Сегодня 23 августа 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (25.01.2012)

PDFПечатьE-mail

Виртуальная таможня 24.01.12

ФТС РФ информирует, что с 1 января 2012 года до внесения изменений в нормативные правовые акты ФТС РФ в части кодов ТН ВЭД ТС необходимо пользоваться переходными таблицами кодов ТН ВЭД ТС

Своим письмом 01-11/65436 от 30.12.11 ФТС РФ информирует, что с 1 января 2012 года до внесения изменений в нормативные правовые акты ФТС РФ в части кодов ТН ВЭД ТС необходимо пользоваться переходными таблицами кодов ТН ВЭД ТС .

Данные рекомендации связаны с тем, что с 1 января 2012 года вступило в силу Решение Комиссии Таможенного союза от 18 ноября 2011 года N 850 "О новой редакции Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единого таможенного тарифа Таможенного союза". В приложении к Письму приводятся рекомендации по применению кодов ТН ВЭД ТС.

VCH.RU

Виртуальная таможня 25.01.12

Таможенные службы Белоруссии, России и Казахстана обсудят вопросы экономической безопасности стран ТС

Меры по противодействию угрозам экономической безопасности стран Таможенного союза и Единого экономического пространства будут обсуждены представители таможенных служб стран-участниц данных интеграционных объединений 24-27 января в Белоруссии. Об этом 24 января сообщила пресс-служба Государственного таможенного комитета (ГТК) Белоруссии.

В сообщении отмечается, что в совместном совещании примут участие заместители руководителей таможенных служб: от Белоруссии - Юрий Брытков, от России - Александр Васильев, от Казахстана - Александр Кочубей. На встрече будет присутствовать также делегация таможенной службы Киргизии под руководством заместителя руководителя таможенной службы Асылбека Кожобекова.

Представители таможенных служб ТС оценят обстановку на белорусско-украинском, белорусско-польском и белорусско-литовском участках границы, а также согласуют меры по противодействию угрозам экономической безопасности стран ТС. По итогам встречи планируется принять план скоординированных мероприятий таможенных служб ТС на 2012 год.

Как сообщало ИА REGNUM, Киргизия является членом ВТО и стремится к полноправному членству в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана.

ИА REGNUM

Виртуальная таможня 25.01.12

По вопросу перемещения Краснянского таможенного поста

Южным таможенным управлением проводится активная работа по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. В рамках реализации Концепции в отношении «внутренних» таможенных постов ЮТУ (не имеющих в регионе деятельности пунктов пропуска через государственную границу РФ) проводятся мероприятия по их ликвидации с перераспределением штатной численности, что вызвано необходимостью концентрации сил и средств таможенных органов в приграничных районах, в первую очередь на вводимых в строй современных пунктах пропуска на росийско-украинской границе. Только за последние два года ликвидировано 17 «внутренних» таможенных постов. При проведении мероприятий по реорганизации таможенных постов учитывается логистика транспортных потоков, объемы внешнеторгового товарооборота, активность участников внешнеэкономической деятельности, наличие объектов транспортной и таможенной инфраструктуры.

В связи с нахождением ряда таможенных постов в жилых зонах городов, высокой нагрузкой на дорожную сеть, отсутствием в крупных городах необходимой инфраструктуры, позволяющей осуществлять эффективный таможенный контроль, Концепцией предусмотрен вывод таможенных постов за пределы жилых зон крупных городов. За последние годы данные мероприятия проведены в Астрахани, Волгограде, Крымске, Таганроге. В 2012 году аналогичные мероприятия планируется провести в отношении Батайского таможенного поста.

Одним из ключевых положений Концепции, направленных на перенос таможенных операций в места, приближенные к государственной границе РФ, является создание на приграничной территории и в непосредственной близости от транспортных артерий таможенно-логистических терминалов. На сегодняшний день в Южном таможенном управлении функционируют 3 таможенно-логистических терминала:

ТЛТ «Новошахтинский» расположен в 12 км от крупнейшего в регионе автомобильного пункта пропуска – МАПП Новошахтинск Ростовской таможни – в 2 км от федеральной трассы М21 (Волгоград – Каменск-Шахтинский – Днепропетровск), 15 км от федеральной трассы М4 «Дон» (Москва-Ростов-на-Дону-Краснодар-Новороссийск). На ТЛТ с 12.01.2011 размещен Несветайский таможенный пост.

ТЛТ «Темрюкский» в регионе деятельности Краснодарской таможни ориентирован на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации через черноморские порты Кавказ и Темрюк. ТЛТ расположен в промышленной зоне г. Темрюк. Данный ТЛТ обладает значительным потенциалом для развития мультимодальных перевозок и концентрации транспортных потоков, проходящих через активно развивающиеся порты Таманского полуострова. На терминале дислоцируется таможенный пост Морской порт Темрюк Краснодарской таможни.

ТЛТ «Донецкий» в регионе деятельности Миллеровской таможни создан на базе СВХ ООО «РОСТЭК-Интер», расположен в 43 км от МАПП Донецк и 2 км от федеральной трассы М-4. С 20.04.2011 на ТЛТ размещен отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Краснянского таможенного поста.

Вместе с тем, определенные сложности в дальнейшей реализации Концепции в настоящее время вызывает создание таможенно-логистического терминала «Волошинский» в регионе деятельности Миллеровской таможни вблизи многостороннего автомобильного пункта пропуска Волошино. Руководство Миллеровской таможни неоднократно встречалось с представителями бизнеса, администрацией Миллеровского района для рассмотрения предложений по созданию современной транспортно-логистической и складской инфраструктуры, что способствовало бы повышению качества предоставляемых услуг, формированию рациональной логистики и, в конечном счете, снижению издержек участников ВЭД. Однако в течение двух лет вопросы так и не решаются, местный бизнес не проявляет должной заинтересованности в развитии околотаможенной инфраструктуры, ссылаясь на отсутствие свободных денежных средств, необходимых для инвестирования в проект создания ТЛТ. В связи с этим ЮТУ рассматривает вопрос о подготовке предложений по изменению местонахождения или реорганизации Краснянского таможенного поста Миллеровской таможни как исчерпавшего свой потенциал для дальнейшего развития в существующих условиях.

Пресс-служба ЮТУ

Виртуальная таможня 25.01.12

МЭР готово пересмотреть уровень таможенных сборов.

Министерство экономического развития (Минэкономразвития, МЭР) РФ и Министерство финансов (Минфин) РФ могут пересмотреть уровень таможенных сборов для не облагаемых экспортными пошлинами товаров, в том числе для несырьевого экспорта. Об этом сообщила глава Минэкономразвития РФ Эльвира Набиуллина на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики.

"У нас выросли таможенные сборы для необлагаемых товаров: не таможенные пошлины, а таможенные сборы, в том числе для несырьевого экспорта. И мы договорились предварительно с Минфином, с представителями Минфина, все-таки пересмотреть уровень этих сборов, для того чтобы снизить этот объем", - сказала она.

