Сегодня 27 июня 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (24.01.2012)

PDFПечатьE-mail

Виртуальная таможня 24.01.12

В руководстве сочинской таможни произошли кадровые изменения

Первым заместителем начальника сочинской таможни назначен полковник таможенной службы Андрей Грязнов. Служебное кредо нового замначальника — забота о личном составе.

В таможенной службе Андрей грязнов начал работать с августа 1994 года, пройдя путь по карьерной лестнице от рядового инспектора на Московской автогрузовой таможне до начальника отдела координации и применения системы управления рисками Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России.

За годы работы Грязнов был награжден медалями «За усердие», «За службу в таможенных органах» III степени, благодарностью ФТС России. В обязанности первого заместителя начальника таможни войдет организация и контроль за совершением таможенных операций и проведением таможенного контроля, эффективностью применения системы управления рисками, работой инспекционно-досмотрового комплекса, радиационного контроля. Помимо этого, сообщает пресс-служба Южногог таможенного управления, первый заместитель будет курировать работу таможенных постов в регионе деятельности Сочинской таможни, а также рассматривать вопросы об установлении, открытии, строительстве и реконструкции пунктов пропуска.

Вести Сочи

Виртуальная таможня 23.01.12

Таможня больше взяток не берет

Вместо этого она устанавливает на границе гигантские сборы для неугодных бизнесменов

Считается, что уже много сделано, чтобы российскому предпринимателю жилось вольно. Вот только на деле, как признаются сами бизнесмены, все выходит наоборот. Административные барьеры отменяют, а взамен появляются новые. Предприниматель Владимир Невейкин - личность в своем роде легендарная. Он боролся с российской таможней, вел в Интернете дневник неравной схватки. Но система оказалась сильнее.

В 90-е годы Невейкин, тогда - идеалист, мол, горы сверну, делал в подмосковном наукограде Фрязино электронику. Но перевел свой бизнес во Вьетнам. Устал объяснять: я не преступник, не верблюд, я - бизнесмен. В России он теперь только лекции читает - в Институте востоковедения РАН. Больше Родине ничем не полезен. Настоящая жизнь - на Востоке. Где и теплее, и комфортнее. Отчего так? Невейкин принес в редакцию электронную плату.

Довольно простую. И доходчиво объяснил, почему ее у нас в жизни не сделаешь. Что болтай о модернизации, что не болтай.

- Так что в этой плате такого для русских неподъемного?

- В ней очень много компонентов. Их делают в десяти странах - в США, Японии, на Тайване... Это нормально, такого, чтобы одна страна делала абсолютно все, больше нет. Теперь представим завод, который делает и платы, и компьютеры (сами по себе платы кому нужны). Скажем, под Шанхаем есть завод "Кванта", он производит половину лэптопов мира. Около 28 миллионов штук в год. С каждого компьютера завод зарабатывает всего 5 долларов, но компьютеров очень много, так что завод не внакладе.

Останавливаться нельзя. С утра заказ, вечером он готов. Чтобы достичь такого темпа, завод ежедневно получает целые контейнеры электронных деталей, так называемой рассыпухи. Эта рассыпуха - 50 тысяч наименований - приходит из многих стран мира. Объяснить таможеннику, а часто даже и специалисту по электронике, для чего вот именно эта крошечная деталь, - невозможно. Одна и та же деталька может быть и частью компьютера, и частью телефонной станции, смотря во что ее вмонтируешь и какую программу в нее зальешь.

Но штука в том, что китайскому таможеннику это и не надо объяснять. Таможня оформляет контейнер целиком, за 10 минут. В России не так.

Таможеннику вписали в обязанность выяснять, для чего предназначена каждая, буквально каждая деталь. И вот, когда мы работали во Фрязине, нам каждый раз про каждую из тысяч деталек задавали вопрос: для чего она?

КАК ТОВАРЫ НА ГРАНИЦЕ ДОРОЖАЮТ В ДВА РАЗА

- А может, дело не только в таможне? Просто в Китае все дешевле - и рабочая сила, и аренда, и кредиты.

- Мнение о тотальной дешевизне на Востоке - заблуждение. Я начинал бизнес на Тайване, там минимальная возможная зарплата - 620 долларов, все издержки (на аренду, электричество) - в 2 - 3 раза выше, чем в России. И тем не менее одна и та же радиостанция обходилась там в 116 долларов, а во Фрязине - в 190.

- Что за парадокс?

- В самом деле, пошлины в России невелики. Пошлину в 15% я готов заплатить прямо сейчас. Проблема в другом. В том, как быстро товары проходят через таможню. Если случается даже ничтожная задержка - производство останавливается, и это колоссальные потери, отсюда и столь серьезная разница в себестоимости.

Причем мы говорим не об отдельных недостатках отдельных сотрудников. Порок заложен в системе. В таможенных кодах товаров (в соответствии с этими кодами с товаров берется пошлина. - "КП") сплошь и рядом внутренние противоречия. Одна и та же деталька может быть одним таможенным работником оценена как компонент для компьютера, и это одна цена, и как компонент для, скажем, телефона, и это уже другая цена. А деталька та же самая! Так почему я должен платить по-разному, а главное - терять драгоценное время?

- Бизнесмены мечтают - найти бы таможенную крышу. У вас она была?

- Крышевание уходит в прошлое. Таможенники через доверенных лиц и родственников учреждают свои компании. За многими "успешными бизнес-проектами" стоят влиятельные таможенные чины. Манипулируя таможенными кодами, они могут принести успех своим компаниям и поражение чужим.

- Насколько дороже импортный товар из-за таможенников?

- Это легко подсчитать. Например, автомобиль "Субару Аутбэк" на стоянке в Финляндии стоит $27 тыс., а у нас в салоне его продают уже за $65 тыс. Причем дилер зарабатывает не более 5 - 7%.

- Как удается так много накручивать, ведь пошлина далеко не так велика?

- Смотря с какой цены считать пошлину. У таможни есть право "переоценивать" товар практически произвольно. То есть таможенники просто увеличивают базовую цену.

БИЗНЕСМЕН ДЛЯ НИХ ВРАГ И МОШЕННИК

- Вам случалось давать таможенникам взятки?

- Взятки в основном остались в 90-х. Современная российская таможня - это уже не одинокий гаишник на большой дороге, а солидная частно-государственная корпорация. Там нет места банальной взятке. Вам предложат юридически выверенный способ общения, где никто лично не будет подставляться, где и "волки будут целы, и овцы сыты, и пастуху - вечная память".

- Так, может, отменить таможню?

- Зачем? Вопрос не в таможне, а в том, как она работает.

- Вы можете сейчас обратиться к главному таможеннику Андрею Бельянинову - скажите, что наболело.

- Уважаемый Андрей Юрьевич! Всякий раз, когда я приходил "на таможню", испытывал ощущение, будто во мне заранее видят врага и мошенника. На самом деле на таможню приходят люди, которые своим трудом и энергией создают товары и услуги, платят налоги, и только благодаря их труду существует наше государство. Постарайтесь внушить эту мысль своим сотрудникам, объяснить им, что нужно быть крайне вежливым и, не побоюсь этих слов, почтительным и учтивым.

Я уже не говорю о тех, кто работает на туристических потоках. По ним судят о стране. И очень часто хамство на границе приводит к печальным последствиям. Когда моего гостя, тайваньского бизнесмена, владеющего многими высокотехнологическими предприятиями и уникальными знаниями, сначала раздели на красноярской таможне, он усомнился в желании нашей страны привлекать инвестиции. Это случилось в 2008 году. В 2009 году он построил в Малайзии два предприятия. Объясните вашим сотрудникам, что это из-за них Россия лишилась этих двух заводов.

АБСУРД

"Дольче? Габбана? Плати!"

Невейкин может часами рассказывать истории про таможню. Вот только две из них.

