Сегодня 28 апреля 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (12.11 - 14.11.2011)

PDFПечатьE-mail

ИА «Интерфакс» 10.11.11г.

Соглашение о Евразийской экономической комиссии в рамках ЕЭП и ТС может быть подписано в ноябре

Астана. 10 ноября. ИНТЕРФАКС-КАЗАХСТАН - Соглашение о Евразийской экономической комиссии планируется подписать в середине ноября, сообщила министр по делам экономической интеграции Казахстана Жанар Айтжанова в четверг в Астане в ходе "круглого стола" по вопросам интеграции Казахстана в Таможенный союз (ТС) и Единое экономическое пространство (ЕЭП).

"Сегодня мы еще ведем переговоры, и ожидается, что в середине ноября будет подписано новое институциональное соглашение о Евразийской экономической комиссии, где будут расширены функции наднационального органа, будут установлены новые принципы участия государств в работе данной комиссии и новые принципы принятия решений в рамках данной комиссии", - сообщила Ж.Айтжанова.

Евразийская экономическая комиссия должна стать постоянно действующим наднациональным регулирующим органом, действующим в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, в которые входят Россия, Белоруссия и Казахстан.

Ранее представители правительств трех стран в режиме видеоконференции обсудили регламент работы, функции и полномочия Евразийской экономической комиссии.

Создаваемая Евразийская экономическая комиссия будет иметь двухуровневую структуру - совет комиссии и коллегия комиссии. Совет комиссии будет осуществлять общее регулирование интеграционными процессами в ТС и ЕЭП. Коллегия будет являться исполнительным органом комиссии и осуществлять выработку предложений по дальнейшей интеграции в рамках ТС и ЕЭП.

Текст договора о Евразийской экономической комиссии был одобрен в основном главами правительств на заседании межгосударственного совета ЕврАзЭС в Санкт-Петербурге в октябре и направлен сторонам для внутригосударственного согласования.

«Торгово-промышленные ведомости» 11.11.11г.

Сергей Катырин: нужна государственная промышленная политика

ФРАГМЕНТ

Представители бизнеса, объединившиеся в системе торгово-промышленных палат, едины в понимании необходимости модернизации экономики и интеграции с нашими соседями. Об этом заявил, выступая на расширенном заседании правления ТПП РФ, которое прошло в Центре международной торговли, президент палаты Сергей Катырин. В заседании принимал участие председатель Правительства России Владимир Путин.

Сергей Катырин отметил, что Торгово-промышленная палата России приобрела опыт взаимодействия с законодательной и исполнительной властью на всех уровнях, и эта практика будет использована и во взаимодействии с новым составом Госдумы. Представители Торгово-промышленной палаты в рамках Общероссийского народного фронта вошли в состав кандидатов в депутаты по избирательному списку партии «Единая Россия». Сейчас торгово-промышленные палаты в регионах и муниципальных образованиях совместно с местными администрациями и структурами гражданского общества активно формируют систему постоянного мониторинга применения действующего законодательства. В первую очередь речь здесь идет о борьбе с коррупцией, обеспечении доступности и качества государственных и муниципальных услуг, самочувствии малого и среднего бизнеса, функционировании судебной системы, вопросов ценообразования. (…)

Говоря о системе карнетов АТА, глава ТПП РФ отметил, что только в нашей стране таможня заставляет владельца карнета заполнять еще и грузовую таможенную декларацию, практически сводя на нет временные преимущества, которые дают карнеты. Мы еще не присоединились к Протоколу В-6 Стамбульской конвенции по ввозу и вывозу спортивного инвентаря. Для информации я хочу сказать, что на Пекинской олимпиаде более 56 % спортинвентаря, ввезенного и вывезенного, оформлялось карнетами АТА. Мы, как гарантирующая ассоциация по выдаче карнетов, готовы организовать работу по обслуживанию спортивных форумов, но просим правительство решить эти проблемы.

И еще одна тема, связанная с внешнеэкономической деятельностью. Многие годы Палата России, наши территориальные палаты выполняют полномочия аккредитации представительств зарубежных фирм в Российской Федерации. Мы готовы к тому, чтобы полностью сосредоточить аккредитацию всех зарубежных юридических лиц в Торгово-промышленной палате России, освободив от этих функций Минюст. Нам для этого не требуется ни штат, ни средства государства. Нужно только политическое решение.

После того как глава ТПП РФ завершил свое выступление, слово взял Владимир Путин. Он попросил оформить прозвучавшие предложения так, чтобы он мог в соответствующей резолюции дать поручения коллегам проработать это на уровне документов. «Я согласен с тем, что многие вещи требуют следующих шагов… Конечно, нужно расширять сферы деятельности, увеличивать там соответствующие цифры по оборотам, все это можно сделать и нужно даже сделать, надо только посмотреть, как это начнет работать. Давайте посмотрим, как запустится там механизм», – сказал глава правительства.

Коснувшись таможни, Владимир Путин заметил, что требование дополнительных, подчас ненужных, документов – «это просто повод для дополнительной коррупции». Затронув вопрос о постепенной передаче ТПП различных регулятивных функций государства, он сказал, что поддерживает это: «постепенно аккуратненько будем в этом направлении двигаться».

Требует решения и вопрос налогов на малый и средний бизнес, которые должны оставаться преимущественно в муниципалитетах, согласился Владимир Путин. Но при этом он обратил внимание на то, что «в налоговой сфере каждый маленький шажок влечет за собой целую цепочку последствий. И каждый этот маленький шажок должен хорошо быть просчитан».

«Это все можно сделать, все, только нужно посчитать», – сказал глава правительства в заключение.

ИИ «It-world.ru» 10.11.11г.

В Краснодаре уничтожена партия контрафакта Logitech

В Краснодаре пресечен факт попытки ввоза контрафактной продукции, нелегально использующей товарный знак Logitech. По решению Арбитражного суда Краснодарского края, компания ООО «КОМТЕХ», ввозившая на территорию России сотни контрафактных товаров под брендом Logitech, привлечена к административной ответственности.

