Сегодня 23 июня 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (18.11.2011)

PDFПечатьE-mail

«TKS.ru» 18.11.11г.

В Москве политики и экономисты приняли участие в круглом столе "За Союз"

Перспективы Евразийского союза обсуждали в Москве политики и экономисты. Собравшиеся говорили о путях сотрудничества и о переоценке ценностей, которая произошла за последние десятилетия на постсоветском пространстве

Собравшиеся на встречу в Госдуме эксперты из нескольких стран постсоветского пространства были едины во мнении: странам СНГ настало время собирать камни. Причем все говорит о том, что это не просто красивые слова. Похоже, новое поколение экономических элит в этих странах давно не страдает постсоветской аллергией к интеграции, тем более после того как успешно стартовал Таможенный союз.

Взять хотя бы известный всем завод Минский автомобильный завод - МАЗ. После того как после того, как Россия, Белоруссия и Казахстан убрали таможенные барьеры и создали Таможенный союз, поставки продукции завода увеличились на 20%. А это новые рабочие места, увеличение зарплат и, вообще, уверенность в завтрашнем дне.

"Россия была, есть и будет нашим важным экономическим партнером, с души камень упал, когда было принято это решение, и мы поняли, что мы вместе с Россией и в экономике, и в политике", - сообщил заместитель финансового директора МАЗа Олег Юшко.

Экономист Сергей Глазьев был менее эмоционален. Сухо рассказал о плюсах слияния таможенных зон трех стран: "В результате демонтажа этих барьеров мы имеем сегодня рост взаимной торговли между государствами-членами Таможенного союза более чем на 40%. Это вдвое опережает общие темпы роста внешней торговли государств-участников. И надо констатировать, что особенно быстрый, взрывной, можно сказать, рост идет, с одной стороны, приграничной торговли, а с другой стороны, у нас пятикратный рост товарооборота между Беларусью и Казахстаном".

Россия, Казахстан и Белоруссия намерены идти дальше. Об этом говорил и премьер страны на встрече с немецкими бизнесменами.

"Со следующего года в рамках тройки мы запускаем более продвинутую форму интеграции, более глубокую интеграцию. Это значит, что бизнес сможет работать по единым правилам и технологическим регламентам без таможенных и административных барьеров на всей территории Таможенного союза и Единого экономического пространства", - сообщил глава правительства РФ.

Путин обратил внимание на то, что никто не изобретает велосипеда: интеграция идет в строгом соответствии с принципами Всемирной Торговой Организации. Эксперты уверены, что успехи Таможенного союза важный сигнал остальным странам СНГ. Неслучайно недавно многие из них решили войти в зону свободной торговли. В отличие от стран того же Евросоюза, нам не нужно время, чтобы притираться друг к другу.

"Мы жили в единой стране достаточно долго. Я имею виду те государства, которые образованы на постсоветском пространстве, то есть общая история; у нас есть язык межнационального общения, это русский язык, на котором сегодня говорит больше половины, это как минимум, граждан, населяющих государства, входящих в СНГ. Мы можем говорить о том, что у нас исторически сложившаяся кооперация в экономике", - заявил председатель ГД РФ Борис Грызлов.

Металлургическое предприятие в Нижнем Тагиле, как и большинство металлургических заводов, пережило нелегкие времена после распада СССР. Но постепенно научилось жить в новых условиях. И вот теперь Таможенный союз открыл перед заводом целое поле новых возможностей. Как рассказал директор металлургического комбината Роман Кузьмин, появилось в два-три раза больше клиентов в Казахстане, сократились сроки по оформлению таможенных документов, а количество документов уменьшилось в два раза.

Многие эксперты - и экономисты, и политологи - на этой встрече отмечали: годы после распада СССР и мировой экономический кризис, поставивший на грань распада даже Евросоюз, показали, что поодиночке страны СНГ обречены оставаться на мировых задворках, быть источником сырья и поставщиком дешевой рабочей силы для более сильных экономик. Другой путь - объединить усилия и, оперевшись на сильные стороны друг друга, стать сильнее вместе. По мнению Михаила Леонтьева, речь не только об экономике, а вообще о судьбе народов, которые 20 лет назад начали строить национальные государства, на развалинах СССР. И набили немало шишек. Русский народ, веками живший в одной семье с другими народами, тоже получил серьезный урок.

"Русский народ в русском этническом национальном государстве жить не может; для нас – евразийский союз; для нас большая интеграция, большая страна является формой выживания русского народа", - считает политолог, журналист Михаил Леонтьев.

Приводили на встрече и исключительно научные аргументы в пользу дальнейшей экономической интеграции на пространстве СНГ. Экономическая наука утверждает: наиболее быстро, эффективно и максимально независимо от внешних потрясений свободная экономика может развиваться, когда в нее включено около 250 миллионов человек. Примерно столько проживает в странах - потенциальных членах Евразийского союза.

Источник: «Первый канал»

«TKS.ru» 17.11.11г.

Игорь Шувалов: Евразийский Союз - новая экономическая сила

18 ноября в Москве ожидается событие, еще недавно немыслимое: президенты России, Казахстана и Белоруссии должны повысить просто Таможенный союз до союза Евразийского. И это не просто переименование. Впервые после распада СССР у наших - конечно, теперь уже довольно разных стран - вновь появятся общие союзные структуры. То, о чем, в свою очередь, написал недавно в своей статье в "Известиях" российский премьер, обретает реальную перспективу.

Общая союзная граница будет пролегать настолько южнее, что в границах союза оказываются 89% территории бывшего СССР. Геополитический сдвиг таков, что даже те, кто подчеркивает разницу между Россией, Казахстаном и Белоруссией, если с чем-то и сранивают этот Евразийский Союз, то с ЕС. Конечно, такая южная граница куда ближе и к очагам напряженности. И все-таки через 20 лет после распада СССР пришло "время собирать камни". Об этом "Вестям в субботу" рассказал первый заместитель председателя правительства РФ, куратор направления СНГ в федеральном правительстве Игорь Шувалов.

- Игорь Иванович, вы стояли у истоков переговоров о создании Таможенного союза с Белоруссией и Казахстаном. Сейчас речь идет о Евразийском Союзе, который будет "запускаться" совсем скоро. А что это будет такое? На Западе другу друга пугают возрождением Советского Союза. Может быть, не надо пугаться?

- Во-первых, то, что Таможенный союз существует - это благодаря Владимиру Владимировичу Путину и Дмитрию Анатольевичу Медведеву. Это их огромная вера в то, что это правильно, что надо заниматься интеграцией на постсоветском пространстве, их огромные усилия, в том числе политического характера, позволили нам этот проект осуществить. 18 ноября состоится историческая встреча в Москве между президентами России, Казахстана и Белоруссии. На этой встрече должны быть подписаны документы. Первый и очень важный - о создании Евразийской экономической комиссии. Это орган, который будет стоять вне национальных интересов.

- Получается, что впервые с советских времен?

- Впервые с советских времен. Комиссия Таможенного союза и сейчас уже действует как наднациональный орган. Но она не имела своих министров, если говорить просто. Если убрать весь язык, который заложен в само соглашение, объяснить это можно проще: сейчас нет действующих министров в комиссии Таможенного союза.

- Союзных министров.

- А теперь будут.

- Теперь создаются такие должности, которые будут означать министерские посты, отвечающие за отдельные направления в рамках Евразийской экономической комиссии.

- Позвольте уточнить одну вещь. В Европейском Союзе министры называются комиссарами. Как и председатель Еврокомиссии, это всем известные политические фигуры. Баррозу, Сантер, Проди, еврокомиссары типа Соланы и Питера Мандельсона - это знаковые политические фигуры. А союзными министрами нового союза будут люди узнаваемые? Президент у Евразийского Союза будет?

- По президенту Евразийского Союза никаких договоренностей нет, и никто даже таких вопросов не ставил. Сами очертания Евразийского Союза появится только к 2015 году. Мы договариваемся сейчас, что, в какой форме и в каком виде будет.

- Это не такой большой срок - 2015 год.

- Но в настоящий момент никто даже таких вопросов не ставит.

- То есть пока министры на повестке дня?

- Мы считаем, что это союз равных, независимых, суверенных государств. Министры создаются только для того, чтобы профессионально работать по тем или иным направлениям, а не для того, чтобы кем-то руководить. И они не будут руководить национальными правительствами, у них не будет возможности давать предписания национальных правительствам. Но у них есть выделенная компетенция, по которой они смогут принимать решения. И правительства всех национальных государств добровольно договорились, что эта компетенция будет теперь у Евразийской экономической комиссии. Мне не нравятся политические фигуры - это должны быть отличные профессионалы, которые будут с достоинством защищать интересы не национальных правительств...

