Сегодня 25 апреля 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (30.09.2011)

PDFПечатьE-mail

«Российская газета» 29.09.11г.

На крепком фундаменте

Союзное государство стало основой Таможенного союза

Таможенный союз, несмотря на то, что реально действует менее года, уже доказал свою эффективность. Взаимный товарооборот трех входящих в него стран, как и транзит грузов, проходящий по их территории, возросли на десятки процентов. И это далеко не финальная часть интеграции: впереди - создание Единого экономического пространства. На таком экономическом фоне 21 сентября в Минске прошла рабочая встреча глав таможенных служб Беларуси, России и Казахстана. Обмен мнениями продолжился на следующий день на международной конференции, посвященной современному состоянию и перспективам Таможенного союза.

- Создание Таможенного союза - большое достижение наших трех государств и действенный шаг к единому таможенному пространству, что во многом повышает позиции каждой страны в конкурентной борьбе на международном рынке продукции и услуг, - отметил председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский. - От интеграции выигрывает экономика государств. Фундаментальные изменения в подходах к регулированию экономических процессов стали основой для разработки концептуального документа развития таможенной службы Беларуси на период до 2015 года. Ориентир взят на знания и технологии, синхронизацию действий в рамках Таможенного союза с Россией и Казахстаном.

Тут уместно напомнить, что после распада СССР всем трем странам пришлось создавать таможенные службы и соответствующее законодательство фактически с чистого листа. К слову, нынешние встречи в Минске практически совпали с 20-летием белорусской таможенной службы, с чем тепло и поздравили Александра Шпилевского его российский и казахстанский коллеги. В ближайшем будущем аналогичный юбилей отметит и российская таможня. Как отметил ее руководитель Андрей Бельянинов, в том, что белорусская таможенная инфраструктура находится на высшем международном уровне, немалая заслуга и Союзного государства. С его помощью были реализованы несколько белорусско-российских программ, направленных на развитие пограничной и таможенной инфраструктуры на общей западной границе двух стран, электронного обмена информацией. - это факт общепризнанный. Под его эгидой действует и Таможенный комитет двух стран. А что будет дальше?

- Никто не собирается отказываться от этого потенциала сотрудничества, - ответил на вопрос корреспондента "СОЮЗа" Андрей Бельянинов. - Отношения на двухсторонней основе будут развиваться. Вместе с тем решено организовать совместную коллегию таможенных ведомств трех стран. Сегодня мы работаем в атмосфере полного доверия, делая акцент на контроле за выполнением принятых решений. Новый орган повысит оперативность и действенность нашей деятельности. Предполагается, что первое такое заседание состоится уже в октябре. Конечно, совместная коллегия не станет подменой национальных таможенных органов и не будет вмешиваться в их компетенцию.

Последнее замечание достаточно важно. Ведь, по признанию Андрея Бельянинова, при всей общности стратегических целей практические задачи у таможенных органов трех стран имеют и значительные различия. Тем не менее акцент сделан на том, чтобы в этих условиях найти компромисс. Это особенно важно, если учесть, что с 2012 года Беларусь, Россия и Казахстан выходят на уровень Единого экономического пространства. Значит, интеграционные моменты будут усиливаться.

Это подтверждают и решения, принятые в те же дни в Алматы на заседании Комиссии Таможенного союза. Одобрен проект нового договора об этом высшем исполнительном органе "тройки", согласована декларация о формировании Евразийского экономического союза, принят ряд документов, регламентирующих деятельность в таможенной сфере, по тарифному и нетарифному регулированию. На состоявшейся там же встрече представителей ЕврАзЭС ее генеральный секретарь Таир Мансуров высоко оценил перспективы Таможенного союза и ЕЭП. Он привел такие цифры: в ближайшие пять лет экономический эффект составит 5 процентов совокупного ВВП трех стран, или около 73 миллиардов долларов. В десятилетней же перспективе эффект утроится и достигнет 219 миллиардов.

Владимир Яковлев

ИИ «Альта-Софт» 29.09.11г.

Взаимодействие таможенных служб

27-28 сентября 2011 года делегация Федеральной таможенной службы во главе с руководителем ФТС России Андреем Бельяниновым посетила Абхазию и приняла участие в праздничных мероприятиях по случаю 20-летия Таможенной службы Республики Абхазия. В рамках визита А. Бельянинов встретился с Президентом Республики Абхазия А. Анкваб, инаугурация которого состоялась днем ранее. Главный российский таможенник и абхазский лидер обсудили актуальные направления сотрудничества двух стран в таможенной сфере. Делегация ФТС провела встречу и с руководством Государственного таможенного комитета Республики Абхазия. От имени ФТС России А. Бельянинов поздравил абхазских коллег с юбилеем таможенной службы и отметил, что сотрудничество между нашими таможенными службами за последние два года развивается очень динамично и конструктивно. «Нам совместно удалось заложить хорошую международно-правовую основу нашего дальнейшего взаимодействия, - заявил А. Бельянинов. - Подписано Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах, подготовлен целый пакет соглашений, направленных на его реализацию».

