Сегодня 21 июля 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (02.02.2012)

PDFПечатьE-mail

Виртуальная таможня 01.02.12

В некоторые акты Правительства РФ внесены изменения, касающиеся вопросов содержания, средств и методов контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу РФ

В частности, Правила осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2008 года N 872, дополнены положением, согласно которому при осуществлении контроля вне пункта пропуска при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом осмотр и досмотр товаров и животных проводятся таможенными и пограничными, а при необходимости и иными контрольными органами непосредственно в железнодорожном подвижном составе, задействованном в международной пассажирской перевозке.

КонсультантПлюс

Виртуальная таможня 01.02.12

ФТС РФ подготовлены разъяснения по отдельным вопросам применения положений Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации"

ФТС РФ подготовлены разъяснения по отдельным вопросам применения положений Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

С 7 января 2012 года вступила в силу статья 21 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно которой внесены изменения в Федеральный закон от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", в связи с чем ФТС РФ даны соответствующие разъяснения.

В частности, сообщается, что ввоз (вывоз) товаров на (с) территории ОЭЗ временно, до издания соответствующего нормативного правового акта ФТС РФ, осуществляется в порядке, установленном приказом ФТС РФ от 16 апреля 2008 года N 430 "Об утверждении Порядка выдачи разрешения на ввоз (вывоз) товаров и транспортных средств при их ввозе на территорию особой экономической зоны и при их вывозе с территории особой экономической зоны", с использованием в качестве уведомления о ввозе товаров на территорию ОЭЗ транспортных (перевозочных) документов или предварительного уведомления о ввозе, форма которого установлена приложением N 1 к Порядку. При этом ввоз товаров на территорию ОЭЗ носит уведомительный характер, и выдача разрешения на ввоз товаров таможенным органом не требуется.

Учет товаров, находящихся на временном хранении, временно, до издания соответствующего нормативного правового акта ФТС РФ, осуществляется в порядке, установленном приказом ФТС РФ от 6 апреля 2011 года N 715 "Об утверждении Порядка представления документов и сведений в таможенный орган при помещении товаров на склад временного хранения (иные места временного хранения товаров), помещения (выдачи) товаров на склад временного хранения и иные места временного хранения, представления отчетности о товарах, находящихся на временном хранении, а также порядка и условий выдачи разрешения таможенного органа на временное хранение товаров в иных местах".

Идентификация иностранных товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, в товарах, изготовленных (полученных) с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (пункт 14 статьи 37 Федерального закона N 116-ФЗ в редакции Закона N 409-ФЗ), временно, до издания соответствующего нормативного правового акта ФТС РФ, осуществляется в соответствии со статьей 20 Соглашения о СЭЗ и в порядке, установленном приказом ФТС РФ от 3 июля 2009 года N 1226 "Об утверждении Инструкции о совершении отдельных таможенных операций при таможенном оформлении товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской области, и при завершении его действия".

КонсультантПлюс

Виртуальная таможня 01.02.12

Участники ВЭД и граждане серьезно нарушают таможенные правила 200 раз в день

ФТС России на своем официальном сайте в сети "Интернет" опубликовала информацию об основных результатах работы правоохранительных подразделений таможенных органов в 2011 году. Было возбуждено свыше 4,5 тысяч уголовных дел (из них треть - контрабанда наркотиков) и свыше 72 тысяч дел об административной ответственности, то есть ежедневно - в среднем 12 уголовных и 199 административных дел.

4539 уголовных дел за 2011 год - это более чем на 10 процентов превышает показатель предыдущего года (4116 уголовных дел). В структуре таможенных преступлений преобладала контрабанда - 90 %. Стоимость товаров и транспортных средств, незаконно перемещенных через таможенную границу, составила 19 млрд. рублей (в 2010 году - 11 млрд. рублей), сумма неуплаченных таможенных платежей - 725,6 млн. рублей (в 2010 году - 672,4 млн. рублей). 1599 уголовных дел связано с контрабандой наркотиков. Таможенные органы России из незаконного оборота изъяли свыше 447 кг наркотиков, в том числе: героина -136,7 кг, марихуаны - 42,9 кг, кокаина - 27 кг, опия - около 11 кг, гашиша - 167 кг.

По линии административных расследований в 2011 году таможенные органы Российской Федерации возбудили 72591 дело об административных правонарушениях (в 2010 году - 72701 дело). Из общего количества дел 50 % приходится на физических лиц, 43 % - на юридических лиц; 6 % - на должностных лиц, 1 % - на неустановленных лиц. Предметами правонарушений чаще всего являлись табак и промышленный заменитель табака, текстильные материалы и изделия, автотранспортные средства, алкогольная продукция, валюта, электрические машины и оборудование, древесина и изделия из неё.

С подробной информацией о результатах правоохранительной деятельности таможенных органов можно ознакомиться на сайте ФТС России, в разделе "Правоохранительная деятельность".

Пресс-служба ФТС РФ 01.02.12

Виртуальная таможня 02.02.12

Региональные таможни заранее переходят на предварительное информирование на автотранспорте

Летом 2012 года вступят в силу правила о предварительном информировании таможенной службы при перевозке товаров автотранспортом. Региональные таможенные управления уже начали переход на эту систему, заявил исполняющий обязанности замруководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов, передает корреспондент «БалтИнфо».

Напомним, решение комиссии Таможенного союза №89 о предварительном информировании было принято в конце 2011 года.

«К середине лета предварительное информирование на автомобильном транспорте станет обязательным для всех товаров и транспортных средств, пребывающих на территорию Таможенного союза», - говорит Руслан Давыдов.

По его словам, региональные управления уже начали внедрять эту процедуру - в частности, на Северо-Западе около 75% транспортных средств уже оформляют документы с использованием предварительной информации.

