Сегодня 27 июня 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (29.02.2012)

PDFПечатьE-mail

ИА «РБК» 28.02.12г.

М. Саакашвили предложил парламенту отменить визы для россиян

Президент Грузии Михаил Саакашвили выступил с инициативой отмены визового режима для граждан России. Как заявил он в ежегодном отчете в парламенте страны, "Грузия никогда не будет закрыта для российских инвесторов и российских туристов".

"Я выступаю с односторонней инициативой упразднить визовый режим с Россией. Все российские бизнесмены должны знать, что могут приехать в Грузию, вложить в нее деньги, вывезти и ввезти деньги, делать бизнес, открывать предприятия и трудоустраивать людей", - сказал грузинский президент.

Он пообещал, что российский бизнес будет пользоваться в Грузии "режим максимального содействия".

М. Саакашвили также заявил, что все россияне должны знать, что они в любое время могут приехать в Грузию и спокойно отдыхать и работать в стране.

Напомним, несколько лет назад после очередного обострения грузино-российских отношений Россия в одностороннем порядке ввела жесткий визовый режим для граждан Грузии. В ответ Тбилиси тоже ввел визовый режим для граждан России, однако облегченный: россияне могут получить визу на любом контрольно-пропускном пункте, без ее предварительного оформления.

«Новые известия» 29.02.12г.

Грузия собирается отменить визовый режим для россиян всех категорий

Во вторник, 28 февраля, президент Грузии Михаил Саакашвили на заседании парламента выступил с инициативой в одностороннем порядке отменить визовый режим с Россией.

«Я выступаю с новой инициативой - односторонне упразднить визовый режим с Россией», - заявил президент, выступая с ежегодным докладом. «Пусть все граждане России знают, что они могут приезжать в нашу страну, которая отличается тем, что свободна от коррупции, от насилия, от нарушения прав человека», - провозгласил он.

Саакашвили пояснил, что необходимо способствовать развитию экономических отношений с Россией и увеличению туристического потока. «Мы приветствуем экономические отношения с Россией. Грузия никогда не закроется для российских инвесторов, и для российских туристов, которых мы ожидаем около 100 тысяч. Потому что я жду, что там, где активно развивается бизнес, не остается места для грохота танков», - сказал он в своем докладе.

«Нужно, чтобы каждый российский бизнесмен знал, что он может приехать в Грузию, вложить деньги, вносить деньги, выносить деньги, делать бизнес, открывать производство, трудоустраивать людей. Это будет защищено. Они также свободно будут передвигаться, как и представители других стран. И для них будет устроен как можно более удобный режим», - приводит издание «Новости-Грузия» слова президента страны.

В настоящее время для граждан РФ в Грузии действует упрощенный визовый режим. Оформить визу можно на пограничном КПП или в официальных пунктах пропуска. Такая система была введена в 2006 году. После войны в августе 2008 года и разрыва дипломатических отношений Грузии с Россией из-за признания последней независимости Абхазии и Южной Осетии визовые льготы были отменены. Но уже спустя несколько дней упрощенный визовый режим для российских граждан был восстановлении.

В 2010 году визовый режим был отменен для жителей республик Северного Кавказа - Чечни, Ингушетии, Северной Осетии, Дагестана, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкесии и Адыгеи. Граждане РФ, прописанные в этих регионах, могут до 90 дней находиться в Грузии без визы.

Летом прошлого года президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что Россия готова рассмотреть предложения об облегчении визового режима от руководства Грузии. Однако сам Михаил Саакашвили «нерукопожатной» фигурой. Глава МИД РФ Сергей Лавров уточнил тогда, что визовый режим с Грузией отменен не будет, но Россия сохранит цивилизованные отношения с Тбилиси в плане порядка въезда и выезда граждан.

ИИ «Банки.ру» 28.02.12г.

Банк «Кубань Кредит» получил право предоставлять таможенные гарантии

Федеральная таможенная служба России включила банк «Кубань Кредит» в реестр банков, которые могут выступать в качестве гарантов перед таможенными органами. Об этом сообщили в банке, подчеркнув, что гарантии в пользу таможенных органов могут выдавать только организации, включенные в реестр ФТС.

Для банка установлена максимальная сумма всех одновременно действующих банковских гарантий в размере 700 млн рублей. Максимальная сумма одной гарантии — 140 млн.

