Сегодня 13 декабря 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (30.11.2011)

PDFПечатьE-mail

«TKS.ru» 29.11.11г.

Совфед унифицировал законодательство с требованиями Таможенного союза

Совет Федерации одобрил закон о приведении российского законодательства в соответствие с нормативно-правовыми актами Таможенного союза. В соответствии с законодательством Таможенного союза уточняются нормы, предусматривающие уголовную и административную ответственность за нарушения таможенных правил при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, порядок возбуждения таможенными органами дел об административных правонарушениях.

Совет Федерации одобрил закон о приведении российского законодательства в соответствие с нормативно-правовыми актами Таможенного союза.

Документ затрагивает 32 федеральных закона, в основном изменения касаются унификации терминологии. Закон уточняет порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин и перечня товаров, в отношении которых они применяются, случаи освобождения от уплаты вывозной таможенной пошлины, особенности применения ставок ввозных таможенных пошлин в зависимости от страны происхождения товаров и условий их ввоза, а также особенности предоставления тарифных преференций и тарифных квот.

В соответствии с законодательством Таможенного союза уточняются нормы, предусматривающие уголовную и административную ответственность за нарушения таможенных правил при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза, порядок возбуждения таможенными органами дел об административных правонарушениях.

Предусмотрено внесение изменений в валютное законодательство РФ в связи с принятием договора о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза (решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года).

Законом устанавливается, что документы и сведения, касающиеся деятельности юрлиц и предпринимателей без образования юридического лица, предоставляются банками таможенным органам в случаях, предусмотренных законодательством ТС или законодательством РФ о таможенном деле. Таможенные органы не могут разглашать сведения, содержащие банковскую тайну.

Вносятся изменения в законодательство РФ об особых экономических зонах в связи с принятием соглашения между правительствами РФ, Белоруссии и Казахстана "По вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны". Законом определяется порядок применения на территории ОЭЗ таможенной процедуры свободной таможенной зоны. Устанавливается, что правительство РФ вправе установить перечень запрещенных операций с товарами, помещенными под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории ОЭЗ. Документом предлагается ввести ответственность за неисполнение обязанностей и требований при проведении внешнеторговых бартерных сделок. Соответствующие поправки вносятся в КоАП РФ.

ИИ gtk.gov.by 28.11.11г.

Унификация законодательства по страховому рынку в Таможенном союзе завершится к 2020 году

Унификация законодательства по развитию страхового рынка в Таможенном союзе завершится к 1 января 2020 года. Об этом сообщил сегодня на заседании Палаты представителей Национального собрания заместитель премьер-министра Беларуси Сергей Румас, передает корреспондент БЕЛТА.

"В развитии страхового рынка есть различные подходы в законодательстве наших стран, - отметил Сергей Румас. - Поэтому унифицировать подходы страны намерены только с 1 января 2020 года, когда все страховые полисы будут признаваться полностью на территории Таможенного союза".

Источник: ИИ «БЕЛТА»

«Независимая газета» 29.11.11г.

Страны Таможенного союза пока не ведут переговоры о введении единой валюты

БЕЛОРУССИЯ Страны Таможенного союза в настоящее время не ведут переговоров о введении единой валюты, заявил вице-премьер Белоруссии Сергей Румас в понедельник в Минске, отвечая на вопросы депутатов парламента. «Чтобы перейти на единую валюту, надо выработать единые базовые условия функционирования валютного рынка (в странах ЕЭП). Сегодня говорить о введении единой валюты преждевременно», – сказал вице-премьер.

РИА «Мотор» 29.11.11г.

Предварительное информирование в условиях Таможенного союза

Россия, Беларусь и Казахстан пришли к единому мнению по введению процедуры предварительного информирования таможенных органов о товарах, ввозимых на территорию Таможенного союза.

Федеральная таможенная служба России ранее разработала соответствующий проект решения, которым предусматривается сделать процедуру предварительного информирования о ввозимых на территорию Таможенного союза товарах обязательной для всех участников внешнеэкономической деятельности с 1 января 2012 г. Окончательное утверждение предусмотрено на заседании комиссии Таможенного союза в первой декаде декабря.

Предварительная информация должна поступать не менее чем за два часа до прибытия груза в автомобильный пункт пропуска через границу. Она может быть использована, в том числе, для формирования электронной копии транзитной декларации.

