Сегодня 18 августа 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (08.12.2011)

PDFПечатьE-mail

«TKS.ru» 08.12.11г.

Под каблуком таможни

Вступление России в ВТО предполагает снижение таможенных пошлин. А они могут повыситься, в частности на дешевую обувь. Специалисты бьют тревогу: это ударит по карману малообеспеченных россиян, а бизнес заставит уйти еще дальше в тень

В конце ноября, когда переговоры о вступлении России в ВТО уже вышли на финишную прямую и уже называлась дата присоединения, на заседании подкомиссии по защитным мерам под председательством вице-премьера Виктора Зубкова было принято решение об увеличении таможенных пошлин на отдельные виды импортной кожаной обуви (11 из 40 подкодов этой категории) с 1,8 евро за пару до 2,5 евро минимум. С этим РФ намерена выйти на комиссию Таможенного союза, которая должна пройти в ближайшие дни. Повышение подается как мера по поддержке отечественного производителя. Однако, учитывая, что почти 90% из 450 млн. пар обуви, покупаемых ежегодно в нашей стране, приходится на иностранных производителей, «патриотическая акция» чиновников влетит в копеечку прежде всего потребителям, а заодно ударит и по торговому бизнесу.

По оценке участников круглого стола «Мировой обувной рынок. Перспективы и вызовы для России», состоявшегося вчера в Москве в Торгово-промышленной палате РФ, рост цен на импортную обувь может составить до 15%. При этом местные производители, о которых якобы проявляется забота, мало что выиграют, поскольку обувная промышленность у нас находится в зачаточном состоянии и не выдерживает конкуренции с иностранными поставщиками, прежде всего из-за высокой себестоимости отечественной продукции. Шить обувь в Китае и Юго-Восточной Азии с их низкими зарплатами куда дешевле, чем в России.

Мало что получит и казна, поскольку повышение пошлин будет компенсировано уходом в тень торговцев. Между тем уже сейчас около 40% обувного бизнеса приходится на контрафакт и контрабанду. На сегодняшний день объем обувного рынка превышает 15 млрд. долларов. Легко подсчитать, какими суммами оперирует «теневой сектор». Так что, формально выиграв на пошлинах, государство потеряет на налогах, получаемых с бизнеса, поскольку мафия податей не платит.

Гендиректор Национального обувного союза Наталья Демидова рассказала «НИ»: «Повышение пошлин заставит бизнес и дальше уходить в «серую зону». Что касается российских производителей, то это все равно никак не простимулирует. Больше обуви они выпускать не будут, а только повысят цены и получат сверхприбыль, все это, в конечном счете, ляжет на плечи потребителя». Оппонентом обувщиков выступает руководитель комитета «ОПОРы России» по внешнеэкономической деятельности, таможне Леонид Лозбенко, сам бывший таможенник. Он привел «НИ» такие аргументы: «Таможенники не виноваты, есть задача пополнять бюджет. На сегодняшний день таможня дает 52% доходной части бюджета. Для сравнения: в Китае этот показатель составляет всего 17%». Однако обувщики настаивают: кто в отрасли будет наполнять бюджет, если бизнес станет разоряться или уходить в нелегальные схемы.

Мало согласуется повышение пошлин и с заявленным властями курсом на улучшение условий ведения бизнеса в России. Сергей Дроздов из Ассоциации предпринимателей спортивной индустрии сообщил «НИ»: «У обувщиков и так существуют огромные проблемы с постоянными проверками, трудности с открытием бизнеса, высокое внутреннее налогообложение. Сейчас на нас хотят навесить еще и высокие таможенные пошлины. А расплачиваться за все придется, в конечном счете, покупателям». По оценке эксперта, на рынке спортивной обуви Россия сейчас совершенно неконкурентоспособна, так что нужно признать: альтернативы импортным поставкам пока нет.

Минэкономразвития делает ставку на обувное производство в долгосрочном прогнозе до 2030 года, полагая, что выделка кожи в России обеспечит отечественных обувщиков сырьем. Тем не менее, по оценке г-жи Демидовой, за последние 15 лет российское обувное производство не приросло, несмотря на регулярный пересмотр ставок. «И в 1996 году производилось 23 млн. пар отечественной обуви, и сейчас производство колеблется от 23 до 25 млн. пар. Это включая и госзаказ, и детскую. К тому же у отечественной кожаной обуви очень скудный ассортимент: нет модельной, каблучной, хорошей спортивной», – отмечает эксперт. Догонять «остальной мир», тем более что есть не только китайская, но под боком и дешевая, качественная белорусская обувь, России сейчас не имеет смысла, убеждены специалисты.

Источник: «Новые известия»

РИА «Новости» 07.12.11г.

ФТС упростит пересечение границы для иностранцев на своих автомобилях

МОСКВА, 7 дек - РИА Новости. Федеральная таможенная служба (ФТС) в 2012 году упростит пересечение границы для иностранцев, приезжающих в Россию на собственных автомобилях, сообщил начальник главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Дмитрий Некрасов на пресс-конференции в РИА Новости.

Он напомнил, что российские граждане в настоящее время освобождены от обязанности декларировать собственные автомобили при пересечении границы, если транспортное средство состоит на учете в России.

"Машины, которые въезжают сюда из-за рубежа, конечно, для нас более интересны, поскольку внутренний рынок защищается", - признал он. Как сообщил Некрасов, речи об отмене таможенного декларирования при въезде таких автомобилей в РФ не идет. Таможенная служба, по его словам, обсуждает вопрос упрощения таможенных процедур для иностранцев, которые часто приезжают в Россию, Белоруссию или Казахстан на собственных автомобилях.

"Мы предлагаем в следующем году во взаимодействии с нашими белорусскими и казахстанскими коллегами ввести многоразовые декларации для пересечения границы. Такую декларацию не нужно будет заполнять каждый раз, ее можно будет заполнить на несколько поездок и предъявлять при пересечении границы", - сказал Некрасов. Чиновник уточнил, что срок действия такой декларации будет составлять 2-3 месяца.

