Сегодня 30 апреля 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (01.10-03.10.2011)

PDFПечатьE-mail

«КоммерсантЪ» 30.09.11г.

Таможня догонит правительство по особому графику

Уже завтра 180 различных справок и выписок, которые ранее предоставлялись при получении 337 различных госуслуг, переходят на «межведомственные рельсы», заявила вчера глава Минэкономики Эльвира Набиуллина. Впрочем, ее заместитель Олег Фомичев вчера официально подтвердил, что проблемы по межведомственному взаимодействию возникнут как минимум у Федеральной таможенной службы («Ъ» писал об этом 29 сентября). Таможенники продолжают согласовывать с министерствами, какие из их функций относятся к услугам, и будут работать по собственному графику внедрения в электронное правительство.

Как сообщила вчера министр экономики Эльвира Набиуллина, накануне назначенного на 1 октября запуска проекта по межведомственному взаимодействию (337 госуслуг теперь будут предоставляться по упрощенной схеме) для всех федеральных органов власти это станет «непростым испытанием». «Мы не исключаем возможности разного рода сбоев, особенно, в первые недели работы нового режима. В этой связи просим и граждан, и бизнес быть терпимыми к таким возможным «накладкам»«,- обратилась она с просьбой к коллегам.

Первый же сбой, причем межведомственный, не заставил себя долго ждать. Как сообщал «Ъ» накануне (см. вчерашний номер), еще за месяц до назначенной даты, в начале сентября, на президиуме совета при президенте по развитию информационного общества в РФ под председательством руководителя администрации президента Сергея Нарышкина у Федеральной таможенной службы (ФТС) неожиданно возник вопрос - входят ли в перечень госуслуг таможенные процедуры или в связи с вступлением в Таможенный союз (ТС) на них не распространяются требования законодательства РФ. Тогда же выяснилось, что Минкомсвязи (исполнитель по программе перевода ведомств в «электронный формат»), не получив никакой информации от таможни, не могло выполнить свою часть работы.

Вчера заместитель главы Минэкономики Олег Фомичев подтвердил, что ФТС тоже «запустится в межведомственное взаимодействие». «Но, к сожалению, пока не по тем услугам, которые особенно важны для бизнеса,- таким как, например, растаможка»,- сказал он. По словам чиновника, ФТС связывает трудности своего перехода на эту систему с созданием ТС. «Пока они (ФТС) у нас выпали под предлогом ТС, но мы считаем, что союз не сильно этому мешает, и соответствующую работу с таможней проводим,- заявил заместитель министра.- Мы с ними договариваемся, чтобы они в отдельном режиме и электронное декларирование, и растаможку тоже перевели в режим межведа» (цитата по «РИА Новости»).

То, что при «высокой степени готовности» ФТС к переходу к системе электронного правительства служба «вряд ли будет в нее интегрирована», «Ъ» вчера подтвердили и в пресс-службе Минкомсвязи. ««Догоняющий план», о котором говорил Олег Фомичев, находится в процессе согласования,- сообщили в министерстве.- С нашей стороны созданы все условия для полного перехода всех органов власти и в том числе ФТС на электронное взаимодействие. Однако сфера ведения службы - одна из самых сложных, поэтому механизм интеграции может занять больше времени, чем у других ведомств». В министерстве также надеются, что все работы ФТС завершит до конца 2011 года.

Вероятно, в первую очередь министерствам придется все-таки определить единый понятийный аппарат. В ответе на запрос «Ъ», последовавший после заявления господина Фомичева, пресс-служба ФТС просит «обратить внимание, что такой услуги, как растаможка госорганы не оказывают». «Поскольку деятельность по осуществлению таможенных операций... носит обязательный, а не заявительный характер, такая деятельность не может быть отнесена к категории государственных услуг»,- настаивают в ведомстве.

Ирина Парфентьева

ИИ «Газета.ru» 29.09.11

Авто на четыре млрд

На персональном сайте депутата Госдумы от «Справедливой России» Геннадия Гудкова опубликованы ответы официальных представительств и дилеров автомобилей класса «люкс» на его депутатские запросы о том, какие машины закупают у них чиновники на средства госбюджета. Депутат сказал «Газете.Ru», что на то, чтобы достать данную информацию у него и его помощников ушло около двух лет, так как государственные ведомства игнорировали его запросы, и ему пришлось обращаться в представительства автомобильных компаний, а также к региональным дилерам.

Исходя из опубликованных депутатом Гудковым данных, автомобили марки Toyota пользуются наибольшей популярностью у региональных чиновников. Как правило, они выбирают Toyota Land Cruiser или Lexus.

Средняя цена такого автомобился колеблется в районе 3 млн рублей. Наиболее интересные закупки автомобилей этой марки – это Toyota Lande Cruiser, приобретенный в 2010 году администрацией Северо-Енисейского района (3 млн 314 тысяч рублей), Lexus LS 460, купленный в 2006 году за 3 млн 385 тысяч рублей Пятнадцатым арбитражным судом, Toyota Land Cruiser для ФГУ «Спецмелиоводхоз» (2 млн 233 тысячи рублей), Toyota Land Cruiser для Профсоюза жизнеобеспечения, Toyota Land Cruiser для Карачаево-Черкесской государственной технологической академии (2 млн 260 тысяч рублей), Lexus LX 470 для финансово-хозяйственного управления администрации Томской области ($ 99 400), Toyota Land Cruiser для департамента финансов администрации муниципального образования Приморский район (3 млн рублей), Toyota Land Cruiser для ЕМУП «Трамвайно-троллейбусное управление» (2 млн 233 тысячи рублей), Toyota Land Cruiser для МУ «Центральная городская больница» города Югорска (2 млн 500 тысяч рублей), государственное унитарное сельскохозяйственное предприятие «Высоковский» Костромской области – Toyota Land Cruiser за 2 млн 233 тысячи рублей, администрация города Новый Уренгой – сразу три Toyota (2 млн 499 тысяч рублей, 2 млн 600 тысяч рублей, 3 млн 050 тысяч рублей), администрация города Нягань – два Lexus LX 570 по 3 млн рублей каждый.

В отдельных случаях стоимость Toyota для госнужд доходит до 4-5 млн рублей.

