Сегодня 22 сентября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

Обзор публикаций (04.10.2011)

PDFПечатьE-mail

«Народная газета» (Белоруссия) 01.10.11г.

Открытая среда для бизнеса

Перспективы развития Таможенного союза обсуждены в Минске.

Главы таможенных ведомств Беларуси, России и Казахстана прошлую неделю работали в Минске, где прошла международная научно-практическая конференция «Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации: современность и перспективы» с участием специалистов ряда европейских стран. А накануне конференции председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский, глава Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов, председатель Комитета таможенного контроля Минфина Казахстана Серик Баймаганбетов провели рабочую встречу, в рамках которой обсудили все актуальные вопросы трехстороннего взаимодействия по формированию Таможенного союза трех стран.

Обмен мнением и опытом.

На конференции выступили с докладами специалисты в области таможенного дела стран Таможенного союза, а также Польши, Германии, Литвы, Латвии, представители других государств. В Минске представители таможенных служб Европы собрались еще и потому, что белорусским таможенникам есть что показать и рассказать своим коллегам. Хорошим поводом провести научно-практическую конференцию в Минске стал и юбилей белорусской таможни – 20 лет. За это время проделана немалая работа, накоплен большой опыт, который пригодится при дальнейшем построении Таможенного союза.

Польский ученый, бывший таможенник Вислав Чижович в связи с этим вспоминает, с какими проблемами столкнулась страна после вхождения ее в Европейский союз, внешние границы которого вплотную приблизились к Беларуси.

– В то непростое время на польских погранпереходах время ожидания составляло около ста часов, – рассказывает Вислав Чижович. – И только благодаря слаженным действиям польской и белорусской таможен сторонам удалось сократить очереди до двух часов. Благодаря прекрасной работе белорусской таможни мы сделали то, что раньше было невозможным.

Гостем мероприятия стал и генеральный секретарь Всемирной таможенной организации Кунио Микурия, который приехал не только поздравить белорусских таможенников с круглой датой, но и поделиться мировым опытом в этой сфере.

Генсек положительно оценил интеграционные процессы в таможенной сфере между Беларусью, Россией и Казахстаном. «Это новый этап и для Всемирной таможенной организации, – добавил он. – Экономическая интеграция становится на первый план».

Кунио Микурия также подчеркнул, что Всемирная таможенная организация будет способствовать развитию Таможенного союза. Эксперты организации уже предоставляли помощь и поддержку странам объединения. «Мы хотели бы, чтобы Таможенный союз внес вклад в таможенное сообщество мира. И здесь важно, чтобы таможенные службы Таможенного союза сотрудничали с коллегами из других стран, в том числе европейских», – подчеркнул эксперт.

Наработанный опыт

Эксперты разных стран отмечают, что создание Таможенного союза – большое достижение трех государств и действенный шаг к единому таможенному пространству. Подтверждение этому – положительная динамика товарооборота через белорусский участок таможенной территории Союза.

– Показатели внешнеторгового оборота Беларуси свидетельствуют об увеличении объемов торговли страны, в том числе и с Россией, – отметил руководитель Федеральной таможенной службы (ФТС) России Андрей Бельянинов. – Поэтому любые кризисы или трудности можно рассматривать с нескольких сторон, особенно учитывая, что экономика Беларуси в значительной степени экспортно ориентированная. Сегодня производители стараются максимально использовать инфляционные процессы, которые удешевляют продукцию, идущую на экспорт, тем самым завоевывая и создавая новые экспортные рынки для Беларуси.

Андрей Бельянинов также отметил, что с расширением деятельности таможенных органов в Таможенном союзе, в частности с организацией совместной коллегии таможенных служб трех стран, не прекращается работа таможенников Союзного государства России и Беларуси. «Таможенный союз только усилил позиции Союзного государства», – подчеркнул Андрей Бельянинов. Он также сообщил, что в объединенной коллегии таможенных органов Беларуси, России, Казахстана в качестве наблюдателей будет принимать участие Кыргызстан.

Руководитель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский, в свою очередь, отметил, что создание Таможенного союза – большое достижение трех государств и действенный шаг к единому таможенному пространству, что во многом повышает позиции каждой страны в конкурентной борьбе на международном рынке продукции и услуг. От интеграции выигрывает экономика государств. Подтверждает это и положительная динамика товарооборота через белорусский участок таможенной территории Союза.

– В Беларуси принимаются меры по повышению конкурентоспособности отечественной продукции, улучшению инвестиционного климата, упрощению и сокращению числа административных процедур, снижению затрат, связанных с таможенным оформлением товаров, – говорит Александр Шпилевский. – Вхождение Беларуси в Таможенный союз повышает привлекательность страны для инвесторов, открывает для них новые возможности работы на белорусском рынке.

Участники конференции, представители таможенных служб различных европейских стран высоко оценивают как уровень развития инфраструктуры на белорусском участке внешней границы Таможенного союза, так и уровень подготовки персонала белорусской таможни.

– Инфраструктура на внешней границе Беларуси, которая теперь стала внешней границей Таможенного союза, является одной из лучших в мире и находится в очень хорошем состоянии, – делится мнением Андрей Бельянинов. – Недавно на белорусско-польской границе открыли очередной новый пункт пропуска, что также говорит о постоянном развитии таможенной инфраструктуры в Беларуси. А это, в свою очередь, способствует развитию внешней торговли стран Таможенного союза.

Сегодня таможенные органы трех стран создают единые таможенные правила, сближают свои позиции, упрощают таможенные процедуры, а это способствует развитию товарооборота.

Если говорить об уровне подготовки таможенного персонала стран ТС, то, что касается Беларуси, он соответствует европейским стандартам. В этом уверен заведующий кафедрой международной торговли и таможенного дела Университета имени М. Ромериса (Литва) профессор Алфонсас Лауринавичюс. По его словам, белорусский и литовский опыт в сфере подготовки специалистов для таможни с удовольствием перенимают европейские государства. Литва и Беларусь наладили тесные связи между собой в этом направлении.

Перспективы

Несмотря на значительные успехи, которых добились союзные таможенники в рамках ТС, немало и проблем, над решением которых предстоит еще серьезно поработать. Один из ключевых вопросов – увеличение пропускной способности на внешней границе Таможенного союза.