Особенно оживленно стороны обсуждали ситуацию со строительством нового и реконструкцией действующего мостов через реку Псоу. Коллеги рассмотрели меры по минимизации негативного влияния строительства на работу пунктов пропуска на российско-абхазской границе.

ИИ «Курсивъ» (Казахстан) 29.09.11г.

Борьба с мифами

Жанар Айтжанова разъяснила депутатам парламента принципы функционирования ТС и ЕЭП

На прошедшем в парламенте круглом столе на тему «Основные аспекты среднесрочной экономической политики РК в условиях интеграции в Единое экономическое пространство и турбулентности мировой экономики» депутаты мажилиса обрушили на министра экономической интеграции Жанар Айтжанову ряд претензий, касающихся функционирования ТС и ЕЭП. В ответ министр постаралась еще раз разъяснить депутатам основные положения принятых документов по ТС и ЕЭП и разрушить сложившиеся у части общества, экспертов и бизнеса мифы и стереотипы.

Учитывая, насколько мудро была сформулирована тема круглого стола, в парламент пришел фактически весь экономический блок правительства. Однако один из основных ударов депутаты попытались нанести по режиму функционирования ТС и ЕЭП. Причем, по большому счету, воспроизводя сложившиеся у значительной части казахстанского общества, бизнеса и СМИ мифы. Так, по мнению депутата Кенжегали Сагадиева, соглашения по ТС не работают и чуть ли не наносят ущерб экономике Казахстана. Депутата мажилиса Санзызбая Есилова волнует уровень поддержки сельского хозяйства Казахстана, etcetera.

Наиболее характерными все же стали вопросы и выступление Кенжегали Сагадиева.

В частности, он заявил, что правительством «было обещано, что мы соотношение голосов в комиссии Таможенного союза поменяем. До сих пор ущемляются интересы Казахстана, то есть процент наших голосов не был решен». Кроме того, по его мнению, правительство дезинформировало общество и депутатский корпус, заявляя о переходе на единые с Россией железнодорожные тарифы. «Все сказали: как только вступите, вы перейдете на тарифные перевозки России. В бюджете нашем 9 млрд тенге заложено на транспортировку зерна через территорию Российской Федерации. Мы спросили, почему так? Почему это правило уже не работает? Один вопрос. Наверное, такие вопросы есть и по всем другим. Вы объясните: почему это соглашение мы сначала громогласно объявили всему народу, что мы то-то выигрываем, а сейчас, оказывается, мы не выигрываем, а проигрываем. Почему так получилось?» – обратился депутат к Жанар Айтжановой. Еще одна претензия Кенжегали Сагадиева касается обещаний правительства относительно объема выгод, которые получит страна от вступления в ТС. «Говорилось, что за счет изменения тарифной политики мы выигрываем 90 млрд. Это же тоже было обещано, и я спрашивал об этом. Где это? Почему никто не говорит о том, что мы получили и что мы потеряли в результате этого Таможенного союза?» – заявил депутат.

Жанар Айтжанова постаралась развенчать сложившиеся мифы и стереотипы. В частности, касаясь крайне болезненного вопроса о представительстве Казахстана в комиссии ТС, она заявила: «Договор о комиссии Таможенного союза для соглашений Таможенного союза уже прошел ратификацию, но в связи с формированием ЕЭП с 1 января расширяются функции комиссии Таможенного союза. Вы знаете, назначен спецпредставитель от Российской Федерации – министр промышленности и торговли Российской Федерации Христенко, от Казахстана также будет в ближайшее время назначен спецпредставитель, как и от Беларуси. Основная цель этих спецпредставителей – провести переговоры с национальными правительствами о том, какая будет структура».

Она пояснила, что с учетом тех замечаний, критических высказываний, которые были высказаны, в том числе и депутатами в ходе обсуждения договора о комиссии Таможенного союза, сейчас пересматривается представительство. В целом же, говоря о конфигурации наднациональных органов, она заявила: «Если есть 27 комиссаров в Европейском союзе, министры для всех стран Европейского союза, когда мы ведем торговые переговоры с Европейским союзом, мы ведем с комиссаром по торговле Европейского союза, а не Англии или Италии. Точно такие же будут министры стран Таможенного союза. Я не знаю, как они будут называться, это все еще рабочий документ. Мы сегодня ставим вопрос о том, чтобы это было равное количество от каждой стороны, из трех государств. Также мы ставим вопрос о консенсусе по вопросам, стратегически важным».