Напомним, уполномоченные экономические операторы, перевозчики, в том числе таможенные, а также таможенные представители или иные заинтересованные лица должны будут представлять предварительную информацию в отношении ввозимых товаров в информационную систему таможенных органов не менее чем за два часа до их фактического ввоза на таможенную территорию Таможенного союза.

БалтИнфо.ru

Виртуальная таможня 02.02.12

Беларусь и Сербия подписали соглашение о взаимопомощи в таможенных делах

Беларусь и Сербия подписали сегодня соглашение о взаимопомощи в таможенных делах. Об этом сообщили корреспонденту БЕЛТА в пресс-службе Государственного таможенного комитета Беларуси.

В ГТК состоялась встреча председателя комитета Александра Шпилевского с Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Сербия в Республике Беларусь доктором Стояном Евтичем, в ходе которой подписано соглашение между странами о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах.

Документ закрепляет цели, принципы и порядок оказания взаимной помощи в таможенных делах, а также позволяет наладить тесное взаимодействие по всем наиболее значимым направлениям таможенного сотрудничества, в том числе в части правоохранительной деятельности и по вопросам подтверждения таможенной стоимости.

С подписанием этого международного договора сотрудничество таможенных органов Беларуси и Сербии выйдет на качественно новый уровень, подчеркнули в ГТК. Это особенно важно с учетом увеличения товарооборота между двумя странами в условиях действия межправительственного соглашения о свободной торговле между государствами.

В настоящее время Республикой Беларусь заключены два многосторонних международных договора в рамках государств СНГ и стран Таможенного союза, а также 15 двусторонних международных договоров о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах с Азербайджаном, Италией, Ираном, Ливией, Латвией, Литвой, Польшей, Вьетнамом, Словакией, Турцией, Чехией, Эстонией, Украиной, Финляндией и Туркменистаном.

БелТА

Виртуальная таможня 01.02.12

РЖД в 2011 г. вложили в усиление ж/д инфраструктуры линии Туапсе - Адлер 5,3 млрд руб

Инвестиции ОАО "РЖД" в реализацию проекта "Усиление инфраструктуры железнодорожной линии Туапсе - Адлер" на Северо-Кавказской железной дороге (филиал РЖД) в 2011 году составили 5,3 млрд рублей, служба корпоративных коммуникаций филиала.

В рамках проекта завершаются работы по строительству двухпутных вставок на перегонах Мацеста - Хоста, Дагомыс - Сочи, Лазаревская - Чемитоквадже, Сочи - Мацеста, Туапсе - Шепси и Якорная Щель - Лоо, начатые в прошлом году.

Кроме того, продолжается строительство двухпутной вставки на перегоне Водопадный - Лазаревская.

Всего в прошлом году на участке Туапсе - Адлер введено в эксплуатацию 12,2 км двухпутных вставок.

На всех объектах (вставках) сегодня продолжается строительство волноотбойных стен и каменно-набросных бун, препятствующих размыву железнодорожного полотна.

Полная реализация проекта усиления инфраструктуры железнодорожной линии от Туапсе до Адлера позволит существенно увеличить объемы перевозок грузов и пассажиров на Черноморском побережье, говорится в сообщении.

РЖД-Партнер

Виртуальная таможня 02.02.12

"Транснефть" утвердила программу строительства нефтепроводов

Совет директоров «Транснефти» принял программу развития. Как отмечают «Ведомости», в ближайшие 8 лет компания потратит на нефтепроводы 392,8 миллиарда рублей. Около трети этих денежных средств (125,2 миллиарда рублей) будет направлено на строительство нефтепродуктопроводов. Их суммарную мощность компания планирует увеличить с 30,8 (конец 2010-го) до 54,5 (к 2020-му) тонн в год.

149 миллиардов рублей компания планирует потратить на завершение строительства трубы Заполярье - Пурпе мощностью 45 миллионов тонн нефти в год. Нефтепровод планируется построить к концу 2017 года, труба соединит месторождения севера Красноярского края с системой "Транснефти".

Компания также собирается расширить действующие нефтепроводы Баку - Тихорецк, Уса - Ярославль и Пурпе - Самотлор. Еще 140,6 миллиарда рублей будет потрачено на увеличение пропускных мощностей труб до Хабаровского, Туапсинского, Комсомольского и Приморского нефтеперерабатывающих заводов.

promvest.info

Tks.ru 02.02.2012

От таможни требуют собрать в этом году на 100 млрд рублей больше, чем в 2011-м

От российских таможен правительство потребовало превысить план 2011 года по собранным платежам. Об этом заявил и.о. замруководителя Федеральной таможенной службы Руслан Давыдов

План для ФТС на 2012 год был повышен приблизительно на 100 млрд рублей.

«На 100 млрд больше нам предстоит собрать в 2012 году. Но это плановое задание, оно в течение года корректируется и пересматривается хотя бы дважды», - отметил Давыдов.

Напомним, в 2011 году российские таможни привнесли в федеральный бюджет страны более 6 трлн рублей, что составило больше половины всех бюджетных доходов России.

БалтИнфо

Tks.ru02.02.2012

Российский импорт резко затормозился

Импорт вырос в прошлом году до рекордных значений. Только в декабре было ввезено товаров на 31 млрд долларов, которые занимали более 55% оборота розничного рынка - почти столько же, сколько на пике в 2008 году. Экономисты предсказывали, что импорт, растущий такими темпами, догонит и перегонит экспорт даже при нынешних ценах на нефть - вопрос только, когда это случится

Однако темпы роста ввоза товаров сначала неожиданно снизились, а в декабре стоимость импорта даже немного упала по отношению к предыдущим месяцам. В результате стоимость ввезенных товаров за год выросла меньше, чем на 20%.

Перелом случился в июне, утверждает аналитик Центра развития Высшей школы экономики Сергей Пухов. Еще в мае импорт показывал темп роста в 45% к маю 2010 года. К ноябрю рост импорта составлял уже 23% в годовом выражении, а по итогам года - всего 13%. Импортный бум прервался лишь второй раз за 10 лет (первый был в кризисном 2008 году).