Министр напомнила, что в 2011г. были приняты ключевые документы: и Таможенный кодекс Таможенного союза, и закон о таможенном регулировании, в котором был предусмотрен ряд мер по упрощению таможенных процедур. "Часть этих мер заработала, но часть до сих пор, к сожалению, не заработала", - отметила Э.Набиуллина.

По словам главы Минэкономразвития, в полной мере, так как бы хотелось, не работает электронное декларирование. В бумажном виде происходит дублирование тех документов, которые дополнительно нужны к электронной таможенной декларации, в том числе и по контрактам. "Надо сделать все, чтоб электронное декларирование заработало", - отметила министр.

"Законом у нас был предусмотрен порядок закрытия и реорганизации таможенных постов, что не будет происходить без предварительных консультаций с участниками внешнеэкономической деятельности и с учетом сложившихся логистических схем, в том числе наличия складов, транспортной доступности", - сказала Э.Набиуллина, добавив, что пока этот порядок не внедрен.

Минэкономразвития полагает, что надо ускорить внедрение соответствующего порядка, для того, чтобы эти решения принимались по результатам консультаций с бизнесом.

Кроме того, по словам министра, нужно принять ряд подзаконных актов, чтобы нормы, предусмотренные в законодательстве и упрощающие таможенные процедуры, заработали. В том числе это касается такой чувствительной темы, как временный ввоз научных образцов, критерий поручительства - чтобы заработал институт финансовых гарантий, и ключевой документ о системе показателей оценки работы таможенных органов.

РБК

Wto.ru 16.01.2012

Госдума ратифицировала конвенцию о трансграничной коррупции

Госдума на заседании в пятницу ратифицировала конвенцию о трансграничной коррупции при заключении международных сделок.

Госдума одобрила таким образом присоединении России к международному договору, который называется "Конвенция по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении ими международных сделок". Законопроект с предложением о присоединении России к конвенции был внес на рассмотрение Думы президентом РФ Дмитрием Медведевым.

Государства-участники конвенции обязуются предусмотреть в своем законодательстве разнообразную ответственность юридических лиц и уголовную ответственность физических лиц за "умышленное предложение, обещание или предоставление любых неправомерных имущественных или иных преимуществ" иностранному должностному лицу для содействия или противодействия заключению международной коммерческой сделки. Одновременно для реализации конвенции необходимо, чтобы в национальном законодательстве государств-участников существовал эффективный механизм оказания взаимной правовой помощи по раскрытию такого рода преступлений и административных правонарушений.

Сейчас участниками конвенции являются все страны Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) - Австралия, Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Израиль, Испания, Исландия, Ирландия, Италия, Канада, Республика Корея, Люксембург, Мексика, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Словакия, Словения, США, Турция, Финляндия, Франция, Чехия, Чили, Швеция, Швейцария, Эстония, Япония, а также (вне ОЭСР) Аргентина, Бразилия, Болгария и ЮАР.

Присоединиться к конвенции может любое государство, при этом участие в конвенции - одно из условий вступления в ОЭСР. Россия рассчитывает присоединиться к ОЭСР вслед за вступлением во Всемирную торговую организацию. МИД России 6 февраля 2009 года уведомил генсека ОЭСР о намерении России присоединиться к конвенции, направив в ОЭСР соответствующую формальную заявку.

В пояснительных документах к законопроекту отмечается: рабочая группа ОЭСР по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц при осуществлении международных коммерческих сделок признала, что российское законодательство соответствует положениям конвенции.

Wto.ru 20.01.2012

Скрынник: вступление в ВТО и развитие ТС станут факторами развития АПК

Присоединение России к ВТО и формирование единого экономического пространства на базе Таможенного союза будут определять динамику развития российского сельского хозяйства в ближайшее время, заявила министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник в дискуссии на тему "Политика в области сельского хозяйства стран Восточной Европы: точка равновесия между модернизацией и регулированием рынка" в рамках международной выставки "Зеленая неделя-2012" в Берлине.

Говоря о присоединении России к ВТО, Скрынник отметила, что в ходе переговорного процесса удалось достичь оптимального баланса между защитой интересов отечественных сельхозпроизводителей и доступом иностранных компаний на российский рынок. Кроме того, синхронизированы ветеринарные и фитосанитарные нормы и правила с международными стандартами, достигнуты договоренности по объемам господдержки.

Говоря о формировании единого экономического пространства на базе Таможенного союза, министр обратила внимание на то, что за последние два года создана единая таможенная территория, обеспечены условия для беспрепятственного движения товаров в рамках трех государств - России, Белоруссии и Казахстана.

"Действуют единые стандарты в области технического регулирования, ветеринарии и фитосанитарии, которые в полной мере отвечают международным требованиям, в том числе ВТО", - сказала она.

Как подчеркнула Скрынник, новым этапом развития будет расширение интеграции за счет реализации единой аграрной политики стран ЕЭП.

По словам главы Минсельхоза, неотъемлемой частью работы отечественного АПК является обеспечение продовольственной безопасности. Сославшись на данные ФАО (продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН), она заявила, что для обеспечения растущего населения планеты в течение сорока ближайших лет необходимо увеличить производство продовольствия на 70%. "В этих условиях необходимо сосредоточить усилия на укреплении стабильности сельскохозяйственных рынков и устойчивости производства сельхозпродукции и продовольствия", - сказала глава Минсельхоза РФ, добавив, что Россия готова внести серьезный вклад в решение этой проблемы.

Скрынник напомнила, что за последние шесть лет валовое производство продукции сельского хозяйства в РФ выросло на 23%. Россия вошла в тройку ведущих экспортеров зерна.

"Считаю, что экспорт станет новой точкой роста агропромышленного комплекса России", - подчеркнула она, отметив, что РФ рассматривает страны ЕС как серьезных партнеров в инвестиционном процессе.

Виртуальная таможня 25.01.12

Российскую таможню ждут большие перемены

Новые технологии против произвола и откровенной глупости бюрократов. Проект в Интернете, с помощью которого подобные случаи можно предать гласности, за неполные три дня собрал более миллиона посетителей и сегодня был представлен на высшем уровне. Впрочем, глобальная Сеть, конечно, не единственный источник критики в адрес чиновников - как раз сегодня у Президента дискутировали о работе таможни, которую ждут большие реформы.

Главной неожиданностью сегодняшнего заседания президентской комиссии по модернизации стала презентация интернет-проекта под громким названием "Россия без дураков". Дмитрий Медведев вместе с другими чиновниками смеялся глядя на видеоролик проекта. Смысл проекта в том что принять участие в нем сможет каждый, если столкнется с умышленной или неумышленной чиновничьей глупостью. Это ровно тот случай, когда гражданская активность всем на пользу. За исключением тех, без кого хочется видеть Россию.

"За неполные трое суток у нас более миллиона посетителей этого ресурса. Это рекорд для Рунета. Внесена тысяча предложений", - сказал советник Президента РФ Михаил Абызов.

