировался.

«Также не ясна перспектива перевода в электронный вид сертификатов о происхождении товаров, которые ложатся в основу для применения налоговых льгот, в частности таможенных пошлин. Такие документы за рубежом выдают, как правило, торгово-промышленные палаты стран или другие уполномоченные органы. Договориться о том, чтобы такие документы в электронном виде с электронной цифровой подписью присылали в органы ФТС РФ, со всем миром невозможно», – подчеркнул Владимир Ивин.

ФТС предлагает использовать промежуточная технология, когда декларация будет заявляться в электронном виде и сообщаться сведения о том, что сертификат имеется. В случае необходимости получить освобождение от пошлины сразу, необходимо заранее, до подачи декларации, представить в таможенный орган сертификат соответствия. Его можно представить и позже, тогда и льгота будет применяться позже.

Представитель ФТС отметил, что казахстанские и белорусские коллеги пока не готовы переходить к такого рода технологиям. Также он сообщил, что с первого июля ФТС переходит на отработку технологии предварительного информирования о перевозках автомобильным транспортом. На портале ФТС будет предоставлена возможность подать и предварительную, и основную декларацию.

ФТС видит большие перспективы в предварительном информировании, считает, что этот механизм необходимо распространять на морской и авиационный транспорт. «Для ускорения процессов выпуска грузов в морских портах следует проводить модернизацию портового хозяйства, оно сегодня является сдерживающим фактором развития торговли. Кроме того, необходимо добиваться, чтобы все документы на товар поступали со стороны моря, как это делается в Европе и в порту Санкт-Петербурга. В порту Владивостока документы на товар поступают из города. Естественно, доверия к таким документам у таможни нет, что ведет к более тщательной и длительной проверке», – сказал Владимир Ивин.

Таможня обещает, что будет активно работать над расширением института удаленного выпуска грузов, а также над созданием эффективного механизма в деятельности уполномоченных экономических операторов, который в России введен с первого января этого года.

Источник: «ИГС»

«Виртуальная таможня» 05.03.12г.

О лидирующих позициях «РОСТЭКа»

Как сообщает Пресс-служба ЮТУ,1 марта 2012 года в Южном таможенном управлении состоялась рабочая встреча руководства управления с директорами филиалов ФГУП «РОСТЭК» в регионе деятельности ЮТУ. На повестке дня было два вопроса: «Роль и место филиалов «РОСТЭК» среди участников ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности ЮТУ, в том числе в части применения технологий Интернет-декларирования и удаленного выпуска товаров» и «Текущее состояние и проблемные вопросы деятельности филиалов «РОСТЭК», как таможенных представителей, осуществляющих свою деятельность в регионе деятельности ЮТУ».

Рассматривая роль и место филиалов «РОСТЭК» среди участников ВЭД, осуществляющих свою деятельность в Южном федеральном округе, на первый план выходят вопросы, связанные с реализацией данными предприятиями посреднических услуг в качестве таможенных представителей, так как деятельность таможенных представителей охватывает практически весь спектр совершаемых при перемещении товаров таможенных операций. Это и консультирование, и помощь при подготовке документов при прибытии/убытии товаров, при помещении товаров на временное хранение и многое другое. Ну и конечно нельзя забывать, что это единственное, помимо самого декларанта товаров, лицо, которому Таможенный кодекс предоставил право декларировать товары.

Очевидно, что таможенные органы в целом (и Южное таможенное управление не составляет исключение) заинтересованы в дальнейшем развитии и функционировании данного института, так как это дает возможность иметь дело с подготовленными специалистами. В идеале таможенный представитель – это партнер таможенных органов, знающий таможенное законодательство, безоговорочно исполняющий его и, что немало важно, говорящий с таможней на одном языке.

Анализ функционирования в Южном федеральном округе в 2011 году рынка предоставляемых таможенными представителями услуг по декларированию товаров показывает, что в целом всеми таможенными представителями оформлялось порядка 46% от всего объема оформляемых в регионе таможенных деклараций.

Структура указанного показателя свидетельствует о том, что доля деклараций на товары, оформляемых предприятиями РОСТЭК в разные периоды 2011 года составила 29-36% от общего количества таможенных деклараций, оформляемых таможенными брокерами. В целом за год – 32%.

Учитывая тот факт, что в Южном федеральном округе в качестве таможенных представителей осуществляют свою деятельность более 150 организаций, приведенный показатель свидетельствует о лидирующих позициях РОСТЭКА на рынке данного вида услуг в целом по ЮФО.

