Сегодня 27 апреля 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (29.09.2011)

PDFПечатьE-mail

ИА «REGNUM» 28.09.11г.

Союзное государство не может освоить запланированный бюджет

Расходы бюджета Союзного государства (СГ) за январь-июнь 2011 года ни по одному разделу функциональной классификации не исполнены. Об этом 27 сентября сообщила пресс-служба Счетной палаты России.

Согласно данным отчета об исполнении бюджета Союзного государства в I полугодии 2011 года, неисполнение бюджета сложились по разделам "Военно-техническое сотрудничество", "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности Союзного государства", "Культура, искусство и кинематография" и "Социальная политика". Там также отмечается, что по разделу "Здравоохранение и физическая культура" расходы не осуществлялись.

На заседании коллеги Счетной палаты отмечалось, что в последние годы Постоянным комитетом СГ и главными распорядителями средств бюджета принимаются определенные меры по улучшению исполнения бюджета. Итогом реализации данных мер является увеличение показателя кассового исполнения с 2007 по 2011 год на 50%, которое составило 71,5% от уточненной бюджетной росписи, и снижение остатков средств бюджета на данный период в 2,5 раза.

"Вместе с тем, процент кассового исполнения от годовых бюджетных назначений в I полугодии остается низким - не многим более 30%. Как и в I квартале 2011 года превышение фактических доходов над кассовыми расходами составило около 700 млн. рублей. На 1 июля 2011 года остатки средств бюджета Союзного государства составляли 947 367 тыс. рублей, из которых 68,9% (652 509,4 тыс. рублей) составляют целевые остатки средств бюджета на счетах бюджетополучателей", - отмечается в сообщении.

Согласно данным отчета, по 8 главным распорядителям кассовое исполнение составило менее 50 %, а целевые остатки средств по этим главным распорядителям - 113 млн. рублей. Там также отмечается, что по 5 распорядителям - Минобороны России, ФСБ России, Минкультуры России, Минздравсоцразвития России, Постоянный комитет Союзного государства - остались невостребованными 91,5 млн. рублей.

Специалисты Счетной палаты полагают, что могут останутся невостребованными 181,5 млн. рублей на финансирование новой программы "Разработка современной и перспективной технологии создания в государствах - участниках Союзного государства тепловизионной техники специального и двойного назначения на базе фотоприемных устройств инфракрасного диапазона третьего поколения".

Как сообщало ИА REGNUM, 22 сентября председатель Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов заявил: "Таможенный союз только усилил позиции Союзного государства". Аналогичные оценки высказывают чиновники других ведомств России и Белоруссии. По мнению посла РФ в Белоруссии Александра Сурикова, реальные процессы белорусско-российской интеграции "идут быстрее, чем интеграция европейских стран" и имеют положительные результаты. "Мы с вами сегодня находимся в серьезном интеграционном пространстве, называемом "Союзным государством". Имеем равные права граждан по трудоустройству, в области здравоохранения, образования, пенсионного обслуживания. Этого нет даже во многих странах Евросоюза. И достигнуто это в 2006-2008 годах. Мы имеем общие органы управления исполнительной власти, совместное законодательное собрание по принципу делегирования. МИДы России и Белоруссии работают синхронно на всех международных площадках. Мы имеем реальное военно-техническое и оборонное сотрудничество, вплоть до совместной группировки войск. Это все - реальные результаты нашей интеграции", - заявил 25 июля Суриков.

«Известия» 28.09.11г.

Импорт лекарств немного упростится

С 1 октября список лицензий, которые необходимо получать в России импортерам лекарств, сократится на один пункт - отпадет надобность в лицензии Министерства промышленности и торговли. А к 2013 году чиновники обещают унифицировать правила регистрации, импорта и обращения препаратов на территории всего Таможенного союза. Все это в перспективе может снизить стоимость лекарств.

Путь иностранного лекарства в России довольно сложен. Сначала препарат должен зарегистрировать Минздравсоцразвития на основе данных о клинических испытаниях. Эта процедура может занять до двух лет. Затем компания-импортер должна получить в Росздравнадзоре разрешение на продажу лекарства на территории России. И, наконец, лицензию Минпромторга на ввоз партии препаратов.

- Нужно было под конкретный объем препаратов получать лицензию Минпромторга. Это занимало 2-3 месяца. При этом, если нужно было экстренно ввезти большую партию препаратов, приходилось получать новую лицензию, - рассказывает Марина Велданова, глава представительства фармкомпании Ipsen в России.

В соответствии с новыми правилами ввоза лекарств на территорию Таможенного союза с 1 октября лицензия Минпромторга больше не потребуется.

Нововведение распространяется на юридических и физических лиц, имеющих разрешение на ввоз лекарств и субстанций. Речь идет о препаратах и субстанциях, включенных в государственный реестр лекарственных средств государства - члена Таможенного союза. А вот на импорт незарегистрированных препаратов, которые обычно используют для клинических исследований, по-прежнему потребуется лицензия. Не распространяется новшество и на наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.