Так, ФКЦ «Союзплодоимпорт» в 2008 году приобрел Lexus LS460 за 4 млн 118 тысяч рублей, администрация города Мытищи в том же году – удлиненный Lexus LS600h за 4 млн 750 тысяч рублей, Мособлдума – такой же Lexus за 4 млн 246 тысяч рублей, представительство Чеченской республики при президенте России - Lexus LS600h за 4 млн 750 тысяч рублей, ФГУ «Главгосэкспертиза России» - Lexus LS460/460L за 4 млн 1188 тысяч рублей, ФГУ администрация морского порта Туапсе – Lexus LX570 за 4 млн 200 тысяч рублей, Краснодарский университет МВД России – Lexus LS460 за 4 млн 118 тысяч, ГУП «Субтропическое» Россельхозакадемии – Lexus LS460 за 4 млн 079 тысяч рублей, муниципальное учреждение по обеспечению деятельности органов местного самоуправления города Анапа – Lexus LS460 за 3 млн 614 тысяч рублей, управление ордена Знак Почету Северо-Кавказских автодорог – Lexus LS460 за 4 млн рублей, Красноярская краевая госэкспертиза – сразу четыре Lexus LS600H (4 млн 889 тысяч рублей, 3 млн 636 тысяч рублей, 3 млн 636 тысяч рублей, 3 млн 516 тысяч рублей), администрация города Губкинского в ЯНАО – Lexus LX470 за 4 млн рублей, Федеральная регистрационная служба – 3 Lexus по цене около $ 129 тысяч каждый.

Многие чиновники предпочитают Mercedes-Benz, BMW и Audi преимущественно черного или серебристого цвета. Изредка попадаются синие и темно-синие автомобили (исходя из опубликованных документов, такой цвет предпочитают, например, сотрудники ФСКН и ФСО).

Дума округа Югра в 2008 году купила белый Audi A8 за 4 млн 173 тысячи рублей, администрация города Красноярска – серый AudiA8L за 4 млн 956 тысяч рублей, управление делами нижегородского губернатора Валерия Шанцева – сразу 10 черных AudiA8L по цене 3 млн 442 тысячи каждый, ФГУП «Госзнак» -темно-коричневый AudiA8L за 4 млн 440 тысяч рублей, Федеральная служба по оборонному заказу – черный AudiA8L за 4 млн 8 тысяч рублей, правительство Мурманской области – черный AudiA8L за 4 млн 368 тысяч рублей, Федеральная антимонопольная служба – черный AudiA8L за 4 млн 980 тысяч рублей, Федеральная служба по тарифам – черный AudiA8L за 4 млн 480 тысяч рублей, Центральная базовая таможня – черный AudiA8L за 6 млн 830 тысяч рублей и четыре BMW525I по цене 2 млн 370 тысяч рублей каждый, ГУП «Гормедтехника» Москвы – темно-коричневый AudiA8L за 4 млн 657 тысяч рублей, ГУП Агентство инвестиционного развития – белый BMW X6 за 5 млн 798 тысяч рублей.

ФГУ Транспортный комбинат «Россия» управления делами президента в 2008 году приобрел одновременно более 100 автомобилей BMW74-Li черного цвета стоимостью 3 млн 682 тысячи рублей каждый. МВД России – 7 BMW750Li черного цвета стоимостью более 5 млн рублей каждый.

Войсковая часть №28178 отличилась в кризисный 2009 год, купив сразу два черных BMW740Li стоимостью более 4 млн рублей каждый,

Депутат Гудков в разговоре с «Газетой.Ru» отметил, что сложнее всего ему было получить информацию о госзакупках автомобилей Mercedes-Benz, так как автомобильная компания отвечать на запрос отказалась, и пришлось собирать ее у региональных дилеров.

По данным депутата, в 2007 году автохозяйство правительства Свердловской области закупило 9 Mercedes-Benz GL 500 4Matic стоимостью 5 млн 860 тысяч рублей каждый, санаторий «Салют» МВД России – Mercedes-Benz S320L за 3 млн 410 тысяч, Следственный комитет – четыре Mercedes-Benz S350 4Matic стоимостью 4 млн 120 тысяч рублей каждый.

Управление делами президента в массовом порядке закупало Mercedes-Benz в 2006 году. Тогда было приобретено 17 черных автомобилей стоимостью 3 млн 59 тысяч рублей каждый.

Полный список автомобилей, закупленных госпредприятиями, корпорациями и ведомствами опубликован на сайте депутата Гудкова и насчитыавет более 1 000 наименований.

Депутат сказал «Газете.Ru», что, когда получил сводную таблицу с данными, испытал шок и намерен обратиться в Счетную палату с целью проверки целесообразности расходования средств на дорогие автомобили всеми упомянутыми в списке ведомствами.

«Самое потрясающее – это закупки Lexus или Audi всякими региональными государственными сельхозпредприятиями. Они на них посевы ездят осматривать? – возмущается депутат, - Что касается списка в целом, то цензурных слов у меня нет. Любой чиновник любого ранга может позволить себе купить шикарную машину за деньги налогоплательщиков».

Гудков отмечает, что, хотя траты на автомобили выглядят неразумно, они остаются в рамках действующего законодательства, так как закон о госзакупках никак не регулирует предельную стоимость разных видов лотов. В связи с этим на основе предложений автора сайта «Роспил» по борьбе с коррупционными госзакупками Алексея Навального депутат Гудков подготовил пакет поправок в закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Он предлагает ограничить максимальную сумму для госзакупок автомобилей двумя миллионами рублей в случае, если на этот счет нет особого распоряжения правительства.

ИИ «Таможня.Ру» 30.09.11г.

С октября вступает в силу решение КТС по лекарственным средствам

Со 2 октября 2011 вступает в силу решение Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011 № 748 «О внесении изменений в Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций», сообщает пресс-служба ФТС РФ.

Оно вносит существенные изменения в положение о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза лекарственных средств и фармацевтических субстанций, включенных в Единый перечень товаров, к которым применяются ограничения на ввоз или вывоз государствами – членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, утвержденный Решением Межгосударственного Совета ЕврАзэС от 27.11.2009 № 19.

С этого момента помещение лекарственных средств и фармацевтических субстанций (далее - лекарственные средства) под следующие таможенные процедуры - выпуск для внутреннего потребления, переработка для внутреннего потребления, реимпорт и отказ в пользу государства - осуществляется при условии, что они включены в государственный реестр лекарственных средств государства - члена Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, за исключением случаев, указанных в пункте 4 и 5 настоящего Положения.

Сведения о лекарственных средствах, содержащиеся в соответствующей информационной системе государственного реестра или в регистрационных удостоверениях, или в выписках из государственного реестра лекарственных средств, выдаваемых уполномоченным органом в сфере обращения лекарственных средств государства - члена Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, вносятся в декларацию на товары.

При помещении лекарственных средств под иные таможенные процедуры вышеуказанные сведения в таможенные органы не представляются.