- Это новое в нашей истории.

- А нашего образования.

- Не можете пока назвать фамилии - до саммита, наверное, рано - как кто?

- Это не моя компетенция.

- В мире уже есть полюса, возникшие как раз в последние 20 лет. Есть Европейский Союз - как о союзе о нем можно говорить именно в последние 20 лет - есть НАФТА, АСЕАН, МЕРКОСУР. Вы рассматриваете Евразийский Союз как новый полюс? Кстати, Путин назвал его полюсом. Что вкладывается в это понятие?

- Конечно, мы рассматриваем его как новую возрождающуюся большую экономическую силу. Именно экономическую силу. И в этом главный смысл. Лидеры нашей страны уже неоднократно говорили о том, что мы должны построить большую Европу - от Атлантики до Тихого океана, от Лиссабона до Владивостока.

- Европа не очень спешит это делать.

- Да, но тем не менее. Мы с Европейским Союзом договорились и несколько лет назад, и шесть лет назад, что мы строим общее экономическое пространство. То есть нормы поведения будут идентичны, что в Европейском Союзе, что на территории Евразийского Союза.

- Техрегламенты, законы и так далее?

- Да. И параллельно с этим мы ведем и будем проводить большую работу по интеграции в Азиатско-Тихоокеанский регион. С этим европейским багажом и историческим наследием мы будем в состоянии предоставить две возможности интеграции и развития с Азиатско-Тихоокеанским регионом. Все это означает, что у России, Казахстана и Белоруссии, то есть у Евразийского Союза, в будущем появляется совершенно новая возможность взаимодействия как на западном фланге, так и на восточном. Мы должны открыть свои экономические границы, принять в полном объеме те инвестиции, которые могут прийти и быть взращены на территории нашего союза.

- В Европейском Союзе немало копий сломано в отношении того, как по тем или иным вопросам голосовать: просто ли голосами стран, их экономиками, величинами и так далее. Как это будет работать в Евразийском Союзе? Три равные страны, три разноразмерные экономики? Как?

- Самый высокий уровень этого - уровень президентов. То есть необходимо иметь возможность убедить друг друга.

- То есть "тройка" собирается?

- Да.

- Политическая "тройка". А экономический вопрос?

- Это все экономические вопросы, потому что в рамках Евразийского Союза пока нет никаких политических вопросов. Это все экономика.

- "Пока" - знаковое слово.

- Это все финансы и экономика. И мы внутри самой Евразийской комиссии будем иметь разные способы принятия решений. Там, где совет, - это тот уровень, который и сейчас действует в комиссии. Там, где этот уровень заместителей председателя правительства., мы будем работать по правилу консенсуса. А там, где будут собираться министры, будет работать правило большинства. Мы тщательно изучаем опыт различных стадий интеграции Европейского Союза и понимаем, что сейчас мы как раз действуем по аналогии с одним из способов управления в Европейском Союзе.

- До Маастрихта?

- Да, приблизительно лет 15 назад.

Источник: «Вести.ру»

«TKS.ru» 18.11.11г.

Страны ТС в ближайшее время не намерены вводить единую валюту

Обсуждение вопроса о переходе на единую валюту стран Таможенного союза (ТС) России, Белоруссии и Казахстана не предвидится в ближайшие несколько лет. Об этом 17 ноября заявил заместитель председателя Банка России Сергей Швецов.

Представитель Центробанка проинформировал, что на данный момент не ведутся переговоры стран-участниц ТС о введении единого платежного средства. "Думаю, в ближайшие несколько лет в повестке дня вопрос о переходе к единой валюте ставиться не будет. Это мое экспертное мнение", - заявил Швецов.

"Единая валюта является пиком интеграционного процесса, а не фундаментом. Мы видим проблемы с европейской валютой, которые говорят о том, что недостаточно политической и экономической интеграции, нужна единая гармонизированная фискальная политика. Эти ошибки зоны евро будут учтены при формировании союза", - подчеркнул Швецов.

Как сообщало ИА REGNUM, 16 ноября заместитель председателя нижней палаты парламента России Александр Бабаков заявил, что в основе постсоветской интеграции должна лежать экономическая целесообразность, а ускорение темпов интеграции негативно отразится на становлении Евразийского союза (ЕАС).

Газета «Жэньминь жибао» (Китай) 17.11.11г.

Вступив в ВТО, Россия сможет содействовать присоединению к ней партнеров по Таможенному союзу -- глава российской делегации в ВТО Максим Медведков

Вступив в ВТО, Россия сможет содействовать присоединению к ней партнеров по Таможенному союзу --глава российской делегации в ВТО Максим Медведков

Вступлению России в ВТО помогал опыт китайских коллег -- глава российской делегации по переговорам о присоединении к ВТО Максим Медведков

Россия будет содействовать присоединению партнеров по Таможенному союзу к ВТО. Об этом заявил 16 ноября в ходе пресс-конференции глава российской делегации по переговорам о присоединении к ВТО, руководитель Департамента торговых переговоров Минэкономразвития РФ Максим Медведков.

Отвечая на вопрос корр. Синьхуа о том, почему Россия вступает в ВТО не одновременно со своими коллегами по Таможенному союзу /ТС/ , как это планировалось ранее, М. Медведков сказал: "мы хотели бы, чтобы оно /вступление/ завершилось одновременно, но в данном случае это просто не получилось, потому что Россия на момент формирования Таможенного союза была по переговорам по вопросу вступления в ВТО примерно на год впереди Казахстана и на два года впереди Беларуси".

"Присоединение к ВТО -- это достаточно жесткий, структурированный процесс: нельзя перескочить через какие-то стадии. Поэтому Россия свои переговоры завершила чуть раньше, чем Казахстан и Беларусь. Но одним из преимуществ такого положения является то, что мы уже сможем оттуда помогать нашим партнерам по Таможенному союзу", -- сказал он.

По его словам, Казахстан и Беларусь сейчас "также активизируют свой процесс". "Мы надеемся, что нашим партнерам будет легче, -- сказал он. -- В последние два года одним из самых сложных переговорных блоков был блок, связанный с ТС, мы даже привели вместе с белорусскими и казахстанскими коллегами часть нормативных актов ТС в соответствие с нормами ВТО, так что эту работу уже не нужно будет делать", -- отметил М. Медведков.

«Личные деньги» 15.11.11г.

Ради ВТО

Россия в рамках присоединения к Всемирной торговой организации, которое намечено на середину декабря, согласилась на ограничение экспортных пошлин по 700 видам товаров. Кроме того, отныне наша страна будет обязана согласовывать с ЕС пошлины на экспорт некоторых сырьевых товаров, не включенных в перечень российских обязательств в рамках присоединения к ВТО.

После вступления нашей страны в ВТО пошлины на автомобили понизятся с 30% до 25%, а затем постепенно и вовсе снизятся до 15%. Кроме того, РФ понизит экспортную пошлину на березу и введет квоты на экспорт ели и сосны. Через год будут обнулены таможенные пошлины на ряд IT- и телекоммуникационных товаров, а через четыре года будут отменены экспортные пошлины на медь и никель. И это далеко не полный перечень обязательств, который наша страна взяла на себя, решив вступить во всемирную организацию.

Ради вступления во Всемирную торговую организацию Россия согласились не только снизить таможенные пошлины на импортные товары, но и ограничить экспортные пошлины по более чем 700 товарным позициям. Вдобавок ко всему РФ впредь не сможет без согласования поднимать пошлины на иностранную продукцию. Таковы условия вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию. Они приводятся в опубликованном на сайте Минэкономразвития документе, который детально раскрывает обязательства РФ после вступления в ВТО.

Ожидается, что по истечении всех переходных периодов по снижению до финального уровня импортных пошлин (переходные периоды для либерализации доступа на рынок, как правило, составляют 2-3 года, по наиболее чувствительным товарам - 5-7 лет) около половины всех ставок останется на уровне не ниже нынешнего действующего Единого таможенного тарифа Таможенного союза. Около 30% ставок будут снижены не более чем на 5 процентных пунктов.

Так, Россия в рамках присоединения к Всемирной торговой организации взяла на себя обязательство по итогам переходного периода снизить средневзвешенную ставку импортного тарифа на товары до 7,8% с 10% в 2011 году.

Средний сельскохозяйственный тариф будет снижен до 10,8% с нынешних 13,2%, средневзвешенная импортная пошлина на промышленные товары - с 9,5% до 7,3%.

Часть импортных тарифов - более трети - будет снижена с момента присоединения, еще четверть - спустя три года после него.