– В настоящее время ведутся активные поиски путей преодоления очередей на границе Таможенного союза, – уверяет глава белорусской таможни Александр Шпилевский. – Сейчас таможенники трех стран отмечают необходимость оптимизировать наличие контроля на пунктах пропуска. Должно быть два вида контроля – документальный и таможенный. Все остальные службы контроля должны быть вынесены вне пунктов пропуска. В целом же технологии осуществления контроля согласованы, налажен обмен информацией, что также помогает увеличению пропускной способности на внешней границе Таможенного союза.

Открытие нового пункта пропуска «Домачево» на белорусско-польской границе позволило увеличить пропускную способность до двух тысяч машин. Также ведется модернизация и реконструкция действующих пунктов пропуска «Григоровщина», «Привалка», «Урбаны», «Песчатка».

Руководитель ГТК напомнил, что с 1 января 2011 года Беларусь работает в условиях либерализации деятельности бизнес-сообщества. Деятельность таможенной службы направлена на обеспечение безбарьерной среды для бизнеса, соответствие в организационном и правовом аспекте международным стандартам в сфере таможенного дела, обеспечение эффективной работы в условиях функционирования Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и продолжающейся интеграции Беларуси в международную систему мирохозяйственных связей.

Определены также приоритеты развития информационных технологий таможенных органов. «Результатом работы стало включение в национальную программу самостоятельной подпрограммы «Электронная таможня», – напомнил Александр Шпилевский. – Итогом реализации проекта «Электронное декларирование» станет система, полностью минимизирующая временные и финансовые затраты участников внешнеэкономической деятельности и оптимизирующая использование личного состава таможенной службы».

Введенная в эксплуатацию автоматизированная система электронного предварительного информирования сегодня обеспечивает осуществление таможенных операций в отношении 30 процентов товаров с использованием информации, поступившей в таможенные органы до прибытия товаров. «Поставлена задача до конца 2012 года создать условия для внедрения обязательного электронного предварительного информирования таможенных органов», – отметил руководитель ГТК Беларуси. Количество товаров, в отношении которых предоставляется предварительная информация, должно быть не менее 90 процентов. Время, затрачиваемое на пропуск товаров через границу, сократится в 1,5 раза.

В то же время, по словам руководителя ФТС России Андрея Бельянинова, серьезных изменений требует дорожная инфраструктура. На фоне роста объемов товарооборота в Таможенном союзе развитие дорожной инфраструктуры России значительно отстает. «Российская инфраструктура по автоперевозкам, железнодорожная – на пределе, – сказал он. – Надо серьезно задуматься, как развивать железные дороги, автомобильные, чтобы обеспечивать растущий товарооборот». В настоящее время для преодоления этой проблемы выведено таможенное оформление из Москвы, в 2,5 раза уменьшено таможенное оформление в Московской области. Но товарные потоки идут, особенно активно это наблюдается в северных регионах России – Псковской и Ленинградской областях. Там объем грузоперевозок в абсолютном выражении вырос, а инфраструктура на фоне этого отстает в развитии. Эту тему таможенники будут обсуждать на первом заседании совместной коллегии таможенных органов Таможенного союза 18 октября в Москве.

Отвечая на вопрос о возможности в перспективе аккумулирования средств таможенных органов трех стран на создание таможенной инфраструктуры, Андрей Бельянинов отметил, что этот вопрос находится в плоскости политических решений, пока этого не произошло. «Но мы к этому готовы, мы умеем вместе работать достаточно эффективно», – сказал Андрей Бельянинов.

В то же время специалист по международным отношениям Генерального директората по Таможенному союзу и налогообложению Европейской комиссии Мария Орлова высказалась за привлечение инвестиций в модернизацию таможенной инфраструктуры. Это, по ее мнению, расширит общую транзитную систему стран Таможенного союза и ЕС. В целом, по ее мнению, развитие таможенных служб позволит активизировать торговлю между европейскими странами и государствами ТС. «В тесном сотрудничестве вместе мы сможем достичь своих целей», – подчеркнула Мария Орлова.

«Московский Комсомолец» 01.10.11г.

ЧЕЛНОКАМ ДАЛИ ЗЕЛЕНЫЙ СВЕТ

Фрагмент

Комиссия Таможенного союза разрешила беспошлинно перевозить самолетом через таможенную границу союза товары на сумму 10 тыс. евро. По действующим правилам лимит составляет 1,5 тыс. евро. Соответствующие поправки в соглашение о порядке перемещения товаров физлицами были одобрены вчера. Однако российские таможенники не поддерживают поблажки: глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов, выступая в Совфеде, заявил, что таким образом мы можем подставить отечественного производителя. А Российский союз обувщиков и кожевников ждет наплыва китайских челноков. Как припомнили в союзе, в западных странах гражданам разрешено ввозить товаров максимум на 150-200 евро.

Денис Беликов

ИА «Интерфакс» 30.09.11г.

Физлицам разрешили беспошлинно ввозить авиатранспортом на территорию ТС товары на 10 тыс. евро - решение КТС

Москва. 30 сентября. ИНТЕРФАКС - Комиссия Таможенного союза (КТС) одобрила поправки в соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза, согласно которым физлицам можно перемещать воздушным транспортом без уплаты пошлин товары на сумму 10 тыс. евро. Соответствующее решение опубликовано на сайте КТС.

В настоящий момент через границу Таможенного союза можно перевозить товары, таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 1,5 тыс. евро, и общий вес которых составляет не более 50 килограммов. Разграничения по видам транспорта в действующем соглашении нет.

Согласно решению КТС, для товаров, перемещаемых через границу Таможенного союза иными видами транспорта, кроме воздушного, нормы по провозу товаров останутся прежними.

Протокол решения комиссии будет подписан на очередном заседании Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав правительств в октябре 2011 года.

«Российская газета» 03.10.11г.

Часы можно не снимать

Скоро пассажиры международных авиарейсов смогут ввозить в Россию без

пошлин товары на сумму 10 тысяч евро

Комиссия таможенного союза (КТС) одобрила беспошлинный ввоз товаровстоимостью до 10 тысяч евро для пассажиров, физлиц, международных авиарейсов. Теперь последнее слово за главами правительств России, Белоруссии и Казахстана. "Документ направлен странам Таможенного союза для проведения внутригосударственных процедур, необходимых для его подписания на очередном заседании Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав правительств", - рассказала "РГ" начальник правового департамента КТС Наталья Слюсарь. Заседание должно состояться в ближайшие дни, после чего удобная для миллионов граждан норма вступит в силу.