На импорт приходится 75,4% российского рынка лекарств. По данным маркетинговой компании "Фармэксперт", за первые семь месяцев 2011 года в Россию ввезли лекарств на $6,1 млрд, это на 17% больше, чем за аналогичный период 2010 года. По итогам прошлого года импорт препаратов составил $10 млрд.

Аналитики особых изменений в жизни отрасли в результате отмены одной из лицензий не предвидят.

- Пока не будет гармонизировано законодательство всех трех стран, входящих в Таможенный союз, правила не принесут особенного результата. Для нормального функционирования системы нужны единые законы, определяющие правила регистрации, импорта и обращения лекарств и в России, и в Белорусии, и в Казахстане, - считает Давид Мелик-Гусейнов из маркетингового агентства Cegedim Strategic Data.

Различия в законодательстве трех стран можно легко увидеть на правилах импорта субстанции гепарин (вещество, препятствующее свертыванию крови). В России и Белоруссии компаниям, ввозящим гепарин, придется заплатить таможенную пошлину в 10%, а в Казахстане импортных пошлин не предусмотрено. Еще один пример - досье на регистрацию лекарств. Требования к ним разнятся в зависимости от страны. В итоге получается, что в инструкциях одних и тех же лекарств в разных странах могут быть разные показания к применению.

Выработать единые правила чиновники обещают лишь к декабрю 2012 года.

Впрочем, что-то новые правила все-таки могут изменить. Сами участники рынка замечают, что негативным последствием может стать увеличение доли "черного" и "серого" импорта из-за ослабления контроля.

В Минпромторге угрозы в упрощении правил не видят. "В части контроля ничего не изменится, так как все регистрационные удостоверения существуют в базе Минздравсоцразвития. И сейчас мы все упрощаем с точки зрения документооборота. Поэтому серый импорт как был, так и будет жестко контролироваться", - заявляют в ведомстве.

По данным Росздравнадзора, в 2010 году доля недоброкачественных лекарственных средств отечественного производства составила 0,4% от общего количества серий, выпущенных в обращение. Доля недоброкачественных лекарственных средств зарубежного производства составила 0,2% от общего количества серий, выпущенных в обращение.

АЛЕКСАНДРА ПОНОМАРЕВА

ИА «ПРАЙМ» 27.09.11г.

Товарооборот Казахстана и РФ превысит в 2011 году рекордные $20 млрд - Христенко

АСТАНА, 27 сен - ПРАЙМ. Товарооборот между Казахстаном и Россией в 2011 году станет рекордным, превысив 20 миллиардов долларов, сообщил во вторник специальный представитель президента Российской Федерации в Таможенном союзе Виктор Христенко.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев о вторник принял спецпредставителя главы РФ. Как сообщает пресс-служба главы Казахстана, стороны обсудили вопросы двустороннего сотрудничества, а также вопросы деятельности Таможенного союза.

"Этот год мы идем с ростом двустороннего товарооборота России и Казахстана на 40%, мы выйдем на самые рекордные за всю историю показатели по товарообороту между нашими странами, которые превысят 20 миллиардов долларов. То же самое идет и с Беларусью", - сказал Христенко, слова которого цитирует пресс-служба президента Казахстана.

Он отметил, что Таможенный союз переходит в новую фазу, которая начнется со следующего года - функционирование Единого экономического пространства.

"Сегодняшняя встреча с президентом Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым была посвящена формированию новой правовой базы для деятельности комиссии. Она также должна стать более профессиональным, постоянно действующим органом, который будет обеспечивать эффективное функционирование организации на новом интеграционном поле", - проинформировал Христенко

РИА «Новости» 28.09.11г.

Минфин считает низким качество финменеджмента министерств и ведомств

МОСКВА, 28 сен - РИА Новости. Министерство финансов РФ считает низким качество финансового менеджмента у министерств и ведомств, распоряжающихся средствами федерального бюджета, в первом полугодии 2011 года по сравнению с прошлым годом оно ухудшилось, свидетельствуют результаты мониторинга, опубликованные на сайте министерства.

Минфин проводит ежеквартальный мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов средств федерального бюджета, оценивая уровень среднесрочного финансового планирования, исполнение бюджета по расходам и доходам, качество учета, отчетности, контроля и аудита, а также исполнения судебных актов.

"Средняя итоговая оценка по главным администраторам средств федерального бюджета составляет лишь 40,2 балла по 100-балльной шкале, что в целом объясняется низким качеством организации бюджетного процесса, как следствие, низким качеством исполнения бюджета, а также сохраняющейся тенденции недостаточного использования инструментов бюджетирования, ориентированного на результат", - говорится в материалах Минфина.

При этом оценка ухудшилась по сравнению с аналогичными оценками качества финменеджмента за первый квартал 2010 года, когда она составила 47 баллов.