Кроме того, по ее словам, проводится техническая работа по дифференциации вопросов. «Потому что невозможно каждый вопрос консенсусом принимать. И будут более второстепенные технические вопросы, где будет квалифицированное большинство или простое большинство. То есть все эти вопросы сегодня обсуждаются, причем обсуждаются на всех уровнях – на уровне правительств и глав государств трех стран. У нас есть надежда, что исход переговоров будет соответствовать нашим национальным интересам, национальной экономической безопасности», – подчеркнула Жанар Айтжанова.

Что касается проблемы перехода на единый тариф с Россией в ж/д перевозках, то, по ее мнению, Казахстан должен сначала урегулировать свои собственные тарифы. «Вы сказали про транзит зерна и тарифы Российской Федерации, – заявила она, обращаясь к Кенжегали Сагадиеву. – В соответствии с соглашением о железнодорожной отрасли до 1 января 2015 года все три стороны только унифицируют собственные тарифы. Вы же знаете, что у нас по разным направлениям существуют разные тарифы на железнодорожные перевозки: самые низкие – на внутренние перевозки, потом – на импортные и более высокие – на экспортные». Она сообщила, ссылаясь на представителей АРЭМ, что Казахстан только унифицирует существующие тарифы до 1 января 2015 года. Причем, по словам министра, Россия в данном процессе пошла вперед: «Мы, казахстанцы, начали позже этот процесс унификации. У нас железнодорожные тарифы своего рода роль налоговых нагрузок выполняют: на экспорт – выше, на импорт – средняя, а на внутренние – наиболее низкие. Только после того как унифицируются эти тарифы, у нас будет национальный режим в отношении тарифов к перевозчикам. То есть наш транзит, наш экспорт в Российскую Федерацию будет проходить точно так же, как сами российские товары, по тем же тарифам, что и российские товары». Это, как заявила Жанар Айтжанова, поэтапное соглашение, по которому у нас есть свои обязательства. И подчеркнула: «Для нас унифицировать тарифы с учетом инфляции и последствий для экономики – это тоже не одномоментный процесс. Мы только на четыре группы товаров унифицировали сегодня по направлениям тарифов. Поэтому предстоит большая работа, и она будет закончена в соответствии с соглашением к 1 января 2015 года, и только после 1 января 2015 года мы можем говорить о равном доступе к тарифам железнодорожных перевозчиков».

Относительно плюсов и минусов от вступления Казахстана в ТС, по словам Жанар Айтжановой, ни в исследовании комиссии ТС, которое озвучил секретарь ЕврАзЭС Сергей Глазьев, ни в исследовании Всемирного банка фактически нет конкретики, по каким позициям Казахстан получил преимущества и где потерял. «Исследование Всемирного банка, где берутся большие цифры и говорится, что на столько ВВП вырастет, а за счет чего конкретно вырастет ВВП трех стран, ни в докладе Российской Федерации, ни в докладе Всемирного банка нет данных», – сообщила депутатам министр экономической интеграции. По ее словам, сейчас идет работа над конкретными исследованиями: есть предприятие, есть новые проекты, будут производиться такие товары, каким образом они будут востребованы, и что нужно сделать казахстанской как переговорной команде для того, чтобы эти товары экспортировались на территорию стран Таможенного союза.

«Такая работа проводится, и я думаю, что в ближайшем времени мы сможем еще раз к вам прийти и предоставить вам данные. У нас просто на сегодня не хватает официальной таможенной статистики», – резюмировала Жанар Айтжанова, обращаясь к депутатам парламента

«Трибуна» 29.09.11г.

Почтальоны с большой дороги

Почтальоны с большой дороги О громких скандалах и криминальных историях, связанных с ФГУП "Почта России", "Трибуна" писала уже не раз. И, увы, поводы для подобных публикаций по-прежнему появляются с "завидной" регулярностью. На этот раз недобрые вести пришли из Волгоградской области: из почтового отделения в райцентре Серафимовича была украдена крупная сумма денег, предназначавшаяся для выплаты пенсий в городе Михайловка. Можно только гадать, сколько нервов и здоровья стоило все это старикам! Кто-то не смог вовремя купить необходимые лекарства, а кто-то вообще остался голодным...