По словам Некрасова, соответствующие решения принимаются таможенными органами в рамках работы по упрощению таможенных процедур для физических лиц. Он напомнил также, что в рамках этой работы за период 2010-2011 годов таможенным службам удалось в два раза сократить количество бумаг, которые требуется заполнять физическому лицу при пересечении границы.

«TKS.ru» 07.12.11г.

Федеральная таможенная служба РФ намерена упростить некоторые процедуры при пересечении госграницы

Сокращено количество деклараций и бумаг, которое требуется физическому лицу при пересечении границы; в скором времени многие таможенные декларации будут переведены в электронную форму.

Федеральная таможенная служба России намерена упростить некоторые процедуры при пересечении государственной границы. Об этом было заявлено сегодня на пресс-конференции в Москве. Так, например, за последние 1,5 года было почти в 2 раза сокращено количество необоснованных досмотров. По словам представителей Федеральной таможенной службы, ее сотрудники намерены направлять свои усилия на качество и эффективность досмотра. Многие таможенные декларации переводятся в электронную форму

Дмитрий Некрасов, начальник Главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России: - Мы сократили количество деклараций и бумаг, которое требуется физическому лицу при пересечении границы. Обычному физическому лицу. На будущее мы себе заложили, запланировали в начале следующего года, мы предполагаем ввести для иностранцев. Почему для иностранцев? Потому что мы освободили россиян вообще от декларирования машин, которые выезжают за границу. Выезжает человек на своей машине за границу, возвращается. Ее не нужно декларировать, если она стоит на учете здесь, в России.

ИА «ИТАР-ТАСС» 07.12.11г.

Положительное сальдо торгового баланса РФ выросло за 10 месяцев на 21,8 проц до 170,1 млрд долларов

МОСКВА, 7 декабря. /ИТАР-ТАСС/. Сальдо торгового баланса РФ в январе-октябре 2011 года сложилось положительное в размере 170,1 млрд долларов, что на 30,4 млрд долларов больше, чем в январе-октябре 2010 года. Об этом сегодня сообщает Федеральная таможенная служба.

При этом в торговле со странами дальнего зарубежья сальдо равнялось 143,4 млрд долларов /рост на 25,6 млрд долларов/, со странами СНГ – 26,7 млрд долларов /рост на 4,8 млрд долларов/.

По данным таможенной статистики, в январе-октябре 2011 года внешнеторговый оборот России составил 667,7 млрд долларов и по сравнению с январем-октябрем 2010 года возрос на 33 проц, в том числе со странами дальнего зарубежья – 567,2 млрд долларов /рост на 32,3 проц/, со странами СНГ – 100,5 млрд долларов /рост на 37 проц/.

«Российская газета» 08.12.11г.

Чай упакуют в посылки

А сигаретам разрешат "въезд" в Россию только через специальный Реестр

Сегодня чай и кофе нельзя отправлять в международных посылках и бандеролях. Надеемся, что в следующем году этот запрет будет снят, сообщил вчера журналистам начальник управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля Федеральной таможенной службы России Петр Баклаков.

Минпромторг, пояснил он, готовит для рассмотрения Комиссии Таможенного союза поправки в Положение о разрешительных документах на ввоз и вывоз товаров.

Кроме того, в 2012 году ФТС может разрешить бизнесу не предоставлять Паспорта внешнеторговых сделок при декларировании грузов на границе. Этот контроль будет перенесен внутрь страны, рассказал начальник главного управления организации таможенного оформления и контроля ФТС Дмитрий Некрасов. А с 2013 года участников ВЭД ждет отмена "бумажного" декларирования товаров. На смену придет электронное декларирование, к чему нужно заранее готовиться, предупредил он .

И напомнил, что в этом году уже значительно упрощены процедуры контроля. Например, почти два месяца, с 19 октября, действует норма , по которой граждане, пересекающие границы воздушным транспортом, могут беспошлинно провозить на территорию Таможенного союза товаров на сумму 10 тысяч евро, вместо 1,5 тысячи евро разрешенных ранее. Максимально облегчена и процедура заполнения пассажирских таможенных деклараций. Во-первых, их бланки можно распечатать с сайта Федеральной таможенной службы, чтобы впопыхах не заполнять от руки при отъезде. Во-вторых, в 2012 году ФТС на автомобильных пунктах пропуска можно будет пользоваться многоразовыми пассажирскими декларациями на несколько поездок.

Правда, в большей степени это актуально не для россиян, которые освобождены от декларирования собственных автомобилей, стоящих на учете, а для иностранных граждан из третьих стран. Срок действия такой декларации будет составлять 2-3 месяца. "Это связано с тем, что мы должны защищать свой внутренний автомобильный рынок. Но и здесь стремимся упрощать въездные процедуры", - пояснил Дмитрий Некрасов.

Еще одно новшество, которым уже могут воспользоваться транзитные пассажиры, к примеру, прибывающие в Москву из Саратова по железной дороге и улетающие за рубеж из крупных аэропортов, это возможность зарегистрировать свой багаж на железнодорожных терминалах, и "забыть" о нем до получения в конечном пункте прибытия. При этом автоматизированная система сортировки багажа отследит запрещенные предметы, и только в этом случае таможенники остановят владельца груза в аэропорту для объяснений. Впрочем, пока немногие авиакомпании информируют транзитных пассажиров о таких дополнительных услугах при выезде за рубеж. Что касается обратного потока багажа, прибывающего в Россию и следующего внутренними рейсами, то пока его "сквозная" регистрация действует в режиме эксперимента. И только для россиян. И только на Шереметьевской таможне. К тому же в эксперименте участвуют одна авиакомпания "Аэрофлот", и один аэропорт - в Берлине. Это связано с более изощренной технологией сортировки багажа. Однако, как пояснил "РГ" начальник отдела Таможенного контроля Шереметьевской таможни Сергей Бирюков, если полугодовой эксперимент, который завершится в феврале 2012 года, признают успешным, то подобные процедуры предложат ввести в Домодедово, предварительно дооборудовав этот крупный аэропорт. Затраты - около 2, 45 миллионов долларов. Кроме того, итоги эксперимента вынесут для обсуждения на Комиссии Таможенного союза, чтобы распространить удобную практику на аэропорты Белоруссии и Казахстана. Пока же "сквозной" процедурой регистрации по ввозу багажа воспользовались за четыре месяца 6 тысяч пассажиров, летающих через Берлин. "Сегодня, в минтрансе пройдет рабочее совещание, на котором пойдет разговор о том, чтобы включить в эксперимент новые направления - аэропорт Токио и Стокгольма" - добавил Бирюков.