Самый длительный переходный период - 8 лет - установлен для мяса домашней птицы. На год меньше установлен переходный период для снижения ставки импортного тарифа для автомобилей, вертолетов и самолетов.

Тарифные квоты устанавливаются для говядины, свинины, мяса птицы. Так, для говядины импортная пошлина внутри квоты составит 15%, вне квоты - 55%, для свинины - 0% и 65% (с 2020 года - 25%), для мяса птицы - 25% и 80%.

При этом условия доступа на рынок говядины останутся на существующем уровне, мясу птицы и свинины - ужесточатся.

В документе отмечается, что в течение переходного периода Россия снизит ставки пошлин на иностранные лекарства с 15 - 5% до 6,5 - 5%. Одновременно с этим опережающими темпами будут снижаться пошлины на медицинское оборудование и лекарственные субстанции (до 2-3%).

Для рынка химической продукции вступление в ВТО в подавляющем большинстве случае не будет иметь значимых последствий. В целом ставка пошлины снизится с 10 до 6,5%-5%.

Вместе с тем, будут заметно снижены или отменены ставки пошлин на технологическое, строительное, научное и измерительное оборудование.

В течение 3 лет после присоединения будут отменены пошлины на компьютеры, средства их производства и элементную базу. Пошлины на бытовую электротехнику и электронику, снизившись с 15%, останутся на уровне 7-9%.

На готовые продукты из рыбы пошлины снизятся незначительно - с 15 до 12,5 - 12% за 1-3 года. Что касается рыбного сырья, то на многие его виды пошлины снизятся с нынешних 10% до 6-8%, в отдельных случаях до 3-5%, говорится в документе.

Пошлины на молоко, сливки сухие и сгущенные, сливочное масло снизятся с 25 до 20%. Таким образом, размер ставок вернется к уровню, действовавшему до 1 января 2010 г. Изменения не коснутся чая и кофе.

Между тем, Россия обязана снизить пошлины для некоторых кормов для животноводства и домашних животных (в том числе, соевых бобов, жмыха, шрота), не произрастающих в России овощей, фруктов и орехов (фисташек, арахиса, апельсинов, виноград, бананов и т.п.), в особенностей овощей и фруктов в зимний период. Облегчится импорт сырья, недостающего для пищевой промышленности (например, высококачественной молочной сыворотки).

В отношении транспортных средств уровень тарифов на момент присоединения к ВТО должен вернуться к "докризисному" состоянию российского тарифа периода до 2009 года. На новые легковые автомобили произойдет снижение пошлины с 25% до 15% в течение 7 лет, причем снижение происходит в основном в течение последних 3 лет.

Это, с одной стороны, обеспечит интересы российских покупателей и потребителей, с другой - позволит в полном объеме реализовать крупные инвестиционные проекты с участием иностранного капитала по производству автомобилей в России. При этом пошлины на старые автомобили ( бывшие в употреблении от 3 до 7 лет) сохранятся на уровне 20% после снижения с 25% в течение переходного периода.

Пошлины на автомобили

Как пояснил в интервью "Интерфаксу" глава российской делегации на переговорах по присоединению к ВТО Максим Медведков, с момента присоединения к Всемирной торговой организации РФ снизит пошлины на автомобили с 30% до 25%, затем они в течение трех лет будут неизменными, а через семь лет после присоединения постепенно снизятся до 15%.

"На новые легковые автомобили мы с даты присоединения сразу снижаем антикризисную пошлину с 30% до 25%, затем - в течение трех лет пошлина сохраняется неизменной, а потом ежегодно в течение четырех лет снижается примерно по 2,5% до уровня 15% через семь лет после присоединения", - сказал М.Медведков.

На подержанные автомобили от 3 до 5 дет и от 5 до 7 лет также с момента присоединения устанавливается пошлина на уровне 25% с разными специфическими ставками, в течение 5 лет она остается неизменной, а затем за 2 года понижается до 20% с пропорциональным снижением специфической составляющей. "Это уже не грозит повышенным импортом подержанных иномарок в страну, поскольку их рынок у нас настолько развит, что делает нецелесообразным ввоз, за исключением разных раритетных авто", - считает М.Медведков.

При этом на автомобили старше 7 лет, по его словам, запретительные специфические пошлины остаются неизменными.

М.Медведков пояснил, что в целом со дня присоединения к ВТО "ставки пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза меняются в соответствии с нашими обязательствами, согласованными на переговорах". При этом у Таможенного союза будет выбор - либо автоматически интегрировать ставки, которые будут действовать в первый год присоединения, либо по отдельным позициям зафиксировать их на более низком уровне, поскольку по ряду позиций условия присоединения к ВТО предусматривают применение более высоких ставок по сравнению с действующими.

"В целом по более чем 90% тарифных линий с даты присоединения России к ВТО ставки могут быть установлены на уровне выше или равном уровню ставок действующего Единого таможенного тарифа Таможенного союза", - отметил он.

С другой стороны, по его словам, есть ряд так называемых антикризисных пошлин, которые были повышены на некоторые товары с 2009 года. Они будут понижены с момента присоединения к ВТО.

"Например, речь идет о снижении импортных пошлин на новые легковые автомобили, на подержанные автомобили, на комбайны, на молочную продукцию, на стальную продукцию - прокат и трубы, и ряд других позиций", - сказал он.

"По многим тарифам предусмотрен переходный период. При этом, если не говорить об "антикризисных пошлинах", то в течение первого года после нашего присоединения к ВТО на все остальные товары пошлины не снижаются, и первое тарифное сокращение происходит не раньше чем через 12 месяцев с даты присоединения. Каждое следующее тарифное изменение будет происходить не позже чем через 12 месяцев после первого снижения тарифа на этот товар", - пояснил М.Медведков.

Пошлины на лес

После присоединения к ВТО Россия понизит экспортную пошлину на березу и введет квоты на экспорт ели и сосны.

"С момента присоединения к ВТО мы вводим квоту на ель в размере 6,2 млн куб. м., в том числе 5,9 млн куб. м. для ЕС с внутриквотной ставкой 13%, а внеквотной - без ограничений, на наше усмотрение", - сказал в интервью "Интерфаксу" глава российской делегации на переговорах по присоединению к ВТО.

Кроме того, по его словам, вводится квота на сосну в размере 16 млн куб. м., в том числе для ЕС - 3,6 млн куб. м. с внутриквотной ставкой 15% и внеквотной без ограничений.

На необработанную березу и осину, по его словам, квоты не вводятся, а экспортные пошлины составят 5% на осину и 7% на березу.

Напомним, что вопрос с экспортными пошлинами на лес на протяжении нескольких лет оставался одним из самых принципиальных на переговорах с ЕС.

Ставка экспортной таможенной пошлины на лес-"кругляк" была постепенно поднята в РФ с 6,5% в 2006 году до 25% от цены поставки, но не менее 15 евро за кубометр, в середине 2008 года.

После этого уже с 2009 года планировалось поднять пошлины до 80% от цены поставки, но не менее 50 евро за кубометр, но под нажимом со стороны ЕС правительство РФ трижды (в 2009, в 2010 и 2011 годах) замораживало это повышение.

Пошлины на металл

Через 4 года после присоединения к ВТО Россия отменит также экспортные пошлины на медь и никель.

"Третья часть (обязательств по экспортным пошлинам - ИФ) - это экспортные пошлины на товары, по которым РФ взяла обязательства по снижению. В частности, экспортные пошлины на никель сокращаем за 4 года с 5% (на момент присоединения к ВТО - ИФ) до нуля, а на медь - с 10% до нуля", - рассказал в интервью "Интерфаксу" глава российской делегации на переговорах по присоединению к ВТО.

На медные отходы, по его словам, РФ может ввести пошлину в размере 10%, но через 4 года также должна будет снизить ее до нуля.

М.Медведков сообщил, что в едином тарифе 11 тыс. позиций, при этом есть обязательства по экспортным пошлинам примерно по 700 из них. В отношении остальных позиций обязательств нет, и РФ при желании сможет вводить по ним какие угодно экспортные пошлины.

Экспортные пошлины на медь и никель, по его словам, попадают в тот раздел обязательств, по которым предусмотрено их снижение (на энергогруппу, например, обязательства лишь по сохранению формулы расчета экспортной пошлины).

Зерно, сказал он, не попадает в перечень позиций, по которым РФ взяла обязательства по экспортным пошлинам.

"В него в основном вошли товары, по которым мы уже применяли такие пошлины. Поэтому никаких ограничений в отношении введения экспортных пошлин на зерно нет", - пояснил М.Медведков.

