Сегодня 25 июня 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (20.01.2012)

PDFПечатьE-mail

Виртуальная таможня 20.01.12

Расширенное заседание Совета экспортеров Астраханской области

25 января 2012 года в конференц-зале Агентства по занятости населения Астраханской области, расположенном по адресу: г.Астрахань, ул. Тредиаковского, 13/Красного знамени, 2 состоится расширенное заседание Совета экспортеров Астраханской области при министерстве международных и внешнеэкономических связей Астраханской области.

Заседание планируется провести в расширенном составе, с привлечением широкого круга предприятий-участников внешнеэкономической деятельности, таможенных представителей (брокеров) и транспортно-экспедиционных компаний. Всего в заседании примут участие около пятидесяти участников внешнеэкономической деятельности нашего региона.

Откроют мероприятие министр международных и внешнеэкономических связей Астраханской области Денис Александрович Афанасьев и начальник Астраханской таможни Александр Николаевич Ястребов.

В рамках заседания планируется заслушать информацию руководителей подразделений Астраханской таможни по актуальным вопросам деятельности в сфере оказания услуг участникам ВЭД и изменениям в таможенном законодательстве, вступающим в силу в 2012 году, а также планируется обсудить ряд проблемных вопросов, связанных с работой таможенных представителей.

Приглашаем представителей СМИ к участию в мероприятии.

Пресс-служба ЮТУ

Виртуальная таможня 20.01.12

Институт уполномоченного экономического оператора

Уполномоченный экономический оператор в Таможенном союзе - это определенная категория юридических лиц, которым предоставляются специальные упрощения при совершении таможенных операций.

Институт уполномоченного экономического оператора задекларирован в Таможенном кодексе Таможенного союза и подробно прописан в Федеральном законе от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

Ранее таможенным законодательством Российской Федерации, а именно статьей 68 Таможенного кодекса Российской Федерации 2004 года, предусматривались таможенные упрощения, аналогичные тем, которые сейчас будут предоставляться уполномоченному экономическому оператору.

Целями нововведения являются: развитие полноценной системы взаимодействия таможенной службы и участников ВЭД; упрощение и ускорение таможенных операций; ослабление административного давления и др.

Прежде всего, речь идет о возможности хранить и осуществлять таможенное декларирование ввозимых на территорию Российской Федерации товаров на площадях (складах) уполномоченного экономического оператора, выпускать и использовать иностранные товары до подачи на них таможенной декларации.

Впервые Федеральный закон предоставляет возможность осуществления доставки иностранных товаров напрямую на склады (помещения) уполномоченного экономического оператора без их предъявления в таможенный орган назначения.

Для уполномоченного экономического оператора отсутствуют ограничения по местам декларирования отдельных категорий товаров.

Уполномоченный экономический оператор может указывать один классификационный код ТН ВЭД ТС в отношении товара в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, ввоз или вывоз которого предполагается несколькими товарными партиями.

При применении уполномоченным экономическим оператором предварительного декларирования (подача таможенной декларации в отношении иностранных товаров до их прибытия на таможенную территорию Таможенного союза) таможенный орган может уведомить уполномоченного экономического оператора о проведении таможенного досмотра до прибытия таких товаров.

Это позволит уполномоченному экономическому оператору быть готовым к проведению таможенного досмотра и спланировать сроки совершения таможенных операций с товарами.

Более того, уполномоченный экономический оператор имеет право «выпускать товары до подачи таможенной декларации с уплатой платежей», получая тем самым на срок от 10 до 40 дней беспроцентную отсрочку таможенного платежа.

Кроме того, Федеральный закон предусматривает заключение между уполномоченным экономическим оператором и таможенным органом специального соглашения, в котором определяется порядок их взаимодействия, регламент информационного обмена данными, порядок передачи таможенных пломб и иные вопросы.

Важно отметить, что данное соглашение может быть использовано в качестве документа, предусматривающего условия применения оператором таможенных процедур переработки товаров (на таможенной территории, вне таможенной территории и для внутреннего потребления).

Таким образом, данное положение освобождает уполномоченного экономического оператора от обязанности подготовки отдельного пакета документов в таможенный орган для получения разрешения на переработку.

Несомненно, перечисленные выше преимущества, которые предусмотрены для уполномоченного экономического оператора, являются существенными и могут значительно облегчить деятельность участников внешнеэкономической деятельности. Также использование специальных таможенных упрощений дает возможность минимизировать финансовые и временные затраты на совершение таможенных операций и оптимизировать логистическую цепочку.

Воспользоваться перечисленными выше преимуществами может юридическое лицо со статусом уполномоченного экономического оператора. Получить такой статус лицо может, если осуществляет внешнеторговую деятельность не менее одного года, исполняет обязанность по уплате таможенных платежей, не привлекалось к административной ответственности за правонарушение в сфере таможенного дела и предоставит обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную одному миллиону евро.

Следует отметить, что лица осуществляющие деятельность по производству товаров или экспорту товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, предоставляют обеспечение в уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную ста пятидесяти тысячам евро.

Вступивший в силу с 05.01.2012 Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов, утвержденный приказом ФТС России от 14.09.2011 № 1877, определяет сроки и последовательность действий ФТС РФ при предоставлении государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов.

Результатом предоставления государственной услуги является выдача юридическому лицу свидетельства о включении его в реестр уполномоченных экономических операторов.

Пресс-служба ЮТУ

Виртуальная таможня 20.01.12

Таможенные службы РФ и Молдавии подписали План совместных действий до 2014гг.

Федеральная таможенная служба Российской Федерации и Таможенная служба Молдавии подписали План совместных действий в правоохранительной сфере на 2012-2014гг., а также совместное заявление о сотрудничестве в таможенной сфере. Как сообщили РБК в Таможенной службе Молдавии, документы подписаны по итогам проведенной в Кишиневе встречи официальной делегации Федеральной таможенной службы России (ФТС) во главе с ее руководителем Андреем Бельяниновым с генеральным директором Таможенной службы Молдавии Тудором Балицким.

Как отмечается, подписанное сторонами совместное заявление о сотрудничестве в таможенной сфере "создаст солидную базу для укрепления взаимодействия в основных областях таможенного дела", а План совместных действий в правоохранительной сфере на 2012-2014гг. позволит активизировать сотрудничество между правоохранительными подразделениями таможенных служб двух стран.

В ходе рабочей встречи между руководителями таможенных служб двух стран были обсуждены актуальные вопросы, касающиеся двустороннего сотрудничества в таможенной сфере и согласования дальнейшего взаимодействия таможенных служб Молдавии и РФ. Стороны обсудили практические меры сотрудничества в том числе, перемещение и оформление плодоовощной продукции, обмен информацией о взаимной торговле и сопоставление данных таможенной статистики взаимной торговли, договорились об обмене с 1 марта 2012г. предварительной информацией о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через границы России и Молдавии.