С заявлением о привлечении ООО «КОМТЕХ» к ответственности по ст. 14.10 КоАП в суд обратилась Краснодарская таможня, у которой оказалась партия контрафактных компьютерных аксессуаров. Интересы компании Logitech представляла юридическая фирма ДЛА Пайпер Рус Лимитед. По решению суда весь контрафактный товар, незаконно использующий бренд Logitech, был конфискован и уничтожен. На Компанию ООО «КОМТЕХ» были наложены штрафные санкции.

Факт ввоза в Россию поддельных аксессуаров Logitech подтверждает необходимость более тщательного выбора магазинов, занимающихся продажей IT-техники. Всегда проверяйте наличие необходимых сертификатов на устройства, предлагаемые к продаже, и остерегайтесь подделок!

«Таможня.ру», «Виртуальная таможня» 14.11.11г.

Таможенные суда Астраханской таможни провели учения

Заместитель руководителя ФТС России генерал-майор таможенной службы Сергей Комличенко провел проверку боевой готовности таможенных судов Астраханской таможни. Основным вопросом проверки являлась отработка взаимодействия между подразделениями таможни, сообщает пресс-служба ФТС РФ.

В результате проведенного совместного учения морских судов Астраханской таможни с авиацией ЮТУ и СОБР Астраханской таможни по обнаружению и задержанию судна - нарушителя таможенного законодательства - была отработана организация взаимодействия совместных действий силовых и тыловых подразделений Астраханской таможни. Руководством был отмечен высокий уровень проведенного мероприятии и действий всех участников учения.

Также в ходе проверки заместителем руководителя ФТС России генерал-майором С. Комличенко и начальником ГУТО ФТС России генерал-майором В. Горским был осуществлен выход на таможенных судах в акваторию Астраханского рейда с целью проверки боевой готовности экипажей и таможенных судов.

При подведении итогов проверки С. Комличенко отметил готовность к выполнению поставленных задач всеми подразделениями Астраханской таможни, принявшими участие в учении и высокий уровень взаимодействия, организованный начальником Астраханской таможни А.лександром Ястребовым.

Неотъемлемой частью таможни является выявление и пресечение контрафактной продукции, с чем надежно справляется Астраханская таможня. В Астраханской таможне приостановлено таможенное оформление партии товара в соответствии с главой 46 Таможенного кодекса Таможенного Союза. В адрес одной региональной фирмы из Ирана поступил товар - «изделия кухонные из нержавеющей стали: сковороды, мантоварки». Изготовитель и товарный знак компании «AUTUMN BERGHOME»...

Не может вызывать сомнений тот факт, что таможенные органы должны играть одну из ключевых ролей в деле защиты прав интеллектуальной собственности. Это вызвано тем, что совершенствование методов тиражирования в последние годы привело к значительному увеличению объемов международной торговли контрафактной (поддельной) продукцией...

ИА «Regions.ru» 11.11.11г.

Вынужденная остановка

8 ноября «Транснефть» на несколько часов приостановила прокачку нефти по нефтепроводу «Баку-Махачкала-Новороссийск». Причиной остановки стала утечка нефти в Кизлярском районе Дагестана. Прибывшая на место происшествия следственно-оперативная группа зафиксировала факт преступной несанкционированной врезки в нефтепровод «Обводный вокруг Чеченской республики». Выявленный случай не единственный. Южный федеральный округ был и остается лидером по объемам хищения нефти из магистральных нефтепроводов. Нефтяники бьют тревогу: раскрываемость таких преступлений низкая, правоохранительные органы и суды бездействуют, а возможный объём средств от продажи похищенной нефти сопоставим с официальным бюджетом Дагестана. В республике возникли криминальные сети, интегрированные с местными властными кланами.

Нефть на рисовом поле

Ежегодно по нефтепроводу «Баку-Махачкала-Новороссийск» прокачивается около 5 млн тонн нефти. Маршрут стратегический: он позволяет доставлять каспийскую нефть на экспорт в страны ближнего и дальнего зарубежья.

8 ноября нефтяникам пришлось остановить работу нефтепровода. Быстро нашли врезку в магистральный нефтепровод «Обвод вокруг Чеченской республики» в Кизлярском районе Дагестана, и именно из обнаруженного незаконного (и негерметичного, естественно) отвода произошел выход нефти. В результате на почву вылилось около 5 кубометров топлива, площадь загрязнения составила примерно 30 на 35 квадратных метров. Большая часть продуктов утечки попала на убранное рисовое поле.

По данным «Транснефти», обнаруженная врезка входит в целую систему криминальных нефтепроводов, выполненных наклонным бурением. Ее общая протяженность - около 12 километров. Сама труба изготовлена из пластмассы, ее диаметр - около 100 миллиметров. При этом незаконные врезчики становятся все более изобретательными, привлекая промышленную технику и современные технологии, маскируя свои врезки.

Конечным пунктом этой криминальной системы был небольшой местный нефтеперерабатывающий завод и находящийся поблизости железнодорожный узел. Однако на сам завод труба не доходит. Заметая следы, владельцы обрезали ее в месте ввода на территорию - сразу за забором предприятия и промыли часть трубы от остатков нефти. Было объявлено, что эта труба не использовалась для хищений и, ссылаясь на это, местные органы правопорядка отказываются возбуждать уголовное дело, не говоря уже о том, чтобы доказывать вину владельцев «самовара». Однако уже на расстоянии трёх километров ближе к нефтепроводу экспертиза обнаружила остатки парафина, а ещё ближе к магистрали и саму нефть, но впечатление на полицию эти данные не произвели.