Увеличение предельной стоимости товаров, не облагаемых пошлиной при пересечении границы, с 1,5 до 10 тысяч евро, в шесть раз превышает действующую норму. Это означает, что теперь купившим для себя, а не для продажи, за рубежом дорогую шубу или несколько электронных гаджетов стоимостью выше 1, 5 тысячи евро, не придется занимать очередь в так называемом "красном коридоре" для подачи таможенной декларации. И тем более оплачивать таможенные пошлины за превышение денежного лимита. Ограничение до сих пор действовало для того, чтобы разделить простых отдыхающих, купивших за границей несколько вещей, и коммерсантов, для которых ввоз зарубежных партий товаров служил заработком. Впрочем, послабление сделано пока что для пассажиров воздушного транспорта. Граждане, возвращающиеся из- за границы автомобилями , поездами и пароходами по-прежнему будут обязаны ввозить товары лишь на сумму не выше 1,5 тысячи евро.

Татьяна Зыкова

«Российская газета» 04.10.11г.

Клиент знает все

Росстандарт настаивает на создании специального союза потребителей

В этом году должно быть принято 47 технических регламентов Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана, среди них 14 - на пищевые продукты, сообщил вчера "РГ" руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорий Элькин.

По его словам, уже на подходе документы о безопасности зерна, парфюмерно-косметической продукции, на масложировую продукцию, на молоко и молочную продукцию, на пищевую продукцию в части ее маркировки. Особо по важности Элькин выделил техрегламент по безопасности пищевых продуктов. От его содержания, пояснил глава Росстандарта, зависит не только содержание регламентов на конкретные группы продуктов, но и в целом успех реформы технического регулирования в агропромышленных комплексах стран Таможенного союза.

Однако в технические комитеты, которые занимаются разработкой и принятием государственных стандартов качества, зачастую входят только производители продукции и представители органов власти. А потребители в процесс создания техрегламентов задействованы довольно редко. Поэтому необходимость создания организации потребителей, отстаивающих собственные интересы, созрела как никогда. Об этом Элькин заявил вчера на встрече с журналистами. И снова привел в пример техрегламент по пищевым продуктам. "Надо сказать, работа движется довольно тяжело, - признался чиновник. - В процессе обсуждения очень не хватает присутствия потребляющей стороны". И добавил, что спор между производителем и потребителем, в конечном счете, принесет пользу обеим сторонам - он подскажет изготовителю пути улучшения качества товара и даст преимущество в конкурентной борьбе. Кроме того, считает глава Росстандарта, необходимо усиливать ответственность производителя за неисполнение госстандартов. У нас сейчас, считает Элькин, эта ответственность очень невелика. Возьмем для примера российскую нефтяную отрасль, где позиции страны довольны сильны. "С начала 2000-х годов нашим производителям бензина дали, что называется, "зеленую улицу" в отношении исполнения регламентов, чтобы поднять отечественную промышленность. Теперь же, когда производящие отрасли окрепли, необходимо усиление ответственности за неисполнение стандартов", - подчеркивает Элькин. Только с начала года, по данным главы Росстандарта, в нефтегазовых предприятиях прошло около 600 проверок, по результатам которых в суд отправлены 120 дел. Однако общий штраф по этим нарушениям составил всего лишь 1,5 миллиона рублей. "Выходит, лобби производителей топлива очень сильно. И потребители должны быть внимательнее к качеству бензина. Опять же мы выходим на необходимость специальной организации, отстаивающей интересы покупателя", - резюмирует Элькин.

Также, по его мнению, необходимо двигаться к дальнейшей гармонизации отечественных и мировых стандартов. Две недели назад закончился очередной раунд переговоров с европейскими стандартизаторами, по результатам которых вскоре будут выработаны соглашения о сотрудничестве. "Но переход к международным стандартам качества будет постепенным, эволюционным, - подчеркивает Элькин. - Резкая отмена собственных регламентов губительна для национальной промышленности. Это уже проходили Чехия и Словакия, когда вступали в Евросоюз". Степень "гармонизации" с международными стандартами, по словам Элькина, сейчас находится на уровне 50 процентов. А к 2015 году планируется повысить этот показатель до 60 процентов.

Роман Маркелов

***

Пробки рассосались

Восстановлены отгрузки зерна в южнороссийских портах

Наконец-то транспортные "пробки" у основных черноморских портов России Новороссийска и Туапсе, препятствовавшие выполнению экспортных контрактов отечественных зернотрейдеров, ликвидированы. Оптимистические прогнозы экспортного потенциала минсельхоз повысил теперь с 15 до 22 млн тонн.

Напомним, еще в середине лета на восстановление позиций на мировых рынках аналитики отводили России два месяца. Как раз до конца сентября, когда уже были бы очевидны виды на новый урожай и известны итоги фьючерсов 2011 года.

По данным заместителя министра сельского хозяйства России Ильи Шестакова, по состоянию на середину сентября из страны экспортировано 7 млн 380 тысяч тонн зерновых. Из них 6 млн 600 тысяч тонн пшеницы, 720 тысяч тонн ячменя, 28 тысяч тонн кукурузы. При этом, считает замминистра, экспортный потенциал России по итогам сбора нового урожая может составить 20-22 млн тонн, что значительно выше ранее ожидаемых 13-15 млн тонн.

Отмена ограничений на вывоз зерна с 1 июля 2011 года привела к резкой активизации деятельности зернотрейдеров, на чью долю пришлась большая часть вагонов-хопперов, арендованных грузоотправителями у железнодорожных компаний в ущерб представителям других отраслей.

Однако именно эта активизация в очередной раз показала одну из главных отечественных "экспортных проблем" - неразвитость припортовой инфраструктуры на юге России. Из года в год "пробки" у портов Новороссийск, Туапсе, Темрюк, Ейск и других возникают, как правило, под Новый год, когда трейдеры спешат выполнить свои годовые контракты, а портовики не успевают переработать девятый вал грузов из-за отсутствия складских помещений и неразвитости припортовых железнодорожных станций.

В этом году "пробки" возникли в конце лета, когда трейдеры, выигрывающие один зарубежный тендер за другим на рынках Азии, Африки и Латинской Америки, буквально наводнили зерном южнороссийские порты. К примеру, порт Новороссийск (до 30% экспортных потоков зерновых), обычно обрабатывающий до 350 вагонов в сутки, в адрес двух своих зерновых терминалов получал ежедневно 500-600. Аналогичная ситуация сложилась и в других портах, где есть специализированные терминалы. Естественно, что ни повышенная скорость погрузки, ни расширенные мощности терминалов не смогли удовлетворить потребности трейдеров, и хопперы просто наглухо забивали станции. Их оборачиваемость возросла до 28 суток, что является одним из худших в мире показателей.