В ходе встречи стороны договорились также, что в апреле 2012г. в Кишиневе будет проведена рабочая встреча экспертов для сопоставительного анализа данных таможенной статистики взаимной торговли Молдавии и РФ и выявления причин расхождения в соответствующих данных.

РБК

Таможня.ру19.01.2012

Волгоградская таможня поздравила детей из детского дома с новогодними праздниками

В преддверии новогодних праздников по старой доброй традиции волгоградские таможенники провели благотворительные мероприятия, посетив Детский дом № 2 города Волгограда, сообщает пресс-служба ЮТУ.

Замечательным сюрпризом – стал концерт. Дети вместе с дедушкой Морозом и Снегурочкой водили хороводы, отгадывали новогодние загадки и рассказывали стихи, за каждый из которых Дедушка Мороз вручал отдельный приз. Даже самые стеснительные малыши участвовали в веселье. И конечно каждому из ребятишек был вручен красочный подарок с играми и сладостями.

Волгоградские таможенники и в дальнейшем намеренны оказывать посильную помощь детям, особенно нуждающимся в заботе и поддержке окружающих, чтобы они с хорошим настроением могли встречать праздники.

Таможня.ру 19.01.2012

Расширенное заседание Совета экспортеров Астраханской области

25 января 2012 года в конференц-зале Агентства по занятости населения Астраханской области, расположенном по адресу: г.Астрахань, ул. Тредиаковского, 13/Красного знамени, 2 состоится расширенное заседание Совета экспортеров Астраханской области при министерстве международных и внешнеэкономических связей Астраханской области, сообщает пресс-служба ЮТУ.

Заседание планируется провести в расширенном составе, с привлечением широкого круга предприятий-участников внешнеэкономической деятельности, таможенных представителей (брокеров) и транспортно-экспедиционных компаний. Всего в заседании примут участие около пятидесяти участников внешнеэкономической деятельности нашего региона.

Откроют мероприятие министр международных и внешнеэкономических связей Астраханской области Денис Александрович Афанасьев и начальник Астраханской таможни Александр Николаевич Ястребов.

В рамках заседания планируется заслушать информацию руководителей подразделений Астраханской таможни по актуальным вопросам деятельности в сфере оказания услуг участникам ВЭД и изменениям в таможенном законодательстве, вступающим в силу в 2012 году, а также планируется обсудить ряд проблемных вопросов, связанных с работой таможенных представителей.

Приглашаем представителей СМИ к участию в мероприятии.

Правительство Астраханской области19 Янв 2012

25 января 2012 года состоится расширенное заседание Совета экспортёров Астраханской области

25 января 2012 года в 14.00 в конференц-зале агентства по занятости населения Астраханской области по адресу ул. Тредиаковского, 13, состоится расширенное заседание Совета экспортёров Астраханской области при министерстве международных и внешнеэкономических связей Астраханской области с привлечением руководителей предприятий-участников внешнеэкономической деятельности, таможенных представителей (брокеров) и транспортно-экспедиционных компаний.

Инициаторами проведения заседания выступило министерство международных и внешнеэкономических связей Астраханской области совместно с Астраханской таможней.

Придавая большую значимость вопросам оказания поддержки участников ВЭД и принимая во внимание, что среди экспортёров Астраханской области значительную долю занимают предприятия с участием иранского капитала, на заседание приглашены представители Генерального консульства Исламской Республики Иран в Астрахани.

На совещании планируется подвести основные итоги внешнеэкономической деятельности региона в 2011 году. При этом предполагается отметить активную работу участников ВЭД на иранском направлении и наличие тесных деловых контактов Совета экспортёров Астраханской области с руководством Астраханской таможни, играющей ключевую роль на пути движения товаров через границу Таможенного союза и занимающей активную позицию в работе по оказанию содействия участникам ВЭД в реализации своих прав при осуществлении таможенных операций.

В рамках заседания планируется обсудить ряд проблемных вопросов, связанных с работой таможенных представителей, а также заслушать информацию руководителей подразделений Астраханской таможни по актуальным вопросам деятельности в сфере оказания услуг участникам ВЭД и изменениям в таможенном законодательстве, вступающим в силу в 2012 году.

Всего в заседании примут участие представители около пятидесяти участников внешнеэкономической деятельности нашего региона.

Таможня.ру19.01.2012

Краснодарской таможней задержана контрабанда наркотиков

27.12.2011 года в результате реализации оперативной информации сотрудниками отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Краснодарской таможни на таможенном посту Морской порт Кавказ при попытке контрабанды наркотических средств с территории России на территорию Украины у гражданина РФ в ходе проведения таможенного досмотра обнаружены 309,6 гр. «марихуаны» и 0,26 гр. «гашишного масла». По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 228.1 УК РФ, сообщает пресс-служба ЮТУ.

Так же в январе текущего года в результате реализации оперативной информации сотрудниками отдела по борьбе с контрабандой наркотиков Краснодарской таможни совместно с УТ МВД России по ЮФО на таможенном посту Морской порт Кавказ при попытке контрабанды наркотических средств с территории России на Украину задержан гражданин РФ у которого было обнаружено 6,92 гр. наркотического средства «марихуана». По данному факту возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 228.1 УК РФ.

Справка:

Статья 228.1. Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества

1. Незаконные производство, сбыт или пересылка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные сбыт или пересылка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, - (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 № 87-ФЗ)

наказываются лишением свободы на срок от четырех до восьми лет с ограничением свободы на срок до одного года либо без такового.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 № 377-ФЗ)...

В Казани 11 января сотрудники 2 отдела СКЛОН УФСКН РФ по РТ при содействии Федеральной таможенной службы республики задержали с поличным гражданина при получении посылки из Венгрии, в которой находилось около полкилограмма синтетических наркотиков...

nrnews.ru 19.01.2012

Новороссийской транспортной прокуратурой направлено в суд уголовное дело коррупционной направленности

18 января Новороссийской транспортной прокуратурой в Ленинский районный суд г. Новороссийска направлено уголовное дело по обвинению должностных лиц отдела специальных таможенных процедур Южного энергетического таможенного поста – К., С. в превышении своих должностных полномочий. Ответственность за данное преступление предусмотрена ч. 1 ст. 286 УК РФ - превышение должностных полномочий, то есть совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы его полномочий и повлекших существенное нарушение прав и законных интересов организаций и охраняемых законом интересов общества и государства.