В декабре 2011 года стоимость ввезенных в Россию иномарок выросла на 37% по сравнению с декабрем 2010 года. Это очень мало - ведь еще в начале 2011 года рост был двукратным. А импорт непотребительских товаров машиностроения, например, электрооборудования, в декабре совсем прекратил расти.

Ввоз продовольствия в денежном выражении в декабре впервые за два года снизился на 7% к декабрю предыдущего.

Причин того, почему перестал расти импорт, несколько. Во-первых, россияне насытились. По мере насыщения рынка спрос на импортные товары не исчезнет, но замедляется. Едой больше не запасаются впрок, бытовая техника во всем ассортименте есть почти в каждом доме, автомобилей у нас всего в 2 раза меньше на душу населения. Рост спроса на импорт больше не будет взрывным, но и падать он не должен - если у россиян будут деньги.

Во-вторых, денег у россиян больше не становится. Реальные доходы не росли почти весь 2011 год, иногда даже снижаясь. За год реальные доходы увеличились лишь на 0,8%, и только в декабре был отмечен небольшой всплеск - на 6,3% к декабрю 2010 года.

В итоге спрос населения на импортные товары поддерживали лишь банковские кредиты. Например, доля купленных в кредит автомобилей в 2011 году составила 44% против 36% годом ранее.

Дополнительным фактором, останавливающим импорт, стала начавшаяся в августе девальвация рубля. К концу года доллар подорожал к рублю на 10,6%. К этому добавился рост импортных цен - 7% в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.

Неизвестно, повлияет ли рост реальных доходов населения на рост импорта в этом году, но очевидно, что больше он расти прежними темпами не будет. По прогнозам Центра развития, темп роста импорта в этом году составит 10-26% к предыдущему.

newsru.com

tks.ru02.02.2012

Завершение процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по одной накладной в нескольких вагонах

ФТС России выпустила разъяснения по вопросам завершения таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по одной железнодорожной накладной в нескольких вагонах. В частности, сообщается, каким образом совершаются таможенные операции по завершению указанной процедуры, если товары перемещаются маршрутной отправкой и в пути следования произошла отцепка вагона (вагонов)

Письмом ФТС России от 11.01.2012 N 01-11/00228 "О завершении таможенной процедуры таможенного транзита" даны разъяснения по вопросам, касающимся завершения таможенной процедуры таможенного транзита (далее – процедура таможенного транзита) в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом по одной накладной в нескольких вагонах.

В соответствии с положениями Соглашения о международном железнодорожном грузовом сообщении и Приказа МПС России от 18.06.2003 N 32 [1] возможно оформление одной железнодорожной накладной на группу вагонов, следующих с однородным грузом в адрес одного получателя на одну станцию назначения. Такие перевозки называют маршрутной отправкой.

ФТС России разъясняет, каким образом должна завершаться процедура таможенного транзита, если товары перемещаются маршрутной отправкой и в пути следования произошла отцепка вагона (вагонов).

Таможенные операции, связанные с завершением процедуры таможенного транзита, совершаются таможенным органом назначения по факту прибытия вагонов с товарами в место доставки. При этом таможенному органу должны быть представлены перевозчиком (железной дорогой) одновременно с транзитной декларацией и прилагаемыми к ней документами копии акта общей формы. Должностное лицо таможенного органа назначения проводит таможенный осмотр прибывших транспортных средств, по результатам которого составляется соответствующий акт [2].

На оригинале железнодорожной накладной, дополнительном экземпляре дорожной ведомости (ее копии, заверенной календарным штемпелем железнодорожной станции отправления) проставляется оттиск штампа "Товар поступил". Он заполняется уполномоченным должностным лицом таможенного органа назначения, заверяется его личной номерной печатью. При этом указывается номер акта таможенного осмотра. В электронной копии транзитной декларации должностное лицо отражает сведения о фактически прибывших вагонах и доставленных в них товарах. После этого документы направляются в отдел контроля за таможенным транзитом (далее – ОКТТ) таможни назначения.

В таможенном органе назначения остается заверенная должностным лицом таможенного органа копия дополнительного экземпляра дорожной ведомости с отметками, указанными выше. Данная копия понадобится для осуществления таможенного контроля товаров, находящихся в отцепленных и еще не прибывших в место доставки вагонах.

После прибытия вагонов с товарами таможенный орган назначения совершает таможенные операции, связанные с завершением таможенной процедуры. Они аналогичны тем операциям, которые рассмотрены выше. Отметки о завершении процедуры таможенного транзита проставляются на заверенной копии дополнительного экземпляра дорожной ведомости, а также на копии досылочной дорожной ведомости.

Указанные копии документов с отметками таможенного органа назначения, подтверждающими завершение процедуры таможенного транзита, и акта таможенного осмотра направляются в ОКТТ таможни назначения.

После получения документов в электронную копию транзитной декларации вносятся изменения, а именно отражаются сведения обо всех прибывших вагонах и фактически доставленных товарах, в отношении которых завершена указанная процедура.

Перевозка товаров по процедуре таможенного транзита маршрутной отправкой снимается с контроля после завершения данной процедуры в отношении всей партии товаров.

Тимошин Станислав"КонсультантПлюс"

Документ:

Письмо ФТС России от 11.01.2012 N 01-11/00228 "О завершении таможенной процедуры таможенного транзита"

[1] Приказ МПС России от 18.06.2003 N 32 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов группами вагонов по одной накладной".

[2] Форма акта таможенного досмотра (осмотра) утверждена Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05. 2010 N 260. В акте указываются в том числе номера прибывших вагонов.

