Сегодня 22 августа 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (03.11.2011)

PDFПечатьE-mail

ИА Regnum 02.11.11г.

Госдума заслушает главу Россотрудничества и обсудит соглашения с Абхазией и Южной Осетией о взаимопомощи в таможенных делах

Госдума заслушает главу Россотрудничества и обсудит соглашения с Абхазией и Южной Осетией о взаимопомощи в таможенных делах

Сегодня, 2 ноября, Государственная дума РФ заслушает руководителя Федерального агентства по делам СНГ, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству ("Россотрудничества") Фарита Мухаметшина, сообщает ИА REGNUM. Кроме того, в блоке "Ратификация международных договоров" парламентарии обсудят два соглашения - с Абхазией и Южной Осетией - о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах. Ратификация соглашений позволит облегчить пассажирское и грузовое сообщение и, как следствие, ускорить товарооборот между странами, пояснил депутат Госдумы Дмитрий Саблин ("Единая Россия"). "Соглашения разработаны в целях реализации договоров о Дружбе и направлены на укрепление сотрудничества в области таможенного дела и борьбы с правонарушениями, облегчение пассажирского и грузового сообщения, а также взимания таможенных платежей в полном объеме и соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через границу", - отметил Саблин.

Во втором чтении депутаты Госдумы рассмотрят пакет законопроектов, касающихся организованных торгов. Инициативы направлены на регулирование деятельности по организации торгов и распространению ценовой информации на финансовом и товарном рынках, деятельности участников таких рынков, защиту прав и интересов конечных пользователей.

В первом чтении парламентарии обсудят поправки в закон "Об ипотечных ценных бумагах". Законопроект направлен на устранение существующих недостатков базового закона, приведения его в соответствие с международной практикой выпуска ипотечных ценных бумаг.

Предполагается, что в окончательном третьем чтении депутаты обсудят законопроект, дающий частным вузам доступ к государственному финансированию. Согласно поправкам в закон "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", прием в частные вузы и ссузы для обучения за счет бюджета будет осуществляться на тех же условиях, что и прием в государственные и муниципальные образовательные учреждения, пояснил глава комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин ("Единая Россия").

«Коммерсантъ-Приложение» 02.11.11г.

Национализация стали (ФРАГМЕНТ)

Кокнуренты.

Увеличение производственных мощностей по отдельным видам металлургической продукции приводит к локализации рынков. Россия закрывает границы для китайских производителей стали, те, в свою очередь, настаивают на заградительных пошлинах, в частности, на трансформаторную сталь для российских конкурентов.

Причины

В 2010 году введение китайской пошлины в отношении трансформаторной стали стало ответом КНР на введение Россией импортной пошлины на китайские трубы большого диаметра (ТБД) в размере 8%. В начале года три российских производителя плоского проката с полимерным покрытием -- НЛМК, "Северсталь" и Магнитогорский металлургический комбинат -- инициировали расследование в отношении аналогичной продукции из Китая. Сталевары недовольны резким ростом импорта данного вида проката. По данным некоммерческого партнерства "Русская сталь", куда входят практически все крупные российские металлургические компании, за первые шесть месяцев поставки азиатского проката выросли почти в десять раз (у российских предприятий -- 66%), составив в доле внутреннего потребления 62%. Металлурги также уверяют, что китайский прокат был дешевле российского и импортируемого из других стран в среднем на 11%. Это сдерживает рост цен: по данным металлургов, в первом полугодии прокат подорожал всего на 7% при росте себестоимости на 9%.

Более того, инициаторы расследования заподозрили конкурентов в махинациях при импорте проката. В августе "Русская сталь" заявила о том, что более 20% данной продукции ввозится в Россию из Китая по "серым" схемам. Такие выводы НП делает на основе анализа статистических данных Федеральной таможенной службы России. Официально за первые шесть месяцев 2011 года в Россию было ввезено 216,5 тыс. тонн проката с полимерным покрытием. Но реальный объем импорта составляет примерно 260 тыс. тонн, уверяет "Русская сталь". Просто часть товара поставляется по кодам оцинкованного проката с лакокрасочным покрытием, что по факту и есть прокат с полимерным покрытием.

"Русская сталь" просит правительство установить антидемпинговую пошлину на китайский прокат в размере 17,6%. В противном случае, предупреждают металлурги, ущерб отрасли может составить 9,3 млрд руб. В июле НП просила Минпромторг установить временную пошлину до завершения расследования. Борьба российских металлургов за внутренний рынок объяснима, считает Андрей Третельников из RNG. Из-за импортного проката их мощности загружены в среднем на 70%. А на зарубежные рынки им выйти сложно из-за высокой конкуренции и заградительных пошлин. (...)