ИИ «ТПП – Информ» 29.11.11г.

ТПП РФ: малый и средний бизнес – локомотив развития

В Москве прошел второй этап съезда партии «Единая Россия», в работе которого участвовали 55 представителей Торгово-промышленной палаты. Съезд единогласно утвердил «Народную программу», экономический раздел которой включает много предложений, поступивших от членов ТПП РФ.

Об этом корреспондент ТПП-Информ беседует с вице-президентом Торгово-промышленной палаты России Александром Рыбаковым.

– Александр Михайлович, многолетнее пребывание у власти партии «Единая Россия» подвергается резкой критике со стороны оппозиции, которая утверждает, будто за 20 постсоветских лет в России не построено ни одного современного промышленного предприятия. Вы согласны с этим?

– Я утверждаю, что сегодня в России создаются новые производства, и их немало. В частности, в Усолье-Сибирском под Иркутском и Железногорске на Енисее построены заводы по производству поликремния. Этот материал используется для производства силовой электротехники и элементов солнечной энергетики. Другой пример: в Рыбинске начали производить сверхпрочные сверла и резцы, в создании которых используются нанотехнологии. Около Кисловодска строится первая в России солнечная электростанция, батареи для которой будет поставлять новый завод в Новочебоксарске (Чувашия). В Уфе запущен завод прецизионных электрохимических станков. В Свердловской области заработал завод по производству современных железнодорожных тепловозов. В Перми завершается реконструкция завода по производству конкурентоспособных двигателей для гражданских самолетов.

И это только некоторые примеры. На самом деле их много. Новые производства возникают также в сфере малого и среднего бизнеса, и их потенциал таков, что в будущем они могут стать крупными предприятиями.

Теперь очень важно, чтобы государственные структуры поддержали и расширили эти ростки модернизации, осуществляемые преимущественно предпринимательским сообществом с помощью региональной власти.

– Вы сказали о малом и среднем бизнесе. Какая роль отводится ему в существующих планах?

– Малый и средний бизнес может стать мощнейшим рычагом экономических и социальных преобразований в России. Это убедительно доказано всей мировой практикой. Именно это и было в основе наших предложений, вошедших в экономический раздел «Народной программы».

Внимание ему уделялось и раньше: с 2000 по 2010 год объемы финансовой поддержки малого бизнеса из федерального бюджета выросли в 16 раз. Многократный рост выделяемых ресурсов продемонстрировали и в большинстве российских регионов. К сожалению, адекватного качественного роста в секторе МСБ пока не произошло. Напротив, оборот малых предприятий и объемы инвестиций в собственное дело за последние два года сократились.

В кругах единороссов не находит понимания минфиновская идея сокращения федеральных ассигнований на поддержку малого и среднего бизнеса почти в 4 раза. Разумеется, оптимизация и повышение эффективности расходов нужны и здесь, но это должно в первую очередь достигаться за счет сужения круга синекурных структур, образовавшихся на ниве «обслуживания» выделенных бюджетных средств. Надо провести основательную ревизию всех государственных и общественно-государственных контор, которые на бумаге позиционируют себя в качестве «защищающих» и «содействующих» малому и среднему предпринимательству, а на самом деле участвуют в освоении бюджета и не более того.

Главное, на что следует обратить внимание, – это создание институциональной среды, стимулирующей развитие предпринимательства. Правительство реализовало ряд предложений «Единой России» по улучшению делового климата. Недавно оно обязало Федеральную таможенную службу покрывать издержки, понесенные предпринимателями в связи с неправомерным помещением их товаров на склады временного хранения. Эта мера должна дисциплинировать таможенников и облегчить проведение экспортно-импортных операций.

– Таможня – лишь одна из трудностей, осложняющих жизнь предпринимателям. Речь же идет о создании благоприятного климата для развития МСБ.

– «Единая Россия» поддерживает меры, намечаемые правительством для обеспечения нового старта административной реформы. Две прежние, проводившиеся с начала 2000-х годов, дали очень скромные результаты. Речь сегодня идет о повышении качества и доступности публичных услуг, о снижении административных барьеров для предпринимательской деятельности. Будет зафиксирован исчерпывающий перечень платных услуг, необходимых для оформления юридически значимых документов. Их останется только 19, и коммерческие фирмы будут лишены возможности быть посредниками. Правительство собирается прямо запретить чиновникам требовать от граждан и предпринимателей документы, не предусмотренные регламентом соответствующей государственной услуги. Чрезмерное любопытство госорганов теперь признается пороком на законодательном уровне. Предлагается также принять закон о введении более серьезных санкций за попытки провести экспертизу в рамках контрольной деятельности за деньги.