Южная транспортная прокуратура 01.02.2012

Краснодарской транспортной прокуратурой взято на контроль расследование уголовного дела по факту незаконного перемещения наркотическо-го средства - героина через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС

Краснодарским транспортным прокурором признано законным и обоснованным постановление дознавателя ОД Краснодарской таможни о возбуждении уголовного дела в отношении местной жительницы Екатерины Ш. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 229.1 УК РФ (незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наркотических средств, находящихся под специальным контролем).

Установлено, что 13.01.2012 на таможенном посту «Морской порт Кавказ» при осуществлении таможенного контроля в отношении граждан, прибывающих с территории Российской Федерации из Украины, при проведении личного таможенного досмотра у Ш. во внутреннем кармане куртки был обнаружен округлый сверток цилиндрической формы, плотно обтянутый липкой лентой.

При вскрытии в свертке был выявлен сокрытый от таможенного контроля товар – порошкообразное вещество бежевого цвета в виде спрессованных комков, имеющее по своим характеристикам признаки вещества «опийной группы», которое является наркотическим средством.

Согласно выводам проведенного экспертами РУ ФСКН России по Краснодарскому краю экспертно-криминалистического исследования, изъятое у Ш. вещество является наркотическим средством – героином, общей массой 154,1 грамма.

В настоящее время по уголовному делу проводится расследование, взятое Краснодарской транспортной прокуратурой на контроль.

А.Э. Савченко

Ньюс61.ru01.02.2012

138 свитеров и 50 пуховых платков изъяли на Ростовской таможне

Пассажиры международных авиарейсов, прилетевшие в аэропорт Ростова-на-Дону, очередной раз нарушили таможенные правила и будут привлечены к административной ответственности.

«Товарную партию женских пуховых платков в количестве 50 штук изъяли таможенники у гражданина Узбекистана, пассажира рейса из Ташкента. Сумки жителя Ставрополя, вернувшегося из Турции на родину, оказались набиты мужской одеждой - 138 свитеров и рубашек предназначались для реализации на одном из вещевых рынках города. Оба нарушителя пытались пройти таможенный контроль по «зеленому» коридору»,-рассказала Ньюс61.RU сотрудник таможни Анастасия Грамотенко.

Все незадекларированные товары у пассажиров были изъяты.

Аргументы и Факты на Дону 01 февраля 12

В ростовском зоопарке появились новые звери

(фрагмент)

Розовые «куклы»

Пополнение случилось и в обезьяннике: зелёная мартышка стала счастливой мамашей, родив сразу двойню.

Напомним, что в мае прошлого года сотрудники Южной оперативной таможни задержали контрабандистов, которые нелегально перевозили партию этих редких обезьян.

На чёрном рынке один такой зверёк стоит около 70 тысяч рублей. Восемь спасённых зелёных мартышек передали в Ростовский зоопарк.

По словам сотрудника зоопарка, зоолога Николая Усика, эти приматы хорошо размножаются даже в неволе, но двойня для самочки размером чуть больше кошки - настоящее испытание. Первые полгода у малышей розовый цвет лица, отчего они очень похожи на куколок. Потом мордочка грубеет, а тёмный пушок станет оливковым. Мама будет кормить их грудью целый год, хотя они уже с удовольствием угощаются яблоками и морковкой.

В природе зелёная мартышка обычно вынашивает одного детёныша, поэтому самочка устаёт от двух неугомонных зверят, которые мало того что требуют внимания - несколько часов в день уходит на поиск блох, так ещё и носятся по вольеру, катаясь на верёвках и лазая по лестницам. В мороз малыши не отлипают от мамы, отогреваясь у неё на животе и груди, хотя к нашему климату мартышки адаптируются быстро.

Юлия ПАНФИЛОВСКАЯ

ИТАР-ТАСС КУБАНЬ2012-02-01

Таможенники изъяли у гостей и жителей Краснодара 2680 сигарет

КРАСНОДАР, 1 февраля. /ИТАР-ТАСС КУБАНЬ/. В январе 2012 года на таможенном посту Аэропорт Краснодар должностными лицами поста выявлено 32 административных правонарушения, совершенных физическими лицами. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил 146%.

Возбуждено 22 дела об административных правонарушениях, по которым изъято 39 бутылок алкогольных напитков и 2680 сигарет. Наряду с указанными фактами таможенники выявили два случая перемещения коммерческих партий товаров, ввозимых под видом товаров для личного пользования, сообщает пресс-служба федеральной таможенной службы.

Растаможка01.02.2012

В аэропорту Краснодара в полтора раза вырос поток нелегальных сигарет

Как сообщили в пресс-службе Краснодарской таможни, в начале нынешнего года в аэропорту Краснодара неожиданно резко вырос поток контрабандного алкоголя и табачных изделий. В течение января 2012 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уже выявлено в полтора раза больше соответствующих административных правонарушений.

Всего за первый месяц текущего года на таможенном посту «Аэропорт Краснодар» выявлено 32 попытки нелегально провести через границу алкогольные напитки или сигареты. По данным информационного агентства «ФедералПресс.Юг», чаще всего это вызвано тем, что жители региона по-прежнему не торопятся изучать действующие в стране таможенные правила, отправляясь за рубеж.

Ведь сейчас через российскую границу бесплатно можно провозить не более трех литров алкогольных напитков, включая пиво, на одного совершеннолетнего пассажира. При объеме вывоза сверх этого объема за каждый литр нужно заплатить по единой ставке 10 евро. Ввезти же в страну беспошлинно можно не более пяти литров алкоголя и 200 сигарет (или 50 сигар (сигарилл), или 250 граммов табака) на одного совершеннолетнего пассажира. Однако жители Кубани везут и за границу, и из-за границы гораздо больше. В итоге с начала года по делам об административных правонарушениях изъято уже 39 бутылки алкогольных напитков и 2680 сигарет.