Банк «Кубань Кредит» получил возможность гарантировать выполнение обязательств компаний перед государством по уплате пошлин, а также внесение штрафов и иных платежей в пользу таможенных органов, уточняется в пресс-релизе.

КБ «Кубань Кредит» — один из крупнейших банков Краснодарского края. Создан в 1993 году. Основные направления деятельности — кредитование и обслуживание счетов компаний-клиентов, привлечение средств населения во вклады и другие операции с физическими лицами. Ключевым владельцем банка является председатель его наблюдательного совета Виктор Бударин, напрямую контролирующий 84,5% в капитале банка и 2,39% через ЗАО «Кубанская марка».

ИА «Альянс Медиа» 28.02.12г.

Е.Скрынник: присоединение к ВТО не приведет к сокращению поддержки АПК

Присоединение России к ВТО не приведет к сокращению поддержки сельского хозяйства, подчеркнула глава Минсельхоза РФ Елена Скрынник, выступая сегодня перед участниками Всероссийского аграрного форума.

По ее словам, вопрос поддержки сельхозпроизводителей в условиях ВТО стал важнейшим и принципиальным при разработке новой Госпрограммы развития АПК до 2020 года. «Переговоры велись 18 лет и, как результат, условия для АПК – одни из лучших, на которых страны вообще присоединялись к этой организации», - цитирует слова Е.Скрынник пресс-служба Минсельхоза.

Длительные переговоры позволили России выиграть время, перевести сельское хозяйство на траекторию роста и создать базу для конкуренции с иностранными производителями, отметила министр. Вступление в ВТО дает отечественным производителям возможность недискриминационного доступа на рынки других стран. Поэтому главная задача, подчеркнула Е.Скрынник, это повышение конкурентоспособности отечественного АПК.

По ее словам, у России есть возможность государственной поддержки сельхозпроизводителей в пределах 9 млрд долларов в 2012 и 2013 годах, 8,1 млрд долл. в 2014 г., 7,2 млрд дол. в 2015 г., 6,3 млрд долл. в 2016 г., 5,4 млрд долл. в 2017 г., 4,4 млрд дол. в 2018 году. «И это только поддержка рамках «желтой корзины» (субсидирование кредитов, поддержка племенного животноводства, субсидии в растениеводстве и животноводстве, др.)», - отметила министр.

Из запланированных на 2012 год 170 млрд рублей или 5,6 млрд долларов государственной поддержки, на «желтую корзину» приходится около 70% — 3,8 млрд долларов, отметила глава Минсельхоза.

Поддержка в рамках «зеленой корзины» вообще не ограничивается. Это относится к строительству жилья, дорог, инженерной инфраструктуры, субсидии на науку, образование, переподготовку кадров, развитие мелиорации.

Таким образом, присоединение России к ВТО не приведет к сокращению поддержки сельского хозяйства, подчеркнула Е.Скрынник. Более того, эффективность поддержки будет повышаться путем структурирования ее «по корзинам», что позволит вывести значительную ее часть из-под ограничений.

В рамках «зеленой корзины» возможна реализация программ развития регионов, которые рассматриваются как неблагоприятные для ведения сельского хозяйства. Сейчас, как сообщила Е.Скрынник, готовятся критерии для определения таких регионов.

Она также напомнила, что по условиям присоединения к ВТО Россия сохранила возможность использования импортных пошлин по большинству видов сельскохозяйственной продукции практически на действующем уровне, а также квотирования импортных поставок (мяса птицы, свинины, КРС, молочной сыворотки). При этом принято решение о выделении дополнительно 6 млрд. рублей ежегодно в течение 3х лет на поддержку глубокой переработки свинины.

Кроме того, у России сохраняется возможность проведения антидемпинговых расследований в отношении недобросовестных партнеров.

Е.Скрынник также сообщила, что совместно с отраслевыми союзами и экспертами агропродовольственного рынка Минсельхозом РФ разработан комплекс дополнительных мер, которые необходимо реализовать для гармонизации процесса адаптации российского сельского хозяйства к условиям ВТО.

Подготовлены предложения по пролонгации действия ряда налоговых льгот для сельхозпроизводителей. Планируется продление льготы по налогу на прибыль (0%) до 2020 года (с 2013 года он будет увеличен с 0% до 18%, а в 2016 году – до 20%), а также продление льготы по освобождению сельхозтоваропроизводителей от уплаты НДС при ввозе племенного скота, эмбрионов, семени до 2020 года.

