Сегодня 14 декабря 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (18.01.2012)

PDFПечатьE-mail

Виртуальная таможня 18.01.12

Беларусь выравнивает условия на автомобильном рынке с партнерами по Таможенному союзу

Беларусь выравнивает условия на автомобильном рынке с партнерами по Таможенному союзу. Как сообщили БЕЛТА в пресс-службе Президента, соответствующий указ № 36 "О внесении изменений и дополнения в указы Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2005 г. № 546 и от 4 апреля 2009 г. № 175" глава государства подписал 17 января.

Документ принят в целях выравнивания условий налогообложения легковых автомобилей на едином рынке стран Таможенного союза и выполнения условий выделения Беларуси стабилизационного кредита из средств Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества.

В связи с этим из указа от 24 ноября 2005 года № 546 "О некоторых вопросах налогообложения транспортных средств" исключаются льготы по налогу на добавленную стоимость при ввозе и при реализации ввезенных транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в коммерческих целях (будет применяться стандартная ставка НДС в размере 20%).

При этом сохраняется действующее освобождение от акцизов автомобилей, ввозимых организациями и индивидуальными предпринимателями для коммерческих целей.

Отменяется порядок взимания НДС с использованием в качестве налоговой базы разницы между ценой приобретения и ценой реализации автомобиля через дилерские сети (налоговой базой для исчисления НДС будет являться вся стоимость автомобиля).

При этом порядок взимания НДС с использованием в качестве налоговой базы разницы между ценой приобретения и ценой реализации автомобиля (по аналогии с действующим в Российской Федерации) сохраняется при приобретении транспортных средств у физических лиц. В результате при приобретении дилерами легковых автомобилей у граждан на территории Республики Беларусь для последующей перепродажи налог будет исчисляться и уплачиваться с разницы между ценой покупки и ценой продажи автомобиля, что не повлияет на ценовые предложения рынка подержанных автомобилей.

В целях создания равных условий налогообложения ввозимых и производимых на территории Беларуси легковых автомобилей изданным документом внесены изменения в указ от 4 апреля 2009 года № 175 "О мерах по развитию производства легковых автомобилей" в части отмены льготы по НДС в отношении транспортных средств, произведенных юридическими лицами и реализованных на территории Беларуси.

Такая отмена не приведет к ухудшению инвестиционных условий для организации производства автомобилей на территории Беларуси, поскольку при экспорте применяется нулевая ставка НДС.

При этом сохраняются льготы по НДС в отношении ввозимого технологического оборудования и автокомпонентов.

Как пояснили в пресс-службе, это будет стимулировать инвесторов к открытию производства автомобилей на территории Беларуси с последующей их реализацией на рынке Таможенного союза.

БЕЛТА

Виртуальная таможня 17.01.12

Минэкономразвития прислушалось к мнению ВТПП

В декабре 2011 г. состоялся ряд совещаний на уровне Правительства РФ, посвященных обсуждению проблемы, связанной с резким ростом в октябре текущего года таможенных сборов для предприятий-экспортеров. Такая информация поступила в ВТПП из Российской палаты.

Напомним, что в начале октября 2011 г. в палату обратились ЗАО «Омутнинский металлургический завод» и ОАО «Веста», что в связи с затруднениями при оформлении экспортных грузов, возникшими после вступления в силу 1 октября текущего года Постановления Правительства РФ от 31 августа 2011 г. № 724, которым были внесены изменения в систему взимания таможенных сборов: исчисление сборов на не облагаемые пошлиной товары, в настоящее время, производится не в зависимости от их стоимости (как было ранее), а от принадлежности к товарной группе (по ТН ВЭД Таможенного союза) и размеров ставок, утвержденных по этим группам. В результате, в целом ряде случаев произошло резкое увеличение платежей по сборам (иногда до 12 раз).

Данное обстоятельство затронуло, в первую очередь, предприятия, экспортирующие не сырье и полуфабрикаты, а изделия в виде комплектующих или запчастей.

Учитывая сложившуюся ситуацию, затрагивающую интересы предпринимателей и достигнутую ранее договоренность с Министром экономического развития Эльвирой Набиуллиной о своевременном информировании ведомства по наиболее острым вопросам, Президент ВТПП принял участие в серии встреч в Минэкономразвития. Также, о сложившейся ситуации в ноябре 2011 г. был проинформирован Андрей Белоусов – директор Департамента экономики и финансов Аппарата Правительства Российской Федерации. Кроме того соответствующая информация была направлена в адрес Торгово-промышленной палаты с просьбой рассмотреть вопрос о таможенных сборах на очередном заседании Общественно-консультативного совета по таможенной политике при ФТС России с целью внесения предложений в Правительство РФ о внесении в Постановление № 724 изменений.

