Сегодня 30 мая 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (10.12 - 12.12.2011)

PDFПечатьE-mail

ИА «Альта-Софт» 09.12.11г.

Местонахождение таможенных органов

7 декабря 2011 года состоялось торжественное открытие комплекса служебно-производственных зданий Таганрогской таможни. Новые административные здания таможни расположены на окраине города, в непосредственной близости от шоссе, соединяющего Таганрог с украинским городом Мариуполем. На территории, превышающей один, гектар разместились 4-х этажное служебно-производственное здание с производственно-складской базой, 2-х этажное административное здание с КПП и мойкой автомобилей, а также здания и сооружения для блочно-модульной котельной и блочной трансформаторной подстанции. В построенном комплексе зданий планируется разместить свыше 300 должностных лиц таможни.

1 сентября этого года отделы таможенного оформления и таможенного контроля Таганрогского таможенного поста, ранее находившиеся на территориях крупных промышленных предприятий города, были переведены в единое административное здание. Его местом расположения стала промышленная зона на окраине города, находящаяся в непосредственной близости от трассы Таганрог – Мариуполь. 11 октября, именно на этой трассе, состоялось открытие многостороннего автомобильного пункта пропуска Весело-Вознесенка, предназначенного для работы по постоянной схеме.

Самую большую выгоду от ввода в строй комплекса зданий таможни получат участники ВЭД. Раньше, когда здания и помещения Таганрогской таможни были разбросаны по всему городу, им приходилось проехать не один десяток километров, чтобы согласовать все необходимые для таможенного оформления документы. Сейчас, когда в новых зданиях разместятся практически все структурные подразделения таможни, участнику ВЭД станет проще и быстрее решать свои вопросы. Тем более, что всего в 3-х кварталах от комплекса зданий расположены подразделения Таганрогского таможенного поста, занимающиеся таможенным оформлением и таможенным контролем.

В следующем году планируется ввести в действие два новых автомобильных пункта пропуска: Матвеев Курган и Куйбышево – Мариновка и начать работы по строительству таможенно-логистического терминала в районе села Самбек.

Пресс-служба ЮТУ

РИА «Новости» 09.12.11г.

ФЦП о госгранице внесут в кабмин в ближайшие месяцы, надеется Иванов

Вице-премьер РФ Сергей Иванов рассчитывает, что федеральная целевая программа "Государственная граница РФ" на 2012-2020 годы, на которую выделено 134 миллиарда рублей, будет внесена в правительство в ближайшие месяцы.

"Надеюсь, в ближайшие месяцы эта ФЦП, после согласования с основными госзаказчиками, будет внесена в правительство", - сказал Иванов на расширенном заседании коллегии Росграницы.

Он напомнил, что концепция программы была утверждена правительством в конце ноября. Ее бюджетное финансирование до 2020 года составляет 134 миллиарда рублей. При этом обустройстве отдельных пунктов пропуска разрешено привлекать и негосударственные средства.

Говоря о действующей ФЦП в данной сфере, Иванов отметил, что за девять лет реализации она была подвергнута значительной корректировке, однако основные целевые индикаторы программы в целом достигнуты.

Вместе с тем, по словам Иванова, по ряду позиций отмечаются определенные издержки. "Прошу Росграницу и лично Вас, Дмитрий Александрович (Безделов, руководитель агентства), досконально проанализировать имеющиеся недостатки с тем, чтобы не повторять их в новой ФЦП", - сказал Иванов.

«Коммерсант» 09.12.11г.

Беспошлинная торговля станет безалкогольной

В магазинах duty free может пропасть спиртное

Магазины беспошлинной торговли боятся остаться без алкоголя, который обеспечивает им до 40% выручки. Операторы duty free уведомили Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о проблемах при получении новых лицензий на хранение алкоголя. Требования, которые предъявляет Росалкогольрегулирование (РАР), невыполнимы для складов, находящихся на территории режимных объектов — аэро- и морских портов.

