Сегодня 25 июня 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (14.10.2011)

PDFПечатьE-mail

«Российская газета» 13.10.11г.

Закупка по-честному и без обмана

В ряде регионов не нашли коррупции во время госконтрактов

Число коррупционных преступлений в сфере госзакупок с каждым годом растет, впрочем, как и количество посаженных за них чиновников. Если за два предыдущих года таких преступлений выявлялось меньше тысячи, то за первые шесть месяцев этого года уже 1250.

Как отметил Генпрокурор Юрий Чайка, с одной стороны, это говорит об активизации деятельности силовиков, а с другой - такая динамика характеризует неутешительное состояние законности в данной сфере.

Вчера в Генпрокуратуре прошло координационное совещании руководителей правоохранительных органов по вопросам борьбы с коррупцией в сфере госзакупок и оборонзаказа. Кроме прокуроров в совещании участвовали глава МВД Рашид Нургалиев, руководители ФТС Андрей Бельянинов и ФСКН Виктор Иванов, начальник управления администрации президента Сергей Дубик и другие руководящие сотрудники правоохранительной системы и органов госвласти. Открывая совещание, Генеральный прокурор Юрий Чайка отказался от протокольной речи и сразу приступил к критике, отметив, что работу по пресечению хищения средств в ходе закупок нельзя признать достаточно эффективной.

По его словам, если в 2009 году по материалам разработок, проводимых в органах внутренних дел, возбуждалось каждое второе уголовное дело, то в 2010 году - уже только каждое третье. Зачастую, оперативники ограничивались выявлением дополнительных эпизодов по уже возбужденным делам либо устанавливают обстоятельства по уже известным преступлениям.

- В результате в ряде регионов по материалам проверок прокуратуры возбуждается больше уголовных дел, чем на основании полученных оперативных данных о фактах коррупции в сфере госзакупок и использования госимущества, - заметил глава надзорного ведомства.

При этом в ряде регионов, таких, например, как Хабаровский край, правоохранители вообще не находили никаких нарушений в сфере госзакупок. Досталось от Генерального прокурора и подчиненным, которые не всегда работали эффективно.

- Вряд ли найдутся разумные объяснения тому, что в Москве прокурорами выявлено в десять раз меньше нарушений закона на рынке госзакупок, чем во Владимирской области, - заметил Юрий Чайка.

Генпрокурор потребовал также активнее применять уголовное законодательство к нарушителям закона. Так, в 50 регионах России по материалам прокуроров не было возбуждено ни одного уголовного дела о нарушениях в этой сфере. Положительным примером он назвал работу военных прокуроров в сфере реализации гособоронзаказа. В 2010-м прокуроры вскрыли 54 таких преступления, а за первое полугодие этого года - уже 59. Всего же за два с половиной года по материалам военной прокуратуры было возбуждено 600 уголовных дел в сфере использования военного имущества и госзакупок. Всего же, по данным Росстата, в 2010 году на торгах и конкурсах было заключено свыше 25 миллионов государственных и муниципальных контрактов и сделок на общую сумму 4 триллиона 800 миллиардов рублей.

Как считает первый заместитель Генпрокурора Александр Буксман, такой гигантский объем работ, гарантированных оплатой, чрезвычайно привлекателен для добросовестных участников. Однако эти же обстоятельства создают интерес для криминальных элементов, ставящих целью незаконное обогащение за счет государственных средств, и делают сферу государственного заказа и деятельность по использованию государственного имущества уязвимой для коррупции. По статистике, нарушения в сфере госзакупок в 52 процентах случаев совершаются на уровне органов местного самоуправления. В 40 процентах - в бюджетных учреждениях. В остальных случаях такие нарушения происходили и на уровне федеральных органов исполнительной власти.

Иван Егоров

ИА «ИТАР-ТАСС. Мировые новости» 13.10.11г.

"Серые" таможенные схемы тормозят нормальное развитие торговли между Китаем и Россией - Главное таможенное управление КНР

ПЕКИН, 13 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Каргапольцев/. Использование "серых" таможенных схем на границе тормозит нормальное развитие торговли между Китаем и Россией. Об этом заявил на состоявшейся здесь сегодня пресс- конференции заместитель руководителя Главного таможенного управление КНР Лу Пэйцзюнь.

"Серые" схемы таможенного оформления товаров являются препятствием для нормального развития китайско-российской торговли. Есть много причин их появления", - сказал чиновник, подчеркнув, что в этом вопросе много сложностей. "Китайская таможня, - заявил он, - выступает против любых незаконных торговых операций, включая серые схемы таможенного оформления". По его словам, китайская сторона совместно с российской таможенной службой сейчас ведет борьбу с этим явлением. При этом он напомнил, что у двух стран есть механизм сотрудничества таможенных служб, благодаря работе которого удалось добиться результатов в борьбе с "серыми" схемами.

В настоящее время наблюдается стремительный рост объема товарооборота между Китаем и Россией: за восемь месяцев текущего года он увеличился на 80 проц по сравнению с показателем того же периода 2010 года. В текущем году товарооборот между странами может достичь рекордных 70 млрд долл. К 2015 году руководители двух стран поставили задачу увеличить двусторонний товарооборот до 100 млрд долл. пк .

Газета «Жэньминь жибао» (Китай) 13.10.11г.

Китай и Россия продолжат усилия по расширению торгово-экономического и энергетического сотрудничества -- совместное коммюнике

Китай и Россия продолжат усилия по расширению торгово-экономического сотрудничества, уделяя приоритетное внимание повышению качества сотрудничества и совершенствованию механизмов сотрудничества. Об этом говорится в совместном коммюнике, принятом по итогам 16-й регулярной встречи глав правительств КНР и РФ, прошедшей 11 октября в Пекине.

С целью решения этих задач, отмечается в документе, стороны пришли к договоренностям о следующем:

-- принять совместные меры по оптимизации торговой структуры с увеличением доли электромеханической и высокотехнологичной продукции в двустороннем товарообороте и реализации поставленной цели -- довести товарооборот до 100 млрд долл США к 2015 году и до 200 млрд к 2020-му году.

-- посредством совершенствования инвестиционного климата и регулярного проведения встреч по стимулированию инвестиционного сотрудничества продолжать реализацию приоритетных проектов, предусмотренных в двусторонней программе инвестиционного сотрудничества, оказывать содействие инвесторам двух стран в осуществлении совместных проектов и расширять масштабы взаимного инвестирования.

-- активно продвигать вперед сотрудничество в области высоких технологий и инноваций между предприятиями двух стран.

-- совместными усилиями провести в жизнь положения межправительственного меморандума о взаимопонимании по сотрудничеству в сфере модернизации экономики.

-- углублять сотрудничество по созданию специальной экономической зоны, активизировать обмен информацией в этой сфере и продолжать рассматривать возможность совместного создания в России подобной зоны, которая должна действовать также на совместной основе.

-- совершенствовать формы финансового сотрудничества, наращивать объемы расчетов в национальных валютах обеих стран, поощрять финансовую поддержку двусторонних проектов сотрудничества со стороны финансово-банковских учреждений обеих стран.

-- продолжать работу по оптимизации процедур таможенной очистки, повышать эффективность таможенного контроля путем активизации информационного обмена и продвижения взаимодействия в области торговой статистики.

-- обеспечить всестороннюю реализацию программы сотрудничества между Северо-Восточным Китаем и российскими Дальним Востоком и Восточной Сибирью, одобренной лидерами обеих стран в 2009 году; рассмотреть возможность создания китайско-российского фонда развития межрегионального сотрудничества.

-- активно развертывать сотрудничество по совершенствованию трансграничной транспортной инфраструктуры; направить усилия на развитие международного автомобильного сообщения из Европы в Китай.

-- углубить двустороннее сотрудничество в области развития нанотехнологий, индустрии новых материалов, биоинженерии, энергетики, энергосберегающих технологий, рационального использования и освоения природных ресурсов, охраны экологии, развития информатики и системы связи. Продвигать сотрудничество по инновационгой цепи "совместные исследования--коммерциализация научных разработок--производство".

-- поддерживать отечественные центры и предприятия, работающие на основе высоких технологий, действующие в зонах освоения новых и высоких технологий другой страны.

-- углубить сотрудничество в авиационно-космической промышленности. Соответствующие госведомства по авиакосмической промышленности двух стран будут разрабатывать и одобрять программы сотрудничества на 2013 г. и последующие годы.

-- укреплять и расширять сотрудничество в области охраны окружающей среды, усилить взаимодействие в сфере мониторинга качества воды в трансграничных водоемах и их охраны, создания трансграничных заповедников биологического многообразия, а также в области предотвращения загрязнения воды в бассейнах пограничных рек и ликвидации последствий возникающих экологических бедствий.

-- сформировать высокоэффективный механизм сотрудничества в сельском хозяйстве, создать китайско-российские совместные рабочие группы по сотрудничеству между аграрно-промышленными комплексами двух стран.

-- усилить инвестиционное сотрудничество в области освоения и использования лесных ресурсов.

-- содействовать сотрудничеству в области трудовых ресурсов.

-- продолжать разработать проекты об усилении борьбы с нелегальной ммиграцией и создании благоприятных условий для активизации людских контактов.