Поинтересовались журналисты и щепетильным "антитабачным" вопросом: о возможном росте контрабанды в Россию сигарет в связи с резким повышением акцизов, когда минимальная цена одной пачки будет начинаться от 60 рублей. В ответ Петр Баклаков напомнил, что с подобной угрозой в свое время, повысив акцизы на табачную продукцию, столкнулась Европа: туда сразу же хлынул поток дешевых сигарет из СССР. "На вооружении таможни есть несколько методов оперативной работы по выявлению контрабанды. Но упор будет сделан на работу по защите интеллектуальной собственности, - сказал Баклаков. - Все табачные производители должны будут зарегистрироваться в Реестре интеллектуальной собственности, который ведет Федеральная таможенная служба, и при ввозе сигарет и табака помимо законных и заявленных маршрутов, ввоз таких товаров будет приостанавливаться", - предупредил он.

В целом анализируя ситуацию на таможне, чиновники согласились с тем, что ФТС в рамках Таможенного союза за год предприняла радикальные шаги, облегчающие жизнь как физическим, так и юридическим лицам. И это в духе всех международных и европейских таможенных норм. Что касается бизнеса, то Дмитрий Некрасов обратил внимание участников внешнеэкономической деятельности на несколько принципиальных новаций.

Во-первых, с 1 января 2012 года в Таможенном союзе начнет действовать институт уполномоченных экономических операторов (УЭО) и компании могут подать заявление о включении их в реестр УЭО. Этот статус облегчит процедуры контроля на границе, даст преимущества по доставке товаров и растаможке на площадках самих компаний. Во-вторых, будут введены процедуры дифференциации участников внешнеэкономической деятельности с благоприятной налоговой и таможенной репутацией, предоставляющих полное сведение о себе, прозрачную бухгалтерию, обладающие предсказуемой историей. Впрочем, такой выборочный контроль, предполагающий широкие "зеленые коридоры", не исключает досмотров. "Здесь мы будем действовать, используя принцип "генератора случайных чисел", заметил Некрасов. Впрочем, при такой системе число необоснованных досмотров будет сокращаться и дальше. За полтора последних года, доложил Некрасов, они уже уменьшились вдвое с 20 до 10 процентов. А с 2012 года на сайте ФТС полноценно заработает информационный портал, с помощью которого можно предварительно проинформировать таможенников о товарах, пересекающих границу. Этот простой способ к тому же удешевит перевозки, минимизирует простои транспорта, считает Некрасов. Если сегодня в год совершается 3 миллиона перевозок, то половина из них может декларироваться в предварительном режиме.

Отдельно остановился Дмитрий Некрасов на проблеме по передаче полномочий ФТС контролирующих функций ветеринаров, фитосанитаров, транспортных служб. Однако, по его словам, фактически таможенники пока проверяют только 20 процентов товаров, касающихся "ветеринарного" направления, а по фитосанитарному таких товаров еще меньше. При этом их коллеги - "смежники-дублеры" по-прежнему усердствуют, досматривая продукцию. Некрасов считает, что списки товаров, которые пока дублируются этими службами и таможенниками, необходимо сокращать. К тому же придется совершенствовать и единую информационную среду. Сейчас пять разных ведомств имеют дело с разными программными продуктами. А инспекторам ФТС приходится работать сразу с несколькими программами, выполняя лишние действия.

Татьяна Зыкова

ИА «ПРАЙМ» 07.12.11г.

Импорт легковых автомобилей в РФ за 10 месяцев вырос в 1,5 раза, до 799 тыс единиц - ФТС

МОСКВА, 7 дек - ПРАЙМ. Россия в январе-октябре 2011 года увеличила импорт легковых автомобилей в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 799 тысяч единиц, сообщила Федеральная таможенная служба (ФТС) РФ.

За данный период в денежном выражении было ввезено легковых автомобилей на 15,025 миллиарда долларов. Из стран дальнего зарубежья было ввезено 682,2 тысячи автомобилей на 14,260 миллиарда долларов, из стран СНГ – 116,8 тысячи на 764,7 миллиона долларов.

Импорт грузовых автомобилей в РФ за десять месяцев составил 78,5 тысячи единиц (рост в 1,9 раза). Было завезено грузовиков на 1,991 миллиарда долларов, в том числе из стран дальнего зарубежья 77,9 тысячи на 1,961 миллиарда долларов, из стран СНГ – 600 единиц на 30,5 миллиона долларов.

Экспорт легковых автомобилей в январе-октябре увеличился на 46% и составил 49,5 тысячи единиц (на 375 миллионов долларов), грузовых – вырос на 22% - до 10 тысяч единиц (на 233,7 миллиона долларов).

***

Экспорт черных металлов из РФ за 10 месяцев вырос на 15%, до $18,18 млрд - ФТС

МОСКВА, 7 дек - ПРАЙМ. Предприятия РФ в январе-октябре 2011 года экспортировали черных металлов в денежном выражении на 18,183 миллиарда долларов, что на 15,2% больше, чем за аналогичный период 2010 года (15,787 миллиарда долларов), говорится в материалах Федеральной таможенной службы (ФТС).

При этом физические объемы экспорта черных металлов сократились почти на 10,9% - до 28,991 миллиона тонн (годом ранее - 32,52 миллиона тонн).