Худшие результаты показали Федеральное космическое агентство (9,8 балла), Федеральное агентство по делам молодежи (15,6 балла), Федеральная служба исполнения наказаний (24,1 балла), Федеральное агентство железнодорожного транспорта (26,9 балла).

В пятерку лидеров по качеству финменеждмента вошли Федеральное казначейство (66,8 балла), Федеральная налоговая служба (66,8 балла), Федеральная миграционная служба (65,5 балла), Федеральная таможенная служба (65 баллов), Минпромторг (65,1 балла).

Также низкие показатели министерства и ведомства показали по качеству исполнения расходов и доходов. Так, средняя оценка качества исполнения бюджета в части расходов по главным администраторам средств федерального бюджета составила лишь 30,5 балла, а по доходам - 35,4 балла по 100-балльной шкале.

Минфин отмечает, что 47 ведомств "находятся в зоне повышенного риска" неравномерного использования бюджетных средств или неполного использования бюджетных ассигнований.

Что касается доходов, то Минфин отмечает, что у большинства администраторов в первом квартале отмечается перевыполнение плана по доходам, что "свидетельствует о занижении главными администраторами доходов федерального бюджета доходного потенциала".

«TKS.ru» 29.09.11г.

Таможня опаздывает в электронное правительство

ФТС не узнала в своих процедурах госуслуг

С 1 октября 2011 года большая часть межведомственного документооборота в РФ при предоставлении госуслуг должна перейти в электронную форму. Однако за месяц до назначенного срока у Федеральной таможенной службы (ФТС) возник вопрос: входят ли в перечень госуслуг таможенные процедуры или в связи с вступлением в Таможенный союз на них не распространяются требования законодательства РФ? Отсутствие у службы ясности в этом вопросе в итоге может привести не только к задержке реализации планов Белого дома, но и к затягиванию создания интегрированной информсистемы внешней и взаимной торговли между странами Таможенного союза, запуск которой запланирован на середину 2012 года.

В начале сентября президиум совета при президенте по развитию информационного общества в РФ под председательством руководителя администрации президента Сергея Нарышкина рассмотрел вопрос о совершенствовании информационных систем таможенного контроля (протокол и стенограмма заседания есть в распоряжении "Ъ"). В ходе заседания между участниками встречи возник неожиданный спор — являются ли таможенные процедуры госуслугой, а значит, должны ли они предоставляться с 1 октября в электронной форме.

Напомним, последнее совещание по вопросу госуслуг премьер Владимир Путин провел 26 сентября. В ходе него он потребовал, чтобы все федеральные органы исполнительной власти с 1 октября перешли на электронное межведомственное взаимодействие: при предоставлении госуслуг ведомства будут сами получать от коллег всю необходимую информацию, а не требовать ее от граждан.

За разъяснениями по вопросу таможенных процедур к главе Минэкономики Эльвире Набиуллиной обратился директор департамента информационных технологий и связи правительства РФ Алексей Попов, мотивировав свой вопрос тем фактом, что "ФТС считает, что услуга таможенного оформления после создания Таможенного союза теперь подчиняется не российским, а международным законам".

В ответ госпожа Набиуллина попросила показать ей хоть какой-то документ, который позволял бы не распространять на таможенные процедуры общеправительственный регламент. Этот ответ призван был поставить точку в "заблуждениях" коллег, но в разговор также неожиданно вступил заместитель главы Минкомсвязи Илья Массух, заявивший: "До тех пор пока таможенная служба не примет решение, что ее услуга — это услуга, мы не могли даже начинать взаимодействовать и прописывать вашу технологическую карту (Минкомсвязи является основным исполнителем по внедрению электронного правительства.— "Ъ")". На это глава Минэкономики лишь отметила, что "210-й закон был принят больше года назад... и предполагалось, что ведомства должны подготовиться".

В итоге стороны договорились поручить ФТС совместно с Минкомсвязи, Минэкономики и Минфином до 1 ноября подготовить и представить в президиум совета согласованный проект "Концепции совершенствования таможенного контроля и проведения таможенных операций на основе применения современных информационно-коммуникационных технологий на период до 2014 года".

Однако кроме технических проблем межведомственного электронного обмена документами в рамках развития госуслуг "заблуждения" ФТС и Минэкономики могут обернуться проблемами для интеграции таможенных органов в рамках Таможенного союза. С середины 2012 года между странами—участницами союза должна заработать интегрированная информационная система внешней и взаимной торговли Таможенного союза, включающая национальный и межнациональный обмен данными. Как заявил на президиуме ответственный секретарь таможенной комиссии Таможенного союза Сергей Глазьев, отсутствие электронной системы у российских таможенных органов в итоге ведет к сложностям на уровне не только межведомственном, но и межнациональном. "То есть мы упираемся в проблемы, что в рамках межведомственного информационного обмена Таможенный союз нормально функционировать не может как система управления",— отметил он. Кроме того, он напомнил, что большим успехом "дипломатико-бюрократической работы" был тот факт, что Белоруссия и Казахстан согласились использовать в качестве единой системы именно российскую разработку.