Выезжая за границу, таможенники сталкиваются с тем, что граждане не знают правил ввоза лекарственных средств для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза. Тюменская таможня информирует и напоминает, что физические лица вправе ввозить для личного применения лекарства, содержащие наркотические и психотропные вещества, только в ограниченных количествах и по медицинским показаниям при наличии соответствующих документов. Как правило, это рецепт или справка от врача, выписка из истории болезни. Такие препараты подлежат обязательному таможенному декларированию. Перечень лекарственных средств и фармацевтических субстанций, ограниченных к перемещению через таможенную границу таможенного союза при ввозе, утвержден Решением Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 № 132 (Перечень 2.14)...

В России в 2010 г. вступили в силу новые правила ввоза лекарственных средств для медицинского применения.

Лекарственные препараты для медицинского применения, включая и незарегистрированные, могут быть ввезены на территории без разрешения Минздравсоцразвития России, если они предназначены для: личного пользования; использования работниками дипломатического корпуса или представителями международных организаций, аккредитованных в РФ; лечения пассажиров и членов экипажей транспортных средств, поездных бригад и водителей транспортных средств, прибывших на территорию РФ; лечения участников международных культурных, спортивных мероприятий и участников международных экспедиций...

ИИ «Gazeta.kz» (Казахстан) 29.09.11г.

Экономические споры в рамках Таможенного союза с 2012 года будет решать суд ЕврАзЭС

«Те споры, которые могут возникнуть в рамках Таможенного союза, будут решаться судом ЕврАзЭС, в котором каждое государство будут представлять по двое судей. Суд будет находиться в Минске. Уже определены основные моменты, сейчас решается вопрос финансирования суда. Свою работу суд ЕврАзЭС начнет со следующего года», - сказал Б.Бекназаров на 8-м заседании совета председателей высших арбитражных, хозяйственных, экономических и других судов, разрешающих дела по спорам в сфере экономики в четверг, передает КазТАГ.

По словам Б.Бекназарова, вопрос о том, заменит ли суд ЕврАзЭС существующий экономический суд стран СНГ, пока не решен.

«Решения, конечно, будут принимать главы государств, но сегодня мы будем обсуждать вопросы возможности параллельного существования этих судов. В связи с совершенствованием деятельности наших государств возможно образование и новых судов. Все это направлено на то, чтобы все споры и интересы каждого государства были учтены и разрешались в соответствии с законодательством, не ущемляя интересы других государств», - пояснил председатель ВС РК.

Как отметил председатель надзорной судебной коллегии по гражданским и административным делам Верховного суда РК Елис Абдыкадыров, ЕврАзЭС, Таможенный союз и формирующееся Единое экономическое пространство – ключевые инструменты предложенного президентом Казахстана проекта о формировании Евразийского союза государств.

«С 2012 года Россия, Беларусь и Казахстан станут единым экономическим пространством в рамках деятельности одной из самых успешных интеграционных структур на постсоветском пространстве – Евразийского экономического сообщества. Рост взаимосвязи экономик различных стран, интенсивный переход от замкнутых национальных хозяйств к экономике открытого типа, обращенной к внешнему миру, является важнейшей чертой, отличающей политику стран-участниц ЕврАзЭс», - сказал Е.Абдыкадыров.

Кроме того, как сообщается в пресс-релизе Верховного суда, в рамках заседания совета планируется обсудить таможенные законодательства государств-участников стран СНГ в условиях интеграции, национальные подходы в определении очередности погашения требований по денежным обязательствам и меры ответственности с учетом опыта экономических судов Российской Федерации и Республики Беларусь. Ожидается проведение дискуссии о практике применения в государствах-участниках СНГ соглашения о порядке разрешения споров, связанных с осуществлением хозяйственной деятельности в контексте дальнейшего применения его норм в соответствии с консультативным заключением экономического суда СНГ от 20 июня 2011 года.

Соглашение об образовании совета председателей высших арбитражных, хозяйственных, экономических и других судов, разрешающих дела по спорам в сфере экономики государств-участников СНГ было подписано в октябре 2002 года в Кишиневе главами Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана и Украины. Совет создан с целью дальнейшего развития межгосударственного сотрудничества расширения взаимной правовой помощи по экономическим спорам.

ИА «BNews.kz» (Казахстан) 29.09.11г.

На границе Казахстана со странами, которые не входят в ТС, будет ужесточен контроль за ввозимой религиозной литературой

АСТАНА. 29 сентября. BNews.kz – Особый контроль по ввозу религиозной литературы предполагается проводить на границе Казахстана со странами, которые не входят в Таможенный союз. Об этом сообщил сегодня в интервью журналистам председатель Агентства РК по делам религий Кайрат Лама Шариф, комментируя принятие сегодня парламентом РК законопроекта «О религиозной деятельности и религиозных объединениях».

«Казахстан находится в Таможенном союзе, ввоз религиозной литературы через границу России и Беларуси у нас не представляет опасности, наоборот, есть большие проблемы на тех таможенных постах, которые граничат с ближайшими соседними странами, которые не входят в Таможенный союз», - сказал К.Лама Шариф.

Как ранее сообщал глава агентства, согласно законопроекту «вся литература религиозного содержания (ввозимая в Казахстан) будет подвергаться религиозной экспертизе, на веб-сайте будет размещено, какая литература запрещенная, какая разрешенная». При этом порядок проведения религиоведческой экспертизы будет определяться правительством РК.

Напомним, сегодня на пленарном заседании Сенат парламента РК принял законопроект «О религиозной деятельности и религиозных объединениях».

Целью законопроекта является совершенствование законодательства Республики Казахстан о религиозных объединениях путем правового регулирования основных направлений деятельности религиозных объединений и религиозной деятельности физических лиц.

Законопроект предполагает совершенствование законодательного регулирования вопросов регистрации религиозных объединений, основания и порядок проведения религиоведческой экспертизы, уточняет отдельные понятия.

ИИ «РЖД-Партнер» 29.09.11г.

Россия и Украина упростят досмотр транзитных грузов

Россия и Украина будут проводить совместные аварийно-спасательные работы в Черном море, а также сотрудничать в грузоперевалке из Азии в Европу. Об этом договорились накануне на встрече в Одессе вице-премьер Украины Борис Колесников и министр транспорта РФ Игорь Левитин.

Главным вопросом, который Колесников обсудил со своим российским коллегой, стал простой транзитных контейнеров в украинских портах.

"По нашим таможенным правилам, все транзитные контейнера досматриваются. Этого нет в Европе. И их порты сейчас гораздо привлекательнее для грузоперевозчиков из-за формальных процедур на Украине и России. Поэтому для нас важно, чтобы не было задержек транзитных грузов. Итогом сегодняшней встречи было решение выйти на правительство обеих стран с предложениями по упрощению таможенного оформления транзитных грузов", — пояснил Борис Колесников.

