Сегодня 21 ноября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

Обзор публикаций (16.11 - 17.11.2011)

PDFПечатьE-mail

«Экономика и Жизнь» 11.11.11г.

Кто шагает впереди административного реформирования

ФРАГМЕНТ

Минэкономразвития России обнародовало первый рейтинг деятельности федеральных министерств и ведомств по снижению административных барьеров для бизнеса и общества. Хотя эксперты скептически отнеслись к данным рейтинга, его составители справедливо замечают, что для начала и это важно.

Минэкономразвития России подготовило мониторинг выполнения планов снижения административных барьеров федеральными органами власти в соответствии с решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 14.10.2011.

В ходе мониторинга было проанализировано 17 планов реформирования таких отраслей, как образование, сельское хозяйство, здравоохранение, градостроительство, промышленная безопасность и др. В каждый план вошли мероприятия, определенные после изучения ситуации в отрасли, выявления наиболее проблемных зон, обмена мнениями с представителями профессиональной среды и независимыми экспертами. Мероприятия направлены на снижение административных барьеров, совершенствование нормативно-правовой базы и формирование необходимого фундамента для эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом.

(…)

К настоящему моменту среди ведомств, выполнивших свои обязательства на 100% (ФТС, ФАС и Минобороны России), те, в чью зону ответственности входило всего 1-4 пункта. В то же время Минсельхоз России, у которого самое большое количество мероприятий (40 пунктов), выполнил свою программу снижения административных барьеров на 61%.

(…)

Первые оценки экспертов данных рейтинга скептичны - оторваны от жизненных реалий и по-чиновничьи формальны. С этим можно согласиться, но несправедливо игнорировать слова директора Департамента государственного регулирования в экономике Сергея Шипова: "Данный мониторинг затрагивает только "бюрократическую" часть исполнения планов. Но без выполнения этой части невозможно продвинуться дальше и оценить, каким образом влияют вводимые изменения на реальную жизнь. Полученные результаты - это промежуточный итог нашей общей работы по всем сферам, с одной стороны, и повод обратить внимание на свои недоработки каждому ведомству в отдельности - с другой".

Рафаил Бикмухаметов

ИА «Интерфакс» 15.11.11г.

РФ и Грузия создадут совместный комитет по контролю за реализацией соглашения о таможенном администрировании

Москва. 15 ноября. ИНТЕРФАКС - РФ и Грузия создадут совместный комитет по контролю за реализацией соглашения об основных принципах механизма таможенного администрирования и мониторинга торговли товарами.

Об этом говорится в распоряжении правительства РФ от 8 ноября, опубликованном в банке данных нормативных актов кабинета министров РФ, в котором содержится проект этого соглашения.

Как сообщалось, РФ и Грузия пописали данное соглашение 9 ноября в Женеве. Согласно проекту соглашения (само соглашение пока официально не опубликовано, но вряд ли претерпело какие-то серьезные изменения), договаривающиеся стороны согласились, что механизм администрирования состоит из системы электронного обмена данными и системы международного мониторинга.

Система электронного обмена включает общую электронную платформу, предназначенную для использования информации обо всех таможенных и торговых операциях совместно с нейтральной частной компанией. Кроме того, электронный обмен будет содержать в себе функции предварительного информирования о товарах, позволяющий нейтральной частной компании осуществлять управление рисками.

Финансирование деятельности этой компании будет осуществляться Россией и Грузией, уплачивающими эквивалент стоимости ее работы в соответствующей стране в трастовый фонд, управляемый нейтральной третьей стороной (Швейцарией - ИФ).

Система международного мониторинга, согласно проекту, состоит из нескольких элементов. В их числе - проведение нейтральной частной компанией аудита данных о торговле, входящей либо выходящей из торговых коридоров, а также наличие системы слежения за торговыми грузами на базе GPS/GPRS.

Вся информация, относящаяся к торговле, в том числе полученная посредством электронных печатей и GPS, будет передаваться нейтральной частной компании, которая на ее основе будет управлять рисками и осуществлять аудит данных, используя их строго конфиденциально.

Нейтральная частная компания на основе проведенного анализа может рекомендовать таможенным органам каждой из сторон осуществлять проверку конкретного груза.

Нейтральная частная компания, которая займется аудитом, будет определена после подписания данного соглашения на основе консультаций с договаривающимися сторонами. Обе стороны заключат с ней договор, при этом нейтральная третья сторона (в данном случае Швейцария, которая была посредником в переговорах между РФ и Грузией - ИФ) выступит в качестве свидетеля.

Нейтральная частная компания будет подотчетна нейтральной третьей стороне (Швейцарии - ИФ) и будет регулярно отчитываться о результатах своей деятельности перед совместным комитетом.

Совместный комитет будет создан после вступления в силу настоящего соглашения и будет состоять из представителей России и Грузии и нейтральной третьей стороны. В его функции будет входить контроль за исполнением данного соглашения, он будет предпринимать усилия по разрешению споров. Любая из сторон может в любое время запросить проведение специального заседания совместного комитета, которое должно быть проведено в течении семи дней после получения запроса.

Если стороны в течение месяца не придут к мирному соглашению, каждая из них имеет право обратиться в Арбитражный трибунал.

Данное соглашение вступит в силу с даты присоединения Российской Федерации к ВТО.

Как сообщалось, рабочая группа по присоединению РФ к ВТО 10 ноября одобрила весь пакет документов по вступлению РФ в эту организацию. Министерская конференция ВТО утвердит эти документы 16 декабря и затем в течение 220 дней РФ должна будет провести внутренние ратификационные процедуры.

В конце апреля 2008 года Грузия вышла из переговорного процесса по вступлению России в ВТО, протестуя против снятия Москвой экономических санкций с Абхазии и Южной Осетии. После войны в августе 2008 года и признания Россией в одностороннем порядке независимости Абхазии и Южной Осетии Тбилиси разорвал дипломатические отношения с Москвой.

Переговоры по ВТО по вопросу мониторинга грузов на абхазском и югоосетинском участках грузино-российской границы между Грузией и Россией были возобновлены в марте этого года при посредничестве Швейцарии и завершены 9 ноября подписанием соглашения в Женеве.

«Российская газета» 16.11.11г.