Везут в Россию крошечный микрофон ценой в несколько центов. Таможенный работник вдруг просит заплатить пошлину, на порядки превышающую стоимость изделия. Интересуемся почему. "Так вот же он, микрофон", - говорит таможенник и показывает скачанный из Интернета прайс на дорогой студийный микрофон. Доказать, что это два разных устройства, практически невозможно.

А вот завозят в Россию одежду от известной фирмы "Дольче и Габбана". Известная-то она известная, но у нее есть дорогая линия и дешевая, демократичная. И когда в Россию пытались завезти дешевую одежду, таможня останавливала и говорила: "Стойте, вы занизили цену, на самом деле эти джинсы втрое дороже". И показывали прайс-лист (к слову, тоже скачанный из Интернета) на самые дорогие модели.

Евгений АРСЮХИН

Комсомольская правда

Виртуальная таможня 23.01.12

Споры о таможенной стоимости

Требование таможни скорректировать таможенную стоимость товаров, заявленную участниками ВЭД, часто приводит к судебным спорам. Эксперты "ЭЖ" изучили 227 вердиктов, вынесенных федеральными арбитражными судами в 2011 г. с применением таможенного законодательства Таможенного союза. Из обзора вы узнаете о существующих в судебной практике тенденциях, правовых нормах, которыми судьи руководствуются при принятии решений, а также о результатах конкретных разбирательств.

Из всех споров с таможенными органами, которые федеральные арбитражные суды рассмотрели в 2011 г., доля дел, касающихся корректировки таможенной стоимости, составила 35%. То есть каждый третий спор с таможней связан именно с такой корректировкой.

Таможенная стоимость в цифрах

Самый высокий показатель в Северо-Кавказском округе. На него приходится почти половина дел о корректировке таможенной стоимости, рассмотренных федеральными арбитражными судами (576 из 1235). Причем в этом округе доля таких споров составляет 73% всех судебных разбирательств с таможней.

Дальневосточный округ - второй по количеству споров о корректировке таможенной стоимости (302 из 658). На третьем месте - Московский округ (132 из 601).

Обычно декларанты вынуждены доплачивать таможенные платежи, начисленные таможней в результате такой корректировки, чтобы не задерживать выпуск товара. Впоследствии в суде участники ВЭД пытаются вернуть излишне уплаченные платежи, а в случае выигрыша - расходы на адвокатов. Нередко действия (бездействие) таможни по корректировке заявленной декларантом таможенной стоимости товаров приводят к нарушению сроков их выпуска, что также является основанием для обращения в суд. Есть примеры, когда участники ВЭД требуют от таможни пени за просрочку и убытки, связанные с хранением не выпущенных в срок товаров.

В судебных решениях зачастую не указана спорная сумма, поэтому можно сделать только приблизительные ценовые расчеты.

Как правило, декларанты идут в суд, если цена вопроса - полмиллиона рублей. Хотя встречаются и небольшие иски. Так, фирма, выполняющая функции таможенного брокера, вступила в борьбу с таможней за 37 383 руб. Видимо, вопрос был принципиальным. Но арбитры заняли сторону таможенного органа: в представленных декларантом документах обнаружились недостоверные сведения (постановление ФАС Уральского округа от 10.10.2011 № Ф09-6031/11).

В другом случае спорная сумма составила 21 442 руб., что сопоставимо с расходами на представителя в суде (от 15 000 до 30 000 руб.), участник ВЭД выиграл дело (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28.11.2011 по делу № А53-2469/2011).

В подавляющем большинстве случаев споры выигрывают декларанты, не согласные с решением таможни о корректировке. Так, в октябре 2011 г. положительно для участников ВЭД разрешилось 80% подобных разбирательств. Таможенные органы выигрывали только в каждом девятом случае. Примерно каждое 11-е дело направлено на новое рассмотрение. Тот факт, что суды в основном занимают сторону участников ВЭД в спорах о корректировке таможенной стоимости, отметила и Счетная палата РФ.

Большинство споров, рассмотренных в 2011 г., инициированы до введения в действие таможенного законодательства Таможенного союза и в период действия Таможенного кодекса РФ (1008 дел).

Первые дела о корректировке таможенной стоимости по нормам Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) федеральные арбитражные суды начали рассматривать в апреле - мае 2011 г. (см., например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20.04.2011 № А78-6265/2010). К концу года таких дел насчитывалось уже 227. О новой правоприменительной практике и пойдет речь.

Чем руководствуются арбитры

Правовые отношения, связанные с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, участником которого является Россия, регулируются в соответствии с таможенным законодательством названного союза (ст. 4 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", далее - Закон о таможенном регулировании). Оно включает:

ТК ТС (в России действует с 1 июля 2010 г.);

международные договоры государств - членов Таможенного союза, регулирующие Таможенные правоотношения в названном союзе;

решения Комиссии Таможенного союза, регулирующие таможенные правоотношения в Таможенном союзе, принимаемые в соответствии с настоящим ТК ТС и международными договорами государств - членов упомянутого союза.

Напомним, что Таможенный кодекс РФ утратил силу 29 декабря 2010 г., за исключением п. 1 ст. 357.10, который перестал действовать с 1 октября 2011 г. (ст. 324 Закона о таможенном регулировании).

Таможенная стоимость при импорте

Согласно п. 1 ст. 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов Таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таким международным договором является Соглашение Правительства Республики Беларусь, Правительства Республики Казахстан и Правительства РФ от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза"1 (далее - Соглашение). В России этот документ действует с 1 июля 2010 г.

Пунктом 1 ст. 2 Соглашения установлено, что основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть стоимость сделки с этими товарами. В случае невозможности соответствующего определения могут быть проведены консультации между таможенным органом и участником ВЭД с целью обоснованного выбора метода определения таможенной стоимости. В процессе консультации стороны могут обмениваться имеющейся у них информацией при условии соблюдения законодательства государства соответствующей стороны о коммерческой тайне.

Если метод по стоимости сделки неприменим, в качестве основы для определения таможенной стоимости может использоваться либо цена, по которой ввозимые, идентичные или однородные товары были проданы на таможенной территории Таможенного союза (ст. 8 Соглашения), либо расчетная стоимость товаров (ст. 9 Соглашения). Раньше порядок определения Таможенной стоимости при импорте регулировал Федеральный закон от 21.05.93 № 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон о таможенном тарифе).

Таможенная стоимость при экспорте

Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории Таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров. В России этот вопрос регулируют законы о таможенном регулировании и таможенном тарифе, а также постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 500, которым утверждены Правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории РФ.

Контроль и корректировка

Норма о проведении таможней дополнительных проверок содержится и в ст. 69 ТК ТС. Так, если при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска обнаружатся признаки недостоверности сведений о такой стоимости, таможня проводит дополнительную проверку. У декларанта могут запросить дополнительные документы и сведения и установить достаточный срок для их представления, но не превышающий срока, закрепленного ст. 170 ТК ТС2. Декларант обязан представить запрашиваемые документы и сведения либо письменно объяснить причины, по которым такие документы не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости и достоверность представленных им документов и сведений (п. 3).

Основная норма, к которой апеллируют судьи, - п. 4 ст. 65 ТК ТС. Согласно данному пункту заявляемая таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. В делах, связанных с нарушением сроков выпуска товаров из-за требований таможни о корректировке таможенной стоимости, судьи также ориентируются на ст. 195, 196 и 201 ТК ТС.

Конкретные порядки декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 № 376.

Согласно Порядку контроля таможенной стоимости таможня имеет право осуществлять контроль таможенной стоимости товаров как до, так и после их выпуска, в том числе с использованием системы управления рисками (СУР) (п. 4).

В документе перечислены признаки недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров (п. 11), которые судьи принимают во внимание, занимая сторону таможни.

К таким признакам, в частности, относятся:

выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;

установленные несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);

более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные/однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;

более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные/однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;

более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой компонентов (в том числе, сырьевых), из которых изготовлены ввозимые товары;

наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с низкими ценами декларируемых товаров;

наличие оснований полагать, что не соблюдена структура таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не в полном объеме лицензионные и иные подобные платежи за использование объектов интеллектуальной собственности, транспортные расходы, расходы на страхование и т.п.).