Планируется увеличить финансирование программ по строительству жилья, развитию транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры в сельской местности. Такие государственные инвестиции правилами ВТО не ограничиваются и могут быть использованы для привлечения молодых предпринимателей к работе в сельской местности.

Планируется также принять решение о субсидировании процентных ставок по кредитам на строительство и приобретение жилья.

Будет сохранен размер субсидии на уровне 100% от ставки рефинансирования по инвестиционным кредитам на строительство и реконструкцию объектов молочного и мясного скотоводства (80% - по другим направлениям). При этом планируется увеличить сроки субсидирования таких кредитов с 8 (11 с пролонгацией) до 15 лет.

Минсельхоз и Россельхознадзор будут наделены дополнительными полномочиями с учетом задач по адаптации АПК к условиям ВТО. Планируется сформировать ведомственную сеть научно-исследовательских учреждений, институтов, лабораторий, центров, в целях разработки и внедрения современных методов исследований, соответствующих международным требованиям, а также для подготовки научных обоснований для принятия соответствующих решений.

Ставится задача усилить таможенное администрирование ввоза сельскохозяйственной продукции (особенно говядины) со стороны Федеральной таможенной службы.

Признано необходимым внести изменения в закон «О сельском хозяйстве» с целью определения критериев неблагоприятных регионов для ведения сельского хозяйства. Поддержка таких регионов будет относиться к «зеленой корзине», а значит, выплаты сельхозпроизводителям не будут подлежать ограничениям.

«Таким образом, реализуемый комплексный подход к адаптации российского АПК к условиям ВТО, позволит не только сохранить позитивную динамику в отрасли, но и решить задачи, определенные в Государственной программе развития сельского хозяйства и Доктрине продовольственной безопасности, привлечь в отрасль стратегических инвесторов, а также наращивать экспорт отечественной сельскохозяйственной продукции, исходя из возможностей ВТО», - подчеркнула Е.Скрынник.

ИИ «ФИМИП» 28.02.12г.

Контрафакт как угроза предпринимательской безопасности

Беседа с директором Департамента экономической безопасности предпринимательства ТПП РФ Николаем Гетманом.

- Какие проблемы в сфере обеспечения безопасности предпринимательства чаще всего поднимали бизнесмены в 2011 году?

- Из анализа обращений предпринимателей в ТПП РФ и в территориальные палаты следует, что главной проблемой в сфере обеспечения экономической безопасности бизнеса является коррупция. Число обращений, связанных с этим серьёзнейшим фактором экономического риска, в прошлом году, по сравнению с позапрошлым годом, увеличилось. В основном малый и средний бизнес жалуется на грубые нарушения во время проведения различных проверок, получения различных разрешений. Много обращений в связи с неправомерными действиями правоохранительных органов.

Далее по частоте обращений стоит проблема подделки продукции. Контрафакт ведь вредит не только потребителям, он способен серьезно подорвать основы ведения честного бизнеса, препятствовать работе порядочных предпринимателей.

Естественно, нечистые на руку чиновники и правоохранители не заинтересованы в огласке - им необходим информационный вакуум. Именно поэтому в предании гласности острых проблем бизнеса Палата видит одну из самых важных своих задач. Мы используем площадку ТПП РФ, чтобы информировать власть, бизнес и общество о тех проблемах, с которыми приходится сталкиваться предпринимателям, чтобы обратить внимание на недобросовестных чиновников и структуры, превышающие свои полномочия.

- «Экономическая безопасность бизнеса» - любопытная формулировка... Общество успело привыкнуть к тому, что чаще говорят о физической безопасности предпринимателей.

- Но мы же не полиция, у нас другая специфика - защита законных экономических интересов предпринимателей. Эта работа является магистральным направлением деятельности системы российских торгово-промышленных палат. Несколько лет назад мы усилили его, создав в ТПП РФ и в территориальных палатах соответствующие подразделения. Пять лет назад таких подразделений было 38, а сегодня их уже более сотни. В ТПП РФ за экономическую безопасность предпринимательства отвечает специальный Департамент с соответствующим названием.

- С правоохранительными органами вы взаимодействуете?