Как проспать границу

Пограничный контроль при поездках на Украину станет проще и быстрее

Пересечь границу Украины и не заметить этого - это уже не пожелание, а реальность. Так теперь ездят пассажиры поезда N 1 Москва - Киев - Москва.

Ночью они спят, в купе к ним никто не стучится и паспорта не проверяет. Вскоре правила пересечения границы между двумя нашими странами могут быть облегчены также для пешеходов и автовладельцев.

Произойдет это уже в ближайшем будущем. Основные межправительственные

соглашения были подписаны 18 октября во время визита в Украину президента России Дмитрия Медведева. Этот саммит тогда освещали широко, но в поле зрения попали в основном газовые договоренности. Между тем Медведев и Янукович подписали и три пограничных соглашения. Одно - о порядке пересечения границы - готовил Минрегион России. Второе – касающееся развития пунктов пропуска - Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ. Третье Соглашение "О сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на Российско-украинской государственной границе" было подготовлено ФСБ России и аналогичной спецслужбой Украины.

О том, как будем вскоре ездить друг к другу в гости и как нас будут при этом проверять, корреспонденту "РГ" рассказал начальник Управления пограничного контроля Пограничной службы ФСБ России генерал-лейтенант Владимир Мочалов.

- Все три соглашения беспрецедентны по содержащимся в них решениям и уровню доверия, который будет установлен между двумя странами, - считает Мочалов. - Если говорить кратко, то в них заложен основополагающий принцип: "две границы - одна остановка". Предполагается, что российские пограничники и таможенники смогут проводить проверку граждан и досмотр автотранспорта совместно с украинскими коллегами, находясь с ними в одном здании. То есть водителю или пешеходу не придется останавливаться и проходить проверку сначала по одну сторону границы, а потом - по другую. На въезд и выезд человеку придется останавливаться всего один раз. Это сэкономит время и сделает пересечение границы максимально комфортным.

Сейчас между нашими странами действует 53 пункта пропуска. Среди них есть самый большой автомобильный пункт - пропуск на федеральной трассе "Крым" Валуйки, который очень перегружен. Например, в этом году через этот пункт пропуска границу в обоих направлениях пересекли 9 миллионов человек. Особенно большие очереди были летом. Водители часами стояли на трассе, пытаясь попасть на личном автотранспорте на курорты Крыма. Кипели моторы, кипели от возмущения на жаре и люди. С наступлением осени напряжение немного спало, но проблема осталась. Решить эту и другие проблемы помогут подписанные соглашения.

Ранее пути решения по созданию комфортных условий для пересечения границы железнодорожным транспортом предложили президенты двух стран. С мая этого года между двумя столицами РЖД запущен фирменный поезд N 1. Пассажиры, купившие на него билет, теперь садятся в Москве, а следующая остановка только в Киеве. Погранконтроль осуществляется на станции отправления и прибытия. Экономия времени солидная, фирменный экспресс стал прибывать в Киев примерно на четыре часа быстрее, чем другие прямые поезда.

В настоящее время поставлен вопрос о распространении подобной процедуры на другие направления на границе с Украиной. Есть определенные проблемы.

По мнению генерала Мочалова, соглашения в достаточной степени детализированы. Соглашением, которое готовили спецслужбы России и Украины, предусмотрен еще один важный принцип - взаимного признания результатов контроля на основе высокого уровня доверия. Так, на железнодорожном транспорте проверка может осуществляться только контрольными органами государства въезда при полной или частичной передаче полномочий по осуществлению контроля контрольными органами государства выезда.

По словам Владимира Мочалова, позитивные решения приняты по автомобильным и пешеходным пунктам пропуска. Мы знаем, что граница разделила во многих местах деревни и села пополам. Социальное напряжение в то время удалось снизить, разрешив проход из страны в страну местным жителям. На сегодняшний день насчитывается более ста таких мест пересечения границы, где местные жители могут посещать друг друга.

Нынешние же соглашения предусматривают фактическое переоборудование таких мест пересечения в двусторонние пункты пропуска. Через них смогут ходить и ездить не только жители разделенных населенных пунктов, но и все население приграничных областей. Например, жители Белгородской области смогут пользоваться для проезда на Украину не только действующими ныне 53 пунктами пропуска, а 150. Разработчики договоренностей понимали, что нагрузка на эти пункты пропуска увеличится, следовательно, они должны быть реконструированы и расширены. Все это потребует денег, и немалых. Кроме того, по закону полагается ратификация соглашений парламентами обоих государств. Вот этот момент пока и является сдерживающим в реализации нововведений.

Хотелось бы также отметить, что в результате работы спецслужбам двух стран удалось прописать в соглашении "О сотрудничестве при осуществлении совместного контроля..." такие важные договоренности, как применение сотрудниками контрольных органов средств защиты. В полной экипировке, в своей национальной форме, на служебных или личных машинах, которые освобождаются от таможенного контроля, уплаты таможенной пошлины сотрудники контрольных органов одной страны смогут осуществлять контроль в едином пункте пропуска на территории своего соседа. При этом ни украинские пограничники, ни российские не будут считаться пребывающими в загранкомандировках. Если кому-то из российских или украинских офицеров, несущих службу на территории друг друга, станет плохо, то он беспрепятственно сможет вызвать "скорую помощь" с территории своей страны. Сейчас ФСБ России совместно с МИД России уже готовится к представлению Соглашения "О сотрудничестве при осуществлении совместного контроля..." для ратификации в Госдуме.

Тимофей Борисов

«Коммерсант» 16.11.11г.

ВТО поставили моноблок

Пошлины на телефоны будут обнулены, но могут повыситься на компьютеры

Присоединение России к Всемирной торговой организации (ВТО) позволит обнулить не только пошлины на сотовые телефоны, но и аппараты для стационарной связи. Меньше повезло импортерам навигаторов, ввозная пошлина на них останется неизменной на уровне 5%, а для компьютеров, ноутбуков и моноблоков может вовсе вырасти с нуля до 10%.

Предельная ставка таможенной пошлины на компьютеры и моноблоки на момент присоединения к ВТО установлена на уровне 10% (сейчас пошлина равна нулю - "Ъ"), рассказал "Ъ" представитель Минэкономразвития. Присоединение России к ВТО может произойти в течение 220 дней в случае принятия соответствующего решения 15 декабря, отметил он. На переговорах был установлен верхний предел уровня связывания импортных пошлин на компьютеры (предельная ставка на момент присоединения к ВТО), "что не означает обязательства к его применению", подчеркивают в Минэкономразвития. В любом случае, пошлина по этим товарным категориям снизится до нуля в течение трех лет, добавляет собеседник "Ъ".