Роман Асанкин

«Российская газета» - Московский выпуск 02.11.11г.

Мясо отожмется - Продовольствие

Его будут маркировать и указывать долю воды.

В следующем году на территории Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана может быть принят новый техрегламент на мясную продукцию. По оценкам экспертов, он в первую очередь должен повысить безопасность мяса, а также дать покупателям полную информацию о продукте.

Например, говяжья или любая другая вырезка должна продаваться в упаковке с маркировкой, на которой необходимо будет указывать, что это замороженный или охлажденный продукт. "Нередко замороженное мясо размораживается и выдается за охлажденное. Во-первых, это небезопасно, потому что в процессе размораживания выделяется сок и начинается контаминация (заражение. - Ред.). Во-вторых, продукт теряет витамины.

В-третьих, потребителя просто обманывают", - рассказал "РГ" замруководителя исполкома Национальной мясной ассоциации Максим Синельников. И добавил, что также будут особые требования к перефасовке мяса. "Если в магазине упакованное мясо вскрыли, разрезали для того, чтобы взвесить для покупателя кусочек, продавец должен выполнять специальные требования, предъявляемые к производителю, переработчику, установленные в регламенте", - пояснил эксперт.

Требования документа касаются и содержания воды в мясной продукции.

Например, в ту же колбасу или полуфабрикаты из мяса добавляются различные рассолы, чтобы улучшить вкус и сочность продукта. На маркировке должна будет указываться доля воды при любом способе добавления, если она не удаляется в процессе технологической обработки. Потребитель должен знать,

какое мясо покупает. "Например, в куриную грудку для повышения потребительских свойств считается оптимальным добавлять от 7 до 15 процентов воды. За рубежом проводили исследование, и около 50 процентов респондентов ответили, что их устраивает мясо с 15-процентным содержанием рассола, это делает его более сочным", - рассказал Максим Синельников.

Сейчас проект техрегламента опубликован на сайте минэкономразвития, но это не окончательный вариант. Он будет дорабатываться с учетом рекомендаций стран Таможенного союза до нового года. После этого понадобится от 12 до 18 месяцев, чтобы предприятия переработки и торговли адаптировали технологический процесс к новым правилам. При этом, как пояснили "РГ" эксперты, бизнес не против нововведений. "Сейчас мы экспортируем в страны Европы практически только рыбную продукцию и зерно.

Но если санитарно-гигиенические требования Таможенного союза будут приведены в соответствие с европейским законодательством, Россия сможет продавать за границу мясо птицы и свинины", - подытожил пресс-секретарь Россельхознадзора Алексей Алексеенко.

Алена Узбекова

«Российская газета» 02.11.11г.

Мнение

Алексей Чупланов, эксперт по информационным технологиям Гильдии профессиональных участников внешнеэкономической деятельности.

Презумпция невиновности.

В День работников таможни на сайте Северо-Западного таможенного управления появился отчет о проделанной работе за прошедшие месяцы 2011 года. Кроме всего прочего, мое внимание как специалиста по IT привлекли данные, связанные с электронным декларированием. В сообщении управления сказано, что из всех оформленных деклараций за указанный период в электронном виде оформлено более 70 процентов.

Хочу отметить, что таможенное декларирование - это бизнес-процесс. Когда мы говорим об автоматизации бизнеса, необходимо учитывать, кто является участниками этого процесса, чем он начинается и заканчивается. При электронном декларировании на сегодняшней стадии участники внешнеэкономической деятельности получили декларацию в электронном виде, и тем не менее должны получить бумагу, без штампа на которой их груз не сможет пройти границу. По сути, осуществляется автоматизация предоставления документов, а не всей технологической цепочки.

Говорить о полноценном электронном декларирование можно будет тогда, когда решение о выпуске товара будет приниматься автоматически. Должен быть исключен человеческий фактор. После предоставления документов декларантом их обработка, в идеале, должна осуществляться информационной системой.

Человек должен подключаться, когда возникают риски нарушения законодательства.

Внедрение системы электронного декларирования происходит уже десять лет, но при этом участники импортной и экспортной торговой деятельности четко представляют, каким должен быть итог. Оформить декларацию и получить подтверждение должно быть возможным в любой географической точке.

По моим наблюдениям, сейчас есть все необходимые условия для полного внедрения системы в действие. Таможенная служба должна провести ряд организационных мероприятий. В первую очередь, отказаться от некоторых полномочий, что, как всем понятно, далеко не легко. Со стороны моих коллег необходимы технические и информационно-технологические решения по организации каналов связи, передачи данных, созданию информационной системы. Над последней работа ведется уже 20 лет, и перспективы в этой сфере тоже достаточно четкие. Если мы смогли автоматизировать документооборот, то перейти на следующий этап - автоматизацию всего процесса - тоже возможно. Это вопрос эволюционного характера.

