Сегодня 25 мая 2017 года
Для слабовидящих

Обзор публикаций (01.09.2011)

PDFПечатьE-mail

«Независимая Газета» 31.08.11г.

100 ведущих политиков России в августе

Главный тренд месяца – укрепление деятелей бизнеса

Среднее влияние

Чубайс Анатолий Боpисович

71–73

72

3,78

Прохоров Михаил Дмитриевич

71–73

77

3,78

Трутнев Юрий Петрович

74

70–71

3,75

Кириенко Сергей Владиленович

75–76

60

3,72

Фурсенко Андрей Александрович

75–76

67

3,72

Макаров Николай Егорович

77

3,69

Бельянинов Андрей Юрьевич

78

63–65

3,66

Исаев Андрей Константинович

79

88–89

3,64

Басаргин Виктор Федорович

80

73

3,56

Лисин Владимир Сергеевич

81

83

3,52

Кулистиков Владимир Михайлович

82

85

3,50


Дмитрий Орлов, генеральный директор Агентства

политических и экономических коммуникаций,

кандидат исторических наук

«Новые Известия» 31.08.11г.

Пограничное состояние. Премьер приказал ввести на таможне принцип "одного окна"

В ближайшие девять лет Россия потратит 134 млрд. руб. на обустройство государственной границы, объявил вчера Владимир Путин. Премьер потребовал сделать комфортным пересечение наших рубежей для добропорядочных граждан, чтобы у них сформировалось хорошее впечатление о стране. Глава правительства признал, что еще недавно российские пограничники жили в землянках, а пробки и очереди на таможне приводят к экономическим потерям.

Совещание по обустройству государственной границы проходило в сочинской резиденции "Ривьера-6" в условиях повышенной секретности, как того требовал предмет обсуждения. Премьер с вице-премьером Сергеем Ивановым, руководителем Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Дмитрием Безделовым и еще пятью высокопоставленными чиновниками обсуждали охрану рубежей родины в помещении размером со школьный класс. Широкие, как в обычном школьном классе, окна были тщательно зашторены, чтобы не пропустить солнечный свет снаружи. Зато внутри ярко горели около сотни лампочек. Атмосферу секретности разрушал лишь принесенный одним из чиновников Ipad, который, как известно, следит за своим владельцем.

Владимир Путин начал с воспоминаний о том, как десять лет назад побывал на северокавказском участке российской границы и обнаружил, что пограничники живут в землянках. "Для меня это было неожиданно", - признал он. Где сейчас живут северокавказские пограничники, премьер не сказал, перейдя сразу к строительству пропускных пунктов, которых за последние три года ввели в эксплуатацию 28, а до конца нынешнего года ожидается еще 19. Упомянув про построенные на северокавказском участке границы технические сооружения и социальные объекты, глава правительства принялся ставить задачи для пограничного ведомства: сделать границу неприступной для наркоторговцев, террористов и контрабандистов и при этом "открытой и удобной" для обычных людей. По словам премьера, "очереди и пробки" на пограничных пунктах несут "нервотрепку и экономические потери".

Российскую границу ежегодно пересекают более 100 млн. граждан и 17 млн. единиц транспорта, рассказал Владимир Путин, призвав организовать переход границы "по принципу одного окна". "Пограничный пост - визитная карточка любого государства, и первое впечатление должно быть позитивным", - заявил он, подчеркнув, что это особенно важно будет во время грядущих крупных политических и спортивных мероприятий, таких как саммит АТЭС, сочинская Олимпиада и чемпионаты мира по хоккею 2016 года и по футболу 2018-го.

Напомнив про вступившее в силу с июля этого года соглашение о Таможенном союзе с Белоруссией и Казахстаном и о Едином экономическом пространстве, которое создадут три страны с 1 января следующего года, Владимир Путин призвал обеспечить контроль на рубежах экономического союза трех стран. Он объявил, что по Федеральной целевой программе в 2012-2020 годах Россия потратит на создание инфраструктуры в приграничной зоне еще 134 млрд. руб.

АЛЕКСАНДР КОЛЕСНИЧЕНКО, Сочи

АДИ «Южный регион» 31.08.11г.