По прогнозу IDC, в 2011 году в Россию будет импортировано 12,5 млн ноутбуков и персональных компьютеров (ПК), а также более 600 тыс. планшетов. Повысить импортную пошлину на 10-15% на компьютеры и моноблоки летом просил Минэкономразвития российский сборщик персональных компьютеров "К-Системс/Irbis". Это стимулирует иностранных вендоров переносить производство в Россию и защитит отечественных сборщиков, объясняли в компании. По данным Gartner "К-системс" и другой крупнейший российский сборщик Depo Computers по итогам первого квартала контролировали менее 10% рынка персональных компьютеров.

Глава Acer в России Глеб Мишин негативно относится к возможному введению пошлин на компьютеры и ноутбуки. "В России не производится компоненты для них, а сама по себе сборка -это $30 в стоимости компьютера или ноутбука. Введение пошлин в размере 10% не даст преимущества отечественным сборщикам, а лишь повысит розничную цену на продукт".

Как уже сообщал "Ъ", импортная таможенная пошлина на сотовые телефоны будет снижена с 5% до нуля за год после присоединения к ВТО. Но другие телефоны, например, аппараты для проводной связи с беспроводной трубкой импортируются с уплатой десятипроцентной пошлины. Она также будет обнулена, но за три года, уточнили в министерстве.

По оценке розничной сети, МТС в третьем квартале 2011 года в России было продано 11,4 млн мобильных телефонов, в денежном выражении рынок составил 47 млрд руб. Всего за три квартала в России продано 28,7 млн сотовых телефонов.

Присоединение России к ВТО не приведет к изменению пошлины на навигаторы - она сохранится на уровне 5%. По данным GfK-Rus, за девять месяцев 2011 года в России продано 971 тыс. навигаторов, объем рынка составил 4,03 млрд руб. По итогам года будет продано примерно 1,2 млн навигаторов, ожидает источник в сети по продаже электроники.

Навигационные чипы установлены и в некоторых планшетных компьютерах. В августе ФТС признала такие устройства навигаторами и ввела на них пятипроцентную пошлину. Функция навигации включена также и во многие модели смартфонов. В этом году в Россию будет ввезено 7,5 млн телефонов с GPS, по средней цене $390, оценивает IDC.

После отмены пошлины на сотовые телефоны, смартфоны с GPS не будут классифицироваться как навигаторы -- это не основная функция устройства, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Сейчас Samsung импортирует в смартфоны, поддерживающие GPS, как мобильные телефоны. "Мы не ожидаем, что таможня резко изменит свой подход к классификации смартфонов с GPS",- надеется господин Дорофеев.

Владислав Новый, Анна Балашова

ИА «ПРАЙМ» 15.11.11г.

Доля отечественного легпрома на рынке РФ без роста инвестиций может упасть с 20% до 10%

МОСКВА, 15 ноя - ПРАЙМ. Сохранение текущих инвестиций в легкую и текстильную промышленность РФ в размере 15 миллиардов рублей в год может привести к сокращению доли товаров отечественных производителей на розничном рынке с 20% до 10%, сообщил журналистам президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Борис Фомин в ходе видеомоста Москва-Пекин, состоявшегося во вторник в РИА Новости.

"Последние два года выделялось где-то по 15 миллиардов рублей в год, если так продолжится, то доля российских товаропроизводителей на собственном розничном рынке сократится с 20% до 10%, надо вкладывать значительно больше - 20-30 миллиардов рублей ежегодно, тогда мы сможем довести ее до 50%", - сказал Фомин.

Как напомнил эксперт, два года назад была разработана стратегия развития текстильной и легкой промышленности в России до 2020 года, которая предусматривает увеличение доли отечественной продукции в розничном товарообороте в РФ до 50%, а также предполагает инвестиции для достижения этой цели, в основном за счет вложений самих предприятий, заемных средств и государственного вспомоществования в виде представления субсидий для получения кредитов в российских банках.

"Розничный рынок текстильной и легкой промышленности в России оценивается свыше двух триллионов рублей, но на этом рынке мы являемся гостями, так как объем производства и наших поставок составляет где-то 20-21%, 30% - легальный импорт, 50% - это контрабанда и теневое производство в России", - сказал Фомин.

Как отметил в ходе видеомоста представитель китайской стороны, руководитель отдела ВТО и рынка услуг Института финансов и экономики торговли Академии общественных наук КНР Лисинь Юй, для решения проблем обеих сторон необходимо увеличивать сотрудничество между Россией и Китаем в приграничной полосе за счет создания зон торгово-экономического сотрудничества, а также промышленного партнерства.

По словам Фомина, для снятия противоречий между китайскими и российскими производителями действительно стоит создавать совместные предприятия на российской территории, но помимо этого российским властям стоит учесть опыт КНР и распространить на отечественную легкую промышленность те условия, на которых функционируют китайские текстильные, обувные и швейные предприятия в России в части налогообложения, таможенных пошлин и тарифов на энергоносители.

По мнению Фомина, вступление в ВТО ничем не грозит российской текстильной и легкой промышленности. "Ведь 50% на рынке - это контрабандная продукция, и может быть именно вступление в ВТО позволит навести на этом рынке порядок, и наша таможенная служба и другие службы заставят платить ввозную пошлину и НДС тех контрабандистов, которые торгуют на наших рынках", - добавил он. Относительно инвестиций в отрасль Фомин подчеркнул, что российские предприятия готовы и ждут подобных предложений.

"Мы ждем инвестиций из Китая, в прошлом году мы принимали большую делегацию ассоциации производителей химических волокон и нитей из Китая на предмет создания таких мощностей в Российской Федерации, в частности в Ивановской области эта работа до сих пор продолжается, есть предпроектные решения, договоренности с китайской стороной были достигнуты, но не совсем конкретные", - сказал он.

ИА «РБК» 15.11.11г.

Пошлина на импорт сахара-сырца в Таможенном союзе в декабре 2011г. сохраняется на прежнем уровне - 140 долл./т.

