Сегодня 24 мая 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (17.02.2012)

PDFПечатьE-mail

«Виртуальная таможня» 16.02.12г.

ФТС РФ предлагает упростить таможенные процедуры для добросовестных участников ВЭД

Федеральная таможенная служба (ФТС) России считает возможным упростить таможенные процедуры для добросовестных участников внешнеэкономической деятельности, заявил и.о. заместителя руководителя ФТС Руслан Давыдов, выступая на «круглом столе» в рамках Красноярского экономического форума.

«Добросовестный участник внешнеэкономической деятельности, безусловно, вправе рассчитывать на упрощение и ускорение процедур. К нему особое отношение», - сказал он, добавив, что первые шаги в этом направлении ведомством уже сделаны.

«В 2011 году мы выпустили два приказа: один из них по автопроизводителям, а другой - по крупным промышленным предприятиям. Этими приказами существенно снижается нагрузка на эти предприятия, с точки зрения наиболее тяжелых трудозатратных, финансово-затратных процедур, таких как, например, таможенный досмотр», - сообщил Р.Давыдов. Он пояснил, что предприятия, упомянутые в этих приказах, фактически выведены из действия систем управления рисками таможни, для контроля таких предприятий сохранен только генератор случайных чисел.

«Речь о том, чтобы полностью вывести из-под системы управления рисками, генератора случайных чисел и других форм таможенного контроля навсегда, не ставится ни одной таможенной службой мира», - подчеркнул он.

Говоря о возможности расширения такой практики на другие предприятия, Давыдов признал, что это возможно. Однако, по его словам, это будет сложнее, так как ФТС придется установить некие критерии добропорядочности бизнеса.

По его словам, в настоящее время 37% участников ВЭД совершают 1-2 сделки в год, при этом служба сталкивается с огромным количеством фирм-однодневок. «Мы говорим про улучшение инвестиционного климата, соответственно, надо дать возможность предпринимателям, которые только 1-2 сделки совершают в год, но если они добропорядочны, - совершать их без лишних хлопот и издержек», - сказал Р.Давыдов.

Для того чтобы это было возможным, по словам и.о. замглавы ФТС, потребуется взаимодействие всех заинтересованных ведомств, в том числе Минфина, Минэкономразвития и ФНС. Он признал, что в настоящее время существует порядок информационного взаимодействия между ведомствами, но, по мнению чиновника, этого недостаточно. «Мы должны сделать своего рода электронное досье на участников внешнеэкономической деятельности», - сказал он.

«Речи не идет о том, чтобы тоталитарный режим - и всех на просвет. Речь идет о том, чтобы собирать информацию из открытых источников, прежде всего», - подчеркнул Р.Давыдов.

ИА «РБК» 16.02.12г.

Минфин: Качество финпланирования в российских ведомствах в 2011г. улучшилось

Качество финансового планирования в российских ведомствах в 2011г. улучшилось по сравнению с 2010г. Об этом свидетельствуют предварительные результаты проводимого Министерством финансов РФ мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, за 2011г. Материалы опубликованы на сайте Минфина.

В 2011г. средняя итоговая оценка по главным администраторам средств федерального бюджета составила 55,65 балла по 100-балльной шкале против 43,7 балла в 2010г. и 47,7 балла в 2009г.

Наилучшие оценки качества финансового менеджмента по итогам 2011г. имеют: Федеральная таможенная служба (86,1 балла), Федеральная миграционная служба (85,8), Федеральное казначейство (84,8), Федеральная налоговая служба (82,5) и Федеральная служба по труду и занятости (79,9 балла). Для сравнения, в 2010г. лидерами были Казначейство (72), ФМС (70), ФНС (69,4), Минрегион (63,8) и Ростуризм (62,1).

Наихудший рейтинг по итогам 2011г. имеют следующие федеральные органы исполнительной власти: Федеральное космическое агентство (20,5 балла), Федеральное агентство воздушного транспорта (24,7), Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ (25,8), Федеральное агентство железнодорожного транспорта (31,9), Федеральное медико-биологическое агентство (32,3) и Министерство иностранных дел РФ (33,2). Для сравнения, в 2010г. самый низкий рейтинг имели Федеральное агентство по физической культуре и спорту (1,1 балла), Федеральное агентство геодезии и картографии (1,1), Федеральная аэронавигационная служба (5,3), Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (10,3) и Роскосмос (16,2).

Как указывает Минфин в пояснительной записке к мониторингу за 2011г., три главных распорядителей бюджетных средств (Министерство иностранных дел РФ, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств) имеют большой объем неиспользованных бюджетных ассигнований (более 10%).

Портал Губернатора Астраханской области, ИИ «Astrobl» 15.02.12г.

Темпы роста внешнеторгового оборота Астраханской области вдвое превышают среднероссийские

Губернатор Александр Жилкин продолжает публичное обсуждение итогов года в различных отраслях хозяйствования. О развитии международных связей Астраханской области речь шла на совещании, в котором вместе с членами регионального правительства приняли участие первые лица Астраханской таможни, представительства МИД России в Астрахани, Астраханской торгово-промышленной палаты, участники внешнеэкономической деятельности, а также члены молодёжного правительства региона.

Площадкой для проведения совещания был выбран Астраханский государственный университет, где обучаются иностранные студенты и развиваются связи с учёными ближнего и дальнего зарубежья. Открывая совещание, Губернатор Александр Жилкин заявил, что стартовавший с начала года второй этап реализации Стратегии социально-экономического развития Астраханской области включает 450 проектов. Их инвестиционная ёмкость — один триллион рублей. Такой объём денежных ресурсов будет привлечён в развитие региона за ближайшие пять лет.