В коммюнике говорится также, что главы правительств двух стран, высоко оценивая достигнутые плодотворные результаты в сотрудничестве в области энергетики и существующие огромные перспективы в данной сфере, выразили готовность в дальнейшем на основе взаимной выгоды наращивать динамику стратегического сотрудничества в развитии энергетики, всесторонне углублять сотрудничество в области нефти, природного газа, электроэнергетики, угля, повышении энергоэффективности, энергосбережения,освоения новых источников энергии и мирного использования ядерной энергии.

Стороны выразили готовность принимать необходимые меры для надежного обеспечения долгосрочной, безопасной и стабильной эксплуатации построенного китайско-российского нефтепровода, расширения сотрудничества в области добычи и обработки нефти и природного газа, в также в сфере обеспечения электроснабжения.

Стороны намерены на основе взаимной выгоды, учета интересов другой стороны и обеспечения ядерной безопасности активизировать в дальнейшем сотрудничество в мирном использовании ядерной энергии.

РИА «Новости» 13.10.11г.

Правительство РФ обсудит подготовку электроэнергетиков к зиме

(Фрагмент)

МОСКВА, 13 окт - РИА Новости. Президиум правительства РФ в четверг рассмотрит подготовку электроэнергетической отрасли страны к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов, говорится в материалах к заседанию, размещенных на сайте кабинета министров.

Кроме того, президиум рассмотрит проект федерального закона "О внесении на ратификацию соглашения о сотрудничестве государств - участников СНГ в области эксплуатации межгосударственных линий электропередачи национальных электроэнергетических систем", подготовленного МИД и Минэнерго России.

Предлагаемый законопроект облегчит отраслевым компаниям обслуживание межгосударственных ЛЭП…

Будут рассмотрены изменения в положение о министерстве финансов, которые предполагают наделение Минфина России полномочиями собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным учреждениям и федеральным государственным предприятиям, подведомственным министерству.

Кроме того, участники заседания рассмотрят вопрос о подписании соглашения об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств - членов Таможенного союза. Проект распоряжения внесен ФТС России.

Проект соглашения призван создать необходимую договорно-правовую основу в целях обеспечения соблюдения и предупреждения нарушения таможенного законодательства ТС и законодательства государств-членов Таможенного союза.

В ходе заседания будут рассмотрены и другие вопросы.

Газета «Независимая Молдова» 13.10.11г.

Россия и Китай — главная надежда Европы

Без финансовой помощи Пекина и Москвы, экономике ЕС грозит коллапс. В данной ситуации Молдове неразумно отказываться от вступления в Таможенный и Евразийский союз

Как и следовало ожидать, предложение председателя ПКРМ В. Воронина самым серьезным образом подумать о вступлении Республики Молдовы в Таможенный, а в перспективе — и в Евразийский союз, вызвало критику со стороны представителей АЕИ и поддерживающих власть экспертов и политологов. Основные мотивы: это, мол де, противоречит условиям пребывания Молдовы во Всемирной торговой организации (ВТО) и несовместимо с интеграцией в Европейский союз.

Казалось бы — серьезные возражения: какой Таможенный союз, если мы "идем в Европу"?

На самом деле здесь нет непреодолимых препятствий. Россия и Казахстан намереваются стать членами ВТО, что никоим образом не мешает им находиться во главе процесса интеграции на постсоветском пространстве.

Общая ситуация в Евросоюзе такова, что говорить о реальном вступлении Молдовы в ЕС можно не ранее чем через 15-20 лет. И это — в лучшем случае. На самом деле процесс может растянуться и на более длительный срок. Опять же, если ЕС к тому времени сохранится.

То же самое можно сказать и о Евросоюзе. Интеграция на Восточном направлении нисколько не противоречит евроинтеграции, при условии, разумеется, если у руководства государством стоят грамотные, должным образом подготовленные профессионалы, которые способны представлять и защищать интересы государства. Все противоречия можно разрешить в ходе переговоров, точно также как в свое время решили свои проблемы страны, ныне уже являющиеся членами ЕС. Ведь каждое из них было связано договорами, и членством в различных организациях, далеко не все из которых соответствовали требованиям Евросоюза. Нашли ведь решение и вступили в ЕС.

Когда больше нечего сказать против интеграции с Россией прибегают к последнему "резерву": у Молдовы нет общей границы с Россией. Про границу уже было сказано — она есть по Черному морю. Что касается Украины, придет время, ее деловые круги поймут свою выгоду, затем с радостью вступят и в Таможенный и в Евразийский союз.

Несмотря на бодрые рапорты об успешном процессе интеграции Молдовы в Евросоюз, особенно после саммита Восточного партнерства, ни переговоры с ЕС, ни сам саммит нисколько не приблизили Молдову к тому, чтобы получить хотя бы приблизительную дату вступления в ЕС. К слову Восточное партнерство — искусственная организация созданная под эгидой США на деньги ЕС со смехотворным бюджетом в 600 млн. долларов. По поводу необходимости создания этого партнерства сказано много трескучих слов о "евроинтеграции", "сближении", "демократии" и т.д. Жесткую, неприглядную реальность об истинных причинах появления Восточного партнерства выдали депеши американских дипломатов из некоторых посольств, опубликованные на известном сайте WikiLeaks. В этих документах черным по белому сказано, что Восточное партнерство создано с целью формирования буферной зоны между ЕС и Россией. Намерение, безусловно, бесперспективное, потому, что воспрепятствовать экономическому сотрудничеству между Россией и главными странами ЕС — Германией и Францией, все эти суетливые действия не смогут.

Любопытный поворот истории: нынешнее и будущее благополучие США — "оплота капиталистического мира, либерализма и демократии" — полностью зависит от доброй воли руководства Китайской коммунистической партии.

Но вот о чем хорошо было бы задуматься членам Восточного партнерства, так это о том, хорошо ли быть примитивным орудием в руках некоторых западных политиков, которые мыслят категориями "холодной войны"?

Тем, кто вещает о выгодах пребывания Молдавии в Восточном партнерстве, желательно вспомнить о судьбе ГУАМ, организации, о которой давно уже ничего не слышно. Лет десять назад, когда этот ГУАМ только появился, я предрекал его "бумажное" существование и гибель. ГУАМ являлся искусственной структурой, которая была создана с политическими целями, без какого бы то ни было экономического наполнения. Сегодня ГУАМ фактически не существует и, если бы его участником пришло бы в голову снова провести какой-нибудь саммит, то говорить бы там было не о чем. По такому же пути идет и Восточное партнерство. Пребывание в нем никак не приближает Молдову в ЕС. Это бег на месте. Для поддержания бодрого настроения, наверное:

В 2013 году в ЕС будет принята Хорватия. После этого процесс расширения ЕС надолго остановиться. Еще несколько стран располагают статусом кандидатов в члены ЕС. Может быть, они вступят в Евросоюз лет через 10-15. Если, конечно, он к тому времени будет существовать.

Общая ситуация в Евросоюзе такова, что говорить о реальном вступлении Молдовы в ЕС можно не ранее чем через 15-20 лет. И это — в лучшем случае. На самом деле процесс может растянуться и на более длительный срок. Опять же, если ЕС к тому времени сохранится.

Остановка процесса расширения произошла не потому, что еврочиновникам так захотелось, а потому, что Евросоюз сегодня переживает, пожалуй, наиболее сложный период в своей истории. ЕС похож на корабль, который дал течь из-за перегруза, прогнивших бортов и переборок. Судно давно надо было отремонтировать, однако команде заниматься этим было недосуг, и вот одна проблема следует за другой. Причины кризиса: быстрое расширение, несбалансированность экономических связей, проведение финансовой политики в угоду крупным корпорациям, неповоротливость брюссельских еврочиновников и множество других.

У ЕС нет средств для исправления ситуации. Попытки спасти Грецию провалились, хотя за два года Брюссель потратил на это цели более 150 млрд. евро. Дефолта Греции, видимо, уже не миновать. На очереди Португалия, Испания, Италия, Исландия. Специалисты давно уже сомневаются в перспективах сохранения еврозоны и евро, как денежной единицы.

Спасение ЕС сейчас во многом зависит от России и Китая. Если кто не знает, Китай, уже приступил к такой спасательной операции, скупив итальянские ценные бумаги на сумму в 3 млрд. долларов. В целом для поддержания европейской экономики на плаву Китай намерен потратить около 800 млрд. долларов (!) Размышляя над этой суммой, нелишним было бы вспомнить и о том, что все тот же Китай скупил американские ценные бумаги на сумму в 3 триллиона (!) долларов.

Какой любопытный поворот истории: нынешнее и будущее благополучие США — "оплота капиталистического мира, либерализма и демократии" — полностью зависит от доброй воли руководства Китайской коммунистической партии.

Другим спасителем Европы может стать Москва. Правительство России изучает возможность оказания финансовую помощи Испании в размере нескольких миллиардов долларов. Переговоры об этом были проведены летом. Надеются на финансовую поддержку России и некоторые другие страны ЕС.

