Сегодня 30 апреля 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (13.12. - 14.12.2011)

PDFПечатьE-mail

РИА «Новости» 12.12.11г.

Профицит бюджета РФ снизился в ноябре на 4,1 % - до 1,343 трлн руб

МОСКВА, 12 дек - РИА Новости. Профицит бюджета РФ в ноябре текущего года снизился на 4,1%, составив 1,343 триллиона рублей по итогам 11 месяцев против 1,4 триллиона рублей по итогам десяти месяцев, в процентном соотношении к ВВП профицит за январь-ноябрь оказался на уровне 2,8%, сообщил в понедельник Минфин.

Доходы федерального бюджета, по предварительной оценке министерства, в январе-ноябре сложились в сумме 10,165 триллиона рублей, или 91,4% от общего годового объема доходов федерального бюджета, расходы - в сумме 8,822 триллиона рублей, или 79,3% к уточненной бюджетной росписи.

Первичный профицит составил 1,581 триллиона рублей, или 3,3% к ВВП.

Федеральной налоговой службой (ФНС) за отчетный период в бюджет было перечислено 4,029 триллиона рублей, или 90,9% к прогнозным показателям доходов федерального бюджета на 2011 год, Федеральной таможенной службой (ФТС) - 5,35 триллиона рублей (91,8% к прогнозу), Росимуществом - 103,08 миллиарда рублей (94,2% к прогнозу).

Другими федеральными органами было перечислено 683,22 миллиарда рублей, или 90,6% к прогнозным показателям. Без учета доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния (ФНБ) поступления составили 460,52 миллиарда рублей, или 86,8% к годовому прогнозу.

Как сообщал ранее Минфин, по состоянию на 1 декабря текущего года совокупный объем средств Резервного фонда в рублевом эквиваленте составил 801,77 миллиарда рублей, ФНБ - 2,764 триллиона рублей.

ИИ «Башинформ» 12.12.11г.

Добросовестным участникам ВЭД упростят таможенное оформление

Институт уполномоченных экономических операторов появится в России с января 2012 года. Новшество касается юридических лиц, осуществляющих импортно-экспортные операции на территории Таможенного союза.

— Это новый институт, введение которого позволит участникам внешнеэкономической деятельности упростить и ускорить процесс таможенного оформления, а также сократить финансовые издержки, — сообщил агентству «Башинформ» первый заместитель начальника Башкортостанской таможни Юрий Соколов.

Обладая статусом уполномоченного экономического оператора, участники ВЭД смогут применять специальные упрощения, предусматривающие временное хранение товаров на своих складах (открытых площадках, иных территориях), выпуск товаров до подачи таможенной декларации, проведение отдельных таможенных операций, связанных с выпуском товаров, непосредственно на своих территориях и т.д.

Воспользоваться такой возможностью юрлица смогут при условии соответствия ряду требований – как финансовых, так и репутационных. В отношении каждого претендента будет проведена проверка, в том числе выездная. Подходящие по всем параметрам организации включаются в реестр уполномоченных экономических операторов, вести который будут в Федеральной таможенной службе России. Заявления от претендентов начнут приниматься в январе следующего года. Плата за рассмотрение заявок и включение в реестр не взимается.

Статус уполномоченного экономического оператора будет подтверждаться свидетельством о включении в реестр. Этот документ имеет неограниченный срок действия и не подлежит передаче другому лицу.

ИИ «Автонавигатор» 12ю12.11г.

Объём импорта легковых автомобилей в РФ растёт

Россия в январе-октябре 2011 года увеличила импорт легковых автомобилей в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 799 000 единиц.

По данным Федеральной таможенной службы (ФТС) России, за данный период в денежном выражении было ввезено легковых автомобилей на 15,025 млрд. долларов. Из стран дальнего зарубежья было ввезено 682 200 автомобилей на 14,260 млрд. долларов США, из стран СНГ — 116 800 на 764,7 млн. долларов США.

Экспорт легковых автомобилей в январе-октябре увеличился на 46% и составил 49 500 единиц (на 375 млн. долларов США).

ИИ «Отдых на Кубани.ру» 12.12.11г.

Кубанские морские порты включены в систему "зеленого" коридора

Федеральная таможенная служба России включила несколько кубанских пунктов пропуска в систему двойного коридора. Соответствующий приказ ведомства вступил в силу 12 декабря.

К таким морским пунктам теперь относятся порты "Кубань" и Сочи , к автомобильным – Адлер.

Кроме того, перечень пунктов пропуска, в которых применяется система двойного коридора, пополнился новым разделом "Железнодорожные пункты пропуска". В него включили Адлер .