ИТАР-ТАСС КУБАНЬ2012-02-01

Гражданин РФ пытался провести в Абхазию вещество метандиенон

АДЛЕР, 1 февраля. /ИТАР-ТАСС КУБАНЬ/. В ходе проведения таможенного контроля на таможенном посту МАПП Адлер у гражданина РФ, который направлялся из России в Абхазию, были обнаружены сильнодействующие лекарственные препараты.

72 таблетки метандрена, находившиеся в кармане куртки мужчины, согласно проведенной экспертизе в своем составе содержат сильнодействующее вещество метандиенон. Декларировать мужчина препараты не собирался. По данному факту возбуждено уголовное дело. Данное преступление наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, сообщает пресс-служба федеральной таможенной службы.

ИИ consultant.ru 01.02.2012

С 1 февраля 2012 г. в таможенных органах начнет применяться модернизированный комплекс программных средств учета товаров на хранении

Информация ФТС РФ от 25.01.2012 "Электронное взаимодействие между таможенными органами, перевозчиками и владельцами складов временного хранения (и иных мест временного хранения)"

Таможенные органы вводят модернизированный комплекс программных средств "Учет товаров на ВХ". Данный комплекс позволяет владельцам складов временного хранения и другим заинтересованным лицам представлять таможенным органам сведения в электронной форме. В частности, у таможенных органов появилась возможность принимать отчетность, которую обязаны подавать владельцы складов временного хранения.

25 января 2012 г. ФТС России разместила на своем официальном сайте информацию, согласно которой с 1 февраля 2012 г. в таможенных органах начнет применяться модернизированный комплекс программных средств "Учет товаров на ВХ" (далее - КПС "Учет товаров на ВХ").

Данные программные средства необходимы для электронного взаимодействия между владельцами складов временного хранения (далее - владельцы СВХ), другими заинтересованными лицами и таможенными органами. Обмен документами и сведениями в электронной форме позволяет сократить время совершения таможенных операций и отказаться от бумажного документооборота.

В частности, ФТС России сообщает, что на ее сайте в разделах "Электронное представление сведений", "Техническая документация" размещены новые формы документации:

- документы информационного взаимодействия ДО1, ДО2, ДО3;

- альбом форматов электронных форм документов, предназначенных для организации взаимодействия таможенных органов с автоматизированными системами предприятий, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;

- спецификация интерфейса взаимодействия между автоматизированными системами таможенных органов и информационными системами лиц, декларирующих товары и транспортные средства с использованием электронной формы декларирования;

- программа и методика испытаний информационных систем, предназначенных для представления в таможенные органы сведений в электронной форме участниками внешнеэкономической деятельности.

Владельцам СВХ, а также другим заинтересованным лицам необходимо будет доработать свои программные средства в соответствии с указанной документацией.

Новая версия КПС "Учет товаров на ВХ" позволяет в электронной форме с использованием электронной подписи принимать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) таможенные документы, формировать подтверждение о регистрации указанных документов. Кроме того, появилась возможность не только принимать от владельцев СВХ отчетность, но также информировать их о факте выпуска товара и возможности его выдачи со склада.

Напомним, что подключение к информационным системам для взаимодействия с КПС "Учет товаров на ВХ" осуществляется в соответствии с Приказом ФТС России от 24.01.2008 N 52 "О внедрении информационной технологии представления таможенным органам сведений в электронной форме для целей таможенного оформления товаров, в том числе с использованием международной ассоциации сетей "Интернет".

Газета «Ведомости» 02.02.2012

От редакции: Голландский транзит

Правительство объявило войну офшорам. А сколько денег недополучает российский бюджет из-за использования офшорных юрисдикции? Ответить точно на этот вопрос трудно, но представить себе масштабы ухода от налогов можно, к примеру, с помощью таможенной статистики. Вы удивитесь, но с 2005 г. крупнейшим покупателем российских товаров неизменно выступает Голландия, оставляя далеко позади таких важнейших торговых партнеров России, как Китай, Германия и Италия. За последние 10 лет российский экспорт в Нидерланды вырос в 12 раз. В2001г., в начале первого путинского срока, Россия экспортировала в Нидерланды товаров на $4,7 млрд. В 2010 г. эта цифра выросла до $53,9 млрд.

Полные данные за 2011 г. еще не опубликованы, но за январь -ноябрь 2011 г. российский экспорт в Нидерланды достиг уже $56,4 млрд. Однако есть одна странность: эти цифры примерно в 3 раза больше, чем показывает голландская статистика, которая учитывает только реально поступившие в страну товары.

Согласно данным нашей таможни, в Нидерланды в 2007-2010 гг. отправилось товаров на $ 189 млрд, а по голландской статистике, объем российского экспорта за тот же период только $65,6 млрд. Остальное прошло через них транзитом.

В чем секрет? Нидерланды в традиционном смысле, конечно, не являются офшором, однако благодаря обширной сети соглашений об избежании двойного налогообложения они предоставляют нулевые или очень низкие налоги на проходящие через них потоки дивидендов, роялти от интеллектуальной собственности, процентов по кредитам, объясняет старший менеджер компании «Грант Торнтон» Надежда Зубкова.

Голландия - популярнейшая резиденция холдинговых структур. С участием голландских компаний можно строить схемы, позволяющие очень сильно экономить на налогах. Самая распространенная - когда голландским трейдером владеет компания, зарегистрированная на Арубе или других островах, являющихся частью Королевства Нидерланды. Прибыль может получать голландская «дочка», но потом она переводит ее антильской «маме», а та уже платит налог на прибыль по ставке 2%, а не 25%, как в Нидерландах. «Дочке» уже ничего доплачивать не приходится. По налоговой нагрузке Нидерланды сопоставимы с Кипром. Но в отличие от классических офшоров Нидерланды - это страна ЕС с высшим кредитным рейтингом. Она помимо налоговой экономии дает зарегистрированным там компаниям доброе имя и дешевый выход на мировые финансовые рынки. Неудивительно, что это горячо любимая россиянами юрисдикция: Нидерланды на первом месте по объему вывезенных туда российских инвестиций (наконец сентября 2011 г. накоплено $26,1 млрд), даже на Кипр вывезли меньше.