С другой стороны, ему противостоит вопрос ментального плана. Для перехода на европейскую систему таможенного оформления необходимо сменить позицию по отношению к участникам внешнеэкономической деятельности.

Контролирующие органы заведомо признают за представителями бизнеса презумпцию виновности, а нужна презумпция невиновности! Если принять, что все участники ВЭД добросовестные, то и переход к автоматизации процесса декларирования будет ясным и понятным.

Георгий Устинов

ИИ «РБК daily» 02.11.11г.

Приложение «Транспорт и логистика»: Предчувствие экономического спада

Российский рынок грузовых автомобильных перевозок с 2008 года не показывает роста объемов и, похоже, застыл в предчувствии очередного экономического кризиса. Создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана немного повысило эффективность автотранспортной логистики, но до полного устранения всех нормативных барьеров и избыточного госрегулирования еще очень далеко.

От кризиса до кризиса

«Наш бизнес очень чувствительный, его можно сравнить с игрой на бирже: автоперевозки одними из первых реагируют на мельчайшие негативные изменения на всех остальных рынках», — отмечает председатель совета директоров логистического холдинга «Руста» и автотранспортной компании «Совтрансавто-Москва» Алексей Двойных. В кризис 2008 года автоперевозчики серьезно пострадали от снижения объемов перевозок, сильнее пострадал только строительный рынок, вспоминает он, добавляя, что для многих транспортных компаний это обернулось уходом с рынка.

По данным Росстата, в 2009 году объем перевозок грузов автомобильным транспортом рухнул на 24% по отношению к 2008 году, с 6,9 млрд до 5,2 млрд т, а доходы транспортно-логистических компаний от грузовых перевозок, по данным компании CredInform, в 2009 году снизились на 15%, с 80,5 млрд до 68,5 млрд руб. При этом восстановление рынка оказалось значительно более трудным и длительным процессом, что и показывает статистика. В 2010 году рынок нисколько не вырос: автоперевозчики перевезли те же 5,2 млрд т, что и в посткризисном 2009 году, а 2011 год, по оценкам специалистов CredInform, принесет рынку не более 5% роста. Однако эти объемы все равно окажутся на 20% меньше, чем в докризисном 2008 году.

Сегодняшние предчувствия очередного экономического спада уже сказываются на перевозках внешнеторговых грузов. «В перспективе на один-два месяца мы не ожидаем существенных проблем, однако уже сейчас видим, что объемы импорта из Европы немного сокращаются, хотя обычно именно в этот период года наблюдался рост», — отмечает Алексей Двойных. Между тем, по его словам, уверенность в будущее вселяет рост российского экспорта: компания последовательно увеличивает перевозки в Европу бумажной продукции, различных изделий из дерева, металла и других товаров. По словам г-на Двойных, это становится возможным благодаря тому, что российские компании все больше экспортируют не сырье в чистом виде, а продукцию более высокого передела, которую выгоднее возить автомобилями.

Пространственный союз

Создание Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана (ТС) уже оказывает свое позитивное воздействие на рынок автомобильной логистики. По словам участников рынка, исчезли дополнительные таможенные барьеры на границах между входящими в ТС странами, что сократило затраты на таможенных брокеров и дополнительные услуги по оформлению деклараций. Кроме того, увеличен нормативный срок подачи деклараций с 15 дней до 4 месяцев, сокращен срок выпуска товаров в свободное обращение, отменены различные лицензии, разрешения и квоты внутри союза, что облегчает работу бизнеса. В итоге сроки доставки товаров во внешнеторговом сообщении уже сократились в среднем на одни сутки.

Большие надежды автоперевозчики возлагают на дальнейшую интеграцию, в частности на введение Единого экономического пространства (ЕЭП), которое должно стать логическим продолжением ТС и по плану должно быть введено с января 2012 года. Однако процесс идет пока медленно, причем преимущественно из-за специфики работы именно российских таможенников. Участники рынка отмечают, что при импортно-экспортных операциях сотрудники Федеральной таможенной службы (ФТС) требуют от 20 до 30 различных документов, тогда как их белорусские и казахстанские коллеги — от 4 до 8. К тому же новый Таможенный кодекс РФ, с одной стороны, в 2007 году предоставил перевозчикам трехлетнюю отсрочку по уплате таможенных платежей за автотранспорт иностранного производства, но при этом включил в таможенную стоимость машин лизинговые платежи. Таким образом, общая стоимость владения автотранспортом к 2011 году существенно выросла.

