Сегодня 27 июня 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (06.10-07.10.2011)

PDFПечатьE-mail

РИА «Новости» 05.10.11г.

Молдавия должна стать членом ТС, считает лидер коммунистов Воронин

КИШИНЕВ, 5 окт - РИА Новости. Молдавия должна стать членом Таможенного союза, не отказываясь от планов европейской интеграции, заявил в среду на пресс-конференции экс-президент Молдавии, лидер партии коммунистов Владимир Воронин.

"Наша партия считает, что Республика Молдова, ни в коей мере не останавливаясь в развитии своего европейского проекта, должна самым срочным образом определиться в отношении своего членства в Таможенном союзе. Этот вопрос - вопрос выживания и страны, и народа", - сказал Воронин.

По его мнению, "чем позже мы начнем диалог по этому вопросу, тем хуже будут наши стартовые позиции".

"И не следует отмахиваться от этой задачи под предлогом отсутствия общей границы со странами Таможенного союза. Напомню, что общая граница у нас есть. Я говорю о выходе к Дунаю и, соответственно, ко всему черноморскому бассейну. Эту формальность следует отмести с самого начала и сразу же оценить прямые выгоды от участия в Таможенном союзе", - подчеркнул лидер коммунистов.

Свое предложение он адресовал нынешним властям Молдавии, которые, как он считает, должны вместо имитации переговорного процесса между партиями о дележке властных полномочий проявить настоящую политическую волю по переосмыслению "текущей политики, готовности к настоящей модернизации страны".

"В обстановке, когда потенциал европейской интеграции практически исчерпан на долгую перспективу, когда ЕС поражен тяжелейшим кризисом, когда путь европейских реформ ограничивается лишь задачами совершенствования национального законодательства, утверждается новый интеграционный проект на Востоке", - сказал Воронин, имея в виду Таможенный союз.

По мнению экс-президента страны, этот проект, "согласно его теперешним архитекторам, на глазах преобразуется в Союз Евразийский"

"1 января 2012 года Единое экономическое пространство стран России, Беларуси и Казахстана окончательно и бесповоротно становится реальностью", - заявил он.

По его мнению, вступление Молдавии в Таможенный союз даст значительное снижение цены на поставляемый газ; беспрепятственный выход к огромному рынку; возможность привлечения инвестиций в Молдову - в страну с нулевой ставкой налога на прибыль и режимом ассиметричной торговли с ЕС; позволит эффективно защищать "наших трудовых мигрантов в России", даст "новую образовательную перспективу для молодежи и незамедлительное решение приднестровского вопроса".

"Вот он - содержательный предмет для дискуссий. А не раздел портфелей и сфер влияния. Партия коммунистов готова к такому диалогу. Мы готовы потратить сколько угодно времени, сил, энергии для того, чтобы совместно с другими партиями выработать новый, смелый и реалистичный план модернизации Молдовы. План, который бы не только позволили преодолеть текущий кризис, но и стал бы основой нового этапа в развитии нашей государственности", - подчеркнул Воронин.

«Белорусская деловая газета» 06.10.11г.

Путин задел за живое белорусскую оппозицию

Статья премьер-министра России Владимира Путина о Едином экономическом пространстве, опубликованная в газете «Известия», вызвала резонанс в кругах белоруской оппозиции, которая расценила ее как угрозу независимой Беларуси.

Таможенный союз и Единое экономическое пространство, создаваемые Беларусью, Россией и Казахстаном, в будущем станут основой для формирования Евразийского экономического союза.

Об этом заявил премьер-министр РФ Владимир Путин в статье "Новый интеграционный проект для Евразии - будущее, которое рождается сегодня", опубликованной в номере газеты "Известия" за 4 октября, сообщает корреспондент БЕЛТА.

По мнению Владимира Путина, одновременно с формированием Евразийского экономического союза будет идти и постепенное расширение круга участников Таможенного союза и ЕЭП за счет полноценного подключения к работе Кыргызстана и Таджикистана.

Он подчеркнул, что речь не идет о том, чтобы в том или ином виде воссоздать СССР. "Наивно пытаться реставрировать или копировать то, что уже осталось в прошлом, но тесная интеграция на новой ценностной, политической, экономической основе - это веление времени", - заметил российский премьер.