Система двойного коридора предусматривает "красный" коридор для пассажиров, имеющих товары, подлежащие письменному декларированию, и "зеленый" коридор для пассажиров, не имеющих товаров, подлежащих письменному декларированию. Использование системы двойного коридора позволяет упростить таможенные формальности, повышая скорость и качество обслуживания пассажиров наземного, морского и воздушного транспорта.

Всего, согласно документу, количество пунктов пропуска, в которых применяется система двойного коридора , выросло с 41 до 49. К работавшим ранее по системе двойного коридора воздушным пунктам пропуска добавились аэропорты Мурманска, Челябинска и Тюмени, к автомобильным – Мамоново (Гжехотки), сообщает ИА "Интерфакс" .

ИИ «Полит.ру» 12.12.11г.

ВТО как вызов

15-17 декабря в Женеве состоится Министерской конференции ВТО, на которой будет принято формальное решение о вступлении в эту организацию России. Мы публикуем материал к.э.н., директора Центра по изучению вопросов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Вячеслава Евсеева о смысле происходящего.

События 10 ноября 2011 года в Женеве стали скромные преддверием, наверное, одного из самых грандиозных событий в современной истории страны – присоединения России к Всемирной торговой организации (ВТО). В этот день Рабочая группа по присоединению России к ВТО утвердила пакет обязательств страны, тем самым завершив 18 лет очень непростых торговых переговоров. Общий пакет документов по присоединению, содержащий около 2000 страниц, стал самым детально проработанным со времен создания этой организации.

В последние несколько месяцев переговоры были полны драматизма и, надо полагать, стоили немалых усилий для российских переговорщиков. Режим промсборки, санитарные и фитосанитарные меры, квоты на мясо, сельхозсубсидии и, наконец, соглашение с Грузией были самыми горячими темами и во многом определяли судьбу всего переговорного процесса.

Последними шагами для оформления членства в ВТО у России остались голосование на Министерской конференции ВТО, которая состоится 15-17 декабря с.г. в Женеве, и затем ратификация в самой России. Если все произойдет без сбоев, то уже к июлю 2012 г. страна может стать полноправным членом ВТО.

Можно по-разному оценивать, насколько успешно Россия вела переговоры по присоединению к ВТО и насколько она сумела отстоять свои национальные интересы. Однако в данной статье хотелось бы акцентировать внимание на другом. Представляется, что исключительно важен сам факт присоединения России к ВТО, а значит - к правилам и ценностям, регулирующим мировую торговлю. По сути, страна переходит на новый этап интеграции в мировые экономические связи.

По своей важности для экономики страны присоединение к ВТО, пожалуй, станет одним из наиболее значительных событий со времен начала перестройки и первой волны приватизации. Тогда государство отказалось от монополии на собственность, тем самым дав рождение частному бизнесу и предпринимательству в стране.

Сегодня Россия готовится сделать еще один важный шаг вперед – открыть внутренний рынок для зарубежной конкуренции и предоставить ВТО (читай - международному сообществу) право напрямую оказывать влияние на инструменты экономической политики в сфере торговли и доступа на рынок.

Присоединение к ВТО означает смену парадигмы мышления. Ведь по сути 18 лет переговоров означают лишь один факт: страна и ее элиты были не готовы отказаться от традиций «железного занавеса», старались подольше оградить страну и ее экономику от воздействия зарубежной конкуренции. Сегодня, похоже, чаша весов качнулась в другую сторону. В борьбе между сторонниками протекционизма и либерализации во внешней торговле победу одерживают последние.

Отличительной особенностью ВТО является то, что эта организация, в отличие от многих других международных организаций, помимо достаточно строгих правил, направленных на снятие барьеров в торговле, имеет механизм санкций, применяемых в случае несоблюдения взятых на себя обязательств со стороны стран-членов.

Причем уровень влияния решений ВТО настолько высок, что даже такие игроки, как США, Китай и Европейский Союз, предпочитают соблюдать предписания этой организации.

Присоединение к ВТО означает не только выполнение взятых на себя тарифных обязательств, обязательств по доступу на рынок товаров и услуг, соблюдению стандартов и т.п. Прежде всего, оно означает присоединение к ценностям, на основе которых была создана и действует эта организация.

Ключевыми ценностями ВТО являются прозрачность и предсказуемость действий и либерализм в экономической политике. Именно они лежат в основе роста мировой экономики и глобализации в последние десятилетия. И именно они представляют для России основной ценностный вызов.