- Разумеется. Два года назад, например, мы подписали соглашение о сотрудничестве с Генпрокуратурой РФ. С его подписанием возможность взаимодействовать с прокуратурой получили и наши территориальные палаты. Такой формат помогает более оперативно и объективно реагировать на обращения предпринимателей.
К сожалению, бывают сложности. Иногда со стороны властных органов наблюдается чисто формальный подход, например, обращения «спускаются» к тем, на кого и поступает жалоба. Но мы всегда идем до конца, пытаясь добиться соблюдения закона, и делаем это довольно успешно.
Надо к тому же иметь в виду, что предпринимательская среда крайне неоднородна. Некоторых недобросовестных бизнесменов ситуация с нарушениями закона вполне устраивает; дав взятку чиновникам, они могут спокойно производить некачественный или даже опасный товар. Печально, что нередко представители власти именно по таким нарушителям судят обо всем бизнес-сообществе. К счастью, это не соответствует действительности.

- После многочисленных разоблачений недобросовестных предпринимателей в прессе и на телевидении на каждой магазинной полке покупателям мерещится контрафакт. Имеют ли такие страхи достаточные основания? К каким товарам следует проявлять повышенную бдительность?

- По последним экспертным оценкам, программное обеспечение, информационные и лицензионные продукты в Интернете, в том числе на носителях CD - DVD дисках, подделываются на 70-80 процентов; алкоголь, одежда, обувь - на 30-40; чай, кофе, готовые продовольственные изделия - на 30; текстильные изделия - на 25, медикаменты и парфюмерия - на 10-15, а табачные изделия - на 1-2 процентах.

- Будет ли свет в конце тоннеля?

- Напомню, что в 1990-х гг. доля контрафакта по ряду товарных позиций достигала 70-80 процентов и снизилась к 2007 году до нескольких процентов. Но дальше грянул кризис, и к 2010 году позитивные тенденции уменьшения доли контрафакта на рынке практически иссякли. Во всяком случае, авторы исследований, проведенных, в том числе, и Высшей школой экономики, оценивают долю контрафакта, с учетом алкоголя, средств гигиены, лекарств, парфюмерии и косметики, спортивной одежды и обуви, табачных изделий, чая, кофе, чистящих и моющих средств, в 24 процента оборота розничной торговли этими товарами. Если же вычесть алкоголь, одежду и обувь, то доля подделок уменьшается до 8-9 процентов. Сегодня массовое распространение контрафакт получил на рынке агрохимикатов. Эксперты считают, что здесь 30 процентов продукции - это контрафакт.

- Насколько верны такие данные?

- Истины в последней инстанции, увы, нет. Некоторые международные эксперты по-прежнему считают Россию одной из стран с неэффективной защитой прав на интеллектуальную собственность.

Но вот компании-правообладатели, действующие на территории РФ, а также представители деловых объединений оценивают ситуацию с контрафактом в России как достаточно благополучную. Отмечают, что на российских рынках фигурируют незначительные объемы подделок их товара, не превышающие, как правило, 1-3 процентов.

По поводу динамики контрафакта мнения также расходятся. Одни эксперты отмечают в последние 2-3 года тенденцию к заметному сокращению контрафакта, а другие обращают внимание на то, что в период кризиса мы, напротив, столкнулись с более широким его распространением. В качестве основных причин такой ситуации указываются обычно рост потребительского спроса на более дешевые товары, появление свободной рабочей силы и падение цен на вторичном рынке оборудования, которое может успешно использоваться для незаконного производства.

- Итак, совершенно надежных приборов учета и контроля контрафакта в целом по стране не существует. И все же?..

- Наш департамент согласен с выводами российских экономистов, опирающиеся, во-первых, на данные Росстата, отраслевых предпринимательских объединений и маркетинговых агентств об объемах продаж, а во-вторых, на сводные экспертные оценки доли контрафактной продукции по тем же товарным категориям. Судя по проведённым исследованиям, за последние 3 года объем реализуемого контрафакта как минимум не уменьшился, а его доля в исследованных товарных группах остаётся прежней.

Разумеется, усредненные значения сами по себе не слишком информативны. На российском рынке существуют сектора, которых данная проблема фактически не касается, но есть и такие, где она очень актуальна, и не только по причине широкого распространения контрафакта, а в силу его особой опасности для здоровья и жизни. Речь в первую очередь идет о поддельных и недоброкачественных лекарственных средствах и продуктах питания, к которым относится и алкогольная продукция.

- Что же затрудняет эффективную борьбу с контрафактом?