Важным подспорьем малому и среднему бизнесу станет создание российско-немецкого фонда для поддержки этого сектора, который должен начать работу в начале 2012 года. Фонд объединит капитал немецкого и российского банков развития, а также привлечет средства других коммерческих и некоммерческих инвесторов. Общий размер фонда планируется на уровне 1 млрд евро, что может сделать его одним из крупнейших проектов подобного рода в мире. Ожидается, что этот фонд сможет выдавать длинные кредиты под низкие ставки.

Беспокоит также проблема несостоятельности нашей судебной системы при разрешении споров между властью и малым бизнесом. Требование президента России «перестать кошмарить бизнес», произнесенное в адрес правоохранительных структур, было в большинстве российских регионов принято к исполнению: процедура регистрации юридических лиц упростилась, а число проверок снизилось.

Но, как показывает практика, коммерческие интересы государственных органов и чиновничества часто становятся непреодолимым препятствием для решения проблем предпринимателя, если их интересы пересекаются. Победить в суде государственное ведомство практически невозможно, а доказательства, предоставляемые в суд предпринимателями, зачастую просто игнорируются. Такие судебные решения снижают уровень доверия к судам, негативно сказываются на авторитете власти. Поэтому в низовых структурах «Единой России» крепнет убеждение, что переломить ситуацию можно только ужесточением ответственности судейского корпуса. Есть все основания считать, что инициативы партийных «низов» в этом направлении будут поддержаны руководством страны.

– Российский бюджет находится в сильной зависимости от доходов, которые дает экспорт энергоресурсов. Все чаще звучат заявления о том, что надо развивать обрабатывающую промышленность, увеличивать долю доходов от торговли машинами и оборудованием. Как вы это прокомментируете?

– О том, что в стране возникают новые современные производства, мы уже говорили. Как говорится, вопрос решается. Но модернизация не должна ограничиваться избавлением от нефтяной зависимости. Она должна включать в себя обновление инфраструктуры, которая была создана еще в советское время и на сегодняшний день находится в плачевном состоянии. Президент Д. А. Медведев, как вы помните, гневно говорил о «старых посудинах», которые плавают по российским водам. Он предложил вывести из эксплуатации устаревшие модели самолетов.

Но у этой проблемы есть и обратная сторона. Слишком часто гибель судов, авиакатастрофы, пожары и взрывы в России происходят из-за плохого технического обслуживания и несоблюдения инструкций или преступно небрежного отношения к технике безопасности. Анализ происшествий минувшего лета показывает, что более чем в 80% случаев причиной был человеческий фактор, ошибки персонала. Поэтому крайне важно укреплять законность и личную ответственность людей, чтобы усилия и инвестиции не были растрачены впустую.

Для России огромное значение имеет транспорт. Приходится признавать, что в транспортной системе России единственным звеном, которое близко по уровню развития к мировым стандартам, является трубопроводный транспорт. По протяженности магистральных трубопроводов и их платности Россия занимает одно из ведущих мест в мире. Протяженность других транспортных коммуникаций, прежде всего железнодорожных и автомобильных дорог, недостаточна для такой страны, как Россия. К тому же примерно треть из них находится в неудовлетворительном состоянии. Портовое хозяйство справляется только с половиной подлежащих переработке грузов. За весь ХХ век в нашей стране было построено очень мало автомобильных дорог. Причем все они сосредоточены вокруг Москвы и Санкт-Петербурга.

Закономерен вопрос – можно ли в один момент облагородить сложившуюся в дорожной сфере картину? Ответ очевиден – никакие революционные методы здесь непригодны. Партия «Единая Россия» выступает за наращивание государственных инвестиций в строительство дорог. Ведь потом эти инвестиции с лихвой вернутся в виде налогов, прибыли с инфраструктуры, которой непременно обрастут магистрали. Ибо дорога – это ось, вокруг которой вырастают дома, магазины, бизнес-центры. Есть дорога – есть и развитие региона.