«Виртуальная таможня» 05.03.12г.

Заместитель руководителя ФТС России посетил таможенные посты Сочинской таможни и провел рабочее совещание

Реконструкция пунктов пропуска в регионе деятельности Сочинской таможни, обустройство приграничной таможенной инфраструктуры и создание оптимальных условий для планомерного совершенствования таможенных процедур – решение этих вопросов руководство ФТС России и ЮТУ держит на постоянном контроле и выделяет среди приоритетных задач, особенно в связи с масштабной подготовкой Сочи к Зимней Олимпиаде 2014 года, сообщает Пресс-служба.

28 февраля состоялась рабочая поездка в Сочинскую таможню делегации Федеральной таможенной службы и Южного таможенного управления.

Рабочую группу возглавил заместитель руководителя ФТС России Сергей Григорьевич Комличенко, также в составе делегации приняли участие первый заместитель начальника Главного управления тылового обеспечения ФТС России Игорь Владимирович Коваленко, начальник ЮТУ Александр Николаевич Гетман, заместитель начальника ЮТУ – начальник тыловой службы Маргарита Кузьминична Алборова и другие.

Одной из основных целей этой поездки стало оказание помощи в решении проблемных вопросов в ходе взаимодействия между Сочинской таможней и иными контрольными органами, обсуждение вопросов технического оснащения и оборудования пунктов пропуска в преддверии курортного сезона 2012 года, а кроме того обсуждение жилищно-бытовых вопросов Сочинской таможни.

Начав свой визит с осмотра пунктов пропуска Сочинской таможни: таможенного поста Аэропорт Сочи, ЖДПП Адлер и МАПП Адлер, участники делегации прибыли в морской порт Сочи Имеретинский, где было проведено рабочее совещание.

Помимо представителей таможенной службы в обсуждении актуальных вопросов приняли участие представители контролирующих органов: начальник отряда пограничного контроля «Адлер» Службы в г. Сочи Виталий Иванович Вересович, генеральный директор ООО «Имеретинская Стивидорная Компания» Джамбул Шукриевич Нинидзе, директор филиала ФГУП "РОСТЭК-Сочи" Владимир Васильевич Войтко, директор Сочинского филиала ФГКУ Росграстрой Алексей Михайлович Хадурин и начальник отдела Южного территориального управления Росграницы по городу Сочи Алексей Викторович Платонов.

Открывая рабочее совещание, Сергей Григорьевич Комличенко поблагодарил администрацию порта Имеретинский за предоставленную площадку для проведения данного мероприятия, отметив высокий уровень инфраструктуры нового грузового порта, высказал желание и стремление ФТС России к оборудованию Сочинской таможни подобными помещениями, а также предложил собравшимся в рабочем порядке обсудить ряд наболевших вопросов.

Все рассматриваемые вопросы в зависимости от необходимых финансовых затрат, возможных сроков решения, остроты момента и необходимости привлечения дополнительных административных ресурсов были разделены по 4 крупным направлениям для дальнейшего определения перспективы их решения:

- дальние перспективы, связанные с совершенствованием инфраструктуры Сочинской таможни, в том числе строительных работ, решение которых требует согласования с другими федеральными органами власти и планирования финансирования;

- эксплуатация и обслуживание пунктов пропуска в регионе деятельности таможни, в том числе финансирования и взаимодействия с ФА Росграница, ФГКУ Росгранстрой, ФГУП «РОСТЭК»;

- техническое оснащение пунктов пропуска, требующее безотлагательного решения;

- вопросы передачи на баланс высоковольтной линии передач ВЛ-10, в зоне деятельности МАПП Адлер.

Помимо обсуждения текущей работы и подведения промежуточных результатов подготовки к основному курортному сезону, реальным итогом встречи стала выработка алгоритмов для решения первостепенных задач и определение конкретных сроков для решения текущих проблем.

«Виртуальная таможня» 05.03.12г.

Таможенники встретились с туроператорами

02 марта 2012 года в Южном таможенном управлении состоялась рабочая встреча с представителями Правительства Ростовской области, Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области и туристического бизнеса, говорит Пресс-служба ЮТУ.

Мероприятие было организовано в связи с необходимостью максимально обеспечить пропускную способность в международных автомобильных пунктах пропуска на российско-украинской границе в период сезона отпусков и массовых выездов.