«TKS.ru» 28.09.11г.

Глава РЖД уверен в отсутствии необходимости таможенного досмотра транзитных контейнеров

Президент компании "Российские железные дороги" /РЖД/ Владимир Якунин уверен в отсутствии необходимости таможенного досмотра транзитных контейнеров. "Транзитный контейнер по идее не должен подвергаться таможенному досмотру, а у нас получается, что такой контейнер досматривается на каждом пересечении границы", - констатировал Якунин, выступая на заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам в Одессе

Он обратился к присутствующим в зале министру транспорта РФ Игорю Левитину и вице-премьеру - министру инфраструктуры Украины Борису Колесникову с просьбой поднять данный вопрос на уровне взаимодействия правительств двух стран. По словам Якунина, такой вопрос "должен быть поднят" и по нему следует "принять общее правило".

Между тем, глава РЖД признал, что "при наличии объективных оснований таможенный досмотр должен осуществляться". Однако если речь идет о транзитном контейнере, то "он должен осматриваться не иначе, как внешне".

Вопросы работы таможенных и пограничных служб Якунин назвал в качестве одной из субъективных причин, сдерживающих развитие транзитных перевозок по Транссибу. "Проблемными являются те вопросы, которые не зависят напрямую от железнодорожников",- констатировал он, отметив, что "работа таможни и пограничников резко снижает скорость продвижения грузов".

В этой связи Якунин также отметил, что "точный срок доставки /груза/ невозможно рассчитать по причине задержки в портах из-за отсутствия четких технологий и правил в части таможенного оформления и непредсказуемости действий таможни".

«Виртуальная таможня» 29.09.11г.

Делегация ФТС России посетила Республику Абхазия

27-28 сентября 2011 года делегация Федеральной таможенной службы во главе с руководителем ФТС России Андреем Бельяниновым посетила Абхазию и приняла участие в праздничных мероприятиях по случаю 20-летия Таможенной службы Республики Абхазия.

В рамках визита А. Бельянинов встретился с Президентом Республики Абхазия А. Анкваб, инаугурация которого состоялась днем ранее. Главный российский таможенник и абхазский лидер обсудили актуальные направления сотрудничества двух стран в таможенной сфере.

Делегация ФТС провела встречу и с руководством Государственного таможенного комитета Республики Абхазия. От имени ФТС России А. Бельянинов поздравил абхазских коллег с юбилеем таможенной службы и отметил, что сотрудничество между нашими таможенными службами за последние два года развивается очень динамично и конструктивно. «Нам совместно удалось заложить хорошую международно-правовую основу нашего дальнейшего взаимодействия, - заявил А. Бельянинов. - Подписано Соглашение между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах, подготовлен целый пакет соглашений, направленных на его реализацию».

Председатель ГТК Республики Абхазия С. Таркил поблагодарил руководство ФТС России за помощь по линии технического содействия (передача технических средств таможенного контроля, форменной одежды), а также за предоставленную возможность обучения абхазских таможенников в подразделениях Российской таможенной академии и стажировок сотрудников таможенных органов Абхазии в таможенных органах России.

Особенно оживленно стороны обсуждали ситуацию со строительством нового и реконструкцией действующего мостов через реку Псоу. Коллеги рассмотрели меры по минимизации негативного влияния строительства на работу пунктов пропуска на российско-абхазской границе.

Ряд сотрудников ГТК Республики Абхазия были награждены медалями «За укрепление таможенного содружества» и Почетными грамотами ФТС России.

Пресс-служба ФТС РФ

ИА «Customs on-line» 28.09.11г.

В Южном таможенном управлении состоялось расширенное совещание

27 сентября 2011 года в Южном таможенном управлении состоялось расширенное совещание, в ходе которого руководители аппарата управления, начальники таможен и таможенных постов региона обсудили ведение статистики в условиях трансформации таможенного законодательства и состояние служебной дисциплины и правопорядка в таможенных органах региона.

По первому вопросу выступила начальник отдела таможенной статистики Южного таможенного управления Елена Беляева. Она отметила, что изменение таможенного законодательства обусловило модернизацию программно-аппаратного обеспечения таможенных органов, значительное обновление структуры базы данных деклараций на товары (ДТ) и нормативно-справочной информации (НСИ), что сказалось на качестве таможенной информации.