Еще одной проблемой, на решение которой намерена обратить внимание «Единая Россия», – это уменьшение дороговизны российских дорог. Действительно, если в Китае стоимость 1 км четырехполосной автострады равна 2,9 млн долларов, то в России – 12,9 млн долларов. В Германии 1 км автобана обойдется в сумму порядка 10 млн долларов, заметно меньше, чем в России.

Кроме того, нужно с осторожностью подходить к созданию платных трасс. Они могут составлять 3-5% от общей сети, но не больше. Это как раз и есть наиболее успешный мировой опыт, которому можно доверять.

Анна Соколова

ИА «Альта-Софт» 30.11.11г.

Оформление абхазских фруктов

Сбор урожая цитрусовых, фейхоа и хурмы, продолжающийся несколько месяцев на территории соседней Абхазии активизирует участников ВЭД и вносит коррективы в работу контролирующих органов в зоне многостороннего автомобильного пункта пропуска Адлер.

В среднем, в этот период через таможенный пост МАПП Адлер перемещается до 20 тысяч человек и до 2500 автотранспортных средств в сутки.

Одной из застарелых проблем пункта пропуска, который находится в сложном положении из-за реконструкции моста через реку Псоу, является использование несамоходных транспортных средств – тачек для транспортировки грузов. Многие физические лица для удобства перевозки, в том числе и цитрусовых, пользуются услугами тачечников. Эта ситуация, наблюдаемая уже на протяжении многих лет, оправдывается не самым удобным, но экономичным видом транспортировки различных видов товаров. При этом движение тачечников затрудняет возможность осуществления таможенного контроля. Руководством таможни предпринимается ряд мер, направленных на ускорение таможенных операций при обеспечении таможенного контроля. Среди таких мер – осуществление контроля за сроком и качеством совершения таможенных операций. Также, на время пика «мандаринового сезона» за счет прикомандированных должностных лиц из других подразделений таможни и таможенных постов, увеличивается штат таможенного поста.

ИИ «Макс Портал» 29.11.11г.

В "мандариновый сезон" лучше отказаться от тачек

Тем, кто перевозит цитрусовые, фейхоа и хурму из Абхазии в Сочи, рекомендуют отказаться от тачек, движение которых затрудняет таможенный контроль.

Использование несамоходных транспортных средств - тачек для транспортировки грузов - это одна из застарелых проблем на таможенном посту МАПП "Адлер". Из-за реконструкции моста через реку Псоу и так снижена его пропускная способность, а движение тачечников еще больше загромождает и без того узкие проходы. Поэтому частных предпринимателей призывают к более цивилизованным методам организации торговли.

Как сообщает пресс-служба ФТС Южное таможенное управление, руководство таможни принимает меры для ускорения операций при поверке скоропортящегося товара в пик "мандаринового сезона". В их числе - контроль за сроком и качеством всех необходимых процедур, увеличение штата поста за счет прикомандированных должностных лиц из других подразделений таможни.

ИА «Грузия сегодня» 29.11.11г.

На российско-абхазской границе увеличен штат таможенной службы

С началом "мандаринового сезона" на границе с Абхазией в Сочи увеличен штат таможенного поста, - сообщает Апсныпресс.

В период сбора цитрусовых, фейхоа и хурмы через таможенный пост в Адлере перемещается до 20 тысяч человек и до 2500 автомобилей в сутки.

Кроме того, введен новый график работы таможенного поста с тем, чтобы его в течение суток могли пересекать как можно больше людей.

Представители Сочинской таможни отмечают, что до сих пор значительная часть товарных партий цитрусовых и других фруктов перевозится посредством малогабаритных тачек, что значительно осложняет переход гнраницы и создает пробки.

Антон Кривенюк

ИА «ИТАР-ТАСС – Кубань» 29.11.11г.

Руководство Сочинской таможни рекомендует отказаться от тачек и перевозить грузы цивилизованно