В Таможенном союзе (Россия, Белоруссия и Казахстан) с 1 по 31 декабря 2011г. устанавливается пошлина на импорт сахара-сырца в размере 140 долл./т. Об этом говорится в сообщении Федеральной таможенной службы России. Сейчас ставка ввозной пошлины составляет 140 долл./т.

Данная пошлина установлена из расчета среднемесячной цены (октябрь 2011г.) на отдельные виды сахара-сырца на уровне 579,78 долл./т на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже. Как сообщалось ранее, импортная пошлина на сахар-сырец была повышена с 1 сентября с.г. с 85 до 140 долл./т.

Напомним, комиссия Таможенного союза в апреле 2010г. приняла решение об изменении базового периода мониторинга цен на сахар-сырец с трех месяцев до одного в целях определения на него ставок ввозных таможенных пошлин. С 23 апреля 2010г. среднемесячная цена на этот продукт рассчитывается ежемесячно как среднее арифметическое цен на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже по текущему контракту за все дни торгов за один предшествующий месяц (на момент закрытия торгов).

Стоит отметить, что благодаря рекордному урожаю сахарной свеклы в 2011г. Россия, являющаяся одним из крупнейших в мире импортеров сахара-сырца, может начать экспорт белого сахара. Как сообщала министр сельского хозяйства РФ Елена Скрынник, Россия в 2011-2012гг. поставит на экспорт до 200 тыс. т сахара. Вместе с тем, по данным Союза сахаропроизводителей России, в конце 2011г. и в I квартале 2012г. из РФ может быть вывезено порядка 400 тыс. т белого сахара. При средней цене поставки около 700-750 долл./т общая выручка от экспортных продаж может составить 280-300 млн долл.

«КоммерсантЪ» 17.11.11г.

Формально сниженные пошлины на самолеты могут вырасти

В связи со вступлением России во ВТО в течение следующих семи лет импортные пошлины на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты снизятся с 20% до 7,5%, на остальные воздушные суда — до 12,5%. Но уже сейчас таможенный режим России и решения, принятые в рамках Таможенного союза, позволяют эксплуатировать большинство иностранных самолетов в стране беспошлинно как минимум до 2018 года. Если временные меры не будут продлены, таможенные расходы авиакомпаний могут возрасти с нуля до $20 млн на самолет

Со вступлением России в ВТО в течение семи лет ввозные пошлины на широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты иностранного производства снизятся с 20% до 7,5%. На остальные самолеты, за исключением легких, пошлины будут уменьшены с 20% до 12%, сообщил вчера "Ъ" директор департамента торговых переговоров Минэкономики Максим Медведков. На легкие самолеты (со взлетной массой от 2 до 15 тонн, любительские самолеты и некоторые бизнес-джеты) к 2018 году пошлина снизится с нынешних 10% до 8%, уточнил чиновник.

Однако сейчас реальный режим ввоза в Россию самолетов еще либеральнее. С 2009 года от пошлин освобождены самолеты вместимостью менее 50 кресел и свыше 300 кресел. Это позволило, например, "Аэрофлоту" беспошлинно ввезти в 2010 году дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты Airbus-A330, сэкономив на этом около $10 млн.

С августа 2010 года льготный режим расширился: в связи со входом России в Таможенный союз были обнулены пошлины на большинство самолетов. В частности, беспошлинно могут ввозиться самолеты вместимостью от 111 до 160 кресел, а также свыше 219 кресел. Логика такой выборки продиктована тем, что Россия не выпускает самолетов подобной вместимости: Ан-148 перевозят 70-80 человек, Sukhoi Superjet — 70-100 человек, а проектируемый МС-21 рассчитан на 150-210 пассажиров. Нулевая пошлина действует в отношении самолетов, ввезенных в Россию до 2014 года по временной схеме. Ввезенные беспошлинно самолеты могут работать на территории страны в течение пяти лет, то есть максимум до 2018 года, после чего они должны быть вывезены из России.

По оценкам отраслевых экспертов, большая часть самых популярных у российских перевозчиков иностранных воздушных судов, в том числе Boeing-737 и Airbus семейства A-320, попадают под действие схемы. Но если Таможенный союз не продлит сроки действия временного ввоза самолетов, уже в 2015 году авиакомпании могут столкнуться с необходимостью уплаты пошлин на вновь приобретаемые воздушные суда в соответствии с утвержденными в рамках ВТО ставками.

Означают ли договоренности России по ВТО, что пошлины на дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты, вчера уточнить не удалось. Но прецеденты того, что в рамках вступления России в ВТО импортные пошлины на ту или иную продукцию могут вырасти, уже известны. Если так произойдет и с самолетами, то, например, за приобретаемый Boeing-777 придется заплатить до $20 млн, а с Boeing-787 Dreamliner — до $14 млн (в пересчете от каталожных цен).

Глава компании Infomost Борис Рыбак говорит, что снижение пошлин на основные типы самолетов с 20% до 7,5-12% это "безусловный прогресс". Однако он напоминает, что большинство стран вообще отказалось от пошлин и НДС на самолеты еще в 2006 году. В связи с чем эксперт уверен, что российские перевозчики смогут добиться продления действия "обнуления по временной схеме".

***

ВТО поставили моноблок

Присоединение России к Всемирной торговой организации (ВТО) позволит обнулить не только пошлины на сотовые телефоны, но и аппараты для стационарной связи. Меньше повезло импортерам навигаторов, ввозная пошлина на них останется неизменной на уровне 5%, а для компьютеров, ноутбуков и моноблоков может вовсе вырасти с нуля до 10%

Предельная ставка таможенной пошлины на компьютеры и моноблоки на момент присоединения к ВТО установлена на уровне 10% (сейчас пошлина равна нулю.— "Ъ"), рассказал "Ъ" представитель Минэкономразвития. Присоединение России к ВТО может произойти в течение 220 дней в случае принятия соответствующего решения 15 декабря, отметил он. На переговорах был установлен верхний предел уровня связывания импортных пошлин на компьютеры (предельная ставка на момент присоединения к ВТО), "что не означает обязательства к его применению", подчеркивают в Минэкономразвития. В любом случае, пошлина по этим товарным категориям снизится до нуля в течение трех лет, добавляет собеседник "Ъ".

