Сегодня 23 мая 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (30.12.2011)

PDFПечатьE-mail

ПРАЙМ 27.12.2011

Новый автомобильный пункт пропуска на границе с Абхазией откроется в Сочи в 2012 году

Новый автомобильный пункт пропуска "Адлер" на границе России с Абхазией будет введен в эксплуатацию после реконструкции в первом квартале 2012 года, говорится в сообщении Сочинской таможни.

Реконструкция МАПП Адлер началась в декабре 2009 года и предусматривала обустройство новой автомобильной развязки, строительство моста через реку Псоу и пешеходного перехода, а также возведение зданий, необходимых для нормальной работы ведомств на государственной границе. Во время проведения строительных работ было затруднено движение через границу, снизилась пропускная способность поста.

Уточняется, что после ввода в эксплуатацию нового МАПП Адлер, его инфраструктура и техническая оснащенность будет соответствовать всем необходимым требованиям для полноценного проведения государственного контроля со стороны пограничных и таможенных служб двух стран.

Это "создаст условия для комфортного пересечения государственной границы России с республикой Абхазией, будет способствовать расширению приграничного сотрудничества между государствами", - говорится в сообщении.

Отмечается, что у Сочинской таможни среди приоритетных направлений на 2012 год - продолжение серьезной работы по усовершенствованию таможенных операций, обустройству и дооснащению таможенных постов, внедрение и применение перспективных технологий, передает РИА Новости.

Капитал страны 27.12.2011

Упрощение таможенных процедур в отношении физических лиц - приоритеты Сочинской таможни в 2011 году

Среди значимых для Сочинской таможни событий, произошедших в конце этого года - применение системы двойного коридора на пешеходном и автомобильном направлении на границе с Республикой Абхазией, в пассажирском павильоне ж/д станции «Веселое» и Сочинском морском порту. Основной целью нововведения является дальнейшее упрощение и ускорение таможенных процедур в отношении физических лиц. Как сообщили сегодня в ходе расширенного совещания по итогам года в Сочинской таможне, среди приоритетных направлений на 2012 год - продолжение серьезной работы по усовершенствованию таможенных операций, обустройству и дооснащению таможенных постов, внедрение и применение перспективных технологий. В 1 квартале 2012 года планируется долгожданный ввод в эксплуатацию нового МАПП Адлер, инфраструктура и техническая оснащенность которого будет соответствовать всем необходимым требованиям для полноценного проведения государственного контроля со стороны пограничных и таможенных служб двух стран, создаст условия для комфортного пересечения государственной границы России с Республикой Абхазией, будет способствовать расширению приграничного сотрудничества между государствами. У сотрудников таможенного поста Аэропорт Сочи в начале следующего года, в связи с проведением тестовых соревнований, появится возможность на практике отработать четкость и оперативность проведения таможенного процедур в отношении прибывающих в Сочи спортивных делегаций. Приближение «олимпийского» 2014 года увеличивает ответственность, возложенную на личный состав Сочинской таможни, так как обеспечение быстрого и бесперебойного таможенного оформления грузов, предназначенных для строительства и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а также четкие, качественные и доброжелательные действия в ходе выполнения необходимых таможенных процедур в отношении участников тестовых соревнований становится возможным не только с помощью внедрения новых технологий, но и благодаря росту профессионализма сочинских таможенников. Об этом сообщила Татьяна Пономаренко, главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью.

//По материалам http://www.itar-tasskuban.ru/

Капитал страны 26.12.2011

Пять точек невозврата 2011 года

(фрагмент)

3. Шаг вперед – два назад? Россия вступила в ВТО

В 2011 году завершился переговорный процесс, касающийся вступления России в ВТО. Восемнадцать лет переговоров закончились крайне успешно для российской стороны. Противники идеи вступления сетовали, что ущерб понесет сельское хозяйство. Но конкурировать в этой области иностранным производителям будет практически невозможно. Они как минимум будут вынуждены нести транспортные издержки, что поднимет цену товаров. Тем более Россия выбилась в лидеры по сбору и экспорту зерновых, а выращивание мяса и курицы последнее время растет высокими темпами. Овощи и фрукты, которые Россия выращивает недостаточно в силу климатических особенностей, должны подешеветь за счет снятия ввозных пошлин. К тому же Россия вошла в ВТО с правом защищать свой агропромышленный комплекс.