В результате к началу осени на станциях юга России скопилось свыше 3600 вагонов, что вынудило руководство железнодорожной монополии ввести конвенцию-запрет на принятие зерновых грузов.

На фоне только что начавшегося восстановления позиций России на мировых рынках очередной запрет привел чуть ли не к панике среди трейдеров. Ситуацией тут же воспользовались конкуренты, предложившие на тендеры французское и украинское зерно по сниженным ценам.

В результате если в августе на торгах в Египте госкорпорацией GASC (основной покупатель отечественного зерна) российская пшеница торговалась в среднем за 290-295 долларов за тонну, то на тендере 22 сентября, чтобы перебить цену конкурентов, четыре трейдера вынуждены были продать 240 тысяч тонн (по 60 тысяч каждый) по цене 261-263 доллара за тонну на базисе ФОБ с поставкой во второй декаде декабря.

По мнению исполнительного директора аналитической компании Андрея Сизова, даже заметно снизившиеся цены не гарантировали бы победу российского зерна, если бы не отказ GASC закупить украинскую пшеницу по цене ниже, чем российская. При этом фрахт был несколько дешевле, чем из российских портов. Кроме того, заметил эксперт, и цены на французскую пшеницу идут практически параллельным курсом.

Франция, как крупнейший экспортер Евросоюза (второе место в мире), воспользовавшись ситуацией, в начале сентября увеличила поставки на рынок мягких сортов пшеницы наполовину - до 415 тысяч тонн.

По мнению аналитика французской консалтинговой фирмы в области сельского хозяйства Люсиль Браззини, российские логистические проблемы могут повысить привлекательность французского зерна.

В ближайшее время на мировой рынок ожидается выход и австралийской пшеницы, сезон которой начнется ближе к зиме.

- В целом конкурентное преимущество российской пшеницы становится все более зыбким и прежде всего не столько в связи с действием внешних факторов, сколько в связи с происшедшим существенным укреплением внутренних цен, - считает Андрей Сизов.

Если на этом фоне Россия не предпримет срочных мер по расшиванию узких мест на юге России, усилия по восстановлению рыночных позиций могут просто пропасть втуне.

Сергей Кисин

ИИ rosbalt.ru 30.09.11г.

Госдума рассмотрит соглашение между РФ и Южной Осетией о сотрудничестве в таможенных делах

МОСКВА, 30 октября. Госдума может ратифицировать соглашение между РФ и Южной Осетией о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах уже в ноябре. Об этом, как передает корреспондент "Росбалта", сообщила журналистам член профильного думского комитета по международным делам Наталья Ермакова.

По ее словам, ратификация соглашения позволит облегчить пассажирское и грузовое сообщение и ускорить товарооборот между двумя странами. "Это станет возможным за счет снижения финансовых и временных затрат при таможенном оформлении и прохождении контроля", — пояснила депутат.

С этой целью документом предусматривается создание специализированных таможенных органов: представительства ФТС — в Южной Осетии и ГТК — в РФ.

Соглашение также направлено на борьбу с таможенными правонарушениями, добавила Ермакова. "Речь идет о контроле за товарами, ввоз которых запрещен — это контрабанда, наркотики, оружие, радиоактивные вещества", — перечислила депутат. Она также сообщила, что в настоящее время на уровне правоохранительных органов двух стран прорабатываются вопросы, связанные с возможностью пресечения подобных нарушений еще до того, как груз прошел через границу.

ИИ ria.ru 01.10.11г.

Закон об электронном взаимодействии вступает в силу для ведомств

МОСКВА, 1 окт - РИА Новости. Закон об электронном взаимодействии, запрещающий ведомствам требовать от граждан и юридических лиц справки с данными, которые есть в информационных банках других ведомств, вступает в силу для федеральных органов власти в субботу.

Создание единой системы межведомственного электронного взаимодействия определяется постановлением правительства РФ N 697 от 8 сентября 2010 года. Основная цель создания данной системы - упрощение взаимодействия граждан и организаций с государственными ведомствами.

По данным аппарата правительства, в настоящее время в госорганы от граждан и юридических лиц ежегодно поступает до 81 миллиона обращений за государственными или муниципальными услугами. При этом заявители вынуждены самостоятельно собирать в общей сложности порядка 560 миллионов справок. После введения системы межведомственного взаимодействия должно сократиться не только количество выдаваемых справок, но и срок предоставления госуслуг: на выполнение запросов отводится срок в пять дней.

В субботу завершится первый этап реформы, затрагивающий только федеральные ведомства. Все региональные структуры, а также муниципалитеты обязаны перейти на электронное взаимодействие с 1 июля 2012 года.

Государственным заказчиком и оператором системы выступает Минкомсвязь, а технические работы по проекту ведет оператор "Ростелеком". В конце сентября глава Минкомсвязи Игорь Щеголев заявил, что к созданной системе межведомственного взаимодействия подключены все органы федеральной власти, а сама система уже работает в тестовом режиме, предоставляя населению "множество услуг".

В течение года при использовании созданной системы, по словам министра, переоформлено 100 тысяч общегражданских паспортов, выдано 600 тысяч загранпаспортов, уплачено 800 тысяч штрафов ГИБДД. Сейчас система способна обрабатывать до двух миллионов обращений в сутки, но при необходимости производительность можно многократно нарастить, заявил Щеголев.

Руководитель аппарата правительства РФ Вячеслав Володин в четверг заявил, что всего в межведомственном взаимодействии участвует 61 орган власти, однако нагрузка на них неравномерна. Основными участниками такого взаимодействия являются пять ведомств: Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство, Росреестр, Федеральная миграционная служба и Пенсионный фонд РФ. Из 337 услуг, требующих обмена информации между ведомствами, 304 услуги требуют той или иной информации от пяти указанных ведомств.

Сейчас на рассмотрении Госдумы находится законопроект об ответственности чиновников за непредоставление или некачественное предоставление услуг в рамках межведомственного взаимодействия. Как пояснил в четверг заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев, для самих чиновников будет установлен штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей, а для их руководителей, которые принимают необоснованное решение об отказе в удовлетворении жалобы, от 30 до 50 тысяч рублей.