Роковой маршрут

Южный федеральный округ - наиболее сложный регион с точки зрения контроля за безопасностью прокачки нефти и раскрываемости нефтяных хищений. Ситуация напоминает период становления советской республики в двадцатые годы, когда вроде территория и находится в составе страны, а «советской власти» на местах нет.

Только в период с января по сентябрь месяц на маршруте «Баку-Тихорецк» было зафиксировано недопоступление 50 тыс. тонн нефти. Борьба с нелегальными врезчиками для работников службы безопасности «Транснефти» - не только трудновыполнимая, но и зачастую опасная для жизни задача.

В марте 2010 года на втором километре автодороги Хасавюрт-Бабаюрт (вдоль все того же магистрального нефтепровода «Обводный вокруг Чеченской республики») в результате взрыва фугаса пострадали трое работников службы безопасности компании «Черномортранснефть» - оператора системы нефтепроводов в республике. За несколько дней до теракта пострадавшие сотрудники обнаружили признаки несанкционированной врезки на глубине трех метров с отводом длиной более девяти километров. Кто-то явно не захотел терять «золотую жилу».

Чиновники местной администрации заявляют, что вопрос охраны нефтепроводов находится в компетенции самой «Транснефти» и не проявляют большого интереса к этой проблеме до тех пор, пока на свет не выкапывается очередная «присоска». Как только начинаются работы по ликвидации, местные чиновники администрации и Росприроднадзора решают осуществить контроль за соблюдением «прав землепользователей и экологических и природоохранных норм».

Каждый месяц в регионе пресекают попытки несанкционированных врезок в магистральные нефтепроводы. Служба безопасности «Транснефти» при обнаружении злоумышленников крайне ограничена в своих полномочиях, и даже если происходит задержание, то до суда дело доходит с невероятным скрипом, а в суде и вовсе «тонет». Фактически это не приводит к реальному задержанию и наказанию преступников. «Рука руку моет», как говорят в народе. За последний год в Дагестане было реально осуждено всего два человека, один из которых бомж, а второй – уже отбывающий наказание. Видимо нефть воровал он прямо из зоны!

Только за два летних месяца этого года «Транснефть» недосчиталась в общей сложности 18 тысяч тонн нефти в трубе, транспортирующей «черное золото» из Азербайджана в порт Новороссийск.

В Дагестане в летние месяцы из системы «Транснефти» незаконно «утекло» около десятой части транспортируемой нефти. Ущерб российских нефтяных компаний, сырье которых поставляется по этим нефтепроводам, огромен. При средней цене 100 долларов за баррель на мировом рынке это 350 миллионов долларов в год!

Кто «крышует» «самовары»

Как бороться с нефтяным бандитизмом? Эта отрасль теневого бизнеса Дагестана - основа для финансирования бандформирований, коррумпированной части милиции и отдельных кланов. Привлекательность незаконных врезок растет по мере роста цен на «черное золото» и роста потребностей местной «элиты».

В результате оперативных мероприятий с начала года были обнаружены и ликвидированы 32 незаконные врезки, способ исполнения которых свидетельствует о том, что это далеко не инициатива отдельного умельца или даже небольшой группы умельцев. Вероятнее всего на территории Дагестана отработаны хорошо законспирированные схемы хищений нефти, которые включают как «властную» санкцию на подключение к трубе, так и обеспечивают рынок сбыта украденной продукции – её переработку, транспортировку, и продажу в другие регионы. Этакая криминальная экономика в отдельно взятой республике.

В июле 2011 года в Ростовской области таможня задержала более 200 цистерн. Согласно бумагам, в цистернах перевозились специфическое топливо и мазут. Груз следовал из Республики Казахстан в Республику Украина. Однако проверка показала, что цистерны загружены сырой нефтью. Её рыночная стоимость составила более 56 млн руб. и не исключено, что это окажутся те самые объёмы, которые недосчитались при прокачке нефти через Дагестан.

Клановость во власти способствует созданию «нефтяной» криминальной цепочки. Как правило, во главе такой цепочки стоит директор-распорядитель, близкий к главе района. В его распоряжении - мини-НПЗ (тот самый «самовар»), иногда нелегальный. Охраняют «самовар» те, кого в прессе называют «ваххабитами». Бандиты, попросту говоря. Или даже местная милиция. ФСБ в ситуацию практически не вмешивается. К сожалению, организаторы хищений зачастую так и остаются безнаказанными - их «крышуют» высокопоставленные чиновники. А к уголовной ответственности привлекаются по преимуществу рядовые исполнители.

Ясно одно: ситуация с «врезками» в Дагестане вызывает всё больше и больше опасений. Это не несколько банальных воришек, а огромная преступная сеть. Ее нужно переломить. В ближайшее время «Транснефть» планирует усилить меры контроля за нефтепроводом на всём его протяжении. Как ожидается, в ход пойдут новейшие разработки оборонных НИИ и закупаемые за рубежом средства оперативного слежения.

Олег Павлов

ИА «Сочи – 24» 11.11.11г.

Адлерский таможенный пост возглавил новый начальник

Назначен новый начальник таможенного поста МАПП Адлер Сочинской таможни. Им стал Сергей Камалеев. Об этом корреспонденту СОЧИ-24 сообщили в пресс-службе Сочинской таможни.

Приказом ФТС России от 20.10.2011 г. № 3251-к майор таможенной службы Сергей Камалеев с 1 ноября назначен на должность начальника таможенного поста МАПП Адлер Сочинской таможни.

Сергей Камалеев в таможенных органах служит с декабря 1996 года, последовательно пройдя путь от инспектора отдела таможенной стоимости и валютного контроля до начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля Набережночелнинского таможенного поста Татарстанской таможни.

«Таможня.ру» 11.11.11г.

Назначен новый начальник МАПП Адлер

На должность начальника таможенного поста МАПП Адлер Сочинской таможни назначен Сергей Ахмедович Камалеев. Об этом сообщили в пресс-центре Сочинской таможни.

