Сегодня 26 апреля 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (12.01.2012)

PDFПечатьE-mail

rostov.aif.ru 11 января 12

В Ростовскую область пытались провезти контрабандную детскую одежду.

Китайский товар задержали на границе Ростовской области с Украиной.

На территории г. Донецка сотрудники Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области задержали гражданина России, который незаконно пересек государственную границу с товарами народного потребления.

На месте задержания было обнаружено около 20 мешков с детской одеждой китайского производства.

- В отношении задержанного возбуждено дело об административном правонарушении, груз передан сотрудникам таможни, - прокомментировал руководитель пресс-службы Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области Сергей Гречин.

Юлия ЛОБАХИНА

Kuban.mk.ru 12.01.12

Инертная среда

Из чего будет сделана сочинская Олимпиада

Конечно, наибольшие нарекания вызывает экологический аспект стройки. Нарушения вынуждены признавать и правоохранительные органы. На днях Генеральная прокуратура РФ выявила нарушения при разработке карьеров в Сочинском национальном парке. Еще осенью кубанские экологи пытались провести инспекцию незаконного, по их мнению, карьера в Сочинском национальном парке, но были задержаны сотрудниками пограничной службы ФСБ в поселке Ермоловка. После этого в Генеральную прокуратуру России было направлено соответствующее заявление. В самом начале 2012 года ответ на него наконец-то стал достоянием общественности.

В ответе, в частности, сказано, что разработка карьера в 37-м квартале Веселовского лесничества осуществляется без лицензии на право пользования недрами. Нарушения выявлены также в 18-м и 24-м кварталах Веселовского лесничества, где было организовано сразу два незаконных карьера при обустройстве лесохозяйственной противопожарной дороги. После установления ущерба, причиненного водным и биологическим ресурсам, будет решен и вопрос о направлении дел в следственный орган. Рассмотрение актов прокурорского реагирования контролируется Генеральной прокуратурой РФ, сказано в официальном ответе ведомства.

"Проверка подтвердила многократно указанные нами факты: карьеры в заповедной зоне национального парка и в водоохранной зоне реки Псоу были организованы без какой-либо разрешительной документации и без экологической экспертизы", — комментирует ответ Генпрокуратуры известный местный эколог Сурен Газарян.

Ранее представители дирекции национального парка заявляли, что работы там ведутся на законных основаниях и связаны с расширением существующей дороги к селу Аибга и расчисткой оползня.

Проблема эта между тем носит не только экологический характер. Инертные материалы, то есть щебень, песок, гравий, — это как-никак основа строительства. Нельзя сказать, что их не хватает: все же здесь под боком у строителей и горы, и побережье. Однако без угрозы для окружающей среды добывать их можно далеко не везде. Требуемые же для строительства объемы впечатляют. Вот пример из недалекого прошлого: за первые восемь месяцев 2009 года на грузовом дворе "Россельхозакадемия" станции Адлер Северо-Кавказской железной дороги было переработано более 1,6 миллиона тонн подобных грузов, только за два месяца третьего квартала того же года было выгружено около 900 тысяч тонн песка и щебня. А вот цитата из отчета за 2010 год — для сравнения масштабов: "За прошедшие 8 месяцев Сочи принял только половину запланированных на этот год строительных материалов, до конца декабря предстоит принять еще столько же — а это около 9 млн тонн".

Существенные объемы инертных материалов Россия вынуждена завозить из-за рубежа. В прошлом году турецкий сухогруз, затонувший в акватории Сочи, перевозил именно их. По данным сочинской таможни, в январе — ноябре 2011 года почти 40 % грузов, прошедших через нее, — именно инертные материалы.

Большие надежды в этом плане возлагались на ближайшего соседа — Абхазию. Еще в 2008 году между Россией и Абхазией были подписаны соответствующие договоренности о поставках. Губернатор Краснодарского края Александр Ткачев тогда заявил, что сотрудничество будет взаимовыгодным.

По данным таможенной статистики Государственного таможенного комитета Республики Абхазия, с территории Республики Абхазия экспортируется один вид инертных материалов — песчано-гравийная смесь. Всего с 2009 года вывезено 2 500 000 кубометров материала. В количественном выражении данные по годам выглядят следующим образом: 2009 год — 66 053,2 м3; 2010 год — 1 766 170,0 м3; 2011 год — 729 895,0 м3.

Однако в самой республике, как выясняется, далеко не все довольны таким развитием событий. И упирается все, опять же, в экологию. В конце прошлого года президент республики Александр Анкваб на своей пресс-конференции уделил этому вопросу особое внимание.

Без ущерба для экологии Абхазии поставка строительных материалов для строительства олимпийских объектов в Сочи возможна только из района реки Кодор (Очамчирский район), заявил президент Абхазии Александр Анкваб, пообещав не допустить промышленной поставки инертных материалов из других рек.

Также Анкваб сообщил, что строители олимпийских объектов в Сочи могут рассчитывать не более чем на два миллиона кубометров инертных материалов из Абхазии.

"Аппетиты и желание были львиными, а способности оказались скромнее. Инертные материалы мы можем давать без ущерба для экологии, если брать их только в реке Кодор, не являющейся пляжеобразующей и по своей способности равной Днепру. Она несет много породы, сваливает ее в каньон и уходит на глубину. Поэтому мы можем брать там много материалов. И мы не допустим, чтобы реки Псоу, Бзыбь, Гумиста стали промышленными объектами. В противном случае мы потеряем наши пляжи. Некоторые бизнесмены предлагают возить их на большегрузных машинах по автодороге. Но это недопустимо — тем самым мы угробим все наши дороги. Существует лишь два пути вывоза инертных материалов — морской и железнодорожный. По морю — дорого, поскольку надо строить причальные стенки. И остается один приемлемый выход — железная дорога", — сказал он.

Данные, озвученные Анквабом, подтвердил и министр экономики Абхазии Давид Ирадян. По его словам, республика планирует вывезти в 2012 году до 2 миллионов тонн инертных материалов. В настоящий момент вывезено около 200 тысяч тонн. "Российская сторона очень заинтересована в этих поставках, но наши ресурсы в этой сфере ограничены тем, что абхазские реки выполняют важную берегообразующую функцию", — считает Ирадян.

Есть и еще одна сторона вопроса. А именно — вступление России в ВТО. Напомним, некоторое время назад было достигнуто соглашение с Грузией, в соответствии с которым на таможенных постах будут присутствовать нейтральные наблюдатели, контролирующие легальность торговых операций. Действие соглашения распространяется на три российских и три грузинских таможенных терминала, которые расположены в конкретных районах. Для России речь идет об Адлере (вблизи границы с Республикой Абхазия), населенном пункте Нижний Зарамаг (вблизи границы с Республикой Южная Осетия) и населенном пункте Верхний Ларс.