Электронные барьеры

Запаздывает и переход таможни на электронный документооборот, который призван не только снизить сроки оформления документов, но и противодейст¬вовать коррупционным схемам. В частности, пока нет единого мнения у Минэкономразвития и ФТС о том, входит ли растаможка в перечень государ¬ственных услуг, которые в рамках правительственного проекта по межведомственному взаимодей¬ствию должны оказываться по упрощенной схеме. В начале сентября на совещании президиума совета при президенте РФ по этому поводу возник горячий спор, который так ничем и не завершился. В итоге всем причастным ведомствам, включая ФТС, было поручено разработать согласованный проект по совершенствованию таможенного контроля до 1 ноября.

То, что ситуация в отрасли далека от идеальной, признают и в Минтрансе. Замминистра транспорта Николай Асаул, выступая в середине октября на конференции «Роль транспортных коммуникаций в развитии экономического сотрудничества государств Европы и СНГ» в Санкт-Петербурге, отметил, что доля транспортных издержек в цене товаров доходит до 15—20%, в то время как в ЕС это значение не превышает 7—8%. По его мнению, будущее развитие грузоперевозок зависит от внедрения в практику интеллектуальных транспортных систем и международных проектов в этой сфере. В качестве примера он привел проект по разработке и внедрению подобной системы на международной трассе Е18, соединяющей Санкт-Петербург и Хельсинки.

Между тем пока внедрение современных технологий и элементов модернизации в России грозит участникам рынка лишь дополнительными расходами. Так, например, развитие проекта отечественной навигационной системы ГЛОНАСС носит «добровольно-принудительный» характер для транспортников. С 2012 года установка навигаторов и тахографов (нынешняя цена за комплект такого оборудования составляет порядка 50 тыс. руб.) станет обязательной не только для пассажирских перевозчиков, но и для перевозчиков опасных и негабаритных грузов, а затем очередь должна дойти до всех грузовиков в России. В дополнение к росту цен на топливо и введению платных дорог заявленная чиновниками цель по снижению транспортных издержек в конечной цене товара выглядит труднодостижимой.

Алексей Екимовский

ИИ «Право.ру» 02.11.11г.

Госдума разрешила требовать возмещения ущерба с судей, а чиновников увольнять из-за неполных сведений о доходах

Сегодня Госдума приняла во втором чтении президентский антикоррупционный законопроект, лишающий чиновников права на банковскую тайну и позволяющий увольнять госслужащего на основании утраты доверия.

Законопроект № 539159-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" был внесен в Госдуму 28 апреля 2011 года и принят в первом чтении 1 июня.

Законопроектом устанавливается обязанность кредитных организаций, регистрирующих и налоговых органов представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащих и приравненных к ним лиц по запросу "уполномоченным органам и должностным лицам". Также законопроект возлагает на членов Совета Федерации, депутатов Госдумы, депутатов региональных парламентов, госслужащих РФ и субъектов РФ, глав муниципальных образований, муниципальных чиновников и служащих госкорпораций обязанность ежегодно представлять сведения о своих доходах и доходах супруга и несовершеннолетних детей.

Как сообщил сегодня на заседании Госдумы глава Комитета ГД по конституционному законодательству и госстроительству Владимир Плигин, к законопроекту поступили 48 поправок, 21 из них профильный комитет предложил принять. Одна из поправок, внесенная Президентом РФ, вводит новое основание для увольнения государственного или муниципального служащего – в связи с утратой доверия. Причиной утраты доверия может стать: непринятие мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений; участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом; осуществление предпринимательской деятельности; вхождение в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории России их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором или российским законодательством. Поправками второго чтения норма об увольнении в случае утраты доверия распространяется, в том числе на сотрудников органов внутренних дел, прокуратуры, Следственного комитета РФ, таможни, налоговых органов, военнослужащих.

Согласно другой президентской поправке, расширяется перечень лиц, которые не могут поступить на службу в органы и учреждения прокуратуры, Следственный комитет РФ, органы внутренних дел, таможенные органы. Этот запрет будет распространяться на супругов детей работника, если их служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому. В настоящее время запрет установлен только для родителей, супругов, братьев, сестер, детей, а также для близких родственников супругов.

Отдельная поправка закрепляет за РФ, субъектом РФ или муниципальным образованием в случае возмещения ими вреда, причиненного судьей или следственными органами, право регресса к этим лицам, если их вина установлена приговором суда, вступившим в законную силу, или решением ЕСПЧ.