Упомянутый порядок также содержит примерный перечень документов, которые таможенники могут запросить при проведении дополнительной проверки (приложение 3 к Порядку контроля таможенной стоимости).

К числу основополагающих документов, которыми руководствуются судьи, относится и постановление Пленума ВАС РФ от 26.07.2005 № 29 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров" (далее - постановление № 29). В частности, в нем разъясняется, что следует понимать под несоблюдением условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами. Прежде всего это отсутствие документального подтверждения заключения сделки в любой, не противоречащей закону форме или отсутствие в документах, выражающих содержание сделки, ценовой информации, относящейся к количественно определенным характеристикам товара, информации об условиях его поставки и оплаты либо наличие доказательств недостоверности таких сведений.

В пункте 2 постановления № 29 сказано, как именно могут проявляться признаки недостоверности сведений о цене сделки или ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости. Это значительное отличие цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию РФ при сопоставимых условиях, а при отсутствии таковых - иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров.

Из постановления № 29 также следует, что таможня, самостоятельно определяя таможенную стоимость декларируемого товара, обязана обосновать невозможность применения метода, выбранного декларантом, представив доказательства объективной невозможности получения или использования ценовой и иной информации, в том числе содержащейся в базах данных таможенных органов.

Статистика споров, связанных с корректировкой таможенной стоимости, за 2011 г.

Количество споров с таможенными органами, рассмотренных федеральными арбитражными судами, всего 3565

В том числе по корректировке таможенной стоимости 1235

Цена вопроса3 млрд руб.

Средняя цена иска по РФ2,5 млн руб.

Счетная палата РФ провела "Проверку и анализ эффективности действующего в 2009-2010 гг. и истекшем периоде 2011 г. таможенного законодательства Российской Федерации и нормативной правовой базы в части контроля заявленной участниками внешнеэкономической деятельности таможенной стоимости ввозимых электрических машин, оборудования и их частей". Обсуждая результаты проверки, аудиторы Счетной палаты отметили, что суды не всегда рассматривают различие цены сделки и имеющейся в распоряжении таможни ценовой информации как признак недостоверности заявленных сведений, в результате чего выносят вердикты в пользу участников ВЭД, оспаривающих решения таможни по таможенной стоимости.примеры судебных решений в пользу участников ВЭД

Расхождение цены сделки с информацией, содержащейся в других источниках, не является доказательством недостоверности условий сделки.

Постановление ФАС Дальневосточного округа от 14.11.2011 № Ф03-5759/2011

Участник ВЭД определил таможенную стоимость ввезенного товара по первому методу, представив пакет подтверждающих документов. Таможня назначила дополнительную проверку, потребовав другие документы, которые декларант частично представил с необходиыми пояснениями. В результате было принято решение о корректировке. Участник ВЭД его выполнил, что увеличило сумму начисленных таможенных платежей, но затем оспорил в суде. На основании ст. 64, 65, 67, 68 и 111 ТК ТС, ст. 2 и 4 Соглашения, а также п. 1 постановления № 29 арбитры пришли к выводу, что у таможни не было правовых оснований для принятия оспариваемого решения. Общество представило все имеющиеся у него в силу делового оборота документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость. Таможня не доказала недостоверность представленных сведений, а также наличие оснований, исключающих возможность применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Довод, что основанием для корректировки стало значительное отличие в меньшую сторону заявленной таможенной стоимости от сведений, которыми располагала таможня, суд не принял. Арбитры посчитали этот факт лишь поводом для проверки.

Полномочия таможни, предоставляющие ей право определять критерии достаточности и достоверности информации (ст. 111 ТК ТС), не могут рассматриваться как позволяющие произвольно (бездоказательно) корректировать таможенную стоимость товаров.

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 28.11.2011 по делу № А53-2469/2011

Таможня, не согласившись с заявленной таможенной стоимостью товара, направила участнику ВЭД запрос о представлении дополнительных документов и требование о корректировке. Общество не смогло представить все запрашиваемые документы, и таможня определила таможенную стоимость по шестому (резервному) методу. Чтобы избежать дополнительных расходов, связанных с помещением товара на склад временного хранения, и скорее получить разрешение на выпуск товара, общество согласилось на временную условную корректировку таможенной стоимости и перечислило сумму обеспечения таможенных платежей на счет таможни, но затем оспорило действия таможни в суде. Арбитры поддержали участника ВЭД, посчитав, что он представил все необходимые документы для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а таможня не доказала наличие обстоятельств, послуживших основанием для отказа в принятии первого метода определения таможенной стоимости товара и ее корректировки по шестому (резервному) методу. Суд, в частности, отметил, что обязанность декларанта представить по требованию таможни объяснения и дополнительные документы возникает лишь в двух случаях:

при наличии признаков недостоверности сведений о таможенной стоимости товаров;

когда заявленные сведения должным образом не подтверждены.

Если при корректировке таможенной стоимости, заявленной импортером, таможня руководствуется информацией о сделках с однородными и идентичными товарами иных участников ВЭД, необходимо учитывать вес партии и условия поставки.

Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 05.10.2011 по делу № А78-9293/2010

По внешнеторговому контракту в адрес общества поступил товар (финики сушеные), таможенную стоимость которого импортер определил в ГТД по стоимости сделки с ввозимыми товарами. Сравнив заявленную цену с информацией в своей базе данных, таможня приняла решение о корректировке. Импортеру предложили использовать ценовую информацию из ГТД другого участника ВЭД, что и стало поводом для обращения в суд.

Арбитры посчитали, что импортер подтвердил правильность примененного метода определения таможенной стоимости, представив все необходимые документы, в частности внешнеторговый контракт, допсоглашения к нему, спецификацию, инвойсы, железнодорожную накладную, упаковочный лист, сертификаты качества, декларации соответствия. В то же время распечатку из информационно-аналитической системы, в которой приведены объемы и стоимость однородного товара и которую предъявила таможня, судьи не приняли в качестве доказательства, отметив отсутствие пакетов ГТД и товаросопроводительных документов к ним, а также тот факт, что товар не является однородным и ввезен на иных условиях, в частности в упаковках по 500 г, предназначенных для розничной продажи. А общество импортировало финики для промышленной переработки в коробках весом до 20 кг.

1 Ратифицировано Федеральным законом от 22.12.2008 № 258-ФЗ.

2 Срок временного хранения товара - два месяца (п. 1 ст. 170 ТК ТС), но в отдельных случаях он может быть продлен или сокращен (п. 2 ст. 170 ТК ТС).

"Экономика и жизнь" : 2012 : 13 января, выпуск 1

Виртуальная таможня 24.01.12

Кодекс строгого режима

С вступлением в силу с 1 января международных договоров России, Белоруссии и Казахстана (о согласованной макроэкономической политике, согласованных принципах валютной политики, единых принципах и правилах техрегулирования и др.) на территории Таможенного союза (ТС) сформировано Единое экономическое пространство (ЕЭП).

Целью нового интеграционного объединения является формирование эффективной транспортной инфраструктуры, благоприятного инвестиционного климата, свободное движение товаров, капитала, рабочей силы и услуг на основании единых правил и норм, расширение рынков сбыта, замена механизмов антидемпинговых, компенсационных, специальных и защитных мер на единые правила в области конкуренции и субсидий, международные правовые гарантии, обеспечение устойчивого и сбалансированного развития трех стран.

Понятно, что такие амбициозные цели требуют дальнейшего совершенствования как наднациональной нормативно-правовой базы ЕЭП, так и национальных законодательств стран-участников: таможенных, налоговых, бюджетных кодексов и т. д.