Также вице-премьер вспомнил и об одесском аэропорте. Он заявил, что Мининфраструктуры готово заняться реконструкцией аэропорта своими силами, если у местных советов будет желание.

«Московская правда» 30.09.11г.

Тапочки в цементе

6 сентября 2011 года Государственная Дума Российской Федерации на пленарном заседании приняла в первом чтении президентские поправки в Уголовный кодекс, касающиеся либерализации экономической части кодекса. Хотя поправки были одобрены, не все фракции проголосовали за них. В частности, много споров вызвало предложение о декриминализации так называемой «товарной контрабанды». Согласно этим изменениям, предлагается признать утратившей силу статью 188 УК РФ.

Преступники будут отвечать лишь за уход от таможенных платежей, если речь идет о товарах, не изъятых из легального оборота. Именно такого решения и ждут фигуранты одного из уголовных дел, затягивая судебный процесс.

Более года назад Следственным департаментом МВД России окончено предварительное расследование уголовного дела по обвинению участников международной организованной преступной группы в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 188 («Контрабанда»), частью 3 статьи 174.1 («Легализация денежных средств») Уголовного кодекса Российской Федерации.

В ходе расследования установлено, что в 2004 году российский предприниматель Валентин Вараяни (данные до судебного решения изменены) совместно с гражданином Китая Ван Суном создали организованную преступную группу для совершения контрабандных поставок китайских товаров народного потребления на территорию Российской Федерации через автомобильные пункты пропуска Приморского и Хабаровского краев.

В дальнейшем указанные товары авиа- и железнодорожным транспортом доставлялись в г. Москву и реализовывались на Черкизовском и других вещевых рынках города Москвы.

Деятельность преступной группы сводилась к следующему: в интересах предпринимателей, преимущественно граждан Китая, России и стран СНГ, обвиняемые доставляли товары из Китая в Москву.

На Ван Суна были возложены функции по текущему руководству деятельностью склада «Карго-209», расположенного в деловом центре «Ябалоу» г. Пекина. Данная компания ориентирована на предпринимателей из России и стран СНГ. В указанном районе города расположены крупные торгово-выставочные центры, где предприниматели оптом закупают товары народного потребления. Там же расположены склады и представительства различных компаний, которые оказывают услуги по доставке товаров в различные страны СНГ и регионы России. На эти склады предприниматели доставляли уже упакованные тюки с одеждой, коробки с обувью и другие товары народного потребления. После обмера и взвешивания доставленных коробок и тюков представители склада рассчитывали стоимость услуг по доставке товара в требуемый пункт назначения.

Стоимость доставки товара из Пекина в Москву в компании «Карго-209» определялась в соответствии с массой и объемом сданного для транспортировки груза и в период оперативной разработки составля ла от 1700 до 1900 долларов США за 1 м3 для одежды и 1020 долларов США для обуви. Для отправки товара из Пекина в Москву у лиц, сдававших товары на склады «Карго-209», не требовали представлять закупочные документы, спецификации на товар и соответствующие сертификаты, разрешающие ввоз товаров и их реализацию на территории Российской Федерации.

Отправитель сообщал лишь содержимое упаковки: обувь, одежда или товары хозяйственной группы (сумки, кошельки, ремни, бижутерия, очки и другое). На складе компании «Карго-209» также не требовались сведения об отправителе товара, достаточно было просто сообщить имя и номер контактного телефона получателя в Москве. В дальнейшем тюкам и коробкам присваивался буквенно-цифровой код (так называемый «литер»), в соответствии с которым получателю в Москве выдавались отправленные товары.

Комплект документов, необходимых для таможенного оформления данных товаров, готовился обвиняемыми заранее и был изначально подложным. А чтобы провезти неучтенный груз через российскую границу, использовались так называемые товары прикрытия. Например, в переднюю часть полуприцепа грузовых автомашин загружались упаковки с одеждой, а в заднюю часть грузились цемент и другие стройматериалы или сантехническое оборудование, на которые и были оформлены товаросопроводительные документы. При прохождении границы выгрузка товаров обычно не производится, сотрудники таможни только осматривают тот груз, который находится в задней части прицепа и виден при открывании створок прицепа.

Прибыв на территорию России, фуры с контрабандой следовали на промежуточную базу, где от тягача отцепляли прицеп с контрабандным грузом и цепляли другой прицеп, полностью загруженный товаром, указанным в сопроводительных документах.

При этом прицепы-двойники имели одинаковый цвет и внешний вид, на них менялись таблички с VIN-кодами и номерные знаки и навешивались поддельные таможенные пломбы. После этого тягач с прицепом-двойником следовал на таможенный пост для оформления груза, а прицеп с контрабандным товаром доставляли заказчику.

Стоимость контрабандного перемещения товара составляла от 1700 до 1900 долларов США за 1 м3 для одежды и 1020 долларов США для обуви. Оплата за услуги по доставке происходила по факту его получения в г. Москве. Расчет клиенты производили наличными средствами в долларах США. Ежедневная сумма сбора при выдаче товара составляла от нескольких сотен тысяч долларов США до одного миллиона долларов США.

Ежедневно получаемые крупные суммы наличных денег необходимо было перевести в безналичную форму для их дальнейшего использования в преступной деятельности, а также в легальной предпринимательской и инвестиционной деятельности Вараяни.

Задача главбуха преступной группы заключалась в том, чтобы подыскать лиц, которые нуждаются в наличных деньгах и при этом располагают возможностями выполнять безналичные перечисления от подконтрольных им фирм-»однодневок» на указанные реквизиты.

По сути наличные деньги также могли выступать как некий товар, востребованный в теневом секторе экономики. На нелегальном финансовом рынке «обналичивание» денежных средств осуществлялось по ставке от 8 до 10 процентов. Обратный процесс - скупка наличных денег в обмен на безналичные перечисления производилась по ставке от 3 до 4 процентов.

Периодически, раз в полгода, во Владивосток приезжал Ван Сун, и они с Вараяни составляли отчет, в ходе которого подсчитывали прибыль, полученную от их деятельности. Доход от деятельности распределялся в следующем соотношении: 55 процентов получал Вараяни, 45 процентов - Ван Сун. Последний отчет проводился в двадцатых числах апреля 2008 года. По результатам деятельности с октября 2007 года по март 2008 года они получили прибыль в сумме приблизительно 500 – 600 тысяч долларов США. Указанные деньги не вносились ни в какие документы налоговой отчетности, налоги с них не уплачивались.