"Любопытно, рекомендую всем зайти, посетить", - сказал Медведев. Он отметил, что нужно этот проект "довести до более совершенных форм".

Обсуждали на комиссии и более привычные методы борьбы со "странностями" в работе чиновников и бюрократов. От предпринимателей досталось таможенникам. И за то, что до сих пор не налажена толком работа по электронному декларированию, и не только. В пример - дискуссия по таможенным ставкам.

Президент Российской ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Александр Онищук в качестве примера он привел деятельность шереметьевской таможни, которая предлагает декларировать планшетный компьютер с нулевой ставкой как навигатор со ставкой 5, а навигатор - как телевизор со ставкой 15.

У таможенников - свои наблюдения. Облегчение процедур, перевод их в электронный документооборот и просто общая лояльность к предпринимателям не должны стать поводом для откровенного мошенничества. Далеко не все из них - "белые и пушистые".

"37% компаний проводят только одну внешнеэкономическую сделку, 70% имеют признаки фирм-однодневок, - сказал глава ФТС Андрей Бельянинов. - Я прошу обратить внимание на такую пропорцию, потому что иной раз на общественно-консультативные советы других органов приходят бизнесмены, которые толком не могут сказать, какую компанию они представляют, настолько они многолики".

Почти год назад Президент давал сугубо практические поручения относительно улучшения инвестиционного климата. Это целый комплекс мер: от облегчения визового режима до удешевления подключения к электрическим сетям, например, и другим коммуникациям. Начал работу Фонд прямых инвестиций, две объединившиеся объединившие российские биржи вошли в десятку крупнейших - это тоже сигнал инвесторам.

"По данным Всемирного банка, Россия вошла в число 25 из 183 самых прогрессивных стран в части улучшения инвестиционного климата за последние шесть лет. Явно какой-то прогресс наблюдается, но сам по себе результат, я думаю, никого из присутствующих удовлетворить не может", - сказал Президент.

Многое показал доклад министра экономического развития.

"Я правильно понимаю, здесь такие циферки стоят, что за 2010 год по теме "Регистрация предприятий" мы сползли вниз на 40 позиций? Это так?", спросил Д. Медведев.

"Другие страны двигаются быстрее, и мы просто теряем в позициях. Инвесторы выбирают страны исходя из некоторых общих принципов, и мы у них, к сожалению, не всегда выигрываем", - сообщила Э.Набиуллина.

Еще один важный показатель - для того чтобы чиновничьи нормативные акты не душили бизнес, с бизнесом же надо их и обсуждать. И министр привела пример того что такая работа ведется. Особая задача - стимулирование региональных властей к тому чтобы стимулировать инвестиции. Это и новые рабочие места, и большие доходы от налогов, но еще и грант от правительства. Привлекать инвестиции выгодно еще и потому что на полученные деньги можно решать важнейшие социальные программы.

Поручение Президента - ввести в округах должность инвестиционного уполномоченного выполнено, и вот первый результат - 69 регионов разработали программы по привлечению инвестиций, а из 83 проблем инвесторов, жаловавшихся на волокиту и "понуждение к коррупции" в некоторых случаях, 62 были быстро решены к полному удовлетворению инвесторов. Но проблем больше чем достижений, заявил Дмитрий Медведев. И работать придется много, в том числе, как признался Президент, под его личным контролем.

"Бизнес остаётся у нас довольно сложным и рискованным делом, причём это касается даже того бизнеса, который мы с вами затеваем. Один из таких примеров – строительство научно-производственного комплекса для фильтрации плазмы крови в Дубне. Как мне докладывают, монтаж оборудования даже не начинался. Это печально", - сказал Президент.

Однако увольнений, штрафов и даже грантов в борьбе с неразворотливостью чиновников может и не хватить. К борьбе за привлечение инвестиций нужно привлекать общественность. Именно поэтому Дмитрию Медведеву так понравилась идея создания сайта в Интернете, где административные барьеры и ограничения будут обсуждаться под призывом "Россия без дураков". На этот сайт Президент, кстати говоря, заглядывал прямо во время заседания комиссии по модернизации. Оказаться там в роли "фигуранта", по его мнению, не захотел бы никто, наверное.

Первый канал

BrokersOnline.Ru 24 января 2012

Краснянский таможенный пост Миллеровской таможни ждет реорганизация

Южным таможенным управлением проводится активная работа по реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации. В рамках реализации Концепции в отношении «внутренних» таможенных постов ЮТУ (не имеющих в регионе деятельности пунктов пропуска через государственную границу РФ) проводятся мероприятия по их ликвидации с перераспределением штатной численности, что вызвано необходимостью концентрации сил и средств таможенных органов в приграничных районах, в первую очередь на вводимых в строй современных пунктах пропуска на росийско-украинской границе. Только за последние два года ликвидировано 17 «внутренних» таможенных постов. При проведении мероприятий по реорганизации таможенных постов учитывается логистика транспортных потоков, объемы внешнеторгового товарооборота, активность участников внешнеэкономической деятельности, наличие объектов транспортной и таможенной инфраструктуры.

В связи с нахождением ряда таможенных постов в жилых зонах городов, высокой нагрузкой на дорожную сеть, отсутствием в крупных городах необходимой инфраструктуры, позволяющей осуществлять эффективный таможенный контроль, Концепцией предусмотрен вывод таможенных постов за пределы жилых зон крупных городов. За последние годы данные мероприятия проведены в Астрахани, Волгограде, Крымске, Таганроге. В 2012 году аналогичные мероприятия планируется провести в отношении Батайского таможенного поста.

Одним из ключевых положений Концепции, направленных на перенос таможенных операций в места, приближенные к государственной границе РФ, является создание на приграничной территории и в непосредственной близости от транспортных артерий таможенно-логистических терминалов. На сегодняшний день в Южном таможенном управлении функционируют 3 таможенно-логистических терминала:

ТЛТ «Новошахтинский» расположен в 12 км от крупнейшего в регионе автомобильного пункта пропуска – МАПП Новошахтинск Ростовской таможни – в 2 км от федеральной трассы М21 (Волгоград – Каменск-Шахтинский – Днепропетровск), 15 км от федеральной трассы М4 «Дон» (Москва-Ростов-на-Дону-Краснодар-Новороссийск). На ТЛТ с 12.01.2011 размещен Несветайский таможенный пост.

ТЛТ «Темрюкский» в регионе деятельности Краснодарской таможни ориентирован на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации через черноморские порты Кавказ и Темрюк. ТЛТ расположен в промышленной зоне г. Темрюк. Данный ТЛТ обладает значительным потенциалом для развития мультимодальных перевозок и концентрации транспортных потоков, проходящих через активно развивающиеся порты Таманского полуострова. На терминале дислоцируется таможенный пост Морской порт Темрюк Краснодарской таможни.