Пошлина на газ

Однако РФ после присоединения к ВТО не сможет менять формулы расчета экспортных пошлин на энергоресурсы.

"Первая часть - это энергогруппа. В ней пошлины вычисляются по формулам, и мы сохраняем право эти формулы применять неопределенный период времени. У нас остаются формулы на нефть, нефтепродукты и 30%-ная пошлина на газ. Эти формулы мы не сможем изменять", - сказал М.Медведков.

Формула на нефть, по его словам, в условиях присоединения к ВТО заложена с коэффициентом 0,65, а сейчас действует коэффициент 0,6, что допустимо, так как уменьшает расчетное значение формулы. А формула на нефтепродукты в обязательствах по ВТО прописана в соответствии с последним постановлением правительства на уровне 0,66 от пошлины на нефть.

М.Медведков пояснил, что в едином тарифе содержится 11 тыс. позиций, при этом есть обязательства по экспортным пошлинам примерно по 700 из них. В отношении остальных позиций обязательств нет, и РФ при желании сможет вводить по ним какие угодно экспортные пошлины.

Экспортные пошлины на товары из энергогруппы, по его словам, входят в перечень обязательств, и по ним нельзя менять формулы расчета, за исключением случаев, когда вводятся понижающие коэффициенты в эти формулы.

Он также сообщил, что РФ не отказалась от регулирования тарифов на услуги естественных монополий.

"Главное ограничение касается тарифов на газ и заключается в том, чтобы уровень цен при продаже газа промышленным потребителям на внутреннем рынке в РФ не формировался таким образом, чтобы производители газа продавали его без прибыли. Но у нас начиная с 2003 года продажи газа на внутреннем рынке прибыльны", - отметил М.Медведков.

Между тем, в ВТО отмечают, что производители и дистрибьюторы природного газа в России будут работать, исходя из обычных коммерческих соображений, основанных на возмещение затрат и прибыли.

"Россия Федерация будет продолжать регулировать цены поставок домашним хозяйствам и другим некоммерческим пользователям, на основе соображений внутренней социальной политики", - также говорится в сообщении Всемирной торговой организации.

Перечень товаров и услуг, подлежащих госрегулированию, будет опубликован в "Российской газете".

Пошлины на IT-товары

Через год после официального присоединения РФ к Всемирной торговой организации должны быть обнулены таможенные пошлины на ряд IT- и телекоммуникационных товаров, говорится в материалах ВТО. РФ в рамках присоединения к ВТО должна снять все ограничения на импорт техники, содержащей средства шифрования (криптографии), а также со временем обнулить ввозные пошлины на высокотехнологичную продукцию, а также комплектующие к ней.

"Лицензирование не потребуется для "более дюжины" продуктов с криптографией, включая устройства беспроводной связи, электронно-цифровой подписи и смарт-карты", - говорится в сообщении ВТО.

"Никак новых ограничений, включая экспертную оценку, одобрение и лицензирование не будет вводиться", - отмечается в сообщении. Для устройств, лицензирование ввоза которых сохранится, эти процедуры будут проведены один раз.

В настоящее время пошлины на импорт в РФ IT-продукции составляют в среднем 5,4%. Через три года после вступления страны в ВТО пошлины на большую часть товаров должны быть обнулены. При этом пошлины на ряд продуктов планируется обнулить уже в 2013 году.

К числу таких товаров относятся телефонные аппараты для сотовых сетей связи или других беспроводных сетей связи, базовые станции для цифровых проводных систем связи, коммутаторы для телефонной или телеграфной проводной связи, аппаратура для систем проводной связи на несущей частоте или для цифровых проводных систем связи, устройства ввода или вывода информации, клавиатуры и др.

Сразу после присоединения РФ должна установить определенный порог таможенной пошлины. Соответственно, с 2012 по 2013 гг. эта пошлина должна уменьшаться, например, с 5% до 0%. При этом до официального вступления в ВТО Россия может установить на эти товары более высокие пошлины.

Напомним, что в августе этого года Федеральная таможенная служба предложила повысить до 10% пошлину на ряд высокотехнологичных товаров - сотовых телефонов, навигаторов (действующая ставка 5%), компьютеров, цифровых камер, принтеров, базовых станций, коммутаторов, кондиционеров (сейчас пошлина - 0%).

Кроме того, к концу 2015 года РФ обязалась принять технические требования к телекоммуникационному оборудованию в рамках ЕврАзЭС и Таможенного союза.

РФ также обязалась в течение 4 лет после присоединения к ВТО снять ограничение на владение иностранцами более 49% в уставных капиталах российских телекоммуникационных компаний, если таковое будет введено. В настоящее время этих ограничений нет. По сути, это "мертвая" норма соглашения - Россия выторговала возможность введения такого ограничения во время переговоров с ВТО еще много лет назад, пояснил "Интерфаксу" знакомый с ситуацией источник.

Пошлины на мясо

С 1 января 2020 года Россия отменит квоты на импорт свинины и тримминга и введет на эти товары пошлину в размере 25%. Об этом говорится в имеющемся в распоряжении "Интерфакса" докладе ВТО об обязательствах РФ по доступу на российский рынок товаров.

РФ не взяла на себя обязательства по отмене квот на импорт говядины и мяса птицы.

Согласно докладу, с момента присоединения России к ВТО квота на импорт свинины составит 400 тысяч тонн в год (ранее, до достижения соглашения с ВТО в полном объеме, правительство РФ устанавливало квоту в размере 320 тыс. тонн), свиной тримминг - 30 тысяч тонн (показатель не изменился). В рамках квоты пошлина будет нулевой, сверх квоты - 65%. В настоящее время в рамках квоты пошлина составляет 15%, но не менее 0,25 евро за кг, сверх квоты - 75%, но не менее 1,5 евро за кг.

Квота на импорт замороженной говядины составит 530 тысяч тонн в год (показатель не изменился) свежей и охлажденной - 40 тысяч тонн (увеличился на 10 тысяч тонн). Внутри квоты импортная пошлина составит 15 процентов, сверх квоты - 55%. В настоящее время пошлины на говядину составляют 15% и 50% соответственно.

Если Россия откажется от квоты на это мясо, то пошлина составит 27,5%.

Обязательства на случай мировой нестабильности

Правительство РФ обязалось проводить консультации с Европейским союзом (ЕС) в случае рассмотрения вопросов о введении или повышении экспортных пошлин на ряд сырьевых товаров, не включенных в перечень российских обязательств в рамках присоединения к ВТО, но представляющих импортный интерес для ЕС.

Консультации будут проводиться минимум за два месяца до введения новых ставок. Такие нормы содержатся в соглашении между РФ и ЕС, одобренном распоряжением правительства от 3 ноября.

Соглашение распространяется более чем на 600 товарных позиций (перечень товаров содержит, в частности, зерновые, ряд цветных металлов и сплавов на их основе, железную руду, уголь, нефть и нефтепродукты, СПГ, золото, драгкамни, целлюлозу, бумагу, уран и др.). Документ вступает в силу с даты вступления РФ в ВТО.

В проекте обменного письма российской стороны (соглашение с ЕС заключается путем обмена письмами) отмечено, что правительство РФ "прилагает максимальные усилия для того, чтобы не вводить или не повышать экспортные пошлины на сырьевые товары", вошедшие в соглашение. В перечень попали не включенные в обязательства РФ по ВТО товары, доля России в мировом производстве или экспорте которых превышает 10%, или поставки которых "характеризуются нестабильностью на мировом рынке".

Напомним, что в минувший четверг рабочая группа одобрила итоговый протокол по присоединению РФ к ВТО. Россия должна завершить внутренние ратификационные процедуры к 15 июня 2012 года. Спустя 30 дней после уведомления о прохождении ратификационных процедур Россия станет полноправным членом всемирной организации.

Ранее сообщалось, что Россия в рамках присоединения к ВТО согласилась на ограничение экспортных пошлин по более чем 700 товарным позициям.

Ограничения, в частности, коснутся некоторых видов рыбы и ракообразных, соевых бобов, семян рапса, подсолнечника и горчицы, этилового спирта. Также в перечень попали сера, фосфаты, цемент, асбест и некоторые другие минеральные продукты; оловянные, молибденовые, циркониевые и ряд прочих руд.

Кроме того, Россия согласилась ограничить пошлины на нефть и ряд видов нефтепродуктов (в частности, бензин, мазут, реактивное топливо, моторные масла), на газ, битум и ряд прочей продукции; на оксиды и гидроксиды ванадия, никеля и меди, на бензол, толуол и ксилол.

Ограничения коснутся некоторых видов удобрений, полиэтилена, полипропилена, шкур животных и кожи, древесины, изделий из дерева и целлюлозы, бумаги.