Рассмотрим эти ценности подробнее в преломлении к российской действительности.

Прозрачность и предсказуемость

Прозрачность и предсказуемость решений органов власти в сфере мер, затрагивающих торговые отношения, являются одними из базовых и неоспоримых ценностей, лежащих в основе ВТО. Эти ценности во многом являются достижениями западной модели экономического развития, основанной на свободе конкуренции и праве.

Полагаю, ни для кого в нашей стране не секрет, что по уровню прозрачности наше правительство существенно отстает от стандартов ВТО.

Несмотря на то, что в последние годы были предприняты значительные усилия по повышению прозрачности действий органов власти, тем не менее, Россия еще очень далека от стандартов ведущих экономик мира.

Даже сам по себе процесс присоединения России к ВТО и принятия торговых обязательств, колоссальных по своей значимости, является характерным примером того, насколько непрозрачны могут быть действия чиновников. Причем непрозрачны не только для граждан и делового сообщества, но и, порой, даже внутри самого правительства.

Опросы делового сообщества показывают, что подавляющая часть компаний и отраслевых ассоциаций оставалась в стороне от происходящих переговоров в рамках присоединения России к ВТО. Конечно, здесь не стоит во всем обвинять правительство. Во многом и само деловое сообщество страны показало свою незрелость и неготовность к обсуждению вопросов торговой политики и предоставления необходимой экспертизы.

Еще одним примером непрозрачности действий отечественных чиновников является практика принятия решений в сфере корректировки таможенных пошлин. Влияние данных решений на экономику и социальные аспекты огромно, но процедура принятия решений совершенно непрозрачна и, более того, крайне слабо регламентирована.

Так, по результатам опроса, проведенного Центром по изучению вопросов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования в 2010 году среди ведущих деловых объединений страны, до 70% отраслевых ассоциаций узнают о решениях правительства лишь только после его опубликования. Эта цифра чрезвычайно высока для организаций, которые по своей сути должны отражать интересы бизнеса и работать с органами власти. Что уж говорить о компаниях и гражданах?!..

Даже Министерство экономики России, являющееся, наверное, одним из самых либеральных ведомств, лишь в феврале 2011 года начало вывешивать уведомления о поступающих в министерство заявках на корректировку таможенных пошлин.

Любая компания, занимающаяся ВЭД, знает, насколько сложно общаться с Федеральной таможенной службой России, Россельхознадзором, и как непредсказуемы бывают их действия. Продолжать можно еще очень долго, но общий тренд понятен.

Весь наш государственный аппарат крайне неэффективен и непрозрачен. Чиновники не привыкли афишировать свои действия и всячески стараются избегать лишних контактов с собственными гражданами и компаниями.

В этом контексте ВТО со своими правилами и стандартами раскрытия информации представляется чем-то крайне нетипичным для сложившейся российской действительности.

Ведь теперь отечественным чиновникам придется открывать информацию и повышать прозрачность своей деятельности не только на национальном уровне, но и регулярно информировать всех членов ВТО (153 страны) о предпринимаемых действиях в сфере торговой политики.

Более того, члены ВТО имеют право комментировать эти действия, не соглашаться с ними и даже оспаривать, если они будут ущемлять их торговые интересы и нарушать правила ВТО. И не нужно сомневаться, что Европейский Союз, США и другие ключевые торговые партнеры страны будут активно пользоваться этой возможностью. То, насколько пристально они следят за торговой практикой России, нам уже было продемонстрировано в процессе присоединения.

Для российской бюрократической системы это, пожалуй, более чем революционно. И, честно говоря, даже не верится, что наш бюрократический аппарат готовится взять на себя эти обязательства.

Либерализация в экономике

Следующей, а, возможно, и еще более важной ценностью ВТО является либерализация. И здесь тоже у России далеко не все в порядке.

По уровню протекционизма во внешней торговле Россия является мировым лидером, соревнуясь лишь с Аргентиной за право занимать первое место среди списка стран, использующих ограничительные меры в торговле. Даже Китай, Индия, Бразилия остаются далеко позади, не говоря уже о развитых странах. Согласно «Seventh Report on Potentially Trade Restrictive Measures», подготовленному Европейской Комиссией в 2010 году, Россией было предпринято 73 потенциально ограничительных меры во внешней торговле. Для сравнения, Китаем – всего 22, Индией – 21, США – 21, Украиной – 3.

Тенденция к стремлению закрыть внутренний рынок от чрезмерного давления зарубежной конкуренции была и есть в российской экономике. Причем она присуща как правительству, так и отечественному бизнесу, остающемуся во многом достаточно слабо конкурентоспособным.