ТЛТ «Донецкий» в регионе деятельности Миллеровской таможни создан на базе СВХ ООО «РОСТЭК-Интер», расположен в 43 км от МАПП Донецк и 2 км от федеральной трассы М-4. С 20.04.2011 на ТЛТ размещен отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 2 Краснянского таможенного поста.

Вместе с тем, определенные сложности в дальнейшей реализации Концепции в настоящее время вызывает создание таможенно-логистического терминала «Волошинский» в регионе деятельности Миллеровской таможни вблизи многостороннего автомобильного пункта пропуска Волошино. Руководство Миллеровской таможни неоднократно встречалось с представителями бизнеса, администрацией Миллеровского района для рассмотрения предложений по созданию современной транспортно-логистической и складской инфраструктуры, что способствовало бы повышению качества предоставляемых услуг, формированию рациональной логистики и, в конечном счете, снижению издержек участников ВЭД. Однако в течение двух лет вопросы так и не решаются, местный бизнес не проявляет должной заинтересованности в развитии околотаможенной инфраструктуры, ссылаясь на отсутствие свободных денежных средств, необходимых для инвестирования в проект создания ТЛТ. В связи с этим ЮТУ рассматривает вопрос о подготовке предложений по изменению местонахождения или реорганизации Краснянского таможенного поста Миллеровской таможни как исчерпавшего свой потенциал для дальнейшего развития в существующих условиях.

Деловая газета. Юг 24 января 2012

СКЖД планирует разгрузить от мощных грузопотоков порты "Новороссийск" и "Темрюк"

Межрегиональный координационный совет Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД, филиал ОАО "РЖД" ) рекомендовал грузоотправителям использовать незадействованные мощности малых портов юга России, чтобы разгрузить направления в сторону двух крупных портов этого региона - "Новороссийск" и "Туапсе"

В настоящее время грузопотоки между южными портами распределены нерационально, считают на СКЖД. Так, на припортовые станции "Новороссийск" и "Туапсе" приходится более 80% экспортно-импортных грузов. Только за 15 дней января текущего года на подходах к этим двум станциям простаивало более 200 поездов, в то время как мощности малых портов - "Ейск", "Азов", "Темрюк", "Таганрог" и речных портов Ростовской области задействованы не в полном объеме, говорится в сообщении СКЖД.

По итогам 2011 года объемы грузооборота по портам "Ейск", "Азов" и "Заречная" снизились на 10-15% на фоне стабильного грузооборота по станции "Новороссийск" (на уровне 2010 года) и его роста на 16% по станции "Туапсе". При этом рост грузооборота через припортовые станции СКЖД "Усть-Донецкая" (в 2 раза), "Темрюк" (в 1,7 раза), "Махачкала" (в 1,2 раза), "Кизитеринка" (в 1,6 раза) не повлиял на общий грузооборот из-за незначительных объемов обработки по этим станциям, передает РИА "Новости".

В число наиболее крупных промышленных предприятий-грузоотправителей в зоне СКЖД входят Ростовский филиал ЗАО "Русагротранс", Южный филиал ЗАО "Нефтетранссервис", Ростовский филиал ОАО "НПК", ООО "Афипский НПЗ", ОАО "Краснодарэконефть", ОАО "Новоросцемент", ЗАО "Кавказцемент", филиал ОАО "Русский уголь" в Гуково, ОАО "Невинномысский Азот", ООО "Ставролен", филиал "ТД Юг Руси", ОАО "Тагмет", ООО "Луис Дрейфус Коммодитиз Восток" и ОАО "НМТП".

Эксплуатационная длина СКЖД - 6,36 тыс. км. В ее зоне обслуживания - южные российские порты Черного, Азовского и Каспийского морей. В 2011 году СКЖД погрузила 76,15 млн тонн грузов при грузообороте 98,1 млрд тарифных тонно-километров.

Риа новости24/01/2012

Патрульный катер два месяца пылится на обочине трассы в Подмосковье

Автопоезд с патрульным катером "Мангуст" стоимостью около 120 миллионов рублей, поставляемым в том числе для ФСБ и МЧС РФ, уже около двух месяцев стоит под открытым небом в Сергиево-Посадском районе Московской области из-за попытки перевозчика сэкономить на доставке груза заказчику, сообщил во вторник РИА Новости источник в Федеральном управлении автодорог (ФУАД) "Центральная Россия".

Факт заказа катера признали в российской таможне, однако заявили о том, что данные о стоимости корабля завышены. Грузоперевозчик, в свою очередь, считает, что все первоначально допущенные им нарушения давно устранены, а дорожники ведут себя предвзято по отношению к транспортной компании.

По словам источника РИА Новости в ФУАД "Центральная Россия", 29 ноября в районе 62-го километра автодороги М-8 "Холмогоры" инспекторы ГИБДД обратили внимание на движущийся автопоезд, который не смог проехать под путепроводом и был вынужден, как выяснилось позднее, двигаться по смежной дороге, изменив указанный в специальном разрешении маршрут.

"Автопоезд перевозил абсолютно новый катер "Мангуст" (проект 12150М) стоимостью около 120 миллионов рублей, изготовленный Рыбинским судостроительным заводом "Вымпел". При этом отделка корабля имеет множество элементов, выполненных из дерева и кожи. Радарный комплекс с корабля снят, вооружение на судне не установлено", - сказал собеседник агентства.

Он добавил, что габариты и вес груза серьезно превышали нормативы, из-за чего, видимо, и разрушились шины на одной из осей прицепа. Из-за невозможности перемещения на спецстоянку, перевозчик решил оставить автопоезд у трассы до устранения нарушений.

"Между тем указанные в первоначально выданном на эту перевозку разрешении массогабаритные параметры автопоезда оказались практически в два раза занижены - полная масса автопоезда после взвешивания оказалась 73,52 тонны. За счет чего превышена масса пока не установлено. Автопоезд с такими габаритами и массой мог причинить серьезный ущерб дорожной сети Подмосковья, фактически, он обрушил бы первый же путепровод на своем пути", - добавил источник.

РИА Новости 24/01/2012

Катер стоимостью 120 млн рублей бросили на обочине в Подмосковье

Кроме того, сопровождался автопоезд патрульным автомобилем ДПС республики Татарстан, не имеющим отношения ни к региону отправки груза, ни к региону места назначения. Это также серьезное нарушение, считает собеседник агентства. На лобовом стекле тягача в день задержания груза была прикреплена табличка "Груз МВД".

На сайте предприятия-изготовителя (ОАО "Судостроительный завод "Вымпел") корабль этого проекта классифицируется как "многоцелевой скоростной поисково-спасательный катер". Суда такого класса закупают российские силовики, "Мангусты" используются, в том числе в ФСБ и МЧС. Эти корабли комплектуются специализированными радарными комплексами. Кроме того, на катер "Мангуст" может устанавливаться 14,5-миллиметровый крупнокалиберный пулемет, а также переносной зенитно-ракетный комплекс.