Так, 29.04.2011 К. и С, находясь в составе приходной комиссии на борту танкера «STROFADES» и осуществляя таможенный контроль, спустились в помещение «Bоnded store», где хранятся сигареты и спиртное, и самостоятельно завладели для использования в личных целях 10 блоками сигарет «Marlboro» и 2 бутылками вина «Kretikos boutari». После этого, продолжая осуществлять таможенный контроль при приходе судна, К. и С. самостоятельно из холодильной камеры, где хранились продукты питания, изъяли для использования в личных целях шоколадную пасту, 2 банки кофе, 2 пачки макарон, 4 банки консервов, 2 пачки печенья, 2 упаковки плавленого сыра, 1 упаковку говяжьего языка. Позднее К., в ходе осуществления таможенного контроля на данном судне, изъял из законного владения судовладельца блок сигарет «ASSOS», а С. – 4 помидора, 4 моркови, две замороженные тушки цыплят, две пачки сока, две банки кофе, две банки консервов.

Данные продукты К. и С. сложили в свои сумки, которые они заранее взяли с собой на борт судна, и по окончании работы приходной комиссии перенесли в свои автомобили.

В этот же день, сотрудниками ОСБ Новороссийской таможни, сотрудниками ОБЭП Новороссийского ЛОВДт К. и С. были взяты с поличным и 29.04.2011 Краснодарским следственным отделом на транспорте Южного следственного управления на транспорте Следственного комитета России в отношении них было возбуждено уголовное дело.

18.01.2012, по результатам проверки поступивших в прокуратуру материалов уголовного дела, заместителем Новороссийского транспортного прокурора утверждено обвинительное заключение и дело направлено для рассмотрения по существу в Ленинский районный суд г. Новороссийска.

Источник новороссийская транспортаня прокуратура.

Живая Кубань 19.01.12

В Новороссийске таможенники вынесли продукты с осматриваемого судна

В Новороссийске перед судом предстанут два сотрудника таможни, которые, превышая должностные полномочия, вынесли продукты с досматриваемого танкера.

Сегодня, 18 января, в Ленинский районный суд были направлены материалы дела против двух сотрудников таможни, обвиняемых в превышении должностных полномочий.

В Новороссийской транспортной прокуратуре "Живой Кубани" сообщили, что в апреле 2011 году два сотрудника Южного энергетического таможенного поста, превысив полномочия, проверяли танкер Strofades.

Во время досмотра таможенники спустились в помещение, где хранятся продукты, и завладели десятью блоками сигарет Marlboro и двумя бутылками вина.

Во время второго захода судна в порт те же сотрудники вынесли с него 2 банки кофе, 2 пачки макарон, 4 банки консервов, 2 пачки печенья, 2 упаковки плавленого сыра, 1 упаковку говяжьего языка.

Во время третьей проверки на танкере злоумышленники вынесли блок сигарет, изъяв его у судовладельца, 4 помидора, 4 моркови, 2 замороженные тушки цыплят, 2 пачки сока, 2 банки кофе, 2 банки консервов.

В тот же день таможенников задержали сотрудники полиции.

Против задержанных было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 286 УК РФ (превышение должностных полномочий).

kuban.aif.ru 19 января 12

На Сочинской таможне ввели систему двойного коридора

Система двойного коридора значительно облегчит жизнь физическим лицам

По «красному» коридору проходят граждане, имеющие при себе предметы, подлежащие декларированию, «зеленый» - свободно преодолевают те, у кого таких вещей с собой нет

Система двойного коридора значительно облегчит жизнь физическим лицам, пересекающим пункты контроля. Теперь по «красному» коридору проходят граждане, которые везут с собой предметы, подлежащие декларированию. А «зеленый» быстро преодолевают те, у кого таких вещей с собой нет. Раньше всем приходилось стоять в одной очереди, что было весьма неудобно.

Система двойного коридора уже больше 10 лет работает в международном аэропорту Сочи. А вот теперь ее внедрили во всех пунктах пропуска сочинской таможни — на пешеходном и автомобильном постах в сторону Абхазии, а также в пассажирском павильоне железнодорожной станции «Веселое» и морском порту курорта. Рядом с пунктами пропуска появились информационные стенды и места для заполнения деклараций, пояснили в пресс-службе Сочинской таможни.

РосБизнесКонсалтинг19.01.2012

Росстат: Положительное сальдо торгового баланса РФ в январе-ноябре 2011г. выросло на 31,4% - до 178,8 млрд долл.

Положительное сальдо торгового баланса РФ в январе-ноябре 2011г. составило 178,8 млрд долл., что на 31,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом говорится в сообщении Федеральной службы государственной статистики РФ (Росстат).Внешнеторговый оборот России в январе-ноябре 2011г. составил 764,1 млрд долл. и по сравнению с 11 месяцами 2010г. вырос на 31,9%.Объем российского экспорта за указанный период увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 31,8% - до 471,5 млрд долл. В общей структуре экспорта доля топливно-энергетических товаров составила 69,5%, металлов и изделий из них - 8,9%, машин, оборудования и транспортных средств - 4,2%, продукции химической промышленности, каучука - 6,0%, древесины и целлюлозно-бумажных изделий - 2,1%, продовольственных товаров и сельскохозяйственного сырья - 2,3%.Объем импорта вырос на 32,0% - до 292,7 млрд долл. В структуре импорта машины, оборудование и транспортные средства заняли 47,8%, продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье для их производства - 13,9%, продукция химической промышленности и каучук - 14,9%.Напомним, согласно данным Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ, опубликованным 13 января 2012г., положительное сальдо торгового баланса РФ в январе-ноябре 2011г. составило 188,9 млрд долл., что на 24,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Внешнеторговый оборот России в январе-ноябре 2011г. составил 742,7 млрд долл. (с учетом данных о торговле с Белоруссией и Казахстаном) и по сравнению с 11 месяцами 2010г. вырос на 32,6%. При этом внешнеторговый оборот со странами дальнего зарубежья в отчетном периоде составил 631,5 млрд долл. (рост на 32,3%), со странами СНГ - 111,2 млрд долл. (рост на 34,4%).

ПРАЙМ 19.01.2012

"Почта России" в новогодний период задержала лишь 3% зарубежных посылок

МОСКВА, 19 янв – ПРАЙМ. ФГУП "Почта России", национальный почтовый оператор, в период новогодних пиковых нагрузок доставило в срок 97% поступившей в Россию международной почты, с замедлением было обработано лишь 3% зарубежных посылок, сообщил в четверг заместитель директора Главного центра магистральных перевозок почты (ГЦМПП, филиал "Почты России") Владимир Абдухалилов.

"Впервые за последние 10 лет "Почта России" прошла новогодний пиковый период без серьезных сбоев и задержек, предприятию удалось избежать существенных замедлений в обработке и доставке международной почты", - сказал он на пресс-конференции.

Абдухалилов уточнил, что из общего объема поступившей в Россию международной почты 2,5% было обработано с замедлением до двух дней, 0,5% - более двух дней.