В распоряжении "Ъ" оказалось обращение организации "Опора России" в адрес ФАС, в котором сообщается об обеспокоенности участников рынка duty free продлением лицензий на закупку, хранение и поставки алкогольной продукции. Нынешние требования РАР к их складским помещениям не учитывают специфику бизнеса компаний на режимных объектах — аэропортах, морских вокзалах, международных автомобильных пунктах пропуска. В частности, склады должны быть "изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка складского помещения". В Ассоциации операторов беспошлинной торговли (БОРТ) отмечают, что оператор duty free не имеет права осуществлять такую перепланировку под угрозой не только расторжения договора аренды, но и уголовного преследования. Таким образом, операторы "заранее и преднамеренно ставятся в положение невозможности получения лицензии, а значит, либо потери бизнеса, либо необходимости "решения вопроса за деньги"", подчеркивается в письме.

БОРТ предлагает вывести магазины беспошлинной торговли из-под действия некоторых невыполнимых норм. В ФАС подтвердили, что недавно обращение рассматривалось на экспертном совете, решения пока нет.

В России работает более 25 крупных операторов беспошлинной торговли, лидеры — "Аэроферст", Heinemann и Dufry, они обеспечивают продукцией или управляют примерно 150 магазинами duty free. Специалисты оценивают их совокупный оборот примерно в $1 млрд. По данным холдинга "Русский стандарт", через канал duty free он реализует около 4% своей продукции в год.

Председатель комиссии по развитию беспошлинной торговли и торговли на транспорте "Опоры России" Сергей Выходцев (создатель каш быстрого приготовления "Быстров") считает, что из-за невозможности получить лицензию на хранение алкоголя может закрыться около трети магазинов duty free. Источник в БОРТ говорит, что несколько операторов уже были вынуждены свернуть продажу алкоголя. Среди них — компания "Аэротрейдсервис", у которой есть склады в московских Домодедово и Шереметьево, а также в аэропортах Самары и Архангельска. Связаться с ее представителями вчера не удалось. По данным сайта РАР, все семь оптовых лицензий этой компании истекли 29 марта, ни одна не была продлена. По словам собеседника "Ъ" в БОРТ, у многих операторов лицензии истекают только в 2012 году.

По словам гендиректора "Трэвел Ритейл Санкт-Петербург" (управляет магазинами duty free в петербургском аэропорту Пулково) Александра Боровикова, в магазинах беспошлинной торговли на продажи алкоголя обычно приходится до 40% оборота, столько же — на продажу парфюмерии, остальное — на кондитерские изделия, аксессуары и прочее.

Гендиректор аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что для магазинов duty free, лишившихся возможности продавать алкоголь, должны быть пересмотрены договоры аренды с управляющими компаниями аэропортов, так как сейчас большинство операторов кроме фиксированной арендной ставки платят процент с оборота. Начальник пресс-службы Шереметьево Роман Генис подтвердил "Ъ", что в их аэропорту магазины работают по этой схеме: "Они дополнительно платят процент с оборота, если последний превышает определенную в договоре сумму". Однако пока в Шереметьево нет информации о том, что у операторов duty free возникли проблемы с Росалкогольрегулированием, уточнил господин Генис.

В пресс-службе РАР отметили, что исключают ситуацию, при которой на кого-то из участников алкогольного рынка распространяются нормы, а на кого-то — нет. "Правила для всех одни, и мы несколько раз давали официальные разъяснения на этот счет. Более того, нашу позицию подтвердил суд",— утверждают в РАР.

Олег Трутнев, Ксения Шамакина

ИИ «Мир24» 09.12.11г.

Таможенники России и Украины будут проводить контроль совместно

Астана, 9 декабря. Таможенные службы России и Украины договорились о совместном контроле. Работу пунктов пропуска синхронизируют. Об этом сообщили сегодня в Астане на встрече глав таможенных служб СНГ, сообщает МТРК «Мир».

«Для нас нет никаких осложнений, поскольку мы действуем исключительно в рамках национального законодательства. Таможни практически всего мира работают по единым правилам, гармонизирована система товаров, требования к процедуре оформления, постаудит-контроль, система анализов рисков», - отметил председатель Государственной таможенной службы Украины Игорь Калетник.