Как сообщил РИА Новости представитель ОАО "Судостроительный завод "Вымпел", именно на этот катер вооружение не устанавливалось, а специализированный радарный комплекс был демонтирован для удобства транспортировки. При этом заказчика судна на предприятии назвать отказались, сославшись на коммерческую тайну.

Факт задержания автопоезда с катером РИА Новости подтвердил официальный представитель грузоперевозчика (агентство "Доринформсервис", Москва). По данным представителя компании, заказчиком и одновременно грузополучателем судна является одно из подразделений Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ в городе Азов (Ростовская область). На предприятии считают, что дорожные службы отнеслись предвзято к автопоезду с катером, благодаря чему "Доринформсервис" уже два месяца не может доставить отделанный кожей и деревом катер российским таможенникам.

"Мы проводили независимую экспертизу, по результатам которой была установлена высота автопоезда - 4,85 метра. Ни о каких пяти с лишним метрах и речи идти не может", - заявил собеседник агентства.

Он добавил, что масса в 70 с лишним тонн - просто "недоразумение с весами", так как, по данным производителя, наибольшее водоизмещение судна проекта 12150М - 31 тонна, то есть общая масса катера и прицепа составит около 50 тонн.

"Да, мы совершили административное правонарушение в конце ноября, но штраф давно уплачен, все претензии устранены. Однако при переоформлении спецразрешения его согласование нам затянули, срок действия документа истек, и теперь мы все оформляем заново", - уточнил представитель компании.

По его словам, сотрудники нанятого для охраны груза ЧОП за время простоя прицепа с катером видели минимум два автопоезда с похожими катерами, которые почему-то не заинтересовали ни правоохранителей, ни дорожников.

Представитель пресс-службы Южного таможенного управления ФТС РФ подтвердил РИА Новости, что катер действительно был закуплен для ростовской таможни и будет базироваться в Азове. При этом заключение контракта на закупку осуществлялось федеральным ведомством, а не региональным управлением. Собеседник агентства отметил, что ему неизвестна стоимость и комплектация катера, предположив, что катер будет выполнять задачи патрулирования.

В свою очередь, представитель пресс-службы ФТС РФ также подтвердил факт заказа катера для нужд таможни - для борьбы с контрабандистами в Азовском море. По его словам, информация об эксклюзивном исполнении корабля не соответствует действительности, а данные о его стоимости завышены. "Это типовой катер, который обычно закупают пограничники. Никакой отделки деревом там нет", - заверил собеседник агентства. Он добавил, что катер действительно пока не доставлен к месту назначения по независящим от таможни причинам.

Яна Макарова, Артем Маркин

Ставропольская правда 23.01.12

Бизнес Ставропольского края еще переживает последствия кризиса 2008-2009 годов

Статистику судебных хозяйственных споров в каком-то смысле можно назвать зеркалом экономической ситуации в регионе. Высокий процент правовых разбирательств на ниве предпринимательства свидетельствует прежде всего о том, что экономика жива.

Правда, финансовый кризис, разразившийся в 2008-2009 годах, пока еще аукается, в том числе и Ставрополью, и в этом плане самочувствие бизнеса можно считать неким барометром текущего состояния региональной экономики. Итак, о каких «диагнозах» можно говорить, анализируя краевую статистику арбитражных споров за 2011 год?

С этого вопроса мы начали беседу с депутатом Думы СК четвертого созыва, известным в крае юристом Романом Савичевым.

- Возглавляемое мной юридическое агентство «СРВ» специализируется на широком спектре направлений хозяйственного правосудия. И наша богатая судебная практика вполне позволяет вести комплексное наблюдение и делать выводы о том, что сейчас происходит в экономике и как на это вынужден реагировать бизнес.

В частности, пресса много говорит о том, что на Россию надвигается новая волна мирового кризиса и якобы он будет тяжелее предыдущего. По моему мнению, во многом это обусловлено тем, что российские регионы пока не преодолели последствия прошлого финансового шторма. Одни предприятия еще продолжают выплачивать банковские кредиты, вынужденно взятые ими на кабальных условиях в 2008-2009 годах. Другие пытаются рассчитаться по долгам, накопленным в те непростые годы перед налоговиками, арендодателями и партнерами. И лишь немногие вышли на прежние объемы производства и уровень прибыли.

В посткризисные годы все это отчетливо отразилось и в судебной плоскости. Так, в 2011 году отнюдь не стало меньше споров между организациями по неисполненным обязательствам. Более массовыми в арбитражах стали иски по невозврату кредитов, о нарушении прав подрядчиков и дольщиков и т. д.

В 2008-2009 годах на Ставрополье не было отмечено ожидаемого тогда всплеска по банкротствам предприятий. Он проявился чуть позже, и в 2010-2011 годах в арбитраж потекли заявления, причем все больше именно по реально действующим фирмам, которые в свое время не справились с возникшими трудностями: одних потопили невыгодные кредиты, других – долги перед бюджетом и неподъемные обязательства перед бизнес-партнерами.

На этой же волне кризиса значительно выросло и число корпоративных конфликтов, когда собственники не могут цивилизованно разрешить возникшие противоречия в досудебном порядке. Замечу, что характер подобных споров в последнее время в России заметно осложнился. Порой это даже можно назвать корпоративными войнами за активы. Причем нередко сражаются собственники громко, вынося скандалы на страницы газет.

– Роман Валерьевич, а если оставить в стороне отголоски кризиса, какие тенденции в арбитражном судопроизводстве вы еще отметили бы по итогам 2011 года?

- Ставрополье – регион с аграрной специализацией. Потому естественно, что постоянными участниками судебных разбирательств являются сельхозпредприятия. И здесь хотелось бы заострить внимание на следующем моменте. Традиционно в нашем крае разворачивается много споров о признании права собственности. Последствия советского времени хозяйствам, крепко стоящим на ногах, по большей части удалось преодолеть – у них, как правило, уже оформлено в собственность «наследство» прежних лет – земельные массивы, производственные здания и строения. И, по всей видимости, теперь настала очередь тех активов, до которых ранее никому не было дела. Речь идет о гидротехнических сооружениях, мелиоративных системах и других подобных объектах, права на которые аграрии начали регистрировать.

А кроме того, в арбитраже в собственность крупных сельхозпредприятий на протяжении последнего года активно оформлялись расположенные на их территориях пруды, озера, дороги и лесополосы. Здесь на руку аграрному бизнесу играет то, что многие из этих объектов, по сути, являются ничейными и права собственности на них до сих пор не разграничены между федеральным центром, краем и муниципалитетами.

– Это же вроде как дополнительная обуза – дороги и водоемы нужно содержать, платить налоги, в конце концов…

- Но все это имеет немалую стоимость, а значит, может играть роль хорошего залога, например, при обращении за банковскими займами. Ведь именно отсутствие у сельхозпредприятий достаточной залоговой базы банкиры называют в числе основных причин недоступности для аграриев быстрых кредитных ресурсов.

