Сегодня 23 октября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

Обзор публикаций (28.12.2011)

PDFПечатьE-mail

ИА «Интерфакс» 27.12.11

Руководители ряда российских ведомств получат премию по итогам IV квартала

Премьер-министр РФ Владимир Путин разрешил выплатить главам федеральных служб и агентств, руководство деятельностью которых осуществляет правительство России, премию в размере двух должностных окладов по итогам работы в IV квартале 2011 года.

Соответствующее распоряжение было подписано 20 декабря. Как уточняется в документе, премия выплачивается за выполнение особо важных и сложных заданий.

Как сообщалось, по итогам работы в III квартале этого года госслужащие получили премию в размере должностного оклада. По итогам I полугодия они были также премированы одним окладом, а по результатам работы в I квартале 2011 года получили премию в размере двух окладов.

В прямом подчинении у правительства РФ находится Федеральная антимонопольная служба, Федеральная таможенная служба, Федеральная служба по тарифам, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральная служба по финансовым рынкам, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство по обустройству государственной границы, Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка.

ИА «Интерфакс» 27.12.11

Медведев считает задачами правительства улучшение инвестклимата и борьбу с коррупцией в госаппарате

Президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что задачами нового правительства России станут изменения инвестиционного климата, а также борьба с коррупцией в госаппарате.

"Есть большое количество проблем. Я, прежде всего, назову инвестиционный климат, который требует, на мой взгляд, кардинального улучшения. Мы не смогли пока его изменить", - заявил Д.Медведев на итоговом заседании правительства РФ. Это является задачей на будущее, заметил президент, назвав еще и бюрократические проблемы.

"Коррупция, безусловно, остается одной из центральных проблем госаппарата, с которой необходимо бороться самыми радикальными способами. Все это, естественно, составит объект для последующей деятельности", - сказал глава государства.

Он подчеркнул, что внутренних проблем в России остается немало и на них необходимо сконцентрироваться как в ближайшее время, так и будущему правительству.

Среди проделанной работы президент упомянул вступление России в ВТО, что создаст условия для развития конкурентоспособности экономики страны и для российских компаний возможность стать в один ряд с иностранными компаниями.

Кроме того, он напомнил и начало работы Таможенного союза, введение в действие евразийского экономического пространства, а к 2015 году - намерение создать евразийский экономический союз.

"Стало быть, у нас будут новые условия хозяйствования, которые также расширяют границы нашего рынка, создают дополнительные рабочие места, способствуют увеличению товарооборота", - сказал президент.

ИА «ПРАЙМ» 27.12.11

Медведев считает, что правительство РФ отработало 2011 год превосходно

Правительство России в 2011 году сработало превосходно, заявил президент страны Дмитрий Медведев, приехавший на итоговое заседание кабинета министров.

Глава государства напомнил ряд экономических показателей, по которым Россия опередила ряд развитых стран.

Это стало следствием того, что "правительство сработало превосходно", сказал он.

"Мы вышли на довольно неплохие результаты, хочу сказать это именно здесь, в присутствии председателя правительства и членов правительства, потому что именно правительство отвечает за социально-экономическое развитие нашей страны", - отметил Медведев.

ТРИ КИТА: ВВП, ИНФЛЯЦИЯ И БЕЗРАБОТИЦА

"А итоги, они таковы: мы в отличие от довольно значительной группы развитых страны выросли на приличные цифры: процент прироста ВВП может быть и не фантастический, но существенно превышает те цифры, которые достигнут в этом году развитые государства Европы и США, - около 4%", - заявил президент.

"Другой важнейший экономический индикатор - это инфляция. Хотел бы всех вас поздравить, а по сути поздравить нашу страну и наших людей с тем, что мы впервые за российскую историю вышли на беспрецедентно низкий уровень инфляции - несколько более 6%. Это та цифра, которая еще несколько лет нам казалась просто фантастической, тем не менее мы ее достигли, а это и динамика цен и просто настроение людей, особенно в условиях глобальной финансовой нестабильности", - указал глава государства.

Кроме того он отметил, что еще одним важнейшим показателем социально-экономического развития является уровень безработицы, который в России беспрецедентно низок по итогам этого года, особенно если сравнивать с другими государствами. "Это тоже результат скоординированной деятельности всех властей, исполнительной власти в целом и правительства, которое венчает систему исполнительной власти в нашей стране", - сказал Медведев.

"Поэтому даже по трем этим основным показателям уходящий год завершается весьма позитивно", - подытожил глава государства, выразив благодарность всему кабинету министров.

НЕПРОСТЫЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ

Он отметил, что правительство вело работу в весьма непростых условиях на глобальных рынках и учитывая внутренние проблемы, "которых остается очень немало и на которых необходимо сконцентрироваться в ближайшее время, да и будущему правительству придется уделять этому самое существенное внимание".

В марте 2012 года в России пройдут президентские выборы. На съезде "Единой России" 24 сентября Медведев согласился возглавить список партии на выборах в Госдуму и предложил премьер-министру РФ Владимиру Путину баллотироваться в президенты, заявив, что в случае его победы пойдет работать в правительство.

"Наша будущая работа будет строиться в новых условиях", - подчеркнул Медведев.

Он напомнил о вступлении России в ВТО, что "в конечном счете создает принципиально новые условия для развития конкурентоспособности нашей экономики".

Кроме того, Медведев напомнил, что еще одним итогом работы этого года является начало работы Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана и подготовка к запуску с 2012 года следующей степени интеграции трех стран - Единого экономического пространства. "Будут новые условия хозяйствования, которые также расширяют границы нашего рынка, создают дополнительные рабочие места, способствуют увеличению товарооборота, что произошло уже в период действия Таможенного союза", - отметил президент.

С УЧЕТОМ ВСЕХ ИНТЕРЕСОВ

В свою очередь глава правительства Путин, подводя итоги года, отметил, что российские власти многое сделали для укрепления фундаментальных основ российской экономики.

"И это хороший результат. Без всяких сомнений, и Дмитрий Анатольевич об этом сказал, за социально-экономическое развитие страны, прежде всего, отвечают высшие исполнительные органы власти, правительство РФ. Это наша с вами работа, но она не была бы такой результативной по этим направлениям, если бы не чувствовали поддержки президента, работали в тесном контакте с Центральным банком и другими нашими коллегами, с академией наук, с общественными организациями, объединениями предпринимателей и с профессиональными союзами", - сказал Путин.

По его словам, решения вырабатывались неспеша, с учетом интересов всех групп населения. "Нам стоило немалых усилий выкарабкиваться из той ямы, в которую нас затащил кризис, но в конце этого года последствия глобального экономического кризиса в российской экономике преодолены, и это результат хороший", - отметил глава правительства.

При этом он признал, что есть вопросы, на которые правительству стоит обратить внимание и работа над которыми будет продолжаться в ближайшее время вне зависимости от внутриполитического календаря. В частности к таким вопросам Путин отнес социальные.

Глава правительства поблагодарил президента за поддержку работы правительства, а также министров за проделанную работу и поздравил их с наступающим праздником

ИА «ПРАЙМ» 27.12.11

Объем внешней торговли РФ в рамках ТС в 2011 году вырос на 38%, до $48,5 млрд - Путин

Объем внешней торговли России в рамках Таможенного союза за 2011 год вырос на 38% и составил 48,5 миллиарда долларов, сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин на заседании правительства во вторник.

При этом он назвал настоящим прорывом завершение формирования договорно-правовой базы Единого экономического пространства. Он напомнил, что это объединение заработает уже через несколько дней – с 1 января 2012 года.

"На наднациональный уровень будет передано свыше 90 функций и полномочий в сфере макроэкономики, естественных монополий, конкуренции, промышленных субсидий, железнодорожного транспорта, сельского хозяйства, государственных закупок", - сказал Путин.

ИИ gtk.gov.by 27 декабря 2011

C 29 декабря 2011г. вступает в силу постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 октября 2011 г. № 1373

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 октября 2011 г. № 1373 «О некоторых вопросах помещения товаров под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, переработки вне таможенной территории и признании утратившими силу некоторых постановлений и структурных элементов постановлений Совета Министров Республики Беларусь» вступает в силу с ноля часов 29 декабря 2011 г.