Учитывая все вышеизложенное как минимум неразумно отказываться от перспектив интеграции на Востоке. Думаю, каждый понимает: нет ничего плохого в том, чтобы любой гражданин Молдавии мог бы передвигаться по территории Украины, России, Казахстана и других государств без границ и таможен. Не может быть ничего плохого в том, чтобы без пограничных и таможенных барьеров перемещались товары. Тем более, что сохранились деловые контакты, память о былом масштабном взаимовыгодном сотрудничестве. Любой деловой человек понимает — это прямая выгода.

Участие в Таможенном союзе — это перспектива свободного передвижения людей, товаров и капиталов. Перспектива инвестиций в экономику Молдавии на сотни миллионов и миллиарды долларов. Возможность ведения бизнеса на всем пространстве Таможенного союза по единым правилам. То есть речь идет о неограниченных возможностях для деловой среды.

Молодым людям это предоставит разнообразные возможности в доступе к качественному высшему образованию. Гражданам, которые находятся на заработках — возможность защиты прав и социальную поддержку.

В общем, никаких серьезных доводов против участия Молдовы в Таможенном союзе и в будущем Евразийском союзе нет. Есть только формальные отговорки и не существенные аргументы. Господа из Альянса и иже с ними это прекрасно понимают.

Главная причина, по которой их пугает любое сближение с Россией, это обыкновенная русофобия, природа которой лежит в комплексах отдельных политиков и экспертов. Между тем, сопротивление интеграции на Востоке противоречит здравому смыслу и интересам большинства граждан Молдавии.

Сегодня место Молдавии в очереди на прием в ЕС нельзя назвать ни "приемной", ни "предбанником". Его просто не видно. Это дело отдаленного будущего. Понятно, что надо продолжать процесс евроинтеграции, который, к слову, был запущен еще Партией коммунистов в начале 2000-х годов.

Интересы экономики не терпят зашоренных подходов и комплексов. Речь идет о будущем Молдавии. Ответственный подход диктует как минимум равные усилия в деле интеграции на Западе и на Востоке.

Ограниченный, отяжеленный болезненной русофобией взгляд на вступление в Таможенный и Евразийский союз грозит тем, что Молдавия вообще может остаться в стороне от какой бы то ни было интеграции и превратиться в никому не интересное захолустье.

Зураб ТОДУА

РИА «Новости» 12.10.11г.

СФ одобрил ратификацию документа о приоритете норм ВТО перед ТС

МОСКВА, 12 окт - РИА Новости. Совет Федерации на заседании в среду одобрил ратификацию международного договора, который уточняет правила деятельности Таможенного союза (ТС) и определяет, что его нормы будут второстепенными перед нормами ВТО в случае вступления стран ТС во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Договор о функционировании ТС, в который входят Россия, Белоруссия, Казахстан, в рамках многосторонней торговой системы направлен на обеспечение его деятельности в случае присоединения одного или нескольких государств к ВТО. Необходимость принятия договора обусловлена отсутствием в рамках ТС механизма, регулирующего участие его членов в иных международных объединениях, в связи с чем при присоединении к ВТО у государства - члена ТС могут возникнуть противоречащие друг другу международные обязательства.

В соответствии с документом, нормы ВТО, касающиеся сферы регулирования Таможенного союза, становятся частью правовой системы ТС. При этом устанавливается приоритет обязательств стороны в рамках ВТО перед ее обязательствами в рамках Таможенного союза.

Предполагается, что ратификация договора будет способствовать успешному завершению переговорного процесса по присоединению государств - членов ТС к ВТО.

ИА «РБК» 12.10.11г.

Совет Федерации ратифицировал договор о функционировании ТС в рамках многосторонней торговой системы.

Совет Федерации ратифицировал договор о функционировании Таможенного союза (ТС) в рамках многосторонней торговой системы.

Договор был подписан 19 мая 2011г. в Минске между РФ, Белоруссией и Казахстаном и направлен на обеспечение полноценного функционирования ТС при условии присоединения одного или нескольких его членов ко Всемирной торговой организации (ВТО).

Как отмечается в пояснительной записке к документу, необходимость ратификации договора связана с отсутствием в рамках ТС механизма, регулирующего участие его членов в иных международных объединениях. "В связи с чем при присоединении к ВТО у государства - члена ТС могут возникнуть противоречащие друг другу международные обязательства", - говорится в сопроводительных материалах.

Согласно документу, нормы ВТО, касающиеся сферы регулирования ТС, будут считаться частью его правовой системы. При этом устанавливается приоритет обязательств в рамках ВТО перед ТС.

ИА «ПРАЙМ» 12.10.11

СФ одобрил договора о защите ТС от третьих стран и поездках в Хорватию, Норвегию и Индию (Фрагмент)

МОСКВА, 12 окт - ПРАЙМ. Совет Федерации на заседании в среду одобрил ратификацию соглашения о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер государствами-участниками Таможенного союза (ТС) в торговле с третьими странами, а также одобрил ратификацию соглашения с Хорватией, Норвегией и Индией о взаимных поездках.

В ТС входят Россия, Белоруссия, Казахстан.

Защитные меры вводятся в случае возросшего демпингового или субсидируемого импорта, чтобы предотвратить нанесение серьезного ущерба какой-то отрасли экономики страны. Чаще всего они представляют собой установление специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин.

Кроме того, может быть введена квота на тот или иной импортный товар, чтобы облегчить адаптацию внутригосударственной отрасли экономики к постоянно меняющимся экономическим условиям. Перед тем как установить ту или иную меру, уполномоченный орган проводит соответствующее расследование.

Соглашением предусмотрено, что защитные меры, которые применяются в соответствии с национальным законодательством страны ТС в отношении импорта товаров из третьих стран, должны быть пересмотрены. Пересмотр позволит выявить, нанесен ли ущерб (либо есть ли угроза ущерба) национальному производителю вследствие импорта аналогичного товара, исходя из общего объема производства государств ТС.

Такой пересмотр необходим, поскольку у стран ТС теперь общая таможенная территория и нужно учитывать одновременно интересы производителей трех союзных государств.

При пересмотре мер должна быть обеспечена публичность и транспарентность, а также предоставлена возможность заинтересованным лицам давать комментарии по данному вопросу.

По результатам пересмотра защитные меры могут быть введены на единой таможенной территории ТС, если будет установлено, что на долю национальных производителей аналогичного или непосредственно конкурирующего товара приходится не менее 25% от общего производства стран ТС.

Объем производства определяется из расчета количества товара, произведенного за три года, предшествующих подписанию соглашения.

С даты вступления в силу решения Комиссии ТС о применении мер на таможенной территории ТС соответствующее национальное решение прекращает свое действие.

Соглашение не исключает проведения повторного расследования по заявлению заинтересованного лица или компетентного органа.

Соглашением предусмотрено, что органы государственной власти стран ТС должны оказывать содействие в проведении расследований. В частности, они обязаны предоставлять уполномоченному органу необходимые сведения, в том числе конфиденциальную информацию. Кроме того, стороны соглашения определили порядок зачисления и распределения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, включая предварительные.

Споры и разногласия между сторонами, связанные с толкованием или применением соглашения, разрешаются путем консультаций или переговоров. В случае недостижения согласия спор передается по инициативе любой из заинтересованных сторон на рассмотрение в Суд Евразийского экономического сообщества.

ИИ «Kazakhstan Today» (Казахстан) 12.10.11г.

В Казахстане в 2014 году появится единое окно по экспортно-импортным операциям

Астана. 12 октября. Kazakhstan Today - В Казахстане в 2014 году появится единое окно по экспортно-импортным операциям, передает Kazakhstan Today.

Таможенный комитет Министерства финансов РК планирует с 2014 года внедрить интеграционную информационную систему "Единое окно по экспортно-импортным операциям" (ИИС "Е-окно"), сообщает официальный сайт премьер-министра РК.

"С 2013 года будет электронное декларирование, с 2014 года будет введено "Е-окно" для участников внешней экономической деятельности", - цитируется в сообщении министр финансов РК Болат Жамишев.

По словам министра, система позволит упростить процедуры и сократить время оформления документов при прохождении товаров через таможню, в системе будет сформирована единая база данных.

"Мы собираемся через "Е-окно" предоставлять все необходимые разрешения, и госорганы будут взаимодействовать не с участниками внешней экономической деятельности, а через эту систему с Таможенным комитетом", - пояснил глава Минфина.

«Комсомольская правда в Украине» (Киев) 13.10.2011

Переселяемся в Россию: Как получить помощь на переезд

На какую поддержку могут рассчитывать соотечественники при покупке билетов и перевозке имущества, куда обращаться за компенсацией и какие документы нужно подготовить - разбираем основные правила и важные нюансы.

ПО МОРЮ,ПО ВОЗДУХУ,ПО СУШЕ

Первым делом нужно иметь в виду два основных условия: изначально все билеты - для себя и членов семьи, а также перевозку багажа вам придется оплатить самостоятельно. Однако после прибытия на новое место жительства вы сможете получить полновесную компенсацию. А именно: государство полностью возместит суммы, которые вы потратили на переезд из того места, где жили прежде, до населенного пункта, где вы будете зарегистрированы в качестве участника Государственной программы содействия переселению соотечественников.