Одновременно с запуском системы межведомственного взаимодействия в правительстве начинается постоянный мониторинг ситуации по ее внедрению в регионах, выявление отстающих российских регионов и лидеров. Результаты мониторинга планируется публиковать.

ИИ «ПРАЙМ» 30.09.11г.

ФТС с 1 октября начнет оказывать госуслуги в системе межведомственного взаимодействия

МОСКВА, 30 сен - ПРАЙМ. ФТС с 1 октября начнет оказывать государственные услуги в системе межведомственного взаимодействия, говорится в сообщении ведомства.

"С 1 октября 2011 года участники внешнеэкономической деятельности и иные заинтересованные лица смогут получить ряд государственных услуг, предоставляемых ФТС России в соответствии с новым порядком, который значительно упрощает процесс формирования пакета документов и сведений, необходимого для предоставления государственных услуг", - заявила таможенная служба.

С 1 октября вступят в силу нормы законодательства, запрещающие госорганам при предоставлении услуг требовать от граждан и юридических лиц справки, которые есть в информационных банках других ведомств. Таким образом, в субботу завершится первый этап реформы системы взаимодействия органов власти, в результате которого федеральные органы власти перейдут на систему электронного межведомственного взаимодействия. Через восемь месяцев – с 1 июля 2012 года - завершится второй этап реформы, когда на электронное взаимодействие должны перейти все региональные структуры, а также муниципалитеты.

Заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев на пресс-конференции в четверг сообщил журналистам о том, что ФТС испытывает трудности при переходе на систему межведомственного взаимодействия, которые само ведомство связывает с созданием Таможенного союза.

По словам Фомичева, таможенная служба будет присоединяться к системе в отдельном режиме, немного позже остальных ведомств – работы планируется завершить только к концу текущего года. При этом в режиме межведомственного взаимодействия гражданам и организациям будут доступны не все услуги. ФТС будет участвовать в межведомственном взаимодействии, но пока не по тем услугам, которые особенно важны для бизнеса, таким, как, например, растаможка, сказал Фомичев.

ФТС опубликовала перечень услуг, которые будут предоставляться физическим и юридическим лицам в режиме межведомственного взаимодействия. К ним относятся: принятие предварительных решений по классификации товаров по единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза; ведение реестра таможенных перевозчиков; ведение реестра кредитных организаций и страховщиков, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин и налогов; ведение реестров. Также в упрощенном режиме ФТС будет осуществлять контроль за валютными операциями, связанными с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

"Обращаем внимание, что такой услуги, как "растаможка", государственные органы не оказывают. Поскольку деятельность по осуществлению таможенных операций, связанных с приемом, регистрацией, отказом в регистрации и принятием решения по выпуску таможенной декларации, носит обязательный, а не заявительный характер, такая деятельность не может быть отнесена к категории государственных услуг", - говорится в сообщении ФТС.

Также до конца 2011 года ФТС планирует завершить разработку и ввод в эксплуатацию программных средств "Портал электронного декларирования", обеспечивающих возможность подачи в таможенные органы сведений в электронном виде с использованием электронной цифровой подписи. В настоящее время, по данным ФТС, доля деклараций на товары в электронном виде в системе таможенных органов составляет порядка 80% от общего декларационного массива.

«TKS.ru» 04.10.11г.

Минсельхоз проявило сахарный патриотизм

Глава Минсельхоза Елена Скрынник поручила ведомству совместно с представителями сахарного лобби в течение месяца внести в Белый дом предложения по повышению минимальной весенней пошлины на сахар-сырец на 180% — с $50 до $140 за тонну. В министерстве объясняют атаку на свободу торговли рекордным урожаем сахарной свеклы в РФ и традиционной необходимостью защиты отрасли от дешевого импортного сырья. Оптовые цены на сахар за два с половиной месяца снизились на 30%. Окончательное решение, впрочем, не может быть принято до весны 2012 года из-за запрета на изменение ставок импортных пошлин Таможенного союза до его реформирования.

Глава Минсельхоза Елена Скрынник в пятницу поручила профильным подразделениям ведомства совместно с Союзроссахаром в течение месяца внести в правительство предложения о сохранении действующего минимального уровня сезонной пошлины на импорт сахара-сырца $140 за тонну на май-июль 2012 года и об изъятии сахара из режима свободной торговли с Украиной до конца 2020 года. Необходимость этих мер связана с ожидаемым в России рекордным урожаем сахарной свеклы (до 36 млн тонн) и производством сахара в объеме около 5 млн тонн, говорится в сообщении Минсельхоза. Таких объемов достаточно для удовлетворения внутренней потребности в сырье до начала следующего сезона в августе 2012 года.

Кроме того, РФ достигнет порогового показателя "Доктрины продовольственной безопасности по самообеспечению сахаром" (не менее 80%). Реализация же предложенных Союзроссахаром инициатив будет способствовать стабилизации внутренних цен на сахар и повышению инвестпривлекательности отрасли, отмечают в Минсельхозе.

В 2010 году в модернизацию, реконструкцию и строительство сахарных заводов было инвестировано более 20 млрд руб., министерство одобрило 29 инвестпроектов на 4,5 млрд руб., из федерального бюджета на субсидирование инвестиционных кредитов было выделено 125,8 млн руб.

Отметим, что рынок сахара-сырца в РФ подвержен значительным сезонным колебаниям. С августа по май сахарные заводы обеспечивают рынок за счет собственного сырья — сахарной свеклы,— поэтому в этот период пошлины на импортный сырец (тростниковый сахар) находятся на уровне $140-270 за тонну. С мая по август, когда свое сырье у заводов отсутствует, пошлина снижается в зависимости от мировых цен до минимума — $50 за тонну,— что позволяет загрузить их переработкой тростникового сахара. Этот механизм последний раз изменялся (также по инициативе сахарного лобби) весной 2010 года — тогда из-за резкого падения мировых цен производители продавили решение комиссии Таможенного союза (КТС) N238, сократившее период мониторинга внешней конъюнктуры сахарного рынка с трех до одного месяца (см. "Ъ" от 26 апреля 2010 года), закрывшись от рухнувших мировых цен и удержав их падение в РФ в пределах 15%.