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 октября 2011г. № 1373 принято в целях обеспечения применения на территории Республики Беларусь Договора о Таможенном кодексе таможенного союза от 27 ноября 2009 года в части реализации глав 34 – 36 Таможенного кодекса Таможенного союза, реализации норм Указа Президента Республики Беларусь от 18.07.2011 № 319 «О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах», а также с целью применения в рамках выдачи документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, документа об условиях переработки вне таможенной территории, документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории заявительного принципа «одно окно».

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 октября 2011 г. № 1373 утверждено Положение о помещении товаров под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, переработки вне таможенной территории, которым определен порядок получения документов об условиях переработки товаров, порядок согласования уполномоченными органами условий переработки, порядок замены иностранных товаров эквивалентными товарами и продуктов переработки иностранными товарами, а также правила заполнения заявления на переработку товаров лицом, заинтересованным в переработке товаров, условий переработки и документов об условиях переработки товаров, а также установлены формы заявления на переработку товаров, условий переработки, документов об условиях переработки товаров на таможенной территории, для внутреннего потребления, вне таможеной территории.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 октября 2011 г. № 1373 установлены уполномоченные на согласование условий переработки органы, которыми являются республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь согласно приложению к вышеназванному постановлению, а также государственое производственно-торговое объединение «Белхудожпромыслы» Управления делами Президента Республики Беларусь и Национальная академия наук Бедаруси.

С целью реализации пункта 1 статьи 265 главы 36 Таможенного кодекса Таможенного союза постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13 октября 2011 г. № 1373 устанавлено, что под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления могут помещаться все товары, включенные в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза, утвержденную Решением Межгосударственного Совета Евразийского Экономического Сообщества (высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 г. № 18 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» и Решением Комиссии Таможенного союза от 27 ноября 2009 г. № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации», за исключением товаров, запрещенных к ввозу (для ввоза) на единую таможенную территорию Таможенного союза в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а также включенных в перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур».

Справочно: пунктом 1 статьи 265 главы 36 ТК ТС установлено, что переработка для внутреннего потребления допускается в отношении товаров, перечень которых определяется законодательством государств-членов Таможенного союза.

В рамках выдачи документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, документа об условиях переработки вне таможенной территории, документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории внедряется заявительный принцип «одно окно».

При этом субъекту хозяйствования, заинтересованному в переработке товаров, не требуется отдельно обращаться за согласованием условий переработки в уполномоченный орган. Лицо, заинтересованное в переработке товаров, предоставляет комплект документов непосредственно в таможню (одну из таможен), в зоне оперативной деятельности которой (которых) планируется осуществление операций по переработке товаров. Таможня запрашивает согласование условий переработки у уполномоченного органа (в случаях, когда требуется наличие такого согласования) самостоятельно путем направления заявления лица, заинтересованного в переработке товаров, совместно с определенным пунктом 7 Положения комплектом документов в уполномоченный орган в электронном виде.

Положением установлены требования к сведениям, необходимым для указания в заявлении на переработку товаров в зависимости от вида получаемого документа об условиях переработки товаров и от категории товаров (пункт 4 Положения). Требования к таким сведениям устанавливаются исходя из сведений, определенных пунктом 2 статьи 244, пунктом 2 статьи 257 и пунктом 2 статьи 269 ТК ТС, которые должен содержать таможенный документ об условиях переработки товаров соответствующего вида.

Пресс-служба ГТК Республики Беларусь

Газета «Аргументы и Факты» 28.12.2011

Помада из тазика. В январе Россию завалят китайскими подделками

С 1 июля 2011 г. отменён таможенный контроль на границах между Россией, Беларусью и Казахстаном. Теперь товар, попав на территорию ТС, далее может перемещаться без каких-либо ограничений...

Шампунь здесь размешивают половниками в плохо промытых бачках, а губную помаду — в тазиках. Подпольные заводы китайской провинции Урумчи славятся тем, что успешно подделывают продукцию самых известных в мире марок. В начале 2012 г. эта китайская липа заполонит и российский рынок.

Сомнительные границы

Рассказывает Даниил Федорков, менеджер по защите бренда по Центральной/Восточной Европе и СНГ известной международной компании:

— С 1 июля 2011 г. отменён таможенный контроль на границах между Россией, Беларусью и Казахстаном. Теперь товар, попав на территорию Таможенного союза, далее может перемещаться без каких-либо ограничений. И вот что происходит. На северо-западе Китая, в уже упомянутой провинции Урумчи, массово изготовляют подделки и отправляют их в страны Средней Азии. Как показывает практика, там границы контрафакт пересекает без помех. А вот на границе России с Казахстаном эти грузы тормозили наши таможенники. Дело в том, что с 2003 г. в России существует таможенный реестр товарных знаков. Любой уважающий себя производитель с мировым именем регистрировал там свои товарные знаки и указывал, что только он или уполномоченные им импортёры могут ввозить товар в Россию. И если на таможне появлялась фура, например, из Китая, которая везла кроссовки известной марки, таможенник мог остановить груз и узнать у правообладателя, давал ли он разрешение на ввоз этой партии товара. Если правообладатель от фуры открещивался, то товар задерживали. Теперь, когда таможенная граница открыта, этот механизм больше не работает. Не хочу ставить под сомнение профессионализм казахских таможенников, но то, что опыта в борьбе с контрафактом у них меньше, чем у наших, — это факт. Для примера сравните: у них в таможенном реестре зарегистрировано около 150 товарных знаков, а в российском — более 2 тысяч.

А в этом котле сварили якобы французскую помаду

Особую тревогу вызывает то, что с июля 2011 г. в отсутствие пограничного контроля между Россией и Казахстаном китайцы начали переориентировать свои подпольные производ-ства бытовой химии с Африки и Ближнего Востока на наши рынки. При этом уровень качества упаковки подделок необычайно высок. Рядовому потребителю очень трудно отличить её от той, в которой продаётся оригинальный товар. Какими бы технологическими новинками производители ни защищали свои бутылочки и баночки, китайцы всё равно найдут способ сделать упаковку лучше и дешевле! Не секрет, что при производстве подделок они не несут расходов на персонал, пенсии, рекламу, налоги. Зато не жалеют денег на суперсовременное оборудование для копирования этикеток.

Под угрозой — рынки

Отдельно можно рассказывать о том, что китайцы заливают и засыпают внутрь этой высокотехнологичной упаковки. Возможно, от того, что вы постираете одежду поддельным порошком, она моментально не полиняет. Но того эффекта, который заявляет легальный производитель, вы точно не получите. Цены на липу ничуть не ниже. При этом вы думаете, что платите за европейское качество, а получаете нечто, состряпанное в антисанитарных условиях.

Производители прогнозируют всплеск подделок на январь — февраль 2012 г. Чтобы как-то защититься от их лавины, необходимо заставить работать в полную силу единый таможенный реестр торговых знаков. А пока этого не произошло, стоит пойти по пути ЕС и создать мобильные таможенные группы из 2-3 человек, которые будут выборочно проверять большегрузный транспорт на южных рубежах РФ. Потребителям же можно посоветовать приобретать товары в крупных магазинах, где работают представители известных марок — они знают, кто поставляет товар. Липа же предназначена прежде всего для открытых рынков и небогатых регионов РФ.

Официально

Дмитрий Котиков, начальник отдела взаимодействия со СМИ Федеральной таможенной службы РФ:

— Для того чтобы таможенные органы могли эффективно защищать права интеллектуальной собственности на территории Таможенного союза, требуется унифицировать национальные законодательства в сфере защиты прав интеллектуальной собственности и правоприменительную практику, наделить таможенные органы республик Беларусь и Казахстан дополнительными полномочиями по борьбе с нарушениями в этой сфере. Всё это находит понимание у руководства таможенных служб государств — членов Таможенного союза. В конце октября 2011 г. на объединённой коллегии было принято решение о создании рабочей группы для оперативного решения вопросов по борьбе с нарушением прав интеллектуальной собственности.

Виктория Гудкова

Газета «Российская газета» 28.12.2011

ОФИЦИАЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Приказ Федеральной таможенной службы от 17 ноября 2011 г. N 2350 г. Москва "Об установлении компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении товаров, пересылаемых через таможенную границу Таможенного союза в международных почтовых отправлениях"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21 декабря 2011 г. Регистрационный N 22731

Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14 ноября 2011 г. N 679 г. Москва "О размере выплаты военнослужащим спасательных воинских формирований МЧС России, военнослужащим и сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы для оплаты стоимости путевок их детей в организации отдыха и оздоровления детей в 2012 году"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20 декабря 2011 г. Регистрационный N 22695

Таможня.ру 26.12.2011

Контрабандное китайское "помело"

В 2009 и 2010 годах на Юго-Восточный таможенный пост Новороссийской таможни были поданы грузовые таможенные декларации на товар «помело», отправителем и производителем которого является одна из китайских компаний, сообщает пресс-служба ЮТУ.