Будут затронуты также алмазы, драгоценные и полудрагоценные камни, ряд драгметаллов (в частности, платина), медь, никель, алюминий и сплавы, свинцовый лом и лом черных металлов, цинк, олово и прочие продукты.

Кроме того, Россия примет на себя обязательства по 116 секторам услуг (из 155 секторов, предусмотренных классификацией ВТО). Однако, в подавляющим большинстве случаев обязательства не предусматривают каких-либо изменений в действующей системе регулирования.

ИА «Росбалт» 17.11.11г.

ФТС закрыла "зеленый коридор"

МОСКВА, 16 ноября. Федеральная таможенная служба разослала уведомление о прекращении приема банковских карт, сообщили "Росбалту" в ООО "Таможенная платежная система".

В уведомлении говорится, что с 8 ноября ФТС приостанавливает прием платежей по картам "Зеленого коридора" в связи с "переводом в новый Центр обработки данных серверного оборудования, обслуживающего информационное взаимодействие с ООО "Таможенная платежная система", и временным отключением соответствующего оборудования". Никакой информации о том, сколько долго продлится это "временное отключение", будут ли карты "Зеленого коридора" приниматься снова в ФТС не уточнили.

Как отметил собеседник "Росбалта", фактически принимать карты таможенники прекратили уже принимать карты уже 7 ноября. "Самостоятельное решение ФТС России о прекращении приема банковских карт "зеленый коридор" нарушает не только наши права, но и права плательщиков таможенных пошлин и налогов на уплату таможенных платежей", — комментируют в юридической службе ООО ТПС.

Участники рынка опасаются, что уже в самые ближайшие дни из-за этого решения в России может случиться настоящий "таможенный кризис". Дело в том, что картами "Зеленый коридор" сегодня пользуются большинство импортеров-экспортеров продукции. Таможенная платежная система (ТПС) "Зеленый коридор" начала работать еще в 2008 году. С ее помощью держатели банковских карт, подключенных к системе, могут автоматически, во время прохождения процедуры таможенного оформления грузов оплачивать все таможенные платежи.

Все эти годы действие "Зеленого коридора" было удобно, как таможенникам, которые мало того, что получали своевременную оплату всех пошлин, да еще и имели возможность в автоматическом режиме заносить все плательщиков в свою базу, так и самим компаниям, представители которых были избавлены от множества бюрократических процедур.

В ООО ТПС отмечают, что компания находилась в процессе переговоров с соответствующими государственными ведомствами Беларуссии, Украины и Казахстана с тем, чтобы таможенные платежи по "Зеленой карте" оформлялись в рамках всего Таможенного союза – то есть речь фактически шла о выводе бизнеса на международный уровень. Да и в России "Зеленая карта" сегодня представляет из себя весьма крупного оператора: держателями карт являются более чем 2500 тысяч компаний, кроме того, ТПС сотрудничает со 130 банками, некоторые из которых транснациональные. Общий оборот по "Зеленым картам" только в октябре текущего года составил более 50 млрд рублей.

Официальных заявлений из ФТС на эту тему не было. В то же время участники рынка полагают, что за попыткой фактически "рейдерского" захвата платежной системы могут стоять самые высшие таможенные чины, которые решили взять под контроль выгодный рынок.

Под угрозой может оказаться бесперебойная работа Таможенного союза. По оценкам экспертам "накладки" могут сформировать негативное отношение к России у возможных партнеров по будущему Евразийскому Союзу, о необходимости создания которого не раз заявлял будущий президент страны Владимир Путин.

ИИ «РБК» 17.11.11г.

ФТС затягивает растаможивание

С 8 ноября с.г. около 3 тыс. участников внешней торговли лишились возможности оплачивать таможенные платежи с использованием банковских карт "Зеленый коридор". Это привело к затягиванию для участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) сроков растаможивания.

Как сообщили РБК в ООО "Таможенная платежная система", чьими картами "Зеленый коридор" происходит оплата более 20% всех собираемых Федеральной таможенной службой РФ (ФТС) импортных платежей, еще 3 ноября с.г. ФТС направила в свои структурные подразделения письмо о приостановлении с 8 ноября оплаты таможенных платежей с использованием банковских карт. Приостановка приема платежей связана с проведением работ по переносу серверного оборудования в Центре обработки данных ФТС России.

ООО "Таможенная платежная система" (ТПС) считает, что действия ФТС России противоречат как законодательству РФ, так и заключенным между ТПС и ФТС России договорам.

В соответствии с действующим приказом по ФТС от 2001 г., наличие счета (чека, подтверждающего совершение сделки по таможенной карте), сформированного электронным терминалом и подписанного держателем таможенной карты и инспектором таможни, считается фактическим поступлением денежных средств на счет таможни, что является основанием для выпуска товара в соответствии с действующим законодательством.

Поэтому, считают в ТПС, отключение серверного оборудования ФТС России никоим образом не должно влиять на возможность уплаты таможенных платежей по банковским картам.

Однако 8 ноября с.г. таможенниками был отключен принадлежащий ТПС сервер, который (по официальному соглашению) был установлен в здании Федеральной службы и предназначен для передачи в режиме реального времен информационных уведомлений об оплате таможенных платежей с использованием карт. В свою очередь это повлекло за собой несвоевременный выпуск с таможен уже оплаченных грузов, либо полный отказ в их выпуске.

По мнению некоторых участников таможенного рынка, происходит намеренное выдавливание ТПС из системы оплаты таможенных платежей.

Запрос с просьбой прокомментировать данную тему направлен в ФТС России.

Сейчас система "Зеленый коридор" насчитывает 130 банков-участников. Выпущенными ими картами пользуются 2,5 тыс. компаний. Преимущество карт в том, что платежи можно проводить не заранее, а непосредственно в ходе растаможки на таможенных постах. Объем проводимых через "Зеленый коридор" платежей - 50 млрд руб. в месяц. Среди крупных импортеров, пользующихся картами системы, - российские заводы Toyota, Kia, Hyundai, Coca-Cola, Pepsi.

«TKS.ru» 18.11.11г.

Иностранные инвесторы жалуются в правительство на работу таможни

Транснациональные компании ищут защиты у правительства от таможенной службы. Поводом для обращения стали проблемы таможенных платежей, о которых участникам ВЭД сообщили только накануне. Как стало известно РБК daily, сегодня в правительстве состоится встреча, на которой представители крупного иностранного бизнеса обсудят проблемы работы с ФТС.

Консультативный совет по иностранным инвестициям (КСИИ) готовит обращение в ФТС, сообщили РБК daily сразу несколько источников. В начале ноября несколько тысяч компаний столкнулись с проблемой оплаты таможенных пошлин картой «Зеленый коридор». Еще 3 ноября ФТС разослала письмо о приостановлении с 8 ноября оплаты таможенных платежей с помощью карт ООО «Таможенная платежная система». С использованием этих карт сейчас собирается примерно пятая часть всех таможенных сборов. Особенность карты в том, что участник ВЭД может заплатить все сборы сразу в ходе растаможки на таможенных постах.

В ФТС вчера объяснили, что вопрос носит чисто технический характер и был вызван переносом серверного оборудования. «При этом у компаний сохранились все другие возможности оплаты. Платежи поступают, но таможня их видит не в режиме онлайн, а после стандартных банковских операций», — рассказал начальник пресс-службы ФТС Дмитрий Котиков.

Ранее заместитель гендиректора «Зеленого коридора» Андрей Макогон сообщал РБК daily, что из-за наложения рабочих и праздничных дней у компании оставался только один рабочий день, чтобы предупредить всех клиентов. В результате клиенты компании не могли растаможить свои грузы вовремя и выполнить контакты между поставщиками и покупателями. По его словам, ежемесячный оборот платежей через «Зеленый коридор» составляет 50 млрд руб., держателями карт являются около 2,5 тыс. компаний, из которых около 300 — транснациональные.

Из-за проблем с оплатой транснациональные компании обратились в КСИИ, работу которого курирует премьер Владимир Путин, сообщили РБК daily сразу три источника. Совет в данный момент готовит официальное обращение в ФТС с просьбой разъяснить и отрегулировать ситуацию. В компании Ernst & Young, которая сопровождает работу совета, вчера от официальных комментариев отказались. В компаниях Mazda, Volkswagen, Kia, Hyundai, BMW и ряде других участников ВЭД также предпочли не комментировать ситуацию.

Вчера вечером в Минэкономразвития прошло совещание с представителями бизнеса по работе ФТС. На момент сдачи номера оно не закончилось. Как рассказал РБК daily один из его участников, на встрече представители бизнеса планировали поднять проблему недостаточного информирования участников внешнеэкономической деятельности о действиях таможни (например, о переносе таможенных пунктов).