Приказом ФТС России от 20.10.2011 г. № 3251-к майор таможенной службы С.А. Камалеев с 1 ноября 2011 года назначен на должность начальника таможенного поста МАПП Адлер.

Сергей Ахмедович родился 23 марта 1969 года в г. Краснотурьинске Свердловской области. Закончил Казанский финансово-экономический институт, по специальности экономическая теория. С целью повышения квалификации прошел обучение в международном юридическом институте при Министерстве юстиции РФ по программе таможенное оформление и таможенный контроль.

В таможенных органах служит с декабря 1996 года, последовательно пройдя путь от инспектора отдела таможенной стоимости и валютного контроля до начальника отдела таможенного оформления и таможенного контроля Набережночелнинского таможенного поста Татарстанской таможни. Женат, воспитывает двоих сыновей.

Сергей Ахмедович награжден медалью «За службу в таможенных органах» III степени, имеет ведомственные благодарности, - сообщает пресс-центр Сочинской таможни.

Приказом ФТС России от 14.10.2011 г. № 3199-к полковник таможенной службы В.Е. Онипко назначен на должность заместителя начальника Сочинской таможни по правоохранительной деятельности.

Валерий Евгеньевич родился 5 ноября 1969 года в г. Славянске-на-Кубани. Имеет два высших образования...

ИА «Альта – Софт» 14.11.11г.

Места пересечения границы физлицами

Приказом от 21.07.2011 N 1501 дополнен перечень мест прибытия на таможенную территорию ТС или убытия с этой территории, в которых применяется система двойного коридора, ранее утвержденный в приказе от 09.08.2010 N 1471. В частности, в перечень воздушных пунктов пропуска внесены дополнительные аэропорты - Мурманск, Челябинск (Баландино), Тюмень (Рощино). Морские пункты пропуска дополнены портом Сочи и Кубань, а также ЖДПП - Адлер (Веселое).

Приказ зарегистрирован в Минюсте 03.11.2011, регистрационный N 22223. Опубликован в "Российской Газете" 11.11.2011.

ИИ «Информационный портал русской общины Эстонии» 12.11.11г.

Путин: Новый интеграционный проект для Евразии - будущее, которое рождается сегодня

1 января 2012 года стартует важнейший интеграционный проект — Единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана. Проект, являющийся, без преувеличения, исторической вехой не только для трёх наших стран, но и для всех государств на постсоветском пространстве.

Путь к этому рубежу был непростым и порой извилистым. Он начался двадцать лет назад, когда после крушения Советского Союза было создано Содружество Независимых Государств.

По большому счёту была найдена та модель, которая помогла сберечь мириады цивилизационных, духовных нитей, объединяющих наши народы. Сберечь производственные, экономические и другие связи, без которых невозможно представить нашу жизнь.

Можно по-разному оценивать эффективность СНГ, бесконечно рассуждать о его внутренних проблемах, о нереализованных ожиданиях. Но трудно спорить с тем, что Содружество остаётся незаменимым механизмом, позволяющим сближать позиции и вырабатывать единую точку зрения на ключевые проблемы, стоящие перед нашим регионом, и приносит зримую, конкретную пользу всем его участникам.

Более того, именно опыт СНГ позволил нам запустить многоуровневую и разноскоростную интеграцию на постсоветском пространстве, создать такие востребованные форматы, как Союзное государство России и Белоруссии, Организация Договора о коллективной безопасности, Евразийское экономическое сообщество, Таможенный союз и, наконец, Единое экономическое пространство.

Характерно, что в период мирового финансового кризиса, заставившего государства искать новые ресурсы для экономического роста, интеграционные процессы получили дополнительный импульс. Мы объективно подошли к тому, чтобы серьёзно модернизировать принципы нашего партнёрства — как в СНГ, так и в других региональных объединениях. И сконцентрировали своё внимание прежде всего на развитии торговых и производственных связей.

По сути речь идёт о превращении интеграции в понятный, привлекательный для граждан и бизнеса, устойчивый и долгосрочный проект, не зависящий от перепадов текущей политической и любой иной конъюнктуры. Замечу, что именно такая задача ставилась при создании в 2000 году ЕврАзЭС. И в конечном счёте именно логика тесного, взаимовыгодного сотрудничества, понимание общности стратегических национальных интересов привели Россию, Белоруссию и Казахстан к формированию Таможенного союза.

1 июля 2011 года на внутренних границах трёх наших стран был снят контроль за передвижением товаров, что завершило формирование полноценной единой таможенной территории с ясными перспективами для реализации самых амбициозных деловых инициатив. Теперь от Таможенного союза мы делаем шаг к Единому экономическому пространству. Создаём колоссальный рынок с более чем 165 млн потребителей, с унифицированным законодательством, свободным передвижением капиталов, услуг и рабочей силы.

Принципиально важно, что ЕЭП будет базироваться на согласованных действиях в ключевых институциональных областях — в макроэкономике, в обеспечении правил конкуренции, в сфере техрегламентов и сельскохозяйственных субсидий, транспорта, тарифов естественных монополий. А затем — и на единой визовой и миграционной политике, что позволит снять пограничный контроль на внутренних границах.

То есть творчески применить опыт Шенгенских соглашений, ставших благом не только для самих европейцев, но и для всех, кто приезжает работать, учиться или отдыхать в страны ЕС.

Добавлю, что теперь не потребуется техническое обустройство 7 тысяч километров российско-казахстанской границы. Более того, создаются качественно новые условия для наращивания приграничного сотрудничества. Для граждан снятие миграционных, пограничных и прочих барьеров, так называемых трудовых квот, будет означать возможность без всяких ограничений выбирать где жить, получать образование, трудиться. Кстати, в СССР — с его институтом прописки — подобной свободы не было.