По прогнозу IDC, в 2011 году в Россию будет импортировано 12,5 млн ноутбуков и персональных компьютеров (ПК), а также более 600 тыс. планшетов. Повысить импортную пошлину на 10-15% на компьютеры и моноблоки летом просил Минэкономразвития российский сборщик персональных компьютеров "К-Системс/Irbis". Это стимулирует иностранных вендоров переносить производство в Россию и защитит отечественных сборщиков, объясняли в компании. По данным Gartner "К-системс" и другой крупнейший российский сборщик Depo Computers по итогам первого квартала контролировали менее 10% рынка персональных компьютеров.

Глава Acer в России Глеб Мишин негативно относится к возможному введению пошлин на компьютеры и ноутбуки. "В России не производится компоненты для них, а сама по себе сборка — это $30 в стоимости компьютера или ноутбука. Введение пошлин в размере 10% не даст преимущества отечественным сборщикам, а лишь повысит розничную цену на продукт".

Как уже сообщал "Ъ", импортная таможенная пошлина на сотовые телефоны будет снижена с 5% до нуля за год после присоединения к ВТО. Но другие телефоны, например, аппараты для проводной связи с беспроводной трубкой импортируются с уплатой десятипроцентной пошлины. Она также будет обнулена, но за три года, уточнили в министерстве.

По оценке розничной сети, МТС в третьем квартале 2011 года в России было продано 11,4 млн мобильных телефонов, в денежном выражении рынок составил 47 млрд руб. Всего за три квартала в России продано 28,7 млн сотовых телефонов.

Присоединение России к ВТО не приведет к изменению пошлины на навигаторы — она сохранится на уровне 5%. По данным GfK-Rus, за девять месяцев 2011 года в России продано 971 тыс. навигаторов, объем рынка составил 4,03 млрд руб. По итогам года будет продано примерно 1,2 млн навигаторов, ожидает источник в сети по продаже электроники.

Навигационные чипы установлены и в некоторых планшетных компьютерах. В августе ФТС признала такие устройства навигаторами и ввела на них пятипроцентную пошлину. Функция навигации включена также и во многие модели смартфонов. В этом году в Россию будет ввезено 7,5 млн телефонов с GPS, по средней цене $390, оценивает IDC.

После отмены пошлины на сотовые телефоны, смартфоны с GPS не будут классифицироваться как навигаторы — это не основная функция устройства, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Сейчас Samsung импортирует в смартфоны, поддерживающие GPS, как мобильные телефоны. "Мы не ожидаем, что таможня резко изменит свой подход к классификации смартфонов с GPS",— надеется господин Дорофеев.

«Российская газета» 16.11.11г.

Как проспать границу

Пересечь границу Украины и не заметить этого - это уже не пожелание, а реальность. Так теперь ездят пассажиры поезда N 1 Москва - Киев - Москва. Ночью они спят, в купе к ним никто не стучится и паспорта не проверяет. Вскоре правила пересечения границы между двумя нашими странами могут быть облегчены также для пешеходов и автовладельцев.

Произойдет это уже в ближайшем будущем. Основные межправительственные соглашения были подписаны 18 октября во время визита в Украину президента России Дмитрия Медведева. Этот саммит тогда освещали широко, но в поле зрения попали в основном газовые договоренности. Между тем Медведев и Янукович подписали и три пограничных соглашения. Одно - о порядке пересечения границы - готовил Минрегион России. Второе - касающееся развития пунктов пропуска - Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ. Третье Соглашение "О сотрудничестве при осуществлении совместного контроля лиц, транспортных средств и товаров на Российско-украинской государственной границе" было подготовлено ФСБ России и аналогичной спецслужбой Украины.

О том, как будем вскоре ездить друг к другу в гости и как нас будут при этом проверять, корреспонденту "РГ" рассказал начальник Управления пограничного контроля Пограничной службы ФСБ России генерал-лейтенант Владимир Мочалов.

- Все три соглашения беспрецедентны по содержащимся в них решениям и уровню доверия, который будет установлен между двумя странами, - считает Мочалов. - Если говорить кратко, то в них заложен основополагающий принцип: "две границы - одна остановка". Предполагается, что российские пограничники и таможенники смогут проводить проверку граждан и досмотр автотранспорта совместно с украинскими коллегами, находясь с ними в одном здании. То есть водителю или пешеходу не придется останавливаться и проходить проверку сначала по одну сторону границы, а потом - по другую. На въезд и выезд человеку придется останавливаться всего один раз. Это сэкономит время и сделает пересечение границы максимально комфортным.

Сейчас между нашими странами действует 53 пункта пропуска. Среди них есть самый большой автомобильный пункт - пропуск на федеральной трассе "Крым" Валуйки, который очень перегружен. Например, в этом году через этот пункт пропуска границу в обоих направлениях пересекли 9 миллионов человек. Особенно большие очереди были летом. Водители часами стояли на трассе, пытаясь попасть на личном автотранспорте на курорты Крыма. Кипели моторы, кипели от возмущения на жаре и люди. С наступлением осени напряжение немного спало, но проблема осталась. Решить эту и другие проблемы помогут подписанные соглашения.

Ранее пути решения по созданию комфортных условий для пересечения границы железнодорожным транспортом предложили президенты двух стран. С мая этого года между двумя столицами РЖД запущен фирменный поезд N 1. Пассажиры, купившие на него билет, теперь садятся в Москве, а следующая остановка только в Киеве. Погранконтроль осуществляется на станции отправления и прибытия. Экономия времени солидная, фирменный экспресс стал прибывать в Киев примерно на четыре часа быстрее, чем другие прямые поезда.

В настоящее время поставлен вопрос о распространении подобной процедуры на другие направления на границе с Украиной. Есть определенные проблемы.

По мнению генерала Мочалова, соглашения в достаточной степени детализированы. Соглашением, которое готовили спецслужбы России и Украины, предусмотрен еще один важный принцип - взаимного признания результатов контроля на основе высокого уровня доверия. Так, на железнодорожном транспорте проверка может осуществляться только контрольными органами государства въезда при полной или частичной передаче полномочий по осуществлению контроля контрольными органами государства выезда.

По словам Владимира Мочалова, позитивные решения приняты по автомобильным и пешеходным пунктам пропуска. Мы знаем, что граница разделила во многих местах деревни и села пополам. Социальное напряжение в то время удалось снизить, разрешив проход из страны в страну местным жителям. На сегодняшний день насчитывается более ста таких мест пересечения границы, где местные жители могут посещать друг друга.