В конце прошлого года Всемирный банк завершил исследование таможенного законодательства ТС и пришел к выводу, что оно в полной мере соответствует международному. Тем не менее, по словам руководителя Аналитического управления ФТС России Владимира Ивина, работа над оптимизацией Таможенного кодекса ТС продолжается. Свои предложения высказывают коллеги из Белоруссии и Казахстана, поступают вопросы от представителей бизнеса о необходимости дальнейшего упрощения таможенных процедур и создания условий для ускорения движения товаров. Трехсторонней рабочей группой рассмотрено почти полтысячи предложений по улучшению кодекса, которые в самое ближайшее время начнут предметно обсуждаться, после чего будут вынесены на рассмотрение Комиссии Таможенного союза (КТС).

При этом, отметил Владимир Ивин, структура кодекса не изменится, но вот те недочеты, которые выявились за полтора с лишним года его "эксплуатации", будут устранены. Поставлена задача сделать ТК ТС документом прямого действия, то есть уменьшить в нем количество отсылочных норм к национальным законодательствам стран-участников. "Необходимо, чтобы и таможенники, и участники ВЭД руководствовались им в своей работе, а не лазили по всей нормативной базе, Интернету и т. д.", - сказал Владимир Ивин.

Наименее унифицированным в ТК ТС сейчас является платежный блок, напрямую связанный с удобством работы для участников ВЭД, депонированием их средств, отвлеченных от деятельности. В частности, много недовольства представителей бизнеса вызвало отсутствие в ТК ТС (и российском законе о таможенном регулировании) статьи о возможности внесения авансовых платежей в счет уплаты ввозных пошлин.

Как объяснила "РБГ" старший специалист по методологии таможенных операций компании "Национальный таможенный брокер" Валентина Ионичева, сейчас участники ВЭД используют авансовые платежи для уплаты вывозной пошлины, сборов и налогов. Ввозная пошлина оплачивается отдельным платежным поручением на единый счет уполномоченного органа посредством предоплаты. На первый взгляд суть одна и та же, однако различия в терминологии влекут за собой разные правовые последствия, поскольку пошлина относится к таможенным платежам, авансовый же платеж является имуществом плательщика, который вправе им распоряжаться в предусмотренном законом порядке.

Причем ТК РФ в свое время разрешал использовать аванс в счет уплаты ввозных пошлин. Действует такая норма и в национальном таможенном законодательстве Казахстана. Сейчас планируется пополнить этой статьей ТК ТС.

Также станет возможным использование денежных средств, внесенных в качестве обеспечения, для уплаты таможенных платежей при выпуске товаров. Срок для обращения участников ВЭД о возврате сумм, полученных от реализации задержанных товаров, будет продлен с 3 месяцев до 3 лет. Станет реальной подача таможенной декларации при предварительном декларировании до завершения таможенной процедуры таможенного транзита.

Для улучшения условий ведения предпринимательской деятельности и частных инвестпроектов планируется отменить обязательное представление декларантом документов, на основании которых была заполнена ГТД, в пользу выборочных проверок на основе системы оценки рисков. Также участник ВЭД скоро сможет завершить транзит и выпуск товаров по предварительному декларированию без их предъявления таможне, если последняя не намерена проводить таможенный контроль таких товаров. В обновленном наднациональном законодательстве также появится статья, предусматривающая ответственность сотрудников таможни за нарушение сроков регистрации деклараций и выпуска товаров.

После того как будут внесены изменения в ТК ТС во всех странах - участниках ТС продолжится унификация национальных таможенных законодательств для создания единых принципов таможенного администрирования. Например, российский закон о таможенном регулировании оперирует термином "специальная таможенная процедура", при которой отдельные категории товаров ввозятся или вывозятся из РФ с полным освобождением от пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. А в белорусском законодательстве такого понятия нет, из-за чего возникают проблемы.

Еще пример. КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение таможенного режима (статья 16.19, достаточно часто применяемая таможенниками). А ТК ТС понятия "таможенный режим" не содержит вовсе: товары при ввозе/вывозе помещаются под таможенные процедуры. И получается, что в случае нарушения участником ВЭД условий помещения товаров под ту или иную процедуру он не может быть привлечен к ответственности по статье 16.19 КоАП РФ.

Российская газета

Виртуальная таможня 24.01.12

Д.Медведев одобрил предложение об отмене техбарьеров в торговле стран ТС и СНГ.

Президент РФ Дмитрий Медведев одобрил предложение правительства РФ о подписании соглашения государств - членов Таможенного союза (ТС) об устранении технических барьеров в торговле со странами СНГ, не входящими в ТС. Соответствующее распоряжение президента опубликовано сегодня. Подписать соглашение от имени РФ поручено первому заместителю председателя правительства РФ Игорю Шувалову.

Напомним, президиум правительства РФ 22 декабря 2011г. рассматривал вопрос о представлении Д.Медведеву предложения о подписании соответствующего соглашения. Проект постановления подготовлен Министерства промышленности и торговли РФ (Минпромторг).

В настоящее время в рамках Таможенного союза РФ, Белоруссии и Казахстана формируется нормативная база в сфере технического регулирования, предусматривающая установление единых требований к продукции, правил и процедур оценки ее соответствия. При этом государства - участники СНГ, не являющиеся государствами - членами Таможенного союза, применяют на своих территориях различные требования и процедуры, отличающиеся от требований и процедур, установленных в Таможенном союзе, что создает сложности во взаимной торговле.

Проектом соглашения устанавливаются условия и процедуры возможного применения любым заинтересованным государством технических регламентов Таможенного союза и решений комиссии Таможенного союза, необходимых для их применения как на альтернативной, так и на безальтернативной основе. Это позволит значительно сократить технические барьеры во взаимной торговле с заинтересованными государствами за счет применения единых обязательных требований безопасности к подконтрольной продукции и процедур оценки соответствия. При этом под альтернативным режимом технического регулирования понимается режим, при котором заинтересованное государство по своему выбору применяет технические регламенты Таможенного союза наряду с действующими национальными техническими регламентами и другими документами технического нормирования.

В соответствии с соглашением, любое заинтересованное государство вправе обращаться в Евразийскую экономическую комиссию о возможности присоединения к одному из режимов технического регулирования (альтернативный либо безальтернативный).

Проект документа предусматривает также ряд условий, в результате соблюдения которых сторонами признаются результаты деятельности аккредитованных органов по сертификации и испытательных лабораторий, выполняющих работы по оценке соответствия в национальной системе аккредитации заинтересованного государства. Включение аккредитованных органов по сертификации и лабораторий заинтересованного государства в Единый реестр будет осуществляться по представлению уполномоченного органа заинтересованного государства в соответствии с критериями, установленными комиссией.

РБК

Южная транспортная прокуратура 23.01.2012

Новороссийской транспортной прокуратурой направлено в суд уголовное дело коррупционной направленности

Новороссийской транспортной прокуратурой утверждено обвинительное заключение по уголовному делу по обвинению двоих должностных лиц отдела специальных таможенных процедур Южного энергетического таможенного поста Ивана Классовского и Сергея Суринова в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

По версии следствия 29.04.2011 указанные лица, находясь на борту танкера «STROFADES» в составе осуществлявшей таможенный контроль приходной комиссии, спустились в помещение, где хранятся сигареты и спиртное, и самостоятельно завладели 10 блоками сигарет «Marlboro» и 2 бутылками вина «Kretikos boutari». После этого, продолжая осуществлять таможенный контроль при приходе судна, они самостоятельно изъяли для использования в личных целях шоколадную пасту, 2 банки кофе, 2 пачки макарон, 4 банки консервов, 2 пачки печенья, 2 упаковки плавленого сыра, 1 упаковку говяжьего языка, а также 4 помидора, 4 моркови, две замороженные тушки цыплят и две пачки сока.

Изъятые продукты запасливые таможенники сложили в свои сумки, которые они заранее взяли с собой на борт судна, и по окончании работы перенесли в свои автомобили.

В этот же день они были взяты с поличным сотрудниками правоохранительных органов.

Уголовное дело направлено для рассмотрения по существу в Ленинский районный суд г. Новороссийска.