Объем экспорта черных металлов в страны дальнего зарубежья за отчетный период составил 26,963 миллиона тонн, что почти на 10,9% меньше показателя за январь-октябрь прошлого года (30,257 миллиона тонн). В денежном выражении экспорт возрос на 15,9% - до 16,609 миллиарда долларов.

«Российская газета» 08.12.11г.

Госуслуги без поборов

За незаконный сбор денег с граждан чиновники будут платить из своего кармана

За затягивание сроков оказания госуслуг или взимание непредусмотренной законом платы чиновникам будет грозить штраф. Если услуга не оказана в срок, он составит от трех до пяти тысяч рублей. За получение "нелегальной" оплаты недобросовестные служащие заплатят от пяти до десяти тысяч рублей.

Такое наказание предусмотрено в законе, подписанном президентом Дмитрием Медведевым. Эти правила вступят в силу со дня его официальной публикации.

Главная цель закона, конечно, не обложение чиновников штрафами. "Основной задачей является профилактика правонарушений, - поясняют в минэкономразвития. - Если государственные служащие будут четко знать, за что они могут быть привлечены к административной ответственности, то не будут совершать соответствующие проступки". Сейчас, замечают в министерстве, установлена лишь административная ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами госорганов и органов местного самоуправления в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. А вот ответственности за нарушение порядка предоставления государственных и муниципальных услуг нет.

Кроме того, в документе заложен механизм, который заставит чиновников быстрее рассматривать жалобы граждан. Он вводит порядок досудебного обжалования действий или бездействия органов власти. Сейчас у граждан есть два пути решения своих проблем с чиновниками. Они, безусловно, могут пожаловаться непосредственно в ведомство, к которому у них есть претензии.

Но не факт, что заявление будет рассмотрено быстро. "Действующий порядок является общим для всех категорий обращений - это предложения, заявления и жалобы. И предусматривает высокие сроки их рассмотрения (30 дней с возможностью продления срока) и не учитывает специфики обращения", - пояснили "РГ" в минэкономразвития. К тому же ответственности за формальный ответ или игнорирование жалобы никто не несет. А предприниматели по закону лишены и такой возможности. Второй путь - обращение в суд. Но это занимает много времени и к моменту принятия решения вопрос часто теряет актуальность.

По новому закону у чиновников практически не остается шанса "отвертеться" от рассмотрения жалобы. Это надо будет сделать в течение пятнадцати дней со дня регистрации заявления. Если гражданин жалуется на то, что у него отказались принимать документы на оказание госуслуги или исправлять ошибки в выданных документах, затянули со сроками их выдачи - жалобу рассмотрят за пять дней. Буквально на следующий день после этого заявителю должен быть дан ответ - в письменной или, по желанию человека, в электронной форме. Если в ходе рассмотрения жалобы будут выявлены административные нарушения, то материалы незамедлительно отправят в прокуратуру. При этом если должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, нарушит сроки или откажет в рассмотрении, ему грозит штраф - от 25 до 30 тысяч рублей.

Жаловаться можно лично, оправлять письмо по почте или в электронной форме - через официальный сайт ведомства, единый или региональный портал госуслуг.

Можно пожаловаться через многофункциональный центр предоставления госуслуг. Направлять заявления следует в орган, который оказывает услугу. Если вы недовольны решением его руководства - в вышестоящую инстанцию. Следует указать свои фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства или адрес юрлица, номер контактного телефона и почтовый адрес, по которому вам ответят.

Также необходимо сообщить наименование органа, на который вы жалуетесь, написать, чем именно вы недовольны, и привести свои доводы.

Елена Кукол

«Виртуальная таможня» 07.12.11г.

В Краснодарской таможне состоялось заседание Консультативной комиссии

29 ноября 2011 года в Краснодарской таможне состоялось очередное заседание Консультативной комиссии по взаимодействию с деловыми кругами, сообщает Пресс-служба ЮТУ.

В работе приняли участие члены Консультативной комиссии, а также руководители департамента внешнеэкономической деятельности Краснодарского края, Торгово-промышленной палаты края, Ассоциации Экспортеров и Импортеров Кубани, ведущих таможенных брокеров, работающих в регионе деятельности, а также представители организаций-участников внешнеэкономической деятельности.

В рамках мероприятия были рассмотрены актуальные вопросы применения норм законодательства Таможенного союза и национального таможенного законодательства по таможенным платежам, а также судебная практика по результатам мониторинга применения таможенного законодательства Таможенного союза и Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации.

Заседание открыл председатель Комиссии - начальник Краснодарской таможни подполковник таможенной службы Владимир Данченков. Поприветствовав собравшихся, он отметил, что заявленные в повестке дня вопросы представляют достаточный интерес для всех её участников. Затем коротко охарактеризовал состояние дел и перспективные направления деятельности таможни на ближайшее будущее.

С информационным докладом по вопросам применения норм законодательства Таможенного союза и национального таможенного законодательства по таможенным платежам выступила начальник отдела таможенных платежей Т. Мелюхова.

Проблемные вопросы судебной практики по результатам мониторинга применения таможенного законодательства Таможенного союза и Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации рассмотрел в своем выступлении ВрИО заместителя начальника правового отдела Е. Егоров.

После выступлений докладчиков по повестке дня таможенники и представители предпринимательских кругов региона обсудили проблемные вопросы, возникающие в практической деятельности, а также утвердили план работы на следующее заседание.

Владимир Данченков поблагодарил всех присутствующих за активную позицию, желание взаимодействовать и решать возникающие вопросы в рабочем порядке.

- Сегодняшнее заседание прошло в деловой, конструктивной обстановке и мы всегда готовы к открытому диалогу, активно взаимодействовать со всеми субъектами экономической деятельности края. Атмосфера открытого диалога и эффективное информационное взаимодействие между всеми участниками экономической деятельности становятся важнейшими факторами успешного развития внешнеэкономического потенциала Краснодарского края, - добавил Владимир Данченков, закрывая очередное заседание Консультативной комиссии при Краснодарской таможне.

«Виртуальная таможня», «TKS.ru» 08.12.11г.