Также сегодня в правительстве пройдет встреча с представителями крупного бизнеса, которые столкнулись с проблемами уплаты таможенных пошлин, рассказали два собеседника РБК daily. Как сообщил источник, близкий к КСИИ, будет обсуждаться вопрос возмещения издержек, которые компании понесли из-за выключения сервера и невозможности своевременно уплатить пошлины по карте. «Некоторым из них пришлось простаивать большее количество времени на таможне, а значит, нести издержки, например, за то, что не выполнили контракты между поставщиками и покупателями», — говорит собеседник РБК daily.

ИИ «Свободная пресса» 17.11.11г.

Таможенный Союз под угрозой

Скоропостижный приказ ФТС об отмене приема расчетных таможенных карт «Зеленый коридор» может вызвать кризис Еврайзийской идеи премьера Путина

В начале ноября координатор эмиссии электронных платежных таможенных карт ООО «Таможенная платежная система» получила письмо из Федеральной таможенной службы (ФТС), которое вызвало оторопь у предпринимателей. ФТС извещала о приостановлении приема платежей по картам «Зеленый Коридор» с 8 ноября. Основанием для этого ФТС назвала «перенос в новый Центр обработки данных серверного оборудования, обслуживающего информационное взаимодействие с ООО «Таможенная платежная система», и временным отключением соответствующего оборудования».

Соответственно, 7 ноября часть таможенных постов перестала принимать соответствующие карты для уплаты таможенных платежей. Неофициально специалисты ТПС узнали, что сотрудникам таможни «запрещено принимать платежи от «зеленого коридора» руководством ФТС России» под угрозой увольнения. По данным ТПС, на ряде постов попросту отключили платежные терминалы и где-то спрятали (причем, терминалы – собственность компании ТПС). «Самостоятельное решение ФТС России о прекращении приема банковских карт «зеленый коридор» нарушает не только наши права, но и права плательщиков таможенных пошлин и налогов на уплату таможенных платежей», — комментируют в юридической службе ООО ТПС.

Некоторые таможни, как сообщили в компании, «откровенно игнорируют плательщиков таможенных пошлин и налогов даже при наличии чека, сформированного электронным терминалом». Испуганных чиновников не останавливает даже то, что такие действия являются прямым нарушением действующего законодательства. Начальники некоторых постов устно сообщили специалистам «зеленого коридора», что накануне им звонили сотрудники центрального аппарата ФТС и требовали прекратить прием карт.

Наконец, 8 ноября таможенники из центрального аппарата отключили принадлежащий ООО ТПС сервер, который (по официальному соглашению) был установлен в здании Федеральной службы и предназначен для передачи в режиме реального времен информационных уведомлений об оплате таможенных платежей с использованием карт. Это, в свою очередь, повлекло за собой несвоевременный выпуск с таможен уже оплаченных грузов, либо полный отказ в их выпуске.

В целом, сотрудниками ФТС было сделано все, чтобы нарушить налаженную систему прохождения таможенных платежей и создать трудности ООО ТПС, банкам-эмитентам карт и компаниям, участвующим в процессах экспорта-импорта. «Самостоятельное решение ФТС России о прекращении приема банковских карт «зеленый коридор» нарушает не только права оператора, но и права плательщиков таможенных пошлин и налогов на уплату таможенных платежей», пишут юристы ООО ТПС, ссылаясь на ряд федеральных законов и ранее подписанных соглашений.

В указанную ФТС официальную причину вериться с трудом: при переносе оборудования подобные действия – нарушение всей отлаженной системы, как правило, не предпринимаются. Наоборот, все участники процесса стараются нанести как можно меньше ущерба, справедливо надеясь избежать обращения в суд пострадавших от этого предпринимателей и компаний. По мнению источников из ТПС, полученным неофициально, причина проста: на систему «зеленый коридор» положил глаз видный таможенник. Учитывая, что осуществлено все намеренно грубо, а также силами сотрудников центрального аппарата ФТС, Официальных заявлений из ФТС на эту тему не было. В то же время участники рынка полагают что за попыткой фактически «рейдерского» захвата платежной системы могут стоять самые высшие таможенные чины, которые решили взять под контроль выгодный рынок.

Что представляет собой предмет раздора – таможенная платежная система (ТПС) «Зеленый коридор»? Это система электронных платежей, позволяющая осуществлять уплату таможенных пошлин за пересекающие границу товары, в том числе, с использованием банковских карт. Использование карт удобно всем – и предпринимателям, и таможенникам. Они дают возможность платить во время проведения процедуры таможенного оформления непосредственно на таможенных постах. Что, в свою очередь, гарантирует своевременность и полноту поступления таможенных платежей в бюджет и существенно сокращает время таможенного оформления. ФТС, в свою очередь, не только получает автоматическую оплату пошлин, но и формирует – благодаря электронным платежам – базу данных в автоматизированных системах. Это позволяет оптимизировать процедуры контроля и учета бюджетных поступлений и, в результате, получить «прозрачный» и полностью контролируемый инструмент уплаты таможенных платежей.

Вокруг чего разгорелся конфликт? Если в первые месяцы работы, в 2008 году, оборот по картам не превышал 1-2 млрд. руб., то в октябре 2011 года с помощью карт «зеленый коридор» было уплачено таможенных платежей на общую сумму более 50 млрд. У ТПС есть и физические активы. Собственный процессинговый центр в Москве, а также специализированные терминалы, которыми оснащены более чем 400 таможенных постов по стране. Помимо этого, «зеленый коридор» сформировал и собственную клиентскую базу за годы работы: сейчас в ТПС вступили уже 130 банков, в том числе многие транснациональные. В свою очередь, эти банки эмитировали карты для более чем 2500 компаний, ведущих внешнеторговую деятельность.

Причем, специалисты ТПС проводили переговоры с аналогичными ведомствами Беларуси, Казахстана и Украины. Речь шла о выходе таможенной платежной системы, столь удачно внедренной в России, на международный уровень. В данном случае, на уровень Таможенного союза.

Эксперты расценивают неожиданное «временное» отключение удобной системы оплаты таможенных сборов как серьезный удар по Таможенному союзу, стратегическому проекту премьера России Владимира Путина. Источник на таможенном рынке прямо говорит о том, что подобная попытка рейдерского захвата средь бела дня может и вовсе поставить крест на геополитических планах без пяти минут Президента Путина: как бы ни были согласны будущие партнеры по Евразийскому Союзу с политическими амбициями российского премьера, чрезвычайно важная тема транспортировки грузов и соответственно доходов всегда будет оставаться на первом плане. А малейший сбой или ухудшение условий работы повлечет за собой срыв политических планов.

«Известия» (московский выпуск) 17.11.11г.

Путь к Евразийскому союзу займет пять лет

Первыми институтами, с которых может начаться создание Евразийского союза, будут Суд по правам человека СНГ и партия власти нового союза государств. Таков итог круглого стола, который прошел в Госдуме под эгидой "Единой России".

- Пришло время не только обсуждать вопрос создания Евразийского союза, но и начинать реализацию этого большого проекта, - заявил спикер Госдумы Борис Грызлов, открывая встречу.

Уже сейчас можно приступать к созданию различных межгосударственных органов, которые и станут основой нового союзного государства, тем более что лидеры государств - участников Таможенного союза уже высказали свою точку зрения и политическую волю в газете "Известия", подчеркнул Грызлов.

Новый альянс может объединить 230-250 млн человек.

В "Единой России" уже приступили к созданию объединения, которое "может стать прообразом будущей партии большого евразийского парламента", сообщил замсекретаря президиума генерального совета "Единой России" Юрий Шувалов. По его словам, Социально-консервативный союз (сформирован под эгидой российской партии власти) создает межгосударственную конфедерацию консервативных сил, которая будет вести диалог с общественностью входящих в новый союз стран.

- В большой стране будет востребована большая партия, - согласился с ним генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов, - в результате интеграции доминирование "Единой России" укрепится, она может стать магнитом для элит разных стран.

Другим наднациональным органом, который может появиться одним из первых на пути к новому союзу, может стать Суд по правам человека СНГ. Создать его предложил вице-спикер Совета Федерации Александр Тор-шин. Этот суд ни в коем случае не будет заменять Европейский суд по правам человека, а дополнять его, сказал он. Просто для многих граждан СНГ судиться в Европе - дело слишком дорогое и долгое, пояснил Торшин.

- Приятно иметь дело с умными людьми, - одобрил предложение глава комитета Думы по конституционному законодательству Владимир Плигин, - именно наполнение гражданских кластеров интеграции обеспечивает их прочность.