Обратите внимание: чтобы получить компенсацию, можно покупать билеты на следующие виды транспорта:

самолет - по тарифу экономического класса;

железнодорожный транспорт (поезд) - плацкартные или купейные вагоны;

морской транспорт- по тарифу каюты III категории;

автобус - общего типа, а также автобус с мягкими откидными сиденьями.

Если при переезде вам пришлось воспользоваться несколькими из перечисленных видов транспорта, то можно обращаться за возмещением трат на все билеты.

Тем, кто едет на собственном автомобиле, расходы на бензин не компенсируются. В то же время есть существенная льгота: участникам Госпрограммы не нужно оформлять растаможивание автомобиля и платить госпошлины при условии, что машина была в употреблении и приобретена до въезда на территорию России.

Что касается перевозки багажа, то в рамках льгот вы можете заполнить своими вещами 5-тонный контейнер, если в семье до трех человек, и два таких контейнера (то есть до 10 тонн общего веса), если в семье более трех человек. Квитанция за перевозку багажа, как и билеты, оплачивается самостоятельно, а потом указанные расходы компенсируются по приезде.

ТАМОЖНЯ ДАЕТ ДОБРО!

Еще одна важная льгота предоставляется переселенцам - участникам Госпрограммы на российской таможенной границе. По общему правилу при ввозе товаров на территорию России сверх установленных лимитов взимается весомая таможенная пошлина. Однако соотечественники ПОЛНОСТЬЮ освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов при ввозе личного имущества без ограничения общей стоимости и вне зависимости от веса вещей.

На практике эта льгота действует с учетом ряда условий, о которых "КП" рассказал начальник Управления по делам соотечественников Федеральной миграционной службы России Виталий Яковлев:

- После создания Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана с 1 июля 2010 года порядок ввоза товаров и таможенного оформления регулируется соответствующим международным договором. Исходя из этого документа, если соотечественник переселяется в Россию из стран- участников Таможенного союза (Белоруссии или Казахстана), то может свободно ввозить свое имущество без каких бы то ни было ограничений в любые сроки. А вот переселенцы из других стран по условиям международного договора могут беспошлинно ввезти свои вещи в течение определенного срока - 18 месяцев. Поэтому Федеральная миграционная служба рекомендует соотечественникам укладываться с перевозкой имущества в 18 месяцев после получения свидетельства участника Госпрограммы.

Важно: льготой по беспош¬линному ввозу имущества можно воспользоваться только один раз, так что вещи необходимо перевозить сразу все вместе.

КСТАТИ

Если по правилам зарубежного государства, из которого вы переселяетесь в Россию, вам приходится оплачивать таможенные пошлины, налоги и сборы при ВЫВОЗЕ имущества, то такие расходы также компенсируются в рамках поддержки участников Госпрограммы.

БУДЬ В КУРСЕ

Собираем документы

Для того чтобы получить компенсацию, нужно обратиться в территориальный орган ФМС России по месту вашего прибытия. Понадобится предоставить следующий набор документов:

заявление о выплате компенсации транспортных расходов (заполняется на бланке, который вам выдадут на месте);

подлинники проездных и перевозочных документов (билетов, багажных и грузобагажных квитанций и проч.), подтверждающих транспортные расходы участника Госпрограммы и членов его семьи;

копии документов, подтверждающих уплату таможенных платежей и налогов при вывозе имущества с территории иностранных государств;

копия свидетельства участника Госпрограммы (постранично);

копии документов, удостоверяющих личность участника Госпрограммы и членов его семьи;

копии документов, подтверждающих регистрацию участника Госпрограммы и членов его семьи по месту жительства либо постановку на учет по месту пребывания на территории России;

реквизиты счета участника Госпрограммы в Сбербанке или другой кредитной организации (для перечисления компенсации).

Обратите внимание: по правилам вам понадобится подтвердить регистрацию по месту жительства либо постановку на учет по месту пребывания в России, поэтому обращаться за компенсацией можно после того, как по приезде вы пройдете такие административные процедуры.

Решение о выплате компенсации принимается в течение 10 рабочих дней после подачи всех необходимых документов. Деньги перечисляются на банковский счет соотечественника в рублях по курсу Центрального банка РФ на дату подачи заявления.

НА ЗАМЕТКУ

Где окажут поддержкув экстренной ситуации

Если дорога к новому месту жительства лежит транзитом через Москву и в столице соотечественники окажутся в трудной жизненной ситуации (болезнь, кража, пропажа документов, длительная задержка авиаперелета и др.), то можно обратиться за адресной экстренной социальной помощью. Такую поддержку оказывают центры социального обслуживания города Москвы.

Участников Госпрограммы принимают в отделениях срочного социального обслуживания центров, закрепленных за аэропортами и (или) железнодорожными вокзалами Москвы. Всего таких точек на сегодня девять, адреса и телефоны вы можете заранее уточнить при получении свидетельства участникаГоспрограммы.

Экстренная соцпомощь оказывается неотложно и носит разовый характер. Соотечественники - участники Госпрограммы могут получить следующие виды поддержки:

содействие в обеспечении горячим питанием, выделение продуктовых наборов;

обеспечение предметами первой необходимости;

гуманитарная помощь;

сезонная вещевая помощь;

экстренная психологическая помощь.

БУДЬ В КУРСЕ

Что нужно иметь при себе

При въезде на территорию России соотечественник - участник Госпрограммы и члены его семьи должны иметь при себе и быть готовы предъявить следующие документы:

документ, удостоверяющий личность (паспорт либо иной документ, признаваемый в соответствии с международными договорами РФ);

свидетельство участника Гос¬программы;

российская виза (если вы переезжаете из страны, с которой у России установлен визовый режим);

документ, подтверждающий отсутствие судимости - на каждого совершеннолетнего члена семьи соотечественника (если у вас нет российского гражданства и еще не оформлено разрешение на временное проживание в РФ);

миграционная карта (для соотечественников, не имеющих российского гражданства).

Анна ДОБРЮХА

«Аргументы и Факты» (Ставрополь) 12.10.11г.

Барьеров инвестициям не будет?

Северо-Кавказское таможенное управление примет участие в создании условий для развития внешнеэкономической деятельности и повышении инвестиционной привлекательности субъектов округа.

Дабы таможня не стала существенным барьером, когда в СКФО пойдет, наконец, долгожданный зарубежный бизнес, возможные проблемные вопросы решили обсудить заранее. Коллегия Северо-Кавказского таможенного управления впервые проходила в таком представительном масштабе – в ее работе приняли участие вице-премьер правительства РФ, полпред Александр Хлопонин, глава таможенного ведомства России Андрей Бельянинов, руководитель Южного теруправления Росграницы Владимир Кузнецов, представители Минрегионразвития, Корпорации развития Северного Кавказа, Ассоциации торгово-промышленных палат СКФО.

Таможня пройдет гладко?

Как водится в нашей стране, правая рука далеко не всегда ведает, чем занимается левая, потому неудивительно, что инвесторы сталкиваются с неожиданными препятствиями в России. Нередко, начиная с «ворот» - прохождения таможни, где порой надолго застревают важные грузы. Зовем в округ развитой бизнес из Евросоюза, а условия создать не всегда получается. Как в плане земельных вопросов (щепетилен в них зарубежный инвестор, ему подавай «прозрачные» земли, без сомнительных историй с судами-пересудами, переводами из категории в категорию), так и в преодолении бюрократических и таможенных барьеров. Но их «прореживание» для инвестора вовсе не значит – заходи кто хочешь, провози что можешь. И хлынет ли долгожданный поток лавиной и так скоро?

По мнению полпреда Хлопонина, в округе можно наблюдать серьезный подготовительный этап, когда меньше говорится о разного рода угрозах и рисках, существующих на Кавказе, и все больше – о его социально-экономическом развитии.

В рамках соглашения с французами, к примеру, намеревающимися вплотную заняться горнолыжным туристическим кластером, речь идет о поставке технологий и оборудования. Но округу стоит не только использовать поставляемое французскими компаниями, но и продумать, чтобы сборка шла здесь, на месте – обеспечивая занятость рабочим рукам из СКФО. А пока обсудить, каким образом будут ввозиться это самое оборудование и технологии, полпред предложил отдельно, главное – обеспечить оперативность и эффективность работы на территории округа. Читай – не допустить простоя на таможне.

На постах будет жарко

С этой целью намечено тщательно подготовить сотрудников «пропускной системы страны», повышая их профессиональный уровень. Таможню «подкуют» на знание инвест-проектов округа. Тесные контакты должны быть налажены с представителями инвесторов, торгово-промышленными палатами субъектов. Даже специальные Консультативные советы по работе с участниками ВЭД планируется создать и рабочие группы по сопровождению инвестиционных проектов. Для удобства и упрощения обслуживания людей и грузов будет создан Центр электронного декларирования в регионе деятельности Минераловодской таможни, а также внедрены новейшие технологии. В том числе так называемого удаленного выпуска. Как выверенные на бумаге меры будут реализованы на благо роста инвест-привлекательности округа, станет понятно при их практическом применении. Но то, что проблема озвучена, уже вселяет надежду. Еще один жесткий момент – человеческий фактор. Про то, как можно «ускорить» прохождение таможенного контроля, собственно, как и все процессы в России, говорят много. В данном случае подобное вряд ли станет возможным. Хотя – дойдем до досмотра, узнаем…

Елена ЕВДОКИМОВА

«РБК daily» 13.10.11г.