TKS.RU 23.01.2012

Страны Таможенного союза подготовили соглашение о свободном движении товаров

Страны Таможенного союза Россия, Беларусь и Казахстан подготовили соглашение о свободном движении товаров. Об этом сообщил заместитель министра иностранных дел Беларуси Александр Гурьянов

Замминистра констатировал, что пока возникают ситуации, когда на уровне российских приказов в некоторых министерствах и ведомствах существуют ограничения по применению белорусской продукции, например, для комплектации российских изделий. "После длительных консультаций мы убедили, что в комплектации может использоваться вся продукция стран Таможенного союза. Такие шероховатости мы сейчас устраняем", - сказал Александр Гурьянов.

Он также добавил, что в подготовленном соглашении о свободном движении товаров в ТС будет размещена сводная таблица взаимных претензий стран тройки, которые будут устранены с подписанием этого документа.

Белта

Гудок 23.01.2012

Меняю Туапсе на Ейск

Перераспределение грузов между портами поможет избежать «брошенных» поездов

Железнодорожники предложили грузоотправителям активнее использовать потенциал малых портов для наращивания экспортных отправок.

Как отметил начальник Северо-Кавказской дороги Владимир Голоскоков, сегодня более 80% грузов в направлении портов Азово-Черноморского бассейна приходится на Новороссийск и Туапсе. По итогам прошлого года в портах этих городов из-за перегруза простой в «брошенных» поездах составил более 8,5 млн вагоно-часов.

При этом, по словам начальника Приволжской магистрали Александра Храпатого, имеющихся мощностей на территории СКЖД вполне достаточно, если их эффективно использовать.

Мощности малых портов задействованы примерно на 50%. «Ейск, Таганрог, Ростов и другие остаются незагруженными, – сказал Владимир Голоскоков. – Из-за столь большого грузопотока, несмотря на хорошие показатели выгрузки на припортовых станциях, и появляются «брошенные» поезда. Сегодня на СКЖД простаивает 37 составов на Новороссийск и 29 на Туапсе».

Сложившейся ситуацией недовольны не только железнодорожники, но и грузоотправители, которые не могут выполнить планы по отправке. На заседании Северо-Кавказского межрегионального координационного совета представитель Волжского трубного завода заявил о том, что срываются январские планы предприятия. В частности, из 600 вагонов труб в адрес порта Новороссийск на 20 января было отправлено только 200. В порту уже находится порядка 20 тыс. тонн продукции завода, при этом судно под неё ожидается только в конце января. А судовая партия – около 14 тыс. тонн.

По заявлению портовиков, максимальная возможность выгрузки труб в порту составляет 12–16 вагонов в сутки. То есть 600 вагонов в месяц невозможно выгрузить даже теоретически.

«Заводу давно пора решить вопрос с переориентацией грузопотока, – уверен Александр Храпатый. – А порту необходимо строже подходить к собственным возможностям при согласовании отгрузки».

Похожие проблемы и у грузоотправителей Кубани, которые, по словам начальника отдела по реализации государственной политики в области водного и железнодорожного транспорта департамента транспорта Краснодарского края Алексея Квитко, не могут выполнить месячные планы по отгрузке.

«С проблемами доставки груза в порт Туапсе столкнулся ряд предприятий, – отметил он. – К примеру, дорога подтвердила ООО «РН Туапсенефтепродукт» перевалку не более 250 вагонов в сутки, при этом потребности компании составляет не менее чем 518 вагонов. И такие проблемы с ограничениями в приёме сохранятся до 2014 года».

Как пояснил Владимир Голоскоков, эта проблема связана с пропускными способностями дороги. В частности, с двумя однопутными участками Белореченская – Туапсе и Горячий Ключ – Туапсе. Однако это ограничение связано с увеличенным объёмом завоза на олимпийские объекты. Уже в следующем году пропускные способности будут высвобождены, и в порт Туапсе можно будет ввести вдвое больше груза.

Готовность приёма малыми портами дополнительных грузов подтвердил управляющий директор ОАО «Таганрогский морской торговый порт» Сергей Нарышкин.

Не будет проблем с перенаправлением грузов в малые порты у экспортёров и со стороны таможни. По словам первого замначальника Южного таможенного управления Виктора Коптенко, малые порты оснащены всем необходимым и готовы к увеличению грузопотока.

К тому же при включении в логистику малых портов грузоотправители могут сэкономить на перевалке. Как сообщил директор ростовского филиала ОАО «РЖД Логистика» Григорий Ковалёв, сквозная ставка при перевалке угля в Ростовском порту одной судовой партии в 5 тыс. тонн даёт экономию в $15 тыс. по сравнению с аналогичной партией в Туапсинском.

nrnews.ru 16:13 23.01.2012

Молодое пополнение Новороссийской таможни

Руководство Новороссийской таможни провело ежегодную традиционную встречу с молодыми специалистами – выпускниками 2009-2011 годов Российской таможенной академии и ее филиалов, осуществляющими свою трудовую деятельность Новороссийской в таможне.

В 2011 году в Новороссийскую таможню прибыло 19 выпускников филиалов РТА (все ФГГС), из Российской таможенной академии – 3. В 2010 – 11 выпускников. Основными критериями распределения были: положительные оценки по дисциплинам выбранного направления, производственная и преддипломная практика в отделах данного направления, положительные отзывы руководства о приобретённых навыках, знании нормативной базы, об отношении к работе.

Вопрос притока новых профессиональных кадров – один из самых важных в кадровой политике таможни. От компетенции молодых специалистов, их профессиональной подготовки зависит успех любого начинания. С каждым годом качественный состав вновь прибывших сотрудников становиться более высокого уровня. Приятно отметить, что к этой категории относятся выпускники РТА и ее филиалов.

Цель «круглого стола» под названием «Даешь молодежь!»– помочь «влиться» в большой коллектив таможни молодому пополнению, познакомить с богатой историей и славными традициями Новороссийской таможни, а также выяснить у выпускников Академии 2008-2010 годов, с какими проблемами они столкнулись, придя на работу в таможню, чему научились, и как изменила таможня их жизнь.

Одной из добрых традиций Новороссийской таможни является тесная связь молодых специалистов с ветеранами таможенной службы, которые передают молодежи свои знания, опыт, учат эффективно работать. С приветственным словом обратился к участникам «круглого стола» председатель совета ветеранов таможенной службы Новороссийской таможни Владимир Михайлович Гарагуля.

Новороссийская таможня – одна из крупнейших таможен не только в Южном регионе страны, но и во всей России. Она контролирует перемещение через таможенную границу большого количества различных грузов из многих стран мира, оформляет тысячи грузовых таможенных деклараций, преумножает доход государства за счет взимания таможенных пошлин. О работе таможни подробно рассказала начальник отдела таможенной статистики Наиля Абхалимова.

Главный государственный таможенный инспектор отдела по подготовке кадров Оксана Бондаренко довела до сведения молодого таможенного пополнения информацию о дополнительном профессиональном образовании и рассказала о выпускниках РТА с 1998 года, которые проходят службу в Новороссийской таможне и занимают руководящие должности.

О том, как проходит период «приживания» новоиспеченных таможенников в коллективах выяснил заместитель начальника Новороссийской таможни Дмитрий Яблочкин. Сотрудник отдела собственной безопасности Евгений Чепниян и начальник отдела инспектирования и профилактики правонарушений таможни Игорь Лыштван уделили внимание молодежи положениям ФЗ от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ», общих принципов служебного поведения государственных служащих и на ряд внесенных изменений в УК по ужестчению наказния за действия коррупционной напрвленности. Председатель профсоюзной орагнизации тможни Виктор Кочегнов рассазл о деятельности профзоюза, о социальном и медецинском обеспечении.