Главной задачей на ближайшее время участники встречи назвали упрощение таможенных процедур. Например, досмотр пассажиров планируют производить на конечных станциях в Москве и Киеве, а не в середине пути.

ИИ «Trans Port» 09.12.11г.

Пересечение российско-украинской границы упростят

Пересечение российско-украинской государственной границы будет усовершенствовано, и этот процесс станет более комфортным для пассажиров всех видов транспорта. Об этом Вице-премьер-министр Украины - Министр инфраструктуры Борис Колесников и Министр транспорта РФ Игорь Левитин договорились 8 декабря 2011 во время встречи в Белгороде (РФ).

Руководители транспортных ведомств Украины и России обсудили вопросы усовершенствования процедуры прохождения пограничных и таможенных процедур при пересечении российско-украинской границы. В частности, речь шла о возможности сокращения остановок поездов сообщением Москва-Киев, Москва-Харьков, Донецк-Ростов-на-Дону на границе и уменьшения времени нахождения ими в пути, а также о внедрении опыта проведения пограничного и таможенного контроля, применяемые при следовании поезда № № 1 / 2 Москва-Киев-Москва, в других поездах в этом сообщении. Еще один из вопросов - оптимизация пригородного железнодорожного сообщения между Харьковом и Белгородом.

Борис Колесников и Игорь Левитин поговорили и об усовершенствовании межрегиональных перевозок между Краснодарским краем и Автономной Республикой Крым. Поэтому Украина и РФ продолжат сотрудничество по повышению эффективности работы паромной линии Крым-Кавказ - сторонами будет рассмотрена возможность организации совместного контроля на российско-украинской государственной границе в пункте пропуска для паромного сообщения Крым-Кавказ.

Вице-премьер-министр Украины и Министр транспорта России договорились отработать внедрение технологических решений, которые будут способствовать ускорению пересечения российско-украинской границы автотранспортными средствами. Один из важных пунктов - распределение грузовых и пассажирских потоков в пунктах пропуска. Для этого, по убеждению специалистов, нужно выделить не менее двух полос движения в каждом направлении, разграничить эти полосы на "зеленый" и "красный" коридоры. Продолжится и дальнейшая работа Украины и России по внедрению совместного пограничного и таможенного контроля в пунктах пропуска через российско-украинскую государственную границу.

Также стороны договорились обеспечить надлежащее обустройство пунктов пропуска для воздушного, автомобильного и железнодорожного сообщения техническими средствами контроля. Это позволит создать комфортные условия при пересечении границы гражданами, упростить пограничные и таможенные формальности, в том числе и к проведению Евро-2012.

При строительстве и реконструкции пунктов пропуска украинская и российская стороны планируют согласовать друг с другом сроки их проведения, количество полос движения и другие вопросы, которые могут существенно повлиять на пропускные возможности.

По результатам встречи Вице-премьер-министр Украины и Министр транспорта РФ как сопредседатель подкомиссии по вопросам транспорта Комитета по экономическому сотрудничеству Российско-Украинской межгосударственной комиссии подписали совместное заявление относительно дальнейшей работы сторон по совершенствованию транспортного сообщения между странами.

«Наше время» 09.12.11г.

Таможенный пункт к работе готов

Завершилось строительство многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) «Донецк» на российско-украинской границе.

Пропускная способность нового пункта составит 500 автомобилей в сутки из расчёта 100 грузовых и 380 легковых автомобилей, а также 20 автобусов. Суточный грузооборот должен составить 1000 тонн. Через пункт смогут пройти в обе стороны 2040 человек за одни сутки. На территории имеется оснащённый всем необходимым для пересекающих границу людей автовокзал и бокс для углублённого досмотра автотранспорта. Территория пункта пропуска в 20 раз превышает прежнюю. Отведены специально полосы для большегрузного транспорта и легковых машин — по три в каждом направлении. Строительство нового таможенного комплекса обошлось в сумму порядка 500 миллионов рублей.