"Мы предлагаем модель мощного наднационального объединения, способного стать одним из полюсов современного мира и при этом играть роль эффективной "связки" между Европой и динамичным Азиатско-Тихоокеанским регионом. В том числе это означает, что на базе Таможенного союза и ЕЭП необходимо перейти к более тесной координации экономической и валютной политики, создать полноценный экономический союз", - сообщил Владимир Путин.

Российский премьер убежден, что сложение природных ресурсов, капиталов, сильного человеческого потенциала позволит Евразийскому союзу быть конкурентоспособным в индустриальной и технологической гонке, в соревновании за инвесторов, за создание новых рабочих мест и передовых производств, и наряду с другими ключевыми игроками и региональными структурами - такими как ЕС, США, Китай, АТЭС - обеспечивать устойчивость глобального развития.

Белорусский политолог Николай Радов, комментируя проблему постсоветской интеграции, поднятую Владимиром Путиным в статье, заявил, что многие белорусские политики, так или иначе связанные с западным финансированием, расценивают предложение Путина как угрозу независимой Беларуси, пишет ИА REGNUM.

Он также говорит, что статья премьра России наделала слишком много шума, а по сути она - всего лишь один из пунктов предвыборной программы.

По мнению белорусского политолога, желание прозападной части белорусской оппозиции раскритиковать успех реализуемого политическим руководством России и Беларуси проекта по созданию ЕЭП не основано на учете национальных интересов страны. Радов полагает, что критика статьи Путина экономистами из среды белорусской прозападной оппозиции на самом деле имеет политическую подоплеку, так как оппозиция умалчивает о реальных перспективах своей страны в рамках предлагаемого объединения.

"Например, бесконтрольный допуск белорусской продукции на российский и иные рынки, что является критическим пунктом в развитии экономики Беларуси - что можно возразить против?", - пояснил Радов, сопоставляя тезисы Путина и его критиков из Минска. Белорусский эксперт подчеркнул позитивный эффект от реализации интеграционного проекта для экономик всех стран, участвующих в данном процессе.

"Появится реальная возможность осуществить то, о чем так долго говорят "независимые" белорусские политологи и экономисты - "усовершенствовать законодательство в соответствии с лучшей мировой и европейской практикой, - сказал Радов. - Можно долго перечислять всевозможные выгоды от подобного интеграционного проекта, идея которого базируется не на идее восстановления СССР, как думают многие в Беларуси и Украине, а, скорее, на принципах Евросоюза, где, несмотря на лидирующие позиции Германии и Франции, пока еще ни одна страна не лишилась своего суверенитета. Вот только иногда "проевропейски" настроенным политикам на постсоветском пространстве гораздо более важно их финансовое положение, чем положение своей Родины".

"Статья Владимира Путина о перспективах евразийской интеграции имеет непосредственное отношение к ответу на вопрос о месте Беларуси на геоэкономической карте", - заявил 4 октября в интервью корреспонденту ИА REGNUM главный редактор белорусского научного журнала "Новая экономика" Сергей Шиптенко.

"Если исходить из либеральной парадигмы, то ей совершенно не чужды интеграция региональная и континентальная, диалог между Таможенным союзом, Евразийским союзом и Евросоюзом, - пояснил Шиптенко. - Другое дело - направление интеграции. Большинство оппонентов Александра Лукашенко пользуются поддержкой Евросоюза и США, являются сторонниками атлантизма, "евроинтеграции" и, в принципе, поддерживают саму идею интеграции. Однако, им не нравится интеграция в рамках ТС и ЕЭП, они желают видеть Белоруссию в Евросоюзе, а не в Евразийском союзе. Вот принципиальный момент. А Лукашенко и Путин продвигают свой проект, прекрасно понимая, что достойных внимания альтернатив нет".

"Думаю, что не столько либералы, сколько прожектеры-западники будут критиковать статью Путина. Они выплеснут на российского премьера всю ту желчь, которую заготовили для Лукашенко", - сказал Шиптенко, отметив, что сам он "как и все реалисты" поддерживает идею евразийской интеграции.

Белорусский историк Виктор Линкевич, комментируя статью Путина, сказал ИА REGNUM, что "создание Единого экономического пространства может стать реальным шагом на пути интеграции на постсоветском пространстве".