С 1 января по 15 сентября текущего года объем ДТ составил 146 тыс. шт., из которых 2,5 тыс. возвращались в таможенные органы с требованием на техническую корректировку (далее - ТТК), что составило 1,7% от общего количества ДТ (в 2010 году доля ДТ, возвращенных с ТТК, составила 0,36%). Вместе с тем, динамика в течение этого года свидетельствует о сокращении числа ошибок в последние месяцы. Если в первом полугодии текущего года ежемесячно около 400 ДТ с ошибками (2,3 тыс.) направлялись из ГНИВЦ ФТС России на таможенные посты с требованием на техническую корректировку, то сейчас – в среднем 50 деклараций.

Е. Беляева обратила внимание собравшихся на то, что во втором полугодии типичными были ошибки, связанные с некорректным заполнением ДТ в части заполнения сведений, содержащихся в отчете по минимизации рисков, несоответствие дополнительной единицы измерения товара коду, предусмотренному ТН ВЭД Таможенного союза, и т.д.

В отношении 18 тысяч ДТ должностными лицами таможенных органов были сформированы протоколы завершения контроля (ПЗК). При этом в 60-ти процентов случаев необходимость заполнения ПЗК обусловлена несоответствием нормативно-справочной информации, ошибками программных средств и несоответствием алгоритма контроля действующему законодательству.

По состоянию на середину сентября т.г. таможенными органами ЮТУ после выпуска вносились изменения в ДТ согласно предусмотренным приказом ФТС России «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений в сведения, содержащиеся в грузовой таможенной декларации, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии» основаниям, по более чем 9000 решений на корректировку. Около 40% решений на корректировку деклараций на товары требовали согласования в функциональных подразделениях.

До участников совещания была доведена информация о тенденциях во взаимной торговли в рамках Таможенного союза в 3 квартале т.г. Товарооборот в июне-июле текущего года составил 308 млн долл. США и 2,3 млн тонн. Таможенными органами Южного таможенного управления зарегистрировано 1,9 тыс. статистических форм (эта форма документа начала применяться с 8 марта т.г.), что составляет около 4% от показателя в целом по России. При этом следует отметить, что активность участников взаимной торговли региона в части заявления сведений о перемещаемых товарах в пределах Таможенного союза соответствует активности участников взаимной торговли в целом по России. Стоимость, приходящаяся на одну статистическую форму, составила в среднем 162 тыс. долл. США.

Стоимостные объемы импорта июня-июля текущего года оцениваются в 23,6 млн долл., весовые – 51,0 тыс. тонн. Товарная структура импорта представлена на четверть текстильными изделиями, на 23% – минеральными продуктами, на 22% – металлами и изделиями из них, на 18 % – оборудованием, на 6 % – химической продукцией. Ведущим торговым партнером в импорте выступала Республика Беларусь, откуда ввозились практически все перечисленные товары. На долю Казахстана приходится чуть более 20% стоимостных объемов импорта. Приоритетными его статьями являются минеральное топливо, сера и фосфаты, среднемесячные объемы которых соизмеримы со среднемесячными объемами декларирования в первом полугодии 2010 года.

Говоря о взаимной торговле России с Белоруссией и Казахстаном, Е. Беляева отметила более интенсивное заявление сведений о товарах, вывозимых в государства – члены Таможенного союза. Стоимостные и весовые объемы экспорта составили соответственно 284,5 млн долл. и 2,2 млн. тонн. Номенклатура вывозимых товаров достаточно широка и представлена на две трети металлами, на 20% – изделиями из камня, гипса и цемента, на 6% – оборудованием. Три четверти стоимостных объемов пришлось на Беларусь, куда вывозились преимущественно металлы и изделия из камня, гипса, асбеста, около 30% стоимости экспорта обеспечено Казахстаном, куда следовали в основном продукты органической химии.

О состоянии служебной дисциплины и правопорядка в таможенных органах региона рассказал заместитель начальника кадровой службы ЮТУ – начальник отдела инспектирования и профилактики правонарушений Александр Шевченко.

Докладчик проинформировал присутствующих о том, что в результате системной профилактической работы со стороны руководителей всех уровней (от начальника структурного подразделения до начальника таможенного органа) в первом полугодии 2011 в сравнении с аналогичным периодом 2010 удалось добиться снижения общего количества нарушений служебной дисциплины должностными лицами таможенных органов управления с 757 до 715. Уменьшился и показатель нарушений служебной дисциплины по отношению к фактической численности должностных лиц и работников в таможенных органах на 2,7%, с 10,96 в 2010 до 10,66 в 2011. Наиболее успешно данное направление деятельности реализовывалось в Таганрогской (снижение на 45%), Ростовской (37,6%), Южной оперативной (15,2%) и Новороссийской (14,28%) таможнях.

А. Шевченко сообщил, то в качестве одного из путей более объективного определения уровня состояния служебной дисциплины, повышения качества проведения служебных проверок, принятия мер по снижению количества неоднократных нарушений служебной дисциплины, соблюдения сроков привлечения к дисциплинарной ответственности, выявления нарушений служебной дисциплины в ходе проведения служебных проверок, а также самостоятельного выявления нарушений служебной дисциплины в январе 2011 года в ЮТУ введено 9 аналитических показателей деятельности таможен (по кадровому направлению), из них 4 по служебной дисциплине и служебным проверкам, 1 – по судебным решениям по трудовым спорам.