Состоялась церемония завершения строительства МАПП Донецк

6 декабря 2011 года состоялась церемония официального завершения строительства современного многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) Донецк на российско-украинской границе.

Теперь пропускная способность нового, построенного по постоянной схеме МАПП составляет 500 автомобилей в сутки (в том числе легковых – 380, автобусов – 20, грузовых - 100), что на треть превышает ранее действующую мощность, а пропуск грузового автотранспорта увеличивается более чем в 8 раз.

Все эти годы пункт пропуска работал по временной схеме. Теперь площадь территории пункта пропуска, предназначенного для работы по постоянной схеме, в 19 раз больше прежней, в 50 раз увеличилась общая площадь служебных зданий и сооружений. Вместо двух полос движения современный пункт пропуска имеет шесть полос – по три в каждом направлении.

МАПП Донецк теперь оснащен крытыми боксами углубленного досмотра автотранспортных средств и грузов, складскими помещениями для хранения различных товаров, необходимой погрузочно-разгрузочной техникой и т.д. Кроме того, на его территории построено здание автовокзала для пассажиров, помещение для кинологической службы.

Инфраструктура и техническая оснащенность нового автомобильного пункта пропуска отвечает всем необходимым требованиям для полноценного и качественного проведения установленных видов государственного контроля и, что особенно важно, создает условия для комфортного пересечения государственной границы гражданами как с использованием автотранспортных средств (включая большегрузные автомобили), так и пешком.

Заказчиком-застройщиком выступило ФГУП «РОСТЭК», а генеральным подрядчиком ООО «Форст».

В церемонии официального завершения строительства МАПП Донецк приняли участие заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Сергей Комличенко, заместитель Губернатора Ростовской области – руководитель аппарата правительства Ростовской области Вадим Артемов, ВрИО начальника Южного таможенного управления Андрей Попов, начальник Южного территориального управления Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации Владимир Кузнецов, первый заместитель начальника Погрануправления ФСБ России по Ростовской области Дмитрий Базанкин, мэр города Донецка Юрий Тарасенко, руководители государственных контролирующих и правоохранительных органов, генерального подрядчика строительства, представители таможенных органов Украины, Южного таможенного управления, Росграницы, Росгранстроя, личный состав КПП «Донецк» и таможенного поста МАПП Донецк Миллеровской таможни.

Открыл торжественную церемонию ВрИО начальника Южного таможенного управления Андрей Попов. В своем выступлении он подчеркнул, что открытие очередного, построенного по постоянной схеме, пункта пропуска является еще одним веским доказательством планомерной и целенаправленной работы по обустройству границы в соответствии с международными стандартами, последовательной реализации федеральной и ведомственной программ по созданию современной погранично-таможенной инфраструктуры, прежде всего, на российско-украинской границе, что имеет первостепенное значение для нашего региона.

Дополнительный импульс углублению и расширению приграничного сотрудничества между братскими странами и таможенными службами придают решения российско-украинских межрегиональных экономических форумов, состоявшихся в Геленджике и Донецке (Украина), ряд межправительственных соглашений, а также интенсивные контакты по широкому кругу вопросов как на уровне ФТС России и ГТС Украины, так и приграничных таможенных органов.

Теперь у таможенного поста МАПП Донецк открываются новые возможности для более активной роли в развитии межрегионального и приграничного сотрудничества в рамках интеграционного проекта Еврорегиона «Донбасс», реализации мер по минимизации существующих административных барьеров на пути товаропотоков и созданию более комфортных условий для пересечения границы.

Андрей Попов обратил внимание на тесную взаимосвязь инфраструктурной и таможенной составляющих в организации рациональной товарно-транспортной логистики. Открывшийся полгода назад таможенно-логистический терминал «Донецкий» полноценно функционирует, и на него уже направляется почти 80% партий товаров от общего количества, ввезенных через МАПП Донецк. Это наглядный пример практической реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к границе, конструктивного сотрудничества таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности в оптимизации таможенных процедур и рационализации транспортных потоков. С полномасштабным вводом в эксплуатацию пункта пропуска Донецк появятся новые перспективы в решении этих задач.

А. Попов выразил искреннюю признательность Федеральной таможенной службе, руководителям Ростовской области и города Донецка, коллегам из Росграницы, Погрануправления, Росгранстроя, ФГУП «РОСТЭК», строителям и подрядчикам, всем, благодаря кому выполнен огромный объем строительных и пуско-наладочных работ на пункте пропуска, теперь соответствующем самому высокому международному уровню и отвечающем современным требованиям эффективного контроля на государственной границе.

Торжественная церемония объявляется открытой. Звучит государственный гимн Российской Федерации.

Сергей Комличенко в своем выступлении передал приветствия и поздравления руководителя ФТС России Андрея Бельянинова всем участникам мероприятия и с удовлетворением отметил, что уже не в первый раз участвует в церемониях по завершению строительства и вводу в эксплуатацию объектов таможенной инфраструктуры в Южном регионе. Это наглядное свидетельство последовательной и настойчивой реализации федеральной и ведомственной программ по обустройству государственной границы. Ввод в строй МАПП Донецк, по сути, как раз и завершает выполнение этих программ, рассчитанных до 2011 года. Впереди новые программы, новые цели и задачи по инфраструктурному развитию государственной границы. ФТС России не сомневается, что они будут выполнены.

Сергей Комличенко в своем выступлении подчеркнул, что открытие любого нового пункта пропуска не только создает комфортные условия для контролирующих органов, но, прежде всего способствует развитию внешнеэкономических связей, приграничного сотрудничества, активизации бизнеса, что важно для обеих сторон.

Вадим Артемов от имени Губернатора Ростовской области Василия Голубева и от себя лично поздравил всех участников мероприятия с завершением строительства МАПП Донецк. Он напомнил, что недавно был введен в эксплуатацию МАПП Весело-Вознесенка, скоро войдут в строй еще 3 автомобильных пункта пропуска. Таким образом, в Ростовской области уже становится традиционным обустраивать приграничную инфраструктуру, что очень важно в условиях динамично развивающихся внешнеэкономических связей и торговых отношений с Украиной. В то же время, это и конкретные шаги навстречу друг другу, чтобы наполнить практическим содержанием совместный проект Еврорегион «Донбасс».