СОЧИ, 29 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС КУБАНЬ Инесса Новикова/. Руководством Сочинской таможни предпринимается ряд мер, направленных на ускорение таможенных операций при обеспечении таможенного контроля, - об этом сообщили в пресс-службе ведомства.
В настоящее время осуществляется постоянный контроль за сроком и качеством совершения таможенных операций. Также, на время пика «мандаринового сезона» за счет прикомандированных должностных лиц из других подразделений таможни и таможенных постов, увеличивается штат таможенного поста.
Обращаясь к предпринимателям и частным лицам – участникам внешнеэкономической деятельности, руководство Сочинской таможни рекомендует переходить к более цивилизованным методам организации торговли и транспортировки грузов, как того требует рост авторитета города Сочи среди мирового сообщества, в связи с предстоящей Олимпиадой 2014 года. Одной из застарелых проблем для пункта пропуска, который находится в сложном положении из-за реконструкции моста через реку Псоу, является использование несамоходных транспортных средств – тачек для транспортировки грузов. Многие физические лица для удобства перевозки, в том числе и цитрусовых, пользуются услугами тачечников. Эта ситуация, наблюдаемая уже на протяжении многих лет, оправдывается не самым удобным, но экономичным видом транспортировки различных видов товаров. При этом движение тачечников затрудняет возможность осуществления таможенного контроля, загромождая и без того узкие проходы в зоне пункта пропуска, тем самым еще более снижая пропускную способность поста, а также тормозит движение автотранспорта на подъездах к пункту пропуска в обоих направлениях. Прибегают к услугам тачечников не только обычные граждане, но и участники внешнеэкономической деятельности и частные предприниматели, усугубляя ситуацию на и без того загруженном пункте пропуска.

ИА «ИТАР-ТАСС – Кубань» 29.11.11г.

«Мандариновый сезон» внес коррективы в работу Таможенного поста МАПП Адлер

СОЧИ, 29 ноября. /Корр. ИТАР-ТАСС КУБАНЬ Инесса Новикова/. Сбор урожая цитрусовых на территории соседней Республики Абхазиии и перевозка собранных плодов через границу для реализации на российском рынке, активизирует внешнеэкономическую деятельность. В связи с этим, контролирующие органы в зоне многостороннего автомобильного пункта пропуска Адлер вносят коррективы в свою работу.

Как сообщили в пресс-службе Сочинской таможни, в среднем, в этот период через таможенный пост МАПП Адлер перемещается до 20 тысяч человек и до 2500 автотранспортных средств в сутки.

Коммерческие товарные партии подлежат обязательному таможенному декларированию, и в их отношении необходимо оплатить таможенные пошлины и налоги. При этом, ставки импортных пошлин на протяжении последних нескольких лет сохраняются на прежнем уровне. Ввозная таможенная пошлина на мандарины составляет 0,03 евро за кг. Если у декларанта на товарную партию имеется сертификат соответствия о происхождении товаров (его выдает Торгово-промышленная палата Республики Абхазии), то в отношении такой товарной партии уплачивается только НДС, в размере 18% от стоимости товара.

Кроме того, помимо общего порядка таможенного оформления, возможно использование и упрощенного порядка. Так, в соответствии таможенным законодательством, в качестве декларации на товары могут использоваться транспортные, коммерческие или иные документы. Одновременно с такими документами декларант предоставляет письменное заявление или перечень товаров. Данный порядок распространяется на товарные партии, ввозимые участниками ВЭД и частными предпринимателями, стоимостью до 1000 евро.

Нормы ввоза товаров для личного пользования остались без изменения: физическое лицо вправе ввезти на таможенную территорию таможенного союза без уплаты таможенных пошлин и налогов товаров стоимостью в эквиваленте до 1500 евро и весом не более 50 килограмм. Декларирование сельхозпродукции, перемещаемой для личных целей в пределах указанных стоимостных и весовых норм, осуществляется физическими лицами в устной форме. При превышении стоимостных или весовых норм декларирование товаров осуществляется в письменной форме с уплатой таможенных пошлин по единой ставке 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм в части превышения весовой ли стоимостной нормы.Об этом сообщили в пресс-центре Сочинской таможни.

«Виртуальная таможня» 29.11.11г.

«Мандариновый сезон» внес коррективы в работу Таможенного поста МАПП Адлер

Сбор урожая цитрусовых на территории соседней Республики Абхазиии и перевозка собранных плодов через границу для реализации на российском рынке, активизирует внешнеэкономическую деятельность. В связи с этим, контролирующие органы в зоне многостороннего автомобильного пункта пропуска Адлер вносят коррективы в свою работу. Как сообщили в пресс-службе Сочинской таможни, в среднем, в этот период через таможенный пост МАПП Адлер перемещается до 20 тысяч человек и до 2500 автотранспортных средств в сутки.