Открывая новый таможенный пункт пропуска, заместитель губернатора Ростовской области Вадим Артёмов отметил, что с началом работы МАПП «Донецк» для жителей России и Украины во много раз облегчится процедура и сократится время пересечения границы. В ближайшее время ожидается издание приказа Росграницы о начале работы нового пункта.

Аркадий Будницкий

ИИ «Дело.ру» 09.12.11г.

В Ростовской области открылся новый автомобильный пункт пропуска

На российско-украинской границе в Ростовской области открылся новый современный многосторонний автомобильный пункт пропуска «Донецк». Пропускная способность нового МАПП составит 500 автомобилей в сутки, что более чем на треть превысит ранее действующую мощность. На территории нового МАППа построено здание автовокзала для пассажиров и помещение для кинологической службы. МАПП «Донецк» оснащен крытыми боксами углубленного досмотра автотранспортных средств и грузов, складскими помещениями для хранения различных товаров, необходимой погрузочно-разгрузочной техникой и т. д.

«TKS.ru» 12.12.11г.

Российским автомобилистам будет проще пересекать границу

ФТС России принимает меры по сокращению числа необоснованных досмотров, делая ставку на качество и эффективность проделанной работы, а не на ее количество

Для обычных физических лиц процедура пересечения границы стала намного проще, в связи с тем, что таможенные органы больше не требуют от столько официальных бумаг и деклараций, как это было раньше. В частности, российские автомобилисты освобождены от необходимости декларировать свое транспортное средство, на котором они выезжают за пределы страны. Руководство служб таможенного контроля пришло к выводу, что декларирование машин, состоящих на учете в России, мера излишняя.

Со следующего года должна вступить в действие многократная пассажирская таможенная декларация при неоднократном временном ввозе транспортного средства для личного пользования. При этом стоимостная норма беспошлинного ввоза физическими лицами товаров для личного пользования на таможенную территорию Таможенного союза уже в этом году 19 октября была увеличена до 10 тысяч евро.

Кроме этого, таможенное оформление становится проще, благодаря открытию центров электронного декларирования, которые ведут свою деятельность с использованием интернета и технологий удаленного доступа.

«TKS.ru» 12.12.11г.

Дешевле, больше, моднее

С вступлением России в ВТО снизятся ставки импортных пошлин на различную продукцию. От каких товаров ждать удешевления и когда?

Легковые автомобили

За первые три года России в ВТО таможенные пошлины на машины снизятся с нынешних 30 до 25 процентов, а к седьмому году — до 15 процентов. Режим промышленной сборки иномарок с локализацией 60 процентов производства в России был одной из помех для вступления нашей страны в ВТО. По обоюдному соглашению России и ВТО этот режим будет продлен до 2018 года, а затем приостановлен. Но аналитики предупреждают: высокий спрос на машины не даст автолюбителям почувствовать снижение цен.

Бытовая техника

За трехлетний переходный период предполагается снизить пошлины на технику и электронику с текущих 15 процентов до уровня в 7-9 процентов. Но следует помнить также о том, что цены на бытовую технику зависят не только от пошлин, но и определяются такими факторами, как логистика и стоимость комплектующих.

Лекарства

В российских аптеках сегодня продается примерно 70 процентов импортных лекарств, поэтому падение цен на эту группу товаров станет ощутимым. В переходный период предполагается снизить размер пошлин с 15 до 5 процентов. Это создаст проблему для отечественных фармпредприятий: зарубежные лекарства получат конкурентные преимущества за счет более низкой цены и более совершенной системы маркетинга. К тому же в соответствии с правилами ВТО Россия не сможет производить дженерики — более дешевые копии западных препаратов.

Продукты питания

Пошлины на импортные молоко, масло, чай и кофе в перспективе снизятся всего лишь с 25 до 20 процентов. Меньше станут пошлины на фрукты, не произрастающие в России, на морепродукты и рыбное сырье. Снижение цен совпадет с ростом ассортимента, но вступление в ВТО — вызов для аграрных отраслей России, особенно животноводства, где нашим производителям придется доказывать свою конкурентоспособность.

Источник: "КоммерсантЪ"