По мнению белорусского историка, многие проекты интеграции постсоветского пространства были горячо поддержаны общественностью стран бывшего СССР, но так и остались на бумаге. Линкевич отметил, что путь, пройденный от Таможенного союза к Единому экономическому пространству, открыл новые перспективы не только для Белоруссии, но и для других постсоветских стран.

Интернет-издание «Vlasti.Net» (Харьков) 06.10.11г.

Янукович договорился с Путиным об объединении Украины с Россией?

ФРАГМЕНТ

На недавней трехсторонней встрече Януковича с российскими лидерами они явно о чем-то договорились. Похоже, они решили пока не педалировать тему интеграции - до победы Партии регионов на парламентских выборах-2012.

Российский премьер-министр Владимир Путин опубликовал в газете "Известия" свою президентскую внешнеполитическую программу. Он написал статью о новом евразийском геополитическом проекте. В Украине творчество Путина по большому счету проигнорировали, пишет в "Украинской правде" политический обозреватель Павел Шеремет.

Это политическая близорукость украинских элит, которые, видимо, решили, что проект Путина их не касается. Пагубная самонадеянность.

"1 января 2012 года стартует важнейший интеграционный проект - Единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана. Проект, являющийся, без преувеличения, исторической вехой не только для трех наших стран, но и для всех государств на постсоветском пространстве, - пишет Путин в своей статье. - Строительство Таможенного союза и Единого экономического пространства закладывает основу для формирования в перспективе Евразийского экономического союза".

Про Украину в статье нет ни слова, даже намека. Украинцы не упоминаются ни как братский народ, ни как перспективный партнер. Большая статья посвящена грандиозным геополитическим планам российского руководства, но в этих планах, как будто, нет места Украине.

Путин пишет, что продолжаются переговоры о присоединении к Таможенному союзу и единому экономическому пространству Киргизии и Таджикистана, но про экономическое сотрудничество с Украиной не вспоминает. За последний год мы были свидетелями регулярных российско-украинских встреч на высшем уровне, патриарх Кирилл чуть ли не переселился на Украину, мы слышали столько клятв и обещаний, что демонстративное игнорирование Путиным Киева настораживает.

Может быть планы Путина не касаются Украины? Может Украину пронесло мимо удушающей братской любви? Неужели украинским экспертам не кажется, что что-то здесь не так, что есть повод насторожиться и задуматься?!

"Мы не останавливаемся на этом и ставим перед собой амбициозную задачу: выйти на следующий, более высокий уровень интеграции - к Евразийскому союзу", - декларирует Путин. Всем понятно, что без Украины этот союз не станет грандиозным, масштабным и действительно евразийским, а не азиевропейским.

«Российская газета» 06.10.11г.

Безграничные аргументы – Сотрудничество

Осталось меньше трех месяцев до начала работы Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана. Это, как определил премьер-министр Владимир Путин, второй этап новой интеграции на просторах СНГ. Конечная стратегическая цель, напомним, создание Евразийского союза.

Какие новые возможности принесет нашим странам, объединившимся ранее в Таможенный союз, Единое экономическое пространство, какой эффект они уже получили? На эти вопросы "РГ" ответил ответственный секретарь Комиссии Таможенного союза Сергей Глазьев.

Сергей Глазьев Здесь важно отметить, что десятилетиями Россия, Белоруссия и Казахстан развивались как единая страна с общим народнохозяйственным комплексом. Экономики бывших союзных республик дополняли друг друга, а тысячи кооперационных связей образовывали целостные воспроизводственные контуры с полным производственным циклом - от сырья до готовой продукции и от фундаментальной науки до технологий массового производства.

Сегодняшняя активизация интеграционных процессов - это целенаправленная политика на воссоздание утраченного два десятилетия назад единого экономического пространства в рыночных условиях. Эта политика предполагает активизацию сохранившегося научно-производственного потенциала, восстановление и развитие имеющихся контуров изготовления высокотехнологической продукции с широкой кооперацией и специализацией.