И, разумеется, экспорт абхазских инертных материалов не остался без внимания Министерства иностранных дел Грузии. "С нарушением норм и принципов международного права и законодательства Грузии в Абхазии продолжается добыча и экспорт инертных материалов, необходимых для строительства олимпийской инфраструктуры. В случае продолжения этого процесса уникальной и нежной природе российско-грузинской границы будет нанесен непоправимый ущерб, что равносильно экологической катастрофе Черноморского региона", — считают в Тбилиси. Как мы видим, здесь тоже вполне логично разыгрывают экологическую карту.

Вообще же соглашение с Грузией, подписанное без учета мнения Абхазии, вызвало много недовольства в республике. Конечно, наши чиновники пытаются убедить соседей, что все в порядке и что эти договоренности никак не повлияют на статус республики. Так, свои разъяснения недавно дал официальный представитель МИД России А. К. Лукашевич. "Соглашение не предусматривает получения Тбилиси никакой информации о российской торговле с Абхазией и Южной Осетией сверх обычных статистических отчетов, общедоступных через базу данных ВТО. Отдельный вопрос — предусмотренное соглашением использование электронных "маячков" на грузах. В ходе переговоров мы четко обозначили: оснастить торговый груз этими или любыми другими устройствами на российском или грузинском таможенном терминале — не проблема. Но ни Россия, ни Грузия не могут отвечать за работу устройств на территориях Абхазии и Южной Осетии. Ведь эти государства не являются участниками данного соглашения", — считает Лукашевич.

Однако вряд ли такая позиция отечественного Министерства иностранных дел помешает нашим то ли партнерам, то ли противникам в случае чего жаловаться в высшие инстанции ВТО на реальное или предполагаемое невыполнение Россией своих обязательств. Как мы видим, договоренности (как это водится в российско-грузинских отношениях) позволяют трактовать их в крайне широких пределах.

И еще один аспект. В мае этого года тогдашний премьер Абхазии Сергей Шамба прямым текстом обвинил российских партнеров. "Поставка инертных материалов осуществлялась какое-то время, но, к сожалению, сейчас она прекращена. "Олимпстрой" не расплатился с нашими поставщиками. Даже бельгийское судно, нанятое для транспортировки инертных материалов в Сочи, не было оплачено". Сейчас власть в Абхазии поменялась, и таких сообщений вроде бы больше не поступало. Но задуматься о взаимоотношениях со всеми партнерами и соседями нам все же стоит.

Георгий Ефимов

Newsru.com 12.01.12

Счетная палата недосчиталась в бюджете 700 млрд рублей

Глава Счетной палаты Сергей Степашин направил председателю Государственной Думы Сергею Нарышкину отчет о работе своего ведомства за 2011 год. Из этого документа следует, что за прошедший год в России незаконных бюджетных трат было больше, чем за все последнее десятилетие - на 718,5 млрд рублей.

Газета "Известия" приводит пример прошлых лет: в 2008 году Счетная палата выявила нарушений всего на 97 млрд, в 2009-м - уже на 238, а в 2010-м - на 484 млрд рублей.

Одна только проверка трат на развитие и содержание московского транспорта выявила более чем 7 млрд незаконных субсидий, еще 7,5 млрд, согласно отчету, "попали в зону 
коррупционных рисков".

Счетная палата подсчитала и погибших на дорогах. Аудиторы составили сравнительную таблицу, из которой видно, что на российских дорогах в ДТП гибнут почти 19 из 100 тысяч человек (в Британии - всего 5,5 тысячи, а в Нидерландах - 4,5). В отчете указано, что регулирование безопасности перевозок "оказалось вне правового поля".

Проинспектировала СП и подготовку к будущей Олимпиаде. Как установили аудиторы, есть риски срыва проекта: из 92 объектов олимпийского строительства введены в эксплуатацию только 68, а еще 20 до сих пор не имеют утвержденной документации по планировке территории. При этом за 9 месяцев 2011 года план строительства был выполнен лишь на 74%, а необходимых территорий выделено лишь 86% от необходимого.

Отдельно в отчете отмечено, что чиновники так и не смогли эффективно освоить информационные технологии. Неиспользование наработок целевой программы "Электронная Россия" ставит под угрозу потери 1,4 млрд рублей.

Нет порядка и в правоохранительных органах. В частности, в Счетной палате так и не смогли понять, как именно реализуется конфискованное таможенной службой имущество. Смогли только подсчитать, что поступления в федеральный бюджет не превысили за последние 3 года 5,5% от ее стоимости.

В Вооруженных силах аудиторы обнаружили, что по ФЦП "Реструктуризация запасов ракет" военные занимались только строительством объектов хранения боеприпасов, превысив при этом затраты на строительство в 2,3-3,8 раза. Нарушений при использовании средств военными выявлено более чем на 2,3 млрд рублей.

Проблема обеспечения жильем военнослужащих рассмотрена отдельно. Отмечено, что у Минобороны сегодня скопилось 3,6 тысячи кв. метров неиспользуемого жилья на сумму в 7 млрд рублей.

Впрочем, из того же отчета следует, что ведомство Сергея Степашина в 2011 году направило по результатам своих проверок в Генпрокуратуру и другие правоохранительные органы всего лишь 176 материалов, уточняет "РБК daily". По материалам было возбуждено 72 уголовных дела и 23 дела об административных правонарушениях.

Кроме того, Счетная плата указывает, что при проверке расходования бюджетных средств на развитие физкультуры и спорта в Дагестане выявились факты перечисления из республиканского бюджета на расходы футбольного клуба "Анжи" 63,6 млн рублей. Тратить деньги на финансирование профессионального футбола республика права не имела. Но о наказании виновных СП умалчивает.

Статистика СП свидетельствует об общем ухудшении в расследовании экономических преступлений. Прокуроры возвращают на дорасследование все большее количество уголовных дел. Связано это с низким уровнем квалификации следователей Следственного комитета России (СКР), при создании которого были уволены опытные прокурорские следователи, а на их место были приняты молодые неопытные юнцы, считает источник издания в прокуратуре.

"Российские железные дороги" предсказывают рост конкуренции после вступления России в ВТО

10/01 Исследование "Оценка влияния вступления России в ВТО на экономику работы РЖД" подготовил Департамент экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД". По мнению авторов, поддержание конкурентных позиций госмонополии потребует специальных, в том числе и государственных, мер, сообщает газета "Гудок".

Окончательное присоединение России к ВТО ожидается в июне 2012 года, но ещё несколько лет будет действовать переходный период в тарифной защите.

