Сегодня 28 апреля 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (18.10.2011)

PDFПечатьE-mail

ИИ «tsouz.ru» 16.10.11г.

О 32-м заседании Комиссии Таможенного союза

18 октября 2011 г. в г.Санкт-Петербург состоится 32-е заседание Комиссии Таможенного союза, на котором планируется утвердить повестку дня предстоящего 19 октября заседания Межгосударственного Совета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств и заслушать информацию о вступлении в силу международных договоров, формирующих Единое экономическое пространство Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации.

Члены Комиссии планируют принять решения о классификации глазного геля «Офтагель», бинтов эластичных медицинских и транспортных средств МТЛБ, МТПЛБ и ТГМ. Кроме того, планируется внесение измнений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении ряда товаров.

На заседании планируется принять технические регламенты Таможенного союза: о безопасности машин и оборудования; безопасности лифтов; безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах; безопасности зерна; о требованиях к бензинам, дизельному топливу и мазуту, о безопасности автомобильных дорог. Кроме того, планируется внесение изменений в Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) и в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору).

На заседании планируется утвердить Инструкцию о порядке формирования данных таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств-членов Таможенного союза и рассмотреть ряд организационно-технических вопросов.

РИА «Новости» 18.10.11г.

Медведев и Янукович примут участие в экономическом форуме в Донецке

МОСКВА, 18 окт - РИА Новости. Президент РФ Дмитрий Медведев встретится со своим украинским коллегой Виктором Януковичем и примет участие в межрегиональном экономическом форуме в Донецке.

Встреча президентов

Прежде чем принять участие в форуме, посвященном научно-техническому сотрудничеству регионов, Медведев и Янукович проведут встречу в узком составе.

"На встрече с Януковичем будут затронуты и другие вопросы, не только региональное сотрудничество, но и вопросы продолжения политического диалога между Россией и Украиной, вопросы, связанные с подготовкой в Москве в декабре саммита СНГ, возможно, вопросы проведения заседания межгоскомиссии России и Украины, вопросы инвестиционного и гуманитарного сотрудничества, вопросы сотрудничества в высокотехнологичных областях", - сообщил в преддверии встречи помощник президента РФ Сергей Приходько.

Представитель Кремля отметил, что в рамках обсуждения сотрудничества в высокотехнологичных областях могут быть подняты вопросы сотрудничества в космической и авиационных областях, в частности "по Ан-70 и программе "Днепр".

"Я думаю, будет продолжена дискуссия и по энергетике", - добавил он.

По словам Приходько, российская сторона также может поделиться с Украиной информацией о формировании Таможенного союза, если Украина проявит интерес к этой теме - поскольку укрепление этого интеграционного объединения будет сказываться и на двусторонних российско-украинских отношениях.

Отвечая на вопросы журналистов, помощник президента РФ отметил, что обсуждение дела бывшего украинского премьера Юлии Тимошенко не значится в повестке дня.

Печерский районный суд Киева 11 октября приговорил Тимошенко к семи годам лишения свободы за превышение полномочий при подписании газовых контрактов между "Нафтогазом Украины" и "Газпромом" в 2009 году.

По его словам, российская сторона намерена сосредоточиться на позитивной повестке дня и "на тех вопросах, которых у нас достаточно в регионах". "Этому посвящен межрегиональный форум", - сказал представитель Кремля.

Межрегиональный форум

После встречи в узком составе главы государств отправятся на пленарное заседание российско-украинского межрегионального форума. Он посвящен научно-техническому сотрудничеству регионов и межрегиональной производственной кооперации.

На форуме запланирована дискуссия по развитию приграничного сотрудничества, межрегиональным научно-техническим связям, российско-украинскому взаимодействию в промышленности, также будут обсуждаться сфера транспорта и природоохранная деятельность.

Первая подобная встреча с участием глав государств прошла 4 октября 2010 года в Геленджике, в ходе нее была принята программа межрегионального и приграничного сотрудничества двух стран на 2011-2016 годы.

Как ожидается, Медведев и Янукович проведут совместную пресс-конференцию и побывают на проходящей в рамках форума выставке, которая также посвящена развитию межрегионального и приграничного сотрудничества.