Эта история началась с того, что одна из сотрудниц отделения - 26-летняя оператор связи УПС не вышла на работу и попросту исчезла. А вскоре выяснилось, что одновременно с ней из кассы "испарились" 7,5 млн рублей - львиная доля той суммы, которую "пропавшая без вести" получила накануне из местного расчетно-кассового центра Банка России (8,9 млн рублей). Сопоставить эти два факта сыщикам не составило труда: уже возбуждено уголовное дело по статье "кража", а женщина объявлена в розыск.

К сожалению, в последнее время сотрудники "Почты России" нередко совершают преступления различной степени тяжести. При этом зачастую жертвами "почтальонов с большой дороги" становятся самые слабые и беззащитные граждане - старики-пенсионеры, которые еще с советских времен привыкли доверять людям этой некогда почетной и уважаемой профессии.

Напомним об одном из наиболее циничных преступлений из совершенных почтальонами, которое произошло весной этого года. В одном из столичных магазинов 71-летний слабовидящий москвич попытался расплатиться с кассиром ксерокопиями денег. Как выяснилось, пенсию "бумажками" на общую сумму 25 тыс. 150 рублей ему выдала почтальон - 43-летняя Жанна Геворгиз, которая ранее уже "отмотала" срок в тюрьме, причем как раз за мошенничество. Ее предыдущими жертвами тоже были старики. Как на такую работу могли взять рецидивистку - это уже вопрос к кадровой службе ФГУПа!

Видимо, правы были Общественное движение Потребители.Ру и Общество защиты прав потребителей, которые недавно присудили "Почте России" "престижную" национальную премию "Антибренд года" в номинации "услуги связи" с обидной формулировкой "за неискоренимое воровство и хамство сотрудников".

А "воровство" на "Почте" принимает какие-то чудовищные формы. Регулярно появляются сообщения о новых фактах хищения средств ее сотрудниками. Но еще чаще почтальоны запускают руки в посылки граждан, которые в результате здорово "теряют в весе".

На днях информационное агентство "Росбалт" в разделе "Видео без лишних слов" поместило ролик под заголовком "Почта России - все украдено до нас". На нем запечатлена типичная история, приключившаяся с молодой питерской семьей, которая заказала дорогой телефон в интернет-магазине: когда коробку открыли, мобильника в ней не оказалось. К счастью, пострадавшие на всякий пожарный засняли весь процесс распаковки на видео, поэтому теперь им уже не скажешь, что они, мол, сами все потеряли! Зато, как пишет "Росбалт", на почте заявили, что "все было украдено до них" (видимо, на таможне). "Подобных историй - тысячи, - отмечает агентство. - По свидетельству очевидцев, публикующих свои истории в Сети, Россию накрыла волна краж гаджетов из почтовых посылок, особенно тех, что пересекают границу". При этом "у потребителей сложилось впечатление, что никаких расследований не проводится, дела не возбуждаются или сразу списываются в архив, поэтому воры чувствуют себя совершенно безнаказанными". По этой причине на некоторых сайтах зарубежных интернет-магазинов красуется предупредительная надпись: "Мы не осуществляем доставку гаджетов в Россию и Сомали". А ведь это попросту оскорбительно!

Всем знакомо мудрое изречение товарища Сталина: "Кадры решают все". Можно по-разному относиться к этой "культовой" личности, но с этим трудно поспорить. Вот и гендиректор нашего ФГУПа Александр Киселев в недавнем интервью "Российской газете" отметил: "Почта России" является одним из крупнейших в стране работодателей. Задача привлечения и удержания квалифицированных кадров является для нее одной из ключевых". Все верно, вот только складывается ощущение, что в возглавляемом им ведомстве эта задача решается по принципу "от противного".

Конечно, несложно найти "стрелочников" и "козлов отпущения" среди почтовиков-кадровиков или замордованных жизнью почтальонов-работяг. Но зачем? Есть замечательная пословица: рыба гниет с головы. И, похоже, что у нашей "Почты" с "головой" не все в порядке.

"Почта" в нынешнем ее виде неспособна сохранить не только государственные средства и посылки граждан, но и собственных сотрудников, которые все чаще становятся жертвами преступников. А в глубинке на почтальонов нередко нападают дикие звери! Но на охрану своих сотрудников ФГУП тратиться не желает. Вместо этого господин Киселев предложил максимально сократить объемы доставки пенсий и других выплат наличными и осуществлять это посредством банкоматов. Но, как представляется, дело здесь не столько в жажде прогресса, сколько в банальной минимизации расходов!