Теперь поговорим о взаимоотношениях ставропольского бизнеса с государственными структурами, точнее – о так называемых административных спорах. У кого, как правило, предприниматели не находят понимания?

- Тенденции по судебным разбирательствам с участием органов власти обусловлены отнюдь не желанием «кошмарить» бизнес. Дело в российском законодательстве, которое в некоторых сферах дает немало поводов для всевозможных конфликтов и столкновений интересов.

В частности, как следует из статистики, год от года в стране продолжает расти число налоговых споров. Чаще всего бизнес оспаривает вмененные штрафные санкции и начисление пеней. Кроме того, налоговая служба нередко фигурирует в корпоративных спорах, когда собственники активов доказывают, что внесение записей в ЕГРЮЛ было сделано неправильно или безосновательно.

Все эти случаи можно назвать традиционными. А вот по итогам 2011 года юристы отмечают резкий рост претензий к таможенным органам. Причем если раньше судебные споры по таможне чаще всего касались вопросов по возмещению предпринимателям НДС при вывозе отечественной продукции за пределы страны, то теперь в центре внимания оказалась корректировка таможенной стоимости товаров, ввозимых из-за границы. На мой взгляд, это прямое следствие того, что перед таможенными органами поставлена задача по повышению уровня сбора пошлин. А потому они стараются пересчитывать размер таможенной стоимости по максимально возможным ставкам.

Предпринимателям в такой ситуации бывает нелегко доказать, что цены, обозначенные в контрактах, соответствуют рыночным реалиям. Проводя свои корректировки, таможня, как правило, затевает дополнительные проверки. И в случае отказа предпринимателя от корректировки товар может долгое время оставаться на складах временного хранения, что, конечно, чревато убытками для бизнеса.

Сложившаяся в последнее время практика работы таможни показывает, что доказать достоверность правильности исчисления таможенной стоимости во внесудебном порядке практически невозможно. Потому судебные процессы становятся неотъемлемой частью логистической схемы ведения внешнеэкономической деятельности в России.

Затевая судебные разбирательства, фирмам нужно настраиваться на прохождение всех трех инстанций арбитражного судопроизводства. Эти процессы обычно бывают довольно сложными, так как основываются на серьезных расчетах. Тем не менее количество этих споров с каждым месяцем лишь нарастает.

К примеру, за короткие сроки юридическое агентство «СРВ» выиграло у таможенников немало дел в пользу наших клиентов, которым реально возмещено более 270 миллионов рублей. Из нашей практики видно, что наибольшие трудности на Юге у предпринимателей возникают при прохождении Новороссийской таможни.

– Роман Валерьевич, существует расхожее выражение о том, что несовершенство законодательства – это хлеб для юристов. Какая, на ваш взгляд, область российского права сейчас остается самой неоднозначной и сложной?

- Несмотря на то что российская судебная практика сейчас переполнена спорами о защите собственности, взыскании задолженности или признании лиц несостоятельными, быстро набирают обороты споры по защите интеллектуальных прав. Применительно к бизнесу я говорю, прежде всего, о торговых знаках, фирменных наименованиях и других подобных атрибутах. Все чаще фиксируется их незаконное использование. А кроме того, компании становятся смелее и затевают долгие споры о том, кому из них принадлежит право регистрации, например, давно известного товарного бренда.

В этом плане, с одной стороны, мы приближаемся к продвинутому Западу, для которого подобные разбирательства давно стали нормой жизни. Но с другой стороны, на отечественном рынке пока отсутствует качественное предложение по защите охраняемых законом результатов интеллектуальной деятельности. Обычно в регионах таких специалистов, что называется, днем с огнем не сыщешь, юристы пока с опаской принимаются за споры, где приходится отстаивать права на интеллектуальную собственность.

Правда, Ставрополью на этой ниве удалось отличиться. Несколько лет назад развернулась борьба за товарный знак «Стрижамент», некогда являвшийся визитной карточкой нашего региона. В спор была вовлечена Палата по патентным спорам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Разбирательства шли несколько лет. И в результате нам удалось в прошлом году окончательно отстоять право компании «Меркурий» на этот бренд. Компании, которая построила новое производство для выпуска известной настойки. Подобное дело впервые дошло до Высшего арбитражного суда РФ, который принял решение в пользу «Меркурия» и определил, как в соответствии с действующим законодательством должны разрешаться подобные споры. То есть это был основополагающий для последующей подобной юридической практики в России вердикт.

– Теперь несколько слов о судах. Согласитесь, сейчас стало модно во всех грехах винить судебную систему…

- Недоверие к российской Фемиде укоренилось в нашем сознании не зря, и на то действительно есть веские основания. Однако нельзя равнять всех под одну гребенку. Могу на личном опыте сказать, что сейчас суды Ставрополья – и арбитражный, и общей юрисдикции – все же обладают основными нужными качествами: независимостью и беспристрастностью.

Юлия ПЛАТОНОВА

Таможня.ру 24.01.2012

Незаконное перемещение товаров обернулось штрафом в 700 000 рублей

К административной ответственности привлечены двое жителей Курской области за незаконное перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации, сообщает пресс-служба ЦТУ.

Сотрудники Курской таможни совместно с пограничниками задержали две гужевые повозки, которые ввезли в Россию крупную партию товара помимо таможенного контроля.

По данным правоохранительных подразделений таможни стало известно о планирующемся правонарушении. Таможенники и пограничники отследили, как из приграничного российского села на Украину порожняком отправились две гужевые повозки. На территории сопредельного государства их ожидал автомобиль, из которого в повозки перегрузили 13 тюков с одеждой. В Россию повозки возвращались тем же маршрутом, по проселочной дороге в нескольких километрах от таможенного поста «Глушковский» Курской таможни.

Повозки задержали при въезде на таможенную территорию России. Общая стоимость задержанного товара по оценкам специалистов составила 700 000 рублей.

Желая сэкономить на уплате таможенных платежей, предприимчивые предприниматели решили ввезти коммерческую партию товара помимо таможенного контроля. Теперь им придется расстаться с гораздо большей суммой денег. Они привлечены к административной ответственности в виде уплаты штрафа, а также решением судебных органов могут лишиться незаконно ввезенного товара и транспортных средств, перемещавших объекты таможенного правонарушения.

Справка:

Статья 16.1. Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации

Нарушение порядка прибытия товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации путем их ввоза помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных установленных мест прибытия или вне времени работы таможенных органов, а равно совершение действий, непосредственно направленных на фактическое пересечение таможенной границы Российской Федерации товарами и (или) транспортными средствами при их убытии с таможенной территории Российской Федерации помимо пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации либо иных мест, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Ростовской таможней возбуждено дело об административном правонарушении по факту незаконного перемещения товаров через российско-украинскую границу с сокрытием...