Около 2/3 грузооборота на железных дорогах формируется энергоресурсами, и по этим грузам вступление в ВТО не окажет существенного влияния на грузопотоки, их динамика будет определяться другими факторами. Тем не менее, в РЖД ожидают хорошую динамику экспортно-импортных перевозок - в 2015 году они прирастут к 2010 году на 20% и составят 580-590 миллионов тонн.

На внутренних маршрутах могут возрасти перевозки угля и мазута на электростанции из-за роста внутренних цен на газ. В то же время перевозки чёрных металлов упадут по причине спада в машиностроении. Сложно предсказать, как поведут себя продукты питания. Переговорщикам удалось хорошо защитить сельское хозяйство, и негативные последствия там вряд ли проявятся.

Ускорение темпов прогнозируется в лесной отрасли за счёт упрощения законодательства, однако здесь ожидается конкуренция импортной продукции деревообработки, поэтому последствия для железнодорожных перевозок оцениваются как нейтральные.

Авторы исследования делают вывод: открытие рынков может привести к резкому росту импорта, и, например, FESCO и "ТрансКонтейнер" могут получить преимущества за счёт снижения ввозных пошлин.

В РЖД предсказывают усиление конкуренции на рынке грузовых перевозок между автомобильным и железнодорожным транспортом, поскольку основной прирост будет приходиться на высокотехнологичную продукцию обрабатывающих отраслей, которую перевозит автотранспорт. Особенно сильный рост доли иностранных компаний ожидается на рынке логистических услуг.

В пассажирском секторе возможно появление иностранных компаний в прибыльных сегментах (скоростные и интермодальные перевозки).

Наиболее благоприятное значение присоединение к ВТО, по мнению специалистов РЖД, будет иметь для металлургической отрасли за счёт увеличения возможностей доступа на рынок других стран. Причём выиграть здесь должны именно те, кто производит продукцию с высокой добавленной стоимостью. То же самое касается и химической промышленности, хотя у неё больше проблем, связанных со старением фондов и недостаточной конкурентоспособностью. Но всё же перевозки этих грузов должны возрасти.

Предполагается чувствительное снижение тарифов на импортные автомобили (с 25% до 15%), однако, по сути, их размер вернётся к докризисным временам. Как пояснил "Гудку" руководитель российской делегации, директор департамента торговых переговоров Минэкономразвития Максим Медведков, в начале переговоров стороны исходили из действующей ставки, и в целом по сравнению с теми же автомобилями она снизилась незначительно. На производство легковых автомобилей заметного влияния вступление в ВТО не окажет, а вот снижение пошлины на грузовики может привести к давлению на рентабельность их производства.

Не позднее 1 июля 2013 года Россия должна предоставить одинаковый режим для перевозки экспортных и импортных грузов с тем, что существует для внутренних перевозок. Это не исключает применения дифференцированных внутренних сборов за перевозку, но они должны основываться на экономической эффективности железнодорожного транспорта, а не на стране происхождения. Транзитные тарифы должны публиковаться заранее.

Все органы по аккредитации и сертификации будут заменены единым национальным органом России. Как пояснил М. Медведков, сертификация на ту же железнодорожную технику, произведенная каким-либо членом ВТО, не означает её автоматического признания в стране. Это возможно, только если будет заключено специальное соглашение о признании результатов сертификации между соответствующими государствами, и с небольшим количеством стран оно у России уже есть.

Порядок лицензирования и сертификации во многом будет определяться лоббистскими возможностями России, но, скорее всего, будет упрощён, так как по правилам ВТО эти меры нельзя использовать как инструменты нетарифного ограничения доступа на рынок.

В рамках переговоров с ВТО в перечне обязательств не оговорены условия доступа иностранных перевозчиков на инфраструктуру РЖД. Этот вопрос пока разрабатывается лишь в рамках создания единого экономического пространства.

Поэтому в РЖД полагают, что государство должно принять меры для выравнивания конкурентных условий для железнодорожного, автомобильного и других видов транспорта. То же самое касается и унификации грузовых тарифов, при которых компания теряет определенную долю доходов при работе с экспортом, что может быть компенсировано за счёт повышения тарифов во внутренних перевозках (эту позицию поддерживает и ФСТ). Кроме того, РЖД предлагают зафиксировать в списке изъятий из режима наибольшего благоприятствования обязательства по доступу иностранных перевозчиков на российский рынок.

WOOD.RU

Виртуальная таможня 12.01.12

Правительство РФ 12 января рассмотрит изменения порядка пограничного контроля при железнодорожных перевозках.

Президиум правительства РФ на заседании 12 января 2012г. планирует рассмотреть внесение изменений в некоторые акты правительства, касающиеся порядка пограничного контроля при железнодорожных перевозках. Как сообщает пресс-служба правительства, изменения затронут нормативные акты по вопросам содержания, средств и методов контроля, порядка его осуществления при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу РФ, а также по обеспечению этой деятельности.

Проект постановления, предусматривающий изменения, внесен Федеральным агентством по обустройству государственной границы РФ (Росграницей) и направлен на реализацию поправок в ст.11 закона "О государственной границе РФ". В соответствии с новой редакцией ст.11 указанного закона, по решению правительства пограничный, таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами и федеральными законами, и иные виды контроля при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом могут осуществляться вне пунктов пропуска через государственную границу страны.

РБК

Виртуальная таможня12.01.12

Стоимость проезда по главной белорусской автомагистрали стала одинаковой для россиян, белорусов и казахстанцев

Хорошая новость для автомобилистов из стран Таможенного союза: при пересечении Беларуси по кратчайшей магистрали Брест - Минск - граница России для них предусмотрена льготная плата за проезд. Этот 600-километровый отрезок одной из важнейших европейских трасс - кратчайший и наиболее комфортабельный транзитный путь через страну. Водитель легкового автомобиля, имеющего не более двух осей и высотой не выше 210 сантиметров, "прописанного" в Беларуси, России или Казахстане, может ехать по ней бесплатно. А если он управляет двухосным грузовиком, то плата составит 4 евро за каждый из трех отрезков магистрали - на евро меньше, чем для иностранцев.

Все это стало возможным благодаря тому, что постановлением Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси введена новая категория плательщиков-автомобилистов - тех, которые представляют страны Таможенного союза. Раньше определенными льготами пользовались только перевозчики из Союзного государства. Таково одно из следствий глобальных перемен, произошедших в рамках ЕврАзЭС с созданием Единого экономического пространства.

Автомагистраль Брест - Минск - граница России первой на просторах бывшего СССР стала платной. Некогда ее называли "олимпийской", поскольку к Олимпиаде в Москве 1980 года она была коренным образом перестроена. Еще одну реконструкцию трасса прошла уже после обретения Беларусью независимости за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития. Он и поставил условие: для возмещения выделенных Беларуси средств она должна ввести плату за проезд по этой магистрали. С тех пор дорога еще не раз обновлялась, расширившись в некоторых местах до шести полос движения в двух направлениях. Она по праву считается самой скоростной и безопасной в стране.