Губернатор связывает столь внушительный объём не только с большой программой ЛУКОЙЛа, осуществляемой в регионе, но и с активизацией внешнеэкономической деятельности. «Важнейшей составляющей второго этапа являются интеграционные связи с соседями по Каспию и с теми странами, которым интересен транзит на каспийском направлении», — сказал Александр Жилкин. При этом он подчеркнул, что за последние годы «Астраханская область получила признание проводника российской политики в Прикаспии».

Статистические данные, прозвучавшие затем в получасовом докладе министра международных и внешнеэкономических связей региона Дениса Афанасьева, продемонстрировали, на чём основаны планы Губернатора. «Весь внешнеторговый оборот области по итогам 2011 года (в зоне действия Астраханской таможни) составил 904 млн долларов, что на 68 процентов выше, чем за 2010 год. Наиболее важный для региона показатель — экспорт продукции — вырос в 2,7 раза, — сообщил Денис Афанасьев. — Эти показатели значительно выше средних по стране. В России внешнеторговый оборот в 2011 году вырос на 31 процент, экспорт — на 30 процентов». Для сравнения: в соседней Волгоградской области внешнеторговый оборот вырос на 32 процента, в Ростовской области на 41 процент.

Порядок цифр 2011 года на каспийском направлении не менее впечатляющ: впервые за последние годы выросли все без исключения показатели внешней торговли Астраханской области с каждой из прикаспийских стран — и оборот, и экспорт, и импорт. Так, внешнеторговый оборот с Ираном вырос на 32 процента, с Туркменистаном на 56, а с Азербайджаном на 85 процентов. Доля прикаспийских стран во всём внешнеторговом обороте составила около 40 процентов. И это без учёта грузов, перемещаемых через российско-казахстанскую границу. Теперь, с вступлением в действие Таможенного союза, таможенная статистика на этом направлении не ведётся. Но, как было сказано на освещении, количество автомобилей, проходящих только через пункт пропуска Караозек, увеличилось в полтора раза.

ИИ «Деловая газета – Юг» 16.02.12г.

В Краснодаре выяснят, что мешает бизнесу

21 февраля в Краснодаре пройдет заседание круглого стола «Что мешает вашему бизнесу?». На вопросы предпринимателей ответят представители департамента инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края.

Об этом "Деловой газете" стало известно из сообщения Управления по развитию малого и среднего предпринимательства Краснодарского края.

Проблемы бизнеса придут обсудить представители администрации Краснодарского края и Краснодара, кубанского парламента, МЧС, Роспотребнадзора, управления по налогам и сборам, УВД, Прокуратуры, Краснодарской таможни и управления Федеральной Антимонопольной службы по Краснодарскому краю.

Мероприятие организовано Торгово-промышленной палатой Краснодарского края.

Начало работы круглого стола в 11:00 часов по адресу: г. Краснодар, ул. Советская, 30, 2 этаж, зал 204.

«Виртуальная таможня» 16.02.12г.

Ввозные пошлины в отношении отходов черных и цветных металлов сохранят на прежнем уровне

Первый вице-премьер Виктор Зубков провел накануне очередное заседание подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле.

По итогам состоявшегося обсуждения вопросов о корректировке ввозных таможенных пошлин в отношении лома и отходов черных и цветных металлов, а также прутков из легированной и нелегированной стали, комиссией принято решение сохранить действующие размеры ставок, передает пресс-служба правительства РФ.

Источник: ИА "Клерк.Ру"

«TKS.ru» 17.02.12г.

Создан перечень стратегически важных товаров и ресурсов РФ

Их контрабанда наносит самый существенный ущерб национальной экономике, утверждают в Минпромторге

Минпромторг России опубликовал перечень товаров, при контрабанде которых наносится наиболее ощутимый урон экономической безопасности РФ. Список содержится в проекте постановления правительства РФ «Об утверждении перечня стратегически важных товаров и ресурсов», опубликованном на сайте кабинета министров.

В перечень стратегически важных товаров и ресурсов включены 12 групп товаров. Это водные биоресурсы, их части, а также продукция из них; круглые лесоматериалы ценных пород (дуб, бук, ясень); круглые и обработанные лесоматериалы из видов (пород) деревьев, заготовка древесины которых не допускается; драгоценные металлы и драгоценные камни, а также прочие минеральные вещества (только уникальные янтарные образования); необработанные драгоценные металлы, лом и отходы драгоценных металлов, руды и концентраты драгоценных металлов и сырьевые товары, содержащие драгоценные металлы.

Значительный вред экономике России наносит также контрабанда минерального сырья (природные необработанные камни); природного газа, транспортируемого в газообразном и сжиженном состоянии; каменного угля, включая антрацит, битуминозный, кокс и полукокс; нефть и продукты переработки нефти; углеводородное сырье (бензол, толуол, нафталин, ксилол, фенолы); отходы и лом черных, цветных, металлов и металлокерамики, части железнодорожных локомотивов или моторных вагонов трамвая или подвижного состава, бывшие в употреблении (оси , колеса и их части); бериллий, хром, германий, ванадий, галлий, гафний, индий, ниобий (колумбий), рений, таллий, и изделия из них (включая отходы).

Перечень стратегически важных товаров и ресурсов утверждается правительством РФ. Как отмечают в Минпромторге, принятие проекта постановления правительства не приведет к дополнительным расходам средств консолидированного бюджета и не потребует внесения изменений в законодательство.