Что же утекает из России через Голландию в виде экспорта? Практически все наши главные экспортные товары. В первую очередь - нефть, газ и нефтепродукты. Согласно российской таможенной статистике, в 2007-2010 гг. Россия экспортировала нефти и газа в Нидерланды на общую сумму $155,6 млрд. А голландская экономика получила почти втрое меньше (на $57,4 млрд). Российского никеля в Голландию поступило в 7 раз меньше, чем ушло из России (на $1,9 млрд. вместо $13,6 млрд), алюминия- в 4 раза меньше (на $0,8 млрд. вместо вывезенных $3,5 млрд), железа и стали - почти вдвое меньше (на $2,3 млрд. вместо $3,8 млрд). Остальное пошло транзитом. Возможно, к офшорным трейдерам.

Не возьмемся утверждать, что 2/3 нашего экспорта были злонамеренно уведены из-под российских налогов. В конце концов, Роттердам - крупнейший торговый порт, через который грузы отправляются по всему миру. И тем не менее сверхпопулярность голландского транзита выглядит не случайной. В 90-х гг. была шутка: если весь российский алюминий, вывезенный через Багамы, сгрузить на Багамах, они затонут. Современный вариант, видимо, такой: если всю российскую нефть, вывезенную через Голландию, вылить там же, она затопит пол-Европы.

Газета «Российская газета. СОЮЗ. Беларусь – Россия» 02.02.2012

Братья-конкуренты

С 30 января "АВТОВАЗ" повысил цены практически на весь модельный ряд. Таким образом, отечественному автопрому станет еще сложнее конкурировать с иномарками, ввозимыми в Сибирь из стран Таможенного союза.

В среднем продукция "АВТОВАЗА" подорожала на 2,4 процента. Сильнее всего удивил новый прайс на "Ниву" - пяти-дверная версия поднялась в цене сразу на 5,5 процента. "Приоры" прибавили в цене 2,9 процента, и сегодня автомобиль в минимальной комплектации обойдется в 331 тысячу рублей.

Как сообщает пресс-служба компании, в 2011 году выросли затраты на выпуск автомобилей. "АВТОВАЗ" провел подготовку производства для перехода на выпуск автомобилей "Лада", соответствующих экологическому стандарту "Евро-4". Кроме того, выросли акцизы, связанные с мощностью применяемых двигателей.

Рост цен и окончание срока действия государственной программы утилизации машин ставят дилеров в затруднительное положение. Очевидно, что повторения прошлогоднего бума продаж отечественных автомобилей ожидать не приходится.

- Государственная программа помогла убрать с дорог огромное количество хлама. Только через нашу компанию прошло более четырех тысяч старых автомобилей. Однако теперь ситуация изменилась, - констатирует начальник отдела маркетинга компании "Омск-Лада" Владимир Попов.

- Новый автомобиль "Лада Гранта" презентовали за 239 тысяч рублей, а выставили на продажу за 400 тысяч, - говорит потенциальный покупатель Виктор Зайцев. - За эти деньги вполне реально купить хорошую иномарку на вторичном рынке.

В регионах Сибири для дилеров "Автоваза" ситуацию серьезно осложняет наплыв подержанных иномарок из Казахстана и Беларуси. На днях сибирские таможенники обнародовали итоги работы в прошлом году. Внешнеторговый оборот макрорегиона составил почти 38 миллиардов долларов. При этом импорт, по сравнению с 2010 годом, вырос сразу на 25 процентов. Одной из заметных тенденций стал резкий рост количества ввезенных иномарок из стран Таможенного союза.

В общей сложности в 2011 году на территорию Сибири было импортировано почти тридцать тысяч автомобилей из Казахстана и Беларуси. Напомним, что, согласно законодательству, автомашины, ввезенные из третьих стран в эти государства до 1 января 2010 года, признаются в России товарами Таможенного союза. Соответственно, при импорте таких автомобилей в РФ не взимаются дополнительные пошлины и налоги. Также не требуется доплата за автомобили, ввезенные в Беларусь или Казахстан после 1 января 2010 года, в отношении которых пошлины уплачены по ставкам, установленным Единым таможенным тарифом.

Флагманами автомобильного импорта оказались Новосибирская, Алтайская и Кемеровская области. Например, в Кузбассе он вырос почти в десять раз - если в 2010-м, по информации Кемеровской таможни, в регион было ввезено 515 "союзных" автомобилей, то в прошлом году - уже более пяти тысяч. И это притом, что оформлять ввоз машин в Кемеровскую область имеют право только Кузбасский и Новокузнецкий таможенные посты, а автомобили обязаны соответствовать экологическим нормам стандарта "Евро-4" (в противном случае таможня просто не выдаст ПТС).

Взрывной рост зафиксирован и в Омской области.

- В прошлом году из Беларуси и Казахстана в регион поступило 2 550 машин. В том числе 1 687 - из соседней республики. Это в десять раз больше, чем год назад, 96 процентов автомобилей - иномарки, - рассказала "РГ" специалист по связям с общественностью Омской таможни Елена Петрова.

Совсем немного по общему объему импорта от Кемеровской области отстал Алтайский край. В 2011 году здесь был зафиксирован пятикратный рост количества ввезенных из стран Таможенного союза иномарок - в общей сложности региональный автопарк пополнили четыре тысячи таких машин.

Однако не исключено, что уже в скором будущем наплыв "таможенных иномарок" прекратится, и дилеры "АВТОВАЗА" получат передышку.

- Существенный рост поставок иностранных автомобилей, в основном - японских, связан с разницей в ставках пошлин в России, Казахстане и Беларуси на стадии становления Таможенного союза. Но в 2012 году такой выгоды в поставках импортных транспортных средств через союзные страны на территорию России уже не будет, поскольку ставки стали едиными, - подчеркивает начальник Алтайской таможни Сергей Федоров.