По данным следствия, только за два неполных месяца рыночная стоимость товара, контрабандным способом перемещенного через таможенную границу Российской Федерации обвиняемыми, составила около 750 миллионов рублей. Ущерб, нанесенный бюджету Российской Федерации, в виде недоплаченных таможенных платежей составил более 147 миллионов рублей. Общая сумма денежных средств, введенная обвиняемыми в легальный оборот, составила более 330 миллионов рублей.

«Следственные действия были начаты 19 мая 2008 года одновременно на всех объектах, где функционировали участники преступной группы, а именно: в Москве, Хабаровске, Владивостоке, Уссурийске и Хасанском районе Приморского края, - вспоминает следователь по особо важным делам Следственного департамента МВД России Евгений Герус. - В ходе проведенных обысков была обнаружена и изъята «черная бухгалтерия» преступной группы (компьютерные и рукописные записи о движении денежных средств), факсимильная и электронная переписка между членами группы, денежные средства, а также большое количество контрабандных товаров».

В настоящее время пятеро участников данной преступной группы предстали перед судом. Стараясь затянуть судебный процесс, обвиняемые по очереди приносят в суд справки о различных заболеваниях.

Предварительное расследование уголовных дел по обвинению четверых их соучастников, ранее находившихся в международном розыске, практически окончено.

А еще один обвиняемый скрывается от правоохранительных органов России на территории Таиланда.

P.S. По данным следствия, находящийся в бегах последний обвиняемый по уголовному делу с комфортом обосновался в Таиланде - живет на частной яхте, которая постоянно дрейфует в море, а для высадки на берег пользуется личным вертолетом.

А ведь этот человек просто обеспечивал контрабандистов транспортом! Какие же доходы от контрабанды реально получали Вараяни и Сун?!

Старший инспектор по особым поручениям

пресс-службы Следственного департамента

МВД России Светлана БОРИСОВА

«Таможня.ру» 29.09.11г.

Новости

Вопросы, связанные с упрощением прохождения таможенных процедур физическими лицами и автотранспортными средствами, пересекающими таможенную границу в наиболее загруженных пунктах пропуска, находятся на постоянном контроле ФТС России, Южного таможенного управления, Краснодарской, Сочинской, Таганрогской таможен.

На регулярной основе проводятся рабочие встречи руководителей приграничных таможенных органов сопредельных государств для отработки практических мероприятий по синхронизации действий таможенных служб по обеспечению комфортного и быстрого прохождения таможенных процедур гражданами Российской Федерации и Украины...

«Виртуальная таможня» 03.10.11г.

Таможенному союзу украинский сахар не нужен

На текущей неделе состоялось очередное заседание Ассоциации сахаропроизводителей государств-участников Таможенного союза. В текущем году ожидается рекордный урожай сахарной свеклы, что подтверждает наличие инвестиционно-привлекательного климата на территории стран ТС. Таким образом, с учетом прогнозного баланса, экспорт сахара с территории ТС в этом году может достигнуть 600 тыс. тонн. Уже заключены контракты на поставку сахара в Таджикистан и Киргизию.

Участники заседания обсудили вопрос о выделении украинской стороне квоты на беспошлинный экспорт сахара на территорию РФ. Напомним что, в настоящее время в России действует импортная пошлина на свекловичный сахар, экспортируемый с территории Украины, в размере 330 долларов за тонну. В условиях ожидаемых рекордных показателей по производству сахара на территории ТС, а также экономически необоснованных намерений со стороны Украины по беспошлинному экспорту сахара, участники заседания выдвинули предложение по продлению срока действия изъятия сахара из режима свободной торговли с Украиной до 2020 года.

«Виртуальная таможня» 30.09.11г.

Кабмин РФ утвердил обнуление НДС при ввозе плавучих буровых установок

Правительство РФ утвердило обнуление налога на добавленную стоимость (НДС) при ввозе в РФ плавучих полупогружных буровых установок для разведки и эксплуатационного бурения нефтяных и газовых скважин глубиной до 7,5 километра, аналоги которых не производятся в РФ. Соответствующее постановление размещено в пятницу вечером на сайте кабинета министров.

Ранее комиссия правительства РФ по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике, возглавляемая первым вице-премьером Виктором Зубковым, рекомендовала Комиссии Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана принять решение об установлении режима беспошлинного ввоза в таких установок. КТС позднее приняла такое решение.

Согласно распоряжению правительства 27 сентября, не будут облагаться НДС при ввозе в РФ оборудование установки дегидрирования пропана, технологические линии по производству мономера винилхлорида (ВХМ), суспензии поливинилхлорида (ПВХ-С), эмульсии поливинилхлорида (ПВХ-Э).

Эти вещества используются при производстве пластмасс, электроизоляции проводов и кабелей, производства ряда пленок, искусственных кож, линолеума, грампластинок и профилей для изготовления окон и дверей.

В список включены и технологические линии по производству хлора и каустической соды методом мембранного электролиза.

Правительство утвердило обнуление НДС при ввозе технологических линий по производству древесноволокнистных плит средней плотности (МДФ) производительностью 215 и 500 кубометров в сутки, а также оборудования завода по производству ориентированно-стружечных плит (ОСП) производительностью 750 кубометров в сутки.

«TKS.ru» 03.10.11г.

ФТС принимает меры по упрощению таможенных формальностей для туристов

ФТС России принимает меры по упрощению таможенных формальностей в отношении организованных групп туристов. Для этого действует система «зеленого» и «красного» коридоров, позволяющая значительно ускорить процесс таможенного контроля физических лиц. Путешественник самостоятельно выбирает способ прохождения таможенного контроля.

«Зеленый коридор» предназначен для тех, кому нечего декларировать в письменной форме: для пассажиров без багажа, либо имеющих с собой личные вещи и денежные средства в размере и объеме, которые освобождёны от каких-либо таможенных платежей и не подпадают под установленные запреты и ограничения. Через «зеленый» коридор проходит основная масса обычных туристов без каких-либо проблем и практически незаметно для себя. Пассажиры с товарами, подлежащими декларированию, должны выбрать «красный» коридор, заполнить декларацию и быть готовыми оплатить полагающиеся таможенные платежи. Лица, перемещающие товары в коммерческих целях проходят таможенный контроль в соответствии с общими правилами для участников ВЭД.