При этом, по словам Абдухалилова, поступления международной почты в нынешний пиковый период значительно превзошли прогнозы. "Почта России" ожидала 70%-ного роста объема входящих международных посылок по сравнению с прошлогодним новогодним периодом, однако по некоторым видам почтовых отправлений поступления превысили прогнозы вдвое, а уровень прошлогоднего пика - втрое.

Например, в декабре среднесуточное поступление международных посылок составило более семи тысяч штук, а в некоторые дни суточный показатель достигал девяти тысяч посылок. Еще в ноябре среднее поступление по международным посылкам было 4,7 тысячи штук в сутки, а среднегодовой показатель составляет 3,5 тысячи штук. По EMS-отправлениям среднесуточный объем составлял более 5 тысяч штук, по мелким пакетам превышал 20 тысяч.

Замглавы ГЦМПП также сообщил, что в декабре и начале января "Почте России" пришлось столкнуться с проблемами, связанными с изменением работы транспортной системы. В течение новогодних каникул были отменены более 427 авиационных рейсов из московского авиаузла и более 100 железнодорожных поездов, которые были задействованы для перевозки почты. В связи с этим для соблюдения сроков поставки посылок "Почте России" пришлось изыскивать альтернативные варианты транспортировки почтовых отправлений.

Еще одна проблема, с которой столкнулось предприятие в новогодний период, была связана с нестабильным поступлением зарубежных посылок, когда объемы входящей международной почты взрывным образом увеличились с 30 тонн в сутки 25 декабря до 60 тонн к 28 декабря. Помимо этого, иностранные почтовые операторы задерживали доставку почты на территорию РФ, отметил Абдухалилов. Так, "Почте России" пришлось обрабатывать и доставлять в максимально оперативном режиме опоздавшую почту из США (часть отправлений шли оттуда через Европу с задержкой на два месяца, часть – через Японию с задержкой на месяц).

Как сообщил Абдухалилов, чтобы справиться с новогодними пиковыми нагрузками, "Почта России" реализовала целый комплекс мер. Так, совместно с Федеральной таможенной службой было открыто четыре новых места международного почтового обмена (ММПО). Общая производственная площадь всех ММПО (их сейчас насчитывается 14) за год увеличена на 55%. В оснащение ММПО "Почта" в 2011 году инвестировала 155,6 миллиона рублей – почти на 125% больше, чем в предыдущем году.

РосБизнесКонсалтинг19.01.2012

Минфин РФ: Профицит федерального бюджета за 2011г. составил 416,53 млрд руб.

По предварительной оценке, профицит федерального бюджета РФ за 2011г. составил 416,53 млрд руб. Об этом говорится в материалах Министерства финансов (Минфин) России.


Доходы за 2011г. в федеральный бюджет поступили в сумме 11 трлн 358,18 млрд руб., или 102,1% к общему объему доходов федерального бюджета, утвержденному законом "О федеральном бюджете на 2011г. и на плановый период 2012г. и 2013г.". Кассовое исполнение расходов составило 10 трлн 935,66 млрд руб. (98,3% к общему объему расходов, предусмотренному законом о бюджете).

Первичный профицит федерального бюджета РФ за 2011г. составил 679,15 млрд руб.

Федеральная налоговая служба за 2011г. перечислила доходы в федеральный бюджет РФ в сумме 4 трлн 475,36 млрд руб., или 101,0% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2011г.; Федеральная таможенная служба - в сумме 6 трлн 023,31 млрд руб. (103,4% к прогнозным значениям); Федеральное агентство по управлению государственным имуществом - в сумме 107,70 млрд руб. (98,4%).

Другие федеральные органы за 2011г. перечислили доходы в сумме 745,81 млрд руб., или 98,9% к прогнозным показателям доходов на 2011г. Доходы без учета поступлений от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния составили 522,75 млрд руб. (98,5% к прогнозным значениям).

Напомним, согласно принятым ранее поправкам в федеральный бюджет РФ на 2011г., по итогам с.г. федеральный бюджет должен был быть исполнен с нулевым дефицитом.

27 декабря 2011г. премьер-министр России Владимир Путин высказывал прогноз, что профицит федерального бюджета РФ по итогам 2011г. составит 0,8-0,9% ВВП. Глава Минфина РФ Антон Силуанов ожидал, что профицит бюджета РФ в 2011г. составит 427,8 млрд руб., или 0,8% ВВП.

Журнал «Морские порты» № 10 18.01.2012

Таможня тоже за ускорение операций в портах

Динамичное восстановление и рост контейнерных перевозок в России в настоящее время сопровождается развитием контейнерных терминалов – модернизацией и повышением пропускной способности существующих и строительством новых. Однако не только создание дополнительных физических мощностей и инфраструктуры подходных путей к ним необходимо для того, чтобы справиться с растущими грузопотоками. Нужно усовершенствовать систему логистики перевозок и, что не менее важно, систему контроля, досмотра и оформления экспортно-импортных грузов в пунктах пропуска через государственную границу РФ. О том, каким видит в этом плане развитие контейнерных терминалов в морских портах российская Таможня и какие шаги на этом участке своей деятельности она предпринимает, журналу «МП» рассказала заместитель начальника главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля Федеральной таможенной службы России Лариса Коршунова.

«МП»: Лариса Павловна, в настоящее время все больше товаров перевозится в контейнерах, в связи с чем в России происходит рост объемов внешнеторговых перевозок контейнерных грузов, увеличение мощностей имеющихся контейнерных терминалов и создание новых. Каковы, с Вашей точки зрения, перспективы развития в нашей стране контейнерных перевозок и новых терминалов в морских портах?

- Последние 10-15 лет участниками перевозочного процесса все активнее используются контейнерные перевозки. И этот подход вполне объясним. Использование контейнеров позволяет наиболее гибко выстраивать логистические цепочки, наиболее эффективно осуществлять перевалку товаров с одного вида транспорта на другой, а также, используя возможность мультимодальных перевозок, обеспечивать сохранность товаров.

Полагаем, что глобальная контейнеризация перевозок не может оставить в стороне и Россию. По нашему мнению, возможности для использования таких схем перевозки в российских портах имеются. В наиболее крупных морских портах таких, как Большой порт Санкт-Петербург, Владивосток и Находка, необходимая инфраструктура, включая подъездные железнодорожные пути, уже создана. В новых портах, например, в Усть-Луге - инфраструктура находится на завершающей стадии строительства.

«МП»: Главная задача и для государства, и для транспортного комплекса - усовершенствование процедур оформления и контроля грузов при пересечении государственной границы, сокращение времени на все эти процедуры. Однако сегодня российской таможней досматривается большая часть контейнеров, в то время как в мире принят выборочный досмотр. Как планирует решать ФТС России вопрос выборочного досмотра, и что делается в этом направлении?