В состав делегации, сопровождающей президента в поездке, входят помощник президента РФ Сергей Приходько, глава МИД России Сергей Лавров, министр регионального развития Виктор Басаргин и российский посол на Украине Михаил Зурабов. Кроме того, в работе форума с российской стороны примут участие министры транспорта, природных ресурсов и экологии, образования и науки, главы Федеральной таможенной и Федеральной миграционной служб, глава Росграницы, а также представители российского бизнеса, сообщил Приходько.

Представитель Кремля отметил активное развитие российско-украинского межрегионального сотрудничества. По его словам, "несмотря ни на какие шероховатости, которые, в частности, касаются взаимодействия в топливно-энергетической сфере, региональное сотрудничество продолжает уверенно развиваться как по объемам, так и по направлениям".

По словам Приходько, российская сторона чувствует не только заинтересованность украинских регионов, но и поддержку украинского правительства, никаких сдерживающих факторов для межрегионального сотрудничества не просматривается.

Он отметил существенный рост "горизонтального" товарооборота, на 19 российских регионов приходится почти 90% двусторонней торговли, объем которой в январе-августе приблизился к 33 миллиардам долларов.

По словам помощника президента РФ, флагманами этого сотрудничества выступают с российской стороны Москва, Белгородская, Тюменская, Ростовская, Московская области, а с украинской - Киев, Харьковская, Донецкая, Днепропетровская, Луганская и Запорожская области.

Всего регионами двух стран подписано около 300 соглашений о сотрудничестве, напомнил Приходько.

Документы

Как ожидается, в рамках форума будет подписан целый ряд соглашений.

"Подготовлен список соглашений, над которым наши эксперты продолжают работать. На сегодняшний день (планируется к подписанию) - соглашение о порядке пересечения границы жителями приграничных регионов России и Украины, межправсоглашение о сотрудничестве в сфере развития пунктов пропуска через госграницу, межведомственный протокол таможенных служб двух стран о взаимном признании отдельных результатов таможенного контроля товаров, соглашение между администрацией Краснодарского края и Донецкой областью о научно-техническом, социальном и культурном сотрудничестве, аналогичное соглашение между Новосибирской областью и запорожской администрацией, соглашение о сотрудничестве в сфере поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а также ряд других документов, относящихся непосредственно к расширению российско-украинского регионального сотрудничества", - сообщил в преддверии встречи помощник президента РФ.

Он отметил, что в рамках форума не планируется подписание коммерческих контрактов.

ИА «ИТАР – ТАСС» 17.10.11г.

Медведев во вторник встретится в Донецке с Януковичем и примет участие в российско-украинском Межрегиональном экономическом форуме

МОСКВА, 17 октября. /Корр.ИТАР-ТАСС Вероника Романенкова/. Президент России Дмитрий Медведев во вторник, 18 октября, отправится в однодневную поездку на Украину. В Донецке глава российского государства вместе со своим украинским коллегой Виктором Януковичем примет участие в Межрегиональном экономическом форуме.

"Программа российского лидера начнется с беседы в узком составе с Януковичем, затем в павильоне Центрального выставочного зала пройдет пленарное заседание российско-украинского межрегионального экономического форума", - сообщил журналистам помощник президента РФ Сергей Приходько. Он уточнил, что планируются выступления двух президентов и дискуссия. Затем в присутствии лидеров будет подписано несколько совместных документов, Медведев и Янукович осмотрят выставку, посвященную межрегиональному и трансграничному сотрудничеству, и об итогах работы расскажут на пресс- конференции. По словам Приходько, вечером в гостинице "Донбасс Палас" пройдет торжественный прием.

Главу российского государства будут сопровождать министр иностранных дел Сергей Лавров, Приходько, посол России на Украине Михаил Зурабов и министр регионального развития Виктор Басаргин. Предполагается, что в работе форума примут участие министр транспорта Игорь Левитин, министр экологии и природных ресурсов Юрий Трутнев, министр науки и образования Андрей Фурсенко, руководитель Таможенной службы Андрей Бельяминов, глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский, руководитель Федерального агентства по обустройств госграницы Дмитрий Безделов, руководитель Пограничной службы Владимир Проничев, представители отечественного бизнеса.