Кроме того, мы значительно увеличиваем объём товаров для личного потребления, которые можно ввозить беспошлинно, тем самым избавляя людей от унизительных проверок на таможенных постах. Широкие возможности открываются и для бизнеса. Говорю о новых динамичных рынках, где будут действовать единые стандарты и требования к товарам и услугам, причём в большинстве случаев унифицированные с европейскими. Это важно, поскольку сейчас все мы переходим на современные техрегламенты, и согласованная политика позволит нам избежать технологических разрывов, тривиальной несовместимости продукции.

Более того, каждая из компаний наших стран в любом государстве — члене ЕЭП фактиче ски будет пользоваться всеми преимуществами отечественного производителя, включая доступ к госзаказам и контрактам. Естественно, чтобы закрепиться на таком открытом рынке, бизнесу предстоит работать над своей эффективностью, снижать издержки, вкладывать ресурсы в модернизацию. Потребители от этого только выиграют.

Вместе с тем мы можем говорить и о начале настоящей «конкуренции юрисдикций», о борьбе за предпринимателя. Ведь каждый российский, казахстанский, белорусский бизнесмен получает право выбирать — в какой из трёх стран ему регистрировать свою фирму, где вести дела, где заниматься таможенным оформлением грузов. Это серьёзный стимул для национальных бюрократий заняться совершенствованием рыночных институтов, административных процедур, улучшением делового и инвестиционного климата.

Словом, устранять те «узкие места» и пробелы, до которых прежде не доходили руки, совершенствовать законодательство в соответствии с лучшей мировой и европейской практикой. В своё время европейцам потребовалось 40 лет, чтобы пройти путь от Европейского объединения угля и стали до полноценного Евросоюза.

Становление Таможенного союза и ЕЭП идёт гораздо динамичнее, поскольку учитывает опыт ЕС и других региональных объединений. Мы видим их и сильные, и слабые стороны. И в этом наше очевидное преимущество, позволяющее избежать ошибок, не допустить воспроизводства разного рода бюрократических навесов.

Мы также находимся в постоянном контакте с ведущими бизнес-ассоциациями трёх стран. Обсуждаем спорные вопросы, учитываем конструктивную критику. В частности, весьма полезным было обсуждение на Деловом форуме Таможенного союза, который прошёл в Москве в июле этого года.

Повторю: для нас очень важно, чтобы общественность наших стран, предприниматели воспринимали интеграционный проект не как верхушечные бюрократические игры, а как абсолютно живой организм, хорошую возможность для реализации инициатив и достижения успеха. Так, в интересах бизнеса уже принято решение начать кодификацию правовой базы Таможенного союза и ЕЭП, чтобы участникам экономической жизни не приходилось пробираться через лес многочисленных абзацев, статей и отсылочных норм. Для работы им будет достаточно всего лишь двух базовых документов — Таможенного кодекса и Кодифицированного договора по вопросам Таможенного союза и ЕЭП.

С 1 января 2012 года в полном формате заработает и Суд ЕврАзЭС. Обращаться в суд по всем фактам, связанным с дискриминацией, нарушением правил конкуренции и равных условий ведения бизнеса, смогут не только государства, но и участники экономической жизни. Принципиальная особенность Таможенного союза и ЕЭП — это наличие надгосударственных структур.

К ним также в полной мере относится такое базовое требование, как минимизация бюрократических процедур и нацеленность на реальные интересы граждан. На наш взгляд, должна повышаться роль комиссии Таможенного союза, которая уже сейчас обладает значительными полномочиями.

На сегодня их около сорока, а в дальнейшем — уже в рамках ЕЭП — будет более ста. В том числе это полномочия на принятие ряда решений по конкурентной политике, по техрегламентам, по субсидиям. Решать столь сложные задачи можно только путём создания полноценной, постоянно действующей структуры — компактной, профессиональной и эффективной. Поэтому Россия выдвинула предложение создать Коллегию КТС с участием представителей государств «тройки», которые будут работать уже в качестве независимых, международных чиновников.

Строительство Таможенного союза и Единого экономического пространства закладывает основу для формирования в перспективе Евразийского экономического союза. Одновременно будет идти и постепенное расширение круга участников Таможенного союза и ЕЭП за счёт полноценного подключения к работе Киргизии и Таджикистана.

Мы не останавливаемся на этом и ставим перед собой амбициозную задачу: выйти на следующий, более высокий уровень интеграции — к Евразийскому союзу. Какими нам видятся перспективы и контуры этого проекта?

Во-первых, речь не идёт о том, чтобы в том или ином виде воссоздать СССР. Наивно пытаться реставрировать или копировать то, что уже осталось в прошлом, но тесная интеграция на новой ценностной, политической, экономической основе — это веление времени.

Мы предлагаем модель мощного наднационального объединения, способного стать одним из полюсов современного мира и при этом играть роль эффективной связки между Европой и динамичным Азиатско - Тихоокеанским регионом. В том числе это означает, что на базе Таможенного союза и ЕЭП необходимо перейти к более тесной координации экономической и валютной политики, создать полноценный экономический союз.

Сложение природных ресурсов, капиталов, сильного человеческого потенциала позволит Евразийскому союзу быть конкурентоспособным в индустриальной и технологической гонке, в соревновании за инвесторов, за создание новых рабочих мест и передовых производств. И наряду с другими ключевыми игроками и региональными структурами — такими как ЕС, США, Китай, АТЭС — обеспечивать устойчивость глобального развития.

Во-вторых, Евразийский союз послужит своего рода центром дальнейших интеграционных процессов. То есть будет формироваться путём постепенного слияния существующих структур — Таможенного союза, Единого экономического пространства.

В-третьих, было бы ошибкой противопоставлять Евразийский союз и Содружество Независимых Государств. У каждой из этих структур есть своё место и своя роль на постсоветском пространстве. Россия совместно с партнёрами намерена активно работать над совершенствованием институтов Содружества, насыщением его практической повестки. В частности, речь идёт о запуске в СНГ конкретных, понятных, привлекательных инициатив и совместных программ. Например, в сфере энергетики, транспорта, высоких технологий, социального развития.