Согласно действующему порядку, "среднемесячная цена рассчитывается как среднее арифметическое цен на сахар-сырец на Нью-Йоркской товарно-сырьевой бирже по текущему контракту за все дни торгов за предшествующий один месяц". При цене выше $485 за тонну пошлина составляет $50, при цене выше $445 за тонну — $85 и так далее до предельных $250 за тонну при мировых ценах ниже $287 за тонну сырца. Именно этот механизм предлагает вновь изменить Минсельхоз — в 2012 году "окна возможностей" для покупки дешевого импортного сырца может и не быть. Как отмечает Институт конъюнктуры аграрных рынков, оптовые цены на сахар с 18 июля по 28 сентября 2011 года уже рухнули почти на 29% в столичных регионах и более чем на 30% — в производственных, с 32 до 23 руб. за 1 кг, а агентство Bloomberg сообщило в пятницу об ожиданиях снижения мировых цен на сахар на фоне хорошего урожая в Европе, Индии и Таиланде.

Впрочем, даже если предложения Союзроссахара и Минсельхоза будут внесены в Белый дом в течение месяца, их судьба окажется "подвешенной" как минимум до весны 2012 года. Дело в том, что в связи с подготовкой системных поправок к Таможенному кодексу Таможенного союза решением КТС от 15 июля N712 установлен мораторий на внесение изменений в ТН ВЭД ТС с 25 июля 2011 года и изменение ставок ввозных таможенных пошлин с 25 августа 2011 года до 1 января 2012 года.

«TKS.ru» 04.10.11г.

Отменяется лицензирование при ввозе лекарственных средств, применяемых в ветеринарии

Отменяется лицензирование при ввозе лекарственных средств, применяемых в ветеринарии. Об этом говорится в сообщении Россельхознадзора.

Согласно решению комиссии Таможенного союза от 16 августа 2011 года из Единого перечня товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами, исключается раздел 2.15 "Лекарственные средства, применяемые в ветеринарии, ограниченные к перемещению через таможенную границу Таможенного союза при ввозе".

Кроме того, согласно указанному решению признается утратившим силу Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза лекарственных средств, применяемых в ветеринарии, утвержденное решением Межгоссовета ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) от 27 ноября 2009 года.

«TKS.ru» 04.10.11г.

Оформлять на таможне морские грузы будет проще

Оформлять на таможне грузы, перевозимые морским транспортом, теперь будет проще. Федеральная таможенная служба установила порядок, в соответствии с которым иностранному перевозчику, чье судно заходит последовательно в 2 или более морских порта России, не нужно каждый раз заново оформлять таможенные документы. Соответствующий Приказ ведомства опубликован в "Российской газете".

Новые правила разработаны в соответствии с положениями недавно вступившего в силу Таможенного Кодекса Союза России, Белоруссии и Казахстана.

Новые правила таможенного оформления распространяются на все иностранные товары, перевозимые судами загранплавания, если эти суда следуют по регулярным маршрутам с заходом в два и более российских порта. В Федеральной таможенной службе уверяют, что процесс таможенного оформления таких грузов будет существенно упрощен.

По оценкам экспертов, применение новых правил позволит значительно сократить время, которое затрачивается на таможенное оформление грузов в морских портах. И это будет иметь серьезный экономический эффект.

В России - 63 девствующих морских порта, ежегодно через них проходит порядка 500 миллионов тонн грузов. Программа развития морских портов предусматривает не только упрощение таможенных процедур, но и модернизацию инфраструктуры портов, что позволит уже в ближайшие 4 года увеличить грузооборот примерно в 1,5 раза.

«TKS.ru» 03.10.11г.

ФТС в условиях увеличения товаропотока ежедневно информирует о ситуации в пунктах пропуска

Федеральная таможенная служба (ФТС) в условиях увеличения товаропотока информирует участников внешнеэкономической деятельности о ситуации в автомобильных пунктах пропуска Северо-Западного и Южного региона, говорится в сообщении ФТС.

"Это помогает многим участникам ВЭД заблаговременно планировать оптимальные маршруты перемещения грузовых транспортных средств. Для удобства участников ВЭД сведения о ситуации в пунктах пропуска на сайтах обновляется ежедневно, благодаря этому перевозчики могут в режиме реального времени корректировать маршрут, чтобы избежать задержки в пути из-за образовавшихся очередей в пунктах пропуска", - говорится в сообщении.

Несмотря на значительно возросший по сравнению с 2009-2010 годами товаропоток, благодаря принятым мерам со стороны ФТС России и таможенных органов на местах удалось обеспечить и поддерживать на максимально высоком уровне пропускную способность пунктов пропуска для обеспечения перемещения транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза, отмечает ФТС.

В частности, на наиболее напряженные направления дополнительно переводятся сотрудники таможенных органов.

ФТС отмечает, что в последнее время значительно возросло количество транспортных средств, следующих через автомобильные пункты пропуска на Северо-Западе, в то время как инфраструктура пунктов пропуска и транспортных путей "во многом остается на уровне прошлого века". Кроме того, по данным ФТС, наблюдается ежегодное сезонное увеличение торговых операций участников ВЭД, стремящихся заранее произвести поставки товара и обеспечить исполнение по текущим контрактам.

Очереди отмечены в первую очередь на российско-латвийской государственной границе в многосторонних автомобильных пунктах пропуска (МАПП) Бурачки и Убылинка. Кроме того, отмечаются регулярные случаи прекращения пропуска транспортных средств со стороны сопредельных МАПП Латвийской Республики на 1-2 часа и более, что приводит к неритмичной работе МАПП и сокращению их пропускной способности.

На работу пунктов пропуска и сокращение количества оформляемых транспортных средств повлияло также то, что с 13 сентября 2011 года ФГКУ "Росгранстрой" осуществляет ремонтные работы в МАПП Бурачки Себежской таможни, которые привели к временному сокращению рабочих мест должностных лиц таможенного органа. В соответствии с графиком завершение работ планируется к 23 октября 2011 года.

Специалисты отмечают, что мероприятия по увеличению числа должностных лиц, осуществляющих в МАПП таможенные операции и таможенный контроль, практически исчерпали возможности увеличения достигнутой пропускной способности АПП, которую при существующей инфраструктуре можно считать предельной.

"Для увеличения пропускной способности необходимы реконструкция и строительство автомобильных пунктов пропуска, отвечающих требованиям динамично возрастающего грузопассажирского потока, совершенствование информационно-технической базы, развитие транспортной сети. Решение этих вопросов осуществляется рядом федеральных и региональных органов", - говорится в сообщении.