- Пожалуй, нескоординированность действий федеральных органов исполнительной власти. Кто только не борется с контрафактом! И МВД, и ФСБ, и Минэкономразвития РФ, и ФТС, и ФАС, и Роспатент, и Роспотребнадзор, и Росздравнадзор, и Россельхознадзор. Наиболее успешно, по мнению экспертов и правообладателей, это получается у Федеральной таможенной службы. Весьма позитивны результаты деятельности межведомственных комиссий, например, при Минпромторге РФ в сфере легкой промышленности, или по защите олимпийской символики. К сожалению, невозможно по каждому направлению работать в «ручном режиме», создавая многочисленные межведомственные органы...

Сегодня нечистоплотные бизнесмены привлекают в страну потоки зарубежного контрафакта. Одним из часто используемых методов стал ввоз субстанций, готовых компонентов, из которых уже в России производится готовый товар. Эффективно бороться с этим злом правоохранителям не дают пробелы в Гражданском кодексе и Кодексе административных правонарушений.

Отмечу также, что в ряде «продвинутых» стран к ответственности привлекают не только изготовителей, но и покупателей контрафакта. В этой связи нас особенно беспокоит отсутствие единого законодательства в рамках Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Число товарных знаков в национальных таможенных реестрах Белоруссии и Казахстана на порядок меньше, чем в РФ, недостаточно развиты механизмы защиты товара, а контролирующие правоохранительные органы работают в этом отношении недостаточно активно. Кроме того, сегодня в России правообладатели не допускаются к акциям по уничтожению контрафакта; изъятые контрафактные изделия и оборудование либо не оборачиваются в их пользу, либо вообще не уничтожаются, что порождает различные негативные слухи.

Мы в ТПП РФ ведем постоянную работу с правообладателями и товаропроизводителями, разъясняя им необходимость как собственных мер по защите рынка от распространения контрафактной продукции в рамках их поля деятельности, так и объединённых усилий. Поддерживаем продвижение в бизнесе информационных технологий защиты продукции и бренда. В этом году надеемся серьезно все эти вопросы обсудить на Международном форуме «Интеллектуальная собственность-ХХI век», он пройдет в ТПП РФ 17-20 апреля.

- Обсуждается возможность «взять под колпак» Интернет-пространство и чуть ли не мобильных телефонов новейших модификаций... Неужели всё так серьезно?

- Эта тема должна также быть затронута на форуме. Замечу, что экспертами ведущих компаний отрасли совместно с объединениями предпринимателей и правообладателей разработаны предложения по созданию системы автоматического сканирования распространения нелегального программного обеспечения, информационных продуктов, видео и музыки. Указанная система позволяет выявлять адреса источников пиратского контента. В качестве технических мер предлагается обязать операторов связи блокировать доступ к источникам нелегального контента и использовать технологии шифрования. В качестве нормотворческих мер в развитие части IV Гражданского Кодекса РФ законодателю необходимо четко определить такие толкования, как «свободное воспроизведение в личных целях» и «использование в случае необходимости» при использовании результатов интеллектуальной деятельности в информационно-телекоммуникационных сетях (в том числе в сети Интернет).

«TKS.ru» 29.02.12г.

Грядут большие перемены

Вопросы таможенного оформления перемещаемых через границу товаров и транспортных средств всегда вызывали повышенный интерес у бизнеса, занимающегося внешней торговлей, оказывающего околотаможенные услуги. О том, как обстоят дела на этом направлении, достаточно подробно в своих интервью различным изданиям, таким как «Российская газета» и «Гудок», рассказал начальник Главного управления организации таможенного оформления и контроля ФТС России Дмитрий Некрасов.

Так, он сообщил, что вскоре на всех российских железнодорожных переходах по периметру внешних границ Таможенного союза могут появиться «электронные таможни». Таможенники уже готовы полностью отказаться от бумажной формы деклараций. Однако, чтобы это произошло, необходимо внести поправки в налоговое и банковское законодательство.

В этом году будет реализована возможность заполнения так называемой многоразовой пассажирской таможенной декларации (ПТД) при первичном въезде на личном автотранспорте. Как пояснил начальник управления, это облегчит жизнь тем иностранцам, кому приходится неоднократно совершать поездки на личных автомобилях в Россию. Особенно это новшество должно порадовать граждан наших ближайших соседей: Финляндии, Швеции, стран Балтии, Польши, Украины, Китая, ряда других государств Европы и Азии.