Не являясь членом ВТО, Россия могла активно использовать таможенный тариф, нетарифные меры, технические барьеры в торговле в качестве инструментов защиты во внешней торговле. К примеру, по статистике в период 2008-2009 гг. Правительство РФ принимало в среднем порядка 80 решений в сфере корректировки таможенных пошлин. Из них от одной трети до половины – в сторону повышения.

Даже будучи на пороге ВТО, подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции принимает решения о повышении ставок ввозных таможенных пошлин, что полностью противоречит логике и ценностям ВТО.

Например, только на последнем заседании подкомиссии 21 ноября с.г. были приняты решения о повышении ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов кожаной обуви и для силовых модулей зерноуборочных комбайнов.

Вообще, для того, чтобы снизить ставку ввозной таможенной пошлины, многим предприятиям необходимо было годами убеждать Правительство РФ в целесообразности данной меры, доказывая, что это необходимо для отрасли и не повредит отечественной экономике.

В этом смысле присоединение к ВТО также революционно. Ведь в момент присоединения для более, чем трети национальных тарифных линий связанная ставка пошлин начнет действовать с момента присоединения России к ВТО. Для четверти тарифных линий конечная пошлина начнет действовать через 3 года.

И это крайне парадоксально. По сути, правительство дает разнонаправленные сигналы для отечественных отраслей, одной рукой продолжая повышать пошлины, другой рукой принимая решения о массированной либерализации. Если Россия решила присоединиться к ВТО, то ценность решений по повышению пошлин практически нулевая. Если же нет, то тогда зачем весь этот спектакль с международной общественностью?

Похоже, что либерализм во внешней торговле до сих пор не является фундаментальной ценностью для отечественных чиновников. Да и не могла она сформироваться за те последние год-два, когда Россия значительно активизировала усилия по присоединению к ВТО.

Представляется, что страна и государственный аппарат еще до конца не осознают глубину перемен и влияние, которое окажет ВТО на происходящие в России процессы. Но эти изменения неизбежны, если Россия стремится развиваться как крупная экономическая и политическая держава и ведущий игрок на мировой арене. И изменения должны касаться не только формальных обязательств, но и, прежде всего, изменения ценностей и подходов к реформированию страны и поиска ее места в мире. В этом смысле присоединение к ВТО, несомненно, является позитивным шагом вперед.

Вячеслав Евсеев

ИИ «Cxid-Info» 12.12.11г.

Луганские и российские таможенники обсудили проблемные вопросы пересечения границы

В пятницу, 9 декабря, на базе Луганской таможни состоялась рабочая встреча представителей Луганской таможни ГТС Украины и Миллеровской, Ростовской таможен Южного таможенного управления (ЮТУ) Федеральной таможенной службы (ФТС) России, в ходе которой обсуждались вопросы, связанные с организацией работы в пунктах пропуска на совместном участке российско-украинской границы и организацией взаимодействия в области правоохранительной деятельности. Об этом информагентству Cxid.info сообщили в пресс-службе Луганской таможни.

Стороны обсудили вопросы, представляющие взаимный интерес, а именно вопросы, касательно информирования об изменениях в таможенном законодательстве Украины и Российской Федерации, оптимизации перемещения российских транспортных средств и грузов на улице Дружбы народов п. Чертково и обратно в районе деятельности таможенных постов «Меловое» Луганской таможни ГТС Украины и ДАПП «Чертово» Миллеровской таможни ЮТУ ФТС России, о выработке совместных методов решения ситуаций, связанных с понижением пропускной способности в пункте пропуска «Новошахтинск–Должанский», а также организации информационного обмена в сфере правоохранительной деятельности.

Рассмотрев вопросы повестки дня, стороны пришли к полному взаимопониманию.

Украинская сторона довела до сведения присутствующих информацию об изменениях в таможенном законодательстве Украины в части принятия Верховной Радой Украины новой редакции Таможенного кодекса Украины и нормативно-правовых актов, регламентирующих осуществление предварительного документального контроля.

Стороны согласились с необходимостью дальнейшего своевременного и оперативного информирования друг друга об изменениях в таможенном законодательстве, нормативных документах, таможенных правилах и процедурах с целью их доведения до заинтересованных участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) и физических лиц, пересекающих границу.

Российская сторона передала пакет нормативно-правовых актов, касающихся осуществления таможенного контроля в Российской Федерации.