ФТС России создала необходимые условия для обеспечения граждан исчерпывающей информацией о таможенных правилах при перемещении товаров и денежных средств через таможенную границу в доступном виде:

1. На официальном сайте Федеральной таможенной службы в разделе «Для физических лиц» размещены Правила перемещения товаров, в том числе: перечень товаров, не относящихся к товарам для личного пользования; правила ввоза лекарств и т.д.;

2. Там же даны контакты (адрес, телефон, электронная почта) таможенных органов, предоставляющих государственные услуги по информированию и консультированию по вопросам таможенного дела;

3. Таможенные органы выпустили Памятки для физических лиц - пассажиров поездов международного сообщения, международных авиарейсов, а также следующих через таможенную границу Таможенного союза на автомобильных транспортных средствах, где перечислены товары, подлежащие и не подлежащие декларированию, а также ставки таможенных платежей. Полный текст Памяток также размещен на сайте ФТС России;

4. На информационных стендах таможенных органов в пунктах пропуска можно подробно ознакомиться с таможенными правилами, в том числе со списком товаров для личного пользования, запрещенных или ограниченных к перемещению через границу Таможенного союза;

5. Непосредственно перед прохождением таможенного контроля можно обратиться к сотрудникам таможенных органов за консультацией о необходимости письменного декларирования вещей и денежных средств.

Вместе с тем, закон возлагает обязанность информировать о таможенных правилах и на туристические компании. Согласно Федеральному закону от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» и постановлению Правительства РФ от 18.07.2007 г. № 452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта», туроператор или турагент, обязаны представить клиентам информацию о таможенных и иных правилах в объеме, необходимом для совершения путешествия. В случаях, когда вследствие непредоставления полной и достоверной информации об услуге (туристической компании) был причинен вред жизни, здоровью и имуществу клиента, он может потребовать возмещения такого вреда в порядке, предусмотренном Законом о защите прав потребителей. Соответственно, турист, оплачивая свой отдых, вправе рассчитывать на весь спектр услуг, оказываемых туроператором или турагентом, в том числе и на полную информацию о путешествии и разъяснения всех непонятных ему правил.

«TKS.ru» 30.09.11г.

Россия и Украина будут работать над упрощением контейнерных перевозок

Транспортные министерства России и Украины договорились о совместной работе над упрощением таможенных формальностей в сфере контейнерных перевозок. Об этом было заявлено на пресс-конференции министра транспорта РФ Игоря Левитина и вице-премьер-министра, министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова 28 сентября в Одессе, сообщает пресс-служба Одесского морского торгового порта.

На пресс-конференции, в частности, отмечалось, что объем перевалки грузов в российских портах еще несколько лет назад превысил максимальный показатель советского периода - 450 млн. тонн. В настоящее время эта цифра близка к отметке 570 млн тонн, а в недалекой перспективе России понадобятся мощности по перевалке 750 млн. тонн в год.

По мнению российского министра, справиться с этой задачей без украинского участия будет трудно.

«Мы понимаем, что рост объемов грузов, в том числе транзитных, из Юго-Восточной Азии в наш регион и Европу, требует консолидации работы южных портов России и Украины», - сказал Левитин.

Отвечая на вопрос о роли Украины в интенсификации глобальных перевозок между странами Европы, СНГ, Балтии и Центральной Азии с использованием Транссибирской магистрали, Колесников отметил, что «украинские порты и железные дороги являются частью этого транзитного маршрута. Поэтому мы будем заниматься электрификацией своих участков дороги для поддержания скоростного движения и модернизацией морских портов для увеличения контейнерных и других перевозок...».

Игорь Левитин «общей проблемой транспортников России и Украины» назвал «громоздкость и непрозрачность процедур таможенного досмотра контейнеров в морских портах» и сообщил о договоренностях через правительственные постановления провести унификацию по европейскому образцу таможенных процедур, связанных с оформлением контейнеров.

В свою очередь Колесников отметил, что без упрощения таможенного досмотра контейнеров, в первую очередь транзитных, «у российских и украинских портов нет шансов быть конкурентоспособными в сравнении с европейскими. Особенно балтийскими, которые находятся в Латвии, Эстонии…».

Кроме того, чиновники подписали ряд документов: меморандум о взаимодействии в поисково-спасательных работах в море и воздушном пространстве, меморандум о взаимодействии и сотрудничестве в сфере обеспечения транспортной безопасности и план мероприятий по реализации концепции интеграции транспортных систем обеих стран на 2011-2014 годы.

«TKS.ru» 03.10.11г.

В России начинает действовать новый режим расчета экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты "60/66"

В России начинает действовать новый режим расчета экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты "60/66". Соответствующее распоряжение 26 августа 2011 года подписал премьер-министр РФ Владимир Путин.

В соответствии с документом, ставка экспортных пошлин на светлые и темные нефтепродукты с 1 октября 2011 года унифицируется и будет рассчитываться с коэффициентом 0,66 /66 проц/ от ставки пошлины на нефть. При этом коэффициент расчета ставки пошлины на бензины составит 0,90 /90 проц/.

Скорректированная система экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты предусматривает, что с 2015 года к ставке на мазут, смазочные масла, отработанные нефтепродукты, нефтяной кокс /темные нефтепродукты/ будет применяться коэффициент 1, то есть она будет равна ставке пошлины на нефть. Для светлых нефтепродуктов и бензинов с 2015 года сохранятся коэффициенты 0,66 и 0,90 соответственно.

Разработанный Министерством энергетики РФ /Минэнерго/ проект "60/66" предполагает вместо поэтапного выравнивания экспортных пошлин на светлые и темные нефтепродукты установление в 2011 году единой для них пошлины в размере 66 проц от пошлины на нефть. Одновременно снижается экспортная пошлина на нефть путем сокращения процента от разницы между ценой мониторинга нефти и ценой отсечения с действующих ранее 65 проц до 60 проц.

Напомним, экспортные пошлины на нефть и нефтепродукты на сентябрь текущего года рассчитывались по прежней методике и составляют: на нефть - 444,1 доллара за тонну, на светлые нефтепродукты - 297,5 доллара за тонну, на темные - 207,4 доллара, на бензин - 399,7 доллара.

«TKS.ru» 03.10.11г.

Россия упрощает ввоз лекарств, эксперты не ожидают изменений на рынке

Россия с 1 октября упрощает ввоз лекарств: теперь поставщикам не нужно будет получать специальные лицензии Минпромторга России. Это нововведение упростит документооборот компаний и при этом не повлечет увеличения потока «серого» импорта на отечественный рынок, а также других значительных перемен, считают опрошенные агентством «Прайм» эксперты.

Решение о внесении изменений в положение о порядке ввоза на таможенную территорию ТС лекарственных средств и фармацевтических субстанций было принято 16 августа на заседании комиссии ТС. Положение касается юридических лиц и физических лиц — предпринимателей, иностранных организаций — производителей лекарств и физлиц, осуществляющих ввоз таких товаров для личного пользования.