- Учитывая, что мощности автомобильных пунктов пропуска на границах Российской Федерации в значительной степени уже исчерпали себя, ФТС России проводит работу, направленную на стимулирование перевозок товаров в контейнерах железнодорожным транспортом, в том числе с перевалкой в морских портах.

Необходимо четко разделять и понимать термин «выборочный досмотр». Таможенное законодательство Российской Федерации - это Таможенный кодекс РФ 2003 года и Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) - четко устанавливают, что таможенный контроль строится на принципе выборочности. При этом установлено (статья 94 ТК ТС), что таможенные органы при проведении таможенного контроля ограничиваются только теми формами, которые достаточны для соблюдения таможенного законодательства, и при выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками (СУР).

Работа по выстраиванию системы управления рисками ФТС России ведется с 2004 года. Для того чтобы продемонстрировать как она ведется, хочу привести несколько цифр.

По итогам 11 месяцев 2011 года (общие цифры по всем видам международного сообщения) таможенными органами было зарегистрировано прибытие более 1,5 млн партий товаров, при этом под действие СУР попали более 37 тыс. партий, из них таможенный досмотр был проведен в отношении 9 тыс. партий, что составило 0,6% от общего объема ввезенных партий товаров.

Если взять применение системы управления рисками в отношении товаров, помещаемых под таможенные процедуры и операции, отличные от операций прибытия, то здесь картина следующая: всего оформлено более 2,5 млн партий, под действие СУР попали около 790 тыс. партий, из них досмотрено – 181 тыс., что составило 6,8% от общего числа партий товаров.

Таким образом, если в целом говорить о применении СУР в отношении ввозимых товаров, то доля их досмотров составила 4,5%.

Как видите, цифры говорят сами за себя. И утверждение о том, что таможенные органы досматривают большую часть контейнеров, прибывающих морем, очень сильно преувеличено. Если посмотреть цифры по вывозимым товарам, то они еще меньше: оформлено более 2 млн партий товаров, а досмотрено – 15,35 тыс., что составило около 0,7%.

Самыми главными показателями работы таможенных органов на этом направлении можно назвать следующие: по итогам применения СУР возбуждено более 23 тыс. дел об административных правонарушениях и 477 уголовных дел. Общая сумма наложенных штрафов составила более 2 млрд рублей.

«МП»: Какие меры, направленные на ускорение прохождения контейнерных грузов через таможню, повышение качества таможенных процедур и таможенного оформления, принимаются и будут осуществляться в будущем на российской Таможне? Как продвигается идея информатизации таможенных процедур? Какие другие инновации готовятся Таможней для улучшения работы контейнерных терминалов?

- Вопрос сокращения времени проведения государственного контроля в морских портах является для нас не менее важным, чем для участников ВЭД.

В 2009 году с изданием Типовой схемы организации пропуска через государственную границу Российской Федерации лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных в морских пунктах пропуска была заложена основа бескомиссионного оформления судна, то есть без проведения государственного контроля непосредственно на борту судна, что позволило значительно сократить общее время осуществления контролирующих операций в порту. Подготовленные ФТС России правовые акты также предусматривают данное упрощение.

Помимо этого ФТС России проводит работу по внедрению в морских портах новых информационных таможенных технологий. Так, в отношении морских судов и перемещаемых ими товаров работа по внедрению безбумажных технологий проводится ФТС России в течение последних двух лет. В настоящее время готовится к изданию ряд документов, в которые включены принципиально новые положения, направленные на совершенствование и ускорение таможенного контроля морских судов. Главным новшеством разработанных документов является внедрение перспективных таможенных технологий, предусматривающих представление документов и сведений о морских судах и перемещаемых ими товарах в электронной форме до фактического прибытия морских судов. Данная возможность будет реализована двумя способами:

- путем подачи юридически значимых документов и сведений, заверенных ЭЦП;

- посредством Web-портала «Электронное представление сведений».

Первый вариант требует, во-первых, наличия у заинтересованного лица ЭЦП, а во-вторых, подключения в соответствии с установленными требованиями информационных систем участников ВЭД к информационным системам таможенных органов.

Участникам перевозочного процесса также предоставлена альтернатива - представление предварительной информации через портал ФТС России. В данном случае не требуется подключение систем участников ВЭД к системам таможенных органов. Предварительная информация подается через Интернет. В отношении морского транспорта функции портала будут расширены в 2012 году.

Использование предварительной информации будет осуществляться как при регистрации прибытия товаров, так и при регистрации убытия товаров, в том числе для использования из базы данных электронных копий деклараций на товары, оформленных с использованием электронной формы декларирования.

Представление предварительной информации предполагает ряд упрощений, например:

- выборочное участие должностных лиц в комиссионном оформлении судов;

- совмещение грузовых операций и контролирующих действий таможенных органов.

То есть если представлены все необходимые для таможенного контроля документы и сведения и отсутствуют признаки нарушения таможенного законодательства, то уполномоченное должностное лицо разрешает выгрузку товаров с борта судна. При этом в соответствии с Типовой схемой организации пропуска через государственную границу в морских пунктах пропуска таможенный контроль осуществляется после осуществления санитарно-карантинного контроля в отношении лиц, а также действия по пограничному контролю судна и членов экипажа судна. Таким образом, осуществление выгрузки товаров с борта судна будет невозможно до окончания пограничного контроля.

ФТС России также проводится работа по упрощению процедуры таможенного транзита товаров, которые перевозятся морскими судами с последовательным заходом в несколько российских портов. Разработан и вступил в действие Приказ от 27.05.2011 г. №1075 «Об установлении особенностей таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским транспортом», предусматривающий следующие упрощения при перевозке иностранных товаров в контейнерах:

1) если морское судно осуществляет последовательные заходы в два и более морских портов и при этом маршрут такого передвижения сопряжен с пересечением государственной границы, то в каждом из морских портов таможенными органами совершаются таможенные операции, связанные с прибытием товаров и их убытием. Процедура таможенного транзита в этом случае не применяется;

2) если последовательные заходы судна в порты осуществляются без пересечения государственной границы, то таможенные операции, связанные с прибытием товаров, совершаются в первом морском порту захода. Товары помещаются под процедуру таможенного транзита и такая процедура максимально упрощена:

- в качестве транзитной декларации используются дополнительные экземпляры декларации о грузе или судового манифеста и прилагаемые к ним копии коносаментов;

- не требуется представление электронных копий транзитных деклараций;

- не требуется принятие таможенным органом отправления мер обеспечения соблюдения таможенного транзита (обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенное сопровождение, установление маршрута перевозки товаров).

Применение данного приказа, по нашему мнению, позволит сократить время таможенного контроля при перемещении товаров морским транспортом и при этом сохранить надлежащий контроль за такими перевозками.