Много сделано для того, чтобы автомагистраль была и самой комфортабельной. Дорожники приложили максимум усилий, обеспечив ровность асфальтового покрытия на европейском уровне. Вдоль трассы расположены многие десятки автозаправочных станций и сервисных центров, кафе и ресторанов, кемпингов и гостиниц. Действует также телекоммуникационная сеть, позволяющая водителю или любому другому участнику движения при любом ЧП связаться с оператором, который при необходимости вызовет представителей ГАИ, МЧС, медиков, работников ближайшей СТО. Такие посты на дороге расположены через каждые 3 километра. На протяжении всей трассы практически не встречается ограничений скорости, которая составляет для легковых автомобилей 100, а на отдельных участках 120 километров в час.

Так что не случайно абсолютное большинство транзитных перевозчиков, следующих из Европы в московском направлении или обратно, выбирают именно платную дорогу. Она превратилась в важнейшую экономическую артерию Союзного государства, по которой ежегодно проезжает около 2,5 миллиона транзитных транспортных средств. Взносы их водителей позволяют частично компенсировать затраты дорожников на поддержание трассы в достойном состоянии. Платят за проезд по ней и водители белорусских транспортных средств, за исключением достаточно узкого круга водителей грузовиков, автобусов и спецмашин, занятых местными перевозками людей, продуктов питания и сельхозпродукции.

В будущем этот опыт предполагается распространить и на один из отрезков еще одной международной автодороги Минск - Гомель. Ею также активно пользуются российские и казахстанские автомобилисты. В ближайшие годы она будет реконструирована до международного уровня, в том числе за счет китайского кредита. На его возмещение также потребуются средства. А в недалекой перспективе Минск будет связан магистралями европейского уровня со всеми областными центрами Беларуси. Это еще больше укрепит экономическое сотрудничество стран Таможенного союза.

берем на заметку

Плата за проезд взимается при проезде каждого пункта взимания дорожных сборов "Редьки", "Колосово", "Крупки", "Федьковичи" независимо от направления движения. При этом принадлежность транспортного средства определяется по стране выдачи регистрационного знака. Если тягач и прицеп зарегистрированы в разных государствах, принадлежность автопоезда определяется по знаку тягача. Обязаны заплатить за проезд и водители транспортных средств с временными (транзитными) номерами.

Российская газета

Виртуальная таможня 12.01.12

Пошлина на экспорт нефти из РФ может вновь снизиться

Экспортная пошлина на российскую нефть с 1 февраля 2012 года может снизиться на $3-5 до $392,5-394,5 за тонну с $397,5 за тонну в январе. Об этом сообщает РИА "Новости" со ссылкой на мониторинг Минфина и Минэкономразвития и формулу расчета экспортной пошлины.

"Средняя цена на нефть по мониторингу за период с 15 декабря 2011 года составила 107,73 доллара за баррель. Если за оставшиеся три дня она будет в диапазоне 109-112 долларов за баррель, то окончательная цена составит 107,93-108,41 доллара", — сказал эксперт Минфина Александр Сакович.

Льготная экспортная пошлина на нефть для ряда месторождений Восточной Сибири и Северного Каспия с 1 февраля может снизиться до $190,3-191,8 за тонну с нынешних $194,1 за тонну.

Экспортная пошлина на нефтепродукты с 1 февраля может составить $259-260,4 за тонну. Пошлина на экспорт нефтепродуктов в январе находится на уровне $262,3.

Повышенная пошлина на бензин составит $353,2-355,1 за тонну против январских $357,7.

Напомним, что с 1 октября 2011 года в России был введен новый режим налогообложения нефтяной отрасли "60-66". Он предусматривает снижение экспортной пошлины на нефть примерно на 7% при изменении формулы ее расчета. Таким образом, учитывается не 65% от разницы между ценой мониторинга и ценой нефти в $182,5 за тонну, а 60%. Ставки пошлин на светлые и темные нефтепродукты унифицированы на уровне 66% от пошлины на нефть, при этом сохраняется повышенный уровень пошлины на экспорт бензина — 90% от пошлины на нефть.

Кроме того, предполагается, что с 2015 года ставки экспортных пошлин на темные нефтепродукты будут повышены до уровня пошлины на сырую нефть. Прямогонные и товарные бензины планируется больше использовать для наполнения внутреннего рынка, поэтому на них будет сохранен коэффициент 0,9 от ставки вывозной таможенной пошлины на сырую нефть. Эта ставка будет продолжать действовать и с 1 января 2015 года.

Росбалт

Tks.ru11.01.2012

'Авторский' сбор будет изменен

Не исключено, что во второй половине 2012 года правительство пересмотрит ставки "авторского" сбора для импортеров и производителей звукозаписывающей техники и носителей информации. Дискуссия на эту тему сейчас идет в минэкономразвития и министерстве культуры. И к ней в ближайшее время намерен подключиться бизнес

Как сообщил "РГ" представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов, порядок взимания сбора в размере одного процента от таможенной стоимости оборудования, установленный правительством в октябре 2010 года, не отвечает добросовестной конкуренции на рынке и ставит большинство участников индустрии в неравные условия.

Во-первых, перечень "копировальной" и накопительной техники (дисков, флэш-карт и других носителей информации), с которой сегодня берут сбор, стал, как считают в РАТЭК, "самым неадекватным в мире". В него включены устройства, которые просто по факту не предназначены для копирования,- радиостанции, диктофоны, видеокамеры, фотоаппараты, некоторые модели сотовых телефонов и домашние телефоны.

Во-вторых, на практике дело обернулось тем, что кто-то из компаний платит сбор, а кто-то нет. И охватить всех участников рынка главный сборщик - Российский союз правообладателей (РСП)- не в состоянии.

Ряд известных поставщиков - импортеров оборудования официально уклоняются от уплаты, считая сбор незаконным. Правда, как грозят в РСП ,"те импортеры, кто пока не заплатил вознаграждение, в будущем все равно выплатят его за весь период действия". В-третьих, сбор в размере одного процента уплачивается от таможенной стоимости аппаратуры, что неправильно, говорят эксперты, поскольку стоимость устройств не влияет на возможность копирования. "Дешевые устройства могут копировать и закачивать гораздо больший объем информации, музыки, фильмов, чем дорогие", - поясняет Гуськов. Поэтому, по его мнению, целесообразно "привязывать" сбор не к стоимости устройств, а к объему их памяти и функционалу.