Вадим Артемов поблагодарил ФТС России, Росграницу, Росгранстрой, тех, кто помогает создавать на границе необходимые условия для укрепления добрососедства и дружбы с братским украинским народом.

Мэр Донецка Юрий Тарасенко искренне поздравил и поблагодарил всех организаторов и участников строительства пункта пропуска за полезный вклад в создание комфортных условий и для тех, кто служит на границе, и кто ее пересекает, и для развития всесторонних отношений с Украиной.

В процессе строительства пункта пропуска пришлось преодолевать много проблем, решать самые сложные вопросы на стыке ведомств. В связи с этим Вадим Тарасенко особые слова признательности выразил Губернатору Ростовской области Василию Голубеву, который после посещения в прошлом году пункта пропуска оказал большую помощь в ускорении его строительства.

Владимир Кузнецов заверил всех участников церемонии в том, что инфраструктурное развитие южных рубежей страны всегда будет под особым вниманием. Строительство новых объектов будут продолжаться. Федеральное агентство принимает эстафету по дальнейшему обустройству границу и сделает все необходимое, чтобы объекты качественно и эффективно строились и эксплуатировались. В ближайшее время будут завершены все организационные формальности и будет издан приказ Росграницы об открытии нового пункта пропуска.

Первый заместитель начальника Пограничного управления ФСБ России по Ростовской области Дмитрий Базанкин отметил, что прежний пункт пропуска работает с огромным напряжением, растет пассажиропоток, нередко пересекает границу более 4 тысяч человек в сутки, увеличивается перемещение через границу транспортных средств и товаров. С вводом в строй нового пункта пропуска создаются прекрасные условия для комфортного пересечения границы с минимальными затратами времени. А также для обеспечения надежного пограничного и таможенного контроля.

Начальник Миллеровской таможни Игорь Каплуновский, приняв из рук заместителя генерального директора ФГУП «РОСТЭК» Андрея Черниченко символический ключ от пункта пропуска, заверил присутствующих в том, что личный состав таможенного поста МАПП Донецк сделает все необходимое для обеспечения безусловного выполнения стоящих перед коллективом задач, последовательного наращивания качества и скорости осуществления таможенных операций.

Наиболее отличившимся при строительстве МАПП Донецк были вручены награды ФТС России и Администрации г. Донецка.

Затем заместитель руководителя ФТС России Сергей Комличенко, заместитель Губернатора Ростовской области Вадим Артемов, ВрИО начальника Южного таможенного управления Андрей Попов перерезают символическую ленточку, тем самым давая «добро» на эксплуатацию современного, отвечающего всем международным требованиям, пункта пропуска.

«Комсомольская правда в Ростове-на-Дону» 06.12.11г.

В Ростовской области на границе с Украиной появился еще один пропускной пункт для транспорта

Через него смогут проезжать до 500 автомобилей в сутки

Сегодня в Ростовской области на российско-украинской границе открыли современный международный автомобильный пункт пропуска «Донецк».

Пропускная способность нового МАПП составит 500 автомобилей в сутки. Это более чем на треть превысит ранее действующую мощность. Предусмотрено значительное увеличение пропуска, прежде всего, грузового автотранспорта – с 12 до 100 единиц.

«Донецк» оснащен крытыми боксами углубленного досмотра автотранспортных средств и грузов, складскими помещениями для хранения различных товаров, необходимой погрузочно-разгрузочной техникой. Кроме того, на его территории построено здание автовокзала для пассажиров и помещение для кинологической службы.

«Поисковый портал Таганрога» 07.12.11г.

У таможни появился комплекс на Мариупольском шоссе

В Таганроге на окраине города, в непосредственной близости от Мариупольского шоссе открылся новый комплекс зданий Таганрогской таможни. Строительство этого объекта служебно-производственного назначения началось семь лет назад. Общая площадь нового комплекса Таганрогской таможни превышает 5,8 тысяч квадратных метров, а сметная стоимость строительства, по официальной информации, составила около 290 млн.рублей.

Как заявил на открытии мэр Таганрога Николай Федянин, новое здание - подарок не только таганрогской таможне, но и всему городу: теперь все таможенные службы находятся в одном месте, так что в центральной части города, возможно, станет меньше автотранспорта.

ИИ «ПарлКомм» 07.12.11г.

МВК рассмотрит готовность к работе МАПП Адлер

В многостороннем автомобильном пункте пропуска Адлер состоится работа Межведомственной комиссии по проверке соответствия пункта пропуска требованиям государственных контрольных органов.

7 декабря 2011 года состоится заседание Межведомственной комиссии по проверке соответствия автомобильного постоянного многостороннего грузопассажирского пункта пропуска Адлер требованиям к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемых в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации (МВК).

По результатам работы МВК, при отсутствии недостатков в пункте пропуска, будет подписан Акт Межведомственной комиссии, согласно которому пункт пропуска полностью соответствует всем необходимым требованиям.

На основании данного Акта Росграницей будет издан приказ об официальном открытии многостороннего автомобильного пункта пропуска Адлер в установленном законодательством РФ порядке.

В случае выявления недостатков и несоответствия объектов пункта пропуска требованиям контрольных органов в ходе работы Межведомственной комиссии будут определены сроки их устранения.

Реконструкция автомобильного пункта пропуска Адлер проходила в два этапа. Первый этап включал в себя строительство автомобильной составляющей пункта пропуска, второй – пешеходной. Для реконструкции МАПП Адлер использован действующий ранее пешеходный мост, который теперь является как пешеходным, так и автомобильным. Действующий ранее автомобильный мост после официального открытия нового МАПП Адлер будет использоваться в качестве резервного.

Также следует отметить, что помимо реконструкции автомобильного пункта пропуска ведется строительство подъездных путей к нему от ул. Таврическая и реконструкция участка дороги от ул. Таврическая до пересечения с автомобильной дорогой М-27 Джубга-Сочи.