Нынешние же соглашения предусматривают фактическое переоборудование таких мест пересечения в двусторонние пункты пропуска. Через них смогут ходить и ездить не только жители разделенных населенных пунктов, но и все население приграничных областей. Например, жители Белгородской области смогут пользоваться для проезда на Украину не только действующими ныне 53 пунктами пропуска, а 150. Разработчики договоренностей понимали, что нагрузка на эти пункты пропуска увеличится, следовательно, они должны быть реконструированы и расширены. Все это потребует денег, и немалых. Кроме того, по закону полагается ратификация соглашений парламентами обоих государств. Вот этот момент пока и является сдерживающим в реализации нововведений.

Хотелось бы также отметить, что в результате работы спецслужбам двух стран удалось прописать в соглашении "О сотрудничестве при осуществлении совместного контроля..." такие важные договоренности, как применение сотрудниками контрольных органов средств защиты. В полной экипировке, в своей национальной форме, на служебных или личных машинах, которые освобождаются от таможенного контроля, уплаты таможенной пошлины сотрудники контрольных органов одной страны смогут осуществлять контроль в едином пункте пропуска на территории своего соседа. При этом ни украинские пограничники, ни российские не будут считаться пребывающими в загранкомандировках. Если кому-то из российских или украинских офицеров, несущих службу на территории друг друга, станет плохо, то он беспрепятственно сможет вызвать "скорую помощь" с территории своей страны.

Сейчас ФСБ России совместно с МИД России уже готовится к представлению Соглашения "О сотрудничестве при осуществлении совместного контроля..." для ратификации в Госдуме.

«Виртуальная таможня», «TKS.ru» 16.11.11г.

Представители Южного таможенного управления приняли участие в совещании по актуальным вопросам практики применения таможенного законодательства

11 ноября 2011 года в Пятнадцатом арбитражном апелляционном суде прошло совместное совещание с таможенными органами Южного региона.

Как сообщает пресс-служба ЮТУ, в мероприятии приняли участие судьи Арбитражного суда Ростовской области, начальник Южного таможенного управления Александр Гетман, заместитель начальника Южной оперативной таможни Константин Белотелов, заместитель начальника Таганрогской таможни по правоохранительной деятельности Виталий Чернявский, начальник правого отдела Центральной акцизной таможни (г. Москва) марина Соловьева, сотрудники таможенных органов, а также заместитель проректора – директора Ростовского филиала Российской таможенной академии по научной работе Наталья Ныркова.

На совещании обсуждались актуальные вопросы практики применения таможенного законодательства. С докладами по соответствующим правовым проблемам выступили заместитель председателя суда Татьяна Гуденица, председатель четвертого судебного состава Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда Наталья Иванова; исполняющая обязанности заместителя начальника Южного таможенного управления – начальника службы федеральных таможенных доходов Елена Ухова; начальник правового отдела Центральной акцизной таможни Марина Соловьёва; начальник отдела ведомственного контроля правовой службы Южного таможенного управления Ольга Логинова; заместитель начальника отдела товарной номенклатуры и происхождения товаров службы федеральных таможенных доходов Южного таможенного управления Александр Савченко; заместитель начальника отдела организации административных расследований Южной оперативной таможни Григорий Минеев; начальник отдела административных расследований Таганрогской таможни Олег Прокопенко; начальник правового отдела Ростовской таможни Андрей Стуканов.

«Профиль» № 42 от 14 ноября 2011г.

Сядем все!

Борьба с фирмами-однодневками в стиле президента Медведева может привести к волне репрессий против граждан России.

"Помойки", "прачечные" - так принято называть фирмы-однодневки, созданные для того, чтобы вывести деньги из-под бдительного ока налоговиков. По оценкам государства, каждый год сотни миллиардов рублей "отстирываются" через подобные конторы. Наличие проблемы признают и власти, и общественность, но решение, предложенное по инициативе президента Дмитрия Медведева, повергло в шок буквально всех. Законопроект, принятый Госдумой этой осенью, предполагает уголовное преследование и срок до 5 лет тюрьмы. И применить эти меры можно, по мнению экспертов, чуть ли не к любому предпринимателю. Сейчас документ готовится ко второму чтению, и, по информации "Профиля", депутаты не хотят брать на себя ответственность за принятие столь репрессивного закона. Поэтому либо будут внесены поправки, которые кардинально изменят документ, либо парламентарии постараются передать законопроект в руки депутатов следующей Думы. Впрочем, Дмитрий Медведев вновь может подстегнуть народных избранников и "продавить" закон в нынешнем виде. Ме-жду тем эксперты уверены: репрессиями проблему не решить, надо заниматься настоящей реформой налоговой системы.

ПРЕЗИДЕНТСКИЙ ОКРИК

О необходимости жестких мер для пресечения деятельности фирм-однодневок Дмитрий Медведев заявил около года назад. Президент поручил первому вице-премьеру Игорю Шувалову подготовить к 1 февраля этого года законопроект об ответственности тех, кто учреждает и использует такие компании. Отвечать должны "и те, кто дал паспорт, и не важно, кто это - обычный человек, бомж или еще кто-то", заявил глава государства.

И основной автор законопроекта - Министерство юстиции - прислушалось к президенту и предложило внести в Уголовный кодекс статью "Фиктивное участие в создании и деятельности юридического лица". Наказание предусматривалось в том случае, если при регистрации фирмы подаются документы без намерения осуществлять предпринимательскую или банковскую деятельность. Карать за это предлагалось строго - лишением свободы на срок до 8 лет и штрафом до 1 млн рублей.

Столь радикальные меры вызвали бурю возмущения как среди предпринимателей, так и среди экспертов и правозащитников. Даже внутри правительства и кремлевской администрации нашлось немало несогласных. Основным камнем преткновения стало даже не столько суровое наказание, сколько сложность доказывания наличия злого умысла при создании юрлица. Отсутствие единого мнения и привело к тому, что принятие документа откладывалось восемь месяцев. И только после повторного требования Дмитрия Медведева 18 октября этого года законопроект в несколько смягченном виде был принят в первом чтении.