Юрий Кокра: Для создания условий инновационного развития логистики товародвижения в регионе необходимы новые инструменты

Модернизация экономики в целом невозможна без применения прорывных, в том числе инновационных технологий в транспортно-дорожном комплексе и портовом хозяйстве страны. В Ростовской области в связи с этим принята Стратегия развития транспорта до 2030г. О перспективах развития транспортной отрасли в регионе рассказал каналу "Южный Регион РБК" член экспертного совета Комитета по транспорту Государственной Думы Юрий Кокра:

"Коммерческая скорость движения грузов, гарантированная в США и странах ЕС, - 1400 км/сутки, в РФ - 300-400км/сутки, то есть наши производители несут в 4-5 раз больше издержек на производство и кредитование "омертвленных" в пути товаров, а совокупные транспортные в издержки в конечной цене товара составляют в США и странах ЕС от 7 до 10%, в РФ - от 20 до 30%. Ростовская область, имеющая выгодное географическое положение (порт пяти морей, "ворота" Кавказа, и т.д.) является крупным транспортным узлом на Юге страны.

Реализуются крупные инфраструктурные проекты на территории региона, такие как строительство Ростовского универсального порта, планируемое строительство аэропорта Южный (хаб) вблизи города Ростова-на-Дону, а также проведение матчей чемпионата мира по футболу в 2018 году, и перспектива прохождения через Ростов-на-Дону и Таганрог кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря, (Президентом РФ в конце 2010 подписан меморандум о взаимопонимании в области скоординированного развития кольцевой дороги вокруг Черного моря). Все это ставит новые задачи перед транспортно-логистическим комплексом Ростовской области. Для решения этих задач, а также создания условий инновационного развития логистики товародвижения в регионе необходимы новые, дополнительные инструменты. В Ростовской области принята Стратегия развития транспорта до 2030 г.

Для реализации программных мероприятий Стратегии, а также для обеспечения встроенности науки в производственный комплекс обеспечения замкнутой цепи от научных разработок до внедрения необходимо создать структуру, ответственную за это направление, под условным название "Агентство инновационной транспортной политики Ростовской области". В целом создание Агентства будет способствовать созданию современной транспортной инфраструктуры, применению новейших “прорывных" технологий в дорожном строительстве и обеспечении логистики товародвижения, что будет способствовать снижению транспортных издержек.

Работа агентства также позволит сформировать региональный заказ на перевозку грузов. Это даст возможность привлечь к перевозке региональных грузов большее число перевозчиков из Ростовской области, позволит сократить сроки прохождения грузов через региональную транспортную систему, повысит ее привлекательность, приведет к увеличению грузопотока и инвестиций в регион. Также Агентство может выступать уполномоченным органом администрации региона по созданию и ведению транспортно-экономического баланса (ТЭБ) региона, по работе c Федеральной таможенной службой, пограничной службой ФСБ РФ, со структурными подразделениями Минтранса РФ международными, национальными, региональными транспортными компаниями и логистическими операторами и инвесторами в части сопровождения проектов в области транспорта и инфраструктуры. А также - по созданию обслуживанию и предоставлению услуг межотраслевого информационно-логистического портала, обладающего в режиме реального времени информацией о нахождении груза по видам транспорта с возможностью координации транспортных потоков.

Приведу пример, иллюстрирующий мои слова: имея оперативную информацию в реальном времени о нахождении, дислокации судов, и загруженности подъездных путей, логистические и экспедиторские компании смогут выстроить наиболее оптимальные маршруты следования и подачи автомобильного транспорта. Безусловно, Ростовская область - одна из лидеров в области транспорта в Южном федеральном округе и в целом России, но конкуренция со стороны Краснодарского края, Волгоградской и Астраханской области и др. велика. В борьбе за инвестиции и грузопоток победит тот, кто будет идти на два-три шага впереди".

«Таможня.ру» 01.09.11г.

Подготовка профессиональных кадров в ЮТУ

Почти 20 лет назад, в апреле 1992 года, на юге России началось формирование Северо-Кавказского (с 2000 года - Южного) таможенного управления. В его состав принимались сотрудники в основном из сферы народного хозяйства, силовых и правоохранительных структур, и им приходилось буквально «с нуля» заниматься совершенно новой деятельностью и становиться профессионалами уже в ходе практической работы, сообщает пресс-служба ФТС РФ.