Приходько отметил, что российско-украинские межрегиональные экономические форумы с участием президентов двух стран становятся традиционными. Так, первая подобная встреча прошла в октябре 2010 года в Геленджике. "Третий форум пройдет в России в 2012 году, о месте его проведения будет объявлено в Донецке", - сообщил представитель Кремля. Тема нынешнего форума - научно-техническое сотрудничество регионов и межрегиональная производственная кооперация. В выставке, приуроченной к форуму, будет участвовать порядка 60 организаций и фирм, ее цель - содействие хозяйствующим субъектам в поиске партнеров, привлечение инвестиций.

"Несмотря ни на какие шероховатости, которые касаются российско- украинского взаимодействия в топливно-энергетической сфере, региональное сотрудничество продолжает уверенно развиваться как по объемам, так и по направлениям", - констатировал помощник президента РФ. По его данным, на 19 российских регионов приходится почти 90 проц двусторонней торговли, объем которой в январе - августе года приблизился к 33 млрд долларов. "Мы чувствуем не только заинтересованность украинских регионов, но и поддержку украинского руководства, никаких сдерживающих факторов мы здесь не просматриваем, более того, происходит реализация ранее достигнутых договоренностей, например, по упрощению пересечения границы, развитию грузового и пассажирского сообщения", - подчеркнул Приходько. По его оценке, межрегиональное сотрудничество - "во многом фундаментальное взаимодействие, которое подпитывает и стабилизирует другие направления российско-украинского сотрудничества". Представитель Кремля добавил, что связи регионов поддерживались и при прежнем руководстве Украины, развиваются и сейчас. "Надо это поддерживать", - уверен он. Приходько однако заметил, что Москва "не ставит задачи добиться революционных изменений на этой встрече". По его мнению, главное - "послушать губернаторов, выявить узкие места". "Мы идем от жизни", - добавил он. Помощник российского лидера сказал, что дискуссия на форуме будет касаться развития приграничного сотрудничества, научно-технических связей, промышленного взаимодействия, транспорта, природоохранной деятельности.

ИА «Столетие» 17.10.11г.

Почему Россия - среди мировых лидеров по росту цен на продовольствие?

По оценкам ФАО (Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН), РФ находится в числе 15 стран, где продукты питания дорожают максимальными темпами.

Комментирует кандидат экономических наук Алексей Чичкин:

- О том же говорилось в ходе Делового завтрака с первым вице-премьером Правительства РФ Виктором Зубковым в одной из центральных российских газет в начале октября.

В чем же дело?

Во-первых, в РФ на пути следования сельхозсырья и готового продовольствия - от производителя до магазина или рынка – выстроена целая вереница всевозможных посредников-перекупщиков, благодаря которым конечная цена продукции становится минимум втрое выше, чем отпускная цена производителя.

Во-вторых - до 35% готового продовольствия в розничной продаже в стране - это, по оценкам Федеральной таможенной службы, импорт из дальнего зарубежья, а импортное продовольствие дорожает уже не первый год.

В-третьих, тарифы на перевозку сельхозпродукции в РФ зачастую немногим меньше... среднемировых экспортных цен на ту же продукцию. Особенно высоки тарифы на перевозку этих товаров по железным дорогам, а их доля в перевозках сельхозгрузов в стране, - не меньше 40%.

Скажем, помидоры или бахчевые, отгружаемые из Астраханской области или Калмыкии, "проходят" через шесть, а то и восемь – десять фирм-посредников, прежде чем попасть на столичные или петербургские прилавки. Созданы же эти фирмы как торговыми или транспортными бизнес-структурами, так и производителями. Последние вынуждены это делать, чтобы хоть в какой-то мере компенсировать низкие закупочные цены, навязываемые перекупщиками. А торговый и транспортный бизнес, с помощью своих же посреднических фирм, увеличивает и без того высокие прибыли от низких закупочных цен на продукцию товаропроизводителей. Та же ситуация с производством-сбытом рыбы и рыбопродуктов, мясного сырья и продуктов его переработки. Поэтому розничные цены в РФ на продовольствие отличаются от закупочных (т.е. от тех, по которым производители сбывают свой товар), самое меньшее, втрое.