Ввоз иностранных грузовиков в Россию вырос почти в два раза

Стабилизировав продажи автомобилей в легковом секторе, российское правительство всерьез обеспокоилось динамикой продаж отечественных грузовиков. В этом году импорт новых грузовиков вырос на 211%, до 25,5 тыс. машин. Чиновники уверены, что это тревожная динамика для отечественных производителей, однако эксперты ожидают, что рост импорта скоро остановится.

«В грузовом секторе мы наблюдаем настораживающую динамику для отечественных автопроизводителей грузовиков. Я бы посоветовал обратить на нее внимание», — заявил на форуме Адама Смита «Авторитейл» директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов.

Экономический кризис и большие складские запасы резко сократили импортные поставки в Россию. Но в 2011 году импорт грузовиков начал быстро набирать обороты. Так, по данным Минпромторга, за январь—август этого года в Россию было импортировано 25,5 тыс. новых грузовых автомобилей, что на 211% превышает показатель аналогичного периода 2010 года. При этом доля импорта увеличилась в полтора раза — с 17,94 до 31,32%.

Такие же данные приводит и Федеральная таможенная служба (ФТС): импорт грузовых автомобилей (включая легкий коммерческий транспорт) увеличился в два раза, до 59,8 тыс. единиц.

Ключевыми импортерами остаются Scania и MAN. Так, за январь—август текущего года Scania продала на российском рынке 4,03 тыс. грузовиков — на 4,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года (доля на рынке импорта — 27,5%), а MAN увеличила свои продажи на 2,2%, до 3,9 тыс. грузовиков (доля 26,7%).

«Конечно, в период кризиса импорт грузовиков был меньше. Для нас эта ситуация была прогнозируемая, что как только восстановятся перевозки, импорт начнет расти», — пояснили на КамАЗе. Отечественный производитель грузовиков за январь—август продал около 23 тыс. машин, а доля его рынка составила 40%.

«Около 90% импортируемых грузовиков — магистральные тягачи, через пару лет мы планируем отыграть долю в этом сегменте и довести ее с 5—10% до 25%», — говорит представитель КамАЗа. Он пояснил, что это будет сделано после того, как на КамАЗе будет запущено производство новой модели седельного тягача «КамАЗ-5490», которую компания разработала вместе со своим партнером Daimler.

По мнению гендиректора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, импорт недолго будет показывать положительную динамику. «Во время кризиса грузовой сектор сильно просел и долгое время находился в состоянии комы, а это значит, что сейчас он и восстанавливается быстрее. Думаю, что уже в следующем году рост прекратится и цифры будут стабильными», — поясняет эксперт.

ИА «Альянс Медиа» 13.10.11г.

Правительство рассмотрит соглашение об обмене таможенной информацией в ТС

Сегодня президиум правительства РФ рассмотрит проект распоряжения о подписании Соглашения об организации обмена информацией для реализации аналитических и контрольных функций таможенных органов государств - членов Таможенного союза.

Как сообщает пресс-служба правительства, проект распоряжения, внесенный Федеральной таможенной службой России, разработан на основании статьи 124 Таможенного кодекса Таможенного союза.

«Проект Соглашения призван создать необходимую договорно-правовую основу в целях обеспечения соблюдения и предупреждения нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств-членов Таможенного союза, в том числе в части обеспечения таможенного контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную границу Таможенного союза», - говорится в сообщении.

Подписание Соглашения позволит Государственному таможенному комитету Республики Беларусь, Комитету таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан и Федеральной таможенной службе РФ предоставлять друг другу информацию из баз данных электронных копий деклараций на товары, баз данных электронных копий таможенных приходных ордеров и баз данных электронных копий предварительных решений.

ИА «Деловой квартал» 13.10.11г.

Пропускной пункт открылся в Ростовской области. Ростов-на-Дону

Новый многосторонний автомобильный пункт пропуска Весело-Вознесенка открылся на границе Украины и России. На этом месте еще 19 лет назад находился автопереход, но предыдущий был в десять раз меньше.

Территория современного комплекса – 8 га, в прошлом его размер составлял всего 1 га. Территория выросла во многом за счет здания автовокзала открытого для путешественников.

Сам пропускной пункт теперь оснащен специальными боксами, с помощью которых осматривают автомобили. Также был построен стационарный инспекционно-досмотровый комплекс и помещение для кинологической службы.

Увеличили и количество полос автодвижения с 4-х до 10-ти. Они подразделяются по различным видам транспорта — отдельно проходят легковые автомобили, грузовые и автобусы. Теперь за сутки автопереход может пропускать в среднем 1500 автомобилей, пропускная способность старого же была только - 700 транспортных средств. В ближайшее время запланировано открытие еще одного МАПП — Куйбышево-Мариновка, сообщает Южный регион.

«Виртуальная таможня» 13.10.11г.

МАПП Весело-Вознесенка введен в строй

11 октября 2011 года состоялась торжественная церемония открытия современного многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) Весело-Вознесенка Таганрогской таможни на российско-украинской границе (на наиболее напряженном по интенсивности движения транспортных средств крымском направлении).

Теперь пропускная способность нового МАПП составляет 1500 автомобилей в сутки (в том числе легковых – 1150, автобусов – 50, грузовых - 300), что не менее чем в 2 раза превышает ранее действующую мощность. МАПП Весело-Вознесенка оснащен крытыми боксами углубленного досмотра автотранспортных средств и грузов, складскими помещениями для хранения различных товаров, необходимой погрузочно-разгрузочной техникой и т.д. Кроме того, МАПП оборудован стационарным инспекционно-досмотровым комплексом, а также на его территории построено здание автовокзала для пассажиров и помещение для кинологической службы. Инфраструктура и техническая оснащенность нового автомобильного пункта пропуска отвечает всем необходимым требованиям для полноценного и качественного проведения всех установленных видов государственного контроля и, что особенно важно, создает все необходимые условия для комфортного пересечения государственной границы гражданами как с использованием автотранспортных средств (включая большегрузные автомобили), так и пешком. Заказчиком-застройщиком этого важного объекта выступило ФГУП «РОСТЭК», а генеральным подрядчиком ЗАО «Промстройсервис». В церемонии официального открытия МАПП Весело-Вознесенка приняли участие заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Сергей Комличенко, заместитель руководителя Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации Борис Хайтович, заместитель Губернатора Ростовской области – руководитель аппарата Губернатора Ростовской области Вадим Артемов, первый заместитель начальника Южного регионального погрануправления ФСБ России Федор Чередниченко, Генеральный консул Украины в г. Ростове-на-Дону Виталий Москаленко, руководители органов власти Ростовской (РФ) и Донецкой (Украина) областей, руководители государственных контролирующих и правоохранительных органов, генерального подрядчика строительства, представители таможенных органов Украины, Южного таможенного управления, Южного регионального пограничного управления ФСБ России, Росграницы, Росгранстроя, личный состав КПП «Весело-Вознесенка-Авто» и таможенного поста МАПП Весело-Вознесенка Таганрогской таможни.

Открыли торжественную церемонию начальник Южного таможенного управления Александр Гетман и руководитель Южного территориального управления по обустройству государственной границы Российской Федерации Владимир Кузнецов.

В своем выступлении А. Гетман подчеркнул, что открытие очередного, построенного по постоянной схеме, пункта пропуска является еще одним веским доказательством планомерного и целенаправленного обустройства границы в соответствии с международными стандартами. Это еще один шаг в реализации федеральной и ведомственной программ по созданию современной погранично-таможенной инфраструктуры. Он отметил, что эти места с древних времен помнят торговые караваны Великого шелкового пути, и в настоящее время Юг России находится на перекрестке оживленных товарных потоков, на важном участке евроазиатского транспортного коридора «Север – Юг». И задача таможенных органов ЮТУ – сделать все от них зависящее, чтобы магистрали действовали бесперебойно, служили укреплению не только внешнеэкономических связей, но и уз взаимовыгодного партнерства, дружбы народов России со своими соседями. В начале текущего года Президент Российской Федерации подписал закон, ратифицирующий меморандум о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря. Основной маршрут пройдет через города южного региона – Таганрог, Ростов-на-Дону, Новороссийск. И МАПП Весело-Вознесенка призван стать важной компонентой таможенно-логистической инфраструктуры большого европейского транспортного «Черноморского кольца».

Новые пункты пропуска на российско-украинской границе, а только в южном регионе на очереди введение в строй МАПП Матвеев Курган и Куйбышево-Мариновка Таганрогской, Донецк Миллеровской таможен, будут играть конструктивную роль в развитии межрегионального и приграничного сотрудничества в рамках интеграционных проектов Еврорегионов «Донбасс» и «Азов», реализации мер по минимизации существующих административных барьеров на пути товаропотоков и создании более комфортных условий для пересечения границы. Сотрудничество с украинскими коллегами остается одним из приоритетных направлений в деятельности таможенных органов ЮТУ и развивается по восходящей. В ходе регулярных рабочих встреч обсуждаются конкретные меры для оптимизации работы контролирующих органов в пунктах пропуска, формирования надежных механизмов взаимодействия сторон с целью упрощения таможенных формальностей, развития приграничной инфраструктуры, реализации на практике мер по интегрированному управлению и контролю на границе двумя службами – пограничной и таможенной.