Стороны решили предоставить Луганской таможне полномочия инициировать обращение в Меловскую районную администрацию по вопросу выделения земельного участка для размещения таможенного поста «Меловое» в целях оптимизации процесса перемещения товаров и транспортных средств через пункт пропуска «Меловое-Чертково».

Российская сторона поддержала инициативу представителей Луганской таможни и выразила готовность довести данную информацию до сведения ФТС Российской Федерации.

Кроме того, участники встречи договорились принять к сведению информацию Ростовской таможни о постоянном увеличении количества грузовых транспортных средств, следующих через пункт пропуска «Должанский-Новошахтинск».

В связи с этим было принято решение в целях обеспечения синхронности работы сопредельных пунктов пропуска «Должанский» и «Новошахтинск», инициировать Луганской таможней перед ГТС Украины вопрос об увеличении штатной численности таможенного поста «Должанский».

Также участники рабочей встречи договорились принять к сведению информацию российской стороны о рассмотрении ФТС России и ГТС Украины проекта протокола между правоохранительными подразделениями ГТС Украины и ФТС России относительно обмена информацией о нарушениях таможенного законодательства, совершаемых на украинско-российском участке границы, а также осуществлять оперативный обмен информацией о способах, возможных фактах незаконного перемещения наркотических средств, психотропных веществ и лицах, причастных к такой противоправной деятельности.

Стороны решили обменяться информацией о нормативно-правовых актах, устанавливающих административную и уголовную ответственность за правонарушения в области таможенного дела, в 1-м квартале 2012 года.

В конце встречи стороны обменялись фотоматериалами, информационными памятками о деятельности и общественной жизни таможен.

«Таможня.ру» 12.12.11г.

На этой неделе в Волгоградской таможне пройдет акция "На что жалуетесь?"

14.12.2011 с 11.00 по 16.00 в здании Волгоградской таможни по адресу: г. Волгоград, ул. Историческая, 124, будет проводиться мероприятие «На что жалуетесь?», сообщает пресс-служба ЮТУ.

В рамках данной акции должностные лица таможни будут осуществлять прием жалоб участников внешнеэкономической деятельности на решения, действия (бездействие) Волгоградской таможни и ее должностных лиц, а также давать разъяснения о порядке обжалования.

В ходе проведения данного мероприятия его участники смогут подать жалобу, получить консультацию по вопросу возможности обжалования решений, действий (бездействия) Волгоградской таможни и ее должностных лиц, порядка рассмотрения жалоб, а также получить практическую помощь в составлении текста жалобы.

«Аргументы и факты – Нижнее Поволжье», Виртуальная таможня» 12.12.11г.

Волгоградская таможня проведет акцию «На что жалуетесь?»

Волгоградцы пожалуются на работу таможенников

В среду, 14 декабря с 11 утра до 16 часов дня, Волгоградская таможня проводит мероприятие «На что жалуетесь?». Как рассказали корреспонденту «АиФ-Волгоград» в пресс-службе областной таможни, в рамках акции должностные лица таможни будут принимать жалобы участников внешнеэкономической деятельности на решения, действия (бездействие) Волгоградской таможни и ее должностных лиц, а также давать разъяснения о порядке обжалования.

Участники мероприятия смогут подать жалобу, получить консультацию по вопросу возможности обжалования решений, получить практическую помощь в составлении текста жалобы.

Прием граждан будет идти по адресу ул. Историческая, 124.

«TKS.ru» 13.12.11г.

Таможня перевела наручные часы

С 1 января для них изменятся ввозные пошлины

Ставка ввозной пошлины на наручные часы будет снижена с 2012 года с 20% до 10%, но повысится минимальный сбор за одни часы — с €3 до €10, сообщил Таможенный союз. Снижения цен на дорогие марки часов, которые в России традиционно продаются намного дороже, чем во всем мире, покупатели могут и не дождаться, а вот демократичные часы подорожают.

Комиссия Таможенного союза (КТС) приняла решение о снижении ставок ввозной пошлины на наручные часы с 20% до 10% от таможенной стоимости, говорится на сайте Таможенного союза. Решение принято 18 ноября, новые ставки вступят в силу с 1 января 2012 года.

Одновременно был повышен минимальный сбор — до €10 за одни часы против действующей ставки в €3. При этом изменения не коснулись наручных часов, корпус которых изготовлен из драгоценного металла или покрыт им. Для таких часов сохранена прежняя ставка пошлины в 20%, но не менее €6 за одни часы.