Большие перспективы у гуманитарного сотрудничества в науке, культуре, образовании, у взаимодействия в сфере регулирования рынков труда, создания цивилизованной среды для трудовой миграции. Нам досталось большое наследство от Советского Союза — это и инфраструктура, и сложившаяся производственная специализация, и общее языковое, научно-культурное пространство.

Совместно использовать этот ресурс для развития — в наших общих интересах. Кроме того, убеждён, что экономической основой Содружества должен стать максимально либерализованный торговый режим. По инициативе России — в рамках её председательства в СНГ в 2010 году — был подготовлен проект нового Договора о зоне свободной торговли, базирующийся, кстати, на принципах Всемирной торговой организации и нацеленный на полномасштабное снятие разного рода барьеров.

Рассчитываем на серьёзный прогресс в согласовании позиций по Договору в ходе очередного заседания Совета глав правительств СНГ, которое состоится совсем скоро — в октябре 2011 года.

В-четвёртых, Евразийский союз — это открытый проект. Мы приветствуем присоединение к нему других партнёров, и прежде всего стран Содружества. При этом не собираемся кого-либо торопить или подталкивать. Это должно быть суверенное решение государства, продиктованное собственными долгосрочными национальными интересами.

Здесь хотел бы затронуть одну, на мой взгляд, весьма важную тему. Некоторые наши соседи объясняют нежелание участвовать в продвинутых интеграционных проектах на постсоветском пространстве тем, что это якобы противоречит их европейскому выбору. Считаю, что это ложная развилка. Мы не собираемся ни от кого отгораживаться и кому-либо противостоять.

Евразийский союз будет строиться на универсальных интеграционных принципах как неотъемлемая часть Большой Европы, объединённой едиными ценностями свободы, демократии и рыночных законов.

Ещё в 2003 году Россия и ЕС договорились о формировании общего экономического пространства, координации правил экономической деятельности без создания наднациональных структур. В развитие этой идеи мы предложили европейцам вместе подумать о создании гармоничного сообщества экономик от Лиссабона до Владивостока, о зоне свободной торговли и даже более продвинутых формах интеграции. О формировании согласованной политики в сфере промышленности, технологий, энергетики, образования и науки.

И наконец, о снятии визовых барьеров. Эти предложения не повисли в воздухе — они детально обсуждаются европейскими коллегами.

Теперь участником диалога с ЕС станет Таможенный, а в дальнейшем и Евразийский союз. Таким образом, вхождение в Евразийский союз, помимо прямых экономических выгод, позволит каждому из его участников быстрее и на более сильных позициях интегрироваться в Европу.

Кроме того, экономически логичная и сбалансированная система партнёрства Евразийского союза и ЕС способна создать реальные условия для изменения геополитической и геоэкономической конфигурации всего континента и имела бы несомненный позитивный глобальный эффект. Сегодня очевидно, что мировой кризис, разразившийся в 2008 году, носил структурный характер. Мы и сейчас видим его острые рецидивы. Корень проблем — в накопившихся глобальных дисбалансах.

При этом очень сложно идёт процесс выработки посткризисных моделей глобального развития. Например, практически застопорился Дохийский раунд, есть объективные сложности и внутри ВТО, серьёзный кризис испытывает сам принцип свободы торговли и открытости рынков.

На наш взгляд, выходом может стать выработка общих подходов, что называется, «снизу». Сперва — внутри сложившихся региональных структур — ЕС, НАФТА, АТЭС, АСЕАН и других, а затем — путем диалога между ними. Именно из таких интеграционных «кирпичиков» может сложиться более устойчивый характер мировой экономики.

К примеру, два крупнейших объединения нашего континента — Евросоюз и формирующийся Евразийский союз, — основывая своё взаимодействие на правилах свободной торговли и совместимости систем регулирования, объективно, в том числе и через отношения с третьими странами и региональными структурами, способны распространить эти принципы на всё пространство — от Атлантики до Тихого океана.

На пространство, которое будет гармоничным по своей экономической природе, но полицентричным с точки зрения конкретных механизмов и управленческих решений. Затем будет логично начать конструктивный диалог о принципах взаимодействия с государствами АТР, Северной Америки, других регионов.

В этой связи отмечу, что Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана уже начал переговоры о создании зоны свободной торговли с Европейской ассоциацией свободной торговли. В повестке форума АТЭС, который пройдёт через год во Владивостоке, важное место займут темы либерализации торговли, снятия барьеров на пути экономического сотрудничества. Причём Россия будет продвигать общую, согласованную позицию всех участников Таможенного союза и ЕЭП.

Таким образом, наш интеграционный проект выходит на качественно новый уровень, открывает широкие перспективы для экономического развития, создаёт дополнительные конкурентные преимущества.

Такое объединение усилий позволит нам не просто вписаться в глобальную экономику и систему торговли, но и реально участвовать в процессе выработки решений, задающих правила игры и определяющих контуры будущего. Убеждён, создание Евразийского союза, эффективная интеграция — это тот путь, который позволит его участникам занять достойное место в сложном мире XXI века.

Только вместе наши страны способны войти в число лидеров глобального роста и цивилизационного прогресса, добиться успеха и процветания.

ИИ «ASKS.ru» 11.11.11г.

Россия обнулит пошлины на импорт высокотехнологичной продукции

Информация о том, что Россией в рамках присоединения к Всемирной торговой организации будут обнулены пошлины на высокотехнологичную продукцию, содержится в сообщении этой организации. При этом перечень высокотехнологичного оборудования не конкретизируется, оговаривается лишь, что итоговый список огласят позже. При этом таможенные брокеры и участники рынка телекоммуникаций уверены, что обязательным пунктом в этом списке будут мобильные телефоны. «В странах, которые входят в ВТО, пошлина на импорт мобильных телефонов нулевая», - отмечает представитель Федеральной таможенной службы.