Коммерческие товарные партии подлежат обязательному таможенному декларированию, и в их отношении необходимо оплатить таможенные пошлины и налоги. При этом, ставки импортных пошлин на протяжении последних нескольких лет сохраняются на прежнем уровне. Ввозная таможенная пошлина на мандарины составляет 0,03 евро за кг. Если у декларанта на товарную партию имеется сертификат соответствия о происхождении товаров (его выдает Торгово-промышленная палата Республики Абхазии), то в отношении такой товарной партии уплачивается только НДС, в размере 18% от стоимости товара. Кроме того, помимо общего порядка таможенного оформления, возможно использование и упрощенного порядка. Так, в соответствии таможенным законодательством, в качестве декларации на товары могут использоваться транспортные, коммерческие или иные документы. Одновременно с такими документами декларант предоставляет письменное заявление или перечень товаров. Данный порядок распространяется на товарные партии, ввозимые участниками ВЭД и частными предпринимателями, стоимостью до 1000 евро.

Нормы ввоза товаров для личного пользования остались без изменения: физическое лицо вправе ввезти на таможенную территорию таможенного союза без уплаты таможенных пошлин и налогов товаров стоимостью в эквиваленте до 1500 евро и весом не более 50 килограмм. Декларирование сельхозпродукции, перемещаемой для личных целей в пределах указанных стоимостных и весовых норм, осуществляется физическими лицами в устной форме. При превышении стоимостных или весовых норм декларирование товаров осуществляется в письменной форме с уплатой таможенных пошлин по единой ставке 30% от таможенной стоимости, но не менее 4 евро за 1 килограмм в части превышения весовой ли стоимостной нормы.Об этом сообщили в пресс-центре Сочинской таможни.

«Виртуальная таможня» 30.11.11г.

В Волгоградской таможне прошло заседание Консультативного Совета

24 ноября 2011 года в Волгоградской таможне состоялось очередное заседание Консультативного Совета. В его работе помимо руководства таможни, начальников таможенных постов, отделов и служб приняли участие представители Администрации Волгоградской области, Волгоградской торгово-промышленной палаты, руководители и представители крупных предприятий г. Волгограда и Волгоградской области, представители руководства Волгоградского отделения Приволжской железной дороги ОАО «РЖД», УФПС Волгоградской области-филиала ФГУП «Почта России», руководители и сотрудники организаций – таможенных представителей.

На встрече рассматривались два вопроса: «Регламентация начисления и взимания таможенных сборов за таможенные операции (Постановление Правительства РФ от 31.08.2011 №724)» и «Таможенный контроль после выпуска товаров».

По первому вопросу с докладом выступила Начальник отдела таможенных платежей Елена Русинова. В своем выступление особое внимание она уделила «фиксированным» ставкам таможенных сборов за таможенные операции при подаче временной таможенной декларации, также вопросам, касающимся определения размера обеспечения и порядка его внесения. В докладе были освещены изменения порядка осуществления контроля за условно выпущенными товарами, вопросы возвратов и зачетов денежных средств. Елена Русинова также отметила, что общая концепция изменений в законодательстве по взысканию задолженности сводится к упрощению, унификации и ускорению процедуры взыскания, причем как для таможенных органов, так и для участников ВЭД.

Николай Подопригора, начальник отдела таможенной инспекции Волгоградской таможни, выступая с докладом по второму вопросу, отметил, что одним их приоритетных направлений совершенствования таможенного контроля является упрощение таможенных процедур и сокращение времени совершения таможенных операций, т.е. формирование более благоприятных условий для участников внешнеэкономической деятельности. Однако, это не означает снижение уровня таможенного контроля в целом и ведет к увеличению роли таможенного контроля после выпуска товара. Николай Подопригора рассказал об увеличении полномочий должностных лиц при проведении таможенного контроля после выпуска товара, о расширении перечня лиц, в отношении которых может быть назначена проверка, а также направлениях таких проверок. Особое внимание уделил основаниям для проведения выездной таможенной проверки, её видам и срокам. Отметил, что для достижения основной цели таможенного короля, должностные лица таможни руководствуются принципом выборочности и ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза.

В заключительной части заседания представители участников ВЭД и таможенные представители имели возможность задать руководству и должностным лицам таможни интересующие их вопросы, на которые сотрудники таможни постарались дать исчерпывающие ответы.

Подводя итоги заседания Консультативного Совета, начальник таможни поблагодарил представителей организаций за их участие в мероприятии и выразил надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество.