Сегодня 14 декабря 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (17.01.2012)

PDFПечатьE-mail

Виртуальная таможня 17.01.12

Новый пограничный терминал между Россией и Абхазией в три раза увеличит пропускную способность

В феврале 2012 г. Россия введет в эксплуатацию новый многосторонний автомобильный пропускной пункт (МАПП) «Адлер» на российско-абхазской границе, сообщает пресс-служба Сочинской таможни.

Пограничный пост «Адлер» обладает наибольшей нагрузкой среди четырех сочинских таможенных пунктов. Как сообщают пограничники, заявленная пропускная способность до 650 автомобилей в сутки фактически в 3-4 раза больше. В дни пиковых нагрузок границу пересекает до 3300 единиц транспорта в сутки. Количество пассажиров достигает 36,5 тыс. человек в сутки (30-40 человек в минуту).

Автомобильная часть нового МАПП «Адлер» с двухполосным мостом через Псоу располагается вблизи действующего поста. Ведутся работы по строительству пешеходной части. Пропускная способность рассчитана на 2 тыс. автомобилей в сутки (в том числе грузовых - 150, легковых - 1250, автобусов - 100, пешеходов - до 28 тыс. чел.).

Новой схемой движения предусмотрено, что поток пассажиров передвигается по пешеходному мосту через отдельный пассажирский комплекс и далее по пешеходному коридору. Поток транспортных средств направляется в сторону автомобильного пункта пропуска на специально выделенную территорию, разделенную по трем направлениям, где осуществляется контроль по видам транспорта (грузовой, легковой, автобусы) с последующим выходом на автодорогу за пределами пункта пропуска.

Автомашины будут двигаться по шести полосам на въезд и шести - на выезд. Из них по три полосы в обоих направлениях предназначены для грузового транспорта и еще по одной - для автобусов.

Каждый из участков контроля в пункте пропуска включает комплекс сооружений, зданий и устройств для осуществления раздельного контроля и таможенного оформления пешеходов, автобусов, легковых машин и грузового транспорта, что является наиболее действенной мерой для ускорения таможенных процедур.

Новый автомобильный пункт пропуска будет оснащен крытыми боксами углубленного досмотра легковых и грузовых автомобилей, помещениями для хранения товаров, необходимой погрузочно-разгрузочной техникой. Кроме того, на его территории появятся зоны парковки, помещение для кинологической службы и мобильный инспекционно-досмотровый комплекс.

Ассоциация туроператоров России

Виртуальная таможня 17.01.12

Компания TNT исключена из реестра таможенных брокеров

Как стало известно ИА «РЖД-Партнер.Ру», ООО «ТНТ Экспресс Уорлдуайд (СНГ)» (TNT) было исключено из реестра таможенных представителей.

В связи с этим, компания больше не может выполнять обязательства по таможенному оформлению, взятые на себя ранее.

В настоящий момент ТNТ не может предложить своим клиентам способ таможенного оформления и предлагает воспользоваться услугами других таможенных брокеров. Для этого необходимо получить в офисе компании необходимый комплект документов или сообщить об отказе от посылки для запуска процедуры возврата.

В самой компании ситуацию пока не комментируют.

РЖД-Партнер

Виртуальная таможня 17.01.12

Обеспечена техническая возможность применения платежных (таможенных) карт

ФТС России завершила работы по переносу в новый Центр обработки данных серверного оборудования, предназначенного для организации электронного обмена данными между ЕАИС таможенных органов и информационными системами координаторов эмиссии платежных (таможенных) карт. ФТС России обеспечила техническую возможность для организации электронного обмена с информационными системами координаторов эмиссии.

Сроки возобновления приема в режиме «он-лайн» таможенных карт, эмитированных кредитными организациями, зависят от сроков согласования конкретными координаторами эмиссии документов технического характера, в том числе схем подключения своего оборудования к таможенной информационной системе и технических условий информационного взаимодействия. Об этом ФТС России уведомила координаторов эмиссии. В настоящее время один из координаторов эмиссии уже согласовал такие документы и установил информационный обмен с ФТС России в режиме «он-лайн». С иными координаторами эмиссии схемы подключения и технические условия находятся в стадии согласования.

Перенос серверного оборудования, обслуживающего информационное взаимодействие с координаторами эмиссии, проводился ФТС России в соответствии с планом реализации рекомендаций ФСТЭК России, данных в 2011 году. В процессе переноса оборудования была отключена только функция передачи в реальном времени сведений о поручениях, полученных координаторами эмиссии при выполнении соответствующих платежей.

Проведение технических работ по переносу серверного оборудования и вынужденное приостановление «он-лайн» режима при уплате таможенных платежей с использованием платежных карт не повлияло на своевременность и полноту поступления таможенных платежей в бюджет Российской Федерации.

Информация о зачислении денежных средств на счет Федерального казначейства, как и прежде, рассылается ФТС России в таможенные органы в электронном виде в день ее получения из Федерального казначейства.

Пресс-служба ФТС

Подробности 16.01.2012

Жить в России — НЕБЕЗОПАСНО

Федеральная таможенная служба РФ в минувшую пятницу, 13 января, опубликовала статистические данные по импорту в Россию. Наша страна в 2011 году импортировала на 32,3% больше товаров из стран дальнего зарубежья, чем годом ранее. В 2010 году этот показатель вырос на ту же треть (35,8%) по сравнению с 2009 годом. Лавина экспорта нарастает.

Год назад (30.01.2010) приказом Президента утверждена Доктрина продовольственной безопасности Российской Федерации. По оценкам Международной продовольственной организации (ФАО), достаточно безопасной для государства является доля импорта, не превышающая 17% всего объема потребляемого продовольствия. Если же импорт в каком-либо пищевом сегменте превышает 40% — это угроза не продовольственной безопасности, а продовольственной независимости. Доктрина ставит вполне конкретную задачу: обеспечить население российской сельскохозяйственной продукцией, сырьем и продовольствием на уровне не менее 80% от потребности, а по наиболее значимым продуктам, таким как мясо и молоко — 85-90%

Лидерами роста среди ввозимых товаров стали машиностроительная продукция — текстильные изделия и обувь – 16,6% по сравнению с ноябрем, продовольственные товары и сырье для их производства – 5,2%, машиностроительная продукция – 1,3%. В свою очередь, импорт химической промышленности уменьшился на 2%.

Посмотрим, что же у нас происходит с выполнением Доктрины Президента:

В группе продовольственных товаров и сырья для их производства объем закупок зерновых культур в стоимостном выражении возрос в 1,9 раза, фруктов и орехов – на 42,8%, овощей – на 26,4%, рыбы – на 19,8%, алкогольных и безалкогольных напитков – на 4,0%. Тогда как в декабре 2011 года стоимостные объемы закупок сахара остались практически на уровне ноября 2011 года.

Вместе с тем импорт табака сократился на 32,5%, растительного масла – на 18,0%, мяса и субпродуктов – на 9,8%, молочных продуктов – на 9,1%.

Продукт

Собственными силами, согласно Доктрине, следует производить

Собственное производство, Факт 2010

Изменение объема импорта в 2011г, по сравнению с 2010 г

Собственное производство, Факт 2011

Зерно

Более 95%

≈ 66%

+190%

≈ 34%

Сахар (с учетом сырья)

Более 80%

≈ 54%

0

≈ 54% (*)

Растительное масло

Более 80%

≈ 66%

- 18%

≈ 73%

Мясо

Более 85%

≈ 66%

-9,8%

≈ 70%

Молоко

Более 90%

≈ 40%

-9,1%

≈ 44,5%

Сыр

Более 90%

≈ 50%

-9,1%

≈ 54,6%

Сливочное масло

Более 90%

≈ 60%

-9,1%

≈ 63,6%

Рыба

Более 95%

≈ 66%

+19,8%

≈ 59,3%

Картофель

Более 85%

≈ 92%

+300%

≈ 76% (**)

(*)Объем рынка сахара в 2010 году в натуральном выражении составил 5,1 млн тонн. На рынке доминирует отечественный производитель, а доля импорта составила 5,6%. Однако, если учитывать как импорт российское производство сахара из импортного тростникового сахара-сырца, доля зарубежной продукции составит 46%.

(**) Напомним, в связи с засухой 2010 года производство картофеля в России снизилось на 32,2%, до 21,1 млн тонн. Годовая потребность в импорте составила около 4 млн тонн картофеля. По данным Федеральной таможенной службы, в январе—марте 2011 года в Россию ввезено 612 тыс. тонн картофеля, что в восемь раз превосходит объем импорта за первый квартал 2010 года и почти соответствует всему объему импорта за 2010 год (657 тыс. т). В 2009 году было ввезено 374 тыс. тонн картофеля.

Большинство наших сограждан отдают предпочтение отечественным продуктам питания, их же в основном и покупают, – показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 1200 респондентов из семи округов РФ.

Свой выбор россияне (59%) объясняют прежде всего тем, что отечественные продукты, как правило, «качественнее и дешевле», «содержат меньше неполезных для здоровья добавок». «Просто хочется своего, родного!»; «Отечественные полезнее!» – комментируют опрошенные. Заметно чаще остальных отечественные продукты приобретают россияне старше 50 лет (76%).

Импортные продукты выбирают для своего рациона 5% наших сограждан. Интересно, что чаще других так поступают россияне с невысокими доходами – до 15 тысяч рублей в месяц (9%). «Чаще всего отечественный производитель не может контролировать качество продукта так, как это делает зарубежный производитель», – объясняют они свой выбор.

Каждый десятый опрошенный (10%) предпочитает отечественные продукты, но покупает чаще импортные. «Отечественных продуктов практически нет…» — сетуют респонденты.

Ещё 3% участников опроса, напротив, предпочитает импортные продукты, но чаще приобретает отечественные. В основном они это делают из-за невысокой стоимости российских продуктов питания: «Отечественные дешевле, а импортные – вкуснее».

Затруднились с ответом 23% наших сограждан: «Стараюсь покупать качественные (натуральные) продукты независимо от страны-производителя»; «Я не ориентируюсь на производителя, а только на качество».

Получается, что и на бытовом уровне с продовольственной безопасностью в России далеко не все благополучно.

Галина СМЕЛОВА

Информационное Агентство «Казах-ЗЕРНО»16.01.2012

В России за 2011 год наибольшими темпами возрос импорт фруктов, орехов и овощей

По предварительным данным таможенной статистики, в 2011 году Россия увеличила импорт фруктов и орехов на 42,8%, овощей - на 26,4%.

В группе продовольственных товаров и сырья для их производства объем закупок зерновых культур в стоимостном выражении возрос в 1,9 раза, фруктов и орехов - на 42,8 процента, овощей - на 26,4 процента, рыбы - на 19,8 процента, алкогольных и безалкогольных напитков - на 4,0 процента.

В декабре 2011 года стоимостные объемы закупок сахара остались практически на уровне ноября 2011 года. Вместе с тем импорт табака сократился на 32,5 процента, растительного масла - на 18,0 процентов, мяса и субпродуктов - на 9,8 процента, молочных продуктов - на 9,1 процента.

Всего за 2011 год импорт России товаров из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 260 916,6 млн. долларов США и по сравнению с 2010 годом увеличился на 32,3%, - передает ИА «Казах-Зерно» со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС) России.

БФМ.РУ 16 января 2012

В России за год изъято 6,27 млн тонн зараженной импортной еды

В 2011 году российской экономике предотвращен ущерб в размере 1,8 трлн рублей

Россельхознадзор в 2011 году в ходе проверки импортируемой в Россию продукции изъял 6,27 млн тонн зараженных импортных товаров, сообщает ведомство. Всего в 2011 году ведомство предотвратило ущерб российской экономике на общую сумму 1,8 трлн рублей.

Как говорится в сообщении, в прошлом году ведомство досмотрело свыше 26 млн тонн ввозимых в Россию грузов и в 2 315 случаях выявления некачественных товаров обнаружило 38 видов зараженного товара.

В целом за 2011 год Россельхознадзор досмотрел 40 млн тонн грузов зарубежной и отечественной продукции и выявил 30 видов бракованного товара. Так, был предотвращен экономический ущерб в размере порядка 900 млрд руб.

По данным ведомства, в прошлом году наибольшее количество зараженного товара было завезено из Литвы, Польши, Дании, Великобритании, Франции, Израиля, Турции, Китая, Таджикистана и Узбекистана. С 3 июня 2011 года по настоящее время в России действует запрет на ввоз картофеля из Египта.

В сообщении отмечается, что ведомство проверило более 13 млн гектаров подкарантинных объектов. На основании обследования было ликвидировано 650 тысяч гектаров фитосанитарных зон. За 2011 год Россельхознадзор отметил низкий уровень эффективности карантинного фитосанитарного контроля в Калужской и Саратовской областях.

Ведомство провело проверки 36 тысяч организаций, в ходе которых выявило свыше 26 тысяч нарушений. На основании этих проверок было взыскано более 24 млн рублей штрафов и вынесено около двух тысяч предупреждений. 1 284 дела переданы в правоохранительные органы.

В прошлом году Россельхознадзор провел ряд международных встреч. Так, ведомство подписало меморандумы в области карантина растений с национальными организациями по карантину и защите растений Эфиопии и Ирана. Россельхознадзор также подписал протокол встречи между ведомством и национальной организации по карантину и защите растений Марокко. Ведомство также подписало новую редакцию соглашения между Россией и Украиной о сотрудничестве в области карантина растений.

Как сообщает Россельхознадзор, в прошлом году Таможенный союз подготовил требования к оборудованию и оснащению объектов, необходимых для обеспечения фитосанитарного контроля на границе между государствами-членами Таможенного союза. Организация также установила формы штампов и акта карантинного фитосанитарного контроля. Требование получения импортного карантинного разрешения при ввозе на территорию стран-членов Таможенного союза было отменено.

С 1 августа отменено требование обязательного наличия карантинного сертификата при ввозе в Россию импортной продукции, однако введено требование о наличии такого сертификата на произведенную в России подкарантинную продукцию при ее перемещении по стране. Как сообщает ведомство, с 1 июля года перенесены согласованные виды контроля с границы между Россией и Казахстаном на внешнюю границу Таможенного союза.

С 1 июля контроль документации на подкарантинную продукцию осуществляет российская таможня. Россельхознадзор также утвердил правила карантинного фитосанитарного контроля на российской границе. Соответствующее постановление изложено в приказе от 9 декабря 2011 года «Об утверждении Порядка информационного взаимодействия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной таможенной службы при осуществлении государственного карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации».

rg.ru 17января 2012

Откроют дверь в границе

Для обустройства пунктов пропуска государство намерено привлекать частный капитал

Из года в год на российской границе растет пассажиро- и грузопоток, сейчас он достигает 110 млн человек и 17 млн транспортных средств. Увеличиваются и суммы, направляемые государством на реконструкцию, строительство и оснащение новых пунктов пропуска, - от почти 4 млрд руб. в 2009 году до 11 с лишним млрд в 2011-м. При этом картина на подъезде к границе удивительным образом практически не меняется и представляет собой скопление десятков, а то и сотен автомобилей.

Чтобы наконец-то исчезли пробки, из-за которых участники ВЭД несут немалые потери, государство намерено привлекать средства из внебюджетных источников. Федеральной целевой программой "Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)", концепция которой утверждена правительством в конце 2011 года, предусмотрена возможность для частных инвесторов участвовать в строительстве и оснащении пунктов пропуска, а также безвозмездно передавать для работы контрольных служб собственные помещения. С этой целью были внесены изменения в ч. 2 ст. 12 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации". Причем законом закреплена уже существующая практика внебюджетных капиталовложений: так, был построен Морской фасад Санкт-Петербурга и вот недавно - терминал А в столичном аэропорту Шереметьево.

"Привлечение частных инвесторов - это новая прогрессивная форма отношений в закрытой прежде сфере обустройства государственной границы. Хорошая тенденция, и она бизнесом только приветствуется, - сообщил "РБГ" советник президента Ассоциации российских экспедиторов, член общественного совета при Росгранице Евгений Судаков. - Возведение пунктов пропуска требует значительных инвестиций и поэтому интересно крупным рыночным игрокам, тем не менее не исключаю, что мелкие и средние предприниматели тоже заинтересуются предложением государства. Может, кто-то захочет объединить ресурсы, кто-то - взять кредит, а кто-то - поучаствовать в тендере собственными средствами - все зависит от того, какие "правила игры" предложит Росграница, будут ли проводиться открытые тендеры".

Пока, согласно правилам, построенные пункты пропуска или их отдельные сегменты инвестор обязан передать Росгранице на безвозмездной основе, то есть даром. Какой же смысл участвовать в подобном государственно-частном партнерстве? Оказывается, некоторый резон все-таки есть.

Нетрудно предположить, что, например, морской порт кровно заинтересован в увеличении перевалки грузов и для развития ему необходим пункт пропуска. Представим даже, что его строительство уже предусмотрено ФЦП. Но государственная машина неповоротлива, бюджетные инвестиции связаны с длительными и громоздкими процедурами согласования, доведения лимитов, размещения госзаказа на проектирование, затем на строительно-монтажные работы, затем на техническое оснащение и т.д. Кто и как будет строить, от портовика тоже особо не зависит. А теперь он имеет возможность при желании самостоятельно построить пункт пропуска в соответствии с установленными требованиями и передать его на баланс Росграницы. Для портовика прямая выгода - увеличение грузооборота окупит затраченные средства, и еще он получит за самостоятельность "пряник" от государства в виде освобождения от НДС (соответствующие поправки уже внесены в Налоговый кодекс).

Аэропорты, например, могут передать для работы государственных контрольных служб часть помещений в отстроенных сооружениях, опять же соответствующих требованиям Росграницы. Налоговые послабления в этом случае тоже действуют.

Будет ли интересен этот проект более мелким инвесторам? "Об инвестициях малого бизнеса речь вряд ли может идти, поскольку объем капиталовложений слишком велик, - сообщил "РБГ" председатель комитета экономики "ОПОРЫ России" Алексей Каневский. - А среднему бизнесу это, может, и интересно, но что-то мне подсказывает, что он будет отстранен от участия в тендере. Результаты проведенных московских тендеров показывают, что их всегда выигрывают крупные сетевые компании".

Однако задача государства - не просто обустроить погранпереходы, а сделать пересечение границы быстрым и необременительным. А этого не получится, даже если крупный или средний бизнес построит десятки красивых и комфортных зданий. Пункты пропуска должны работать по новым технологиям, которые позволят существенно сократить время, затрачиваемое на контрольные процедуры. Только тогда грузовики и легковушки не будут "куковать" на подъезде к погранпереходам часами, а порой и сутками.

"Фильтр, который свободно пропускает воду, но задерживает вредные микрочастицы. Вот какой должна быть современная граница" - такое меткое определение дал глава администрации президента РФ Сергей Иванов на расширенном заседании коллегии Росграницы.

Как же должен выглядеть подобный фильтр? Мировой опыт показывает, что можно обеспечить пропуск одного человека за 3 секунды, одного грузовика - за 8. Этот результат выдает созданная в Гонконге автоматизированная система пропуска, установленная на пограничном с Малайзией АПП. При въезде считывающие рамки фиксируют номера и тип транспортного средства - и вот первая информация для контроля внесена в программу, а пока система сверяет ее с данными предварительного информирования и другими базами данных, автомобиль проезжает по весовому оборудованию, которое передает в систему "свои" показатели. Водитель, не выходя из кабины, протягивает руку и прикладывает к сканирующему устройству документ, полученные данные моментально "разлетаются" по информационным базам контролирующих органов. Не обнаружив никаких угроз, система сама принимает решение о пропуске, и транспортное средство спокойно пересекает границу. Автоматизирован каждый шаг, никакого личного общения с инспекторами, никаких "ручных" записей и, соответственно, никакой коррупции.

Становится очевидным: российский бизнес будет нести потери от вынужденных простоев на границе до тех пор, пока пункты пропуска не будут оснащены современным высокотехнологичным оборудованием, позволяющим одновременно купировать угрозы (терроризм, незаконная миграция, промышленная контрабанда) и не создавать препятствий для основного трафика. А потери эти внушительны: например, для российских международных автомобильных перевозчиков они оцениваются в круглую сумму порядка 5,5 млрд руб. в год.

"Все участники ВЭД заинтересованы в ускорении пропуска через границу, так как на период вынужденных простоев из оборота фактически вынимаются большие денежные средства, - говорит Евгений Судаков. - Чтобы интенсифицировать внедрение инновационных технологий, полагаю, что полномочия Росграницы должны быть расширены в плане интеграции действий всех ведомств, осуществляющих контрольные процедуры на пунктах пропуска, включая ФТС и погранслужбу, чтобы все они работали в тандеме. Это безусловно ускорит темпы работ".

А пока изменения идут медленно, со скрипом. Государство обещает, что из всех контрольных служб бизнесу теперь придется иметь дело только с пограничниками и таможенниками. Это так называемый принцип "одного окна", но реально говорить о его внедрении можно будет только тогда, когда он начнет действовать на всех пунктах пропуска по единой структурной схеме, пока же это пилотный проект. Уже не первый год ломаются копья по поводу создания Межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы (МИАИС), а воз и ныне там. "Только МИАИС позволит нам в режиме реального времени управлять пассажиро- и грузопотоками", - признал Сергей Иванов.

Также государство намерено создавать специализированные пункты пропуска на разных участках границы с учетом наиболее востребованных грузо- и пассажиропотоков. Планируется достаточно много высокотехнологичного оснащения: возможно, появится новое весовое оборудование, видеорегистрация номеров, считывающие устройства для паспортов, ускоренное сканирование.

Хотя рассчитывать на быстрое внедрение всего перечисленного, к сожалению, не приходится, эксперты полагают, что даже частичная модернизация могла бы существенно улучшить ситуацию. Ведь, по их расчетам, при сокращении времени оформления грузов на 5 минут пропускная способность пункта пропуска увеличивается на 25%.

Опубликовано в РБГ (Государственно-частное партнерство) N831

Виктория Романова

ИА «Ховар» (Таджикистан) 16.01.12

Деловой совет ЕврАзЭС подготовил предложения по поправкам в Таможенный кодекс Таможенного союза.

Евразийский Деловой совет подготовил второй пакет поправок в Таможенный кодекс Таможенного союза на основе предложений бизнес - сообщества государств Таможенного союза и ЕЭП. Об этом НИАТ «Ховар» сообщила Исполнительный директор НП "Евразийский Деловой Совет" Татьяна Ровенская.

«Предложения по внесению изменений и дополнений в Таможенный кодекс ТС направлены Генеральному секретарю ЕврАзЭС Т.А. Мансурову, в правительства стран ЕЭП, а также Руководителю ФТС России, Руководителю Рабочей группы по подготовке изменений и дополнений в Таможенный кодекс Таможенного Союза А.Ю.Бельянинову, для рассмотрения Рабочей группой, образованной Решением Комиссии Таможенного союза.

Предлагаемые поправки подготовлены профильными комитетами ЕДС на основе предложений деловых кругов Беларуси, Казахстана и России, обсуждавшийся на мероприятиях различных уровней, в первую очередь, на площадке Евразийского Делового совета в 2010-2011 гг., и в интернет – пространстве. Поправки основаны на повседневной правоприменительной практике и аналитических материалах. Предполагается, что они позволят обеспечить унификацию положений Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур в определенной мере, связанных с процессами вступления Российской Федерации в ВТО, реализацию правовых предписаний п.1 ст. 368 Таможенного Кодекса, обеспечивающих подлинно благоприятные условия деятельности субъектов хозяйствования государств – членов Таможенного союза в Едином экономическом пространстве, будут направлены на сокращение административных барьеров во внешнеторговой деятельности и применение инновационных решений в области таможенного администрирования с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей Интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли ТС», - сообщает источник.

Газета «Новая газета» 16.01.2012

«БОМБА» ДЛЯ КАНДИДАТА В ПРЕЗИДЕНТЫ ПУТИНА

ФРАГМЕНТ

Кандидата Путина могут снять с выборов, а издателей фальшивого «АиФа» наказать шестью годами лишения свободы

В Екатеринбурге продолжается распространение газеты «АиФ Урал Дайджест». Как уже писала «Новая» (№ 1, 2012 г.), настоящий «АиФ» в лице гендиректора ООО «АиФ на Урале» Дмитрия Бондарева сразу открестился от агитационного издания, заявив, чтоне имеет к нему никакого отношения.

ЦИК - безмолвствует, правоохранительные органы - бездействуют. Хотя история получила даже не всероссийскую, а мировую огласку. The New York Times, Guardian, The Times, Le Figaro, Le Monde, La Tribune и другие западные СМИ рассказали своим читателям о предвыборной агитации по-екатеринбургски. И хотя львиная доля публикаций агитационного выпуска «АиФ Урал Дайджест» посвящена, что называется, «созданию благоприятного имиджа» кандидата в президенты России Владимира Путина, западные СМИ сделали акцент на антинавальновском материале, иллюстрированном фотомонтажом Навального с Березовским.

(…)

По всему выходит, что история - архиважная. Поэтому «Новая» направила запросы председателю ЦИК, министру МВД, первому заместителю руководителя администрации президента России, пресс-секретарю премьер-министра России. Нургалиева мы попросили сообщить, поручено ли руководству ГУВД МВД РФ по Свердловской области установить и наказать лиц, инициировавших и реализовавших издание и распространение фальшивки.

(…)

Подтекст

В сентябре и ноябре 2011 года в Москве распространялась фальшивая «Новая газета». По мнению экспертов межрегиональной ассоциации полиграфистов, в России нет такого вида цифровых печатных машин (красочность, формат, двухсторонняя печать), на которой была отпечатана фальшивка. Ближайшим местом дислокации такого оборудования может быть Польша. На использование зарубежной полиграфической базы указывает и вид бумаги, который не встречается в отечественном газетном производстве. Мы обратились в Таможенную службу России с запросом: когда и где , на каком погранучастке прошел растаможку тираж фальшивой «Новой газеты», отпечатанной за пределами России.

Ирек МУРТАЗИН

Газета «Ведомости» 17.01.2012

Единый инспектор

В России может появиться специальное ведомство, которое займется проверками производства и обращения лекарств.

На сайте комиссии Таможенного союза (КТС) появился проект «Единых правил организации деятельности органа, осуществляющего фармацевтические инспекции». Одна из основных задач принятия единых правил, говорится в проекте, - создание и поддержание системы взаимного признания в странах - членах Таможенного союза инспекций в производстве и «иных видах» обращения лекарств. Проводить фармацевтические инспекции должны уполномоченные органы в области здравоохранения членов Таможенного союза, указано в проекте. Судя по документу, речь идет о создании универсального органа, который будет инспектировать производства и другие виды обращения лекарств, в том числе лабораторную практику, деятельность дистрибуторов и аптек, говорит старший юрист компании Goltsblat BLP Нина Белозерцева.

Сейчас производство в России инспектирует Минпромторг, говорит заместитель гендиректора Stada CIS Иван Глушков. Дистрибуцию, розницу и проведение клинических исследований контролирует Росздравнадзор, говорят представитель Ассоциации организаций по клиническим исследованиям (АОКИ) и сотрудник профильных компаний.

Если документ будет принят, главная сложность может быть связана с формированием штата нового органа, полагает Глушков: проведение инспекций требует специальных знаний, к тому же фармпроизводства в России распределены по всей территории страны - государство должно будет за короткий срок подготовить большой штат квалифицированных инспекторов.

Взаимное признание национальных инспекций, предложенное в проекте, не вызовет возражений у участников рынка клинических исследований. Но только если будут утверждены правила, соблюдение которых будет проверяться, - пока, напоминает представитель АОКИ, в Таможенном союзе не приняты ни одни правила GxP (стандарты для всех стадий разработки, производства и продажи лекарств) - и если эти правила будут соответствовать общепризнанным международным.

Представитель Минпромторга сказал, что комментировать тему не в компетенции ведомства, и порекомендовал обратиться в КТС. Связаться с представителем КТС вчера не удалось. Представитель Минздравсоцразвития не ответил на вопросы «Ведомостей».

Автор: Мария Дранишникова

Газета «Независимая газета» 17.01.2012

Нет газа без сыра

Украина и Россия на грани новой торговой войны

Все материалы по теме "Российско-украинский газовый конфликт"

Украинские производители в шоке: Россия может закрыть границу для украинских продуктов. Поскольку о вредных братских сырах, поступающих на стол россиян, заговорил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, в Киеве никто не сомневается: за озвученной проблемой кроется политика. За сыром могут последовать масло, мясо, колбаса и другие продукты – у страны-импортера появились сомнения относительно безопасности украинских поставок в целом. Тем более что в этом году Украина переходит на европейскую систему государственного ветеринарного и фитосанитарного контроля.

До сих пор проверкой качества продуктов питания в Украине занимались около десятка структур, подчиненных разным ведомствам. Сейчас все подразделения планируется объединить на базе Государственной ветеринарной и фитосанитарной службы Украины, подчиненной Министерству аграрной политики и продовольствия. Комментируя эту новость, Геннадий Онищенко неделю тому назад заявил, что в России беспокоятся о качестве украинской продукции, которая поставляется и на российский рынок. «В Украине полномочия по контролю за продовольствием и питанием, в том числе в детских организованных коллективах, переданы ветеринарной службе. Де-факто это является признанием гражданина Украины животным», – сказал он.