Мера не распространяется на наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.

Как сообщил агентству «Прайм» представитель пресс-службы Минпромторга России, в связи с отменой лицензии ведомства на ввоз лекарственных средств цены на них не изменятся.

«Мы отменяем лицензирование исключительно с точки зрения упрощения документооборота, и в том, что касается снижения цен, ничего не изменится, так как стоимость лицензии так низка, что она была совсем не обременительна», — пояснил собеседник агентства.

В части контроля за ввозом лекарств также все останется по-прежнему, заверил он.

Генеральный директор группы компаний «Протек», куда входит компания «Центр внедрения «Протек» (крупнейший, по данным центра маркетинговых исследований «Фармэксперт», фармдистрибутор России), Вадим Музяев также считает, что радикальных изменений на рынке данные меры не вызовут.

«Кроме открытия границ и беспошлинного провоза товара существуют и внутригосударственные нормативные требования законодательства, поэтому препарат, который не зарегистрирован в России, не может обращаться на территории России — это будет считаться нарушением законодательных требований с привлечением к административной ответственности», — отметил Музяев.

По его мнению, с точки зрения конкуренции для «Протека» также вряд ли что-то изменится, так как маловероятно, что нечто существенное произойдет в фармпроизводстве Казахстана и Белоруссии.

«Производство там развито недостаточно сильно, ничего нового они нам принести не смогут», — сказал гендиректор ГК «Протек».

С ним согласен гендиректор ЦМИ «Фармэксперт» Николай Демидов. Он отметил, что белорусские лекарства на российском рынке занимают крайне незначительную долю, а казахстанская фармацевтическая промышленность находится «в зачаточном состоянии».

«Хотя я думаю, что через некоторое время усилия правительства Казахстана по развитию промышленности дадут какой-то эффект, но для этого должно пройти время», — сказал Демидов.

Представитель Минпромторга России также полагает, что усиления конкуренции отечественных фармпроизводителей с изготовителями лекарств из Казахстана и Белоруссии «не предвидится, так как никто лицензии не отменял, у них свое лицензирование».

В Ассоциации российских фармацевтических производителей (АРФП) нововведения оценивают положительно, отмечая, что лицензирование ввоза фармпродукции оставалось только в России. Ни в Белоруссии, ни в Казахстане такая мера не применялась.

«Фактически после создания Таможенного союза мы навязали им эту ненужную меру. Да, она приносит какие-то небольшие доходы в бюджет, но больше создает проблем — например, в Белоруссии функцию по лицензированию ввоза возложили на министерство экономики, соответственно, компания при ввозе должна была согласовывать действия и с министерством здравоохранения республики, и с минэкономики», — отметил гендиректор АРФП Виктор Дмитриев.

По его словам, теперь, если препарат зарегистрирован в одной из стран ТС, он свободно может ввозиться без всяких лицензий, что является плюсом для локальных производителей.

«В положении также говорится о реестрах. В России, помимо реестра, существует регистрационное удостоверение, и мы столкнулись с тем, что если препарат находится в реестре, но у него истек срок регистрационного удостоверения и препарат проходит процедуру перерегистрации, то до момента получения нового “регистрационника” увеличиваются ввозные пошлины или увеличивается НДС. Приняв это положение, надо посмотреть все смежные законодательства и понять, не будет ли опять несогласованности», — сказал также Дмитриев.

Минпромторг и большинство экспертов не опасаются и увеличения доли «серого» товара в связи с отменой лицензирования на ввоз. «Это исключено, так как все ввозимое проходило по базе Минздравсоцразвития России, так и будет проходить впредь», — сказал представитель Минпромторга.

Гендиректор ГК «Протек» со своей стороны отметил, что риски попадания «серого» товара на внутренний рынок России гипотетически увеличиваются. Главным инструментом борьбы с ним должно стать усиление контроля, в том числе со стороны Росздравнадзора. «Ни один цивилизованный игрок, пришедший на этот рынок, будь то дистрибутор или розница, который планирует здесь работать много лет, не позволит, чтобы рядом торговала аптечная сеть с фальсификатом, сразу же будут поданы заявления в соответствующие структуры», — сказал Музяев.

«Серого» импорта нет давно, это история 2000-2005 гг., сейчас такое уже не встречается, так что это решение вряд ли скажется на фармрынке«, — отметила, в свою очередь, директор отдела стратегических исследований компании DSM Group Юлия Нечаева.

Гендиректор «Фармэксперта» также отметил, что доля «серого» импорта лекарств вряд ли сколько-либо значима для России в отличие от стран Евросоюза, где разница в ценообразовании на различных рынках велика, и «серый импорт» является серьезной проблемой.

По данным «Фармэксперта», доля импортных лекарств на фармрынке России составляет порядка 76-77% в стоимостном выражении. За первые семь месяцев 2011 г. в Россию ввезли лекарств на $6,1 млрд. По словам Демидова, «Фармэксперт» в ближайшее время ожидает увеличения доли отечественных препаратов на рынке до 30% с запуском заводов иностранных производителей, находящихся в данный момент на стадии строительства.

В свою очередь, DSM Group оценивает долю импортных лекарств на российском рынке в 70% (без учета лекарств, произведенных на территории России, но зарубежными компаниями).

В свою очередь, в Минздравсоцразвития сообщили, что не допустят срывов поставок лекарств в условиях нового режима ввоза импортных лекарств.

«Для исключения срывов поставок и возникновения иных затруднений при ввозе лекарств на территорию России Министерство откроет специальную горячую линию для сотрудников ФТС. Это позволит оперативно решать вопросы, связанные с получением сведений из государственного реестра лекарственных средств при помещении товара под таможенные процедуры», — сказал представитель министерства.

Весь обмен необходимыми сведениями для разрешения на ввоз лекарств будет происходить между Минздравсоцразвития и ФТС России в электронном виде.

Сайт телеканала «ПИК» 02.10.11г.

Грузинские вина и минводы в этом году могут появиться на российских прилавках

Грузинские вино и минеральные воды вскоре могут вновь появиться на российских прилавках. Об этом 2 октября заявил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко.

Как передает радио "Эхо Москвы", он провел встречу с производителями из Грузии, где уточнил необходимые требования для снятия эмбарго. "Российские граждане, возможно, еще до конца года вновь смогут пить знаменитые грузинские вина и "Боржоми", - заявил Онищенко по итогам встречи.

В очередной раз главный санитарный врач РФ подчеркнул, что возобновление поставок зависит от грузинских производителей – насколько они окажутся готовы выполнить все требования к качеству своей продукции, которые выдвигает российская сторона.