Емкость рынка наручных часов в России оценить крайне сложно, говорит владелец сайта "Часовщик.ру" Дмитрий Крылов. Во-первых, рынок очень закрыт, во-вторых, "наводнен контрабандными товарами", объясняет он. По его оценке, только часов класса "люкс" (стоимостью от €5 тыс.) в 2010 году было продано примерно на €3,7 млрд. По подсчетам гендиректора ИД Watch Media Вячеслава Медведева, люксовые изделия занимают около 60% всего рынка наручных часов, который он оценивает лишь в €0,675 млрд. Общая доля импортной продукции — 98%, "серый" импорт занимает, по разным оценкам, занимает 20-40%.

Снижение ставки касается "максимум 20-30% всех люксовых часов" в России, отмечает господин Крылов. Другие дорогостоящие часы выполнены, как правило, в корпусе из драгоценных металлов. Сейчас помимо пошлин импортеры уплачивают 18% НДС, в итоге размер выплат в пользу государства составляет 41,6% от стоимости ввезенных часов, отмечает он. При снижении пошлин общий размер выплат снизится до 30%. "Пошлина по-прежнему остается заградительной, хотя и есть позитивный сдвиг. Для сравнения: в США и Канаде при ввозе часов уплачиваются пошлины не более 5%, а при вывозе непроданного товара в другие страны пошлины возвращаются",— рассказывает Дмитрий Крылов.

Рассчитывать на снижение розничных цен на часы не нужно, уверен эксперт: официальные дилеры дорогих марок часов — Bosco di Ciliegi (Audemars Piguet, Blancpain, Glashutte Original, IWC, Jaquet Droz, Jaeger-LeCoultre, Omega, Ulysse Nardin и др.) и Mercury (Gucci, MB&F, Bvlgari, DeWitt, Graff, Ebel, Chopard и др.) — фактически монополизировали рынок. "Все зависит от аппетита продавца и спроса",— считает он. Сейчас, по его оценке, Россия занимает первое место по стоимости часов в мире: разница с европейскими странами на одни и те же модели часов может составлять от 20% до более чем 50%.

При этом новые ставки ударят по бизнесу импортеров недорогих марок часов, таких как Swatch или Casio, говорит Вячеслав Медведев: из-за повышения пошлинного сбора до €10 розничная цена недорогих часов — стоимостью до €100 — вырастет в 1,5-2 раза. "Часов дешевле €100 в продаже просто не будет",— констатирует он. Это спровоцирует рост "серого" импорта, уверен господин Медведев. С недавних пор "серые" часы могут поставляться в России без особых трудностей: в октябре Таможенный союз разрешил физлицам беспошлинно ввозить воздушным транспортом товаров для личного пользования на сумму €10 тыс., напоминает Дмитрий Крылов.

В Bosco "Ъ" не смогли вчера предоставить комментарий. Представитель Mercury заявил, что если пошлина снизится, то и розничные цены в наших магазинах начнут снижаться. В Swatch Group (Swatch, Omega, Tissot) комментировать не стали.

Источник: "КоммерсантЪ"

«TKS.ru» 13.12.11г.

Комиссия Таможенного союза одобрила введение ввозной спецпошлины на карамель в размере 294,1 долл./т

Комиссия Таможенного союза (КТС) одобрила введение ввозной специальной пошлины на карамель в размере 294,1 долл./т. Об этом говорится в решении КТС, направленном на защиту экономических интересов производителей карамели России, Белоруссии и Казахстана.

Пошлины устанавливаются сроком по 7 июля 2014 г. на ввозимую в страны ТС карамели, классифицируемой кодами 1704 90 710 0, 1704 90 750 0, 1806 90 500 1, 1806 90 500 2 ТН ВЭД ТС. При этом, действие специальной пошлины не распространяется на ввоз карамели, происходящей из развивающихся стран, пользующихся национальной системой преференций РФ, за исключением КНР (включая Тайвань и специальные административные районы Китая - Гонконг и Макао) и Турции.

Настоящее решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней после дня его официального опубликования.

Напомним, в марте 2010 г. Минпромторг РФ начал специальное защитное расследование в отношении импорта карамели на основании результатов рассмотрения заявления, поданного Ассоциацией предприятий кондитерской промышленности «Асконд». Расследование проводилось в отношении карамели, ввозимой на таможенную территорию РФ вне зависимости от страны происхождения.

РИА "Новости "

Импорт в РФ из дальнего зарубежья за 11 месяцев вырос на 34,6%

12:16 13/12/2011

МОСКВА, 13 дек - РИА Новости. Импорт товаров из стран дальнего зарубежья в РФ за 11 месяцев 2011 года вырос на 34,6% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составил 235,9 миллиарда долларов, свидетельствуют предварительные данные, опубликованные Федеральной таможенной службой России.