Глава Роспотребнадзора отметил, что ситуация вынуждает российскую сторону усилить надзор за украинскими поставками. Тем более что качество продукции, по словам Онищенко, ухудшилось в четвертом квартале 2011 года. Основные претензии российского контролирующего органа относятся традиционно к украинским сырам. «При производстве данного вида продукции бесконтрольно используются растительные компоненты, в частности пальмовое масло», – напомнил Онищенко летние претензии Роспотребнадзора. Он сказал, что в ближайшее время российские специалисты проведут экспертизу на украинских заводах.

В Киеве слова российского чиновника вызвали негодование. Представители партии власти в Украине заявили, что реформа проводится по модели Евросоюза, где требования к качеству продукции чрезвычайно высоки. Замглавы комитета Верховной Рады по вопросам здравоохранения Виктор Корж отметил: «Заявление главного санврача России о каких-то негативных последствиях, к которым будто бы приведет передача ветеринарной службе функций контроля над качеством продуктов питания, – самая настоящая провокация». А министр иностранных дел Украины Константин Грищенко призвал Онищенко извиниться перед украинскими производителями.

Примечательно, что в защиту украинской реформы выступил Россельхознадзор, в заявлении которого, размещенном на сайте организации, сказано: «Обеспечение пищевой безопасности Украины соответствует европейским стандартам и регулируется международным правом». Зато позицию Онищенко поддержал Национальный союз производителей молока России. Как сообщил СМИ председатель правления союза Андрей Даниленко, качество украинской молочной продукции, поступающей на российский рынок, давно вызывает сомнения: «Объем производства молока в Украине падает, при этом более 75% общего производства молока приходится на частный сектор. В это же время производство сыров в стране растет, и объем производства других видов молочной продукции не снижается. С другой стороны, Украина является крупнейшим в мире импортером тропического пальмового масла». Заменяя молоко дешевыми растительными жирами, украинские поставщики теснят на российском рынке честных отечественных производителей, пояснил он.

Владелец одного из крупнейших украинских молочных предприятий неофициально сказал «НГ», что российские молочники воспользовались ситуацией, чтобы потеснить конкурентов. «Про пальмовое масло в сырах – ерунда. Российская сторона чрезвычайно жестко и регулярно контролирует качество продукции тех нескольких украинских предприятий, которые имеют лицензии на поставки в Россию. На украинском рынке пальмовое масло используется при производстве сырных продуктов, но в Россию поступают только сыры надлежащего качества», – заверил собеседник «НГ». Он напомнил, что летом, когда подобные обвинения уже озвучивались, ситуацию замяли: «Никто так и не доказал обоснованность обвинений, не было предоставлено результатов экспертиз. А сейчас Онищенко, приводя примеры, назвал предприятия, которые вообще не имеют лицензии на поставку продукции на российский рынок, давно уже не работают с Россией».

Все собеседники «НГ» в Киеве – производители, эксперты, чиновники – убеждены, что новая молочная война объясняется политическими причинами. «Конечно, это чистая политика. Газовые переговоры зашли в тупик, поскольку Украина отказалась от белорусского сценария. Как отказалась и от членства в Таможенном союзе. И на этом фоне Онищенко обнародовал голословные обвинения», – сказал «НГ» руководитель отраслевого консалтингового агентства «ААА» Сергей Наливко. Он считает, что даже если российская сторона реализует угрозу о закрытии границы для украинской сельскохозяйственной продукции, это ударит по интересам отдельных компаний, но не скажется на государстве в целом. «В начале 2000-х до половины нашей сельхозпродукции поставлялось в Россию, на российском рынке работали тысячи украинских предприятий. И первая торговая война стала шоком: не знали, куда девать продукцию, многие обанкротились. Но время не стоит на месте. И к настоящему моменту все понимают, что российский рынок подвержен политическим влияниям, работа на нем связана с риском. Поэтому в Россию сейчас поставляют молочную продукцию шесть украинских компаний (у 12 предприятий, по данным открытых источников, есть лицензии. – «НГ»), остальные переориентировались на другие рынки. Сопоставьте: суммарный экспорт украинской молочной продукции в прошлом году составил порядка 2,5 миллиарда долларов, на долю России пришлось что-то около 60 миллионов (по официальным данным – 320 млн. долл. – «НГ»). Закроют границу – только подтвердят, что с Таможенным союзом лучше не связываться».

Глава Украинского молочного комитета Международной молочной федерации Александр Чагаровский считает, что все не так просто и безоблачно. По его словам, именно в сегменте твердых сыров российский рынок важен для украинских молочников: примерно четверть произведенной продукции до сих пор поставляется в Россию. Это около 60 тыс. тонн в год. Он согласился с коллегами о политических причинах претензий Онищенко: «Это исключительно политический вопрос: если нужно немного где-то прижать, как правило, давят на болевые точки, на то, что экспортируется». Поэтому представители правящей Партии регионов сдержанно комментируют ситуацию. Депутат Верховной Рады Михаил Чечетов отметил: «Мы должны относиться с пониманием к нашим стратегическим партнерам. Следует учитывать, что у них сложный период – приближение президентских выборов». Это обстоятельство, по мнению депутата, влияет на все аспекты украинско-российских отношений. Но в конечном итоге проблемы будут решены мирно, за столом переговоров, убежден Чечетов.

Даже если бы Украина хотела что-то противопоставить российским выпадам, то сделать это крайне сложно, заметил политолог Владимир Фесенко. Он обратил внимание на перекосы во внешней торговле: объем украинского экспорта в Россию в денежном выражении существенно уступает объему импорта. «У нас дисбаланс во внешней торговле. Мы же не можем ввести санкции на поставки российского газа», – отметил он, добавив, что к Европе Киев тоже не может апеллировать. Ведь только в декабре из-за украинских внутренних политических проблем был отложен старт процесса создания зоны свободной торговли между Украиной и ЕС. В итоге Киеву приходится самостоятельно решать проблему торговых войн с крупнейшим партнером. Кроме молочной продукции под удар могут попасть мясо, сахар, карамель, продукция химической и металлургической отраслей, допускают эксперты. Они напоминают, что ситуация становится поразительно похожей на события 2005 года, когда после прихода к власти оранжевой команды отношения Украины и России долгое время развивались в режиме торговых войн.