Московские новости 24 января 12

Медведев посетил новый автомобильный пункт пропуска на границе РФ и Абхазии

Президент РФ Дмитрий Медведев посетил пункт пропуска на границе России и Абхазии, где 25 января планируется открыть новую автомобильную часть таможенного пропуска, передает РИА Новости. На новом автомобильном мосту, соединяющем Россию и Абхазию, Медведев встретился с президентом Абхазии Александром Анквабом, также приехавшим на символическое открытие объекта.

«Быстро построили, все цивилизованно... соответствует требованиям, включая нормы ВТО», - сказал Медведев, общаясь с Анквабом.

Президент Абхазии, в свою очередь, вспомнил, что на пунктах пропуска обычно были большие очереди.

«Теперь этого не будет, будет существенно быстрее», - добавил Медведев.

Он пригласил президента Абхазии вместе с ним проехать на российскую часть пункта пропуска.

Запуск в полную силу нового пункта пропуска после тестирования будет осуществлен в феврале.

Пункт пропуска между Россией и Абхазией работает с 1992 года. Он расположен в районе моста через реку Псоу. В связи с недостаточностью площадей на этом пункте пропуска всегда образовывались очереди из транспортных средств и пешеходов.

В 2005 году Федеральная таможенная служба России начала реконструкцию многостороннего автомобильного пункта пропуска «Адлер», в результате чего площадь нового пункта пропуска увеличилась в 12 раз.

В прошлом году было завершено строительство автомобильной части пункта пропуска. Здание пункта пропуска на российской территории оснащено новейшими техническими средствами пограничного, таможенного и иных видов контроля. Здание пункта пропуска на абхазской территории должно открыться в феврале.

При строительстве этого объекта применялись современные строительные технологии и материалы, в частности, установлена геллиоустановка (преобразование солнечной энергии, позволяющее без затрат на электричество и топливо снабжать пункт пропуска теплом и горячей водой, что существенно сохраняет бюджетные расходы).

С 25 января планируется запуск автомобильной составляющей пункта пропуска для тестирования и отладки работы.

Проектная пропускная способность автомобильной части пункта пропуска «Адлер» составит 1,5 тысячи транспортных средств в сутки.

А для реконструкции многостороннего автомобильного пункта пропуска использован действующий ранее мост, который после реконструкции будет как пешеходным, так и автомобильным. Действующий ранее автомобильный мост после официального открытия нового будет использоваться в качестве резервного, уже ведется строительство подъездных путей к нему.

В 2012 году планируется завершить строительство пешеходной части пункта пропуска. Как ожидается, таможню будут проходить до 35 пешеходов в сутки.

Km.ru25.01.2012

На границе России и Абхазии построили автомобильный мост

На границе между Краснодарским краем России и Абхазией введен в эксплуатацию автомобильный мост, пропускная способность которого составляет 1500 транспортных средств в сутки. На открытие сооружения прибыли президент РФ Дмитрий Медведев и его абхазский коллега Александр Анкваб.

В настоящее время Россия осуществляет проект модернизации автомобильного пункта пропуска «Адлер». В планах строителей, наряду с возведением моста, - создание пешеходного терминала, способного снять часть нагрузки с КПП на российско-абхазской границе.

По сведениям агентства РИА «Новости», пункт пропуска, созданный в 1992 году, не справляется с потоком машин. При том, что, по нормам пограничного контроля, КПП не может принять более 650 транспортных средств в сутки, в действительности, его работникам приходится иметь дело с в 3-4 раза более интенсивной нагрузкой.

В особенности назрела необходимость создания альтернативного имеющемуся пешеходного терминала. В летние месяцы «налегке» российско-абхазскую границу в среднем пересекают 36 тысяч человек в сутки. Большая часть из них — туристы, ранее прибывшие на курорты Краснодарского края.

Nr2.ru24.01.12

Эксперты Федеральной таможенной службы России поделятся опытом с приднестровскими коллегами

Тирасполь, Январь 24 (Новый Регион, Анастасия Иванченко) – Эксперты Федеральной таможенной службы РФ на этой неделе прибыли в Приднестровье для ознакомления с деятельностью структурных подразделений Государственного таможенного комитета ПМР, передает «Новый Регион».

По информации пресс-службы ГТК, российские эксперты определят пути сотрудничества в таможенной сфере, обмена опытом. Коллеги из России готовы оказать методологическую помощь в совершенствовании таможенного законодательства Приднестровья, а также технологических схем таможенного контроля, таможенного оформления товаров и транспортных средств, которые перемещаются через приднестровскую границу.

В делегацию входят представители Главного организационно-инспекторского управления и Главного управления по борьбе с контрабандой Федеральной таможенной службы России.

Руководство Государственного таможенного комитета ПМР подчеркивает важность миссии российских экспертов в Приднестровье, учитывая процесс гармонизации таможенного законодательства ПМР с российским, а также важность реформирования системы исполнительных органов власти.

«Не менее значимой эта миссия представляется с учетом процессов, связанных с реализацией Договора о зоне свободной торговли, подписанного в октябре 2011 года главами правительств стран СНГ, а также с учетом реализации Плана совместных действий в правоохранительной сфере на 2012 – 2014 гг., подписанного главами таможенных служб России и Молдовы», – отметили в пресс-службе ГТК ПМР.

Представители Российской таможенной службы помогут приднестровским коллегам наладить взаимодействие с таможнями Украины и Молдовы.

Новый Регион – Приднестровье

ИА «ПРАЙМ» 24.01.12

ФТС предлагает оценить эффективность принятых мер таможенно-тарифной политики

МОСКВА, 24 янв - ПРАЙМ. Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ предлагает оценить эффективность ранее принятых мер таможенно-тарифной политики, прежде чем обсуждать новые, заявил глава ФТС Андрей Бельянинов.

"Кажется целесообразным время от времени возвращаться к мерам таможенно-тарифного регулирования, которые уже приняты, потому что везде мы пишем, что это временные меры по отдельным группам и товарам, но насколько эффективны были эти меры по повышению или понижению таможенных ставок?", - сказал Бельянинов на заседании комиссии по модернизации и технологическому развитию при президенте РФ.

В частности, по мнению Бельянинова, необходимо проанализировать эффективность использования технологического оборудования, ввезенного по нулевой ставке импортной пошлины.

"Кажется, можно было бы также проанализировать и ситуацию по ввезенному высокотехнологическому оборудованию в Россию для модернизации производства. Все это оборудование было освобождено от таможенных пошлин. Можно уже теперь посмотреть, какая же эффективность", - сказал глава ФТС.

Дополнительного рассмотрения, по его словам, заслуживают льготные таможенные режимы, действующие в рамках особых экономических зон (ОЭЗ).

"Очень много внимания, очень много средств мы уделили на создание этих институтов, но реально работает эффективно полностью только одна зона в Елабуге и в Липецке - где-то процентов на 50. Остальные пока находятся в стадии развития", - сказал Бельянинов.

Глава ФТС пообещал провести общественный совет при участии представителей бизнеса и администрации президента и обсудить проблемы, с которыми сталкиваются предприниматели при таможенном оформлении товаров.