"По предварительным данным таможенной статистики за январь-ноябрь 2011 года, импорт из стран дальнего зарубежья в стоимостном выражении составил 235 миллиардов 936,3 миллиона долларов и по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличился на 34,6%", - говорится в сообщении ФТС.

В ноябре 2011 года относительно ноября 2010 года импорт из стран дальнего зарубежья увеличился на 21%.

В ноябре текущего года стоимостной объем импорта товаров из стран дальнего зарубежья составил 24 миллиарда долларов и практически не изменился по сравнению с октябрем текущего года.

В ноябре 2011 года по сравнению с ноябрем 2010 года импорт машиностроительной продукции увеличился на 26,7% и составил 12,78 миллиарда долларов, продовольственных товаров и сырья для их производства - на 7,2% (3,24 миллиарда долларов), химической продукции - на 25,6% (3,895 миллиарда долларов), объем поставок текстильных изделий и обуви - на 6,4% и составил 924 миллиона долларов.

В импорте продовольственных товаров увеличились закупки табака в 1,7 раза, алкогольных и безалкогольных напитков - на 23,6%, овощей - на 7,7%, фруктов - на 7%, рыбы - на 4,6%, мяса и субпродуктов - на 2%, молочных продуктов - на 1,7%. Одновременно с этим стоимостной объем поставок сахара сократился в 3 раза, зерновых культур - на 17,9%, растительного масла - на 15,7%.

Среди товаров химической промышленности увеличился импорт фармацевтической продукции в 1,6 раза, продуктов органической и неорганической химии - на 23,4%, полимеров и каучука - на 13,1%, мыла и синтетических моющих средств - на 12,9%, а парфюмерно-косметических товаров сократился на 6,3%.

В группе текстильных изделий и обуви возросли закупки хлопка на 24,8%, химических нитей и трикотажного полотна - на 19,5%, химических волокон - на 18,1%, готовых текстильных изделий - на 9,3%, текстильной одежды - на 6,7%, трикотажной одежды - на 3,5%, текстильных материалов - на 2,8%. При этом поставки обуви сократились на 3%.

Импорт машиностроительной продукции возрос в основном за счет увеличения закупок летательных аппаратов в 1,7 раза, средств наземного транспорта - в 1,5 раза, инструментов и аппаратов оптических - на 37,7%, механического оборудования - на 24,2%, электрооборудования - на 5,3%.

В группе продовольственных товаров и сырья для их производства увеличился импорт зерновых культур в 2,8 раза, алкогольной и безалкогольной продукции - на 44,3%, овощей - на 33,3%, фруктов - на 26,5%, сахара - на 10,2%, мяса и субпродуктов - на 9,1%, масла растительного - на 5,8%, молочных продуктов - на 3,7%. Поставки рыбы сократились на 3,3%, табака - на 1,4%.

Среди товаров химической промышленности ввоз фармацевтической продукции увеличился на 11,9%, продуктов органической и неорганической химии - на 7,6%, парфюмерно-косметических товаров, мыла и синтетических моющих средств - на 5,9%. Одновременно с этим импорт полимеров и каучука уменьшился на 6,4%.

Импорт текстильных изделий и обуви сократился за счет уменьшения закупок обуви на 37%, текстильной одежды - на 26,3%, трикотажной одежды - на 20,6%, текстильных материалов - на 4,2%. При этом стоимостной объем закупок химических нитей увеличился на 8,4%, готовых текстильных изделий - на 5,4%, хлопка - на 5,2%, трикотажного полотна - на 3,5%, химических волокон - на 2,3%.

В импорте машиностроительной продукции возросли закупки судов и плавучих средств в 9,6 раза, инструментов и аппаратов оптических - на 14,6%, средств наземного транспорта - на 11,9%, механического оборудования - на 2,5%, электрооборудования - на 1,8%.

При этом в октябре текущего года по сравнению с предыдущим месяцем сократился стоимостной объем закупок летательных аппаратов на 11,8%.

«Виртуальная таможня» 14.12.11

Овощи потянулись в Россию

Импорт продовольственных товаров в Россию в ноябре по сравнению с октябрем увеличился практически по всем видам продукции, говорится в сообщении Федеральной таможенной службы. Особенно отличились овощи - их завезли в два раза больше.

Также увеличился и объем импортного табака: прибавка по сравнению с октябрем составила 56,3 процента. На четверть увеличилось на наших прилавках и количество импортных фруктов. Уменьшение поставок затронуло только два вида продовольственной продукции - сахар и растительное масло.