КСТАТИ

В Омске в очереди за популярными иномарками можно стоять до шести месяцев, а в 2011 году спрос на все модели значительно превышал уровень поставок. В 2011-м существенно выросли и региональные рынки автокредитования. По данным кредитных учреждений, в Омской области рост, по сравнению с 2010 годом, составил почти 50 процентов, в Новосибирской - 35, Кемеровской - 50, Иркутской - 55, в Красноярском крае - 40, Алтайском - 70 процентов.

Антон Медведев, Марина Кларисс, Татьяна КУЗНЕЦОВА, Светлана Сибина

ИИ rbcdaily.ru 02.02.2012

Предприниматели пропишут чиновникам план по улучшению инвестклимата

Предприниматели пропишут план для чиновников по улучшению инвестклимата в стране. Перед ведомствами поставят конкретные задачи по таможенному оформлению, налоговой системе и другим сферам, которые необходимо реформировать, чтобы упростить работу бизнеса. Правда, этот процесс находится в самом начальном состоянии.

«Нам необходимо запустить наш собственный, внутренний инвестиционный мотор» и «создать такие условия, чтобы вкладываться в отечественную экономику и промышленность было выгодно», — говорил Владимир Путин на съезде «Деловой России» в конце декабря. Чтобы решить их, премьер дал список поручений Минфину и Минэкономразвития.

По всем поручениям министерства и «Деловая Россия» должны согласовать предложения на следующей неделе, говорит президент организации Александр Галушка. Самое масштабное решение — проведение налогового маневра, по которому министерства сейчас просчитывают конкретные предложения. Как уже писала РБК daily, в организации предлагают снизить ставки по ключевым налогам (НДС, налог на прибыль, страховые взносы) до 15%.

Другое ключевое направление — подготовка национальной предпринимательской инициативы. «Наше предложение — уйти от технической части», — говорит г-н Галушка. По его словам, речь должна идти в первую очередь не о написании законов и внесении поправок, а о конкретных предложениях. Например, по таможенному оформлению: сроки оформления на таможне должны сократиться с 36 дней до шести, как в Европе, издержки на таможенное оформление — не меньше чем в 2,5 раза, признавать равнозначность электронного и бумажного вида подачи документов. «Надо говорить не просто об улучшении инвестклимата, а описать все в количественных параметрах, только тогда это будет не просто звук, а конкретное движение вперед», — рассказывает он.

Первая часть предпринимательской инициативы — описание ее желаемого состояния. Сейчас в документе 21 пункт, все они будут представлены Владимиру Путину завтра на набсовете Агентства стратегических инициатив. Дальнейшая работа — поиск маршрута к этому состоянию. По таможне и электроэнергетике предложения подготовят за месяц, по остальным — до конца года. «Важно, что не чиновники это напишут, а мы дадим возможность предпринимательскому сообществу поставить задачи», — говорит г-н Галушка.

Другой важный блок для предпринимателей — упрощение бухгалтерского и налогового учета. «Один из западных инвесторов был поражен, когда на один объект он должен был предоставить документы на 115 тыс. страницах», — объясняет г-н Галушка. Чтобы решить эту проблему, в организации предлагают отменить параллельный бухгалтерский учет. «Когда его вводили десять лет назад, говорилось, что надо будет небольшие поправочки сделать. В итоге все разрослось в параллельную систему, которая обременительна для бизнеса. Фактически это вылилось в «бухгалтерский налог».

Наконец, в «Деловой России» предлагают ввести поддержку лучших практик. «Закон о закупках в госкомпаниях рамочный, он призывает только раскрывать информацию о закупочной кампании, а мы считаем, что важно наладить мониторинг сложившихся практик, выявлять лучшие; если они носят массовый характер, то внедрять их, применяя законы, а если это более узкие — через директивы правительства», — говорит г-н Галушка. Улучшать закупки предлагают не только сверху, но и снизу: на базе делового объединения создают ассоциацию профессиональных закупщиков. «Один из главных минусов действующего ФЗ 94 — то, что он вымывал профессионализм из профессии. Была сделана ставка на строго механическое выполнение процедур, в итоге закупить более-менее сложный товар или продукт было невозможно», — говорит г-н Галушка.

Анна Резникова

Газета «Ведомости» 02.02.2012

Гендиректора за эффективность

За последние два года приоритеты в российских компаниях претерпели серьезные изменения, показал опрос почти 2000 генеральных директоров. Главное, за что и против чего им предстоит повоевать в ближайшее время, - это операционная эффективность и коррупция Уроки кризиса 2008 г. не прошли для российских компаний даром, утверждает Александр Идрисов, управляющий партнер российской консалтинговой компании Strategy Partners Group (входит в группу компаний ОАО «Сбербанк России»). Почти половина (46%) из 300 российских предприятий с ежегодной выручкой свыше $100 млн, опрошенных специалистами Strategy Partners, в качестве основного приоритета выделили повышение операционной эффективности и снижение издержек.

Операционная эффективность оказалась на первом месте в списке приоритетов не только в генеральной выборке, но и у производственных (53%) и агропромышленных (75%) компаний. Разработка новых продуктов - главный приоритет высокотехнологичных компаний, но и они не забывают об издержках (операционная эффективность делит 2-3-е места в списке с показателем 33%). Лишь в секторе строительства и недвижимости операционная эффективность отстает по значимости и от разработки новых продуктов, и от наращивания выпуска, отмечают исследователи.

Еще два года назад столь четкого понимания роли операционной эффективности у руководителей российских компаний не было, говорит Идрисов. Компании могли рассчитывать на монопольное положение, защищенную маржу, практически полное отсутствие конкуренции и не уделяли должного внимания вопросам сокращения издержек и повышения производительности труда, считает он. Анкетирование гендиректоров проводилось в период с декабря 2011 г. по январь 2012 г., к опросу были приглашены около 2000 генеральных директоров, топ-менеджеров и владельцев предприятий с годовым оборотом не менее $100 млн. из различных секторов промышленности, отметили в Strategy Partners.