А в сфере закупок продовольствия в ближнем зарубежье количество перекупочных фирм между производителем и российским потребителем зачастую превышает десяток. По тем же основным причинам. Вот и получается, к примеру, что, если закупочная цена черешни и винограда в Молдавии или Азербайджане составляет, соответственно, 30 и 40 рублей, то в Москве те же продукты в рознице - минимум вчетверо дороже, а в зимний период - дороже раз в 5 - 6.

Первый вице-премьер Виктор Зубков уже не первый год сетует на то, что нужно наладить прямую торговлю сельхозпродукцией, чтобы предприятия сами продавали свою продукцию, чтобы власти были вправе жёстко штрафовать торговлю за "сверхвысокие"наценки и т.п.

Но, увы: по его же признанию, в стране сложился мощный, разветвленный и влиятельный "торгово-сбытовой спрут", который будет биться за свои сверхдоходы, что называется, до последнего помидора. Вплоть до организации массовой порчи продуктов или их намеренно сокрытия от покупателей в течение какого-то времени. Чтобы вновь взвинчивать цены за счет производителей и потребителей.

«Наше время» 18.10.11г.

Добро пожаловать, или Ласкаво просимо

Состоялось открытие многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) Весело-Вознесенка Таганрогской таможни на российско-украинской границе. Этот пункт находится на 118-м километре трассы Ростов-на-Дону — Одесса.

В декабре прошлого года президент России Дмитрий Медведев подписал закон о ратификации меморандума по развитию кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря. В соответствии с меморандумом планируется создание кольцевой автомагистрали протяженностью около 7140 километров, которая пройдет через Турцию, Грузию, Россию, Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию и Грецию. В нашем регионе маршрут пройдет через три города — Таганрог, Ростов-на-Дону, Новороссийск. И МАПП Весело — Вознесенка призван стать важной компонентой таможенно-логистической инфраструктуры большого европейского транспортного «Черноморского кольца».

Пропускная способность нового пропускного пункта составит 1500 автомобилей в сутки. Инфраструктура и техническая оснащенность отвечают всем необходимым требованиям для полноценного и качественного проведения всех установленных видов государственного контроля.

В церемонии официального открытия приняли участие представители Федеральной таможенной службы, Федерального агентства по обустройству государственной границы России, аппарата губернатора Ростовской области, Южного таможенного управления, Южного регионального погрануправления ФСБ России, Генеральный консул Украины в Ростове-на-Дону, а также гости из Ростовской и Донецкой (Украина) областей, руководители государственных контролирующих органов.

— Мы нуждаемся в увеличении числа таких пропускных пунктов, — отметил, выступая на митинге, заместитель губернатора Ростовской области — руководитель аппарата Вадим Артемов. — Мы поддерживаем связи со 120 странами мира, и треть товарооборота приходится на Украину.

— Хотел бы обратить внимание еще на одну причину активизации наших партнерских связей с украинскими таможенниками, — сказал начальник Южного таможенного управления генерал-лейтенант таможенной службы Александр Гетман. — Это предстоящий в 2012 году чемпионат Европы по футболу, который станет для Украины и ее таможенной службы серьезным испытанием. Этот опыт пригодится нам при проведении Олимпиады — 2014.

Протестировать работу пункта пропуск можно будет 19 октября, когда в рамках Лиги чемпионов донецкий «Шахтер» принимает «Зенит» из С.-Петербурга.

«TKS.ru» 18.10.11г.

Перспективы развития автомобильных грузоперевозок в России

Современный бизнес не может развиваться без возможности доставить свою продукцию туда, где ее купят, поэтому рынок грузоперевозок всегда будет существовать в том или ином виде. Сегодня свой груз вы можете доставить по железной дороге, отправить на корабле или организовать авиаперевозки по России или за ее пределы, однако, несмотря на все эти возможности, чаще всего для доставки груза все-таки используется автомобиль

Сегодня сложно давать какой-либо прогноз по развитию каждого из направлений рынка услуг по грузоперевозкам, так как только в 2010 году он начал оправляться и оживать после кризиса. Если судить по итогам первого полугодия этого года, то наблюдается довольно активный подъем на рынке предоставления транспортных услуг, что может быть обусловлено ростом инвестиций в машиностроение, промышленность, добычу сырья, грамотной ценовой политикой (незначительный темп повышения тарифов на услуги). Кроме того, спрос потребителя постепенно переориентируется на отечественного производителя, что само по себе способствует увеличению запросов на внутренние перевозки.