Так же было предоставлено слово молодым сотрудникам таможни. Выпускник РТА Москва 2011 года Илья Поминов поделился впечатлениями о 3,5 месяцах работы в таможне. За это время он работал в отделе таможенной статистики, закончил курсы повышения квалификации в городе Ростове н\Д, ему присвоили классный чин и выдали личную печать. Теперь Илья считает себя настоящим таможенником и способен полноценно выполнять должностные обязанности.

Фрнц Штоль – участник прошлогодней встречи, и задавший руководству таможни актуальный для него на тот момент вопрос о возвращении на работу в таможенные органы, после прохождения срочной службы в рядах Вооруженных Сил, уже успел за это время отдать долг Родине - отслужил срочную службу и вернуться обратно на государственную службу. Франц выразил признательность руководству таможни, что его не забыли и приняли в коллектив вне конкурса.

Бывшие выпускники РТА, а сегодня должностные лица таможни, поблагодарили руководство и коллег за оказанное доверие и теплый прием в коллективе. А оперившиеся за один-два года молодые сотрудники задали руководству ряд проблемных вопросов о материальном обеспечении рабочих мест, о возможности льготного приобретения жилья для молодых семей. Руководством таможни были даны ответы на все интересующие молодежь вопросы.

В завершение Дмитрий Яблочкин выразил признательность всем участникам «круглого стола» и заверил, что мероприятия такого уровня уже ставшие традиционными, руководство таможни будет проводить и впредь.

ИТАР-ТАСС КУБАНЬ 2012-01

Руководство таможни провело встречу с молодыми специалистами

Руководство Новороссийской таможни провело ежегодную традиционную встречу с молодыми специалистами – выпускниками 2009-2011 годов Российской таможенной академии и ее филиалов, осуществляющими свою трудовую деятельность Новороссийской в таможне.

В 2011 году в Новороссийскую таможню прибыло 19 выпускников филиалов РТА (все ФГГС), из Российской таможенной академии – 3. В 2010 – 11 выпускников.

Цель «круглого стола» под названием «Даешь молодежь!»– помочь «влиться» в большой коллектив таможни молодому пополнению, познакомить с богатой историей и славными традициями Новороссийской таможни, а также выяснить у выпускников Академии 2008-2010 годов, с какими проблемами они столкнулись, придя на работу в таможню, чему научились, и как изменила таможня их жизнь.

Одной из традиций Новороссийской таможни является тесная связь молодых специалистов с ветеранами таможенной службы, которые передают молодежи свои знания, опыт, учат эффективно работать. С приветственным словом обратился к участникам «круглого стола» председатель совета ветеранов таможенной службы Новороссийской таможни Владимир Михайлович Гарагуля.

В завершение Дмитрий Яблочкин выразил признательность всем участникам «круглого стола» и заверил, что мероприятия такого уровня уже ставшие традиционными, руководство таможни будет проводить и впредь, сообщает пресс-служба Южного таможенного управления.

nrnews.ru 23.01.2012

В Новороссийской таможне подвели итоги работы за 2011 год

В Новороссийской таможне прошло совещание по итогам 2011 года. В нем приняли участие ВрИО начальника Южного таможенного управления генерал майор таможенной службы Андрей Иванович Попов, начальник организационно-инспекторской службы Южного таможенного управления полковник таможенной службы Игорь Иванович Иванча, ВрИО начальника Новороссийской таможни полковник таможенной службы Олег Евгеньевич Трофимов, начальники служб и подразделений таможни, руководители федеральных органов власти и правоохранительных органов города.

2011 год складывался напряженно для Новороссийской таможни, мероприятия Таможенного Союза, перешла в практическое русло реализация Концепции таможенного контроля в местах, приближенных к Государственной границе, с 29 июня произошла передача таможенным органам полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля и связанные с этим существенные изменения в организации работы таможни. Прошла комплексная инспекторская проверка ФТС России и 2 контрольные проверки Южного таможенного управления.

В течение года работа таможни была сконцентрирована на повышении эффективности таможенного контроля, направленного на безусловное выполнение планового задания по собираемости таможенных платежей и контрольных показателей эффективности деятельности таможни. Так же акцент делался на обучение личного состава, информирование участников ВЭД, осуществление адекватной в складывающейся оперативной обстановке правоохранительной деятельности.

Новороссийская таможня занимает первое место по количеству перечисляемых денежных средств в Федеральный бюджет в абсолютном выражении по Южному таможенному управлению, и её доля составляет треть от общего планового задания ЮТУ.

На 22 декабря Новороссийской таможней перечислено в Федеральный бюджет 47, 023 миллиардов рублей, что составляет 96,4 процентов от запланированного.

В регионе деятельности Новороссийской таможни находится 6 таможенных постов, 14 постоянных зон таможенного контроля, 3 СВХ. Места совершения таможенных операций за прошедший год почти не претерпели изменений, однако увеличился товаропоток и соответственно показатели деятельности таможни практически по всем основным направлениям.

Так, общий объем экспортно-импортных операций составил более 8 миллиардов долларов США, что на 30 процентов больше, чем за аналогичный период прошлого года. Оформлено более 12 миллионов тонн грузов.

Оформлено более 52 тысяч деклараций на товары, почти 48 тысяч транзитных деклараций и 2410 ТПО. Доля электронного декларирования товаров с использованием сети Интернет составляет более 88 процентов от общего количества деклараций.

В зоне деятельности Новороссийской таможни функционируют 3 мобильных инспекционно-досмотровых комплекса и 1 стационарный находящийся в стадии передачи в ФГУП «Росгранстрой». С помощью ИДК осмотрено более 39 тысяч объектов, а их загруженность составляет 5,81 объектов в час.

Так же значительно увеличились показатели правоохранительной составляющей нашей работы. Всего за истекший период должностными лицами таможни было возбуждено 777 дел об АП и 31 уголовное дело. С нарушителей взыскано более 12 миллионов рублей.

В 2012 году в регионе деятельности Новороссийской таможни планируется ввод в эксплуатацию таможенно – логистического терминала общей площадью 21 тысяча квадратных метров. В дальнейшем на его территории планируется размещение Новороссийского автотранспортного таможенного поста с целью осуществления полного цикла таможенного оформления, как экспортных, так и импортных грузов.

На заседании был определен ряд задач, на которые в 2012 году необходимо будет направить усилия всех должностных лиц таможни. Указанные задачи, несомненно, будут корректироваться с учетом вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию.

пресс-служба ЮТУ

Таможня.ру23.01.2012

Перейти границу в обход не удалось

Двоих нарушителей таможенных правил выявили сотрудники Ростовской таможни за минувшие выходные. В районе хутора Новоровенецкий Красносулинского района поздним вечером, надеясь остаться незамеченным, житель Ростовской области попытался пешком перейти границу в обход Гуковского таможенного поста. В сумках, которые нес мужчина, оказалось 16 женских махровых костюма и 22 халата, а также 23 пары детских носок.

У пассажира рейса Стамбул – Ростов-на-Дону в багаже также оказалась товарная партия детского трикотажа весом 17 кг, который он не стал декларировать в установленном порядке.

По данным фактам возбуждены дела об административных правонарушениях, одежда изъята.

Таможня.ру 23.01.2012

Удмуртский таможенный пост увеличил внешнеторговый оборот на 52 %

По данным Пермской таможни, объем внешней торговли в регионе деятельности Удмуртского таможенного поста (республика Удмуртия плюс город Чайковский Пермского края) в 2011 году составил 871 млн. долларов США и, по сравнению с 2010 годом, увеличился на 52%, сообщает пресс-служба ПТУ.

При этом сальдо положительное, доля экспорта во внешнеторговом обороте составила 51%.

Между тем, в стоимостном выражении в 2011 году экспорт вырос на 38% (447 млн. долларов США), импорт — на 70% (423 млн. долларов США). Однако если в разрезе стоимости товаров доли экспорта и импорта в общем внешнеторговом обороте региона примерно равны, то в количественном измерении (то есть в тоннах) экспорт традиционно превалирует: физический объем экспортных товаров составил 314 тыс. тонн (что на 28,5% больше, чем в 2010 году), импортных товаров — 66,4 тыс. тонн (превышение по сравнению с 2010 годом — 81%).