Также противники апеллировали к тому, что стандарты ВТО ударят по промышленному сектору. Но здесь нужно делать большое количество оговорок. Находящиеся в упадке российские производства либо сами со дня на день закроются, либо получат импульс к реорганизации и модернизации. К примеру, автомобильная отрасль только выиграет, в результате чего машины станут дешевле, в том числе, и изначально российских марок. Так как ВТО определяет тарифы на товары, но не на сырье, то сырьевая добыча не почувствует на себе никаких изменений. Экспортеры металлов и химического сектора ощутят понижение пошлин, но в целом для отрасли это не будет заметно.

К сожалению, членство в ВТО никак не заденет структуру российской экономики и в перспективе не будет серьезным образом на нее влиять. Российская нефтяная тяга не ослабнет. Но произойдет два важных поворотных момента: очевидно, будет отменена поправка Джексона-Вэника, которая препятствуют свободному товарообороту между США и Россией, принятая в знак несогласия ограничением Советского Союза эмиграции еврейского населения. И второе: российский рынок будет основательно либерализован, что, конечно же, не отменит коррупции, способной вмешиваться в рыночные отношения и бить по невидимой руке этого самого рынка.

Мельников Александр Владимирович,

Южная транспортная прокуратура 29.12.2011

Органы Южной транспортной прокуратуры провели проверку по сообщению СМИ о нарушениях законодательства при функционировании и эксплуатации морского порта Темрюк

Новороссийской транспортной прокуратурой проведена проверка по статье «Уже две недели порт Темрюк практически не работает. На рейде скопилось около 15 судов», размещенной 11.11.2011 на Интернет-сайте информационно-аналитического агентства «В окияне-море».

Установлено, что в связи с несвоевременным проведением ремонтных дноуглубительных работ на подходном канале к морскому порту Темрюк проводка судов по подходному каналу осуществлялась только в светлое время суток, при этом размеры судна, которое может пройти по указанному каналу, в отличие от размеров расчетного судна, определенных в паспорте подходного канала порта, были уменьшены – предельно допустимая осадка судов с 4,5 метров опущена до 3,5 метров.

В то же время, в период с 31.10.2011 по 14.11.2011 в порт Темрюк допускался заход и выход судов, имеющих осадку более 3,5 метров. Указанные обстоятельства способствовали скоплению судов на рейде, а также создавали угрозу безопасности мореплавания.

По факту выявленных нарушений законодательства о безопасности мореплавания капитану морского порта Темрюк, а также директору Азово-Черноморского бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Новороссийским транспортным прокурором внесены представления.

Устранение выявленных нарушений законодательства взято прокуратурой на контроль.

А.Э. Савченко

TKS.RU 29.12.2011

ЕврАзЭС подводит итоги и обретает суд

Совместное заседание постоянных комиссий Межпарламентской ассамблеи Евразийского экономического сообщества (МПА ЕврАзЭС) по правовым вопросам, по таможенному регулированию и пограничной политике, по торговой политике и международному сотрудничеству состоялось 23 декабря 2011 года в Санкт-Петербурге. В его повестку для были включены четырнадцать вопросов, представляющих большую актуальность для входящих в данное сообщество государств

Напомним, что ЕврАзЭС - международная экономическая организация, созданная с целью формирования общих внешних таможенных границ входящих в нее членов, выработки единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и других составляющих функционирования общего рынка. В состав объединения входят Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Киргизия, Российская Федерация и Республика Таджикистан. Республика Узбекистан в 2008 году приостановила свое членство. Еще три государства - Армения, Молдавия и Украина – имеют статус наблюдателя. Он дает им право присутствовать на открытых заседаниях органов ЕврАзЭС, с согласия председательствующего выступать на них, получать при необходимости открытые документы и решения, принимаемые органами ЕврАзЭС. При этом у наблюдателей нет права голоса при принятии решений на заседаниях органов ЕврАзЭС и подписи документов органов ЕврАзЭС.

Среди прочих на последнем заседании были рассмотрены вопросы о типовом проекте законодательного акта «Об электронном документе»; о ходе разработки типового проекта законодательного акта «О пунктах пропуска через государственную границу»; о гармонизации гражданского законодательства и о ходе разработки основ транспортного законодательства государств – членов ЕврАзЭС. Участники также рассмотрели проекты рекомендаций по приведению национального законодательства Беларуси, Казахстана и России в соответствие с соглашениями о регулировании деятельности субъектов естественных монополий и правилах конкуренции, а также по гармонизации законодательства государств – членов Таможенного союза ЕврАзЭС в сфере обеспечения экономической безопасности и в области внедрения и использования биометрических идентификаторов в проездных документах. Они ознакомились с результатами сравнительно-правового анализа и проектом рекомендаций по приведению национального законодательства Беларуси, Казахстана и Российской Федерации в соответствие с Соглашением о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих государств от 19 ноября 2010 года.