Правда, авторство идеи по созданию наднационального суда принадлежит Госдуме, заметил он:

- Вопрос о формировании наднационального суда поставил один армянин, работающий у нас в комитете. У него возникли проблемы в национальных судах, и поэтому он выдвинул эту идею.

На пути к интеграции не обойдется и без проблем, заметила представитель Казахстана, замдиректора Казахстанского института стратегических исследований Леся Каратаева. Несмотря на то что более половины граждан стран - участниц Таможенного союза выступают за объединение, в них есть и группы "евроскептиков", которые не хотят союза.

- Нужно снимать существующие фобии, - сказала она.

Депутат украинской Верховной рады Валерий Коновалюк рассказал, что вопрос о присоединении Украины к новому союзу может быть решен 19 декабря. На эту дату запланирован саммит Украина-ЕС, когда, по мнению Коновалюка, у президента Виктора Януковича рассеются "последние иллюзии" относительно вступления в ЕС.

- А вот новое евразийское пространство даст нам не менее 3% ВВП и дополнительные рабочие места, - подсчитал он.

Интеграционные процессы пройдут быстро, уверен глава комитета по культуре Госдумы Владимир Мединский.

- Решение о создании ЕврАзЭС было принято в октябре 2000 года, т.е. за 12 лет мы прошли тот путь, который Европейский союз прошел за 40 лет, - сказал он. - Я уверен, что далее мы можем так же быстро двигаться дальше. У нас времени для этого отпущено очень немного. У нас есть ближайшие пять лет, чтобы его закончить.

- Кто думает, что мы не объединимся снова, тот дурак, - подытожил советник спикера парламента Киргизской Республики Максат Кунакунов.

Александра Баязитова

«Виртуальная таможня» 18.11.11г.

В ноябре 2011 года состоялся выезд начальника Астраханской таможни А. Ястребова в Республику Индия

По информации Пресс-службы ЮТУ в ноябре 2011 года состоялся выезд начальника Астраханской таможни А. Ястребова в Республику Индия (штат Гуджарат) в рамках рабочего визита официальной делегации Астраханской области во главе с вице-губернатором – председателем Правительства Астраханской области К. Маркеловым.

Астраханская таможня давно и плодотворно взаимодействует с Правительством Астраханской области, в том числе, в вопросах развития внешнеэкономической деятельности Астраханского региона.

Учитывая, что одним из направлений работы Правительства Астраханской области является создание благоприятных условий для дальнейшего развития экономического сотрудничества между Астраханской областью и штатом Гуджарат Республики Индия, активизация внешнеэкономической деятельности и дальнейшее развитие грузоперевозок по международному транспортному коридору «Север-Юг», приглашение в состав официальной делегации начальника Астраханской таможни было не случайным.

История партнерских отношений между Астраханской областью и штатом Гуджарат началась более десяти лет назад, когда в рамках официального визита в Москву Премьер-министра Республики Индии господина А. Ваджпаи был подписан Протокол о сотрудничестве между Астраханской областью и штатом Гуджарат Республики Индия.

Гуджарат - один из богатейших и промышленно-развитых штатов Индии, образованный в 1960 году. Столица штата – Гандинагар.

Целью нынешнего визита астраханской делегации стало участие в переговорах по различным направлениям сотрудничества с руководством штата, встречи с представителями деловых кругов Индии, а также продление действия вышеуказанного Протокола о сотрудничестве.

В составе официальной делегации Астраханской области А.Н. Ястребов посетил посольство Российской Федерации в Дели, Правительство штата Гуджарат, Торгово-промышленную палату штата Гуджарат, крупнейший автомобильный завод «Tata Nano», фармацевтическое предприятие «Zydus», входящее в группу компаний «Cadila». В рамках культурной программы - достопримечательность 15 века «Step Well», памятное место «Ганди Ашрам».

Участвуя во встрече с генеральным секретарем Торгово-промышленной палаты штата Гуджарат г-ном Нашмукх Хингу и представителями деловых кругов, А.Н. Ястребов ответил на ряд вопросов, связанных с изменениями в деятельности таможенных органов в связи с созданием Таможенного союза. В частности, участников встречи интересовал порядок оформления товаров, ввозимых на территорию Таможенного союза, новый подход к осуществлению таможенного контроля, применение новых таможенных технологий, изменения в законодательстве, направленные на упрощение таможенного администрирования и ускорение таможенных процедур на едином экономическом пространстве.

По итогам проведенных встреч были обозначены четыре отрасли - фармацевтика, судостроение, развитие транспортного коридора и портовых мощностей и гуманитарная сфера - сотрудничество в которых поможет поднять партнерские отношения между Астраханской областью и штатом Гуджарат Республики Индия на новый уровень.

ИИ «BFM.ru» 17.11.11г.

С продажи сняли должность губернатора

Если есть спрос, будет и предложение: в Москве задержали мошенников, пытавшихся продать за 3 млн рублей должность губернатора Калининградской области. Подобные случаи — не редкость в нашей стране

О том, что в столице задержана группа злоумышленников, пытавшихся продать за 3 млн рублей должность губернатора Калининградской области, сегодня сообщили РИА «Новости» со ссылкой на Ирину Волк, руководителя пресс-службы управления экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по Москве. Когда произошло задержание, она не уточнила. По ее словам, задержанные представлялись высокопоставленными чиновниками и сотрудниками спецслужб. Помимо торговли должностями, они за деньги обещали помощь при заключении международных контрактов, а также при прекращении проверок и уголовных дел. Получив деньги, они скрывались за границей. У преступников есть сообщники в Италии, Германии и Израиле. Сейчас возбуждено уголовное дело по части 4 статьи 159 УК РФ (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере). Им грозит до 10 лет лишения свободы со штрафом до 1 млн рублей.

В настоящее время пост главы правительства Калининградской области не является вакантным. С 28 сентября 2010 года его официально занимает Николай Цуканов, сменивший Георгия Бооса. Получить от Цуканова комментарий по поводу продажи его должности в Москве BFM.ru на момент подготовки материала не удалось. Сегодня он встречается с вице-премьером России Александром Жуковым, который прибыл в Калининградскую область с рабочим визитом.

В 2008 году президент Дмитрий Медведев возмутился тем, что должность в России можно купить за деньги, и назвал это «отвратительным». Продажа государственных должностей в нашей стране, действительно, не редкость. В 1990-е годы реальная продажа настоящих госдолжностей велась достаточно активно, но в 2000-е годы практически прекратилась, рассказал BFM.ru председатель совета директоров коммуникационной группы «Пресс Холл» Михаил Дворкович.

Сейчас продажа должности — это банальное мошенничество, уверяет он: «Редко случайный человек может попасть на ту или иную должность. Иногда люди, которые платят мошенникам, реально подходят на должность. И происходят совпадения. Когда человек заплатил мошенникам деньги, его назначают на эту должность. И именно такие совпадения воодушевляют новых аферистов».

В настоящее время, по мнению Дворковича, стоимость услуг мошенников не поддается логике, основанной на весе «продаваемого» портфеля или региона: «Каждый мошенник берет свою сумму. Кто-то 3 млн долларов, а кто-то 3 млн рублей».

Тем не менее, цена, как правило, коррелирует со степенью влияния конкретного ведомства и конкретной должности, а также инвестиционной привлекательностью региона, в котором продается чиновничий пост. Причем год от года цены растут.

Заступить на региональный пост

Кирилл Кабанов, глава Национального антикоррупционного комитета, рассказал BFM.ru, что на этом рынке в основном продаются региональные должности.

К примеру, в 2003 году четыре предпринимателя за 1 млн евро продавали пост вице-президента Калмыкии, а пост губернатора Белгородской области — за вексель на 5 млн рублей и 18 тысяч долларов наличными. Эта же группа пыталась продать пост начальника Новороссийской таможни. Всего в деле, по версии следствия, было 33 доказанных эпизода мошенничества на сумму, превышающую 81 млн рублей (помимо продажи должностей, здесь значилось и содействие в продвижении и реализации кадровых и коммерческих проектов при помощи поддельных документов и бланков разных госструктур). Содействием занималась компания «Российский торгово-финансовый союз», которая официально предоставляла консалтинговые услуги. По этим случаям в 2008 году Московский окружной военный суд вынес приговор четырем обвиняемым.