"К сожалению, по-прежнему не в полной мере задействованы механизмы рационального распределения грузопотоков между автомобильными пунктами пропуска, а также возможности переориентации автомобильных грузопотоков на железнодорожный транспорт", - говорится в сообщении ФТС.

ФТС отмечает, что ранее внимание участников ВЭД обращалось на возможность уточнения логистики с учетом существующей инфраструктуры в пунктах пропуска и возможностей железнодорожного транспорта.

"Сейчас, благодаря постоянному размещению на интернет-сайте ФТС России информации о ситуации в пунктах пропуска, участники ВЭД получили дополнительные возможности для выбора транспортно-логических схем движения товаров в РФ", - отмечает ФТС.

«Виртуальная таможня 04.10.11г.

В Новороссийской таможне прошел Консультативный Совет по работе с участниками внешнеэкономической деятельности

На заседании присутствовали руководство Новороссийской таможни и представители крупнейших участников ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе ответственности таможни. Председатель Совета - ВрИО начальника Новороссийской таможни Олег Евгеньевич Трофимов довел рассказал членам Совета о прошедшем заседании Консультативного Совета по работе с участниками ВЭД при Южном таможенном управлении, где был рассмотрен ряд вопросов реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, в том числе и вопрос создания в регионе деятельности Новороссийской таможни таможенно-логистического терминала (ТЛТ). Он обратил внимание собравшихся на то, что такой крупный транспортный узел, как Новороссийск, не остается без внимания ФТС России и ЮТУ.

В настоящее время ведется строительство склада временного хранения в посёлке Цемдолина, который будет работать по технологии «сухого порта». В регионе деятельности Новороссийской таможни осуществляется строительство ТЛТ.

Один из крупнейших в России морской порт Новороссийск обрабатывает суда грузоподъемностью до 150 тысяч тонн, обеспечивая перевалку более 42 миллионов тонн внешнеторговых грузов. Законом Краснодарского края от 29.04.2008 №1465-КЗ «О стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года» определена Концепция и приоритеты развития городов Новороссийска, Туапсе, Армавира, как крупных промышленных и транспортных узлов. Генеральным планом развития г. Новороссийска утверждено строительство автомобильной трассы, которая соединит портовую зону г. Новороссийска с п. Цемдолина.

Реализация вышеизложенных проектов развития, а также Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010-2015 годах, предусматривающей Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла, создают благоприятные предпосылки для организации недалеко от порта Новороссийск таможенно - логистического терминала или «сухого порта». Создание ТЛТ общей площадью 3500 кв.м. в п. Цемдолина, расположенного в непосредственной близости от г. Новороссийска, реализовывается в настоящее время в зоне деятельности Новороссийской таможни. Создаваемый в непосредственной близости от г. Новороссийска ТЛТ, с учетом перспективы строительства объездной дороги, оптимизирует работу морского порта, буквально «стиснутого» городом.

Участники заседания также обсудили перспективы взаимодействия в рамках Консультативного Совета по работе с участниками ВЭД при Новороссийской таможне. В завершение мероприятия ВрИО начальника Новороссийской таможни О.Е. Трофимов вручил Генеральному директору ООО «Пульс Юг» Александру Зайцеву Диплом победителя регионального конкурса «Таможенный Олимп – Юг» в номинации «Лучший таможенный перевозчик Юга России».

«Таможня.ру» 04.10.11г.

Состоялся Консультативный совет с участниками ВЭД в Новороссийской таможне

На заседании присутствовали руководство Новороссийской таможни и представители крупнейших участников ВЭД, осуществляющих свою деятельность в регионе ответственности таможни. Председатель Совета - ВрИО начальника Новороссийской таможни Олег Евгеньевич Трофимов довел рассказал членам Совета о прошедшем заседании Консультативного Совета по работе с участниками ВЭД при Южном таможенном управлении, где был рассмотрен ряд вопросов реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, в том числе и вопрос создания в регионе деятельности Новороссийской таможни таможенно-логистического терминала (ТЛТ). Он обратил внимание собравшихся на то, что такой крупный транспортный узел, как Новороссийск, не остается без внимания ФТС России и ЮТУ, сообщает пресс-служба ФТС РФ.

В настоящее время ведется строительство склада временного хранения в посёлке Цемдолина, который будет работать по технологии «сухого порта». В регионе деятельности Новороссийской таможни осуществляется строительство ТЛТ.

Один из крупнейших в России морской порт Новороссийск обрабатывает суда грузоподъемностью до 150 тысяч тонн, обеспечивая перевалку более 42 миллионов тонн внешнеторговых грузов. Законом Краснодарского края от 29.04.2008 №1465-КЗ «О стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года» определена Концепция и приоритеты развития городов Новороссийска, Туапсе, Армавира, как крупных промышленных и транспортных узлов. Генеральным планом развития г. Новороссийска утверждено строительство автомобильной трассы, которая соединит портовую зону г. Новороссийска с п. Цемдолина.

Реализация вышеизложенных проектов развития, а также Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010-2015 годах, предусматривающей Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла, создают благоприятные предпосылки для организации недалеко от порта Новороссийск таможенно - логистического терминала или «сухого порта». Создание ТЛТ общей площадью 3500 кв.м. в п. Цемдолина, расположенного в непосредственной близости от г. Новороссийска, реализовывается в настоящее время в зоне деятельности Новороссийской таможни. Создаваемый в непосредственной близости от г. Новороссийска ТЛТ, с учетом перспективы строительства объездной дороги, оптимизирует работу морского порта, буквально «стиснутого» городом.

Участники заседания также обсудили перспективы взаимодействия в рамках Консультативного Совета по работе с участниками ВЭД при Новороссийской таможне. В завершение мероприятия ВрИО начальника Новороссийской таможни О.Е. Трофимов вручил Генеральному директору ООО «Пульс Юг» Александру Зайцеву Диплом победителя регионального конкурса «Таможенный Олимп – Юг» в номинации «Лучший таможенный перевозчик Юга России».

ИА «Альянс Медиа» 03.10.11г.

Абхазия: граница закроется для тачек

С 15 октября предпринимателям – «челнокам» могут запретить перевозить товар на тачках через росийско-абхазскую границу. Совместное заявление об этом сделали руководитель Федеральной таможенной службы РФ А.Бельянинов и исполняющий обязанности председателя Государственного таможенного комитета Республики Абхазия С.Таркил по итогам рабочей встречи.