Александр Гетман обратил внимание еще на одну причину, предопределяющую активизацию партнерских связей с украинскими таможенниками. Это предстоящий в 2012 году чемпионат Европы по футболу, который станет для Украины и ее таможенной службы серьезным испытанием. А у южнороссийских таможенников появится возможность на практике отработать совместные действия для обеспечения организованного и быстрого пересечения российско-украинской границы при резком росте пассажирского и транспортного потоков. Этот бесценный опыт пригодится ЮТУ при проведении Олимпиады – 2014. Пользуясь случаем, А. Гетман выразил искреннюю признательность Федеральной таможенной службе, аппарату полномочного представителя Президента Российской Федерации, руководителям Ростовской области, коллегами из Росграницы, Росгранстроя, ФГУП «РОСТЭК», строителям и подрядчикам, всем, благодаря кому выполнен огромный объем работы для ввода в эксплуатацию пункта пропуска, обустроенного на уровне мировых стандартов и отвечающего самым современным требованиям эффективного контроля на государственной границе.

Владимир Кузнецов в своем выступлении отметил, что представители государственных контрольных органов вместе с сотрудниками Росграницы и Ростовского филиала ФГКУ Росгранстрой согласовали все вопросы организации взаимодействия и координации деятельности в рамках Технологической схемы пропуска, в которой учтены новые Постановления Правительства Российской Федерации о передаче части полномочий санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля товаров и грузов таможенным органам, что должно способствовать сокращению времени контроля в пункте пропуска.

Следующими шагами в совершенствовании контроля на границе должна стать реализация принципа одной остановки, внедрение государственной системы контроля паспортно-визовых документов нового поколения и межведомственной интегрированной автоматизированной системы. С этой целью спланирован целый ряд мероприятий по обустройству российско-украинской государственной границы, в том числе блок-модулями в местах пересечения, что позволит гражданам приграничных областей Российской Федерации и Украины после подписания российско-украинского Соглашения затрачивать меньше времени для того, чтобы добраться до родственников, совершить деловую поездку или выехать на отдых.

В ближайшей перспективе также увеличение пропускной способности ряда действующих пунктов пропуска на российско-украинской государственной границе, в том числе автомобильного пункта пропуска Новошахтинск. Эксплуатация автомобильных пунктов пропуска Ростовским филиалом ФГКУ Росгранстрой уже сегодня позволяет освободить представителей пограничных и таможенных органов от ряда несвойственных им задач, связанных с различными видами хозяйственной деятельности в пункте пропуска.

Сергей Комличенко в своем выступлении отметил, что открытие любого нового пункта пропуска не только создает комфортные условия для контролирующих органов, но, прежде всего способствует развитию внешнеэкономических связей, приграничного сотрудничества, активизации бизнеса, что важно для обеих сторон.

Сергей Григорьевич поблагодарил ФГУП «РОСТЭК», генерального подрядчика, строителей за вклад в повышение эффективности ВЭД и укрепление добрососедства с близким нам украинским народом, а также передал поздравления от руководителя ФТС России А. Ю. Бельянинова всем, кто способствовал вводу в эксплуатацию отвечающего международным стандартам пункта пропуска.

Все выступающие были едины во мнении, что открытие современных пунктов пропуска на российско-украинской границе будет способствовать сближению двух братских народов и укреплению между ними внешнеэкономических связей.

На торжественной церемонии заместитель руководителя ФТС России Сергей Комличенко вручил награды наиболее отличившимся при строительстве и вводе в эксплуатацию пункта пропуска, а заместитель генерального директора ФГУП «РОСТЭК» Андрей Черниченко вручил символический ключ от МАПП Весело-Вознесенка начальнику Таганрогской таможни Виктору Коптенко.

Почетное право перерезать красную ленточку было предоставлено заместителю руководителя Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации Борису Хайтовичу, заместителю руководителя Федеральной таможенной службы Сергею Комличенко и заместителю Губернатора Ростовской области – руководителю аппарата Губернатора Ростовской области Вадиму Артемову. После этого гостей мероприятия ознакомили с основными объектами служебной деятельности пункта пропуска.

«Таможня.ру» 13.10.11г.

МАПП Весело-Вознесенка введен в строй

11 октября 2011 года состоялась торжественная церемония открытия современного многостороннего автомобильного пункта пропуска (МАПП) Весело-Вознесенка Таганрогской таможни на российско-украинской границе (на наиболее напряженном по интенсивности движения транспортных средств крымском направлении).

Теперь пропускная способность нового МАПП составляет 1500 автомобилей в сутки (в том числе легковых – 1150, автобусов – 50, грузовых - 300), что не менее чем в 2 раза превышает ранее действующую мощность.

МАПП Весело-Вознесенка оснащен крытыми боксами углубленного досмотра автотранспортных средств и грузов, складскими помещениями для хранения различных товаров, необходимой погрузочно-разгрузочной техникой и т.д. Кроме того, МАПП оборудован стационарным инспекционно-досмотровым комплексом, а также на его территории построено здание автовокзала для пассажиров и помещение для кинологической службы.

Инфраструктура и техническая оснащенность нового автомобильного пункта пропуска отвечает всем необходимым требованиям для полноценного и качественного проведения всех установленных видов государственного контроля и, что особенно важно, создает все необходимые условия для комфортного пересечения государственной границы гражданами как с использованием автотранспортных средств (включая большегрузные автомобили), так и пешком.

Заказчиком-застройщиком этого важного объекта выступило ФГУП «РОСТЭК», а генеральным подрядчиком ЗАО «Промстройсервис».

В церемонии официального открытия МАПП Весело-Вознесенка приняли участие заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Сергей Комличенко, заместитель руководителя Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации Борис Хайтович, заместитель Губернатора Ростовской области – руководитель аппарата Губернатора Ростовской области Вадим Артемов, первый заместитель начальника Южного регионального погрануправления ФСБ России Федор Чередниченко, Генеральный консул Украины в г. Ростове-на-Дону Виталий Москаленко, руководители органов власти Ростовской (РФ) и Донецкой (Украина) областей, руководители государственных контролирующих и правоохранительных органов, генерального подрядчика строительства, представители таможенных органов Украины, Южного таможенного управления, Южного регионального пограничного управления ФСБ России, Росграницы, Росгранстроя, личный состав КПП «Весело-Вознесенка-Авто» и таможенного поста МАПП Весело-Вознесенка Таганрогской таможни.

Открыли торжественную церемонию начальник Южного таможенного управления Александр Гетман и руководитель Южного территориального управления по обустройству государственной границы Российской Федерации Владимир Кузнецов.

В своем выступлении А. Гетман подчеркнул, что открытие очередного, построенного по постоянной схеме, пункта пропуска является еще одним веским доказательством планомерного и целенаправленного обустройства границы в соответствии с международными стандартами. Это еще один шаг в реализации федеральной и ведомственной программ по созданию современной погранично-таможенной инфраструктуры.

Он отметил, что эти места с древних времен помнят торговые караваны Великого шелкового пути, и в настоящее время Юг России находится на перекрестке оживленных товарных потоков, на важном участке евроазиатского транспортного коридора «Север – Юг». И задача таможенных органов ЮТУ – сделать все от них зависящее, чтобы магистрали действовали бесперебойно, служили укреплению не только внешнеэкономических связей, но и уз взаимовыгодного партнерства, дружбы народов России со своими соседями.

В начале текущего года Президент Российской Федерации подписал закон, ратифицирующий меморандум о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря. Основной маршрут пройдет через города южного региона – Таганрог, Ростов-на-Дону, Новороссийск. И МАПП Весело-Вознесенка призван стать важной компонентой таможенно-логистической инфраструктуры большого европейского транспортного «Черноморского кольца».

Новые пункты пропуска на российско-украинской границе, а только в южном регионе на очереди введение в строй МАПП Матвеев Курган и Куйбышево-Мариновка Таганрогской, Донецк Миллеровской таможен, будут играть конструктивную роль в развитии межрегионального и приграничного сотрудничества в рамках интеграционных проектов Еврорегионов «Донбасс» и «Азов», реализации мер по минимизации существующих административных барьеров на пути товаропотоков и создании более комфортных условий для пересечения границы.

Сотрудничество с украинскими коллегами остается одним из приоритетных направлений в деятельности таможенных органов ЮТУ и развивается по восходящей. В ходе регулярных рабочих встреч обсуждаются конкретные меры для оптимизации работы контролирующих органов в пунктах пропуска, формирования надежных механизмов взаимодействия сторон с целью упрощения таможенных формальностей, развития приграничной инфраструктуры, реализации на практике мер по интегрированному управлению и контролю на границе двумя службами – пограничной и таможенной.

Александр Гетман обратил внимание еще на одну причину, предопределяющую активизацию партнерских связей с украинскими таможенниками. Это предстоящий в 2012 году чемпионат Европы по футболу, который станет для Украины и ее таможенной службы серьезным испытанием. А у южнороссийских таможенников появится возможность на практике отработать совместные действия для обеспечения организованного и быстрого пересечения российско-украинской границы при резком росте пассажирского и транспортного потоков. Этот бесценный опыт пригодится ЮТУ при проведении Олимпиады – 2014.