Таможенная стоимость товара, оформленного по данным ГТД, с учетом корректировки составила более 10 миллионов рублей.

Подготовку ввезенного на территорию Российской Федерации товара в адрес фирмы-получателя груза к таможенному оформлению и представление ее интересов осуществляла фирма-агент на основании агентского договора.

В ходе следственных действий в офисном помещении, арендуемом фирмой-агентом, были обнаружены и изъяты предметы, документы, а также печати и штампы, имеющие отношение к китайской компании.

В результате произведенного осмотра были обнаружены оригинальные инвойсы китайской компании. Общая стоимость товара, указанная в оригинальных инвойсах, составила более 450 тысяч долларов США.

Согласно заключению почерковедческой экспертизы подписи директора фирмы-получателя в оригиналах контракта, а также в дополнениях к нему, изъятых при производстве обыска офисного помещения фирмы-агента, были подделаны.

Согласно заключению технико-криминалистической судебной экспертизы оттиски печатей и в оригиналах контракта, и в дополнениях к нему, изъятых при производстве обыска офисного помещения фирмы-агента, выполнены печатями китайской фирмы и фирмы-получателя, также изъятыми при производстве данного обыска, то есть также оказались поддельными.

Согласно письму Торгового Представительства Российской Федерации в КНР китайской компании не известны указанные российские фирмы. Кроме того, сотрудниками китайской компании не передавалась печать кому-либо из сотрудников данных фирм.

Согласно результатам оперативно-розыскной деятельности, предоставленным отделом по борьбе с экономическими таможенными преступлениями Южной оперативной таможни, фактическим получателем плодоовощной продукции китайского происхождения, оформленного по указанным ГТД, является иная московская фирма.

В ходе производства дознания было установлено, что в зоне деятельности Новороссийской таможни организованной преступной группой лиц, состоящей из граждан Российской Федерации, а также других неустановленных лиц, на протяжении длительного времени осуществлялся контрабандный ввоз на территорию Российской Федерации плодоовощной продукции с обманным использованием документов.

По факту перемещения в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров, сопряженного с обманным использованием документов, совершенного организованной группой лиц, отделом дознания Южной оперативной таможни возбуждено уголовное дело.

Справка:

Статья 188. Контрабанда

1. Контрабанда, то есть перемещение в крупном размере через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов, за исключением указанных в части второй настоящей статьи, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок до пяти лет.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 № 162-ФЗ)...

ПРАЙМ, Кавказский узел, Макс Портал, Северный Кавказ (г. Нальчик), Макс Портал, Эхо Кавказа 27.12.2011

Новый автомобильный пункт пропуска на границе с Абхазией откроется в Сочи в 2012 году

Новый автомобильный пункт пропуска "Адлер" на границе России с Абхазией будет введен в эксплуатацию после реконструкции в первом квартале 2012 года, говорится в сообщении Сочинской таможни.

Реконструкция МАПП Адлер началась в декабре 2009 года и предусматривала обустройство новой автомобильной развязки, строительство моста через реку Псоу и пешеходного перехода, а также возведение зданий, необходимых для нормальной работы ведомств на государственной границе. Во время проведения строительных работ было затруднено движение через границу, снизилась пропускная способность поста.

Уточняется, что после ввода в эксплуатацию нового МАПП Адлер, его инфраструктура и техническая оснащенность будет соответствовать всем необходимым требованиям для полноценного проведения государственного контроля со стороны пограничных и таможенных служб двух стран.

Это "создаст условия для комфортного пересечения государственной границы России с республикой Абхазией, будет способствовать расширению приграничного сотрудничества между государствами", - говорится в сообщении.

Отмечается, что у Сочинской таможни среди приоритетных направлений на 2012 год - продолжение серьезной работы по усовершенствованию таможенных операций, обустройству и дооснащению таможенных постов, внедрение и применение перспективных технологий, передает РИА Новости.

Растаможка.ру 27.12.2011

На Сочинской таможне пытаются поставить заслон на пути контрафакта

О конкретных действиях на этом направлении деятельности таможни сообщили в пресс-службе ведомства. Помимо повседневной работы в этом направлении, в регионе регулярно проводились специальные мероприятия, сориентированные именно на выявление контрафактной продукции.

Такие мероприятия (а с начала года их было уже 26) проводились Сочинской таможней совместно с региональными управлениями ФСБ, УВД и ФСКН, а также с Черноморско-Азовским пограничным управлением береговой охраны. В результате в текущем году на Сочинской таможне выявлено 1,3 тысячи единиц контрафактной продукции. Их стоимость оценивается в общую сумму около 1,4 миллиона рублей. Однако в общем потоке товаров это составляет достаточно незначительную долю.

Всего же по линии правоохранительной деятельности на Сочинской таможне за 11 месяцев 2011 года было возбуждено 991 дело об административных правонарушениях, значительная часть которых была связана, прежде всего, с несоблюдением запретов и ограничений на ввоз и вывоз определенных товаров на таможенную территорию РФ. Кроме того, на Сочинской таможне было выявлено 96 фактов незаконного перемещения российской и иностранной валюты.

Юга 27.12.11

Сочи стал больше торговать со странами СНГ

Внешнеторговый оборот Сочи сократился на 11,2% по сравнению с прошлым годом.

Как сообщает пресс-служба Сочинской таможни, с начала года внешнеторговый оборот не превысил 272 млн. долларов США.

Подобное снижение в первую очередь связано с закрытием на реконструкцию грузовых причалов Сочинского морского порта и прекращением поставок плодовоовощной продукции из Турции, Иордании, Сирии и Египта.

Основными торговыми партнерами при ввозе товаров являются страны дальнего зарубежья. Однако их доля в общем объеме снизилась, одновременно выросла доля стран СНГ.

Постепенная активизация внешней торговли со странами СНГ наблюдается с июля. В ноябре впервые за последние годы их доля превысила долю стран дальнего зарубежья и составила 50,3%. Данный феномен стал следствием "олимпийской" стратегии в отношении импорта товаров.

Соотношение импорта и экспорта в объеме внешнеторгового оборота сместилось в сторону экспорта. Экспорт в регионе по сравнению с аналогичным периодом 2010 года вырос почти в 2 раза и составил 75 млн. долл. США.

Из Сочи в 2011 году вывозили изделия из черных металлов и железобетона, табак, оборудование, готовую мясную продукции и топливо.

СОЧИ 24 27.12.11

Сочинская таможня перевыполнила план

Сочинская таможня перевыполнила план по перечислению таможенных платежей в бюджет страны. Об этом корреспонденту ИА СОЧИ-24 сообщили в пресс-службе Сочинской таможни.

За 11 месяцев 2011 года в доходную часть бюджета было перечислено более 1,2 млрд рублей, что превысило план на 13,34 %.

По мнению руководства таможни, достижение таких показателей взимания таможенных платежей стало возможно благодаря обеспечению контроля достоверности заявленных сведений о товарах, применения различных форм таможенного контроля.

СОЧИ 24 27.12.11

Объемы экспорта товаров из Сочи возросли

Соотношение импорта и экспорта на Сочинской таможне относительно 2010 года сместилось в сторону экспорта. Об этом корреспонденту СОЧИ-24 сообщили в пресс-службе ведомства.

Согласно официальным данным, в 2011 году доля импорта и экспорта составили 72% и 28% к обороту в целом, в то время как в прошлом году это соотношение составляло 86,5% и 13,5%.

Внешнеторговый оборот с начала года снизился на 11,2%, а физические объемы внешнеторговых операций уменьшились на 20,9%. Эти процессы связаны с с закрытием на реконструкцию грузовых причалов Сочинского морского порта и прекращением поставок плодовоовощной продукции из Турции, Иордании, Сирии и Египта.

Основными торговыми партнерами товаров по-прежнему остаются страны дальнего зарубежья, но их доля во внешнеторговом обороте в текущем году снизилась на 10%.

Большая часть грузов в регион деятельности Сочинской таможни в этом году поступала морским транспортом (79%), на втором месте железнодорожный транспорт (20%) и только 1% грузов - был ввезен автомобильным транспортом.