При этом, например, было отмечено, что содержащиеся в типовом проекте законодательного акта «О пунктах пропуска через государственную границу» правовые нормы направлены на создание условий для сокращения сроков проведения процедуры пересечения государственной границы для физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных; создание условий для увеличения пропускной способности пунктов пропуска через государственную границу в соответствии с текущими и перспективными потребностями экономического развития государств – членов, задачами формирования Единого экономического пространства; расширение применения информационных технологий в ходе осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу, а также повышения межведомственного и межгосударственного сотрудничества в указанной сфере.

Кроме того, в этот день прошло13-е (внеочередное) заседание Межпарламентской ассамблеи ЕврАзЭС, на котором состоялось по-своему историческое для ЕврАзЭС и его МПА событие – назначение первого состава собственного Суда ЕврАзЭС. До сих пор его функции исполнял Экономический суд СНГ. В новый орган назначены 10 членов – по два от каждого государства Сообщества. Их кандидатуры были представлены Межгосударственным советом ЕврАзЭС на уровне глав государств. Одним из судей, которые будут представлять РФ, стал Константин Чайка, который до сих пор занимал должность заместителя руководителя – статс-секретаря ФТС России. В связи с новым назначением он покидает этот пост.

После оглашения текста постановления ассамблеи судьи торжественно заявили, что будут выполнять свои обязанности «беспристрастно, добросовестно, независимо и будут хранить в тайне содержание всех совещаний судей». Каждого из вновь назначенных судей облачили в мантию. Им также вручили выписку из постановления МПА ЕврАзЭС о назначении.

Таможенные новости

TKS.RU 29.12.2011

Параллельный импорт несет потери

В пользу чешской компании Heineken с ООО «Элитвода Ру» Арбитражный суд взыскал компенсацию за ввоз в РФ пива «Кrusovice». Неординарность постановления суда заключается в том, что он впервые поддержал позицию правообладателя в процессе о взыскании компенсации за параллельный импорт. До сих пор по таким делам арбитражные суды Московского округа были менее лояльны к правообладателям

Речь идет о споре между чешской пивоваренной компанией Heineken Ceska republika, обладателя исключительных прав на товарный знак Krusovice, и ипортера ООО «Элитвода Ру». Первая инстанция отказала чехам в иске о взыскании с импортера 400 тыс. рублей компенсации за ввоз в Россию пива указанной марки по 11 таможенным декларациям, но те успешно обжаловали этот вердикт в суде. Апелляционная инстанция постановила взыскать с «Элитвода Ру» в пользу чешской компании 200 тыс. рублей.

По словам юристов, до сих пор апелляция и кассация оставляли в силе решения нижестоящих судов о взыскании компенсации лишь за предложение к продаже или продажу товара с размещенным на нем товарным знаком, исключительные права на который в России не исчерпаны. Пока правоведы затрудняются однозначно охарактеризовать вынесенное постановление. Так, присужден максимальный на сегодня в практике арбитражей размер компенсации по такого рода делам. При этом данное постановление еще раз показало, что арбитражные суды московского округа наименее лояльны к правообладателям.

Эксперты отмечают, что «Элитвода Ру» часто выступает ответчиком в спорах, связанных с параллельным импортом брендованной продукции в Россию. Претензии к ней предъявляли Nestle Waters из-за товарных знаков VITTEL и PERRIER, а также итальянская Sanpellegrino из-за одноименного бренда. Позиция компании по всем этим спорам сводится к следующему. Введение территориальных ограничений для закупочной внешнеэкономической активности российских предприятий является прямым предательством интересов страны, поскольку в случае санкций они будут лишены возможности закупать нужные им оригинальные товары с товарными знаками даже в третьих странах.

В «Элитвода Ру» считают, что это противоречит интересам экономии федерального бюджета при размещении заказов для федеральных и муниципальных нужд в рамках государственных закупок, поскольку приводит к тому, что все импортные товары у нас станут приобретаться у единственного поставщика — иностранного правообладателя или его официального импортера. Как правило, они продают свою продукцию существенно дороже, чем в других странах.

«Право.Ru

Виртуальная таможня 29.12.11

Повышение ввозной пошлины на обувь в Таможенном союзе не вызовет всплеска нелегального импорта

Возможное повышение ввозной пошлины на отдельные виды обуви в Таможенном союзе не вызовет существенного роста ее нелегальных поставок в Беларусь. Такое мнение высказала корреспонденту БЕЛТА заместитель председателя концерна "Беллегпром" Людмила Тяглова.