В разряд высокотехнологичной продукции относит мобильные телефоны и Федеральная таможенная служба. Летом нынешнего года ФТС было предложено наоборот увеличить таможенные пошлины на 19 видов высокотехнологичной продукции до 10%. В том числе и на сотовые телефоны, устройства «копир-принтер-сканер», навигаторы (существующая ставка 5%), а также на компьютеры, базовые станции, видеокамеры и кондиционеры (существующая ставка 0%). По утверждению ФТС, доля товаров, ввоз которых облагается пошлиной по ставке 5% или вовсе не облагается, постоянно возрастает, а в 2010 году вышла на уровень 46,6% в общем объёме импортируемых товаров.

Кроме обнуления таможенных пошлин на высокотехнологичное оборудование Россия сможет отменить и лицензирование на технику, которая содержит средства шифрования (криптографии) или их элементы: мобильные телефоны, ноутбуки, bluetooth-гарнитуры и проч. Стоит напомнить, что с 2010 года импортёров обязали получать лицензии или проводить нотификацию каждой модели (ноутбука, сотового телефона и проч.), содержащей криптографию, в ФСБ. Это, по словам представителя РАТЭК Антона Гуськова, является очень важным решением, поскольку из-за обязательной нотификации ряд продуктов массового рынка приходит в РФ с опозданием, а то и не приходил вовсе.

«Виртуальная таможня» 14.11.11г.

Россия упростила ввоз товаров, необходимых для проведения Олимпиады в Сочи

Премьер-министр Владимир Путин подписал постановление, освобождающее от таможенных пошлин и налогообложения иностранные товары, ввозимые для проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.

Действие документа не распространяется на товары, запрещенные к ввозу на территорию Таможенного союза, а также те, в отношение которых действуют ограничения на ввоз.

Есть несколько исключений. Спортсмены, спортивные организации и организаторы Игр могут провезти ряд товаров, в отношении которых обычно действуют ограничения. Это некоторые лекарства, радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства гражданского назначения, а также служебное и гражданское оружие.

Освобождаются от обложения пошлиной и налогами некоторые транспортные средства. Среди них - грузо-пассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили.

По упрощенной процедуре все эти товары будут ввозить вплоть до окончания Игр. Постановление вступает в силу спустя 30 дней после его опубликования, сообщает РИА "Новости".

«Российская газета» 14.11.11г.

И омары ВТОм числе

40-60 процентов продукции может подешеветь на российских прилавках после вступления России во всемирный "торговый клуб"

Импортные лекарства, компьютеры, бытовая техника подешевеют после вступления нашей страны во Всемирную торговую организацию, которое намечено на середину декабря. На эти товары мы должны снизить почти вдвое, а на некоторые и обнулить ввозные пошлины.

А вот молока, сливок, сливочного масла эта корректировка практически не затронет. С 25 процентов они снизятся до 20 процентов, то есть до "антикризисного уровня", действовавшего до 1 января 2010 года. Чай и кофе перемены не затронут. И впредь Россия без согласования не сможет поднимать пошлины на иностранную продукцию. Таковы условия ее вступления во Всемирную торговую организацию. Документ, детально раскрывающий наши обязательства, опубликован на сайте минэкономразвития.

При снижении таможенных пошлин вдвое цены на аналогичные товары в рознице могут снизиться на 10-15 процентов, подсчитал ведущий научный сотрудник Центра развития НИУ "Высшая школа экономики" Валерий Миронов. Порадуют наши кошельки парфюмерия и косметика, живые цветы, часы, игрушки, соки и безалкогольная продукция. Серьезное снижение произойдет на мебель, ковры, пластмассы, ткани, кружева, обувь и постельное белье, натуральные и искусственные шубы. Морепродукты, в том числе, крабы, лангусты и омары, тоже освободят от нынешних запретительных пошлин. При этом, акцентируется в документе минэкономразвития, на готовые продукты из рыбы пошлины снизятся незначительно - с 15 до 12,5 - 12 процентов.

"С учетом того, что доля импорта по большинству групп товаров в России (от продуктов питания до легковых иномарок) достигает 40-60 процентов, то потребителей, несомненно, воодушевит, что мы вступаем в ВТО", - говорит Миронов.

Ради присоединения к мировому "торговому клубу", куда Россия стремилась последние 18 лет, мы согласились не только снизить таможенные пошлины на импортные товары, но и ограничить их на экспорт, допустить на российский рынок иностранных поставщиков услуг - турфирмы, вспомогательные транспортные компании, включая обслуживание в аэропортах, страховой, складской, юридический, образовательный, гостиничный зарубежный бизнес. В целом, Россия приняла на себя обязательства по 116 из 155 секторов услуг, предусмотренных ВТО. Правда, в подавляющем большинстве они не предусматривают изменений в уже действующей системе государственного регулирования. Хотя для некоторых секторов прописана возможность введения более жестких мер. К примеру, при необходимости Россия сможет ввести государственную монополию на оптовую торговлю алкоголем. Банковский сектор от прямого иностранного вторжения пока освобожден. Иностранные банки могут создавать свои филиалы только в форме акционерных обществ под контролем Центробанка РФ.

Между тем, как говорится в документе минэкономразвития, переходный период на снижение пошлины рассчитан на 2-3 года. По наиболее чувствительным секторам до 5-7 лет. Треть тарифов изменится в день вступления России в ВТО, еще четверть - через три года. На ряд товаров пошлины снизятся через 7-8 лет. Это касается мяса птицы, легковых авто и гражданских самолетов. То, что максимальную фору во времени получил российский автопром, к которому относятся производители иностранных автомобилей, чьи заводы уже несколько лет работают в России в льготном режиме промышленной сборки, следовало ожидать. Переходный период истечет 1 июля 2018 года, когда подавляющее большинство инвесторов выйдет на полную окупаемость проектов. Так что снижения пошлин с 25 до 15 процентов на новые иномарки потребителям придется ждать еще долго. При этом пошлины на старые автомобили (бывшие в употреблении от 3 до 7 лет) сохранятся на уровне 20 процентов после снижения с 25 процентов в течение всего переходного периода для автопрома. Это сделано для того, чтобы на российских дорогах было как можно меньше "утиля".