Такой подход позволит нашим государствам выйти из сырьевой ловушки на путь инновационного развития. Результаты расчетов по интегрированной модели межотраслевого баланса показали, что развитие экономической интеграции в рамках ЕврАзЭС способствует экономическому росту и создает значительные дополнительные возможности для преодоления сложившейся топливно-сырьевой направленности наших экономик. А по расчетам ученых РАН, государства-участники Таможенного союза за счет интеграционного фактора получат дополнительно около 15 процентов прироста ВВП к 2015 году. Эти расчеты делались до глобального экономического кризиса. По отношению к нынешнему уровню ВВП его прирост в результате интеграционных процессов будет еще больше. Какие еще аргументы нужны?

Создание полноценного единого экономического пространства означает общий рынок товаров, услуг, трудовых ресурсов и капитала, что будет способствовать повышению устойчивости к изменениям мировой экономической конъюнктуры. С созданием ЕЭП будут обеспечены свободный и равный доступ сторон к транспортным и энергетическим ресурсам, национальный режим предприятиям-резидентам при участии в госзакупках, гармонизация норм антимонопольной политики, формирование институтов проведения согласованной макроэкономической политики.

РГ Какие вопросы предстоит решить за эти три месяца? Какие возникают проблемы?

Глазьев Добротная правовая основа - это необходимое, но еще не достаточное условие эффективного регулирования единой таможенной территории и Единого экономического пространства. Для этого важно еще выстроить качественную систему таможенного и других форм государственного контроля за перемещением товаров, которые должны осуществляться единообразно.

Для этого необходимо скорейшее внедрение современных информационных технологий - интегрированной системы внешней и взаимной торговли и электронно-цифровой подписи. Расширение использования электронного обмена информацией в качестве альтернативы письменным документам обеспечит существенное сокращение времени и на проведение таможенных процедур.

РГ Позволит ли создание ЕЭП решить наболевшую проблему монополизма на рынках?

Глазьев Очевидно, что вместе с формированием общего рынка Таможенного союза во многих отраслях возрастает конкуренция. Это, в частности, касается химико-металлургического, агропромышленного, строительного комплексов и торговли. Предприятия этих отраслей имеются во всех трех государствах. Например, в строительстве с созданием ТС возросла конкуренция на рынке стройматериалов, важнейшие ниши которого монополизированы крупными компаниями, систематически завышающими цены на свою продукцию. Поэтому деятельность компаний на единой таможенной территории снижает монополизацию рынков, делает многие товары более доступными потребителю.

РГ ЕЭП пока входят три страны. Если бы вам пришлось вести переговоры с нашими партнерами по СНГ о вступлении в ЕЭП, какие аргументы вы бы им привели, чтобы убедить их сделать этот шаг?

Глазьев Эти аргументы очевидны. После десятилетия распада и деградации появление регионального Таможенного союза на постсоветском пространстве - важнейшее геополитическое достижение, дающее конкретные выгоды экономикам государств.

Восстановление производственной кооперации за счет отказа от таможенных барьеров оживит и выведет на качественно новый уровень ранее сложившиеся хозяйственные связи. Создание ТС и ЕЭП означает существенное снижение издержек, расширение масштабов производства и повышение конкурентоспособности объединяющихся в единую таможенную территорию национальных экономик.

РГ Первым этапом новой интеграции было создание Таможенного союза. Кризис "не смазал" тот эффект, на который рассчитывали наши страны?

Глазьев Действительно, благодаря политической воле руководителей интегрируемых государств политической воле и высокопрофессиональной работе сотен специалистов на результат Таможенный союз состоялся. С 1 июля начал действовать полноценный общий рынок товаров.

Устранение крайне "дорогих" для наших экономик таможенных, транспортных и технических барьеров снижает издержки производственной кооперации и способствует экономическому росту государств. Полноформатная работа единой таможенной территории создает условия для восстановления научно-технической и производственной кооперации предприятий, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью. Дальнейшая интенсификация торгово-экономических связей, в особенности в высокотехнологических отраслях, даст колоссальный дополнительный эффект.

Для наших граждан Таможенный союз существенно облегчает трансграничные связи, ликвидирует необходимость тратить уйму времени и сил на заполнение таможенных документов.

О неоспоримой выгоде создания единой таможенной территории говорят данные статистики внешней и взаимной торговли. Так, общий товарооборот Беларуси, России и Казахстана за первое полугодие 2011 года вырос более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Произошел взрывной рост взаимной торговли внутри Таможенного союза, особенно на приграничных территориях (более чем на 40 процентов). Примерно на треть увеличились поступления от импортных пошлин в Беларуси и России, а в Казахстане - более чем в три раза.