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что за успех или провал любого предприятия всегда отвечает "самый главный командир". А в "Почте России" таким главным вот уже два с половиной года является ее гендиректор Александр Киселев. А значит, этому господину и отвечать за все безобразия, что творятся в доверенном ему хозяйстве! В частности, за то, что в ведомстве помимо вороха всех прочих бед сложилась весьма гнилая с криминальной точки зрения ситуация. Пока Киселев демонстрирует полную неспособность справиться с этой проблемой. Видимо, решать ее придется уже его будущему преемнику!

Ольга ФОМИНА

«КоммерсантЪ» 29.09.11г.

На машины чиновников ставят ограничитель цены

Служебный автомобиль должен быть не дороже 2 млн руб.

Российские чиновники должны ездить на автомобилях, каждый из которых будет обходиться казне не дороже 2 млн руб. Если кому-либо потребуется более дорогое средство передвижения, то он должен будет добиться для этого специального распоряжения федерального правительства. Такой законопроект внес вчера в Госдуму депутат-справоросс Геннадий Гудков. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) поддерживает такой "принцип введения ограничений". В президентской администрации не возражают.

Вычисляя ценовые ограничители на представительские автомобили для российской бюрократии, Геннадий Гудков (фракция "Справедливая Россия") вполне допускал, что "машина у начальства должна быть более безопасной, более надежной и даже более комфортной, чем у рядового человека". "Но она не должна быть роскошной, как у супербизнесменов",-- пояснил "Ъ" депутат цель своего законопроекта. По его словам, "чиновники сейчас оборзели и ничего не боятся": "Автомобиль за два-три миллиона рублей из бюджета -- это мелочь, он покупается для какого-нибудь начальника отдела. Для более высокого начальства покупка обходится обычно в четыре-пять, а то и в шесть миллионов".

Подробных сведений о подобных госзакупках в открытых источниках нет. Поэтому господин Гудков собирал их самостоятельно, направляя депутатские запросы в правоохранительные органы, а также в дилерские компании, торгующие в России иномарками представительского класса. Представительства BMW, Volvo, Toyota, Ford предоставили депутату интересовавшую его информацию. "Но представительства Audi и Mercedes Benz наотрез отказались, сославшись на конфиденциальность сведений",-- сообщил депутат, уточнив, что в связи с этим ему пришлось "прибегнуть к помощи правоохранительных и регистрирующих органов". Сведений "в итоге набралось около 200 машинописных листов", треть которых депутат разместил на своем сайте.

По его данным, Приволжский окружной медицинский центр, к примеру, приобрел два автомобиля Mercedes Benz по 6,4 млн руб. за каждый. У Министерства природных ресурсов -- Audi А8L, приобретенная за 8,3 млн руб. Авторемонтный центр Мингосимущества тоже приобрел Audi за 7,1 млн руб. Этой же марки автомобиль за 6,8 млн руб. пополнил гараж Центральной базовой таможни. Дальневосточному морскому пароходству такая же машина обошлась в 5,7 млн руб. Нефтяная компания ЛУКОЙЛ предпочла Mercedes Benz S450 по 5,1 млн руб.

Исходя из этого депутат решил дополнить статью 19.1 закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в которой говорится о том, как устанавливается начальная и максимальная цена контрактов на подобные услуги. В проекте господина Гудкова оговаривается, что заказ на приобретение легкового автомобиля, начальная максимальная цена которого превышает 2 млн руб., "осуществляется получателями бюджетных средств исключительно на основании распоряжения правительства РФ". По подсчетам справоросса, "стремление чиновников к роскошным автомобилям обходится бюджету ежегодно в 6 млрд руб.".

Вопросами заказов для госнужд в Госдуме занимается комитет по строительству и земельным отношениям, глава которого, единоросс Мартин Шаккум вчера не комментировал инициативу коллеги из оппозиционной фракции, так как "не успел ознакомиться с законопроектом". В управлении делами президента воздержались от правовых оценок проекта. Но пресс-секретарь управления Виктор Хреков заявил "Ъ", что его ведомство в течение последних десяти лет приобретало автомобили, соответствующие той ценовой планке, которую предлагает установить депутат. "У нас в парке в основном BMW пятой модели, а также автомобили Ford Mondeo и Focus, стоимость которых не превышает 2 млн руб.",-- утверждает господин Хреков.

В ФАС одобрительно восприняли разработку депутата. "Мы поддерживаем сам принцип введения таких ограничений",-- заявил "Ъ" начальник управления контроля размещения госзаказа ФАС Михаил Евраев. По его словам, ФАС тоже разработала законопроект, направленный "на ограничение закупок всех товаров премиум-класса", который уже передан правительству и сейчас согласовывается с другими ведомствами.