Мясные изделия до последнего времени были яблоком раздора в переговорном процессе. Однако России удалось отстоять интересы отечественных производителей, которые уверяют, что смогут сами заполнить все, в том числе, дешевые потребительские ниши, этими видами товаров. Как говорится в документе минэкономразвития, "с момента присоединения к ВТО Россия продолжит применение режима квот при импорте говядины, свинины и мяса птицы". Срок окончания "строго режима" для этих видов мяса, помимо свинины, даже не определен. Для свинины же завершится 31 декабря 2019 года. Кстати, наши обязательства в области сельского хозяйства отличаются от стандартных норм, которые принимали на себя другие страны, присоединявшиеся к ВТО. И это одна из основных заслуг участников переговорного процесса от России, отмечает Миронов. Для России разрешенный уровень господдержки будет составлять 9 миллиардов долларов. Это более чем в 2 раза превышает уровень, на который дали добро другим странам-членам ВТО. Впрочем, послабление продлится только до 2018 года, а затем господдержка составит 4 миллиарда долларов, как у всех.

Впрочем, по словам профессора факультета мировой экономики и мировой политики НИУ "Высшая школа экономики" Алексея Портанского, проснувшись на следующий день, моментальный эффект от присоединения к ВТО никто не почувствует. Лишь со временем, по мере истечения щадящих для отечественных производителей переходных периодов и нарастания конкуренции со стороны импортеров, миллионы простых граждан и отечественных производителей ощутят перемены для своих кошельков и бюджетов. И то при условии, что система продаж внутри страны будет прозрачной, без жульничества, не появится других дополнительных наценок, предупреждает Портанский .

Акцентируя внимание на положительных последствиях вступления в ВТО для крупных российских экспортеров и федерального бюджета оба эксперта "РГ" отмечают, что уже к 2013 году Россия сможет на 4-5 миллиарда долларов увеличить выручку от продажи металлов, удобрений, нефтехимии, спортивного оружия, ядерного топлива, пушнины и льна. Этим отечественным товарам сейчас в основном ограничен доступ на внешние рынки под различными предлогами. С вступлением в ВТО последует пересмотр целого ряда антидемпинговых процедур. "Это позитивно отразится на состоянии российских моногородов, в которых, как правило, сосредоточено производство данной продукции ", - говорит Валерий Миронов. Средние и малые компании, которые обладают конкурентными преимуществами, смогут также легко выходить на внешние рынки при поддержке своих региональных администраций. "ВТО в этом смысле хорошо отлаженное мировое министерство, где четко расписаны все процедуры, способствующие здоровой, открытой конкуренции, где рады всем компаниям", - напутствует Миронов новых экспортеров присматриваться к будущим ранкам сбыта своей продукции. То, что нечленство в ВТО сдерживало российский бизнес от экспансии за рубеж, подчеркивает и Алексей Портанский. Кроме того, говорит он, бизнес получит ключ, который поможет предпринимателям играть по правилам ВТО и внутри самой России, борясь с нездоровой коррупцией и административными барьерами, повышая привлекательность деловой среды. "Одновременно и у нас по аналогии с ВТО должны появиться новые типы арбитражных судов, которые будут разрешать деловые споры", - прогнозирует Портанский.

"Массовые услуги - еще одна сфера, где мы увидим наиболее серьезные проявления конкуренции", - говорят эксперты. Хотя считают, что охранная грамота для банковского сектора выглядит неоднозначно. С одной стороны, сохраняется независимость от западных банков, с другой - обрекает компании, которые не могут выйти на внешние рынки денег, работать с отечественными банками, в результате чего нам "не грозят" ни дешевые кредиты, ни упрощенные правила их выдачи.

Четко будет регламентироваться и введение ограничений Россией. К примеру, Роспотребнадзор прежде, чем запретить доступ на российский рынок какой-либо продукции вроде грузинского или молдавского вина, должен будет заручиться научными экспертными подтверждениями авторитетных международных организаций о вреде или опасности этих товаров. В документе, представленном минэкономразвития, четко прописаны санитарные и фитосанитарные меры, а также техническое регулирование. Россельхознадзор, в частности, обязуется прежде, чем принять решение по приостановке импорта, предоставить стране-экспортеру возможность принять корректирующие меры.

Приняла Россия обязательства и по субсидированию промышленности. Впрочем, они стандартные для любой развитой страны-члена ВТО. Запрещено будет осуществлять прямое субсидирование экспортеров, а также предоставлять субсидии, получать которые можно только при условии использования отечественных товаров. Но сейчас доля таких субсидий в общем объеме государственной поддержки промышленности в России крайне не велика и носит точечный характер. Главное, что системные меры поддержки в рамках федеральных целевых программ правилам ВТО не противоречат. Россия сможет их осуществлять без ограничения объема субсидирования. Отдельно прописывается ценообразование на энергоносители. К примеру, в отношении собственного населения Россия сохраняет право применять такое регулирование цен на природный газ, которое считает нужным, чтобы обеспечивать социально-экономические задачи. То есть, обязательства по ВТО соответствуют нынешним российским законодательством и практикой.

Справка "РГ"

После вступления России в ВТО с 15-5 процентов до 6,5-5 процентов снизятся таможенные пошлины на импортные лекарства. До 2-3 процентов - на медицинское оборудование и лекарственные субстанции. С 15 до 7-9 процентов - на бытовую электронику. На компьютеры пошлина будет отменена полностью. Около 30 процентов ставок будут снижены не более чем на 5 процентов.

Татьяна Зыкова