Общий объем грузов, выпущенных по декларациям на товары, увеличился по сравнению с 2010 годом на 35% и составил 380 тыс. тонн.

Товарная структура экспорта по сравнению с 2010 годом практически не изменилась. Лидирующие позиции по-прежнему занимает продукция химической промышленности (43% в общей доле экспорта), машиностроительная продукция (17%), а также металлы и изделия из них (11%). При этом в стоимостном выражении экспорт товаров металлургической, химической, машиностроительной и нефтедобывающей отраслей вырос в полтора раза. Вместе с тем, в 2011 году произошло снижение вывоза древесины в два раза. Экспорт оружия остался на уровне 2010 года.

В товарной структуре импорта 55% приходится на продукцию химической промышленности, 21% — на машиностроительную продукцию, 13% — на металлы и изделия из них, 4% — на текстильную продукцию.

Основными торговыми партнерами Удмуртской республики в 2011 году являлись страны дальнего зарубежья. Их доля в товарообороте составила 60%, в том числе в экспорте — 65,8%, в импорте — 53,8%. Ведущими торговыми партнерами при экспорте товаров в 2011 году являлись: Украина (27%), Турция (15%), Венесуэла (7%), США и Египет (6%). Ведущие торговые партнеры при импорте — Украина (44%), Китай (17%), Германия (11%), Чехия (9%), Италия (5%).

В бюджет Российской Федерации Удмуртским таможенным постом за 2011 было перечислено 2,6 млрд рублей, что составляет 123% от планового задания (2,1 млрд. руб.) и превышает аналогичный показатель 2010 года на 48% (1,8 млрд. руб.).

Внешнеторговый оборот Томской области с января по ноябрь 2011 года, по данным статистики Томской таможни, составил 704,8 млн.$ и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 215,2 млн. $ (-23,4%)...

Внешнеторговый оборот Сочинской таможни с начала года составил 272,39 млн. долл. США и по сравнению с 2010 годом снизился на 11,2%. Физические объемы внешнеторговых операций составили 2 196 тыс. тонн и снизились на 20,9%. Подобное снижение в первую очередь связано с закрытием на реконструкцию грузовых причалов Сочинского морского порта и прекращением поставок плодовоовощной продукции из Турции, Иордании, Сирии и Египта...

Федерал пресс 23 Января 2012

Дело «голодных» таможенников передано в суд Новороссийска

Уголовное дело на двух инспекторов новороссийской таможни, во время досмотра иностранного судна укравших сумку с продуктами, передано в городской суд. По статье «превышение должностных полномочий» их ждет до четырех лет тюрьмы.

Весной 2011 года в ходе досмотра греческого корабля инспекторы набили сумку продуктами экипажа. В частности, они позаимствовали десять блоков сигарет, две бутылки вина и две замороженные тушки цыплят, четыре моркови, столько же помидоров, кофе, консервы, макароны и печенье. Но далеко со своим уловом таможенники уйти не смогли. После того, как они сложили продукты в машину, к ним подошли сотрудники полиции и отдела собственной безопасности таможни. Воришек взяли с поличным, передает Девятый телеканал.

«Учитывая, что сотрудники таможни не отпирались от совершенного ими преступления, в данном случае, это превышение должностных полномочий, под стражу их не брали, они находились под подпиской о невыезде», – рассказала старший помощник новороссийского транспортного прокурора Оксана Зотова.

Незадачливых инспекторов уволили. Проработали они в таможенных органах всего около года. Сейчас обвиняемые ждут суда.

Югополис 24.01.2012

Новороссийские таможенники обчистили иностранный танкер

Сотрудники таможенного поста во время контроля судна украли сигареты, кофе, макароны и консервы.

Как сообщает пресс-служба Южной транспортной прокуратуры, в апреле 2011 года 2 сотрудника отдела специальных таможенных процедур Южного энергетического таможенного поста проводили положенный по закону осмотр на борту танкера «STROFADES».

Мужчины спустились в помещение, где хранятся сигареты и спиртное, и забрали с собой 10 блоков сигарет «Marlboro» и 2 бутылки вина «Kretikos boutari».

Затем уже из другого помещения танкера они прихватили для личных целей шоколадную пасту, 2 банки кофе, 2 пачки макарон, 4 банки консервов, 2 пачки печенья, 2 упаковки плавленого сыра, 1 упаковку говяжьего языка, 4 помидора, 4 моркови, две замороженные тушки цыплят и 2 пачки сока.

Изъятые продукты таможенники сложили в сумки, которые они заранее взяли с собой на борт судна, и перенесли в свои автомобили.

В этот же день они были взяты с поличным сотрудниками правоохранительных органов.

Уголовное дело направлено в Ленинский районный суд Новороссийска.

Портньюс 23.01.2012, 17:41

VIII Международный транспортный форум «ЮгТранс-2012» состоится 22-23 марта 2012 года в Геленджике

VIII Международный транспортный форум «ЮгТранс-2012» состоится 22-23 марта 2012 года в Геленджике, сообщает оргкомитет мероприятия.

Форум проводится при поддержке Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.В рамках Форума будут рассмотрены основные вопросы развития транспортной отрасли Азово-Черноморского и Каспийского бассейнов в посткризисный период с учетом политической составляющей и инвестиционного климата в регионе.

Форум соберет на Черноморском побережье ведущих специалистов транспортной отрасли. Представители государственных и финансовых структур, руководители крупнейших компаний отрасли встретятся на одной площадке для подведения итогов прошедшего и обсуждения перспектив текущего года.

Федеральную таможенную службу России на форуме представит заместитель начальника Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Лариса Коршунова. В своем докладе она представит основные аспекты таможенного контроля товаров, перемещаемых морским транспортом в контейнерах.

От ФГУ «Ространсмодернизация» выступит советник генерального директора по инвестиционной деятельности Виталий Максимов. Его выступление будет посвящено комплексным проектам, реализуемым в Азово-Черноморском бассейне, в частности, портам Тамань, Новороссийский, Ростовский.

ИА "Росбалт" 23.01.2012

В Молдавии растет число сторонников вступления страны в Таможенный союз

В Молдавии растет "евроскептицизм" и увеличивается число граждан, поддерживающих идею вступления республики в Таможенный союз, в который входят Россия, Белоруссия и Казахстан. Как передает РБК, об этом свидетельствуют результаты обнародованного сегодня в Кишиневе социологического опроса "Vox Populi январь 2012", который провела Ассоциация социологов и демографов Молдавии.

Согласно исследованию, идею вступления Молдавии в Таможенный союз России, Белоруссии, Казахстана поддерживают примерно 40% респондентов, в то время как за вступление в Европейский союз выступает 31% общего числа опрошенных граждан.

При этом в ситуации, если бы в ближайшее воскресенье в стране прошел референдум по проблеме присоединения Молдавии к Евросоюзу, "за" проголосовали бы около 44% опрошенных, или на 17 процентных пунктов меньше, чем в январе 2011 года, а "против" высказались бы 32%, или каждый третий. Примерно 7% респондентов сказали, что не голосовали бы вовсе, а еще 17% не смогли четко сказать, каким бы был их выбор.

Соцопрос "Vox Populi январь 2012" Ассоциация социологов и демографов Молдавии провела 9-18 января среди 1587 респондентов из 72 населенных пунктов страны. Максимальная погрешность составляет +2,6%.

ИИ «Oborot.Ru» 23.01.2012

Интернет-магазины добавили работы "Почте России"

По словам Александра Тимофеева, руководителя дирекции по организации производственных процессов ФГУП "Почта России", в ближайшие пять лет количество посылок международной почты может вырасти на несколько десятков процентов. В связи с этим предприятие начало процесс модернизации инфраструктуры, сообщает интернет-газета ComNews.