Если говорить отдельно про автоперевозки по России и за ее пределы, то они, несомненно, имеют хорошее будущее. Сегодня автомобиль — это единственный вид транспорта из перечисленных выше, способный доехать в любую глушь нашей страны. Причем в некоторых случаях ему приходится пробираться по грунтовому покрытию или по так называемому бездорожью. Автомобильные грузоперевозки характеризуются мобильностью, способностью принимать достаточно приличную нагрузку по соотношению перевозимый груз/собственный вес, что во многом влияет на стоимостные характеристики перевозок. Автомобиль не требует много времени для отправки по маршруту, способен мобильно поменять маршрут в случае форс-мажоров (так в случае перегрузки таможенного терминала можно заранее скорректировать маршрут и отправить автомобиль в другой терминал, для самолета же единственный выбор — таможня Шереметьево).

Сильный скачок отрасль автомобильных грузовых перевозок может совершить за счет грамотной работы с крупными распределительными узлами, повышения качества предоставляемых услуг. Кроме того, в этой сфере деятельности здоровая конкуренция всегда помогала активному развитию, способствуя снижению себестоимости процессов внутри самой транспортной компании.

Однако не все так радужно в транспортной отрасли. Во-первых, сегодня на линии выходит очень много старого грузового транспорта, истощающего бюджет компании-перевозчика, требуя затрат на постоянный ремонт. Такое состояние автопарка немало вредит качеству услуг по грузоперевозке и не способствует снижению тарифов.

Во-вторых, кризис способствовал развалу рынка лизинга грузового транспорта, и без того невысокие темпы обновления грузового автопарка практически остановились. Кроме того, цены на солярку, бензин, дизтопливо, несмотря на богатые ресурсы нашей страны, постоянно растут.

В-третьих, наши дороги требуют как обновления покрытия, так и значительного расширения вблизи крупных распределительных узлов. Сегодня практически отсутствует сеть придорожных автосервисов, рассчитанных на большегрузы, что совсем не способствует уменьшению риска форс-мажоров.

И наконец, совсем не способствует активному развитию транспортно-логистического бизнеса наше правительство, которое пытается залатать дыры в бюджете дорожного фонда за счет владельцев большегрузных автомобилей, пытаясь нагрузить их дополнительным налогом.

«TKS.ru» 18.10.11г.

Новые правила фитосанитарного контроля ТС могут быть приняты 18 октября

Главы правительств стран Таможенного союза планируют 18 октября принять новые правила фитосанитарного контроля. Об этом 17 октября сообщил премьер-министр России Владимир Путин

В ходе заседания консультативного совета по иностранным инвестициям российский премьер сообщил: "Мы завтра с коллегами собираемся с Петербурге и, надеюсь, примем новые правила фитосанитарного и санитарного надзора на пространстве Таможенного союза. Наши эксперты долго над этим работали. Мы фактически примем эти правила в соответствии с нормами ВТО. Об этом мы договаривались с нашими коллегами в ходе дискуссии по присоединению России к Всемирной торговой организации".

Глава правительства подчеркнул: "Мы будем стремиться к тому, чтобы выйти на режим, который вы сейчас обозначили "один документ - один продукт". Это очень правильно". В тоже время, по мнению Путина, изменение сложившейся практики требует усилий, но "мы будем к этому стремиться, здесь даже у нас сомнений быть не может".

Как сообщало ИА REGNUM, 25 августа начальник правового управления Государственного таможенного комитета (ГТК) Белоруссии Александр Адерейко сообщил, что на завершающем этапе находится процесс формирования договорно-правовой базы Таможенного союза, которая будет действовать всей территории ТС.

Напомним, Белоруссия унифицирует национальное таможенное законодательство в соответствии с требованиями таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС). Данная норма закреплена в указе президента Белоруссии №319, который был подписан Александром Лукашенко 18 июля 2011года.