Подготовила Татьяна Панина

ИА «ИТАР-ТАСС» 06.10.11г.

Единое экономическое пространство России, Белоруссии и Казахстана поможет этим странам выйти из сырьевой ловушки - Сергей Глазьев

МОСКВА, 6 октября. /ИТАР-ТАСС/. Единое экономическое пространство / ЕЭП/ России, Белоруссии и Казахстана поможет этим странам выйти из сырьевой ловушки. Такое мнение высказал в опубликованном сегодня в "Российской газете" интервью ответственный секретарь Комиссии Таможенного союза /ТС/ Сергей Глазьев.

"Десятилетиями Россия, Белоруссия и Казахстан развивались как единая страна с общим народнохозяйственным комплексом. Экономики бывших союзных республик дополняли друг друга, а тысячи кооперационных связей образовывали целостные воспроизводственные контуры с полным производственным циклом - от сырья до готовой продукции и от фундаментальной науки до технологий массового производства, - сказал Глазьев. - Сегодняшняя активизация интеграционных процессов - это целенаправленная политика на воссоздание утраченного два десятилетия назад единого экономического пространства в рыночных условиях. Эта политика предполагает активизацию сохранившегося научно-производственного потенциала, восстановление и развитие имеющихся контуров изготовления высокотехнологической продукции с широкой кооперацией и специализацией". Такой подход, по словам Глазьева, "позволит нашим государствам выйти из сырьевой ловушки на путь инновационного развития".

Необходимым, но еще не достаточным условием эффективного регулирования единой таможенной территории и ЕЭП, отмечает Глазьев, является "добротная правовая основа". Кроме того, здесь ещё "важно выстроить качественную систему таможенного и других форм государственного контроля за перемещением товаров, которые должны осуществляться единообразно". "Для этого необходимо скорейшее внедрение современных информационных технологий - интегрированной системы внешней и взаимной торговли и электронно- цифровой подписи", - пояснил Ответственный секретарь Комиссии ТС.

На вопрос, позволит ли создание ЕЭП решить наболевшую проблему монополизма на рынках, он ответил: "Очевидно, что вместе с формированием общего рынка ТС во многих отраслях возрастает конкуренция. Например, в строительстве с созданием ТС возросла конкуренция на рынке стройматериалов, важнейшие ниши которого монополизированы крупными компаниями, систематически завышающими цены на свою продукцию". "Поэтому деятельность компаний на единой таможенной территории снижает монополизацию рынков, сделает многие товары более доступными потребителю", - заключил Глазьев.

Интернет портал «КАДИС» 05.10.11г.

Незастрахованную машину через границу пропустят, а беспаспортную - нет

Федеральная таможенная служба разъяснила автовладельцам их права и обязанности при ввозе транспортного средства на территорию Российской Федерации.

Федеральная таможенная служба разъяснила автовладельцам их права и обязанности при ввозе транспортного средства на территорию Российской Федерации. Этому вопросу посвящено информационное сообщение ведомства. При ввозе машины на территорию РФ (как из государств, не входящих в Таможенный союз, так и из Белоруссии или Казахстана) таможенные органы выдают на транспортное средство паспорт. Выдачу производят в соответствии с Положением от 23 июня 2005 г. N 496/192/134. При этом обязательно проверяют экологический класс машины. В соответствии со специальным техническим регламентом, с 1 января 2010 года норматив выбросов для автомобильной техники должен соответствовать экологическому классу 4. Если это требование не соблюдено, паспорт не выдадут и автомобиль может застрять на границе.

Подтверждение соответствия экологического класса транспортного средства производят на основании сведений, содержащихся в сертификатах соответствия, "Одобрениях типа транспортного средства" или "Заключениях о соответствии шасси предъявляемым требованиям". Документы можно найти на Web-сервере ФТС России в разделе "Информация для участников ВЭД" или на официальном сайте Ростехрегулирования в разделе "Технические регламенты".