Поправки в Уголовный кодекс предполагают наказание за образование, а также за участие в деятельности фирм-однодневок в виде штрафа от 500 тыс. до 1 млн рублей или лишения свободы на срок до 5 лет. Тех же, кто приобретает или склоняет третьих лиц к предоставлению паспорта для регистрации такой фирмы, предлагается сажать на 3 года или штрафовать на сумму до полумиллиона рублей. Ответственность самого владельца паспорта оценивается чуть мягче - штраф до 300 тыс. рублей.

Но эксперты продолжают настаивать, что и в таком виде документ носит репрессивный характер, создает базу для коррупции и в реальной жизни работать, как задумано, не будет. Вице-президент по юридическим вопросам TFH Russia Максим Первунин отмечает, что законопроект не содержит категории "фирма-однодневка". Вместо этой бытовой категории законодатель оперирует другой: "организацией, созданной в целях ее использования для совершения одного или нескольких преступлений, связанных с финансовыми операциями, другими сделками с денежными средствами или иным имуществом".

По словам эксперта, документ не имеет своей целью привлечь к ответственности реальных бенефициаров компании еще до совершения с помощью нее преступления. Но существующая формулировка состава преступления такова, что следователи могут возбуждать уголовные дела сразу же после образования организации, если она создана для совершения преступлений. "Интересно, как следователи будут определять, создана ли организация с этой целью или нет? Или каждый бенефициар вновь создаваемой компании должен обосновывать свою благонадежность и цели создания юрлица?" - задается вопросом Максим Первунин.

По мнению зампреда комитета Госдумы по делам независимых государств Татьяны Москальковой, доказать умысел в той конструкции, которая сегодня предлагается к принятию, практически невозможно. А стало быть, это будет не борьба, а лишь только имитация борьбы. Депутат полагает, что гораздо проще ввести в законодательство, регулирующее регистрацию предприятий, обязательную явку самого лица, регистрирующего юридическое лицо, и проверку его документов на месте.

"С "умыслом" - все по-прежнему плохо доказуемо", - соглашается директор московского офиса компании Tax Consulting UK Эдуард Савуляк. Он, как и многие другие эксперты, опасается, что в нынешнем виде законопроект станет "золотым дном" для органов следствия и прокуратуры. Преступный "умысел" будет легко подтверждаться следственными "домыслами" (например, в виде информации, полученной в рамках оперативно-розыскных мероприятий).

"Неопределенность всегда является причиной злоупотреблений", - считает ведущий юрист TFH Russia Екатерина Любинская. И отмечает, что законопроект содержит огромное количество неясных моментов. "В общем, для бизнеса это будет полный кошмар. Если Россия сейчас на первом месте по уровню коррупции, то даже сложно предположить, во сколько раз она вырастет, если правоохранительные органы получат такой инструмент, чтобы "кошмарить" бизнес", - говорит Эдуард Савуляк.

НЕЖЕЛАННЫЙ ЗАКОН

Как это ни странно, спорность законопроекта понимают и депутаты, и работники федеральных ведомств. По словам главы департамента инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития Ивана Осколкова, необходимо ввести дополнительную ответственность за злоупотребление корпоративной формой, но при этом следует исключить риски для добросовестных предпринимателей.

Сейчас Госдума и правительство спешно дорабатывают законопроект ко второму чтению. Делать это приходится быстро, ведь Дмитрий Медведев вновь и в достаточно резкой форме напомнил о необходимости скорейшей подготовки документа. Но интрига заключается в том, что ни правительство, ни депутаты не хотят брать на себя ответственность за поправки, которые могли бы в корне изменить репрессивный дух документа.

В кулуарах Думы говорят о том, что ответственный за законопроект Игорь Шувалов пытается переложить бремя ответственности на депутатов, а сам старается ее избежать. В свою очередь, парламентарии считают, что президентский законопроект о фирмах-однодневках противоречит его же собственным поправкам, смягчающим уголовную ответственность по некоторым статьям об экономических преступлениях.

Главное, что по-прежнему нет согласия по поводу спорных формулировок. Депутатов можно понять: у них на носу выборы, а тут им навязывают законопроект с явно недружественным характером по отношению к избирателям.

Итогом этого "пинг-понга" может стать либо кардинальная переработка законопроекта, в результате которой он может полностью потерять свой первоначальный вид, либо "заматывание" проекта с целью вернуться к его принятию уже после выборов. Но и Дмитрий Медведев вполне может настоять на своем видении проблемы и заставить Думу принять закон до окончания срока своих полномочий.

РЕПРЕССИИ НЕ ПОМОГУТ

Почему президент так категоричен в вопросе фирм-однодневок, понять сложно. По мнению вице-президента Центра политических технологий Алексея Макаркина, он действительно намерен решить эту проблему. Другой вопрос, что проблема эта крайне сложна. Фирмы-однодневки настолько укоренились в российской экономической жизни, что их простым ужесточением законодательства оттуда не выкорчуешь. Как пояснили "Профилю" в Федеральной налоговой службе, официальной статистики по количеству таких фирм в стране не ведется. Но, по экспертным оценкам, из 4,5 млн зарегистрированных юридических лиц 1,5 млн не сдают финансовый отчет, что и является основным признаком фирмы-однодневки. Только в Москве, по оценке Эдуарда Савуляка из Tax Consulting, ежемесячно регистрируется 40-60 тыс. компаний. Уверен, что не менее 35-55 тыс. из них - однодневки.

По подсчетам Центрального банка, через такие фирмы уводятся от налогообложения средства в размере порядка 850 млрд рублей в год. По словам члена комитета по бюджету и налогам Госдумы Сергея Чижова, все эти процессы являются реальной угрозой экономической безопасности страны: повышаются инвестиционные риски и уровень коррупции, происходит отток капитала в теневой сектор. "Однодневки - это не только какие-то непуганые "обнальщики", - считает Эдуард Савуляк. - Это и банки, и естественные монополии, и ГУПы и т.д. В общем, почти все с ними работают, хотя, конечно, стараются это скрывать". Бороться с ними трудно, тем более что сейчас в законодательстве нет норм, которые устанавливали бы ответственность за использование в бизнесе фирм-однодневок. По словам председателя комитета Госдумы по законодательству Павла Крашенинникова, в прошлом году была удалена из УК статья 173 ("лжепредпринимательство"), которая позволяла хоть как-то контролировать однодневки.