СОЧИ 24 27.12.11

На таможне изъяли контрафакты более чем на миллион рублей

За год на Сочинской таможне выявлено 1,3 тысячи единиц контрафактной продукции на общую сумму 1,4 миллиона рублей. Об этом корреспонденту СОЧИ-24 сообщили в пресс-службе ведомства.

Мероприятия по выявлению контрафактной продукции проводились совместно с ФСБ, УВД, ФСКН и Черноморско-Азовским пограничным управлением береговой охраны. Всего с начала 2011 года было проведено 26 подобных мероприятий по выявлению контрафактной продукции.

По линии правоохранительной деятельности за 11 месяцев года было возбуждено 991 дело об административных правонарушениях. Большая часть правонарушений была связана с несоблюдением запретов и ограничений на ввоз и вывоз товаров на таможенную территорию РФ.

Кроме того, нередки были случаи недекларирования либо недостоверного декларирования товаров и транспортных средств. Также было выявлено 96 фактов незаконного перемещения российской и иностранной валюты.

Отделом дознания Сочинской таможни рассмотрено 29 материалов, по которым возбуждено 9 уголовных дел.

Деловая газета. Юг 27.12.11

В Сочи уменьшился внешнеторговый оборот

В Сочи в 2011 году сократился внешнеторговый оборот на 11,2% по сравнению с 2010 годом. По сообщению пресс-службы Сочинской таможни, с начала 2011 года он не превысил $272 млн.

Подобное снижение в первую очередь связано с закрытием на реконструкцию грузовых причалов Сочинского морского порта и прекращением поставок плодовоовощной продукции из Турции, Иордании, Сирии и Египта.

Также снизилась доля в общем обороте стран дальнего зарубежья. Они являются основными торговыми партнерами при ввозе товаров. Одновременно выросла доля стран СНГ.

Постепенная активизация внешней торговли со странами СНГ наблюдается с июля 2011 года. В ноябре впервые за последние годы их доля превысила долю стран дальнего зарубежья и составила 50,3%. Данный феномен стал следствием "олимпийской" стратегии в отношении импорта товаров, сообщает "Юга. ру".

Соотношение импорта и экспорта в объеме внешнеторгового оборота сместилось в сторону экспорта, который в регионе по сравнению с аналогичным периодом 2010 года вырос почти в 2 раза и составил $75 млн.

Напомним, из Сочи в 2011 году вывозили изделия из черных металлов и железобетона, табак, оборудование, готовую мясную продукции и топливо.

СОЧИ 24 27.12.11

Вырос объем ввоза олимпийских товаров в Сочи

В товарообороте грузов, прошедших через Сочинскую таможню отмечается наращивание объемов ввоза и расширение наименований товаров олимпийских товаров. Об этом корреспонденту СОЧИ-24 сообщили в пресс-службе ведомства.

В Сочинской таможне отметили, что ассортимент товаров олимпийской категории не только расширился, но и подорожал.

В 2010 году олимпийские товары были представлены на 95% стоимости строительными материалами. В 2011 году строительные материалы продолжают занимать лидирующую позицию (39,5%), однако выросли объемы других товаров. Так, доля черных металлов составила 26%, оборудования - 19,5%, электрооборудования - 6%, изделий из черных металлов - 4,3%.

В этом году выросли объемы импорта стран СНГ, в то время как в 2010 году основными торговыми партнерами были только страны дальнего зарубежья. В большей степени товары поступают из Италии, Абхазии и Турции.

Экспорт в городе по сравнению с аналогичным периодом 2010 года вырос в 1,9 раз и составил 75,12 миллионов долларов США, физические объемы выросли в 5,5 раз (90,7 тысяч тонн). Основным торговым партнером при вывозе товаров в Сочи традиционно остается Абхазия.

FINMARKET.RU 26.12.11

Россия экспортировала 17 млн тонн зерна

- Россия на сегодня экспортировала 17 млн тонн зерна, сказал министр сельского хозяйства Елена Скрынник со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы.

Она также сообщила, что к настоящему времени РФ отгрузила на экспорт 170 тыс. тонн подсолнечного масла и 80 тыс. тонн сахара.

Прогноз по экспорту зерновых по итогам сельхозгода составляет 25 млн тонн, отметила Е.Скрынник.

По ее словам, темпы экспорта достаточно высоки, хотя последние два месяца несколько замедляются.

Источник - IFX-News

Bigness.ru26.12.2011

Россия в 2011 году экспортировала 17 млн тонн зерна

Россия в 2011 году отправила на экспорт 17 млн тонн зерна, пишет РИА Новости со ссылкой на сообщение Минсельхоза РФ.

Министр сельского хозяйства Елена Скрынник на пресс-конференции 26 декабря отметила, что «в настоящий момент отгружено, по данным Федеральной таможенной службы, 17 миллионов тонн, темпы экспорта зерновых довольно высокие. В последние два месяца они, конечно, снижаются, но темпы все равно выше, чем были в предыдущие периоды. Кроме того, на экспорт поставлено 170 тысяч тонн подсолнечного масла и более 80 тысяч тонн сахара российского производства».

Напомним, согласно данным Российского зернового союза, по состоянию на 1 декабря из России было вывезено 15,2 млн тонн зерна. Глава союза Аркадий Злочевский оценивал годовой экспортный потенциал страны в 30 млн тонн, прогнозируя, что до конца декабря из России может быть экспортировано до 17 млн тонн зерна, в январе-феврале будет затишье, а в марте-апреле начнутся новые экспортные поставки.

derrick.ru 26.12.2011

Адресно-телефонный справочник органов государственной власти поступил в книжные магазины Москвы

Справочник содержит контактную информацию обо всех органах государственной власти, имеющих отношение к промышленности и энергетике. В книге представлены: структура правительства, телефоны правительства, региональные органы государственной власти. В справочнике имеются адреса, руководители и телефоны федеральных органов исполнительной власти.

Справочник реализуется в книжных магазинах Москвы и Санкт-Петербурга, а также киосках, расположенных в Кремле, Администрации Президента, Управлении делами Президента, Правительстве, Совете Федерации, Государственной Думе, Счетной палате, Центральном банке. Издание поступает в крупнейшие нефтегазовые и промышленные холдинги.

По мнению многих экспертов, сегодня в России практически отсутствуют оперативно обновляемые и достоверные справочные издания о власти, поэтому книга популярна как у федеральных, так и региональных чиновников, а также представителей бизнеса.

Большое преимущество книги - представление всей необходимой информации по каждому ведомству. Для удобства взаимодействия с госведомствами, в справочнике выверены почтовые индексы, указаны телефоны по отслеживанию направленных писем, дана структура ведомств, координаты руководителей и секретариатов.

Адресно-телефонный справочник - периодическое издание, содержащее контактную информацию обо всех органах государственной власти, имеющих отношение к промышленности и энергетике. В книге представлены: структура правительства, телефоны правительства, региональные органы государственной власти. В справочнике имеются адреса, руководители и телефоны федеральных органов исполнительной власти: Министерство промышленности и торговли (Минпромторг), Министерство экономического развития (Минэкономразвития), Министерство энергетики (Минэнерго), Министерство природных ресурсов и экологии (МПР России), Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Федеральная антимонопольная служба (ФАС России),Федеральная таможенная служба (ФТС России), Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Ростехрегулирование), Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра), Федеральное космическое агентство (Роскосмос), Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество). В издании представлены арбитражные суды, ТПП, РСПП, промышленные ассоциации, отраслевые профсоюзы, деловые СМИ.

Регионы россии 28.12.2011

Россию ждет новое налоговое законодательство

Владимир Путин решил изменить систему налогообложения в России. Это стало понятно по итогам его многочисленных встреч с представителями делового сообщества, в ходе которых он пообещал разобраться с коррупцией в сфере энергетики, а также совершить «налоговый маневр».

Необходимость налоговой реформы в России, действительно, давно назрела. Слухи о новой налоговой реформе пошли еще в середине 2011 года, но официально все они опровергались. Эти слухи продолжились и после отставки главы Минфина Алексея Кудрина. Он не постеснялся сказать, что не согласен с правительственной политикой резкого повышения расходов по оборонным статьям, поскольку у правительства в существующих условиях на это нет денег. По мнению Кудрина, при таких затратах на оборону России придется либо увеличивать налоги, либо повышать пенсионный возраст. Обе реформы, естественно, будут непопулярны.