Кроме того, зеленый свет в этом году получат авиаперевозчики. Они будут самостоятельно предъявлять багаж своих транзитных пассажиров на таможню, если товары не нужно письменно декларировать. Также упрощается временный ввоз инвентаря для спортивных соревнований в рамках предстоящего чемпионата Европы по футболу ЕВРО-2012.

Российская таможня намеревается активно развивать систему двойного коридора, которая сегодня уже действует в 49 пунктах пропуска. Она предполагает, что при наличии в багаже товаров, обязательных для декларирования, их владелец должен заполнять бланк ПТД и следовать по «красному коридору». Если ничего декларировать не требуется, то выбирается «зеленый коридор». При этом таможенник имеет право проверить обоснованность его выбора. Как показывает практика, нарушители там нередки.

Недавно данная система стала применяться в международных аэропортах Мурманска, Челябинска (Баландино), Тюмени (Рощино), на паромной переправе «Крым-Кубань», в морском порту Сочи, в автомобильных пунктах пропуска Мамоново (Гжехотки), Адлер, а также в железнодорожном пункте пропуска Адлер (Веселое). Перечень товаров, подлежащих декларированию, представлен на сайте ФТС России или на информационных стендах непосредственно в пунктах пропуска. Кстати, физические лица могут подготовить ПТД с помощью Интернета. Электронная форма документа с подробной инструкцией по заполнению и распечатке размещена на сайте ФТС России.

К тому же отныне заполнять декларацию в двух экземплярах требуется только в случае, когда товары следуют в несопровождаемом багаже или при временном ввозе транспортных средств.

Относительно электронного декларирования Дмитрий Некрасов уточнил, что сейчас его могут принимать все 570 таможенных постов по всей стране от Калининграда до Анадыря. Теперь только пятая часть деклараций подается на бумаге. Год назад их было три четверти. Однако, как уже отмечалось, чтобы окончательно отказаться от бумаги, необходимо внести изменения в налоговое, банковское и некоторые иные виды законодательства. Дело в том, что пока банки, налоговые инспекции и другие органы требуют представлять бумажный вариант документа с печатью, например для возмещения НДС при экспорте.

В таможенном законодательстве все препятствия для полного перехода на безбумажные технологии убрали в процессе работы над правовой базой Таможенного союза (ТС). Уже создано 13 центров электронного декларирования. Они есть во всех федеральных округах, что способствует дальнейшему развитию технологии удаленного выпуска. Чтобы электронное декларирование было простым и удобным, ФТС России ввела в действие Портал электронного представления сведений. Это самый простой и дешевый способ взаимодействия с таможней. Нужны только выход в Интернет и средства криптографии.

Уже сегодня портал позволяет подавать информацию о товарах и транспортных средствах до их пересечения таможенной границы. В 2011 году получено свыше 600 тыс. сообщений с предварительной информацией. Кроме того, служба договорилась с ОАО «РЖД», что в перспективе «электронные таможни» появятся на всех российских железнодорожных переходах по периметру внешних границ Таможенного союза.

Сегодня программное обеспечение, установленное в большинстве железнодорожных пунктов пропуска, позволяет получать и использовать предварительную информацию. Полная реализация договоренностей между ОАО «РЖД» и ФТС России позволит внедрить на этих пунктах и технологию электронного документооборота. Это должно произойти к концу 2013 года. План основных мероприятий по организации электронного взаимодействия между двумя ведомствами был утвержден в октябре 2011 года.

Уже создана постоянно действующая рабочая группа, в состав которой входят представители службы, ОАО «РЖД» и региональных таможенных управлений. В ближайшее время предполагается осуществить внедрение электронного документооборота при прибытии товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, а также при их убытии с таможенной территории ТС.

Прибытие и убытие также можно детализировать, исходя из существующих таможенных операций и процедур, таких как регистрация, помещение под таможенную процедуру таможенного транзита, а также ее завершение, помещение товаров на временное хранение, оформление временного ввоза/вывоза транспортных средств международной перевозки.

Первоначально планируется обеспечить представление документов и сведений в электронном виде при убытии товаров, вывозимых с таможенной территории ТС. Для этого уже сейчас структурные подразделениям ФТС России и РЖД готовят проекты законодательных и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. Также намечено обсудить предложения региональных таможенных управлений по объектам пилотной зоны, на площадях которых апробируют технологию электронного документооборота.