«МП»: Отвечают ли пожеланиям и планам Таможни условия работы пунктов пропуска на российских контейнерных терминалах? Какова картина в целом, и что бы Вы изменили в работе пунктов пропуска? Все ли замечания и пожелания таможенников исполняются причастными к работе пунктов пропуска службами и ведомствами, а также участниками транспортного процесса и бизнеса?

- Анализ ситуации в морских портах показывает, что простои морских судов зачастую происходят по причинам не зависящим от таможенных органов и связаны с тем, что грузовые комплексы морских торговых портов попросту не приспособлены под возрастающие объемы грузоперевозок.

Практически во всех морских портах отсутствуют склады временного хранения. В связи с этим для осуществления временного хранения товаров используются места разгрузки и перегрузки в портах. При этом в таких местах зачастую отсутствуют надлежащие условия хранения и оборудования для проведения досмотров.

Учитывая этот фактор и сложившуюся практику, таможенное законодательство отнесло места разгрузки и перегрузки товаров в морских портах к местам временного хранения. Таким образом, на оператора морского терминала или владельца места временного хранения распространяются права и обязанности владельца СВХ.

При этом в целях оптимизации процесса учета товаров, находящихся на временном хранении в порту, в новой нормативной базе учтены технические аспекты взаимодействия таможенного органа и оператора морского терминала при временном хранении с использованием штатных программных средств таможенного органа и программных средств владельца места временного хранения.

Есть также другой вопрос, который нас беспокоит. Факты отсутствия надлежащего обустройства морских портов также подтверждаются информацией из Росграницы. Некоторые пункты пропуска в морских портах до настоящего времени не открыты в установленном порядке. Кроме того, работа по установлению пределов морских пунктов пропуска до настоящего времени также не завершена.

«МП»: ФТС России является одним из инициаторов создания «сухих портов». Как реализуются планы по их созданию и внедрению связанных с их появлением новых процедур? Каковы главные результаты? На подступах к каким портам уже действуют «сухие порты»?

- В докризисный период наиболее крупные морские контейнерные терминалы столкнулись с проблемой нехватки портовых мощностей для перевалки контейнеров. В этой связи одним из способов разгрузки морских пунктов пропуска и одновременно повышения эффективности таможенного администрирования перемещаемых через них товаров, по нашему мнению, является развитие института «сухих портов».

Для себя мы определили, что «сухой порт» - это терминал, расположенный в некотором удалении от морского пункта пропуска, но позволяющий осуществлять временное хранение и перевалку значительного количества товаров с одновременным переносом ряда операций таможенного контроля из зоны таможенного контроля в порту в «сухой порт».

Первым этапом реализации технологии «сухого порта» стало издание в 2010 году Приказа ФТС России №510 «Об утверждении Порядка осуществления таможенных операций с товарами при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации в морских портах и их перемещении из мест прибытия в места временного хранения». Данный приказ содержал некоторые упрощения порядка перемещения товаров с территории морского порта на территорию внутреннего терминала, где будет осуществляться их временное хранение. Эти упрощения предусматривали:

- возможность представления лицом, которому будет выдаваться разрешение на транзит, сокращенного перечня сведений (только тех сведений, которые содержатся в документах, подтверждающих заключение договора морской перевозки);

- использование в качестве транзитной декларации транспортных документов, оформляемых на плечо этой перевозки.

Несмотря на все преимущества, которые предоставлял упрощенный порядок, приказ, к сожалению, не нашел своей практической реализации в морских портах. Возможно, одной из причин этого стал «неподъемный» для участников ВЭД размер генерального обеспечения уплаты таможенных платежей, установленный приказом, который не должен был быть менее 300 млн рублей.

Вместе с тем, с формированием Таможенного союза таможенное законодательство претерпело существенные изменения, и была подготовлена новая технология. В рамках этой технологии мы используем положения ТК ТС, позволяющие помещать товары на временное хранение непосредственно при их прибытии в морском порту и затем перемещать их без применения процедуры таможенного транзита на внешний терминал.

В настоящее время на таможенных постах Турухтанный и Кронштадский Балтийской таможни проходит экспериментальное применение данной технологии. Положительные результаты эксперимента позволят широко применить данную технологию на других таможенных постах. В ФТС России уже разработан проект соответствующего нормативного акта, который проходит внутриведомственное согласование. Полагаем, что принятие и реализация этого проекта позволят придать дальнейшее продвижение технологии «сухого порта».

«МП»: В проекте соглашения стран-членов ЭСКАТО дано международное определение термина «сухих портов». Соответствует ли этому термину российская практика создания «сухих портов»? В чем отличие и в чем сходство? Каковы особенности российской действительности?

- Действительно, в настоящее время Комитет по транспорту Экономической и социальной комиссии для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) ООН разрабатывает соглашение «по сухим портам». ФТС России на постоянной основе принимает участие в этой работе. В соответствии с утвержденной ЭСКАТО терминологией под «сухим портом» понимается транспортно-логистический комплекс, который предоставляет услуги по техническому обслуживанию и временному хранению контейнерных и иных типов грузов импортного и экспортного назначения с возможностью организации таможенного досмотра и оформления груза непосредственно на территории комплекса.

По мнению ФТС России, с точки зрения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства РФ о таможенном деле, и исходя из предложенного ЭСКАТО понятия «сухих портов», основой «сухого порта» в Российской Федерации может стать склад временного хранения (СВХ), так как в соответствии с пунктом 1 статьи 168 ТК ТС местами временного хранения товаров являются СВХ и иные места в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

В настоящее время в Реестр владельцев СВХ на территории РФ включено более 700 владельцев СВХ, перечень которых размещен на официальном интернет-сайте ФТС России (www.customs.ru). «Сухие порты», как этого требует ЭСКАТО, должны быть расположены в непосредственной близости от основных международных транспортных маршрутов. Основные транспортные магистрали, проходящие по территории РФ, на которых должны быть расположены «сухие порты», должны быть определены Минтрансом России.

При этом необходимо отметить, что владельцем СВХ в РФ в соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 27.11.2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» может стать любое заинтересованное российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев СВХ. Таможенные посты и структурные подразделения таможен могут находиться в помещениях, принадлежащих лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела, только по инициативе указанных лиц.

Предоставление на СВХ помимо временного хранения дополнительных услуг, в том числе по техническому обслуживанию контейнерных и иных типов грузов, как этого требует предложенное ЭСКАТО понятие «сухого порта», также может осуществляться исключительно по инициативе владельца СВХ. Как видите, в настоящее время возможность создания «сухих портов» в России в контексте понятия, предложенного ЭСКАТО, зависит исключительно от заинтересованности частных лиц, и любой транспортно-логистический комплекс или СВХ сможет при соблюдении определенных условий стать «сухим портом» международного значения.

Перечень «сухих портов» международного значения будет формироваться на основе предложений каждой страны.