По информации, полученной из ТПП РФ, в начале декабря 2011 года в Минэкономразвития России состоялось обсуждение сложившейся ситуации в части роста таможенных сборов за таможенные операции при экспорте российских товаров. Было выработано консолидированное мнение, что действие закона №724 от 31.08.2011 г. негативно влияет на развитие внешнеэкономической деятельности российских предприятий особенно в условиях вступления России в ВТО.

На совещании у Председателя Правительства РФ В.В.Путина было принято решение в кратчайшие сроки установить единую ставку таможенного сбора (в размере 1000 руб. за таможенную декларацию) с целью поощрения российского экспорта.

Со своей стороны Вятская ТПП продолжит отслеживать ситуацию по принятию решения в рамках снижения таможенных сборов.

Gorodkirov.ru

Краснодарский край 17.01.2012

В Адлере заканчивается масштабная модернизация пограничного пункта пропуска

В Адлерском районе Сочи на границе с Республикой Абхазия готовится к открытию значительно обновленный Многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) «Адлер», сообщает пресс-служба Федеральной таможенной службы. С его появлением пропускная способность поста возрастет втрое и составит две тысячи единиц автотранспортной техники в сутки, отмечается в пресс-релизе ведомства.

За подготовкой города Сочи к Олимпийским играм 2014 года наблюдает не только российская, но и вся мировая спортивная общественность. Абсолютная готовность инфраструктуры города и, как следствие, обеспечение проведения игр на самом высоком уровне - задача номер один для хозяев зимней Олимпиады – 2014.

Находясь на передовой, Сочинская таможня несет ответственность за быстроту, бесперебойность и качество проведения таможенных операций в отношении товаров олимпийской категории: в настоящий момент - в отношении грузов для олимпийского строительства, в самом ближайшем будущем – спортивного снаряжения участников тестовых соревнований, после чего последует череда спортивных мероприятий, которые по нарастанию будут проводиться в Сочи и завершатся проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года.

В условиях «перепрофилирования» таможни на оформление товаров олимпийской категории, многократного возрастания грузооборота товаров, изменения его номенклатуры для непрерывного и ускоренного таможенного оформления различных категорий товаров необходима развитая инфраструктура в пунктах пропуска через границу, их обустройство и техническое оснащение.

Как отметил Глава г.Сочи Анатолий Николаевич Пахомов на недавней встрече с сочинскими таможенниками: «Сейчас Сочи переживает капитальную реконструкцию, осуществляемую в круглосуточном режиме. Фактически, мы отстраиваем город заново: к стандартам 21 века приводятся все ключевые отрасли городского хозяйства, все сферы жизнедеятельности города...»

Масштабная реконструкция, в рамках подготовки города Сочи к предстоящей Олимпиаде-2014, затронула и все пункты пропуска в регионе деятельности таможни, которые становятся южными воротами в Россию для международных, спортивных делегаций.

В регионе деятельности Сочинской таможни четыре таможенных поста, но более пристальное внимание всегда направлено на многосторонний автомобильный пункт пропуска Адлер, что на границе с Республикой Абхазией.

Ситуация на таможенном посту МАПП Адлер за 19 лет его существования никогда не была простой. Расположенный на российско-абхазской границе, таможенный пост Адлер был образован 14 августа 1992 года во время вооруженного конфликта на сопредельной территории.

В начале 90-х годов во время грузино-абхазской войны сотрудники таможенного поста выполняли особую стратегическую задачу по предотвращению ввоза на территорию России оружия и боеприпасов, которые в то время задерживали ежедневно. После завершения вооруженного конфликта, с наступлением мирной жизни, из Абхазии через таможенную границу в Россию потекли тонны сезонных овощей и фруктов.

Количество граждан и автомобилей, ежедневно пересекающих российско-абхазскую границу в обоих направлениях, увеличивается с каждым годом.