Важная цель налоговой реформы - избавление зависимости России от цен на энергоносители. Кризис 2008 года наглядно показал, как могут сократиться доходы экономики из-за резкого падения цен на нефть и газ. На сегодняшний день цены на российскую нефть находятся на рекордно высоком уровне, однако, что будет завтра, не знает никто. Если завтра наступит новый кризис, последствия для российской экономики будут более ощутимыми, чем в 2008 году.

Российский бюджет по большей части наполняется именно за счет нефти и газа, поэтому повышение налогов в других сферах кажется правительству каплей в море. Бизнес же каждое повышение налогов ощущает очень остро. И как следствие, пытается всеми силами помешать подобным реформам.

Только пока непонятно, что же будет меняться в российской налоговой системе. Владимир Путин сказал лишь то, что деньги должны из сырьевого сектора перетекать в высокотехнологичный и производственный. Что конкретно имеется в виду, он не уточнил.

Нужно обратить внимание на те изменения в налоговом законодательстве, которые обсуждались ранее. Прежде всего, предприниматели недовольны налогом на добавочную стоимость (НДС). В конце 2007 года глава Федеральной таможенной службы даже назвал его «наиболее коррупционным налогом», подчеркнув, что такое определение касается не только России.

НДС можно заменить налогом с продаж, который не взимается в России с 2004 года. Его основное достоинство было в том, что налог с продаж обычно записывается в доходы региональных бюджетов, а не идет в федеральный. В рамках децентрализации власти, предложенной Дмитрием Медведевым, это был бы логичный ход.

Еще один путь налоговой реформы связан с повышением акцизов на табак и алкоголь. Сейчас они растут быстрее, чем инфляция. Однако премьер-министр справедливо заметил, что сильно повышать их не стоит: есть риск, что это приведет к нелегальной торговле суррогатами.

Еще один вариант подпитки бюджета - увеличить налоги для тех секторов сырьевой экономики, которые облагаются налогами в меньшей степени. Прежде всего, это касается газового сектора. У нефтяных компаний сейчас в виде налогов изымается от 70% до 75% добавленной стоимости, а вот у газовых - только 35%. Ставка налога на добавленную стоимость на газ не менялась в России с 2006 по 2010 год (на нефть в то же время она росла). Только с 2011 года газовики стали платить больше. Министерство финансов всеми силами пыталось заставить «Газпром» отдавать большие суммы в бюджет, но у компании есть мощные лоббисты. К тому же, председателем совета директоров «Газпрома» долгое время был сам Дмитрий Медведев.

Какими бы ни были пути изменения налогового законодательства, которые выберет Путин, узнать о них нам предстоит довольно скоро. Налоговая реформа вполне может стать одним из основных пунктов его предвыборной программы.

Татьяна Ганьжина, РР

PortNews 27.12.2011

Государство дошло до границы

Грузооборот российских портов в 2011 году достигнет порядка 535 млн тонн. Это рекордный показатель за всю историю отечественной стивидорной деятельности. Однако внутренние правила контролирующих органов, медленное внедрение электронного документооборота, завышение требований к оборудованию морских пунктов пропуска препятствуют дальнейшему повышению конкурентоспособности российских портов.

Избавление от «ботиков»

Нельзя не признать, что в прошедшем году государство в лице министерства транспорта предприняло серьезные усилия по повышению конкурентоспособности отечественных морских портов. По многим вопросам дело сдвинулось с «мертвой точки». Определены границы портов, составлен их реестр, а самое главное – внедряются новые технологические схемы, которые призваны сократить время прохождения таможенных и пограничных процедур за счет отказа от обязательного комиссионного досмотра судов.

В то же время, как отметил в ходе заседания Морской коллегии при правительстве России (прошедшей 21 декабря 2011 года) на тот момент заместитель председателя правительства России Сергей Иванов, полностью проблема простоев судов из-за волокиты на границе еще не решена. Как выразился Сергей Иванов, «пока ботики выходят для досмотра судов, говорить о чем-то другом вообще бессмысленно». По его словам, государственным контролирующим органам давно пора избавиться от практики комиссионного досмотра судов на границе, что приводит к их непроизводственным простоям и дополнительным затратам.

Отметим, что бескомиссионный досмотр судов стал возможен в российских портах с начала 2011 года, после выхода приказа N239 Министерства транспорта Российской Федерации об утверждении Типовой схемы пунктов пропуска через государственную границу. Однако по причине медленной адаптации государственных контролирующих органов к новым реалиям, необоснованным завышениям требований к оборудованию пунктов пропуска, медленному внедрению электронного документооборота и нерадивости некоторых морских агентов, на сегодняшний день бескомиссионно оформляется лишь часть судов.

Как сообщил в ходе заседания морской коллегии заместитель министра транспорта России Виктор Олерский, в некоторых портах все суда уже сейчас оформляются без комиссионного досмотра, а, например, в порту Калининград доля судов, на которые не высаживалась комиссия, составляет 75%.

Как ранее сообщила в ходе заседания совета директоров Ассоциации морских портов России заместитель начальника главного управления таможенного управления и таможенного контроля транспорта и связи Федеральной таможенной службы России (ФТС) Лариса Коршунова, наилучшая ситуация в части бескомиссионного досмотра наблюдается в портах Северо-Запада. «Около 50% судов мы там оформляем бескомиссионно. На Юге – чуть хуже», - уточнила она. «К началу 2012 года, я уверена, будут подвижки в этом вопросе», - сказала Коршунова.

Сейчас ФТС осуществляет досмотр грузов на основе системы управления рисками, как это принято во всем мире. Тем не менее, Пограничная служба до сих пор настаивает на тотальной проверке, что опять же, не позволяет ускорить прохождение пограничных процедур. Министерство транспорта уже обратилось в Федеральную службу безопасности России (в структуру которой входит пограничное управление) с предложением осуществлять контроль в морских пунктах пропуска на основе системы управления рисками, как это делают таможенники.

Однако, по мнению Сергея Иванова, ФТС также проявляет чрезмерное усердие в плане досмотра транзитных контейнеров. По его словам, таможенным органам необходимо вообще отказаться от их проверки, за исключением случаев, когда имеется оперативная информация, требующая досмотра.

Еще одна проблема – это завышение государственными контролирующими органами требований к обустройству пунктов пропуска, что приводит к замедлению процесса их открытия и увеличению затрат со стороны инвесторов. Кроме того, наличие лишних квадратных метров и комнат приводит к бюрократизации оформления на границе. В этой связи немаловажно, что законопроектом о пунктах пропуска через госграницу предусмотрена передача объектов пункта пропуска в морских портах России, созданных на частные средства, исключительно в безвозмездное пользование Росгранице. Между тем, Ассоциация морских торговых портов России настаивает на том, что такой порядок ведет к коррупции и завышению требований. Более подробно об этом читайте в разделе «Актуальная тема» от 15 ноября 2011 года

Для того, чтобы умерить аппетиты контролирующих органов, Сергей Иванов предложил рассматривать их требования к обустройству пунктов пропуска на пограничной комиссии с участием всех заинтересованных министерств и ведомств, вычеркивая излишества.

Следующая проблема – это внедрение электронного документооборота на границе. По мнению представителей бизнеса, то, что сейчас в России называется электронным таможенным декларированием, на деле им не является, а по сути дела представляет собой электронную очередь на декларирование. Для того, чтобы электронное декларирование заработало полноценно, необходимо создание межведомственной информационной автоматизированной системы (МИАИС), которая до сих пор не готова, хотя разговоры о ее создании ведутся давно. По словам Сергея Иванова, на 2012 год выделены необходимые средства для ее разработки и внедрения. На тему электронного декларирования читайте также в разделе «Актуальная тема» от 31 октября 2011 года

Впрочем, в волоките на границе не всегда виноваты только государственные органы. Так, по словам Виктора Олерского, морские агенты сами зачастую предоставляют контролирующим органам неполную информацию, что вынуждает их проводить досмотр.

По словам выступившего на заседании Морской коллегии руководителя Росграницы Дмитрия Безделова, само по себе развитие портовых мощностей должно быть синхронизировано с мероприятиями обустройства госграницы. По его мнению, для ускорения процедур при оформлении в морских пунктах пропуска необходимо оснащать их современным оборудованием и системами слежения. Так, в 2012 году планируется оборудовать все морские пункты пропуска современными досмотровыми комплексами.

По мнению экспертов, в морских пунктах пропуска должен быть единый хозяин, который бы координировал работу всех государственных контролирующих органов.

Виталий Чернов.