«МП»: Назовите ключевые проблемы, тормозящие развитие контейнерных перевозок в морских портах России? В каких портах они особенно ярко проявляются, и что предпринимает ФТС, чтобы их нейтрализовать?

- ФТС России регулярно проводит мониторинги сроков нахождения контейнеров в морских портах. По результатам таких мониторингов мы неоднократно отмечали, что время проведения таможенного контроля в портах, включая выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, соответствует срокам, установленным ТК ТС, и составляет лишь незначительную часть от общего времени нахождения контейнеров в морских портах. По имеющейся статистике, до 90% контейнеров с товарами находятся на временном хранении по не зависящим от таможенных органов обстоятельствам как до начала проведения таможенных операций (от 1 до 5 суток), так и после выпуска декларации на товары (от 1 до 3 суток).

Среди факторов, влияющих на сроки нахождения товаров в портах, в том числе следующих транзитом через территорию РФ, можно выделить следующие:

1) сложность внутреннего портового документооборота;

2) нехватка подъездных путей в местах перевалки;

3) в ряде морских портов слабая развитость терминальных систем, необходимых для организации мультимодальных перевозок контейнерных грузов;

4) неоправданно завышенный железнодорожный тариф.

Одной из основных проблем является отсутствие в портах единого заинтересованного лица, ответственного за координацию работы как государственных органов и служб, так и организаций, предоставляющих различные услуги в порту.

К сожалению, каждая из таких организаций, предоставляющих услуги по обработке и обслуживанию морских судов, проведению погрузочно-разгрузочных операций, хранению грузов в порту заинтересована исключительно в решении своих коммерческих вопросов, что в итоге приводит к длительному нахождению грузов в портах.

Наличие всех этих проблем характерно для всех портов Российской Федерации. ФТС России может отвечать только за те вопросы, которые входят в ее компетенцию. А здесь, как видите, проблема многофакторная, и совершенно очевидно, что наряду с дальнейшим сокращением времени проведения таможенных операций необходимо сокращать время осуществления операций стивидорами, таможенными представителями, декларантами, времени оказания грузовых, складских, экспедиционных и транспортных услуг.

«МП»: Какие существуют пробелы в законодательстве, которые мешают работе таможенных органов в морских портах, в частности на контейнерных терминалах? Какую работу проводит ФТС России, чтобы избежать существующие проблемы, как на практике, так и в законодательстве?

- Необходимо отметить, вопрос ускорения и совершенствования государственного контроля в морских портах зависит не только от таможенных органов. И усилий только Федеральной таможенной службы не достаточно. Этот вопрос комплексный и требует проработки cо всеми государственными органами исполнительной власти, осуществляющими контроль в портах.

Это касается и ФСБ России, в связи с тем, что выгрузка товаров возможна только после завершения пограничного контроля, и Минсельхоза России и Минздравсоцразвития России, с которыми необходимо проработать вопрос перевода разрешительных документов, представляемых в настоящее время в бумажном виде, в электронную форму.

Для примера можно взять рейтинг, подготовленный Всемирным банком, - «Ведение бизнеса – 2012» (Doing Business – 2012), которым зафиксировано сокращение в 2011 году в России количества требуемых государственными контролирующими органами, службами портов и контейнерных терминалов, банками документов, необходимых для каждой партии перемещаемых товаров. Так, при импорте требуется коносамент, акт приема-передачи грузов, счет-фактура, таможенная декларация, таможенная декларация импорта, отчет о проверке, упаковочный лист, документ о терминальной обработке, контракт и платежные документы.

Из всех перечисленных документов только таможенная декларация оформляется исключительно для таможенных целей. Необходимость подготовки остальных документов определена требованиями международных договоров РФ, международных правил транспортировки и страхования грузов, действующего законодательства РФ (гражданского, транспортного, валютного, законодательства о запретах и ограничениях при перемещении товаров через таможенную границу), а на таможенные органы возложен лишь контроль наличия этих документов.

Таким образом, изменение сложившейся ситуации возможно лишь путем скоординированной работы федеральных органов исполнительной власти, в компетенции которых кроме осуществления таможенного контроля находятся такие вопросы, как организация транспортного сообщения внутри страны, организация работы морских портов, создание современной портовой инфраструктуры, установление прозрачного порядка формирования тарифов на ПРР и другие портовые услуги, развитие конкуренции в морских портах и многое другое.

Телеканал «Россия» 19.01.12

Отчитываться о доходах и расходах могут обязать рядовых госслужащих

Несколько дней назад в Госдуму было внесено предложение обязать чиновников декларировать свои расходы, если они превышают доходы. Это касается депутатов и сенаторов, сотрудников полиции и таможни, а также военных, работников Следственного комитета и прокуратуры. По этому законопроекту, уклонистам могло бы грозить увольнение.

Помогут ли такие нововведения бороться с коррупцией? Этот вопрос ведущие "Утра России" обсудили с председателем комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирины Яровой.

"Сегодня очень последовательно, шаг за шагом, государством выстраивается последовательная политика противодействия коррупции. И первым шагом было установление контроля над доходами не только самих чиновников, но и членов их семей", – отметила Яровая.

По ее словам, сегодня есть очень прозрачная, понятная и убедительная позиция президента РФ: контролировать надо и расходы чиновников. "В декларациях, в сведениях о доходах, которые сообщает любой чиновник, есть информация об имуществе. Это фактически является опосредованным свидетельством того, каковы были приобретения", – сказала она.

И все же, до сих пор общество могло проследить, что расходы чиновника не соответствуют доходам, но не могло спросить, где он взял эти средства. "Сегодня предоставлены такие полномочия кадровым службам. Проверки по поводу противоправности поведения того или иного служащего и соотнесение информации о доходах могут являться основанием для возбуждения уголовного преследования", – сообщила Яровая.

По мнению депутата, нынешние законы, призванные бороться с коррупцией, являются необходимыми мерами. Но это не значит, что законодательство в этой сфере не будет совершенствоваться. "Мы будем развивать его дальше. Мы сегодня видим большую проблему в ЖКХ, в дорожном строительстве, и сегодня важно перейти на финансовую контрактную систему. Важно, может быть, даже ограничить те сделки, которые совершаются между государственными организациями и коммерческими, если их руководители являются родственниками", – рассказала глава думского комитета.

Ирина Яровая отметила, что список лиц, которые обязаны отчитываться о доходах и расходах, скорее всего, будет расширяться. "Потому что сегодня если брать специалистов среднего звена на государственной и муниципальной службе, то пока их это не касается. Но совершенно справедливо, что сегодня сам факт отчетности имеет очень серьезный дисциплинирующий и профилактический эффект. Потому что человек понимает, что он под контролем", – сказала она.