На самом оживленном участке зоны деятельности Сочинской таможни «пиковые» сезоны сменяют друг друга. Конец зимы и начало весны - это время, когда мост через реку Псоу становится руслом ярко-желтого, душистого потока. Абхазские садоводы спешат к женскому празднику привезти в Россию мимозу. Лето и начало осени – «туристический бум». Конец осени и зима – время «оранжевой лихорадки». В сезон цитрусовых тачки, груженные мандаринами, фейхоа и хурмой, беспрерывным потоком тянутся в Россию.

На данный момент пункт пропуска «Адлер» уже полностью исчерпал все свои пропускные возможности. Так, в отношении автотранспорта заявленная пропускная способность поста составляет до 650 транспортных средств в сутки, по факту же перемещается в 3-4 раза больше автомашин, в дни пиковых нагрузок это более 3300 единиц в сутки. Количество пассажиров достигает колоссального значения - до 30-40 человек в минуту, в последних числах августа максимальное значение доходило почти до 36,5 тысяч человек в сутки.

Действие целого ряда мер, направленных на увеличение скорости работы поста, включая увеличение штатной численности сотрудников, мониторинг грузового транспорта, создание определенного порядка и соблюдение очередности пропуска автомобилей по видам транспорта, внедрение системы двойного коридора - все эти рычаги, к сожалению, уже не в силах кардинально изменить сложившуюся ситуацию.

Единственным выходом является скорейшее завершение строительных работ и сдача в эксплуатацию нового многостороннего автомобильного пункта пропуска Адлер.

В ходе заседания межведомственной комиссии, в состав которой вошли представители контролирующих органов, а также ФГКУ Росгранстрой, занимающееся строительством и эксплуатацией объектов Росграницы, были определены реальные сроки окончания строительства и оснащения, а также сроки сдачи автомобильной части пункта пропуска МАПП Адлер в эксплуатацию. На завершение пуско-наладочных работ отводится чуть более месяца.

По истечении этого срока таможенная служба в лице Сочинской таможни должна получить новый долгожданный пункт пропуска, инфраструктура и техническая оснащенность которого будет соответствовать всем необходимым требованиям для полноценного проведения государственного контроля со стороны контрольных служб двух стран, создаст условия для комфортного пересечения государственной границы России с Республикой Абхазией, будет способствовать расширению приграничного сотрудничества между государствами.

На данный момент уже завершено строительство нового автомобильного двухполосного моста через реку Псоу. Ведутся работы по строительству пешеходной части нового пункта пропуска.

Пропускная способность нового МАПП Адлер, площадь которого 9,7 га, рассчитана на 2000 автомобилей в сутки (в том числе грузовых - 150, легковых – 1250, автобусов – 100, пешеходов – до 28 тысяч человек), что в три раза превышает ныне действующую мощность.

Главной особенностью нового МАПП Адлер является разделение потоков транспортных средств и пешеходов по двум отдельным направлениям. Новой схемой движения предусмотрено, что поток пассажиров передвигается по пешеходному мосту через отдельный пассажирский комплекс и далее по пешеходному коридору. Поток транспортных средств направляется в сторону автомобильного пункта пропуска на специально выделенную территорию, разделенную по трем направлениям, где осуществляется контроль транспортных средств по видам транспорта (грузовой, легковой, автобусы) с последующим выходом на автодорогу за пределами МАПП Адлер.

Автомашины будут двигаться по шести полосам на въезд и шести на выезд. Из них по три полосы в обоих направлениях предназначены для грузового транспорта и ещё по одной – для автобусов.

Располагается автомобильная часть нового МАПП Адлер вблизи действующего пункта пропуска, на расстоянии 800 метров от моста через реку Псоу.

Каждый из участков контроля в пункте пропуска включает комплекс сооружений, зданий и устройств для осуществления раздельного контроля и таможенного оформления пешеходов, автобусов, легковых машин и грузового транспорта, что является наиболее действенной мерой для ускорения таможенных процедур в отношении физических лиц и участников ВЭД.

Новый автомобильный пункт пропуска будет оснащен крытыми боксами углубленного досмотра легковых и грузовых транспортных средств, помещениями для хранения различных товаров, необходимой погрузочно-разгрузочной техникой. Кроме того, на его территории появятся зоны парковки, помещение для кинологической службы, мобильный инспекционно-досмотровый комплекс, который прибыл в таможню в ноябре 2011 года.

Ввод в эксплуатацию нового многостороннего автомобильного пункта пропуска, запланированный на начало февраля 2012 года, станет долгожданным решением болезненной проблемы пробок на российско-абхазской границе.