«Мы вынуждены констатировать, что перевод всего пассажиропотока на единственный сегодня действующий мост через реку Псоу, по которому осуществляется перемещение пассажиров и грузов на автомобильном транспорте, негативно отразился на пропускной способности как российского, так и абхазского пунктов пропуска», - говорится в заявлении, опубликованном на сайте ФТС России. В сообщении поясняется, что объективно эта мера была вызвана необходимостью реконструкции ранее действовавшего «пешеходного моста» и строительством рядом с ним нового моста, а также обеспечением завершения строительства нового терминала международного автомобильного пункта пропуска «Адлер» с российской стороны.

«Одним из факторов, существенно осложняющих пересечение границы гражданами обоих стран и, в первую очередь, туристами, приезжающими на отдых в Абхазию, является продолжающаяся практика перемещения товаров через границу на несамоходных транспортных средствах – тачках», - говорится в заявлении.

Инфраструктура действующих пунктов пропуска на данном участке не позволяет без ущерба для безопасности граждан и транспортных средств осуществлять пропуск указанных «тачек», считают руководители таможенных служб, отмечая, что вес перевозимых на них партий товаров нередко измеряется сотнями килограммов.

«При этом лицами не могут быть предоставлены товаро-транспортные и товаро-сопроводительные документы, предусмотренные таможенным законодательством при перемещении коммерческих партий товаров через таможенную границу на транспортных средствах», - подчеркивается в заявлении.

«Действуя поэтапно и последовательно, имея, помимо вышеназванных целей, задачу по планомерной унификации правил перемещения товаров с соответствующими правилами, действующими в Таможенном союзе России, Белоруссии и Казахстана, необходимо в самое ближайшее время принять меры, направленные на исключение этой негативной практики, мешающей нормальному функционированию пунктов пропуска на этом участке границы», - считают руководители таможенных служб.

Как сообщается в заявлении, чтобы обеспечить надлежащее информирование предпринимателей Абхазии и России, занимающихся подобными перевозками товаров, будут даны соответствующие указания подчиненным таможенным органам о применении данных мер начиная с 15 октября 2011 года.

На встрече было подчеркнуто, что предлагаемые меры никак не затронут порядок перемещения коммерческих партий товаров на автотранспортных средствах.

Сайт радиостанции «Астрахань FM» 04.10.11г.

Спорт против наркотиков!

В областном физкультурно-оздоровительном комплексе «Новое поколение» прошел Открытый чемпионат Астраханской области по армейскому рукопашному бою, посвящённой памяти сотрудников органов безопасности и правопорядка. Соревнования, организованные министерством спорта и туризма Астраханской области совместно с федерацией рукопашного боя Астраханской области, проходили под девизом: «Спорт против наркотиков!». В Чемпионате приняли участие 15 команд (78 участников), представлявших: Азербайджан и Узбекистан, Астраханскую таможню, Пограничное управление ФСБ России по Республике Калмыкия и Астраханской области, Астраханское областное управление инкассации, филиал РОИ (РОСИНКАС), Региональное отделение ДОСААФ России Астраханской области, МСУ «Центр боевых единоборств», СДЮСШОР СКА, частное охранное предприятие «Боец», спортивные организации муниципальных образований «Красноярский район», «Лиманский район», «Наримановский район», «Приволжский район», «Харабалинский район». Региональным управлением ФСКН России по Астраханской области совместно с волонтерами молодежного движения «Антинаркотический спецназ» организована и проведена агитационно-пропагандистская работа среди присутствующей аудитории (спортсменов, тренерского и судейского составов) и болельщиков: в спортивном зале был размещен баннер, информирующий о работе «телефона доверия» РУФСКН России по Астраханской области (51-17-12), распространены агитационные листы, содержащие сведения о последствиях употребления наркотических средств, психотропных веществ и продуктов, содержащих психоактивные компоненты.

ИА «ИТАР-ТАСС – Кубань» 03.10.11г.

Гражданка Азербайджана пыталась провезти драгоценности на 632 тыс рублей без декларации

СОЧИ, 3 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС КУБАНЬ Инесса Новикова/. На таможенном посту Аэропорт Сочи у пассажирки, прибывшей авиарейсом из Стамбула, в ходе таможенного контроля были обнаружены незадекларированные ювелирные изделия на сумму более 630 тысяч рублей.Об этом сообщила пресс-секретарь сочинской таможни Татьяна Пономаренко.

23-летняя гражданка Республики Азербайджан вместе со своим супругом и двумя несовершеннолетними детьми при прохождении таможенного контроля выбрала «зеленой» канал, подтвердив своими действиями, что товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию, при себе не имеет. Между тем, в ходе проведения необходимых таможенных процедур с использованием досмотровой рентгентехники было установлено, что в дамской сумочке, принадлежащей молодой женщине, находится большое количество изделий из металла высокой плотности. Заключение эксперта подтвердило, что изделия изготовлены из золотых сплавов с содержанием чистого золота, соответствующим 585, 750 и 900 пробам, а вставки в изделиях изготовлены из бриллиантов, фианитов и жемчуга. Общая рыночная стоимость 25 ювелирных изделий из золота с драгоценными и полудрагоценными камнями, среди которых кольца, серьги, браслеты, колье, цепочки, подвески и монеты, составляет более 632 тысяч рублей.

На уведомление инспектора о необходимости обязательного письменного декларирования ювелирных изделий из драгоценных металлов и камней женщина ответила, что так как с таможенными правилами не знакомилась о том, что ювелирные изделия нужно декларировать она не знает. При этом добавила, что поскольку пробыть в г. Сочи ее семья намеревается достаточно долгое время, она и взяла с собой большую часть своих ювелирных украшений, подаренных ей в день бракосочетания.

Согласно таможенному законодательству ювелирные изделия из драгоценных металлов и камней подлежат обязательному таможенному декларированию путем подачи письменной декларации на товары. Легкомысленность гражданки Азербайджана обернулась возбуждением дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств».

«В связи с этим еще раз напоминаем, что в информационной зоне таможенных постов размещены памятки для пассажиров, перемещающихся через таможенную границу. Кроме того, подробно ознакомиться с таможенными правилами можно на официальном сайте ФТС России и сайте Комиссии Таможенного союза», - говорится в сообщении пресс-службы Сочинской таможни.