Виктор Хамраев

«Известия» 29.09.11г.

Импорт лекарств немного упростится

С 1 октября список лицензий, которые необходимо получать в России импортерам лекарств, сократится на один пункт - отпадет надобность в лицензии Министерства промышленности и торговли. А к 2013 году чиновники обещают унифицировать правила регистрации, импорта и обращения препаратов на территории всего Таможенного союза. Все это в перспективе может снизить стоимость лекарств.

Путь иностранного лекарства в России довольно сложен. Сначала препарат должен зарегистрировать Минздравсоцразвития на основе данных о клинических испытаниях. Эта процедура может занять до двух лет. Затем компания-импортер должна получить в Росздравнадзоре разрешение на продажу лекарства на территории России. И, наконец, лицензию Минпромторга на ввоз партии препаратов.

- Нужно было под конкретный объем препаратов получать лицензию Минпромторга. Это занимало 2-3 месяца. При этом, если нужно было экстренно ввезти большую партию препаратов, приходилось получать новую лицензию, - рассказывает Марина Велданова, глава представительства фармкомпании Ipsen в России.

В соответствии с новыми правилами ввоза лекарств на территорию Таможенного союза с 1 октября лицензия Минпромторга больше не потребуется.

Нововведение распространяется на юридических и физических лиц, имеющих разрешение на ввоз лекарств и субстанций. Речь идет о препаратах и субстанциях, включенных в государственный реестр лекарственных средств государства - члена Таможенного союза. А вот на импорт незарегистрированных препаратов, которые обычно используют для клинических исследований, по-прежнему потребуется лицензия. Не распространяется новшество и на наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.

На импорт приходится 75,4% российского рынка лекарств. По данным маркетинговой компании "Фармэксперт", за первые семь месяцев 2011 года в Россию ввезли лекарств на $6,1 млрд, это на 17% больше, чем за аналогичный период 2010 года. По итогам прошлого года импорт препаратов составил $10 млрд.

Аналитики особых изменений в жизни отрасли в результате отмены одной из лицензий не предвидят.

- Пока не будет гармонизировано законодательство всех трех стран, входящих в Таможенный союз, правила не принесут особенного результата. Для нормального функционирования системы нужны единые законы, определяющие правила регистрации, импорта и обращения лекарств и в России, и в Белорусии, и в Казахстане, - считает Давид Мелик-Гусейнов из маркетингового агентства Cegedim Strategic Data.

Различия в законодательстве трех стран можно легко увидеть на правилах импорта субстанции гепарин (вещество, препятствующее свертыванию крови). В России и Белоруссии компаниям, ввозящим гепарин, придется заплатить таможенную пошлину в 10%, а в Казахстане импортных пошлин не предусмотрено. Еще один пример - досье на регистрацию лекарств. Требования к ним разнятся в зависимости от страны. В итоге получается, что в инструкциях одних и тех же лекарств в разных странах могут быть разные показания к применению.

Выработать единые правила чиновники обещают лишь к декабрю 2012 года.

Впрочем, что-то новые правила все-таки могут изменить. Сами участники рынка замечают, что негативным последствием может стать увеличение доли "черного" и "серого" импорта из-за ослабления контроля.

В Минпромторге угрозы в упрощении правил не видят. "В части контроля ничего не изменится, так как все регистрационные удостоверения существуют в базе Минздравсоцразвития. И сейчас мы все упрощаем с точки зрения документооборота. Поэтому серый импорт как был, так и будет жестко контролироваться", - заявляют в ведомстве.

По данным Росздравнадзора, в 2010 году доля недоброкачественных лекарственных средств отечественного производства составила 0,4% от общего количества серий, выпущенных в обращение. Доля недоброкачественных лекарственных средств зарубежного производства составила 0,2% от общего количества серий, выпущенных в обращение.

Александра Пономарева

ИА «ПРАЙМ» 29.09.11г.

Киев предлагает упростить пограничный контроль на поездах между Украиной и РФ

КИЕВ, 28 сен - ПРАЙМ. Вице-премьер, министр инфраструктуры Украины Борис Колесников предлагает упростить погранично-таможенный контроль во всех поездах, курсирующих на маршрутах между Украиной и Россией.

Министр заявил об этом в среду в Одессе на заседании подкомиссии по вопросам экономического сотрудничества российско-украинской межгосударственной комиссии, сообщает пресс-служба министерства инфраструктуры.