А вот обязательное страхование, хотя так и названо, по факту обязательным не является. Таможенные органы контролируют исполнение владельцами транспортных средств обязанности по страхованию своей гражданской ответственности при въезде и выезде из страны. Это предусматривает закон об ОСАГО. Вместе с тем, законодательно не запрещено пересекать границу РФ на незастрахованном транспортном средстве. Если отсутствует страховой сертификат или полис либо если информация в этих документах не соответствует действительности, работники таможни всё равно обязаны пропустить автомобиль через границу. Они имеют право только порекомендовать владельцу исправить оплошность.

Всё это касается ввоза и вывоза автомобилей частными лицами для личного пользования.

Напоминаем, что декларирование физическими лицами товаров для личного пользования осуществляется в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации, порядок её заполнения, подачи и регистрации определяются Решением Комиссии Таможенного союза от 18. 06. 2010 N 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации".

Согласно п. 4 ст. 8 Соглашения, при таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования в письменной форме декларант обязан:

представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа;

уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных ТК ТС и Соглашением;

выполнять иные требования, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

Напомним, таможенное регулирование в таможенном союзе осуществляется в соответствии с его законодательством, а в части, им не урегулированной, - в соответствии с законодательством страны – члена союза. Единую таможенную территорию союза составляют территории Белоруссии, Казахстана и России. В основе таможенного законодательства таможенного союза лежит его Таможенный кодекс. Правоотношения также регулируются международными договорами стран союза и решениями Комиссии таможенного союза. Отношения, связанные с ввозом и вывозом товаров из РФ, регулирует Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ. Он же устанавливает правовые и организационные основы деятельности таможенных органов России.

ИА «Югополис» 05.10.11г.

В Краснодаре на таможне задержали партию «олимпийских» биноклей

На таможенном посту Прикубанский арестована крупная партия детских игрушек, изготовленных с незаконным использованием олимпийской символики.

Как сообщает «Югополису» Татьяна Бурмистрова, пресс-секретарь Краснодарской таможни, 5 олимпийских колец были нанесены на детские бинокли с пластмассовыми линзами. В задержанной партии – около 9-ти тысяч подобных игрушек. Правообладатели олимпийской символики потребовали привлечь собственника детских биноклей к административной ответственности.

Всего за 9 месяцев 2011 года Краснодарской таможней выявлено 137 187 единиц контрафактной продукции и возбуждено 48 дел об административных правонарушениях.

ИА «Краснодар-плюс», «Федерал Пресс», «Югополис», «Живая Кубань», сайт «ТВ – Краснодар» 06.10.11г.

Прикубанская таможня задержала почти 9 тысяч детских биноклей с олимпийской символикой

Почти девять тысяч детских игрушек задержали работники Прикубанской таможни. На пластмассовых биноклях чётко виден рисунок - переплетающиеся кольца одинакового размера. Изображение напомнило силовикам товарный знак Международного Олимпийского комитета. Использование этого знака без надлежащих прав запрещено.

Выяснилось, что партия игрушек прибыла из Китая. Предпринимателей, отправивших груз, обвинили в нарушении закона о защите прав на объекты интеллектуальной собственности. Фирма, которая ввезла контрафакт, будет привлечена к административной ответственности по статье "Незаконное использование товарного знака". За текущий год Краснодарской таможней задержано более ста тысяч видов контрафактной продукции, возбуждено 48 дел об административных нарушениях.

ИА «Port News» 06.10.11г.

В пункте пропуска на морском терминале Адлер составлен перечень имущества, подлежащего передаче «Росгранстрою»

В пункте пропуска через государственную границу России на морском терминале Адлер составлен перечень движимого и недвижимого имущества, подлежащего передаче в оперативное управление Сочинского филиала ФГКУ «Росгранстрой». Об этом сообщает пресс-служба учреждения.

Работа была проведена в соответствии с приказом Росграницы от 8 июля 2011 года «Об открытии реконструированного в пределах терминала Адлер морского грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Сочи» и письмом Росграницы от 25 августа 2011 года. Перечни объектов имущества согласованы Сочинским филиалом ФГКУ «Росгранстрой», представителями государственных контрольных органов (Пограничная служба ФСБ России, Федеральная таможенная служба) и Сочинским филиалом ФГУП «Росморпорт».

ИА «Технодрайв» 06.10.11г.