Татьяна Ивженко Киев

ИИ kavkaz-uzel.ru 17.01.12

С февраля пропускная способность таможенного поста "Адлер" увеличится в три раза

Сочинская таможня готова к открытию нового многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) в Абхазию.

Ранее сообщалось, что в соответствии с планами развития таможенного пункта пропуска "Адлер" на российско-абхазском участке границы в Сочи откроется в первом квартале 2012 года. Руководитель пресс-службы сочинской таможни Татьяна Пономаренко сообщила корреспонденту «Кавказского узла», что это произойдет вначале февраля и пропускная способность по сравнению с действующим на сегодняшний день будет увеличена в три раза. На данный момент, по ее словам, «Адлер» полностью исчерпал свои возможности.

По словам Пономаренко, заявленная пропускная способность поста составляет до 650 транспортных средств в сутки, по факту же перемещается в 3-4 раза больше автомашин, в дни пиковых нагрузок это более 3300 единиц в сутки. Количество пассажиров достигает 30-40 человек в минуту. В последних числах августа через пункт пропуска проходило в сутки до 36,5 тысяч человек.

Пропускная способность нового МАПП, площадь которого 9,7 га, рассчитана на 2000 автомобилей в сутки (в том числе грузовых - 150, легковых – 1250, автобусов – 100, пешеходов – до 28 тысяч человек), что в три раза превышает ныне действующую мощность.

Главной особенностью нового пункта является разделение потоков транспортных средств и пешеходов по двум отдельным направлениям. Новой схемой движения предусмотрено, что поток пассажиров передвигается по пешеходному мосту через отдельный пассажирский комплекс и далее по пешеходному коридору.

Поток транспортных средств направляется в сторону автомобильного пункта пропуска на специально выделенную территорию, разделенную по трем направлениям, где осуществляется контроль транспортных средств по видам транспорта (грузовой, легковой, автобусы).

Автомашины будут двигаться по шести полосам на въезд и шести на выезд. Из них по три полосы в обоих направлениях предназначены для грузового транспорта и ещё по одной для автобусов. Располагается автомобильная часть нового МАПП вблизи действующего пункта пропуска, на расстоянии 800 метров от моста через реку Псоу. Каждый из участков контроля в пункте пропуска включает комплекс сооружений, зданий и устройств для осуществления раздельного контроля и таможенного оформления пешеходов, автобусов, легковых машин и грузового транспорта, что является наиболее действенной мерой для ускорения таможенных процедур в отношении физических лиц и участников ВЭД.

Новый МАПП будет оснащен крытыми боксами углубленного досмотра легковых и грузовых транспортных средств, помещениями для хранения различных товаров, необходимой погрузочно-разгрузочной техникой. Кроме того, на его территории появятся зоны парковки, помещение для кинологической службы, мобильный инспекционно-досмотровый комплекс.

Как сообщили в пресс-службе, во время реконструкции таможенный пункт продолжает работать в полном режиме круглосуточно без каких либо ограничений.

Всего в Сочи четыре пункта пропуска. Основные нагрузки несут пешеходно-транспортные пункты. Совсем небольшие нагрузки на ЖД и морские пункты. Авиарейсы в этом направлении не выполняются из-за близости России и Абхазии. Пешеходно-транспортные пункты являются самыми популярными, так как в основном используются для транспортировки продовольственных товаров, которые реализуются сразу на рынках Адлера, куда можно добраться пешком, на общественном или личном транспорте.

Жители Сочи и Абхазии надеются на облегчение процедуры пересечения границы

Жители Гагринского, Гудаутского, Сухумского, Очамчирского, Гульрипшского и Галльского районов Абхазии, которые стали за 20 лет частными гостями Сочи, отмечают, что открытие нового таможенного пункта с более большой пропускной способностью пойдет на благо всем жителям приграничных территорий.

По словам жительницы села Адзю́бжа из Очамчирский района Надежды Гулиа, после развала СССР основным промыслом и способом выживания их семьи стала реализация цитрусовых из собственного сада на территории Сочи.

"Наша семья торгует на Казачьем рынке. Мы довозим товар на своих «жигулях» таможенный пункт Псоу и везем товар на рынок. Это удобно. Но, конечно, есть проблемы с пересечением границы. Это всегда долго, что пешком, что на машине из-за того, что всегда много людей пересекают границу. Приходится ждать по полдня. Поэтому мы пытаемся ехать либо ночью, либо ранним утром", - говорит Гулиа.

Михаил и Алла Джамбурия проживают в Гульрипшском районе Абхазии, семья их сына живет и работает в Адлерском районе.

"Мы пенсионеры, нам удобно пересекать границу пешком, мы сильно не торопимся. Но все равно хотелось, чтобы можно было быстрее пересекать границу. Долго проверяют паспорта. Особенно у тех, кто везет с собой грузы. Мы всегда едем к своим детям с подарками. Поэтому, нас конечно, радует, что откроют новый пункт и можно будет без проблем пересекать границу в двух направлениях", - сказали пенсионеры в беседе с корреспондентом "Кавказского узла".

Сочинские экскурсоводы, которые возят на автобусах туристов в Абхазию, говорят, что новый пункт упростит пересечение границы, так как автопробки на автопосту были главной проблемой, из-за которой туристы отказывались путешествовать в Абхазию.

Напомним, Россия и Абхазия 18 сентября 2010 года подписали межправительственное соглашение о пунктах пропуска через российско-абхазскую границу. Соглашение устанавливает многосторонний автомобильный, пешеходный, грузопассажирский постоянный пункт пропуска Адлер (Россия) - Псоу (Абхазия) и многосторонний железнодорожный грузопассажирский постоянный пункт пропуска Адлер - Псоу.