Как отметил Александр Шевченко, к сожалению, продолжает иметь место проблема еще недостаточной роли руководителей структурных подразделений таможен в выявлении фактов нарушений служебной дисциплины и, соответственно, назначении служебных проверок. Данные факты подлежат оценке, на что таможням постоянно указывается в обзорах служебной дисциплины, на расширенных совещаниях и в направляемых письмах.

В заключение своего выступления А. Шевченко обратил внимание участников совещания на то, что «в целях эффективной организации воспитательно-профилактической работы необходимо усилить контроль за самостоятельным выявлением фактов нарушений служебной дисциплины и применением необходимых мер к руководителям структурных подразделений, которые не выявляют или укрывают нарушения служебной дисциплины на местах».

«Виртуальная таможня» 29.09.11г.

В Южном таможенном управлении состоялось расширенное совещание

27 сентября 2011 года в Южном таможенном управлении состоялось расширенное совещание, в ходе которого руководители аппарата управления, начальники таможен и таможенных постов региона обсудили ведение статистики в условиях трансформации таможенного законодательства и состояние служебной дисциплины и правопорядка в таможенных органах региона.

По первому вопросу выступила начальник отдела таможенной статистики Южного таможенного управления Елена Беляева. Она отметила, что изменение таможенного законодательства обусловило модернизацию программно-аппаратного обеспечения таможенных органов, значительное обновление структуры базы данных деклараций на товары (ДТ) и нормативно-справочной информации (НСИ), что сказалось на качестве таможенной информации.

С 1 января по 15 сентября текущего года объем ДТ составил 146 тыс. шт., из которых 2,5 тыс. возвращались в таможенные органы с требованием на техническую корректировку (далее - ТТК), что составило 1,7% от общего количества ДТ (в 2010 году доля ДТ, возвращенных с ТТК, составила 0,36%). Вместе с тем, динамика в течение этого года свидетельствует о сокращении числа ошибок в последние месяцы. Если в первом полугодии текущего года ежемесячно около 400 ДТ с ошибками (2,3 тыс.) направлялись из ГНИВЦ ФТС России на таможенные посты с требованием на техническую корректировку, то сейчас – в среднем 50 деклараций.

Е. Беляева обратила внимание собравшихся на то, что во втором полугодии типичными были ошибки, связанные с некорректным заполнением ДТ в части заполнения сведений, содержащихся в отчете по минимизации рисков, несоответствие дополнительной единицы измерения товара коду, предусмотренному ТН ВЭД Таможенного союза, и т.д.

В отношении 18 тысяч ДТ должностными лицами таможенных органов были сформированы протоколы завершения контроля (ПЗК). При этом в 60-ти процентов случаев необходимость заполнения ПЗК обусловлена несоответствием нормативно-справочной информации, ошибками программных средств и несоответствием алгоритма контроля действующему законодательству.

По состоянию на середину сентября т.г. таможенными органами ЮТУ после выпуска вносились изменения в ДТ согласно предусмотренным приказом ФТС России «Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при внесении изменений в сведения, содержащиеся в грузовой таможенной декларации, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии» основаниям, по более чем 9000 решений на корректировку. Около 40% решений на корректировку деклараций на товары требовали согласования в функциональных подразделениях.

До участников совещания была доведена информация о тенденциях во взаимной торговли в рамках Таможенного союза в 3 квартале т.г. Товарооборот в июне-июле текущего года составил 308 млн долл. США и 2,3 млн тонн. Таможенными органами Южного таможенного управления зарегистрировано 1,9 тыс. статистических форм (эта форма документа начала применяться с 8 марта т.г.), что составляет около 4% от показателя в целом по России. При этом следует отметить, что активность участников взаимной торговли региона в части заявления сведений о перемещаемых товарах в пределах Таможенного союза соответствует активности участников взаимной торговли в целом по России. Стоимость, приходящаяся на одну статистическую форму, составила в среднем 162 тыс. долл. США.

Стоимостные объемы импорта июня-июля текущего года оцениваются в 23,6 млн долл., весовые – 51,0 тыс. тонн. Товарная структура импорта представлена на четверть текстильными изделиями, на 23% – минеральными продуктами, на 22% – металлами и изделиями из них, на 18 % – оборудованием, на 6 % – химической продукцией. Ведущим торговым партнером в импорте выступала Республика Беларусь, откуда ввозились практически все перечисленные товары. На долю Казахстана приходится чуть более 20% стоимостных объемов импорта. Приоритетными его статьями являются минеральное топливо, сера и фосфаты, среднемесячные объемы которых соизмеримы со среднемесячными объемами декларирования в первом полугодии 2010 года.