Росграница

«Российская газета» 08.12.11г.

Сидеть по-домашнему

Закон вводит в стране новое наказание - принудительные работы

Глава государства подписал закон, который подробно прописывает процедуру домашнего ареста.

Также документ вводит новое уголовное наказание - принудительные работы. Это что-то вроде старой доброй "химии", только на новый лад.

Речь идет о масштабном документе - так называемом третьем президентском пакете поправок в Уголовный кодекс. Правда, закон вносит поправки сразу в несколько кодексов, однако все перемены так или иначе связаны с изменениями в институте уголовных наказаний.

Например, закон снизил тяжесть некоторых грехов. Отныне к преступлениям небольшой тяжести относятся провинности, максимальный срок за которые не превышает трех лет (до того было - два).

Перестали быть преступлениями клевета и оскорбления. Эти статьи, кстати, часто использовались для расправы с неугодными. Сказал, например, человек гневное слово про высокого начальника, и все - попал в клеветники и оскорбители.

Принятый закон вычеркнул данные статьи из Уголовного кодекса, и перенес их в Кодекс об административных правонарушениях. Чиновники больше не смогут с их помощью мстить своим горячим критикам. Простому же человеку, возможно, станет проще привлечь обидчика к ответу - в рамках дела об административном правонарушении. За клевету и оскорбления предусматривается штраф в несколько тысяч рублей.

Кстати, как сообщил накануне председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев, сейчас обсуждается идея, чтобы абсолютно все дела об административных правонарушениях, где не предусмотрен административный арест (знаменитые 15 суток) передать на рассмотрение государственным органам. Если предложение пройдет, оштрафовать гражданина за клевету и оскорбление ближнего фактически сможет любой участковый. Без суда. Или, как вариант, в административных органах (в данном случае - полиции) могут быть созданы специальные комиссии по рассмотрению подобных дел. В любом случае, дело пойдет быстрее, чем в уголовном процессе.

Если же наказанный останется недоволен решением (мол, не клеветал, не оскорблял), у него будет право жаловаться в суд. Несправедливое наказание люди в мантиях должны отменить. Чиновникам же - всякого рода районным князькам - вряд ли будет интересно привлекать критиков по неуголовным статьям.

Закон подробно прописывает и как применять меру пресечения в виде домашнего ареста.

Владислав Куликов

«Российская газета» 08.12.11г.

Чиновника отучат от тайн

Новый закон сделает жизнь госслужащих прозрачной для контроля

Новый закон позволит раскрыть неприглядные финансовые тайны высокопоставленных чиновников: теперь банки обязаны предоставлять информацию по специальным запросам даже о счетах ВИП-персон.

Отныне чиновникам предстоит жить и трудиться под строгим надзором комиссий по контролю за служебным поведением. Малейший неправильный шаг, и можно вылететь со службы, как говорится, с волчьим билетом - по утрате доверия. Такие правила ввел новый антикоррупционный закон, принятый по инициативе президента.

Об антикоррупционных проектах государственного масштаба рассказала "РГ" директор Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве России, доктор юридических наук, член-корреспондент РАН Талия Хабриева, которая входит в Совет при президенте РФ по противодействию коррупции.

Российская газета: Сегодня высказываются предложения отменить банковскую тайну. Как вы полагаете, это будет способствовать снижению коррупции?

Талия Хабриева: Действительно, предложения сделать банковское законодательство более прозрачным высказывались неоднократно. Некоторые из них нашли отражение в законодательстве. Несколько дней назад вступил в силу федеральный закон, который внес существенные коррективы в регулирование вопросов банковской тайны. Расширен круг лиц, которым кредитные организации в установленных законом случаях могут предоставлять информацию об операциях, о счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов. Подчеркиваю - та или иная информация может предоставляться только в установленных законом случаях. Так что об отмене института банковской тайны речь не идет.

РГ: Будет ли распространяться действие закона на лиц, занимающих высшие государственные посты?

Хабриева: Да. Основная идея закона заключается в распространении ограничений и запретов не только на рядовых чиновников, но и на лиц, замещающих высокие государственные должности на уровне Федерации, ее субъектов, муниципальных образований. Речь идет, например, о депутатах, министрах, судьях. Эта новелла позволит усилить контроль за их служебным поведением.

РГ: Новый закон предусматривает возможность увольнения с должности в связи с утратой доверия. Как может действовать такой механизм на практике?

Хабриева: Основанием увольнения в связи с утратой доверия является нарушение ряда служебных запретов, ограничений и обязанностей, предусмотренных законодательством о противодействии коррупции, а также законодательством о государственной службе, например, запрета на осуществление предпринимательской деятельности. Условно говоря, если до поступления на службу гражданин занимался предпринимательской деятельностью, но по каким-то причинам не прекратил ее, он может быть уволен в связи с утратой доверия. То же самое касается непредставления сведений о доходах либо представления заведомо недостоверных либо неполных сведений об имуществе и обязательствах имущественного характера. Такие требования повышают роль комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов.

РГ: За последние годы принят большой массив правовых актов о противодействии коррупции, однако заметных успехов в этой борьбе пока нет. В чем, по вашему мнению, заключаются основные причины такого положения дел?

Хабриева: Нет, с такой постановкой согласиться нельзя. Уже сейчас можно отметить значительные успехи в этой сфере. Борьба с коррупцией не ограничивается, как это было в прошлом, преследованием только мелких взяточников в образовательных и медицинских учреждениях, в ЖКХ и т.д. В последние годы было пресечено множество разветвленных коррупционных схем и к ответственности привлечено много крупных чиновников разных ведомств. Так, по данным Генпрокуратуры, за прошлый год существенно, примерно на четверть, увеличилось число выявленных коррупционных преступлений, совершенных в крупном и особо крупном размерах.

РГ: Но сколько еще коррупционеров осталось на своих местах? Не топчемся ли мы по-прежнему на видимой стороне айсберга?