Риамода 28.12.2011

Импорт текстильных изделий и обуви в РФ из дальнего зарубежья за 11 месяцев сократился на 37% в годовом сопоставлении

Общий импорт товаров из стран дальнего зарубежья в РФ за 11 месяцев 2011 года вырос на 34,6% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составил 235,9 млрд долларов. Об этом говорится в сообщении Федеральной таможенной службы России.

В ноябре 2011 года относительно ноября 2010 года импорт из стран дальнего зарубежья увеличился на 21%. В ноябре текущего года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 24 млрд долларов и практически не изменился по сравнению с октябрем текущего года.

При этом в ноябре 2011 года по сравнению с ноябрем 2010 года импорт текстильных изделий и обуви - на 6,4%, до 924 млн долларов.

В группе текстильных изделий и обуви возросли закупки хлопка на 24,8%, химических нитей и трикотажного полотна – на 19,5%, химических волокон – на 18,1%, готовых текстильных изделий – на 9,3%, текстильной одежды – на 6,7%, трикотажной одежды – на 3,5%, текстильных материалов – на 2,8%. При этом поставки обуви сократились на 3%.

Импорт текстильных изделий и обуви сократился за счет уменьшения закупок обуви на 37%, текстильной одежды - на 26,3%, трикотажной одежды - на 20,6%, текстильных материалов - на 4,2%. При этом стоимостной объем закупок химических нитей увеличился на 8,4%, готовых текстильных изделий - на 5,4%, хлопка - на 5,2%, трикотажного полотна - на 3,5%, химических волокон - на 2,3%.

Ведомости 28.12.2011

Соляной занавес

Пищевая соль от украинских производителей может стать дефицитом в России или заметно подорожать. Из-за реформ в украинской железнодорожной отрасли поставки дешевой соли временно заморожены

Поставки соли от украинских производителей в Россию с начала декабря остановились. Украина реформирует работу оператора железнодорожных перевозок и не выпускает вагоны с территории страны«, — рассказал «Ведомостям» топ-менеджер крупной компании, торгующей солью. Уведомление от дистрибутора о приостановке поставок каменной соли с предприятия «Артемсоль» (крупнейший украинский производитель соли) сеть получила еще в конце ноября, говорит представитель одной из крупнейших российских розничных сетей. Дистрибутор, продолжает он, объяснил временное прекращение отгрузок перебоями в отправке вагонов. «В данный момент украинское государственное предприятие “Укрзализныця” прекратило выделять вагоны под загрузку солью и отправку в РФ, причина — значительный дефицит на Украине подвижного состава», — говорится в письме (копия есть у «Ведомостей»). Дистрибутор сообщает, что собирается возить соль вагонами частных компаний, тарифы которых в 2-3 раза выше, чем у «Укрзализныця».

В «Укрзализныця» и «Артемсоли» на запросы «Ведомостей» не ответили.

Украина — крупнейший поставщик соли в Россию, следует из данных таможенной статистики. По данным Федеральной таможенной службы, в 2010 г. Россия импортировала 1,26 млн т каменной и поваренной соли для пищевых и промышленных нужд на $67,15 млн. Из них на поставки с Украины пришлось 1,22 млн т на $51,62 млн. По данным таможенной службы Украины, экспорт соли в Россию в 2010 г. в денежном выражении составил $46,88 млн, в натуральном выражении — 1,2 млн т, за 11 месяцев этого года — $51,9 млн (1,3 млн т).

«В европейской части России — от Калининграда до Урала — больше половины используемой пищевой соли поставляется с Украины», — говорит гендиректор воронежской компании «Спектр» (дистрибутор российской компании «Илецксоль» ) Юрий Смирнов. Гендиректор другого дистрибутора соли, «Верникс и Ко», Дмитрий Петров оценивает долю украинской соли в пищевом сегменте в 50%, в техническом — примерно в 30%.

О проблемах коллег, торгующих украинской солью, Смирнов наслышан. «Но проблемы есть и с дистрибуцией российской соли: перевозчики неохотно дают вагоны под соль, предпочитая более доходные товары — металл, продукты питания, станки», — сетует он. «Трудности с поставками соли с Украины длятся уже почти два года, но в декабре стало особенно тяжело: соль есть, но с перевозкой проблемы — вагонов в нужном количестве не дают, — соглашается Петров. — Если два года назад мы оплачивали заказ и через две-три недели получали [украинские] вагоны, то теперь на это нужно несколько месяцев. Если заявка идет на 100 вагонов, то мы получаем 20».

Затруднения с закупкой дешевой соли есть, подтвердил представитель X5 Retail Group (управляет сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»). Х5 еженедельно проводит торги для закупки некоторых товаров, в том числе соли. Закупочные цены на торгах в последнее время выросли примерно на 15%, а предлагаемые объемы незначительно снизились, говорит представитель компании. В целом, по его словам, нехватки соли у ритейлера нет: брендированная соль поступает от поставщиков в нужном количестве. Представитель сети «О'кей» говорит, что дефицита соли нет, но цены выросли примерно на 20%.

О том, что дефицита в России пока нет, говорят и чиновники. Департамент потребительского рынка Москвы два раза в месяц проводит совещания по продовольственной безопасности города с участием оптовых и розничных компаний, где обсуждается снабжение города важнейшим продовольствием. «По данным с совещания, проходившего около недели назад, дефицита соли нет ни на складах, ни в розничном звене. Все запасы на должном уровне», — утверждает представитель департамента.

«Дефицита не будет, соль есть, но вопрос в том, по какой цене», — парирует гендиректор одного из соляных оптовиков. Тонна соли на заводе производителя стоит 1200-1300 руб., с доставкой потребителю — около 4000 руб., т. е. доля логистики в стоимости соли превышает 70%, говорит один из опрошенных «Ведомостями» солевиков.

Получить комментарии крупнейшего российского производителя — компании «Руссоль» не удалось.

Александра Крекнина Ольга Петрова

КоммерсантЪ 28.12.2011

Таможенный союз оставит россиян без сорбета

Из магазинов могут исчезнуть фруктовый лед и сорбет. По регламенту Таможенного союза фруктовые вариации не являются собственно мороженым. Новые правила принесут огромные убытки производителям, отмечают эксперты, но и попытки обойти закон тоже чреваты серьезными последствиями

Десерт вне закона. Фруктовое мороженое, фруктовый лед и сорбет вскоре могут исчезнуть с прилавков магазинов. Из-за новых правил Таможенного союза с 1 января эти продукты перестанут считаться мороженым, да и вообще не будут попадать ни под один стандарт. А значит, их реализация станет незаконной. В самом ТС предлагают ввести для подобной продукции маркировку "десерт".

Но на это уйдет много времени, а на изменение технологий и документации – огромные средства, рассказал генеральный директор Союза мороженщиков России Валерий Елхов.

"Придется выбросить просто на свалку всю упаковку, которая была изготовлена для этой продукции, заказать дизайн новой упаковки, надо переделать всю документацию, которая касается и торговли, и контролирующих органов, сертификаты всевозможные, сертификаты соответствия, — говорит Елхов. — Я уже не говорю о том, что покупателям придется разъяснять, а что это за продукт такой — десерт".

По подсчетам специалистов, убытки производителей от новых регламентов могут превысить 1 млрд рублей. Некоторые бизнесмены могут попытаться обойти закон. К примеру, никак не пропечатывать на упаковке название продукта, оставляя лишь его изображение.

Подобная находчивость может не только обойтись предпринимателям в круглую сумму, но и лишить их товара, рассказал юрист общества защиты прав потребителей "Общественный контроль" Андрей Семенов.

"Продажа товара в отсутствии какой-либо информации о нем может лечь в наложение штрафа от 30 до 40 тыс. рублей на юридических лиц. Предоставление информации, вводящей в заблуждение потребителя, может лечь в штраф от 1 до 20 тыс. рублей, — разъяснил Семенов. — Если идет незаконная реализация товара, в том числе, по причине отсутствия какой-либо информации, то законодательством предусмотрена такая мера, как запрет продолжения соответствующей деятельности вплоть до изъятия партии соответствующего товара из продажи, либо до устранения нарушения или до уничтожения".

Впрочем, пока у производителей еще есть шанс решить проблемы с регуляторами мирным путем и без серьезных затрат. Введение новых требований к сорбетам, фруктовому льду и мороженому может быть отложено. К примеру, на полгода, как это дважды уже происходило. В конечном счете, от изъятия продуктов из продажи пострадает и государство – за уменьшение счета налога с продаж.