Говоря о взаимной торговле России с Белоруссией и Казахстаном, Е. Беляева отметила более интенсивное заявление сведений о товарах, вывозимых в государства – члены Таможенного союза. Стоимостные и весовые объемы экспорта составили соответственно 284,5 млн долл. и 2,2 млн. тонн. Номенклатура вывозимых товаров достаточно широка и представлена на две трети металлами, на 20% – изделиями из камня, гипса и цемента, на 6% – оборудованием. Три четверти стоимостных объемов пришлось на Беларусь, куда вывозились преимущественно металлы и изделия из камня, гипса, асбеста, около 30% стоимости экспорта обеспечено Казахстаном, куда следовали в основном продукты органической химии.

О состоянии служебной дисциплины и правопорядка в таможенных органах региона рассказал заместитель начальника кадровой службы ЮТУ – начальник отдела инспектирования и профилактики правонарушений Александр Шевченко.

Докладчик проинформировал присутствующих о том, что в результате системной профилактической работы со стороны руководителей всех уровней (от начальника структурного подразделения до начальника таможенного органа) в первом полугодии 2011 в сравнении с аналогичным периодом 2010 удалось добиться снижения общего количества нарушений служебной дисциплины должностными лицами таможенных органов управления с 757 до 715. Уменьшился и показатель нарушений служебной дисциплины по отношению к фактической численности должностных лиц и работников в таможенных органах на 2,7%, с 10,96 в 2010 до 10,66 в 2011. Наиболее успешно данное направление деятельности реализовывалось в Таганрогской (снижение на 45%), Ростовской (37,6%), Южной оперативной (15,2%) и Новороссийской (14,28%) таможнях.

А. Шевченко сообщил, то в качестве одного из путей более объективного определения уровня состояния служебной дисциплины, повышения качества проведения служебных проверок, принятия мер по снижению количества неоднократных нарушений служебной дисциплины, соблюдения сроков привлечения к дисциплинарной ответственности, выявления нарушений служебной дисциплины в ходе проведения служебных проверок, а также самостоятельного выявления нарушений служебной дисциплины в январе 2011 года в ЮТУ введено 9 аналитических показателей деятельности таможен (по кадровому направлению), из них 4 по служебной дисциплине и служебным проверкам, 1 – по судебным решениям по трудовым спорам.

Как отметил Александр Шевченко, к сожалению, продолжает иметь место проблема еще недостаточной роли руководителей структурных подразделений таможен в выявлении фактов нарушений служебной дисциплины и, соответственно, назначении служебных проверок. Данные факты подлежат оценке, на что таможням постоянно указывается в обзорах служебной дисциплины, на расширенных совещаниях и в направляемых письмах.

В заключение своего выступления А. Шевченко обратил внимание участников совещания на то, что «в целях эффективной организации воспитательно-профилактической работы необходимо усилить контроль за самостоятельным выявлением фактов нарушений служебной дисциплины и применением необходимых мер к руководителям структурных подразделений, которые не выявляют или укрывают нарушения служебной дисциплины на местах».

«Таможня.ру» 28.09.11г.

Фальшивый «Adidas» изъяли таможенники в магазинах Ростова-на-Дону

В Южное таможенное управление с просьбой о защите своих прав обратилось ООО «Власта-Консалтинг» - представитель компании-правообладателя товарных знаков «adidas». Службой таможенной инспекции управления совместно с должностными лицами Ростовской таможни и сотрудниками Центра исполнения административного законодательства Управления МВД России по г. Ростову-на-Дону проведены таможенные осмотры помещений и территорий розничных торговых точек города (магазины «Обновка», «100 покупок», «Взрывные цены»).

В результате были обнаружены контрафактные товары иностранного производства (футболки, спортивные брюки и костюмы, спортивная обувь), на которые нанесены товарные знаки правообладателя «adidas».

Обнаруженные товары в количестве 912 единиц изъяты сотрудниками Центра исполнения административного законодательства для дальнейшего производства по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 14.10 КоАП РФ (незаконное использование товарного знака).

Всего за 2011 год в результате проверочных мероприятий, проведенных подразделениями таможенной инспекции региона, выявлено 462 711 единиц контрафактной продукции.

Справка:

Статья 14.10. Незаконное использование товарного знака

Незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара.

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2005 N 193-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ)...

Вынесено решение Центрального суда Забайкальского края в отношении гражданина Монголии по факту ввоза на территорию РФ коммерческой партии контрафактного товара народного потребления - бюстгальтеров, маркированных товарным знаком «Milavitsa».

Правонарушение совершено по ст. 14.10 КоАП РФ «Незаконное использование чужого товарного знака».

Данный факт был выявлен должностными лицами таможенного поста ДАПП Верхний Ульхун при таможенном оформлении и контроле товаров при пересечении таможенной границы...

«Комсомольская правда в Ростове-на-Дону» 28.09.11г.