По понятным причинам фирмы-однодневки больше всего досаждают налоговым органам, которые стараются выявлять разного рода мошеннические операции, проводимые с целью ухода от налогообложения. Но, по словам ведущего юрисконсульта "МКПЦН-Консультант" Алексея Смирнова, несмотря на пристальное внимание налоговиков к фирмам-однодневкам, арбитражная практика по вопросу взаимоотношений налогоплательщиков с фирмами-однодневками в последнее время в основной своей массе складывается в пользу налогоплательщиков. Ведь нередки случаи, когда обычные граждане оказываются вовлеченными в нелегальный бизнес против своей воли. Вице-президент по юридическим вопросам TFH Russia Максим Первунин описывает такой случай. В 2010 году к юристам обратился человек, который сообщил, что ему приходят "непонятные" документы по каким-то компаниям. "Мы начали разбираться, и выяснилось, что он на несколько дней устроился на работу в "юридическую компанию" на должность курьера. Его попросили разок съездить к нотариусу с документами. Там взяли его паспорт, что-то оформляли. В результате он стал одним из акционеров около двадцати юридических лиц", - рассказал Первунин.

Марина Соколовская

ИИ «Customs on-line», «TKS.ru», «Виртуальная таможня» 16.11.11г.

Назначен заместитель начальника Краснодарской таможни

Приказом ФТС России от 25.10.2011г. № 3300-К Осипов Александр Вячеславович принят на службу в таможенные органы Российской Федерации и назначен на должность заместителя начальника Краснодарской таможни с 01 ноября 2011 года с присвоением специального звания - капитан таможенной службы.

Александр Вячеславович родился 16 января 1978 года в Костромской области. Имеет два высших образования.

ИИ «Югополис», «TKS.ru», «Виртуальная таможня» 15.11.11г.

Краснодарские таможники нашли крупную партию наркотиков в банке с краской

На посту "Морской порт Кавказ" задержан мужчина, перевозивший наркотики и гашишное масло.

Как сообщает Татьяна Бурмистрова, пресс-секретарь Краснодарской таможни, при пересечении границы мужчина подал декларацию с указанием об отсутствии у него запрещенных веществ. Но служебно-поисковая собака лаем обозначила его багаж, в котором находилась банка с краской, как источник запаха наркотического средства.

Из банки были извлечены 4 полиэтиленовых свертка, в которых находились наркотические средства – марихуана массой более 515 грамм и гашишное масло массой около 630 грамм.

В настоящее время нарушитель задержан. Ему грозит от 3 до 7 лет лишения свободы.

ИА «ФедералПресс», «Живая Кубань», «Юга.ру», «Провинция.ру» 16.11.11г.

Краснодарские таможенники достали наркотики из банки с краской

Во время оперативно-розыскных мероприятий отделом по борьбе с контрабандой наркотиков на таможенном посту Морской порт «Кавказ» Краснодарской таможни выявлен россиянин, перевозивший в банке с белой краской четыре пакета с наркотическими средствами, сообщили «ФедералПресс» во вторник, 15 ноября, в пресс-службе Краснодарской таможни.

При пересечении украино-российской границы мужчина подал таможенную декларацию со сведениями об отсутствии запрещенных веществ. Однако служебно-поисковая собака лаем обозначила его багаж, в котором находилась банка с краской. В результате досмотра установлено, что в извлеченных из данной банки четырех полиэтиленовых свертках находились марихуана, массой более 515 граммов и гашишное масло, массой около 630 граммов.

В настоящее время нарушитель задержан. В отношении него отделом дознания Краснодарской таможни возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 188 УК РФ (контрабанда наркотических средств). За данное преступление предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком от 3 до 7 лет.

«Комсомольская правда в Ростове-на-Дону» 16.11.11г.

В Ростовском аэропорту у туристов из Тайланда забрали телескопическую дубинку и штык-нож

Оба нарушителя — пассажиры рейса «Бангкок – Ростов-на-Дону».

Вчера, 15 ноября, отдых россиян, вернувшихся на родину из Тайланда, был омрачен разбирательствами.

Так, при проведении таможенного контроля пассажиров «Бангкок – Ростов-на-Дону» были найдены телескопическая дубинка и штык-нож. На первый взгляд безобидные сувениры, свободно продающиеся в азиатской стране, могут быть признаны экспертами-криминалистами холодным оружием. А его перемещение через границу Таможенного союза допускается только с разрешения органов внутренних дел. Вдобавок, оборот телескопических дубинок на территории России вообще запрещен.

По словам официального представителя Ростовской таможни Анастасии Грамотенко, в отношении жительницы города Михайловка Волгоградской области и жителя Краснодара за нарушение таможенных правил были возбуждены дела об административных правонарушениях. Оружие изъято.

«Комсомольская правда в Ростове-на-Дону» 15.11.11г.

В Ростовском аэропорту задержали мужчину, который пытался незаконно пронести женскую одежду

Теперь ему грозит крупный штраф.

Сегодня, 15 ноября, сотрудники таможенного поста Ростовского аэропорта обнаружили в багаже пассажира, прилетевшего из Стамбула, незадекларированный товар.

- Партию женской одежды ростовчанин пытался пронести по «зеленому коридору», однако наличие в чемодане 90 женских вещей весом 53 килограмма, заставили усомниться инспектора, что одежда предназначена для личного пользования, - сообщает Ростовская таможня.

В отношении ростовчанина, нарушившего правила, возбуждено дело об административном правонарушении.

«Муниципальная новостная лента Новороссийска» 15.11.11г.

О спорте в жизни правоохранителей

В рамках празднования 93-й годовщины образования правоохранительных органов России в Новороссийске состоялись спортивные соревнования среди коллективов городского общества «Динамо» и силовых структур.

Так, в состязаниях по перетягиванию каната первое место заняла команда Отряда федеральной противопожарной службы. В соревновании-эстафете «Папа, мама, я - спортивная семья», в котором принимали участие семьи силовиков, победителем стала семья сотрудника колонии-поселения № 10 г. Новороссийска.

Приняли участие команды «Динамо и в соревнованиях по мини-футболу. Удачнее всего атаковать ворота противников удалось новороссийской таможне. Завершилась серия состязаний спортивной рыбалкой. Это мероприятие проводится уже не первый год. Самый большой улов оказался у команды таможни, занявшей, в итоге, первое место.

Все победители получили грамоты, медали и кубки.