Akm.ru 27.12.2011

Положительное сальдо торгового баланса РФ в январе-ноябре, по оценке Минэкономразвития, увеличилось на 31.2% до $178.5 млрд.

Положительное сальдо торгового баланса РФ в январе-ноябре 2011 года увеличилось на 31.2% до $178.5 млрд. В торговле со странами дальнего зарубежья сальдо равнялось $146.7 млрд, со странами СНГ - $31.9 млрд. Об этом сообщается в Мониторинге об итогах социально-экономического развития РФ в январе-ноябре 2011 года, подготовленном Минэкономразвития

Внешнеторговый оборот России увеличился на 31.1% до $759.6 млрд, в том числе со странами дальнего зарубежья - на 30.4% до $641.8 млрд, со странами СНГ - на 35.2% до $117.8 млрд.

Объем экспорта вырос на 31% до $469.1 млрд, в том числе в страны дальнего зарубежья - на 30.4% до $394.2 млрд, в страны СНГ - на 35% до $74.8 млрд.

Импорт увеличился на 31.1% до $290.6 млрд, в том числе из стран дальнего зарубежья - на 30.3% до $247.6 млрд, из стран СНГ - на 35.7% до $43 млрд.

Rbkdaily.ru 27.12.2011

Игорь Щеголев просит Apple и Microsoft ввозить товары напрямую

Вчера министр связи Игорь Щеголев сообщил, что в его ведомстве прорабатывается возможность «мягко подтолкнуть мировых вендоров к идее напрямую работать с российским рынком». Это могли бы делать компании Apple и Microsoft, уточнил он. Участие в процессе ввоза товаров фирм-посредников увеличивает стои­мость продукции на 5—10%, уточняют участники рынка.

Минкомсвязи совместно с отечественными IT-интеграторами обсуждают возможность ввоза IT-продукции в Россию напрямую. Об этом рассказал вчера в ходе встречи с журналистами министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев. Он пояснил, что в настоящее время оборудование и ПО поставляются в Россию фирмами-посредниками. «С посредниками работают такие ги­ганты, как Apple и Microsoft», — отметил министр.

Он также оговорился, что пока не ясно, какой характер будет носить законодательная инициатива — запретительный или стимулирующий. «Возможно, мы будем предоставлять какие-то льготы при заключении госконтрактов тем, кто ввозит свою продукцию напрямую», — пояснил министр. По его словам, при комитете Госдумы по культуре и СМИ (его возглавляет Станислав Говорухин) будет создан подкомитет, который займется разработкой соответствующего законодательного проекта.

Собеседник РБК daily в Минкомсвязи добавляет, что на подобную схему работы уже согласились Microsoft, Oracle, IBM и Intel: «Основная идея в том, чтобы исключить лишние звенья при госзакупках. Договор госкомпании должен заключаться напрямую с вендором на поставку, а также напрямую с российской компанией-интегратором на настройку оборудования и ПО». По мнению источника, подобная схема поможет существенно снизить затраты на ИКТ — сейчас, по данным Минкомсвязи, общий бюджет этого года всех госструктур составил 83,2 млрд руб.

Заместитель министра связи Илья Массух утверждает, что подобные меры помогут не столько снизить затраты на ИКТ, сколько увеличить качество и эффективность выполнения поставленных перед интеграторами задач. «При новой схеме может существенно снизиться стоимость оборудования, но увеличатся строчки расходов на разработку ПО, интеграционные решения, настройку и поддержку», — считает г-н Массух. «Сейчас большинство компаний-интеграторов, которые предоставляют оборудование министерствам и ведомствам, пользуются услугами посредников, а те закупают оборудование у поставщика и распространяют его на российском рынке. Это касается и производителей программного обеспечения. Именно поэтому стоимость госзакупок несколько выше, чем могла бы быть», — жалуется один из интеграторов, которому приходится закупать ПО не напрямую у Microsoft, а у ресейлера.

«Нам было бы намного выгоднее и интереснее, если бы вендоры напрямую работали с рынком, — рассказали в компании nVision Group. — В этом случае мы бы заключали договоры на поставку IT-оборудования и ПО напрямую с производителями, что в конечном итоге, возможно, привело бы к сокращению временных и финансовых издержек».

Президент отраслевой ассоциации «Руссофт» Валентин Макаров считает, что данный вопрос уже давно обсуждается в свете вступления России в ВТО. «Крупные вендоры и их российские партнеры уже подробно обсудили возможность работы с российским рынком напрямую. Честно сказать, больших ожиданий по этому вопросу нет, — отмечает эксперт. — Создание собственной сети дистрибуции потребует от вендоров серьезных инвестиций при том, что это перенесет страновые риски с российских партнеров на плечи вендоров».

«Большинство крупных производителей сотовых телефонов уже достаточно давно сами ввозят в страну свою продукцию, то же касается и некоторых производителей ноутбуков. Apple в данном случае исключение. Не думаю, что здесь нужно какое-то вмешательство государства, все происходит органично по мере того, как выручка компании от российского рынка растет. У Apple это пока доли процента от глобального оборота», — говорит президент «Евросети» Александр Малис. По его оценке, участие в процессе ввоза товаров фирм-посредников увеличивает стоимость продукции на 5—10%.

Компания Apple, которую упоминал министр в своем выступлении, говоря о прямой работе вендоров с российским рынком, от комментариев отказалась. В компании Microsoft не смогли предоставить оперативный комментарий.

vedcons.ru 27.12.2011

ЭЦП ради ЭЦП

С 2002 года в России появилось понятие электронной цифровой подписи (ЭЦП). С тех пор мы существенно продвинулись в области электронного документооборота. ФНС РФ уже давно принимает отчетность в электронном виде, проходят электронные торги по госзакупкам, оформляются электронные таможенные декларации. Сейчас, когда уже встает вопрос об унификации ЭЦП, используемой в различных системах документооборота, интересно обратиться к опыту латвийских экспертов.

31 октября 2011 года исполняется 9 лет с момента принятия закона об электронных документах в Латвии. Этот закон приравнял электронную подпись к собственноручной, и началась одиссея, полная интриг и приключений. За это время много людей занималась ЭЦП в Латвии, очень много денег истрачено. Было даже создано министерство (секретариат) с министром[i], но “народной” ЭЦП так и не стала.

А всё делалось по науке. Удостоверяющий центр создан и сертифицирован на соответствие требованиям самых строгих международных стандартов. Да и электронные устройства работают исправно, устойчиво и надёжно. Другими словами, для всех желающих создана возможность на бытовом уровне использовать юридически значимую ЭЦП (пользователь всегда является физическим лицом).

Почему же ЭЦП так и не получила пока широкого распространения в Латвии?

Ответ как всегда находится на самом видном месте. Всё дело в том, что цель проекта - “...обеспечить возможность использовать ЭЦП в соответствии с требованиями закона...” - достигнута в полной мере. Но оказалось, что такая цель является абстрактной и поэтому явно не подразумевает практическое применение. Абстрактность цели привела к действию ради действия. Такое положение вещей стало возможным в условиях чрезмерного фрагментирования процесса управления процессом разработки и внедрения проекта. Как говорил А.Райкин: “У вас претензии к пуговицам есть? - К пуговицам нет – пришиты...”. К ЭЦП, самой по себе, претензий нет, как говорится "Ты прекрасна, спору нет”.

За 10 лет удалось и нормативную базу сделать, и инфраструктуру создать, и опыт наработать, но этого не достаточно, так как ЭЦП не является самоцелью и если её таковой представлять, то получается гибрид почтальона и нотариуса. Причём, гибрид не совсем пригодный для защиты прав отправителя, так как, отправив документ с юридически значимой ЭЦП по почте или через портал, отправитель не получает юридически значимого подтверждения принятия к рассмотрению именно этого документа. Такой мелкий нюанс, который существенно меняет правовое содержание дел в целом.

Следующим значимым фактором является формат самого документа с юридически значимой ЭЦП. Мало того, что он обычно не может быть однозначно прочтен в автоматическом режиме (т.е. прочитать его может только человек), но и существенным оказывается вопрос однозначного представления документа самому человеку. Например, при некоторых обстоятельствах одни и те же документы могут быть представлены различными версиями офисного программного обеспечения по-разному. ЭЦП при этом сохраняет свою достоверность, так как различность представления возникает непосредственно в представляющей и интерпретирующей документ пользовательской программе. Возникает ситуация, в которой автор и получатель одного документа видят его по-разному, а это уже серьёзный аргумент при судебном разбирательстве.