После подготовки нормативных актов, их издания, дополнения альбома форматов электронных документов, модернизации программных средств, а также апробации технологии электронного документооборота на объектах данной зоны при убытии товаров, вывозимых с таможенной территории ТС, планируется организовать электронный документооборот при прибытии товаров, ввозимых железнодорожным транспортом.

При этом начальник управления утверждает, что в автомобильных пунктах пропуска удалось сократить время на выполнение таможенных процедур в среднем до 18,3 минуты. В общем объеме доля таможенных деклараций на товары (ДТ), срок выпуска по которым составляет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации, превысила 99%. По сравнению с 2009 годом досматривают в три раза меньше товарных партий, эффективность досмотров существенно возросла, что говорит о большей обоснованности их назначения. Создана система дифференциации участников ВЭД по объективным критериям.

В целях облегчения таможенных формальностей для добропорядочных компаний выстраивается так называемый зеленый сектор. Одним из его элементов является анализ информации о фирмах-импортерах, ввозящих товары группы «риска», когда велика вероятность нарушений. Разработаны критерии, по которым видно, насколько добросовестно проводятся внешнеэкономические операции. Дмитрий Некрасов убежден, что фирмы-«однодневки» принципиально не могут попасть в «зеленый сектор», потому что у них нет позитивной таможенной истории, которая для честной компании становится капиталом, повышающим конкурентоспособность.

Представитель ФТС России особо отметил, что за рубежом хорошо себя зарекомендовал институт уполномоченного экономического оператора (УЭО), который вскоре должен заработать и у нас. С января служба начала рассматривать заявления от компаний, которые хотят получить такой статус. Он поможет крупному внешнеэкономическому бизнесу значительно упростить работу. Особенно компаниям, которые модернизируют технологическое оборудование, занимаются производством и реализацией товаров на территории России.

Получив статус УЭО, предприятие сможет осуществлять временное хранение товаров не на складах временного хранения, а непосредственно на своих площадях. Ввозимые товары можно будет выпускать до подачи таможенной декларации, проводить связанные с этим таможенные операции прямо на складах предприятия. Тем самым будут существенно снижены временные и материальные затраты.

Говоря о работе в условиях ТС и создаваемого сейчас Единого экономического пространства России, Беларуси и Казахстана, Дмитрий Некрасов отметил, что сейчас необходимо обеспечить дальнейшую унификацию таможенных операций, осуществляемых таможенными органами в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС. Пока для бизнеса во многом остаются различными правила, которые регулируются национальными законодательствами. Кроме унификации ставок пошлин и норм права нужно добиться, чтобы в трех странах Союза законодательство одинаково понималось и применялось.

Для достижения этой цели, утверждает собеседник, огромное значение имеет Объединенная коллегия таможенных служб государств - членов ТС, которая начала работу несколько месяцев назад. Она должна играть ключевую роль при практическом переходе на единые принципы таможенного администрирования.

В ее задачи входит мониторинг применения таможенных процедур и правил, обсуждение общих решений, оперативное урегулирование проблем. Благодаря хорошему деловому взаимоотношению уже удается многое сделать на уровне компетенции таможенных служб, например при управлении рисками, обмене информацией, контроле транзита, но ряд вопросов следует урегулировать на более высоком уровне, путем заключения межгосударственных соглашений.

Говоря о техническом оснащении таможни, Дмитрий Некрасов отметил, что ФТС России направила в Росграницу предложения по оснащению инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК) железнодорожных пунктов пропуска. Предполагается строительство четырех ИДК в железнодорожных пунктах пропуска в зоне деятельности Дальневосточного и Сибирского таможенных управлений.

Источник: «Таможенные новости»

«TKS.ru» 29.02.12г.

Объем взаимной торговли в Таможенном союзе вырос в 2011 году на 40%

Объем взаимной торговли в рамках Таможенного союза в 2011 году увеличился примерно на 40%. Об этом заявила член коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) по основным направлениям интеграции и макроэкономике Татьяна Валовая

По ее словам, с момента создания Таможенного союза темпы взаимной торговли растут

уверенно, несмотря на то, что здесь играет свою роль и ценовой фактор.

Также, она отметила, что объем взаимной торговли стран - членов Таможенного союза в общем объеме торговли остается сравнительно небольшим - около 25%. У Европейского союза аналогичный показатель составляет "практически две трети".