Целью опроса было выявить ключевые вопросы и задачи, стоящие перед российским бизнесом в кратко- и среднесрочной перспективе, а также оценить экономические перспективы и приоритеты государственной политики. Почти три четверти (74%) опрошенных считают вторую волну глобального кризиса в ближайшие 2-3 года вероятной. Еще 8% убеждены, что новый кризис неминуем. В наибольшей степени, по прогнозам опрошенных, могут пострадать финансовый сектор, высокотехнологические и традиционные производственные секторы (см. графики). На первые три места в списках приоритетов государственной политики гендиректора поставили борьбу с коррупцией (54%), развитие транспортной и энергетической инфраструктуры (45%) и стимулирование малого предпринимательства (37%). А, например, повышение качества образования (17%) оказалось лишь на седьмом месте.

Даже нынешняя политическая система воспринимается многими гендиректорами как составная часть огромной коррупционной машины, которая и держит ее на плаву, считает Идрисов. «Какое развитие образования, если в нашей стране дипломы просто покупают, а система профессиональной сертификации не работает», - сокрушается он. Бизнесмены привыкли сталкиваться с коррупцией во всех сферах работы и жизни: хочешь открыть новый бизнес - вот тебе коррупция в области регистрации предприятий, хочешь заняться инновационным развитием -встречаешь коррупцию в органах власти, ответственных за инновации, хочешь заняться образованием - сталкиваешься с коррупцией в образовании, хочешь заняться экспортом - не миновать коррупции в таможенных органах, констатирует он.

Вторая волна кризиса, которой так опасаются руководители компаний, проявится, скорее всего, как затяжная рецессия, считает Сергей Мацоцкий, председатель правления IBS Group. Острая фаза кризиса закончилась в 2009 г. В то время думать об операционной эффективности было некогда, говорит он. Нужно было быстро сбросить лишний груз, чтобы «воздушный шар» мог оторваться от земли. Но после окончания острой стадии кризиса расходы большинства крупных компаний не сократились, а зарплаты квалифицированных специалистов снова начали расти, продолжает он. Причина - демографическая яма и политика государства, убеждающего население, что все хорошо. Поэтому проблема повышения операционной эффективности и производительности труда напоминает о себе даже тем компаниям, которые раньше об этом могли не заботиться, утверждает Мацоцкий.

Группа IBS работает в высококонкурентных отраслях практически с момента основания и повышением операционной эффективности вынуждена заниматься постоянно, говорит он, поэтому к серьезным изменениям операционной модели компании кризис 2008 г. не привел. Типичный девелоперский проект (от поиска участка до выхода инвестора из проекта) занимает более пяти лет, поэтому об операционной эффективности могут задумываться лишь очень крупные игроки - те, например, кто сдает в аренду сотни тысяч квадратных метров недвижимости, рассказал Григорий Куликов, председатель совета директоров группы компаний «Миэль».

А вот в риэлторском бизнесе кризис 2008 г. привел к тому, что вопросы операционной эффективности вышли на первый план. В 2009 г., по его словам, группа изменила модель ведения бизнеса: начала применять франчайзинговые схемы при открытии новых офисов. Результаты появились не сразу. Например, в 2009 г. сеть практически не росла. Но в 2010 и 2011 гг. рост был довольно быстрым. Если до кризиса в сеть «Миэль» входили около 40 офисов, то в начале 2012 г. их больше 120, причем большинство работают по франчайзинговой схеме, говорит Куликов.

Григорий Милов, Ведомости

astrakhanfm.ru 01.02.2012

В Управлении ФСКН по Астраханской области подвели итоги деятельности в 2011 году и определил задачи на 2012-ый (фрагмент)

31 января состоялось расширенное заседание Коллегии Регионального управления ФСКН России по Астраханской области с повесткой: «Об итогах деятельности Управления в 2011 году и задачах на 1 полугодие 2012 года»…

С докладом выступил заместитель начальника Управления А.И.Андрющенко.

Приоритетным направлением оперативно-служебной деятельности Регионального управления ФСКН России по Астраханской области являлась борьба с организованными формами наркопреступности.

…Подводя итоги работы за 2011 год следует отметить, что он оказался насыщенным на события, среди которых, проведение совместных с сотрудниками органов внутренних дел, органов безопасности, подразделений ФСИН, Пограничного Управления и Астраханской таможни межведомственных оперативно-профилактических операций, таких как «Канал», «Поезд», «Мак», «Звезда Каспия», «Моряна», в том числе при участии компетентных органов Исламской Республики Иран.

Так, при участии взаимодействующих ведомств Астраханской области, Республик Калмыкии и Дагестана в 2011 году проведено 2 этапа, инициированной нашим Управлением, межведомственной оперативно-профилактической операции «Звезда Каспия», в ходе проведения которой выявлено 15 фактов контрабанды наркотиков. Из незаконного оборота изъято свыше 100 кг наркотических средств. Установлено нахождение 21 члена экипажей судов загранплавания в состоянии наркотического опьянения.

Характерный пример. В ходе проведения таможенного досмотра морского судна «Амур-2517», прибывшего из морского порта «Энзели» Исламской Республики Иран, выявлены пять членов экипажа находящихся в состоянии наркотического опьянения, среди которых – боцман и старший помощник капитана (общее количество членов экипажа данного судна составляет 11 человек) Таким образом, более 45 % членов экипажа находилось в состоянии наркотического опьянения.

В адрес судоходных компаний - владельцев данных судов направлены представления, по результатам рассмотрения которых, все выявленные лица из числа плавсостава употреблявшие наркотики были уволены…