Кто виноват и что делать? Хорошо заданный вопрос содержит больше половины ответа! В начале проекта не получилось задать очень важный и решающий вопросИ что из этого?”. Иллюзия того, что требования законодательства, большие деньги и зарплаты сделают всю работу и преодолеют все препятствия, развеялись естественным образом. И нет больше министерства, и люди сменились неоднократно, и политика поменялась, но воз и поныне там.

Это наглядный пример того, как бизнес-отношения не работают при реализации государственных проектов. Коммерческие механизмы могут существовать только при наличии явной и честной альтернативы в технологиях и исполнителях. В условиях монопольного состояния такая активная жизненная позиция привлекает людей ориентированных использовать для достижения максимальной прибыли все возможные средства, только забывается тот факт, что работа проводится для людей и на деньги людей.

И всё же, если делать всё заново, то как? Как уже подчёркивалось, главным является явное и понятное обозначение цели внедрения ЭЦП. Расчёт на то, что сделаем, а потом люди начнут пользоваться - не оправдался, значит, этот путь не наш. Наш путь – путь, при котором создаётся решение на уровне самих организаций. Постарайтесь преодолеть антипатию к разговору о самих себе!

Хорошей платформой для практического внедрения ЭЦП является документооборот между организациями. Такая платформа заменяет принцип общения через электронную почту, при котором текстовые файлы подписываются и отправляются по электронной почте. При таком раскладе получается уже упомянутый гибрид почтальона и нотариуса. Но, создав систему веб сервисов, которые представляют электронные двери в каждую организацию, можно осуществлять приём и передачу формализованных документов через эти стандартизированные “двери”. Причём, с обеспечением правовых норм приёма-передачи документов, проверки подлинности ЭЦП и предоставления заверенного ответа отправителю.

Вышеуказанные веб-сервисы локально принимают и регистрируют входящие документы с других веб-сервисов, а в дальнейшем и от пользовательских интерфейсов третьих разработчиков, при соблюдении установленной спецификации обмена XML файлами.

Следующим шагом является обмен документами с находящимися в эксплуатации программами документооборота. Очень важно сохранить кроссплатформенность и независимость от конечного программного обеспечения, дабы защитить всю мощь и возможности использования веб-сервисов как таковых.

Для успешной реализации такой платформы придётся проделать огромную административную, техническую и нормативную работу. Надо будет дать ответ на вопрос: “Кто имеет право и несёт ответственность?”, причём за каждый этап электронного документа оборота надо будет определиться с форматом самих документов и ответить на вопрос: сколько и какой информации квалифицируется для автоматического использования и снижения необходимости ручного переноса и копирования информации из одной системы в другую, из одной организации в третью. Да так, чтобы не на авось, а точно и ответственно.

Воистину: ответственность - цена величия! Трудно взять её на себя и взять весь риск в полной мере. Именно страх перед ответственностью и возможностью оказаться в глупом положении, держит всю систему в глупом положении! Но сказать другому легко, а сделать приходится самому. Нельзя упрекать в неудаче никого. Много талантливых людей работали и искали ответы на сложные, очень сложные вопросы. Нет и не может быть хорошего или плохого опыта. Каждый опыт - это шаг по пути эволюции!

Жарков Ю.В.,Журнал "ВЭД консалтинг" (№1 /1/ октябрь 2011)

виртуальная таможня 28.12.11

Таможенные службы Таможенного союза стремятся к общим стандартам качества

21 декабря в Российской таможенной академии (г. Люберцы) прошла международная научно-практическая конференция «Актуальные аспекты освоения требований международных стандартов ИСО серии 9000 в таможенных службах государств-участников Таможенного союза». На конференцию были приглашены представители главных управлений ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен, а также преподаватели и научные сотрудники РТА. Кроме того, участвовали представители Секретариата Таможенного союза, ГТК Республики Беларусь, КТК Министерства финансов Республики Казахстан и ГТС Украины.

Площадкой для апробирования новых стандартов стало Приволжское таможенное управление. Начальник ПТУ Вячеслав Голоскоков подчеркнул, что новшество позволяет решить проблему «зон безответственности, барьеров и пересечения полномочий», тем самым повысить удовлетворенность участников ВЭД работой таможенников. «Зачастую наша управленческая деятельность – это реакция лягушки на удар током», - сказал В. Голоскоков, добавив, что созданная на базе ПТУ качественно новая система управления позволяет переломить существующие реалии.

Заместитель руководителя ФТС России Татьяна Голендеева отметила, что предстоит еще многое сделать: в корне пересмотреть процесс таможенного оформления, четко установить, кто чем занимается, исключить дублирование функций. «Необходима унификация таможенных операций, чтобы бизнес не бегал из стороны в сторону», - отметила Т. Голендеева. С таким мнением согласен и заместитель начальника Главного организационно-инспекторского управления ФТС России Александр Дуров. Он рассказал о новом порядке предоставления госуслуг, действующем с октября 2011 года, в соответствии с которым заявитель не обязан предоставлять документы, уже имеющиеся в распоряжении того или иного органа власти. Истребовать необходимые сведения теперь должны сами органы власти в порядке межведомственного взаимодействия.

По словам А. Дурова, в основе модернизации таможенных органов и качественного изменения их работы лежат принципы сокращения времени проведения таможенных операций и снижения издержек участников ВЭД, полноты поступления таможенных платежей и эффективного противодействия правонарушениям. Вместе с тем, нужно решать вопрос о том, как обеспечить взаимную прозрачность работы таможенных служб и при этом не вмешиваться в суверенные дела государств-партнеров. А. Дуров посетовал на то, что до сих пор не создан наднациональный институт, способный оценить качество работы таможенных органов стран-участниц Таможенного союза.

Участники конференции обсудили теоретические нюансы и особенности практического внедрения требований стандартов ИСО серии 9000 «Системы менеджмента качества» в таможенных службах государств-участников Таможенного союза. Коллеги сошлись во мнении, что сегодня необходимо сосредоточиться на совместной работе для унификации таможенных операций и повышении качества работы таможенников.

Пресс-служба ФТС

Виртуальная таможня 28.12.11

Об установлении даты фактического вывоза товаров

В таможенные органы Российской Федерации поступают обращения участников внешнеэкономической деятельности, применяющих временное периодическое таможенное декларирование товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза через Республику Беларусь или Республику Казахстан, с просьбой оказать содействие в получении информации о датах фактического вывоза товаров, необходимой для подачи полной таможенной декларации и правильного расчета суммы вывозной таможенной пошлины. В связи с этим отделение по связям с общественностью Калининградской областной таможни разъясняет следующее.

При временном периодическом таможенном декларировании таможенные пошлины, налоги исчисляются участниками внешнеэкономической деятельности самостоятельно в соответствии со ставками, действующими на день фактического вывоза товара.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №330 «О порядке подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза» таможенные органы стран-участниц Таможенного союза осуществляют взаимодействие по пересылке таможенных деклараций с отметками о дате вывоза и количестве вывезенного товара из таможенных органов мест убытия в таможенные органы выпуска товаров. Участники ВЭД, зарегистрированные в регионе деятельности Калининградской областной таможни, могут получить информацию о дате фактического вывоза товаров в отделе подтверждения экспорта товаров таможни по телефону: 609-038.

В таможенные органы Российской Федерации поступают обращения участников внешнеэкономической деятельности, применяющих временное периодическое таможенное декларирование товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза через Республику Беларусь или Республику Казахстан, с просьбой оказать содействие в получении информации о датах фактического вывоза товаров, необходимой для подачи полной таможенной декларации и правильного расчета суммы вывозной таможенной пошлины. В связи с этим отделение по связям с общественностью Калининградской областной таможни разъясняет следующее.

При временном периодическом таможенном декларировании таможенные пошлины, налоги исчисляются участниками внешнеэкономической деятельности самостоятельно в соответствии со ставками, действующими на день фактического вывоза товара.

В соответствии с Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 №330 «О порядке подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза» таможенные органы стран-участниц Таможенного союза осуществляют взаимодействие по пересылке таможенных деклараций с отметками о дате вывоза и количестве вывезенного товара из таможенных органов мест убытия в таможенные органы выпуска товаров. Участники ВЭД, зарегистрированные в регионе деятельности Калининградской областной таможни, могут получить информацию о дате фактического вывоза товаров в отделе подтверждения экспорта товаров таможни по телефону: 609-038.

Пресс-служба СЗТУ