Отметим, что Грузия не признает государственность Абхазии и Южной Осетии. 2 ноября российская сторона сообщила об урегулировании последних разногласий с Грузией по вопросу вступления в ВТО. Был согласован последний принципиальный для грузинской стороны документ, предложенный швейцарскими посредниками, который предусматривает привлечение независимой компании к аудиту данных о торговле на границе между РФ и Абхазией с Южной Осетией.

Газета «Российская бизнес-газета» 17.01.2012

Задание на пятилетку

Разработана Концепция ТПП России по совершенствованию законодательства РФ на 2012-2016 годы. В этом документе определены приоритеты деятельности бизнеса в законотворческой сфере. В его основу положены программные решения VI Съезда ТПП РФ, а также предложения профильных комитетов федеральной палаты, территориальных ТПП, предпринимательских ассоциаций и союзов.

Главной особенностью Концепции до 2016 года является то, что она ориентирована на качественно иной период экономического развития страны - период устойчивого экономического роста, диверсификации экономики, опережающего развития инновационной сферы. В этом ее главное отличие от предыдущего документа, который готовился в период наступающего мирового финансового кризиса и ориентировался в основном на преодоление Россией его последствий. Концепция состоит из 21 раздела, в каждом из которых дается общая оценка ситуации в сфере правового регулирования предпринимательской деятельности в том или ином сегменте экономики. Остановлюсь на ключевых вопросах, которые палата намерена решать в 2012-2016 годах вместе с депутатским корпусом.

Первое. Планируем плотно заниматься вопросами совершенствования гражданского и корпоративного законодательства, продолжить сопровождение комплексных поправок в Гражданский кодекс РФ. В прошедшем 2011 году, кстати, нам уже удалось улучшить проект закона по некоторым позициям с учетом интересов бизнеса.

Второе. В среднесрочной перспективе палата планирует активно участвовать в реализации Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 года. Важно активнее внедрять в производственный процесс результаты интеллектуальной деятельности, создать условия и инструменты для финансовой поддержки инновационного сектора экономики.

Третье. Будем и дальше стараться снимать избыточные административные барьеры для бизнеса, упрощать государственный контроль и др. Нужно упростить регистрационные процедуры для субъектов малого предпринимательства (законопроект по этой теме недавно внесен палатой в Думу), расширить перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться уведомительный порядок открытия бизнеса.

Четвертое. В число приоритетов работы ТПП РФ входят также вопросы создания эффективной федеральной контрактной системы. Мы уже активно участвуем в такой работе в связке с минэкономразвития и намерены довести ее до конца в 2012-2013 годах. Очевидно, что вводить такую систему в действие нужно постепенно, а пока сосредоточиться на точечных поправках в 94-ФЗ о госзакупках. У нас уже есть целый ряд предложений на этот счет.

Пятое. ТПП РФ уже сейчас приступила к подготовке новой редакции проекта закона о промышленной политике, который так и не был принят даже в первом чтении, хотя и внесен по инициативе палаты в Думу еще в 2008 году. Здесь мы рассчитываем на помощь профильного комитета ТПП РФ и других заинтересованных экспертов. Данный федеральный закон, безусловно, необходим. Тем более что в 35 субъектах РФ такие нормы уже действуют.

Шестое. В Концепции подробно рассматриваются вопросы формирования законодательной базы для безопасности предпринимательской деятельности и противодействия коррупции. Продолжим работу по снятию административных ограничений предпринимательской деятельности, борьбе с противоправными поглощениями субъектов хозяйственной деятельности.

Седьмое. В середине декабря 2011 года подписан протокол о вступлении России в ВТО. Нужно будет привести ряд российских законов в соответствие с правилами ВТО, а также постоянно информировать предпринимательское сообщество, адаптировать его к новым условиям ведения бизнеса. Нельзя также забывать и про интеграционные процессы Таможенного союза, включая таможенное законодательство. В Концепции предлагается активное внедрение на едином таможенном пространстве системы карнетов АТА.

Восьмое. Палата планирует подготовить и реализовать предложения по совершенствованию международно-правовой базы, направленной на расширение компетенции Международного коммерческого арбитражного суда при ТПП России в сфере инвестиционных отношений в рамках Евразийского экономического сообщества, СНГ. Будем совершенствовать законодательство о медиации в части закрепления правовых стимулов и гарантий, обеспечивающих более широкое использование посреднических процедур при рассмотрении предпринимательских споров.

Также в 2012 году после подписания соглашения с минюстом ТПП будет проводить текущий мониторинг влияния законов на бизнес.

Это, безусловно, не все направления нашей законотворческой работы. Жизнь не стоит на месте, и мы ждем от представителей бизнеса предложений по другим актуальным вопросам, требующим законодательного решения.

Здесь стоит сказать, что предыдущая Концепция ТПП РФ по совершенствованию законодательства в 2007-2011 гг. успешно реализована. За это время ТПП РФ подготовила и направила в органы государственной власти 350 заключений на проекты федеральных законов, внесла в профильные комитеты Госдумы 70 пакетов поправок, разработала свыше 35 собственных инициатив. Причем динамика подготовки заключений на проекты законов постоянно нарастала: 60 заключений в 2007-м, 95 - в 2009-м, более 110 - в прошлом году. Все территориальные палаты и комитеты оперативно откликнулись на проработку новых законов о лицензировании, полиции, противодействии коррупции, таможенном регулировании, микрофинансовых организациях, торговле, медиации и др.

При активном участии предпринимателей удалось реализовать ряд важных поправок для бизнеса: это и увеличение до 60 млн руб. предельной суммы годового дохода в целях применения упрощенной системы налогообложения, и освобождение плательщиков единого налога на вмененный доход от обязанности применять контрольно-кассовую технику.

Во многом благодаря мониторингу и данным территориальных палат удалось скорректировать законы о снижении тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды для отдельных категорий предпринимателей, реализовать ряд поправок в законы о государственных закупках, "о малой приватизации", о государственном контроле (надзоре) и др.

Вадим Чубаров, вице-президент ТПП РФ