Пользуясь случаем, А. Гетман выразил искреннюю признательность Федеральной таможенной службе, аппарату полномочного представителя Президента Российской Федерации, руководителям Ростовской области, коллегами из Росграницы, Росгранстроя, ФГУП «РОСТЭК», строителям и подрядчикам, всем, благодаря кому выполнен огромный объем работы для ввода в эксплуатацию пункта пропуска, обустроенного на уровне мировых стандартов и отвечающего самым современным требованиям эффективного контроля на государственной границе.

Владимир Кузнецов в своем выступлении отметил, что представители государственных контрольных органов вместе с сотрудниками Росграницы и Ростовского филиала ФГКУ Росгранстрой согласовали все вопросы организации взаимодействия и координации деятельности в рамках Технологической схемы пропуска, в которой учтены новые Постановления Правительства Российской Федерации о передаче части полномочий санитарно-карантинного, ветеринарного и фитосанитарного контроля товаров и грузов таможенным органам, что должно способствовать сокращению времени контроля в пункте пропуска.

Следующими шагами в совершенствовании контроля на границе должна стать реализация принципа одной остановки, внедрение государственной системы контроля паспортно-визовых документов нового поколения и межведомственной интегрированной автоматизированной системы.

С этой целью спланирован целый ряд мероприятий по обустройству российско-украинской государственной границы, в том числе блок-модулями в местах пересечения, что позволит гражданам приграничных областей Российской Федерации и Украины после подписания российско-украинского Соглашения затрачивать меньше времени для того, чтобы добраться до родственников, совершить деловую поездку или выехать на отдых.

В ближайшей перспективе также увеличение пропускной способности ряда действующих пунктов пропуска на российско-украинской государственной границе, в том числе автомобильного пункта пропуска Новошахтинск.

Эксплуатация автомобильных пунктов пропуска Ростовским филиалом ФГКУ Росгранстрой уже сегодня позволяет освободить представителей пограничных и таможенных органов от ряда несвойственных им задач, связанных с различными видами хозяйственной деятельности в пункте пропуска.

Сергей Комличенко в своем выступлении отметил, что открытие любого нового пункта пропуска не только создает комфортные условия для контролирующих органов, но, прежде всего способствует развитию внешнеэкономических связей, приграничного сотрудничества, активизации бизнеса, что важно для обеих сторон.

Сергей Григорьевич поблагодарил ФГУП «РОСТЭК», генерального подрядчика, строителей за вклад в повышение эффективности ВЭД и укрепление добрососедства с близким нам украинским народом, а также передал поздравления от руководителя ФТС России А. Ю. Бельянинова всем, кто способствовал вводу в эксплуатацию отвечающего международным стандартам пункта пропуска.

Все выступающие были едины во мнении, что открытие современных пунктов пропуска на российско-украинской границе будет способствовать сближению двух братских народов и укреплению между ними внешнеэкономических связей.

На торжественной церемонии заместитель руководителя ФТС России Сергей Комличенко вручил награды наиболее отличившимся при строительстве и вводе в эксплуатацию пункта пропуска, а заместитель генерального директора ФГУП «РОСТЭК» Андрей Черниченко вручил символический ключ от МАПП Весело-Вознесенка начальнику Таганрогской таможни Виктору Коптенко.

Почетное право перерезать красную ленточку было предоставлено заместителю руководителя Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации Борису Хайтовичу, заместителю руководителя Федеральной таможенной службы Сергею Комличенко и заместителю Губернатора Ростовской области – руководителю аппарата Губернатора Ростовской области Вадиму Артемову. После этого гостей мероприятия ознакомили с основными объектами служебной деятельности пункта пропуска.

ИА «Life City» 13.10.11г.

В Мариуполе открыт новый таможенный терминал Новоазовск – Весело-Вознесенка

Этот пункт обеспечивает важнейшее направление от южной части Украины до Ставропольского края России. Новый терминал будет обеспечивать необходимый уровень контроля и высокую степень комфрота граждан Украины и России при пересечении границы.

Открытие нового таможенного поста на территории пункта пропуска “Весело-Вознесенка” началось с гимна РФ. На торжественную церемонию приехало руководство разных уровней как России, так и Украины. После перерезания красной ленточки, гости проследовали на экскурсию по новому объекту.

Четыре года российские таможенники ждали момента открытия нового терминала. До этого из-за большого потока транспорта и устаревшей системы контроля , пункт пропуска был перегружен. Таможенный терминал “Новоазовск – Весело-Вознесенка” обеспечивает важнейшее направление от южной части Украины по международной автомагистрали Одесса – Ростов-на-Дону и завершается Ставропольским краем.

Пропускная способность нового пункта рассчитана на полторы тысячи автомобилей в сутки. Для грузовых, возрастет до трехсот единиц, автобусов – до 50 и легковых автомобилей – более тысячи единиц. Вместо четырех полос движения современный таможенный пункт обеспечит 10.

Кроме того, появились – вместительное здание автовокзала, бокс углубленного досмотра и ряд других современных комплексов. Не забыли о насущном. В автовокзале предусмотрено 22 уборные комнаты как для мужчин, так и для женщин.

И как сказал заместитель руководителя федеральной таможенной службы России Сергей Комличенко, – это предвестник перемен во всей инфраструктуре Таганрогской таможни и укрепление экономического развития с Украиной. В свою очередь первые лица Донецкой Облгосадминистрации высказали свои пожелания.

Уровень комфорта при прохождении таможенных и пограничных формальностей является своего рода визитной карточкой государства и во многом формирует первоначальное мнение граждан о развитии страны.

Пункт пропуска «Новоазовск – Весело-Вознесенка» обеспечивает важнейшее направление от южной части Украины по международной автомагистрали Одесса – Ростов-на-Дону и далее на Краснодарский и Ставропольский край России. Такое расположение активно используется гражданами, представителями бизнеса и перевозчиками, как наиболее выгодный курортный маршрут, а так же маршрут для осуществления транзитных и экспортно-импортных операций. В связи с этим объемы пасажиро- и грузопотоков неуклонно возрастают, что неизбежно отражается на пропускной способности пункта пропуска.

Учитывая это, введение в эксплуатацию нового таможенного терминала является очень своевременным и важным событием, которое позволит синхронизировать работу пункта пропуска с украинской и российской сторон.

«Таможня.ру» 14.10.11г.

Акция "На что жалуетесь?" пройдет в Астраханской таможне

18 октября 2011года с 10.00 до 16.00 в Астраханской таможне пройдет акция «На что жалуетесь?», сообщает пресс-служба ФТС РФ.

Мероприятие запланировано и будет проведено должностными лицами правовой службы Южного таможенного управления.

В ходе проведения данного мероприятия его участники смогут подать жалобу, получить консультацию по вопросу возможности обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенного органа, порядка рассмотрения таких жалоб, а также получить практическую помощь в составлении текста жалобы.

Акция будет проводиться по адресу: г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, 42 (здание Астраханской таможни) кабинет начальника правового отдела.

Телефоны для справок (8512) 32-15-34, 32-15-40, 32-16-36, 32-15-05,32-15-28 факс (8512) 32-15-40, 32-16-68.

«Виртуальная таможня» 14.10.11г.

Астраханская таможня информирует о проведении акции «На что жалуетесь?»

18 октября 2011года с 10.00 до 16.00 в Астраханской таможне пройдет акция «На что жалуетесь?»

Мероприятие запланировано и будет проведено должностными лицами правовой службы Южного таможенного управления.

В ходе проведения данного мероприятия его участники смогут подать жалобу, получить консультацию по вопросу возможности обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц таможенного органа, порядка рассмотрения таких жалоб, а также получить практическую помощь в составлении текста жалобы.

Акция будет проводиться по адресу: г. Астрахань, ул. Адмирала Нахимова, 42 (здание Астраханской таможни) кабинет начальника правового отдела.

Телефоны для справок (8512) 32-15-34, 32-15-40, 32-16-36, 32-15-05,32-15-28 факс (8512) 32-15-40, 32-16-68.

«Гудок.ру» 13.10.11г.

Связующее звено

В ходе преобразований важнейшее значение имеет координация действий всех подразделений по горизонтали

Технологическая служба Приволжской дороги направляет свои усилия на разработку новых перспективных перевозочных технологий, выявление узких барьерных мест, проведение анализа эксплуатационной работы с выработкой предложений по её оптимизации, обеспечение рациональной координации деятельности всех подразделений филиалов ОАО «РЖД» в пределах магистрали.

– Владимир Ильич, когда была создана ваша служба, каковы её структура и задачи?

– Технологическая служба образована в сентябре прошлого года. Она находится в непосредственном подчинении первого заместителя начальника дороги и включает в себя отдел координации технических планов (четыре человека) и сектор координации производственных бюджетов (два человека). Общая штатная численность составляет восемь сотрудников. Наша задача – координировать и контролировать взаимодействие между территориальными подразделениями филиалов и других хозединиц ОАО «РЖД» в пределах дороги, то есть мы должны быть связующим звеном в общей работе всех структур, обеспечивающих перевозочный процесс.