Таможенники нашли в ростовских магазинах фальшивые одежду и обувь Adidas

912 вещей изъяты из продажи

Сотрудники южного таможенного управления изъяли в ростовских магазинах фальшивые одежду и обувь Adidas. С просьбой о защите своих прав к специалистам обратилось ООО «Власта-Консалтинг» - представитель компании-правообладателя товарных знаков Аdidas.

Сотрудники таможенной инспекции управления совместно с ростовскими таможенниками и работниками Центра исполнения административного законодательства Управления МВД России по Ростову провели осмотры магазинов «Обновка», «100 покупок», «Взрывные цены».

В результате действительно были обнаружены 912 футболок, спортивных брюк и костюмов, спортивной обуви с логотипами Аdidas. Все товары изъяты, решается вопрос о дальнейшем производстве по делу об административном правонарушении по ст. 14.10 КоАП РФ.

«Виртуальная таможня» 29.09.11г.

1 октября – день образования таможенного поста МАПП Волошино Миллеровской таможни

1 октября – день образования таможенного поста МАПП Волошино Миллеровской таможни. Именно 1 октября 1992 года был открыт таможенный пост Волошинский, которому в этом году исполняется 19 лет.

Такой же стаж работы в таможенных органах имеют А.И. Корсуненко и А.В. Сергиенко, которые почти 2 десятилетия назад стали первыми сотрудниками таможенного поста.

За прошедшие годы произошел ряд изменений в служебной деятельности МАПП Волошино, выросли основные показатели работы.

С начала года через пункт пропуска проследовало более 300 тыс. физических лиц, пропущено более 100 тысяч легковых автомобилей, оформлено более 5 тысяч грузовых транспортных средств (при этом рост их количества составил более 25%). Таможенным постом в 2011 году возбуждено 48 дел об административных правонарушениях, что превышает показатели прошлого года на 23%.

В текущем году к основным функциям таможенного поста (таможенный контроль товаров и транспортных средств, контроль соблюдения таможенного законодательства при пересечении таможенной границы, выявление и предупреждение административных правонарушений и преступлений и др.) добавились новые, ранее не свойственные полномочия, в том числе по осуществлению транспортного контроля в отношении всех грузовых транспортных средств и автобусов и проверке документов и сведений, необходимых для осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в отношении товарных партий (Федеральный закон от 28.12.2010 №394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенными органами Российской Федерации»).

С целью качественного исполнения данных функций должностными лицами поста была проделана значительная подготовительная работа – собраны и изучены пакеты нормативных документов, проведено обучение личного состава как самостоятельно на таможенном посту, так и с выездом на соответствующие семинары, организовано взаимодействие с представителями Россельхознадзора и Роспотребнадзора в пункте пропуска. В прошедшем году также была проделана работа по сокращению времени оформления товаров и транспортных средств без ущерба качеству таможенного контроля путем увеличения количества рабочих мест, обучения должностных лиц, оптимизации осуществления таможенных процедур.

Поздравляем коллектив МАПП Волошино с Днем образования поста и желаем встретить 20-летний юбилей вместе и с новыми высокими результатами служебной деятельности.

РИА «Новости» 28.09.11г.

Минераловодская таможня претендует на роль центра электронного декларирования на Кавказе

ПЯТИГОРСК, 28 сен - РИА Новости. Минераловодская таможня, в зону ответственности которой входит большинство субъектов Северного Кавказа, выступила с инициативой включения ее таможенного поста в перечень центров электронного декларирования, что позволит применять технологию удаленного выпуска и не перемещать товары к месту оформления документов, сообщил РИА Новости в среду начальник ведомства Вячеслав Иванов.

По его словам, решение по этому вопросу может быть принято до конца текущего года, а с начала следующего года может начаться внедрение новых технологий.

"Технология (удаленного выпуска) позволит избежать дорогостоящего перемещения товаров от границы к месту оформления документов, что, безусловно, будет способствовать сокращению издержек участников внешнеэкономической деятельности региона, в связи с чем нами подготовлено предложение о включении Минераловодского таможенного поста в число центров электронного декларирования", - сказал Иванов.

Он добавил, что концепция переноса таможенного оформления и контроля в места, приближенные к государственной границе РФ, позволит разгрузить транспортные артерии от товаров, которые перемещаются под таможенным контролем.

Кроме того, Иванов сообщил, что Минераловодская таможня уже довела показатель по электронному декларированию до 88,2% при плане на текущий период в 70%, а один из постов - Ингушский - вышел на стопроцентное электронное декларирование.

"На Кабардино-Балкарском таможенном посту доля документов, оформленных через интернет, составляет 88,2%, на Карачаево-Черкесском - 89%, на Минераловодском - 88,3%, на Ставропольском - 87%", - рассказал Иванов.

Он пояснил, что такие данные обуславливает специфика внешнеэкономической деятельности субъекта, который в основном импортирует товары.