Законопроектом уточняются полномочия Минюста России по проведению антикоррупционной экспертизы проектов поправок Правительства РФ к проектам Федеральных законов, подготовленных федеральными органами исполнительной власти, а также по аккредитации независимых экспертов по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Поправками в закон "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливается обязанность Минюста РФ проводить антикоррупционную экспертизу (с правом вето) всех новых поправок к Федеральным законам. Также Минюст не будет регистрировать правовые акты, в которых будут установлены нарушение прав и свобод граждан, незаконное изменение статуса организаций, изменения в межведомственных взаимодействиях.

ИА «РосБизнесКонсалтинг» 03.11.11г.

МЭР РФ: Не все министерства снизили административные барьеры.

Министерство экономического развития (МЭР) РФ в соответствии с решением правительственной комиссии по проведению административной реформы подготовило мониторинг выполнения планов снижения административных барьеров федеральными органами власти. Об этом говорится в сообщении МЭР. В соответствии с результатами проверки, к настоящему моменту Федеральная таможенная служба РФ, Федеральная антимонопольная служба РФ, Министерство обороны России выполнили свои обязательства на 100%. При этом в сообщении МЭР отмечается, что этим ведомствам необходимо было исполнить от 1 до 4 мероприятий. Министерство сельского хозяйства (Минсельхоз) РФ, у которого самое большое количество мероприятий (40 пунктов), выполнил свою программу снижения административных барьеров на 61%. В рейтинге присутствуют и такие министерства, за которыми были закреплены 2-4 мероприятия, но к настоящему моменту ни одно не реализовано.

В ходе проверки было проанализировано 17 планов реформирования таких отраслей, как образование, сельское хозяйство, здравоохранение, градостроительство, промышленная безопасность и др. В каждый план вошли мероприятия, определенные после изучения ситуации в отрасли, выявления наиболее проблемных зон, обмена мнениями с представителями профессиональной среды, независимыми экспертами. Они направлены на снижение административных барьеров, совершенствование нормативно-правовой базы и формирование необходимого "фундамента" для эффективного взаимодействия государства с гражданами и бизнесом.

Рейтинг федеральных органов исполнительной власти демонстрирует, насколько каждое ведомство активно включилось в процесс оптимизации госрегулирования. Многие планы содержат такие пункты, где головным исполнителем мероприятий может являться не один, а несколько госорганов. Результаты их работы оценивались, исходя из общего количества поручений, исполненными считаются те пункты, по которым приняты нормативно-правовые акты, подчеркнули в МЭР.

«Вести 24 – Сочи» 02.11.11г.

У сочинских таможенников появился «мобильный помощник»

В Сочинскую таможню для размещения на новом пункте пропуска МАПП «Адлер» прибыл мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (МИДК). Это техническое средство таможенного контроля признано в качестве наиболее эффективного инструмента для контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств.

Используя проникающее ионизирующее излучение, МИДК позволяет за минимальное время, не более 3-5 минут, получить изображение сканированного транспортного средства и перевозимых в нем товаров. Комплекс может идентифицировать конструкционные узлы транспортного средства, обнаруживать в них предметы, запрещенные к перевозке, а также проводить ориентировочную оценку количества перевозимых товаров без вскрытия и разгрузки грузового транспортного средства.

Мобильность комплекса заключается в том что, смонтированная на базе шасси автомобиля Mercedes, система может самостоятельно перемещаться туда, где необходим таможенный контроль. Ее подготовка занимает около 15 минут. В ходе работы устройства перемещается портал МИДК, при этом сканированное транспортное средство остается неподвижным. Комплекс в состоянии провести досмотр до 25 автомобилей за час.

Проникающая способность устройства позволяет «видеть» предметы за преградой в 280 мм стали. При этом МИДК соответствует санитарным правилам и нормативам СанПиНа, является безопасным с точки радиационного контроля, при условии, что во время проведения сканирования в транспортном средстве отсутствуют люди и животные. Для оператора, управляющего работой системы, и водителей транспортных средств, ожидающих за пределами рабочей зоны комплекса, рентгеновская проверка безвредна.

В ходе осуществления пробного пуска МИДК и сканирования транспортных средств было подтверждено, что комплекс находится в рабочем состоянии и полностью готов к применению. Он будет введен в эксплуатацию на новом МАПП «Адлер», окончание строительства которого запланировано на декабрь текущего года.

ИИ «Customs on-line» 02.11.11г.

Сочинская таможня обзавелась мобильным инспекционно-досмотровым комплексом

Современное общество ставит перед таможенными органами множество задач, в центре которых – разработка и использование наиболее эффективных методов повышения качества таможенного регулирования, одновременно с совершенствованием таможенного администрирования. Поступательное движение в этом направлении оказывает огромное влияние на формирование благоприятного делового климата в России. Поэтому одним из актуальных направлений деятельности таможни становится проведение комплекса мероприятий, которые бы были направлены на ускорение и упрощение таможенных процедур и при этом способствовали пресечению и профилактике правонарушений.