На сегодняшний день действует упрощенный режим погранично-таможенного досмотра пассажиров поезда Киев-Москва (номера 1, 2), который проводится не в ночное время и во время движения состава, что сокращает время в пути поезда.

"Одним из перспективных совместных проектов может стать работа по созданию более комфортных условий для перевозки пассажиров железнодорожным транспортом. Для этого нужно продолжить работу по упрощению погранично-таможенного контроля на всех поездах Киев-Москва, а также на поездах, следующих в других направлениях", - цитирует Колесникова пресс-служба министерства.

По его словам, украинская сторона, кроме упрощенного контроля на всех поездах, следующих по маршруту Киев-Москва, предлагает ввести аналогичный контроль на направлении Харьков-Москва (через Харьков следуют поезда в Крым, а также на Северный Кавказ).

Колесников отметил, что Мининфраструктуры Украины инициирует к зимней Олимпиаде 2014 года в Сочи и чемпионату мира по футболу 2018 года в РФ введение безостановочного пассажирского железнодорожного сообщения на маршруте Москва-Курск-Харьков-Лозовая-Иловайск-Ростов-Адлер.

Он также сообщил, что Украина и Россия продолжают обсуждать перспективы введения скоростного железнодорожного сообщения между столицами двух стран.

"Мы уже практически договорились, что поезда сообщением Киев-Москва будут развивать скорость до 160 километров в час, то есть, преодолевать расстояние за пять-шесть часов максимум", - сказал Колесников.

ИА «Интерфакс» 29.09.11г.

Онищенко запретил ввоз из США партии мясной продукции, в которой может быть кишечная палочка

Москва. 29 сентября. INTERFAX.RU - Российская санитарная служба ввела запрет на ввоз в РФ мясной продукции, которая произведена на заводе фирмы Tyson в американском штате Канзас.

Как сообщил в четверг "Интерфаксу" глава Роспотребнадзора, главный государственный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко, американские власти считают, что в партии говяжьего фарша производства этой фирмы может быть патогенная кишечная палочка.

"Чтобы эта продукция не попала на российский рынок, мы ввели запрет на ее оборот в наших торговых сетях. Мы обратились в Федеральную таможенную службу для предотвращения ввоза данной продукции в Россию", - сказал Онищенко.

Он добавил, что в рамках Таможенного союза Роспотребнадзор попросил принять аналогичные меры санитарные службы Белоруссии и Казахстана.

"По информации американской службы безопасности пищевых продуктов, завод Tyson в штате Канзас отозвал 60 тонн говяжьего фарша, который мог быть заражен кишечной палочкой", - сказал Онищенко.

Он сообщил, что случаи заболевания жителей американского штата Огайо с 8 по 11 сентября связывают с употреблением данной мясной продукции.

РИА «Новости» 30.09.11г.

ФТС определила размер пособий семьям погибших сотрудников

МОСКВА, 30 сен - РИА Новости. Федеральная таможенная служба определила размер пособий и порядок выплат семьям сотрудников таможни, погибшим или получившим ранения в ходе исполнения служебных обязанностей, говорится в приказе ведомства, опубликованном в пятницу в "Российской газете".

Согласно документу, в случае гибели таможенника в связи с исполнением служебных обязанностей семье погибшего и его иждивенцам выплачивается единовременное пособие в размере 10-кратного годового денежного содержания погибшего по последней должности.

Несовершеннолетним иждивенцам погибшего дополнительно выплачивается ежемесячное пособие в размере ежемесячного денежного содержания погибшего до наступления совершеннолетия или появления самостоятельного источника дохода, а студентам-очникам - до окончания обучения.

При получении должностным лицом телесного повреждения, исключающего возможность продолжать службу, ему выплачивается единовременное пособие в размере 5-кратного годового денежного содержания, а также в течение 10 лет - пособие в сумме разницы между размером его ежемесячного денежного содержания и размером назначенной пенсии. Получившему иное телесное повреждение выплачивается единовременное пособие в размере пяти ежемесячных денежных содержаний.

Годовое денежное содержание, используемое для исчисления пособий, включает все виды денежных выплат, которые сотрудник должен был получить в год его гибели или причинения вреда здоровью.

Ежемесячное денежное содержание определяется как одна двенадцатая часть годового денежного содержания сотрудника.

ИИ «Иная газета» 30.09.11г.

"Еврохим" перешёл на самостоятельное оформление таможенных деклараций

Предприятие «ЕвроХим-ВолгаКалий», входящее в холдинг «ЕвроХим», перешло на новую схему таможенного оформления, основанную на самостоятельной подготовке пакета документов и подачи таможенной декларации от имени компании. Такие меры обусловлены тем, что в Волгоградской области отсутствует достаточное количество таможенных представителей (брокеров), способных оперативно и качественно справляться с теми задачами в области ввоза иностранных товаров, которые ставит перед собой предприятие.