Повышение ввозной таможенной пошлины на обувь поспособствовало бы снижению количества официально импортируемой обуви и укреплению позиций отечественных производителей на белорусском рынке, отметила Людмила Тяглова. По ее словам, крупные импортеры обуви республики не станут переключать свое внимание на нелегальный завоз обуви. Кроме того, в Беларуси до вступления в Таможенный союз действовала более высокая ставка ввозной таможенной пошлины, и большого потока нелегальной обуви в страну не наблюдалось.

Анализ импортируемой в страну обуви с верхом из натуральной кожи показывает, что ввоз ее в республику существенно возрос в последнее время из-за невысокой пошлины. При этом средние цены импортной обуви ниже среднерыночных цен на отечественную обувь.

Ранее концерн "Беллегпром" представил в Комиссию Таможенного союза инициативное предложение о введении ставки ввозной таможенной пошлины на отдельные виды кожаной обуви в размере 20%, но не менее 2,7 евро за пару. Это соответствует размеру пошлины, действовавшей в Беларуси до вступления в Таможенный союз. Существовавшая таможенная пошлина в Беларуси на ввозимую обувь ранее была тогда унифицирована до уровня российской - 10%. Предложение концерна не было утверждено Комиссией Таможенного союза, казахстанская сторона выступила против.

Однако поднятие ввозной таможенной пошлины на некоторые виды обуви в ТС возможно. Зампредседателя "Беллегпрома" сообщила, что российская сторона выражает заинтересованность в повышении ввозной таможенной пошлины на обувь низкого ценового сегмента. В целом же реализация мероприятий по увеличению ставок ввозных таможенных пошлин не распространяется на движение товара в рамках Таможенного союза, а действует только в отношении третьих стран - не членов ТС.

БелТА

Виртуальная таможня 29.12.11

Экспортная пошлина на нефть в РФ снижена на $9,1

Экспортная пошлина на нефть в РФ с 1 января снизится c нынешних $406,6 до $397,5 за тонну. Соответствующее постановление правительства Владимир Путин подписал 26 декабря, в четверг оно было опубликовано в «Российской газете».

Таким образом, пошлина снизится на $9,1. Льготная экспортная пошлина на нефть для ряда месторождений Восточной Сибири и Северного Каспия с 1 января снизится на $6,8 — до $194,1 за тонну (с $200,9 в декабре).

Унифицированная ставка экспортной пошлины на нефтепродукты в январе составит $262,3 против $268,3 за тонну в декабре, повышенная экспортная пошлина на бензин — $357,7 против декабрьских $365,9 за тонну. Пошлина на пропан, бутан, этилен, пропилен, бутилен и бутадиен и прочие сжиженные газы составит с 1 января $201 за тонну.

С 1 октября 2011 года в России введена новая система расчета экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты «60-66». Она учитывает не 65% от разницы между ценой мониторинга и ценой нефти в $182,5 за тонну, а 60%. Ставки пошлин на светлые и темные нефтепродукты унифицированы на уровне 66% от пошлины на нефть, при этом сохраняется повышенный уровень пошлины на экспорт бензина — 90% от пошлины на нефть. С 2015 года ставки экспортных пошлин на темные нефтепродукты будут повышены до уровня пошлины на сырую нефть.

Инвесткафе

Виртуальная таможня 26.12.11

Снижать вес товаров, разрешенных к провозу через границу, не будут

Беларусь не планирует менять нормы веса разрешенного к провозу через границу "единого и неделимого товара" с 35 кг до 10-12. Об этом Еврорадио рассказал руководитель пресс-службы Таможенного комитета Игорь Пешко.

Игорь Пешко: "Эти нормы устанавливаются соглашениями, которые носят международный характер. И от своего имени Беларусь не имеет права изменять эти нормы. О слухах насчет единого и неделимого товара можно сказать, что они (нормы. — Еврорадио) остаются неизменными. Это касается и введения других ставок налогов на бытовую технику".

Напомним, на сегодняшний день через границу разрешено провозить до 50 кг вещей для личного пользования, за которые не надо платить растаможку . В том числе, вес одной вещи не должен превышать 35 килограммов. Но в последнее время появились слухи, что Беларусь якобы предлагает внести изменения в соответствующее соглашение, которые не только уменьшат разрешенный для провоза вес товара, но и увеличат налоги на ввоз бытовой техники.

Европейское радио для Беларуси