Для решения этих задач, в рамках реализации Концепции создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств, в Сочинскую таможню для размещения на новом пункте пропуска МАПП Адлер прибыл мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (МИДК).

Данное техническое средство таможенного контроля признано в качестве наиболее эффективного инструмента для контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств. Используя проникающее ионизирующее излучение, МИДК позволяет за минимальное время, не более 3-5 минут, получить изображение сканированного транспортного средства и изображение перевозимых в нем товаров. При этом идентифицировать перевозимые товары, конструкционные узлы транспортного средства, обнаруживать в них предметы, запрещенные к перевозке, а также проводить ориентировочную оценку количества перевозимых товаров возможно без вскрытия и разгрузки грузового транспортного средства.

Данные комплексы успешно используются на многих пунктах пропуска России. Их применение позволяет значительно эффективнее организовать процесс таможенного контроля, так как дает возможность инспектору, за короткое время, сопоставить полученное рентгеновское изображение со сведениями в представленных товаросопроводительных документах, сделать соответствующий вывод и принять решение о наличии либо отсутствии признаков правонарушения. Тем самым, отпадает необходимость в проведении целого комплекса мероприятий по физическому таможенному досмотру товарной партии, что во-первых снижает временные и экономические затраты участников ВЭД, а во-вторых позволяет должностным лицам таможенного поста проверить значительно большее количество товарных партий и транспортных средств за минимальные сроки.

Мобильность комплекса заключена в том что, смонтированная на базе шасси автомобиля Mercedes, система может самостоятельно перемещаться туда, где необходим таможенный контроль. Ее подготовка занимает около 15 минут. В ходе работы устройства перемещается портал МИДК, при этом сканированное транспортное средство остается неподвижным. Комплекс в состоянии провести досмотр до 25 автомобилей за час.

Проникающая способность устройства позволяет «видеть» предметы за преградой в 280 мм стали. При этом МИДК соответствует санитарным правилам и нормативам СанПиНа, является безопасным с точки радиационного контроля, при условии, что во время проведения сканирования в транспортном средстве отсутствуют люди и животные. Для оператора, управляющего работой системы, и водителей транспортных средств, ожидающих за пределами рабочей зоны комплекса, рентгеновская проверка безвредна.

Ранее этот комплекс использовался в Астраханской таможне - в пункте пропуска на границе с Казахстаном, но после образования Таможенного союза, в который вошли Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан, было принято решение о передислокации данного технического средства в Сочинскую таможню.

В результате организационно-штатных мероприятий в Сочинской таможне создано новое подразделение – отдел применения инспекционно-досмотровых комплексов, в который сейчас активным образом идет набор квалифицированных специалистов.

В ходе осуществления пробного пуска данного комплекса и сканирования транспортных средств было подтверждено, что комплекс находится в рабочем состоянии и полностью готов к применению.

Начало функционирования комплекса связанно с введением в эксплуатацию нового МАПП Адлер, окончание строительства которого запланировано на декабрь текущего года.

ИА «Альта – Софт» 03.11.11г.

Технические средства контроля

В Сочинскую таможня для размещения на новом пункте пропуска МАПП Адлер прибыл мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (МИДК).

Данное техническое средство таможенного контроля признано в качестве наиболее эффективного инструмента для контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств. Используя проникающее ионизирующее излучение, МИДК позволяет за минимальное время, не более 3-5 минут, получить изображение сканированного транспортного средства и изображение перевозимых в нем товаров. При этом идентифицировать перевозимые товары, конструкционные узлы транспортного средства, обнаруживать в них предметы, запрещенные к перевозке, а также проводить ориентировочную оценку количества перевозимых товаров возможно без вскрытия и разгрузки грузового транспортного средства.

Мобильность комплекса заключена в том что, смонтированная на базе шасси автомобиля Mercedes, система может самостоятельно перемещаться туда, где необходим таможенный контроль. Ее подготовка занимает около 15 минут. В ходе работы устройства перемещается портал МИДК, при этом сканированное транспортное средство остается неподвижным. Комплекс в состоянии провести досмотр до 25 автомобилей за час.

МИДК соответствует санитарным правилам и нормативам СанПиНа, является безопасным с точки радиационного контроля, при условии, что во время проведения сканирования в транспортном средстве отсутствуют люди и животные. Для оператора, управляющего работой системы, и водителей транспортных средств, ожидающих за пределами рабочей зоны комплекса, рентгеновская проверка безвредна. Ранее этот комплекс использовался в Астраханской таможне - в пункте пропуска на границе с Казахстаном, но после образования Таможенного союза, в который вошли Российская Федерация, Республика Беларусь и Республика Казахстан, было принято решение о передислокации данного технического средства в Сочинскую таможню.