В итоге, с одной стороны, бизнес предлагает радикально сократить перечень техники, не используемой для копирования, но с которой берется сбор. С другой - сделать его обязательным для всех и администрируемым, то есть "преобразовать" в дополнительный налог, который берется либо при розничной продаже, как это сделано в Испании, либо с производителей и импортеров. "Все зависит от того, какой вариант власти сочтут более обоснованным", - говорит Гуськов. Кроме того, обращает он внимание, сбор, по идее, является компенсацией авторам, а не способом легкого заработка. Поэтому его логично рассматривать как некую страховую выплату типа ОСАГО, при которой в случае аварии сначала оценивается причиненный ущерб, а потом суммы компенсаций. "Задача правообладателей сначала установить ущерб, который надо компенсировать, а, исходя из него, рассчитывать ставки", - добавляет эксперт.

Российская газета

Tks.ru11.01.2012

Миллиарды в тени

С начала 2012 года на территории государств - участников Таможенного союза (а теперь уже и Единого экономического пространства) в соответствии с соглашением "О единых принципах регулирования в сфере охраны и защиты прав интеллектуальной собственности" вводится региональный принцип исчерпания прав на товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности (ИС). Таким образом, в России и Белоруссии автоматически перестает действовать национальный (территориальный) принцип, а в Казахстане - международный

Согласно региональному принципу, которым, скажем, пользуется Евросоюз, исключительные права хозяина товарного знака перестают действовать с момента введения продукта в оборот в одной из стран - участниц интерграционного объединения: в нашем случае это Таможенный союз (ЕЭП). До этого момента разные стандарты защиты ИС создавали немало проблем таможне и экспортерам.

Впрочем, создание Единой таможенной территории с 1 июля 2011 года не особо повлияло на снижение количества контрафактной продукции в ТС. По словам Сергея Шурыгина, начальника отдела обеспечения контроля товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России, в нашей стране и количество административных дел, заведенных по фактам ввоза контрафакта, и количество единиц задержанной пиратской продукции в прошлом году увеличилось по сравнению с 2010-м. Так, если в 2010 году было задержано 10 млн единиц контрафакта, то за 9 месяцев 2011-го - уже 8,5 млн. Для усиления контроля оборота контрафактной продукции в 2012 году в Таможенный кодекс ТС планируется добавить статью, наделяющую таможенников всех трех стран полномочиями задерживать товары с признаками ИС без заявления правообладателя - так называемый принцип еx officiо (по долгу службы). Пока же такие полномочия прописаны только в российском Законе "О таможенном регулировании в РФ", в белорусском и казахстанском таможенных кодексах такой статьи нет.

Есть пока проблемы и с наполнением Единого реестра объектов ИС (ЕРОИС). На данный момент в ЕРОИС нет включенных объектов, поскольку необходимо решить некоторые организационные вопросы. Но главная причина, считает Шурыгин, - это ограничения в обеспечении обязательств. Если на национальном уровне в качестве такого обеспечения могут использоваться договор страхования или банковская гарантия, то для внесения объекта ИС в единый реестр представляется только договор страхования, который имеет юридическую силу на территории всех стран - членов ТС. И страховая сумма - не менее 10 тыс. евро - получается гораздо больше, чем при включении брендов в национальные реестры (в России - 300 тыс. руб.).

Вообще сегодня в мире обстановка с оборотом контрафактной продукции стоит довольно остро. Так, на прошедшей в Москве в середине декабря конференции "Борьба с контрафактом и пиратством: проблемы, приоритеты, роль регулирующего воздействия государства" отмечалось, что розничный объем международной нелегальной торговли составляет до 650 млрд долл., а с учетом незаконных финансовых потоков - до 2 трлн долл.

Не секрет, что главным источником незаконной (здесь имеется в виду незаконно произведенная, ввезенная или проданная без уплаты налогов) продукции является Китай. Россия же вслед за ним занимает малопочетное второе место.

Как сообщил "РБГ" консультант Oxford Economics Пит Коллингс, чудодейственного лекарства против контрафакта нет. Есть набор простых и ясных правил, которые могут минимизировать оборот пиратской продукции. Первое: цены и налогообложение не должны расти слишком быстро (скажем, лицензионный DVD стоит около 400 руб., а пиратский - 100, и на нем несколько десятков фильмов записано - разница есть?). Второе: сглаживание разницы в ставках налогообложения в соседних странах (в Евросоюзе они отличаются в разы, что побуждает население заниматься трансграничными перевозками). Третье: лучший обмен информацией между контролирующими органами. И самое главное: сильные законы и их безупречное соблюдение.

Остается вспомнить старый анекдот: "...вот здесь-то и начинаются проблемы". В нашей стране ответственность за охрану интересов правообладателя возложена в основном на самого правообладателя. Не поспособствует решению проблемы, по мнению экспертов, и возможная отмена уголовного наказания за "товарную" контрабанду (то есть за ввоз в обход таможни товаров, разрешенных к обороту, здесь не имеются в виду наркотики, оружие, культурные ценности и т.д.). Хотя, с другой стороны, есть вероятность, что с отменой ч. 1 ст. 188 УК Россия все-таки сможет обойти Китай и "выбиться" в лидеры по объемам оборота нелегальной продукции.

"Российская Бизнес газета"

Tks.ru 11.01.2012

ФЗ-409: Конец света или как бизнес вытесняют в «тень»

В статье директора НП «ГПУ ВЭД» Романа Козлова проводится анализ последствий введения Федерального закона № 409 и оценка содержащихся в законе бизнес-рисков для участников ВЭД

Однажды в России...

Утверждение разработчиков закона ФЗ-409 о том, что вносимые в существующее законодательство РФ изменения носили характер технической правки, приводящей к унификации понятий и определений в области таможенного оформления, вызвало достаточно острую полемику в средствах массовой информации. Ряд экспертов уже высказали критическое мнение о том, что ФЗ-409 является чисто «техническим законом». Действительно, скорее его можно назвать «техничным», в том смысле, что в текст закона «технично» вставлены формулировки, ужесточающие правила ведения бизнеса в сфере таможенного дела.

А мы уже начали было привыкать к тому, что все нормативные акты, затрагивающие интересы бизнеса, должны хотя бы формально согласовываться с бизнес-сообществом через уполномоченные объединения. Фактически в этой части требования Правительства по согласованию с бизнесом нормативных акты нарушены и вся околотаможенная структура получила мощнейший и неожиданный удар по устоявшимся правилам и практике их применения. Давайте оценим силу нанесенного удара.

Территория поражения - одна шестая земли

Поскольку, это наше отечественное ноу-хау, и будет касаться только компаний, зарегистрированных на территории России, нетрудно представить, как партнеры по таможенному союзу потирают руки, получив невероятные привилегии в ведении профессионального бизнеса. Хотя, признаемся откровенно, уже до наступления этого события у них руки и без того были полны козырей в виде использования страховых технологий и отсрочки таможенных платежей по декларациям, подаваемым таможенными представителями. Сейчас же, их конкурентные преимущества увеличены многократно.