Эффективность работы таможни повысит новая защищенная сеть

Работа с крупными госзаказчиками является одним из ключевых направлений деятельности Ростовского филиала ОАО «Ростелеком». Очередным успешным проектом компании стало создание корпоративной сети для Южного таможенного управления. Защищенные каналы объединили ростовские подразделения заказчика. При этом, для организации корпоративной сети использованы волоконно-оптические линии, обеспечивающие высокоскоростное взаимодействие с гарантированным качеством обслуживания QoS.

На сегодняшний день ЮТУ включает в себя 12 таможен, 78 специализированных постов и 67 пунктов пропуска. Для их эффективной работы необходима передача информации по защищенным каналам связи. В качестве поставщика услуги VPN руководство ЮТУ выбрало Ростовский филиал ОАО «Ростелеком», обладающий собственными магистралями связи и существенным опытом в оказании данных сервисов.

Сотрудничество Ростовского филиала ОАО «Ростелеком» с Южным таможенным управлением (ЮТУ) длится с 2003 года, когда был подписан контракт на предоставление каналов связи всем таможням юга России.

Корпоративные частные сети, которые строятся на собственных магистральных каналах «Ростелекома» по технологии MPLS, отвечают всем требованиям безопасности и обеспечивают высокое качество передачи всех видов трафика. Высокотехнологичный проект, реализуемый Ростовским филиалом ОАО «Ростелеком» в интересах Южного таможенного управления, стал очередной демонстрацией возможностей оператора связи по решению задач корпоративного сегмента.

«Таможня.ру» 07.10.11г.

Сочинская таможня принимает семинар по проблемам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Подобный семинар проводился на базе Сочинской таможни впервые. Участие в нем приняли представители Главного управления таможенных расследований и дознания (ГУТРД) Федеральной таможенной службы России, Южной оперативной таможни (ЮОТ), представители оперативных таможен из Уральского, Дальневосточного, Сибирского, Северо-Кавказского и Северо-Западного регионов, а также начальники подразделений административных расследований из Таганрогской, Миллеровской, Астраханской, Волгоградской, Краснодарской, Новороссийской и Ростовской таможен.

Основной задачей состоявшегося семинара явился поиск решения проблем правоприменительной практики, возникающих в ходе производства по делам об административных правонарушениях в таможенной сфере в условиях изменившегося законодательства, связанного с образованием Таможенного союза.

Открывая семинар, заместитель начальника ЮОТ Константин Белотелов основной целью проводимого на базе Сочинской таможни мероприятия определил выработку единых подходов в решении вопросов правоприменительной практики, а также обмен положительным опытом при привлечении лиц к административной ответственности.

В ходе семинара до его участников были доведены результаты работы таможен Южного региона по привлечению лиц к административной ответственности за 9 месяцев 2011 года, судебная практика рассмотрения дел об административных правонарушениях, возбужденных таможенными органами, результаты рассмотрения жалоб лиц и протестов прокуроров на решения по делам об АП.

За время проведения семинара были рассмотрены наиболее актуальные и требующие первоочередного разрешения вопросы, возникающие в правоохранительной деятельности таможен Южного региона. В том числе такие, как:

- проблемы привлечения к административной ответственности физических лиц при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товаров, запрещенных или ограниченных к ввозу;

- вопросы, возникающие при защите прав на объекты интеллектуальной собственности;

- вопросы привлечения перевозчиков к административной ответственности;

- практика возбуждения дел об административной ответственности по материалам, переданным из пограничного управления ФСБ РФ, а также взаимодействие с ведомством в рамках производства по делам об АП;

- привлечение к административной ответственности граждан РФ, ввозящих транспортные средства, зарегистрированные в Казахстане и Беларуси.

В ходе семинара до присутствующих была доведена информация о практике пересмотра в 2010-2011 годах решений таможенных органов Южного региона о привлечении лиц к административной ответственности, а также обсуждены основные нарушения, допускаемые должностными лицами таможен ЮТУ при привлечении лиц к административной ответственности. Большое внимание собравшихся было уделено и практике пересмотра судебными органами постановлений по делам об административных правонарушениях Южного таможенного управления.

Существенный вклад в работу семинара внесли представители ГУТРД ФТС России, которые по ряду обсуждаемых вопросов обращали внимание участников семинара на проводимую работу, направленную на обеспечение единообразной правоприменительной практики.