Начало функционирования комплекса связанно с введением в эксплуатацию нового МАПП Адлер, окончание строительства которого запланировано на декабрь текущего года.

«Виртуальная таможня» 03.11.11г.

У сочинских таможенников появился «мобильный помощник»

В Сочинскую таможню для размещения на новом пункте пропуска МАПП «Адлер» прибыл мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (МИДК). Это техническое средство таможенного контроля признано в качестве наиболее эффективного инструмента для контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств.

Используя проникающее ионизирующее излучение, МИДК позволяет за минимальное время, не более 3-5 минут, получить изображение сканированного транспортного средства и перевозимых в нем товаров. Комплекс может идентифицировать конструкционные узлы транспортного средства, обнаруживать в них предметы, запрещенные к перевозке, а также проводить ориентировочную оценку количества перевозимых товаров без вскрытия и разгрузки грузового транспортного средства.

Мобильность комплекса заключается в том что, смонтированная на базе шасси автомобиля Mercedes, система может самостоятельно перемещаться туда, где необходим таможенный контроль. Ее подготовка занимает около 15 минут. В ходе работы устройства перемещается портал МИДК, при этом сканированное транспортное средство остается неподвижным. Комплекс в состоянии провести досмотр до 25 автомобилей за час.

Проникающая способность устройства позволяет «видеть» предметы за преградой в 280 мм стали. При этом МИДК соответствует санитарным правилам и нормативам СанПиНа, является безопасным с точки радиационного контроля, при условии, что во время проведения сканирования в транспортном средстве отсутствуют люди и животные. Для оператора, управляющего работой системы, и водителей транспортных средств, ожидающих за пределами рабочей зоны комплекса, рентгеновская проверка безвредна.

В ходе осуществления пробного пуска МИДК и сканирования транспортных средств было подтверждено, что комплекс находится в рабочем состоянии и полностью готов к применению. Он будет введен в эксплуатацию на новом МАПП «Адлер», окончание строительства которого запланировано на декабрь текущего года.

ИИ «РБК.ру» 02.11.11г.

Россия заняла первое место в мировом коррупционном рейтинге

Международная антикоррупционная организации Transparency International опубликовала 2 ноября 2011г. доклад, содержащий индекс взяточничества экспортных компаний за рубежом Bribe Payers Index. В этом году страной-лидером по данному показателю эксперты Transparency назвали Россию. Всего аналитиками рассмотрена деятельность компаний 28 стран в 19 основных экономических секторах

Страна, чей индекс максимально близок к 10 пунктам, может похвастаться наиболее низким уровнем взяточничества за рубежом. Так, в этом году такой страной названа Голландия, набравшая 8,8 пункта, в то время как Россия удостоилась лишь 6,1 пункта, рядом - Китай с 6,5 пунктами.

"Ситуация с Китаем и Россией является серьезным поводом для беспокойства. Учитывая тот факт, что присутствие компаний этих стран на мировых рынках неуклонно растет, такой высокий уровень взяточничества может негативно сказаться на экономическом климате в соответствующих отраслях и на возможности этих компаний вести честную рыночную конкуренцию. Более всего в последние годы российские компании усилили свое присутствие в нефтегазовом секторе, для Китая же это горнодобывающая индустрия и инфраструктура", - говорится в докладе Transparency.

"Ведущая позиция России в индексе Bribe Payers Index не должна вызывать удивление. Страна по сей день борется с внутренней коррупцией, в особенности в государственных учреждениях. Вполне естественно, что взятки распространяются и на частные предприятия как внутри РФ, так и за рубежом. Однако мы надеемся, что при строгом соблюдении нового антикоррупционного законодательства и верности международным обязательствам ситуация со взяточничеством в России изменится к лучшему уже в ближайшие годы", - заявила глава отделения Transparency в России Елена Панфилова.

Отметим, что в мае 2011г. Россия и Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) подписали антикоррупционный законопроект по борьбе с подкупом иностранных чиновников, предполагающий обязательное расследование фактов взяточничества и уголовное преследование в случае их обнаружения. Данный документ является одним из необходимых условий вступления РФ в ОЭСР, куда Россию так пока и не приняли.

ИА «ИТАР-ТАСС» 02.11.11г.