Ранее используемая схема таможенного оформления существенно тормозила производство, ввиду большой удаленности предприятия «ЕвроХим-ВолгаКалий» от ближайшего таможенного поста и необходимости дублирования действий брокера по контролю и предоставлению документации в таможенные органы. Сейчас команда специалистов по таможенному оформлению отдела импорта и контрактации ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» самостоятельно подготавливает пакет документов по импортному оборудованию и материалам и подает таможенную декларацию от имени компании.

С начала 2011 года предприятием «ЕвроХим-ВолгаКалий» уже поданы более 50 таможенных деклараций, при этом время оформления в среднем составляет один рабочий день. Стоимость оформленного оборудования и материалов - 20 млн. евро. Для сравнения: за весь 2010 год было оформлено всего 28 деклараций на сумму около 15 млн. евро. Кроме того, данная схема прямого взаимодействия с таможенными органами позволила сократить расходы на брокерских услугах более чем на 1 млн. рублей.

Компания также получила от Волгоградской таможни разрешение на хранение на складе предприятия прибывающих импортных крупногабаритных товаров. Данное разрешение позволило в несколько раз сократить расходы на разгрузку и хранение импортных грузов в период таможенной очистки на складах третьих лиц.

Кроме того, сотрудники ООО «ЕвроХим-ВолгаКалий» наладили систему подачи предварительных и электронных таможенных деклараций, что позволило производить таможенное оформление прибывающих импортных грузов «с колес», существенно сокращая время простоя транспортных средств.

«Таможня.ру» 29.09.11г.

День образования МАПП Волошино

1 октября – день образования таможенного поста МАПП Волошино Миллеровской таможни. Именно 1 октября 1992 года был открыт таможенный пост Волошинский, которому в этом году исполняется 19 лет, сообщает пресс-служба ФТС РФ.

Такой же стаж работы в таможенных органах имеют А.И. Корсуненко и А.В. Сергиенко, которые почти 2 десятилетия назад стали первыми сотрудниками таможенного поста.

За прошедшие годы произошел ряд изменений в служебной деятельности МАПП Волошино, выросли основные показатели работы.

С начала года через пункт пропуска проследовало более 300 тыс. физических лиц, пропущено более 100 тысяч легковых автомобилей, оформлено более 5 тысяч грузовых транспортных средств (при этом рост их количества составил более 25%). Таможенным постом в 2011 году возбуждено 48 дел об административных правонарушениях, что превышает показатели прошлого года на 23%.

В текущем году к основным функциям таможенного поста (таможенный контроль товаров и транспортных средств, контроль соблюдения таможенного законодательства при пересечении таможенной границы, выявление и предупреждение административных правонарушений и преступлений и др.) добавились новые, ранее не свойственные полномочия, в том числе по осуществлению транспортного контроля в отношении всех грузовых транспортных средств и автобусов и проверке документов и сведений, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в отношении товарных партий (Федеральный закон от 28.12.2010 №394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенными органами Российской Федерации»).

С целью качественного исполнения данных функций должностными лицами поста была проделана значительная подготовительная работа – собраны и изучены пакеты нормативных документов, проведено обучение личного состава как самостоятельно на таможенном посту, так и с выездом на соответствующие семинары, организовано взаимодействие с представителями Россельхознадзора и Роспотребнадзора в пункте пропуска. В прошедшем году также была проделана работа по сокращению времени оформления товаров и транспортных средств без ущерба качеству таможенного контроля путем увеличения количества рабочих мест, обучения должностных лиц, оптимизации осуществления таможенных процедур.

Поздравляем коллектив МАПП Волошино с Днем образования поста и желаем встретить 20-летний юбилей вместе и с новыми высокими результатами служебной деятельности.

В начале сентября Нижегородская таможня отметила день рожденье. 1 сентября 1989 года был подписан приказ Главного управления таможенного контроля при Совете Министров СССР о преобразовании Горьковского таможенного поста в Горьковскую таможню, которая в дальнейшем переименовалась в Нижегородскую...

26 августа в Ульяновской таможне прошли мероприятия, посвященные Дню образования таможни. Торжественное собрание приветственным словом открыл исполняющий обязанности начальника таможни В.Н. Герасев. Присутствующий на праздновании первый начальник таможни В. Л. Бошков поздравил всех собравшихся от имени ветеранов таможенной службы...