Специалисты ЮТУ рассказали о мерах, предпринимаемых таможенными органами для комфортного прохождения физическими лицами таможенной границы, а таможни, в регионе деятельности которых проходит российско-украинская граница, отчитались о принципиальной готовности к курортному сезону.

Была достигнута предварительная договоренность о проведении совместной работы, направленной на предотвращение создания очередей перед пунктами пропуска и оптимизации маршрутов туристических автобусов.

Так, предполагается, представление с использованием информационных технологий Правительству Ростовской области, таможенным органам и органам погранконтроля туроператорами предварительных сведений планируемых рейсах, что позволит оптимальным образом распределить нагрузку на тот или иной пункт пропуска. Представителями Южного таможенного управления было рекомендовано туроператорам подробнее знакомить клиентов с правилами перемещения товаров через таможенную границу, также туроператоры были информированы о возможности выбора маршрута движения туристических автобусов через таможенную границу посредством обращения к Интернет-ресурсу ФТС России, на котором с использованием web-камер транслируется в реальном режиме времени ситуация перед пунктами пропуска.

Всеми участниками рабочей встречи было отмечено, что реализация данных договоренностей поможет сделать поездки более комфортными для туристов, и оптимизирует количество пересекающих границу транспортных средств, что поможет снизить нагрузку на пункты пропуска и сотрудников федеральных структур – пограничников и таможни.

«Российская газета» 05.03.12г.

Торг уместен

Южноосетинские фрукты и овощи будут ввозиться в Россию без пошлин

Россия и Южная Осетия отменяют часть пошлин при взаимной торговле. Соглашение об этом было подписано второго марта на заседании межправительственной комиссии в министерстве регионального развития в Москве.

Документ вступит в силу после ратификации. Стороны рассчитывают, что это удастся сделать в течение марта.

"Это очень важное событие, которого мы долго ждали. Отмена части пошлин позволит увеличить товарооборот между двумя странами, будет способствовать дальнейшему развитию собственного производства в Южной Осетии", - отметил исполняющий обязанности президента республики сопредседатель межправкомиссии Вадим Бровцев.

С 2008 года при поддержке России в Южной Осетии восстановили более 900 объектов. Это детские сады, школы, дороги

Особенно важным, по его словам, является отмена Россией вывозных пошлин на горюче-смазочные материалы. "У нас стоимость бензина доходит до 36 рублей за литр. Когда соглашение вступит в силу, цены на топливо сразу снизятся", - констатировал Бровцев. Отмена пошлин также позволит Южной Осетии развивать экспорт овощей, фруктов, минеральной воды, продукции местных машиностроительных заводов. Сборами по-прежнему будут облагаться сахар, этиловый спирт, сигареты, пиво, сыры, творог, виноградные вина и вермуты.

Глава минрегиона Виктор Басаргин напомнил, что инвестиционная программа социально-экономического развития Южной Осетии, которую обсуждали на межправительственной комиссии, рассчитана на три года: с 2011 по 2013-й.

"Общий объем ее финансирования первоначально предусматривался в объеме 10 миллиардов рублей. Первый год показал, что есть определенные сложности, поэтому мы немного сократили объемы финансирования. Было проинвестировано больше 3,8 миллиарда рублей. В целом программу удалось реализовать в объемах свыше 50 процентов", - рассказал министр.

Вадим Бровцев уточнил, что сложности были связаны с отсутствием проектно-сметной документации, собственных эксплуатирующих организаций. "Сегодня они уже созданы. В республике есть свои строительные компании, которые могут выполнять подряды на высоком уровне и гарантировать хорошее качество", - сказал он.

С 2008 года в Южной Осетии восстановили больше 900 объектов. Задачи на перспективу - продолжить развивать социальную инфраструктуру: детские сады и школы, строить дороги, прокладывать инженерную и коммунальную инфраструктуру. "Будем активно поддерживать жилищное строительство и производственные мощности в республике. Все это идет по принципу софинансирования - Южная Осетия тоже выделяет деньги из бюджета на реализацию программы", - пояснил Виктор Басаргин.

Но суммы, по его словам, небольшие - от 10 до 30 процентов. Бюджет Южной Осетии сегодня дотационный на 90 процентов, и эти деньги целиком и полностью российские. "В этом году, если считать и те средства, которые не были использованы в 20011 году, на восстановление Южной Осетии будет потрачено около пяти миллиардов рублей. Остатки перейдут на 2013 год", - добавил глава минрегиона.

Юлия Кривошапко