ИИ «ComNews» 20.01.12

"Почта России" присмотрит за посылками

"Почта России" намерена ежегодно выделять до 155,6 млн руб. на транспортную систему, увеличение штата сотрудников и техническое оснащение мест международного почтового обмена (ММПО). Такую сумму предприятие уже направило на перечисленные цели в 2011 г.

Об этом рассказал руководитель дирекции по организации производственных процессов ФГУП "Почта России" Александр Тимофеев на пресс-конференции, посвященной итогам деятельности предприятия в 2011 г. Он уточнил, что инвестиционные вложения "Почты России" в 2011 г. в ММПО выросли на 125% (до 155,6 млн руб.).

Как уже сообщал ComNews, в 2011 г. "Почта" открыла и оборудовала четыре новых ММПО - в Оренбурге, Пулково, Владикавказе и Шереметьево (EMS). Таким образом сегодня полный цикл обработки осуществляется в 14 местах международного почтового обмена. Таможенные посты в ММПО снабжены дополнительно "рентгенами", сканерами, компьютерами и пр. для проведения досмотра. Общая производственная площадь всех ММПО за год увеличена более чем на 55% - на 7,1 тыс. кв.м. в абсолютном выражении.

По словам Александра Тимофеева, в ближайшие пять лет количество посылок международной почты может вырасти на несколько десятков процентов. В связи с этим предприятие начало процесс модернизации инфраструктуры.

Заместитель директора Главного центра магистральных перевозок почты – филиала ФГУП "Почта России" (ГЦМПП) Владимир Абдухалилов сообщил, что в 2012 г. предприятие планирует активно взаимодействовать с иностранными почтовыми администрациями. "Среднегодовой объем посылочной почты в 2011 г. составил 3,7 тыс. посылок в сутки. В течение ноября и декабря были всплески поступлений до 7 тыс. посылок в сутки. Но впервые за 10 лет до 97% почтовых отправлений обрабатывались и рассматривались в срок", - рассказал Владимир Абдухалилов. По его словам, главными проблемами предприятия в прошлом году были неритмичные поступления почты из-за рубежа, отмена авиарейсов и задержка доставки импортной почты.

По словам начальника Московской таможни Владимира Клапова, через Москву проходит до 80% международных почтовых отправлений. "В декабре 2011 г. и январе 2012 г. таможенные посты перешли на круглосуточный режим работы. Пришлось увеличить количество рабочих мест и технических средств, которые позволили проводить таможенный контроль", - рассказал он. По словам Владимира Клапова, в месяц Федеральная таможенная служба обрабатывает до 1 млн посылок .

Как ранее сообщал ComNews, количество поступивших в Россию иностранных отправлений в декабре 2011 г., по данным "Почты", составило более 7 млн штук. Почти 1,5 млн из них - это товары интернет-магазинов, которые требуют дополнительного таможенного оформления. Начиная с 2009 г. объем посылок и EMS-отправлений, поступающих из-за рубежа, возрос в три раза, мелких пакетов - в четыре раза.

Мария Петрова

Газета «КоммерсантЪ» 20.01.2012

"Евросеть" выпуталась из контрабанды

Громкое расследование прекращено в связи с изменениями в законодательстве

Вчера стало известно, что следственные органы прекратили одно из самых громких уголовных дел последнего времени -- о широкомасштабной контрабанде сотовых телефонов в адрес дочерней компании "Евросети". Причина -- изменения, внесенные в конце прошлого года в Уголовный кодекс (УК) РФ. Ранее в рамках масштабного расследования были осуждены несколько шереметьевских таможенников и следователь, незаконно подписавший постановление об уничтожении части изъятых трубок. Кроме того, оправдательный приговор был вынесен фигурантам дела о похищении человека и вымогательстве, обвиняемым по которому проходил бывший совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин.

О том, что уголовное дело о контрабанде прекращено, "Ъ" вчера сообщил адвокат Марат Файзулин, представлявший интересы "Евросети". По словам господина Файзулина, такое решение было принято следователем в связи с изменениями, внесенными в УК РФ: теперь так называемая товарная контрабанда не является уголовным преступлением.

Напомним, уголовное дело в отношении "дочки" "Евросети" -- фирмы "Евросеть опт" -- было возбуждено в августе 2005 года, после того как сотрудники МВД задержали в Шереметьево около 300 тонн коробок с новыми трубками стоимостью около $10 млн. Непосредственно в этом деле до сих пор был единственный фигурант -- исполнительный директор "Евросети опт" Алексей Широков. Однако в отдельное производство было выделено сразу несколько дел в отношении других фигурантов. В частности, к условным срокам были приговорены несколько бывших шереметьевских таможенников, которые обвинялись в соучастии в контрабанде сотовых телефонов, а в 2009 году Головинский суд Москвы приговорил к девяти годам колонии и крупному штрафу бывшего заместителя начальника Шереметьевской таможни Валерия Кузьмина.

Также уголовное дело было возбуждено в отношении руководства брокерской компании ООО ВАТ-ТСВ, через которую ввозилась львиная доля телефонов для "Евросети". Обвинение в контрабанде было предъявлено двум заместителям гендиректора фирмы Валерию Красовскому и Александру Кричфалуши (они находились под подпиской о невыезде), а успевший уехать за границу глава компании Яков Ардашников был в итоге задержан в Монако. Вопрос о его экстрадиции до сих пор так и не был решен. Теперь все трое от ответственности будут освобождены.

Тот же Головинский суд Москвы в 2010 году приговорил к одному году и трем месяцам колонии-поселения бывшего следователя по особо важным делам московской транспортной прокуратуры Дмитрия Латыша, который незаконно вынес постановление об уничтожении 50 тыс. телефонов Motorola стоимостью около $1,5 млн, изъятых у ООО "Евросеть опт". Около 2 тыс. якобы уничтоженных телефонов потом оказались в розничной сети (сотрудник МВД, подписавший протокол об уничтожении трубок, был оштрафован).

Бывший совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин по делу о контрабанде проходил свидетелем. Зато по еще одному, выделенному в отдельное производство, о похищении экспедитора "Евросети" Андрея Власкина и вымогательстве крупной суммы денег, бизнесмен заочно был арестован и объявлен в международный розыск. Как сообщал "Ъ", лондонский суд уже приступил к рассмотрению запроса о его экстрадиции, когда в Москве суд присяжных оправдал всех других обвиняемых по этому делу -- бывшего вице-президента компании Бориса Левина и его подчиненных по службе безопасности "Евросети". После этого дело в отношении господина Чичваркина было прекращено, однако он заявил, что опасается возвращаться в Россию, поскольку, по его мнению, существует вероятность, что обвинение ему будет предъявлено по делу о контрабанде. Само это дело Евгений Чичваркин всегда называл сфабрикованным правоохранителями, которые таким образом хотели подмять под себя рынок сотовой связи. Теперь стало ясно, что новые обвинения господину Чичваркину в России не грозят.

Александр Игорев