В ходе семинара также было заслушано выступление начальника криминалистического отделения ЮОТ об экспертно-криминалистическом обеспечении при производстве по делам об административных правонарушениях.

В заключительном выступлении представители ГУТРД ФТС России дали положительную оценку проведенному семинару, поблагодарили Сочинскую таможню за высокий уровень организации, а также подтвердили эффективность проведения подобных мероприятий и необходимость продолжения практики обмена положительным опытом в ходе производства по делам об административных правонарушениях в таможенной сфере.

На базе Краснодарской таможни прошел семинар-совещание с представителями ФТС России и региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России по вопросам проектирования и строительства объектов таможенной инфраструктуры, финансируемых за счет средств федерального бюджета, организации и размещения заказов, а также интегрирования в структуре тыла ФТС России морских и авиационных подразделений...

Очередное заседание Консультативного совета при Алтайской таможне было посвящено проблемным вопросам практического применения новых норм таможенного законодательства.

В заседании приняли участие руководство и должностные лица Алтайской таможни, советник главного федерального инспектора в Алтайском крае, представители Алтайской торгово-промышленной палаты, таможенные представители, участники внешнеэкономической деятельности (ВЭД), представители Алтайского отделения Западно-Сибирской железной дороги, владельцы складов временного хранения (СВХ)...

ИА «ИТАР-ТАСС – Кубань» 06.10.11г.

В Сочинской таможне скоро будут использовать платежные терминалы

6 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС КУБАНЬ Инесса Новикова/. В конце сентября в Сочинской таможне прошел эксперимент по использованию платежных терминалов. В апробировании данного механизма перечисления денежных средств помимо Сочинской таможни принимают участие Внуковская и Центральная акцизная таможня. Выбор Сочинской таможни для участия в проводимом ФТС эксперименте еще раз подтверждает необходимость внедрения передовых технологий во все направления деятельности будущей столицы зимней Олимпиады 2014 года. Как сообщает пресс-центр Сочинской таможни, данная технология предназначена для физических лиц при уплате ими таможенных платежей в случае, когда количество ввозимого для личных целей багажа по весу и/или стоимости превышает установленные законом ограничения.

В ходе эксперимента сотрудники ООО «Таможенная платежная система» Владимир Ломов и Константин Денисов продемонстрировали руководству и должностным лицам таможни и таможенного поста Сочинский центральный возможности данной технологии, провели обучение и осуществили пробный платеж через платежный терминал. Процедура внесения платежа заняла считанные секунды и в течение 3 минут в таможне была получена информация о поступлении денежных средств на счет.

В ближайшее время на уровне ФТС России будет решаться вопрос о широком применении новых технологий уплаты физическими лицами таможенных платежей, в том числе и в регионе деятельности Сочинской таможни.

Для простых граждан внедрение данной технологии обернется удобством и простотой, ведь производить оплату таможенных платежей вблизи пересечения границы гораздо удобнее нежели, чем тратить время и силы на поиск банков и сберкасс, что становится особенно актуально в вечерние и ночное время.С большой долей вероятности можно говорить, что уже в скором будущем у граждан появится возможность экономить время и силы, оплачивая необходимые таможенные платежи в зоне деятельности пунктов пропуска через банкоматы со специальным программным обеспечением.

ИА «Сочи – 24» 05.10.11г.

Азербайджанка хотела провезти в Сочи драгоценности из Стамбула

У пассажирки, прилетевшей из Стамбула, в ходе таможенного контроля в аэропорту Сочи обнаружили незадекларированные ювелирные изделия на сумму более 630 тысяч рублей. Об этом корреспонденту СОЧИ-24 сообщили в пресс-службе сочинской таможни.

23-летняя гражданка Республики Азербайджан вместе со своим супругом и двумя несовершеннолетними детьми стала проходить таможенный контроль в «зеленом» канале. Однако при досмотре было установлено, что в дамской сумочке находится большое количество изделий из металла высокой плотности.

Заключение эксперта подтвердило, что это изделия из золота с вставками из бриллиантов, фианитов и жемчуга. Общая рыночная стоимость 25 ювелирных изделий составляет более 632 тысяч рублей.

Сама женщина заявила, что с таможенными правилами не знакомилась о том, что ювелирные изделия нужно декларировать она не знает. Несмотря на это, было возбуждено дело об административном правонарушении