Начиная с 2009 г. объем посылок и EMS-отправлений, приходящих из-за рубежа, возрос в три раза, мелких пакетов - в четыре раза. Причем немалая доля от этого объема – товары интернет-магазинов. Так, по статистике декабря 2011 г. товары, купленные дистанционно, составили 1,5 млн из 7 млн пришедших посылок.

Александр Тимофеев в интервью ComNews уточнил, что инвестиционные вложения "Почты России" в 2011 г. выросли на 125% (до 155,6 млн руб.). На эти деньги были открыты и оборудованы четыре новых места международного почтового обмена (ММПО) - в Оренбурге, Пулково, Владикавказе и Шереметьево (EMS). Таможенные посты в ММПО снабжены дополнительно "рентгенами", сканерами, компьютерами и пр. для проведения досмотра.

ИИ «Press-Release.Ru» 23.01.2012

ВТБ успешно завершил внедрение системы управления казначейством в РОСТЭК

Банк ВТБ успешно завершил внедрение системы централизованного управления казначейством в ФГУП «РОСТЭК». Новая система предоставила предприятию возможность получать информацию о состоянии своих счетов и счетов своих дочерних организаций в режиме реального времени, а также управлять ими через электронные каналы системы дистанционного обслуживания банка ВТБ.

Данная система также помогла компании «РОСТЭК» создать комплексный механизм расчетов и управления ликвидностью для филиальной сети, позволяющий надежно контролировать входящие и исходящие денежные потоки и получать конкурентный рыночный доход от денежных остатков.

Гуриндер Нихал, старший вице-президент, руководитель департамента транзакционного бизнеса банка ВТБ подчеркнул: «ВТБ и «РОСТЭК» продолжают находить новые решения для совершенствования управления казначейством. В настоящий момент партнеры расширяют сотрудничество и внедряют современный инструмент по управлению ликвидностью для группы компаний. ВТБ всегда нацелен на поиск новых возможностей для повышения эффективности оборотного капитала своих клиентов».

Сотрудничество «РОСТЭК» и банка ВТБ началось в июле 2008 года с оказания базовых услуг по расчетно-кассовому обслуживанию.

Для справки:

Федеральное государственное унитарное предприятие «РОСТЭК» создано по постановлению Правительства Российской Федерации в 1992 году. Учредитель - Федеральная таможенная служба. Деятельность предприятия осуществляется под контролем государства и ориентирована на реализацию ряда государственных задач в области таможенной политики.

В настоящее время система предприятий «РОСТЭК» представляет собой единый многоотраслевой вертикально-интегрированный холдинг, охватывающий все федеральные округа Российской Федерации и состоящий из головного предприятия, 13 филиалов и 35 закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, на которых работает около 7000 квалифицированных специалистов.

Для справки:

ОАО Банк ВТБ и его дочерние банки (Группа ВТБ) являются ведущей российской финансовой группой, предоставляющей широкий спектр банковских услуг в России, СНГ, странах Западной Европы, Азии и Африки. Основным акционером ВТБ является правительство России, которому в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом принадлежит 75,5% акционерного капитала.

Филиал ВТБ в Костроме работает с 1998 года. Банк занимает лидирующие позиции на банковском рынке региона и предоставляет клиентам широкий спектр услуг, принятых в международной банковской практике. За 13 лет работы ВТБ стал надежным партнером для многих компаний крупного и среднего бизнеса костромской области.

Газета «Молот» 23.01.2012

В автомобильном пункте пропуска «Куйбышево-Дъяково»

Обсуждение проекта технологической схемы организации контроля лиц, транспортных средств и товаров в автомобильном пункте пропуска «Куйбышево-Дъяково»

На базе Южного территориального управления Росграницы состоялось межведомственное совещание руководящего состава ЮТУ Росграницы, Южного таможенного управления ФТС России, Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области, территориальных управлений Россельхознадзора и Роспотребнадзора по Ростовской области, Ростовского филиала ФГКУ Росгранстрой.

На совещании был рассмотрен проект Экспериментальной технологической схемы организации совместного контроля лиц, транспортных средств, товаров в автомобильном пункте пропуска «Куйбышево-Дъяково», разработанный Южным таможенным управлением.

От Управления Россельхознадзора по Ростовской области участие в совещании приняли: начальник отдела Государственного ветеринарного контроля и надзора на Государственной границы РФ и транспорте – Вовк Сергей Иванович, заместитель начальника отдела Государственного фитосанитарного контроля и надзора на Государственной границе РФ –Антоненко Игорь Васильевич.

Газета «Молот» 23.01.2012

Устанавливаются мотивы и обстоятельства совершения этого преступления

Краснодарским транспортным прокурором признано законным и обоснованным постановление дознавателя ОД Краснодарской таможни о возбуждении уголовного дела в отношении гражданки России Ш., 1987 года рождения по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 229.1 УК РФ (незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наркотических средств, находящихся под специальным контролем).

Краснодарским транспортным прокурором признано законным и обоснованным постановление дознавателя ОД Краснодарской таможни о возбуждении уголовного дела в отношении гражданки России Ш., 1987 года рождения по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 229.1 УК РФ (незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС наркотических средств, находящихся под специальным контролем).

Установлено, что 13.01.2012 года около 13 часов 25 минут на таможенном посту «Морской порт Кавказ» при осуществлении таможенного контроля в отношении граждан, пребывающих с территории Российской Федерации из Украины, в рамках проводимых оперативно-розыскных мероприятий при проведении личного таможенного досмотра Ш. во внутреннем кармане её спортивной куртки был обнаружен округлый сверток цилиндрической формы, плотно обтянутый липкой лентой весом около 165 грамм.

При вскрытии данного свертка, в нем был обнаружен сокрытый от таможенного контроля товар – порошкообразное вещество бежевого цвета в виде спрессованных комков, имеющее по своим характеристикам признаки вещества «опийной группы», которое является наркотическим средством.

Согласно выводам проведенного экспертами РУ ФСКН России по Краснодарскому краю экспертно-криминалистического исследования, обнаруженное вещество бежевого цвета, изъятое у Ш., является наркотическим средством – героин общей массой 154,1 грамма

Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах», постановлением Правительства РФ от 30.06.1998 № 681 установлен перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации. Согласно данному перечню, героин является наркотическим средством, внесенный в Список наркотических средств и психотропных веществ, ввоз которых запрещен в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами (список № 1) и в отношении которого установлены специальные правила перемещения через таможенную границ Российской Федерации.

Порядок перемещения наркотических средств установлен ст. 28 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» устанавливающей, что ввоз наркотических средств осуществляется государственными унитарными предприятиями при наличии лицензии на указанный вид деятельности, выдаваемой федеральным органом исполнительной власти и специально уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации; ввоз изъятых из незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров без лицензии и сертификата на право вывоза осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в целях использования наркотических средств и психотропных веществ в экспертной деятельности, а также в целях использования наркотических средств и психотропных веществ с оперативно-розыскной деятельности.

В соответствии с требованиями ст. 355 Таможенного кодекса Таможенного союза, перемещаемые физическими лицами товары, в отношении которых применяются запреты и ограничения, при перемещении через таможенную границу подлежат таможенному декларированию в письменной форме, кроме того, данные товары должны быть представлены физическими лицами при их следовании через таможенную границу таможенному органу.

В соответствии со ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза незаконным перемещением через таможенную границу товаров признается перемещение товаров через таможенную границу ... с сокрытием от таможенного контроля либо с недекларированием товаров ..., равно как и покушение на такое перемещение.

Проведенной доследственной проверкой установлены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях гражданки Ш. состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 229.1 УК РФ, послужившие основанием для возбуждения в отношении нее уголовного дела.

В настоящее время по уголовному делу проводится расследование, устанавливаются мотивы и обстоятельства совершения преступления. В части личности подозреваемой Ш. в настоящее время установлено, что у нее имеется малолетний ребенок, в отношении которого она была лишена родительских прав.

Помощник Краснодарского транспортного прокурора К.А. Каппушев - для "Молота".