Россия ввела запрет на импорт грузинских минеральных вод в мае 2006 года. Распоряжение о запрете "Боржоми" подписал главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. В мае 2006 года Роспотребнадзор письмом, направленным в Федеральную таможенную службу ФТС, запретил импорт и оборот в России минеральной воды "Боржоми" и "Набеглави".

Это решение общественность Грузии назвала политическим. Наталья Петрова, один из главных государственных экспертов по сертификации минеральных вод, заявила в мае 2006 года в эфире Русской Службы Би-би-си, что грузинская минеральная вода отвечала всем стандартам:

"Из Грузии фальсификаты не везли. Весь фальсификат производился на территории России", - заявила Петрова, являющаяся заместителем руководителя испытательного отдела природных лечебных ресурсов Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии.

По словам Петровой, после 2000 года был зафиксирован единственный случай фальсификации грузинской воды. Однако речь шла о продукте, произведенном в Рязани.

До запрета грузинских минеральных вод, в апреле 2006 года, "Роспотребнадзор" России принял аналогичное решение в отношении грузинских вин. Вместе с тем, грузинское вино поставляется во многие страны мира и имеет множество медалей самых престижных выставок Европы.

«Гудок» 02.10.11г.

Таможенный союз отменил пошлины для туристов

В Россию можно будет ввести товаров на сумму до 10 тысяч евро без всякой пошлины

Комиссия Таможенного союза одобрила беспошлинный ввоз товаров стоимостью до 10 тысяч евро для пассажиров международных авиарейсов.

Соответствующие поправки в Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза (в него входят Россия, Белоруссия и Казахстан) одобрены на последнем заседании КТС.

«Документ направлен странам Таможенного союза для проведения внутригосударственных процедур, необходимых для его подписания на очередном заседании Межгоссовета ЕврАзЭС на уровне глав правительств», - уточнила начальник правового департамента Комиссии Наталья Слюсарь.

Заседание межгосударственного совета ЕврАзЭС должно состояться в ближайшие дни, после чего удобная для миллионов российских туристов норма вступит в силу.

Увеличение предельной стоимости товаров, не облагаемых пошлиной при пересечении границы, с 1,5 до 10 тысяч евро, позволяет гражданам России, купившим за рубежом для себя, а не для продажи, дорогую шубу или современный электронный гаджет стоимостью выше 1, 5 тысячи евро, не занимать очередь в так называемом «красном коридоре» для подачи таможенной декларации. И тем более не оплачивать таможенные пошлины за ввезенные в страну ценности.

Планка в полторы тысячи евро до сих пор действовала для того, чтобы разделить простых отдыхающих, купивших за границей несколько вещей, и коммерсантов, для которых ввоз зарубежных партий товаров служил заработком.

Впрочем, послабление сделано пока что для пассажиров воздушного транспорта. Граждане, возвращающиеся из-за границы автомобилями, поездами и пароходами, по-прежнему будут обязаны ввозить товары лишь на сумму не выше 1,5 тысячи евро.

По словам Натальи Слюсарь, в перспективе нормы ввоза товаров разными видами транспорта планируется уравнять. «Нелогично как-то получается - в самолете лететь с часами, купленными за 10 тысяч евро, а в автомобиле - часы снимать», - замечает она.

Остальные правила, касающиеся провоза товаров, также остаются без изменений. С момента вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза были существенно увеличены нормы необлагаемого пошлиной ввоза личного имущества. С 1 июля прошлого года через границу Таможенного союза беспошлинно можно было перевозить товары на сумму 1,5 тысячи евро общим весом не более 50 кг. Ранее эта норма и вовсе составляла 35 кг веса и не более 65 тысяч рублей. При этом разграничения по видам транспорта не существовало.

В соответствии с нормами, утвержденными Комиссией Таможенного союза, физические лица при «перевесе» своего багажа свыше 50 килограмм обязаны уплатить пошлину в размере 30 процентов, но не менее 4 евро за килограмм. Количество алкоголя, разрешенного к ввозу, составляет 5 литров, при этом без пошлины можно будет ввезти 3 литра алкоголя. Также туристы вправе беспошлинно ввозить 200 сигарет, или 50 сигар, или 250 грамм табака.

«Таможенным службам стран – участников Таможенного союза до 1 октября 2011 года необходимо разработать согласованные предложения по критериям отнесения товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу Таможенного союза, к товарам для личного пользования, и направить их в Секретариат Комиссии Таможенного союза», — также отмечается в документе.

Как отмечают в Федеральной таможенной службе России, в последнее временя возбуждается сотни дел об административных правонарушениях в связи с ограничениями, связанными со стоимостью и весом ввозимого из-за границы багажа. Так, с начала 2011 года по настоящее время отдел административных расследований Шереметьевской таможни возбудил 523 административных дела по факту недекларирования товаров и 6 дел по недостоверному декларированию. В 8 случаях сумма наложенного штрафа составила более 1 млн рублей, в 18 случаях – от 500 тыс. до 1 млн рублей.

В свою очередь сотрудники Домодедовской таможни отмечают, что объектами нарушений становились в больше мере товары для личного пользования (одежда, ювелирные изделия, часы, электроника), а также культурные ценности. «Нередко путешествующие авиатранспортом пытаются умышленно занизить стоимость провозимых покупок. Типичный пример — срывание ярлыков, уничтожение упаковки и чеков о покупке, придание предметам вида бывших в употреблении, одевание на себя чрезмерных слоев одежды и тому подобные нарушения», — отмечают в пресс-службе ФТС.

«Таможня.ру» 03.09.11г.

Новости

Приказом ФТС России от 13.09.2011г. № 2771-к Чернышов Сергей Иванович принят на службу в таможенные органы Российской Федерации и назначен на должность первого заместителя начальника Краснодарской таможни с 19 сентября 2011 года с присвоением специального звания - подполковник таможенной службы...

«Краснодарские известия» 01.10.11г.

Овощи без документов

В Краснодарском крае оштрафован овощной контрабандист.

Житель Геленджика готовил фиктивные документы на ввоз в Россию из Турции крупных партий плодоовощной продукции. Как сообщает пресс-служба УВД по г. Новороссийску, подделки предоставлялись в Геленджикский таможенный пост Новороссийской таможни. Во время обысков были обнаружены и изъяты пустые бланки иностранных коммерческих и разрешительных документов, печати иностранных отправителей товаров, которые использовались жителем Геленджика при организации незаконного перемещения товаров. Рыночная стоимость одной такой незаконной сделки составляла от 10 до 40 млн руб. Суд оштрафовал контрабандиста на 200 тысяч рублей.