В 2007 году издание «Собеседник» отмечало, что портфель министра оценивался в сумму 350–500 тысяч долларов (8,9–12,7 млн рублей по среднему курсу доллара в 2007 году), а заместителя — почти в два раз дешевле — 150 тысяч долларов (3,8 млн рублей). Эта сумма соответствовала цене однокомнатной квартиры в Москве, комментировало издание. «Правда, портфель отдается не в «вечное пользование», а в «аренду». А «арендную плату» надо вносить каждый год», — отмечал «Собеседник».

В феврале 2009 года в России был выставлен на продажу пост главы Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. За него предлагалось заплатить уже 17,8 млн рублей.

В декабре 2010 года в столице был задержан продавец должностями помощников и советников депутатов Госдумы и сенаторов Совета Федерации. За содействие он просил от 150 тысяч до 200 тысяч долларов. В июне того же года продавалась должность помощника окружного прокурора. Цена вопроса — 260 тысяч долларов.

Уже в этом месяце сотрудники правоохранительных органов задержали двух жителей Подмосковья, которые летом предлагали купить руководящую должность в администрации Воскресенского муниципального района Московской области за 1,5 млн долларов. Пост в администрации городского поселения Большие Вяземы Одинцовского района предлагался примерно за 2 млн долларов.

Кирилл Кабанов описал примерную схему действия мошенников: «Существует масса различных структур, например, ветеранских и им подобных. Как правило, это бывшие «люди в погонах». К ним приходят и говорят: «Я бы хотел на должность попасть». Они берутся «порешать вопрос» за деньги. И на этом уровне «разводят клиента», — говорит Кабанов. — Они дуют щеки, назначают встречи в ресторанах, за которые, как правило, платит клиент, приезжают на дорогих машинах, дают различные визитки с пугающими названиями. Это такая стандартная схема. На должность заказчик все равно попасть не сможет».

По его словам, реальные же схемы, гарантирующие назначение, совсем иные. Если появляется вакантная должность в том или ином ведомстве, то на руководителей выходят через знакомых. «Как правило, на этих встречах беседуют сами руководители, которые и принимают решение», — говорит Кабанов.

Ранее Дмитрий Медведев выражал недовольство тем, что решение о назначении на должности в России принимается по знакомству и по принципу личной преданности.

Пока законодатели борются с «родственными» назначениями. В настоящее время законом о муниципальной службе введен запрет на трудоустройство родни муниципального служащего, при условии, что на новом месте муниципальный служащий окажется начальником вновь принятого на работу. 2 ноября вступили в силу новые поправки в закон о муниципальной службе. Они запрещают мэрам городов трудоустраивать своих родственников на должность главы горадминистрации, так называемого сити-менеджера.

Однако, как говорили ранее BFM.ru эксперты, трудоустройство родни чиновниками все же имеет место быть.

«Таможня.ру» 17.11.11г.

Сотрудники Ростовской таможни возбудили административные дела в отношении троих пассажиров авиарейсов

16 ноября 2011 г. сотрудники таможенного поста таможенного поста Аэропорт Ростов-на-Дону возбудили дела об административных правонарушениях в отношении троих пассажиров международных авиарейсов, нарушивших таможенные правила.

Прилетевшие из Стамбула двое мужчин проходили таможенный контроль по «зеленому коридору». Товарные партии одежды они решили не декларировать, чтобы избежать уплаты пошлины. У жителя Ростовской области было изъято 32 вещи, а у жителя Ставропольского края – 56 вещей.

Аналогичное нарушение выявили и на ереванском рейсе. Пассажир не учел, что в его багаже алкоголя больше трех литров, допустимых к беспошлинному ввозу, и не стал заполнять пассажирскую таможенную декларацию. Шесть бутылок коньяка объемом 4 л были изъяты.

РИА «Новости» 17.11.11г.

ГД увеличила штрафы за нарушение правил международных автоперевозок

МОСКВА, 17 ноя - РИА Новости. Госдума приняла в четверг в третьем чтении закон, серьезно увеличивающий штрафы для иностранных перевозчиков за нарушение правил международных автоперевозок.

Так, за незаконное использование автотранспорта для перевозок грузов или пассажиров между пунктами, расположенными на территории РФ, на территорию третьего государства либо с территории третьего государства на территорию России, водители будут наказываться штрафом в размере 4-5 тысяч рублей (сейчас 1-1,5 тысячи рублей); должностные лица - 40-50 тысяч рублей (2-3 тысячи рублей); юридические лица - 400-500 тысяч рублей (сейчас наказание для них не предусмотрено).

Кроме того, за осуществление международных автоперевозок без разрешений, если они обязательны, водителям придется заплатить штраф в размере 3-4 тысячи рублей, должностным лицам - 30-40 тысяч рублей и юрлицам - 300-400 тысяч рублей. В настоящее время за это нарушение предусмотрен штраф для водителей - от одной тысячи до полутора тысяч рублей.

Также закон предоставляет контролирующим органам право задержания транспортного средства, включая его перемещение и помещение на спецстоянку, а также хранение до устранения причин задержания, если нарушение обнаружено не только в пункте пропуска через государственную границу, но и на территории РФ. При этом плата за перемещение транспортного средства за первые сутки его хранения на спецстоянке и за блокировку не взимается.

ИИ «Однако» (Украина) 17.11.11г.

Евро-2012: Не факт, что все российские болельщики попадут на Украину

Начиная с 2008-го и по сегодняшний день в эксплуатацию на границе России и Украины введено только четыре из 23 определенных программой пунктов пропуска.

В пылу победных реляций о строительстве стадионов, десятков гостиниц и сотен километров дорог к предстоящему в 2012 году на Украине еврочемпионату по футболу как-то «затерялась» информация о подготовленности приграничной инфраструктуры к приему многочисленных иностранных гостей. А здесь, как оказалось, работы – конь не валялся. И судя по всему – к сроку не успеть никак.

Счетная палата Украины в понедельник, 14 ноября, обнародовала информацию о проблемах с выполнением государственной целевой программы подготовки и проведения на Украине финального этапа чемпионата Европы по футболу 2012 года в части использования бюджетных средств на обустройство пунктов пропуска через госграницу. И эти проблемы очень и очень серьезные.

В частности, почти за три года, начиная с 2008-го и по сегодняшний день в эксплуатацию на границе введено только четыре из 23 определенных программой пунктов пропуска. Не начаты работы на 11 объектах и по четырем даже не утверждена проектно-сметная документация.

Степень готовности тех восьми пунктов пропуска, которые в данный момент строятся и реконструируются - в пределах от 3% до 77% от запланированных. Удивительно, но при столь явных признаках провала работ, освоено лишь 18,3% бюджетных средств, а в государственный бюджет возвращено 20,7 млн грн, которые не были использованы. При этом, что выглядит абсурдно и не логично, перед подрядчиками за выполненные в 2009-2010 годах работы при строительстве пунктов пропуска существует долг на сумму около 11 млн грн. И даже на этом фоне мизерных объемов - неэффективно израсходовано свыше 15,1 млн грн.

Вероятно, что вследствие недостаточной подготовленности действующих пунктов пропуска на границе, а по большому счету их нехватки, пострадают российские болельщики, которые в основном планируют посетить Евро-2012 «своим ходом». То есть, на автотранспорте. На протяжении почти 2 тыс. сухопутной украино-российской границы расположено 37 пунктов пропуска для автомашин и пешеходов. Получается – где-то один на 53 километра. На польском направлении это соотношение еще хуже – один пункт пропуска на 90 км границы. Но здесь, как ожидается, относительно большим будет авиа и ж/д транспортный поток болельщиков.

Проблему по-серьезному воспринимают в УЕФА. В частности, президент европейского футбольного союза Мишель Платини в конце октября заявил, что особое внимание теперь, когда на последнем этапе строительства находятся стадионы и аэропорты принимающих городов, следует уделить вопросам логистики. То есть, организации передвижения десятков тысяч болельщиков к объектам Евро-2012, местам проживания, туристическим объектам и т.п. Не лишним будет заметить, что болельщиков и просто решивших принять участие в намечающемся празднике будет не десятки, а сотни тысяч, если не миллионы. «Надо вместе подумать, как правильно организовать весь поток болельщиков», – размышляет мсье Платини. Но времени для раздумий, похоже уже нет.

Российским болельщикам, которые пока не знают, каким путем ехать на Украину на матчи Евро-2012, в качестве альтернативы стоит обратить внимание на железнодорожное сообщение. С таможенным контролем здесь будет проще. Он упрощен на московско-харьковском и московско-киевском направлениях. Предусмотрена 2-минутная остановка на границе для посадки пограничных и таможенных нарядов.

Рассчитывать, что пограничный и таможенный контроль к этому времени на сухопутных стационарных пунктах границы между Украиной и Россией к этому времени сильно упростят – не стоит.

Юрий Тюрдьо