В сложившихся условиях не понадобится использование методов системного анализа для оценки бизнес-рисков, вполне достаточно бросить поверхностный взгляд. Основное, что имеем: из всех юридических новинок определяющими являются две: двукратное увеличение сроков административного расследования и конкретизация оснований возбуждения административного производства. Сопоставив только эти составляющие, получим в сухом остатке уже многократное увеличение неблагоприятных факторов для околотаможенного бизнеса, осуществляющего деятельность на территории РФ.

Группы риска

Если раньше проблемы подобного рода касались в основном таможенных брокеров (ныне представителей), то в нынешних условиях это становится общей бедой для всех тех, кто декларирует товары, включая зарождающийся институт экономических операторов.

Картина маслом

Давайте теперь представим реальную ситуацию... (Не дай бог, конечно). Через годика, так, два с половиной - три, после успешного выпуска деклараций, появляется в проеме офиса компании человек в зеленой форме, и уверенным голосом сообщает: «У вас три года назад в декларациях (и с чувством и расстановкой перечисляет весь список) код товара заявлен неправильно. Будьте, так любезны, подпишите протокол об АП и доплатите в казну вот такую круглую сумму». Опытные в подобных делах менеджеры, могут в лоб задать вопрос: «как же ваш инспектор три года назад выпустил указанные декларации после всесторонней проверки?» Далее следует театральная пауза... Вот сейчас, хотелось, чтобы вы смогли прочувствовать ответ, который может последовать, и взят из судебной практики: «А государственная казна не должна страдать от некомпетентных действий отдельного инспектора...» Вот, как то так... И теперь у юристов компании или привлеченных юристов, «приятной» работы становится больше в несколько раз, чем до вступления в силу вышеупомянутого нормативного акта, из-за увеличения вдвое срока расследования.

Рецепты выживания

Как быть? Собственно, вариантов не так много.

Очевидные сценарии по минимизации рисков:

1. Усиление юридического подразделения самой организации или выделение дополнительного потока средств на привлеченные силы профильных юридических компаний.

2. Касается таможенных представителей: в случае малейших сомнений в многовариантности трактовок таможенным органом таможенной стоимости или кода товара, и т.п. владельцу груза делается трогательное предложение осуществить таможенную очистку 'за его печатью'.

3. Те из таможенных представителей, кто может это себе позволить, несут дополнительные расходы по включению в Реестр еще одной компании. Таким образом, разделяют потоки товаров на:

- практика таможенного оформления по которым менее пластична и вероятность услышать от таможенника: 'Ой, десять лет мы не совсем правильно относили товары к данному коду!!!' мизерна;

- такие, в отношении которых, многовариантность применяемых решений мало предсказуема.

Подобный подход позволит оградить свою основную компанию - таможенного представителя от ненужных рисков, сохранив имидж и бренд.

Подводим итог. Видим пункты 1 и 3 значительно увеличивают затратную часть деятельности декларантов и таможенных представителей.

Итоговые тренды

Совершенно очевидно, какие направления движения возможны в подобном правовом поле:

1. Существенное удорожание услуг по декларированию товаров из-за необходимости усиления юридической защиты сделок, и как следствие, повышение цены товара для конечного покупателя.

2. Вынужденный уход таможенных представителей в «теневую» сторону бизнеса в виде работы «за печатью клиента».

Не рассматривая другие, менее значительные тенденции, получаем неизбежное существенное удорожание услуг по таможенной очистке товаров и очередной вынужденный исход профессионалов с рынка.

3. Частичный вывод таможенного оформления за пределы РФ в рамках таможенного союза на территорию Белоруссии и Казахстана.

Эпоха юристов в сфере ВЭД

Общая картина, которая восстает перед взором, следующая: таможни, которые и без того, завалены делами, получат минимум десятикратную «головную боль». Большинство из этого массива дел, скорее всего, дойдет до судов... Уровень нагрузки на судей давно всем хорошо известен... Ну и бизнес не останется в стороне, давая работу юристам по защите своих прав...

Создается впечатление, что ФЗ 409 лоббировали малокомпетентные или, скажем, плохо информированные должностные лица, не представляющие реальное положение дел, что называется «на земле».

Начинаем действовать

На совещании в Минэке 20 декабря представителями Гильдии были озвучены основные моменты, связанные с ужесточением законодательства в области таможенного дела, привнесенные ФЗ 409, имеющие все признаки чрезмерности регулирующего воздействия нормативно-правовых актов на деятельность бизнеса, а также стимулирующие к излишнему административному давлению.

А тем временем, правоприменительная практика в регионе уже начинает складываться. Естественно, что обсуждение данной ситуации было включено в повестку дня Правления Гильдии 27 декабря.

Подготовлено предложение провести встречу с руководством СЗТУ и СЗОТ по обсуждению вопросов правоприменительной практики в регионе.

Мы стремимся к тому, чтобы такое мероприятие было максимально эффективным. В этой связи ждем от всех заинтересованных организаций предложения и замечания по данной тематике для последующего обобщения и систематизации. Наряду с этим, надеемся получить и мнение специалистов таможенных органов с целью составления наиболее объективной картины происходящего.

Роман Козлов

Tks.ru 12.01.2012

Правительство РФ 12 января рассмотрит изменения порядка пограничного контроля при железнодорожных перевозках

Президиум правительства РФ на заседании 12 января 2012г. планирует рассмотреть внесение изменений в некоторые акты правительства, касающиеся порядка пограничного контроля при железнодорожных перевозках. Как сообщает пресс-служба правительства, изменения затронут нормативные акты по вопросам содержания, средств и методов контроля, порядка его осуществления при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу РФ, а также по обеспечению этой деятельности

Проект постановления, предусматривающий изменения, внесен Федеральным агентством по обустройству государственной границы РФ (Росграницей) и направлен на реализацию поправок в ст.11 закона "О государственной границе РФ". В соответствии с новой редакцией ст.11 указанного закона, по решению правительства пограничный, таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами и федеральными законами, и иные виды контроля при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом могут осуществляться вне пунктов пропуска через государственную границу страны.

РБК

Tks.ru 12.01.2012

Курица нон-грата

Правительство РФ снизило квоты на ввоз зарубежной курятины

В 2012 году заметно сокращены тарифные квоты на импорт куриного и свиного мяса. Власти объясняют эти меры необходимостью поддержки отечественного производства. Местные производители выразили удовлетворенность тем, что правительство сознательно пошло на защиту российского рынка, в то время как импортеры, в ожидании проблем, настаивают, что зарубежное мясо качественнее отечественного. Эксперты отмечают, что одних заградительных мер со стороны правительства недостаточно для поддержки местных производителей, добавляя при этом, что снижение квот все равно не окажет существенного влияния на приморский рынок

Утвержденные правительством новые импортные тарифные квоты на мясную продукцию на 2012 год значительно отразились, в первую очередь, на импорте курятины: квота была сокращена с 857 тыс. до 330 тыс. т. Власти оправдывают данную меру «развитием внутреннего производства». «Устанавливаемые квоты очень близки к обязательствам, принимаемым Россией в рамках вступления в ВТО. После того, как процесс присоединения к этой организации будет завершен окончательно, квоты придется поднять совсем ненамного. И затем они сохранятся на таком уровне до 2020 года»,— рассказал СМИ директор департамента развития и регулирования внешнеэкономической деятельности Минэкономразвития Виталий Гудин.

Местные производители положительно отнеслись к снижению квот. По их мнению, правительство «последовательно защищает свои рынки, проводя протекционистскую политику». В противном случае отечественное производство может оказаться в кризисе, вплоть до закрытия птицефабрик,— считает Григорий Патрушев, генеральный директор ЗАО «Михайловский бройлер» — крупнейшего производителя мяса птицы в Приморском крае. В 2011 году компания произвела 33 350 т куриного мяса в живом весе и 28 тыс. т в убойном. «На российский рынок завозят дешевую курятину. Основной импорт идет из Мексики, Бразилии. Дешевизна их продукции обусловлена господдержкой в части стимулирования экспорта, дотирования производства»,— рассказал «Ъ» господин Патрушев. По его словам, снижение квот позволяет «конкурировать на равных с зарубежной продукцией».

Импортеры куриного мяса ожидаемо без воодушевления приняли решение правительства, отметив, что данные меры негативно отразятся на их бизнесе. Однако всех масштабов бедствия пока не представляют, так как им неизвестны новые объемы собственного импорта. «На данный момент мы не получили распределения квот на 2012 год»,— рассказала «Ъ» менеджер по закупкам ЗАО «Мясной двор» Елена Котович.

По ее словам, в любом случае, из-за сокращения квот компания уже вынуждена искать альтернативу продукции на российском рынке. При этом госпожа Котович уверена, что «зачастую качество мяса импортного производителя оказывается на порядок выше отечественного».

Политики соглашаются с необходимостью поддержки местного производителя. «Рынок достаточно насыщен собственной продукцией, потому надо вводить более жесткие меры по запрету ввоза мяса из-за рубежа»,— считает председатель комитета по продовольственной политике и природопользованию Заксобрания Приморского края четвертого созыва Сергей Сидоренко. Однако эксперт напоминает, что для этого нужно задействовать не только заградительные меры, но и поддерживать местное производство.

«В структуре затрат на производство мяса птицы 65% составляют корма. К примеру, американское правительство субсидирует порядка 40-50% затрат на производство зерновой группы. Таким образом, американцы субсидируют не менее 25% в производство мяса птицы. В России поддержка крупным субъектам или производителям не превышает 10%»,— добавил господин Сидоренко.

По словам заместителя председателя комитета по бюджетно-налоговой политике и финансовым ресурсам Владимира Беспалова, нынешний краевой бюджет не предусматривает существенного увеличения расходов на развитие отрасли, поэтому необходимой поддержки сельского хозяйства в этом году не предвидится. «В 2012 году объем финансов, выделяемых на сельское хозяйство, остался практически неизменным — порядка 800 млн руб.»,— рассказал «Ъ» господин Беспалов. По его словам, для развития сельскохозяйственного производства и агропромышленного комплекса вместе с краевыми и муниципальными вложениями необходимо порядка 3 млрд руб. «Однако из-за саммита АТЭС это возможно только в 2013 году»,— отметил депутат.

Эксперты между тем отмечают, что в любом случае снижение квот на импорт зарубежного мяса существенно не отразится на рыночном положении как местных производителей, так и импортеров. Сегодня, отмечает президент Мясного союза России Мушег Мамиконян, российский рынок достаточно самостоятелен и 90% потребляемой продукции — отечественного производства. «На сегодняшний момент 10% импорта на рынке куриного мяса существуют лишь для поддержания ценовой конкуренции. Поэтому лишние 250 тыс. т вряд ли существенно повлияют на состояние рынка»,— уверен господин Мамиконян.

"КоммерсантЪ"

Tks.ru 12.01.2012

Шувалов разберется с ФТС

Решить проблему с приостановкой таможенных карт в конце прошлого года взялся первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов. С просьбой разобраться в этом к нему обратились участники внешней торговли: они просят ввести общие правила работы таможенных карт и расширить число участников этого рынка для увеличения конкуренции

В распоряжении РБК daily оказалась директива Игоря Шувалова, которую он направил руководителю ФТС Андрею Бельянинову и главе Минфина Антону Силуанову. В ней он попросил оперативно проработать вопрос, связанный с приостановкой таможенных карт платежной системы «Зеленый коридор» в конце прошлого года, и доложить в правительство в срок до 26 декабря. Аналогичные директивы г-н Шувалов направил также в ФАС и Минэкономразвития.

Помощи у Игоря Шувалова попросил Консультативный совет по иностранным инвестициям (КСИИ), к которому, в свою очередь, обратились участники внешнеэкономической деятельности. В своем письме к г-ну Шувалову (№КС-1312-11-мг от 13.12.11) координатор иностранных участников КСИИ Карл Джохансон объяснил, что ситуация с приостановкой таможенных карт создает серьезные неудобства для компаний-импортеров. Теперь для оплаты таможенных пошлин им приходится перечислять авансовые платежи, для чего из оборота необходимо выводить значительные средства (порядка 250—300 млн руб. в месяц на каждого крупного участника ВЭД).

Вот уже два месяца участники ВЭД не могут оплачивать таможенные платежи в режиме онлайн, так как в начале ноября ФТС приостановила обслуживание карт системы «Зеленый коридор» из-за модернизации серверов. В результате в заложниках оказалось около 2,5 тыс. компаний внешней торговли, участвующих в системе «Зеленый коридор», среди которых такие компании, как Coca-Cola и Pepsi, автопроизводители Toyota, Hyundai и Kia. По информации РБК daily, в декабре в КСИИ пришел ответ ФТС, в котором сообщалось, что там о проблеме знают и решают ее, однако конкретных сроков решения проблемы указано не было. В ФТС отказались от комментариев.

Вопрос о приеме карт в оперативном режиме пока так и не решен. Заместитель гендиректора «Зеленого коридора» Андрей Макагон сообщил РБК daily: «Мы в режиме онлайн не работаем. Пока идет какая-то игра в футбол. ФТС просит нас разъяснить, как им подключать наш сервер к их новому оборудованию. При этом информацию о нем нам не предоставляют». В платежной системе «Таможенная карта» РБК daily сообщили, что работают в обычном режиме. «Мы как работали, так и работаем. Мы с 2000 года в режиме онлайн», — отметила представитель «Таможенной карты» Вера Липина.

Чтобы избежать повторения подобных ситуаций, Карл Джохансон в своем письме Игорю Шувалову попросил его «рассмотреть возможность принятия специального постановления правительства, которое бы установило общие правила эмиссии и использования таможенных карт». Кроме этого, в КСИИ хотят, чтобы одновременно могли существовать несколько координаторов эмиссии таможенных карт, «тем самым были бы обеспечены конкуренция и прозрачность условий их работы».

РБК daily

ИА «РБК» 12.01.12

В.Путин утвердил новое распределение обязанностей между вице-премьерами и руководителем аппарата правительства

Председатель правительства РФ Владимир Путин утвердил новое распределение обязанностей между первыми заместителями, заместителями председателя правительства и министром - руководителем аппарата правительства.

Как сообщает пресс-служба правительства, Дмитрий Рогозин - недавно назначенный заместителем председателя правительства - будет координировать работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам: выработки и осуществления государственной политики в области развития промышленности и обеспечения оборонно-промышленного комплекса; выполнения государственной программы вооружения, государственного оборонного заказа и программ развития оборонной, атомной и ракетно-космической промышленности; обеспечения национальной обороны, мобилизационной подготовки Российской Федерации и управления государственным материальным резервом; экспортного контроля в отношении товаров, информации, работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.

Еще один новый человек в правительстве - заместитель председателя правительства Владислав Сурков - будет координировать работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам: реализации приоритетных национальных проектов (кроме национального проекта по сельскому хозяйству) и государственной политики в области модернизации сферы образования, здравоохранения, социального обеспечения граждан, доступного и комфортного жилья; государственной политики в области культуры и искусства; государственной политики в области науки и инновационной деятельности, включая развитие и использование системы ГЛОНАСС; государственного регулирования в сфере молодежной политики; единой государственной демографической политики; развития туризма; взаимодействия с религиозными объединениями.

Согласно документу, Виктор Зубков - первый заместитель председателя правительства - координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам: реализации национального проекта по сельскому хозяйству; выработки и реализации государственной политики в области рыболовства и развития лесного и агропромышленного комплексов; обустройства государственной границы Российской Федерации; деятельности подкомиссии по таможенно-тарифному регулированию и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции.

Игорь Шувалов - первый заместитель председателя правительства. Координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам: разработки основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации; проведения единой финансовой, кредитной и денежной политики, управления государственным долгом и финансовыми активами Российской Федерации; государственного финансового планирования, разработки и исполнения государственного бюджета, повышения результативности бюджетных расходов и совершенствования бюджетной системы, разработки и реализации налоговой политики; государственной инвестиционной политики и разработки федеральных целевых программ, включая определение показателей их эффективности; государственного регулирования финансовых рынков, страховой и аудиторской деятельности; выработки государственной политики в сфере внешнеэкономической деятельности и внешней торговли; торгово-экономических отношений и экономической интеграции Российской Федерации и государств - участников Содружества Независимых Государств; государственной политики в сфере международных отношений Российской Федерации; государственной политики в сфере технического регулирования; участия Российской Федерации во Всемирной торговой организации; государственного регулирования интеллектуальной собственности; государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; государственной политики в области транспорта и связи; обеспечения безопасности дорожного движения; государственной поддержки развития малого предпринимательства; управления государственной собственностью; государственной политики в области кадастрового учета объектов недвижимости, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; государственной политики в области единства экономического пространства и свободы экономической деятельности, антимонопольной политики и развития конкуренции; государственной политики в области деятельности субъектов естественных монополий; государственной тарифной политики; государственной миграционной политики.

Дмитрий Козак - заместитель председателя правительства - координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам: государственной политики в сфере социально-экономического развития субъектов Российской Федерации; разработки федеральных целевых программ развития регионов, реализации мероприятий, направленных на сокращение различий в уровне социально-экономического развития регионов, создания и функционирования свободных экономических зон, предоставления государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации; формирования в соответствии с приоритетами государственной социально-экономической политики системы целей, задач и показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и обеспечения согласованности их деятельности; реализации государственной национальной политики, совершенствования организационных и правовых основ национальных отношений; подготовки к проведению XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014г. в Сочи; развития физкультуры и спорта; государственной политики в сфере строительства и архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства.

Игорь Сечин - заместитель председателя правительства - координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам: выработки и осуществления государственной политики в области развития промышленности (за исключением промышленности оборонного комплекса) и энергетики; государственной политики в области природопользования и охраны окружающей среды; осуществления экологического, технологического и атомного надзора.

Александр Хлопонин - заместитель председателя правительства - координирует работу федеральных органов исполнительной власти, дает им поручения по вопросам: выработки и реализации государственной политики в области комплексного социально-экономического развития субъектов Северо-Кавказского федерального округа; государственного регулирования в сфере распределения и предоставления финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам других уровней субъектов Северо-Кавказского федерального округа, контроль за ее реализацией; реализации государственных инвестиционных проектов, повышения результативности бюджетных расходов в субъектах Северо-Кавказского федерального округа; повышения инвестиционной привлекательности субъектов Северо-Кавказского федерального округа, развития экономически эффективных инфраструктурных объектов.

Анатолий Вайно - министр - руководитель аппарата правительства - обеспечивает межведомственное согласование и по указанию председателя правительства дает поручения федеральным органам исполнительной власти по вопросам: развития системы мониторинга эффективности и результативности деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; повышения эффективности исполнения полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проведения административной реформы; государственной службы; разработки и реализации государственной политики в сфере массовых коммуникаций и средств массовой информации; организации законопроектной деятельности; организации планирования работы правительства РФ и контроля за исполнением федеральными органами исполнительной власти решений, принимаемых правительством РФ; государственной политики в сфере юстиции, взаимодействия с органами судебной власти и органами прокуратуры; государственной статистической деятельности; организации подготовки проектов решений правительства и поручений председателя правительства.

На период временного отсутствия вопросы, закрепленные настоящим распределением обязанностей за В.Зубковым, рассматривает И.Шувалов; за И.Шуваловым рассматривает В.Зубков; закрепленные за А.Вайно рассматривает И.Сечин; за И.Сечиным рассматривает А.Вайно; вопросы, закрепленные за Д.Рогозиным, рассматривает И.Сечин; за Д.Козаком рассматривает В.Сурков; за В.Сурковым рассматривает Д.Козак; за А.Хлопониным рассматривает Д.Козак.