Вместе с тем, говоря о консультациях с бизнесом, Бельянинов посоветовал президенту с осторожностью относиться к советам предпринимателей. Глава ведомства обратил внимание на пропорции, которые не меняются в течение длительного времени.

"37% компаний проводят только одну внешнеэкономическую сделку, 70% имеют признаки фирм-однодневок, только 20% компаний дают 80% объема торговли, - сказал он. - Я прошу обратить внимание на такую пропорцию, потому что иной раз на общественно-консультативные советы других органов приходят бизнесмены, которые толком не могут сказать, какую компанию они представляют, настолько они многолики".

Газета «Российская газета» 25.01.2012

Ни жарко, ни холодно

Во вторник президент Дмитрий Медведев провел очередное заседание Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России, посвятив его мерам по улучшению инвестиционного климата в стране.

Тема совсем не новая. Еще весной прошлого года глава государства на заседании той же комиссии в Магнитогорске озвучил пакет из десяти первоочередных мер, которые должны были изменить отношение инвесторов к отечественной экономике.

Спустя почти год президент был вынужден признать, что ситуация существенно не улучшается. Хотя, по данным Всемирного банка, Россия вошла в число 25 самых прогрессивных стран в части улучшения инвестклимата за последние 6 лет. А по итогам прошедшего года рост инвестиций в основной капитал составил 6 процентов. "Какой-то прогресс наблюдается, но сам по себе результат никого из присутствующих удовлетворить не может, - отреагировал президент. - Такой результат не годится для страны с таким потенциалом, как Российская Федерация".

Особенно не понравились Медведеву рейтинги, представленные в докладе главы минэкономразвития.

- Я правильно понимаю, что в теме регистрации предприятий мы сползли вниз на 40 позиций. Это так? - уточнил он.

- Это не потому, что мы плохо развивались, а другие страны улучшали свои процедуры, - пояснила министр Эльвира Набиуллина.

Вести бизнес в нашей стране по-прежнему непросто. И речь не только о частном деле; Дмитрий Медведев смог убедиться, что даже подконтрольные комиссии проекты вполне могут тормозиться. Он напомнил о предприятии по фильтрации плазмы крови в Дубне, где, как доложили президенту, до сих пор не начался монтаж оборудования, объект не обеспечен электроэнергией, не подведено тепло. "Это касается предприятия, которое находится под прямой опекой комиссии", - еще раз напомнил Медведев.

Одним из главных препятствий для бизнеса остается отечественная неэффективная бюрократия, а в условиях вступления России в ВТО и образования Таможенного союза административная машину, наоборот, должна вращаться быстрее. "Мы сознательно идем на ужесточение конкурентных условий, открываем новые возможности не только для своего, но и для иностранного бизнеса, и тем более недопустимо снижение конкурентоспособности российских предприятий из-за неэффективной бюрократии", - заявил глава государства.

Не способствуют развитию бизнеса и трудности, с которыми тот сталкивается на таможне. "Реформирования требует система таможенного администрирования", - заявил президент. До сих пор не функционирует система электронного декларирования грузов - документы в значительной мере приходится оформлять на бумаге. К тому же, жаловались предприниматели, таможенные посты закрываются без согласований и предупреждений, что становится неприятным сюрпризом для бизнеса.

"Задача таможни не заключается в том, чтобы только собирать денежные средства в казну", - подчеркнул президент. Глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов на это осторожно заметил, что в последние несколько лет именно таможня дает половину доходов федерального бюджета. "Пора менять эту диспропорцию", - сказал он. Впрочем, от развернутого ответа на многочисленные претензии он уклонился, сославшись на то, что материалы к заседанию пришли в его ведомство лишь несколько дней назад.

Для уверенности предпринимателей в будущем глава государства призвал принять базовые решения по тарифной политике естественных монополий на среднюю и долгосрочную перспективу. Сейчас законодательно уже действуют правила, снизившие плату за подключение к электросетям вдвое. Также ограничены необоснованные доходы сбытовых организаций и регламентированы условия договора на подключение.

- Третье - это развитие национального фондового и финансового рынка, увеличение ликвидности фондового рынка, - заявил президент. - И конечно, нам надо определиться с базовыми ставками налогов и платежей на среднесрочную перспективу.

Владимир Кузьмин

ИА «ПРАЙМ» 24.01.12

ФТС предложила повысить ставки на импорт крепких напитков на 28% до 2015 года

МОСКВА, 24 янв - ПРАЙМ. Ставки акцизов на крепкие спиртные напитки, ввозимые в Россию из-за рубежа, могут вырасти в промежутке между 2012 годом и 2015 годом на 28,1% - с 412 рублей до 528 рублей на литр продукции, следует из проекта приказа Федеральной таможенной службы (ФТС), опубликованного во вторник на сайте ведомства.

Проект предлагает провести индексацию ставок акцизов на алкогольную продукцию в три этапа: в случае с крепким спиртным (бренди, виски, ром, джин, водка, ликеры, граппа, арманьяк и прочие спиртные напитки, за исключением этилового спирта), акцизы в 2012 году могут составить 434 рублей на литр продукции, против текущих 412 рублей, а с 1 января 2013 года - 481 рублей. С 1 января 2014 года и до начала 2015 года крепкое спиртное предлагается обложить акцизом в 528 рублей на литр.

Исключение составляет коньяк: текущая ставка акциза - 487 рублей на литр продукции, а с даты принятия проекта в 2012 году акциз на ввозимый коньяк может составить 509 рублей на литр продукции, в следующем году акциз может быть поднят до 556 рублей, а с 2014 по 2015 годы ставка может составить 603 рубля на литр.

Акцизы на ввозимые вина и винные напитки, ФТС предлагает повышать не столь сильно: в 2012 году акциз на тихие вина, ликерные, а также фруктовые вина, может сохраниться на текущем уровне и составить 141 рубль, а следующие годы предполагаемая индексация составит один рубль, до 143 рублей на литр продукции в 2014 году.

Индексация акцизов на шампанское составит пять рублей в год после 2012 года: с 522 рублей на литр продукции до 532 рублей в 2014 году. Акцизы на игристые вина, в случае утверждения приказа, вырастут с 114 рублей в текущем году до 119 рублей в 2013 году, а в 2014 году акцизы составят 121 рубль на литр продукции.

Ставки акцизов на винные напитки до конца 2012 года могут быть повышены с 114 рублей до 127 рублей, а в 2013 году могут быть повышены до 132 рублей, а с 1 января 2014 года - до 141 рубля на литр продукции. Те же изменения ожидают ставки акцизов на прочие сброженные напитки (равно как и смеси их с безалкогольными напитками), с тем исключением, что их текущий уровень составляет 141 рубль, таким образом, после снижения в 2012-2013 годах, акцизы на прочие сброженные напитки вернуться к уровню 2011 года в 141 рубль на литр продукции.