Функционально это в том числе анализ данных о непроизводительных потерях и предложения по их сокращению, разработка предложений по оптимизации перевозочного процесса и их внедрение, анализ случаев отказов технических средств, использования локомотивов и локомотивных бригад, координация соответствия годовых планов по развитию и ремонту инфраструктуры, мониторинг исполнения бюджетов производства и предложения по их корректировке, а также многое другое.

В нашей компетенции находится, в частности, выработка решений по ликвидации узких барьерных мест. Мы предлагаем программы

по дооснащению объектов, участков, направлений для повышения устойчивости, а также по обеспечению режима скоростей на основных направлениях.

Также это разработка и совершенствование технологий вождения тяжеловесных и длинносоставных поездов, работы узлов, взаимодействия подразделений ОАО «РЖД» с грузоотправителями и грузополучателями.

Мы анализируем появление дополнительных издержек, возникающих в результате нерациональной работы.

– Как конкретно вы формируете взаимодействие различных подразделений?

– Создана база действующих регламентов взаимодействия подразделений филиалов, других структурных подразделений в границах дороги. Регулярно мы занимаемся рассмотрением спорных вопросов между подразделениями по непроизводительным потерям в перевозочном процессе, просрочкам в доставке грузов, отказам технических средств, срывам графика пассажирских и грузовых поездов, нарушениям таможенного законодательства и целому ряду других.

Из конкретных дел последнего времени можно назвать разработку «Регламента получения составителем поездов разрешения на исполнение обязанностей помощника машиниста и осмотрщика вагонов при выезде маневрового локомотива, обслуживаемого машинистом в одно лицо, на перегон», рассмотрение порядка проведения контрольных операций на пунктах пропуска Кайсацкое и Эльтон в связи с ликвидацией Палласовского таможенного поста Волгоградской таможни, подготовку предложений в пограничное управление ФСБ России по Волгоградской области.

Для оптимизации и выявления основных направлений работ по инфраструктуре технологической службой проведён анализ наибольших допускаемых скоростей грузовых поездов по перегонам и главным путям станций. В ходе проведённого анализа составлены карты скоростей с указанием барьерных мест на данных направлениях, после чего проведена работа с локомотивными депо, обслуживающими эти полигоны дороги, в части выработки предложений.

Большое внимание уделяется разработке технологий работы конкретных полигонов, участков и станций. Например, нами подготовлена и согласована с причастными службами технология работы на участке Аксарайская – Верхний Баскунчак – Волжский – Им. Максима Горького – Морозовская – Лихая.

Рассмотрена технология работы станции Котельниково, проведены расчёты перевода участка Александров Гай – Красный Кут с 4-й категории на 5-ю в разряд подъездных путей, проработан порядок организации пропуска грузовых поездов по станции Астрахань-2 во время проведения реконструкции путевого развития сортировочного парка «Б», пересмотрена технология оформления досылочных ведомостей по станции Волжский с возможностью их оформления через Единый контакт-центр Приволжского ЦФТО, разработан проект автоматизированной системы контроля нахождения локомотивов на полигоне, позволяющей заблаговременно планировать выдачу локомотивов под поезда и многое другое.

– Что было уже сделано по устранению барьерных мест на пути грузопотоков?

– Для оптимизации пропуска транзитного вагонопотока на направлении Южный Урал – порты Черноморского побережья при поступлении его по стыковому пункту Новоперелюбская проведена работа по ликвидации барьерного места на участке Оренбург – Новоперелюбская. В результате появилась возможность повышения весовой нормы на данном участке до 6 тыс. тонн для тепловоза серии 2 ТЭ116У. Также при активном участии технологической службы были организованы опытные поездки для определения возможности вождения грузовых поездов весом 6 тыс. тонн электровозами серии ВЛ80С (две секции) на участке Котельниково – Краснодар с последующим предоставлением данных по ликвидации барьерного места в адрес руководства Северо-Кавказской дороги. Это позволит повысить качество эксплуатационной работы не только дороги, но и региона в целом в части увеличения весовых норм и скорости доставки грузов на данном полигоне.

Следующим направлением, находящимся в работе технологической службы, является совершенствование технологии перевозок на полигоне Казахстан – Украина.

– Существенным фактором при нарушении графиков движения являются летние путевые работы. Занималась ли служба этим вопросом?

– Безусловно. Нами была разработана технологическая карта, позволяющая оптимизировать все составляющие для более качественного процесса проведения работ на основе графика. Таблица проведения работ показывает, где техника дислоцируется, куда прибывает по окончании работ на перегоне, куда отправляется после проведения работ, где работники проходят предрейсовый осмотр. Производится также краткое описание технических характеристик ремонтируемого перегона, порядка поставки материалов, периодичности предоставления «окон», мест отдыха локомотивных бригад и перечня техники, участвующей в проведении работ. В результате средняя выработка в «окно» по ремонту достигает в текущем году 161,6 м/ч, в 2010-м она составляла 159,6 м/ч.

«TKS.ru» 12.10.11г.

Россия предложила странам Черноморского сотрудничества план развития паромных сообщений

Российская Федерация выступила с инициативой расширения сотрудничества в рамках ЧЭС по развитию паромных сообщений на Черном море. Этот вопрос обсуждался на заседании Специальной рабочей группы Организации Черноморского сотрудничества (ЧЭС) по морским магистралям, которое проходило 6-7 октября в Новороссийске.

Согласно представленному российской стороной концептуальному документу, работа по развитию паромных сообщений на Черном море должна включать три ключевых элемента: развитие железнодорожных и автомобильных грузовых паромных переправ, а также пассажирского паромного круизного судоходства.

Участники заседания поддержали предложения Российской Федерации и обратились к ней с просьбой вынести указанный документ на предстоящее заседание Рабочей группы ЧЭС по транспорту с учетом внесения в него уточнений и дополнений.

Добавим, в заседании приняли участие представители 7 государств-членов ЧЭС: Азербайджана, Болгарии, Греции, Российской Федерации, Румынии, Турции, Украины, а также Постоянного международного секретариата ЧЭС, Ассоциации Черноморских и Азовских портов (BASPA)

«TKS.ru» 13.10.11г.

Приговор Тимошенко толкает Януковича в Таможенный союз

Исполнительный директор Российско-украинского информационного центра Олег Бондаренко допускает, что вектор внешней политики Украины может смениться с западного на восточный

Как передает корреспондент УНИАН, об этом эксперт сказал на пресс-конференции на тему: «Приговор Тимошенко: последствия для Украины».

По его словам, после осуждения экс-премьер-министра Украины Юлии Тимошенко к семи годам лишения свободы возникнут проблемы с заключением соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС.

«Насколько я знаю, сейчас может продвигаться позиция, которую озвучил депутат от Партии регионов Леонид Кожара и которая состоит в том, что если в соглашении об ассоциации не будет упоминания о перспективах членства Украины в ЕС, то Украина сама скажет, что нам этого не нужно, и выйдет красиво из этой ситуации», - отметил О.Бондаренко.

По словам О.Бондаренко, можно ожидать форсирования российско-украинских отношений. «Сейчас форсируются переговоры Украины по многим проектам, в которых задействована Россия, в том числе по Таможенному союзу», - сказал он.

Эксперт допускает, что «газовый вопрос» в отношениях между Украиной и РФ может решиться в комплексе с укреплением сотрудничества с Таможенным союзом.

«Я не могу сейчас говорить, может ли вступить Украина до Нового года в Таможенный союз, либо найдет какую-то иную форму сотрудничества, взаимоприемлемую для всех участников Таможенного союза, но, безусловно, какие-то действия в этом направлении ожидать стоит, потому что в этой ситуации Украина не оставила для себя большого выбора», - считает исполнительный директор Российско-украинского информационного центра.

«Нынешний вектор внешней политики Украины может снова смениться с западного на восточный», - добавил О.Бондаренко.

«Виртуальная таможня» 14.10.11г.

В ЮТУ прошли сборы начальников таможенных постов

С 11 по 13 октября 2011 года в Южном таможенном управлении прошли сборы руководителей таможенных постов региона. Такие мероприятия в ЮТУ проводятся ежегодно, начиная с 2009 года. В нынешнем году в сборах приняли участие 46 начальников (заместителей начальников) таможенных постов.

Открывая мероприятие, начальник управления Александр Гетман отметил, что подобные семинары дают возможность обменяться мнениями по актуальным проблемам деятельности таможенных органов и выработать единые подходы к их решению.

В ходе занятий были рассмотрены вопросы реализации системы управления рисками, декларирования и выпуска товаров, защиты прав интеллектуальной собственности, актуальные проблемы корректировки таможенной стоимости, классификации товаров по ТН ВЭД и многие другие.

В программу сборов были включены также выступления руководителей кадровой службы и службы собственной безопасности управления.

Руководители таможенных постов прошли тестирование на знание основных положений Таможенного кодекса Таможенного союза и других нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность таможенных органов.

Завершились сборы «круглым столом», в ходе которого участники мероприятия имели возможность обсудить проблемные вопросы и обменяться мнениями по поводу способов их разрешения.