ФТС впервые прописывает 'кальку' формирования специализированных таможенных органов за пределами России

В соглашениях о сотрудничестве с Абхазией и Южной Осетией ФТС впервые прописывает "кальку" формирования специализированных таможенных органов за пределами России. Об этом сегодня заявил статс-секретарь - замруководителя ФТС России Константин Чайка, представляя эти документы в Госдуме

"Мы в этих соглашениях прописали как бы "кальку", потом будут как о едином подходе к формированию специализированных таможенных органов за пределами территории РФ", - сказал чиновник. "Это впервые в истории РФ, действительно, у нас такой практики еще не было, но мы посчитали и договорились с нашими коллегами - Абхазией и Южной Осетией, что такие органы могут находиться на территории этих государств и выполнять функции, которые изложены в этих соглашениях", - добавил он.

Вынесенные сегодня на ратификацию соглашения с Абхазией и Южной Осетией о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах разработаны в целях реализации договоров о дружбе и, прежде всего, направлены на укрепление сотрудничества в области таможенного дела и борьбы с правонарушениями, пояснил ранее первый зампред думского комитета по международным делам Леонид Слуцкий. Документы призваны облегчить пассажирское и грузовое сообщение, а также обеспечить взимание таможенных платежей в полном объеме и соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через границу.

Отдельным пунктом, разъяснил Слуцкий, прописывается создание специализированных таможенных органов на территории всех сторон соглашений.

Ратификация таможенных соглашений, по мнению первого зампреда комитета, приобретает особую актуальность в свете вопросов развития торгово-промышленных связей, борьбы с международным терроризмом, обеспечению проведения сочинской Олимпиады 2014 года.

РИА «Новости» 02.11.11г.

Ростовская область начала реализацию проекта строительства аэропорта "Южный"

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 2 ноя - РИА Новости, Владимир Емин. Губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал распоряжение о разработке проекта планировки и межевания территории в Аксайском районе в границах планируемого размещения аэропортового комплекса (хаба) "Южный", сообщила пресс-служба аппарата губернатора.

Проект планировки и межевания разработает областное госучреждение "Региональный институт территориально-градостроительного проектирования". В текущем году бюджет области выделит институту на эти проектные работы свыше 1,7 миллиона рублей, в 2012 году - около 6,3 миллиона рублей.

"Это начало реализации проекта аэропортового комплекса "Южный". Первый этап работы по размещению комплекса - это выполнение проекта планировки территории, в котором будут определены местоположение каждого объекта комплекса, границы участков, на которых будут эти объекты, а также границы линейных коридоров - это дороги, коммуникации", - пояснила РИА Новости представитель областного Министерства строительства, архитектуры и территориального развития, в чьем ведомственном подчинении находится "Региональный институт территориально-градостроительного проектирования".

Проект строительства аэропортового комплекса "Южный" включен в ФЦП "Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы" постановлением правительства РФ №377 от 20 мая 2008 года. Общий объем финансирования проекта - порядка 25 миллиардов рублей, в том числе из федерального бюджета - 9,3 миллиарда рублей, областного бюджета - около 1 миллиарда рублей и средств инвесторов - 14,93 миллиарда рублей.

Площадку под строительство хаба "Южный", крупнейшего инфраструктурного проекта региона, губернатор утвердил в августе 2011 года на территории Аксайского района, в станице Грушевской, которая расположена в 37 километрах от областного центра. Область планирует ввести хаб "Южный" в эксплуатацию в 2017 году, перед чемпионатом мира по футболу-2018.

В октябре 2011 года Голубев подписал постановление о создании бюджетного учреждения "Дирекция строящегося аэропортового комплекса "Южный", которое займется организацией строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры аэропорта. На дирекцию возложены функции заказчика, связанные с отводом и резервированием земли, а также с организацией строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры "Южного". В частности, дирекция будет получать разрешения на строительство и эксплуатацию действующих коммуникаций, вести контроль за ходом строительства объектов, организовывать их прием и ввод в эксплуатацию.

Ранее, в августе 2011 года, коллегия администрации Ростовской области приняла решение создать открытое акционерное общество, которое будет координировать работу по проектированию и строительству аэропортового комплекса (хаба) "Южный". Учредителем от областной администрации выступит государственное унитарное предприятие Ростовской области "Ростовавтодортранс", его доля в уставном капитале составит 25% плюс одна акция. Доля потенциального инвестора (не называется) - 75% минус одна акция. Новое акционерное общество начнет работу до конца 2011 года.

Объем перевозки пассажиров на первом этапе реализации проекта планируется на уровне 6-8 миллионов человек в год, с доведением его в долгосрочной перспективе до 10-12 миллионов. Объем грузовых перевозок через аэропорт составит порядка 50-70 тысяч тонн в год. Предполагается, что на построенном аэропортовом комплексе будет занято около 20 тысяч человек, сопутствующая инфраструктура позволит создать еще около 40 тысяч рабочих мест.