Хабриева: Конечно, есть и проблемы. Действие даже самых хороших законов предполагает выстраивание правоприменительной практики, что требует времени. В обществе не укрепились стереотипы неприятия коррупции. Многие видят в коррупции средство решения своих частных проблем, не осознавая опасности, которую она несет. Необходимы меры антикоррупционной пропаганды, повышения правовой грамотности населения.

РГ: Завтра - Международный день борьбы с коррупцией.Термин "коррупция" прочно вошел в оборот, но понимается по-разному. В этой связи позвольте уточнить: коррупция и взяточничество это синонимы?

Талия Хабриева: Нет. Коррупция - это более широкое явление, охватывающее разные противоправные деяния. В настоящее время в документах ООН, Совета Европы коррупция определяется как злоупотребление властью для получения выгоды в личных целях, в целях третьих лиц и групп.

РГ: Значит, под коррупцией во всем мире понимают одно и то же?

Хабриева: Подходы разных стран к легальному определению коррупции отличаются. В частности, в Дании и Финляндии оно не используется, возможно, потому, что в этих странах низкий уровень коррупции. В других государствах понятие коррупции раскрывается через составы отдельных правонарушений. Например, во Франции понятие коррупции охватывает совокупность примерно 20 составов уголовных преступлений. В Российской Федерации коррупция также не ограничивается только взяточничеством. Это понятие охватывает злоупотребление служебным положением, коммерческий подкуп, иное незаконное использование своего должностного положения в нарушение законных интересов общества и государства и т.д. В том же направлении развивается законодательство большей части других государств.

РГ: Какие перспективные направления противодействия коррупции вы могли бы обозначить?

Хабриева: Противодействие коррупции не должно и не может осуществляться исключительно лишь в государственном и муниципальном секторе. В практике зарубежных государств (США, Великобритании и др.) усиливается другая тенденция - противодействия и предупреждения коррупции в частном секторе, прежде всего в коммерческих структурах.

Другим перспективным направлением видится более широкое внедрение информационных технологий с целью обеспечения большей оперативности, открытости и прозрачности в работе государственных и муниципальных органов. Например, в Корее и Великобритании потребителю государственных услуг предоставляется возможность постоянного контроля за ходом соответствующих административных процедур. Потенциал этих технологий может быть использован для построения эффективной системы обратной связи с гражданами и организациями. Недавно сотрудники института были в командировке в Астраханской области и познакомились с тем, как там организован контроль губернатора за соблюдением законодательства о противодействии коррупции. Жители области могут напрямую обращаться к нему через Интернет, что обеспечивает оперативную реакцию на сообщения о фактах проявления коррупции.

Надо заметить, что огромную роль в борьбе с коррупцией играет общественное мнение. В этой связи основная задача состоит в вовлечении всего общества в антикоррупционную работу, в обеспечении доступности информации о результатах этой борьбы. Только тогда ситуация в данной сфере изменится.

Кстати, об этом более двух веков назад писал великий английский философ Э. Берк, который подчеркивал: "Народ, подверженный коррупции, очень быстро теряет свободу". Эту истину история неоднократно подтверждала. И помнить о ней необходимо всегда.

Владислав Куликов

ИА «Интерфакс-Юг» 07.12.11г.

Высокопоставленный сотрудник таможни задержан в столице

Москва. 7 декабря. INTERFAX.RU - Первый замглавы Управления Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ Евгений Маляров задержан в Москве по подозрению в получении взятки в размере 8 тыс. долларов, сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

"Возбуждено уголовное дело в отношении первого заместителя начальника Управления товарной номенклатуры ФТС РФ, полковника таможенной службы Малярова", - сказал Маркин в среду "Интерфаксу".

Он отметил, что чиновник подозревается в получении взятки в крупном размере. Кроме этого, по делу проходит некий Игорь Филипповский, подозреваемый в даче взятки.

«TKS» 07.12.11г.

Первый замглавы управления ФТС задержан за получение взятки

В среду Следственный комитет России (СКР) сообщил об очередном коррупционном скандале в Федеральной таможенной службе (ФТС): за получение взятки был задержан один из руководителей управления товарной номенклатуры ФТС

Как сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин, Главное следственное управление ведомства возбудило уголовное дело в отношении первого заместителя начальника управления товарной номенклатуры ФТС России полковника таможенной службы Евгения Малярова. Он подозревается по п. «в» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки в крупном размере). Вторым фигурантом дела стал таможенный брокер Игорь Филипповский, которому инкриминируется п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ (дача взятки).

По данным следствия, в первой половине сентября к полковнику Малярову обратился сотрудник одного из брокерских агентств Филипповский, действовавший в интересах участника внешнеэкономической деятельности, с просьбой об оказании за вознаграждение содействия в принятии решений о классификации товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации. Чиновник согласился совершить действия по принятию указанных решений и в конце ноября подписал ряд необходимых документов. За это 5 декабря около 9:00 Филипповский передал Малярову $8 тыс., после чего был задержан сотрудниками ФСБ.

В СКР отметили, что следователем подготовлено ходатайство в суд об аресте полковника Малярова. Филипповский, сотрудничающий со следствием, был освобожден под обязательство о явке по первому требованию к следователю, ведущему дело. Сотрудники СКР и ФСБ провели обыски по местам работы и проживания подозреваемых, в ходе которых изъяты документы.

На сайте ФТС сказано, что управление товарной номенклатуры, в частности, отслеживает изменения, вносимые в международную основу товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности, обеспечивает приведение товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности в соответствие с международной основой. Управление разрабатывает пояснения и другие решения о толковании товарных номенклатур, обеспечивает их опубликование. Готовит русскоязычные версии документов Всемирной таможенной организации по вопросам Гармонизированной системы описания и кодирования товаров. Проводит анализ внешнеэкономической деятельности и разрабатывает предложения по ее совершенствованию. Принимает участие в согласовании проектов международных договоров Российской Федерации и федеральных законов, проектов указов и распоряжений президента РФ. Участвует в подготовке таможенного тарифа России.

Источник: “КоммерсантЪ»