"Что касается рекорда овощей, - пояснила "РГ" ситуацию генеральный директор ассоциации "Теплицы России" Наталья Рогова, - то с середины ноября по февраль их у нас в защищенном грунте почти не выращивают. Это нерентабельно из-за высоких тарифов на газ, электричество, тепло. Поэтому в эти месяцы всегда и увеличивается импорт, так что рост сезонный". Теоретически, говорит эксперт, мы могли бы выращивать в зимние месяцы некоторые виды овощей и сами, огурцы например, если бы были дотации от государства. Тогда в два раза больше овощей из-за рубежа ввозить точно бы не пришлось". По прогнозам Роговой, к новогодним праздникам импорт овощей еще увеличится.

Существенные изменения поставок произошли и в сегменте легкой промышленности. В ноябре 2011 года Россия закупила на 44,5 процента меньше импортной обуви, чем в октябре. Что же касается зарубежной одежды, то ее тоже стало меньше. Поставки текстиля в прошлом месяце сократились на 31,1 процента, а изделий из трикотажа - на 19,6 процента. "И здесь тоже сыграл сезонный фактор", - сказала "РГ" генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова. "Зимние коллекции, - разъяснила она, - были завезены еще в августе - сентябре, а весенние будут в январе - феврале. Сейчас "промежуточные" месяцы - отсюда и снижение показателей импорта".

Если же сравнить положение дел в ноябре 2011 года с аналогичным периодом 2010 года, то можно увидеть, что импорт в целом вырос на 21 процент. Здесь самые значительные изменения произошли с табаком - его ввезли в 1,7 раза больше.

«Виртуальная таможня» 13.12.11

Заседание Объединённой коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза

В г. Астане 9 декабря 2011 года под председательством руководителя ФТС России Андрея Бельянинова состоялось второе заседание Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза.

На заседании были обсуждены проблемные вопросы, взаимодействия таможенных служб России, Белоруссии, Казахстана в процессе функционирования Таможенного союза. В частности, одобрены Технические условия информационного взаимодействия между ФТС России, ГТК Республики Беларусь и КТК МФ Республики Казахстан в рамках контроля общих таможенных процессов.

Рассмотрен проект Технических условий обмена информацией в целях реализации Соглашения об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств – членов Таможенного союза.

Определены критерии неприменения таможенного сопровождения товаров при перемещении иностранных товаров по процедуре МДП.

Стороны рассмотрели предложение ГТК Республики Беларусь по обмену опытом в части противодействия перемещению оптовых партий товаров под видом личного имущества граждан, а также вопрос совершенствования таможенных операций в отношении транзитных авиапассажиров, следующих через аэропорты государств – членов Таможенного союза.

Утвержден план работы Объединённой коллегии таможенных служб государств – членов Таможенного союза на 2012 год.

Очередное заседание Объединенной коллегии таможенных служб государств-членов Таможенного союза планируется провести в феврале 2012 года в Республике Беларусь.

«Виртуальная таможня» 13.12.11

ФТС возобновляет сегодня on-line оплату таможенных платежей с использованием платежных карт

Федеральная таможенная служба возобновляет сегодня информационное взаимодействие с координатором эмиссии таможенных карт ООО "Таможенная карта" и проведение в режиме on-line оплаты таможенных платежей с использованием платежных /таможенных/ карт, эмитированных кредитными организациями, имеющими договор об эмиссии таможенных карт с ООО "Таможенная карта".

Как говорится в сообщении ФТС, "завершены работы по переносу в новый Центр обработки данных оборудования ГНИВЦ ФТС России, предназначенного для организации электронного обмена данными между единой автоматизированной информационной системой /ЕАИС/ таможенных органов и информационной системой координатора эмиссии таможенных карт ООО "Таможенная карта", что дает возможность возобновить ранее приостановленную работу с платежными картами".

Как ранее сообщалось, многие эксперты рассматривают таможенную платежную систему "Зеленый коридор" в качестве модели будущего механизма расчетов внутри Таможенного союза. Процессинговый центр, расположенный в Москве, позволяет вносить пошлины за ввоз и вывоз товаров при помощи банковских карт прямо на одном из 400 таможенных постов, оборудованных специальными терминалами. Кроме того, электронная система не только сокращает до минимума время оформления груза, но и позволяет ФТС в постоянном режиме пополнять ведомственную базу данных субъектов международной торговли.

Участниками платежной системы стали 130 банков, включая несколько международных, а картами для таможенных расчетов пользуются около 2,5 тыс компаний.