Несмотря на то, что первоначальной основой аппарата Управления стали опытные представители Ростовской таможни, необходимо было обеспечить более широкую подготовку профессиональных кадров. Поэтому вполне оправдано было создание, в первую очередь, соответствующей базы. И уже в октябре 1992 года начали работу зональные курсы по переподготовке сотрудников, вновь принятых на работу в таможенные учреждения, при Институте повышения квалификации по переподготовке работников таможенных учреждений ГТК России.

В 1994 году аппарат зональных курсов был преобразован в отдел подготовки кадров и взял на себя всю работу по первоначальной подготовке таможенников для таможенных органов СКТУ.

Ответом на вызовы времени и обстоятельств, в которых таможенная служба России в 90-е годы ХХ века стала обеспечивать экономическую безопасность страны, явилось создание структуры высшего профессионального образования в области таможенного дела.

Российская таможенная академия, решая важную задачу качественного пополнения кадрового потенциала для таможенных органов, нашла оптимальное решение и создала в регионах свои филиалы, в том числе Ростовский, который в 1995 году начал прием студентов.

С первых дней руководство Ростовского филиала стремилось к четко обозначенной цели - сформировать авторитетный профессорско-преподавательский состав, создать солидную научно-исследовательскую и учебно-методическую базу вуза. И она в целом успешно достигнута.

За прошедшие годы учебное заведение завоевало прочную репутацию в образовательном пространстве Юга России, стало научно-методическим центром объединения вузов региона по специальности «Таможенное дело», превратилось в «кузницу» профессиональных кадров для таможенных органов не только России, но и стран Содружества независимых государств, Абхазии и Южной Осетии.

Несомненным подтверждением высокого авторитета вуза явилось и проведение в сентябре прошлого года на базе Ростовского филиала встречи экспертов таможенных служб государств-членов Шанхайской организации сотрудничества, которые обсудили особенности подготовки и переподготовки таможенных кадров.

Немаловажную помощь Ростовский филиал РТА оказывает в переподготовке и повышении квалификации должностных лиц таможенных органов, послевузовском профессиональном образовании и соответствующем дополнительном образовании в области таможенного дела, а также в обучении специалистов по таможенному оформлению и проведении консультативно-информационных семинаров для участников ВЭД.

Региональная система подготовки кадров является элементом единой системы кадрового обеспечения и профессиональной переподготовки должностных лиц таможенных органов Российской Федерации. Она представляет собой комплекс согласованных мероприятий, обеспечивающих поддержание необходимого уровня знаний и навыков и эффективного их применения для качественного выполнения должностными лицами своих обязанностей в повседневной практической деятельности.

Подготовка специалистов осуществляется как на базе Российской таможенной академии и её филиалов, так и в других образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.

Периодичность получения дополнительного профессионального образования должностными лицами таможенных органов утверждена законодательно и составляет для руководящего состава и государственных гражданских служащих «не реже одного раза в три года», для сотрудников - один раз в пять лет, что обеспечивает своевременное обновление знаний, совершенствование профессиональных навыков таможенников.

Ежегодно в РТА и её филиалах повышают квалификацию в среднем полторы тысячи должностных лиц таможенных органов Юга России, из них более трехсот человек обучается по программе первоначальной подготовки «Основы таможенного дела». Ещё 500-600 человек ежегодно получает дополнительное профессиональное образование в других вузах.

В истории российского государства труд таможенников никогда еще не играл такой существенной роли, как в настоящее время. Поступления от таможенных платежей составляют свыше 50% доходной части госбюджета. Это помогает экономическому развитию страны, содействует социальной и политической стабильности, повышает международный авторитет России как полноправного участника мировой торговли.

В связи с этим значительно возрастают требования не только к профессионализму и качеству работы таможенников на всех уровнях и направлениях их деятельности, но и к их «интеллектуальному багажу». И здесь трудно переоценить роль Ростовского филиала РТА как основного источника комплектования профессиональных кадров Южного таможенного управления.

За годы существования филиала более 1300 его выпускников пополнили ряды южнороссийских таможенников и подавляющее большинство из них зарекомендовали себя отличными специалистами. Из числа работающих в таможенных органах региона свыше половины выдвинуты на вышестоящие должности или состоят в резерве кадров на выдвижение, почти треть занимает те или иные руководящие должности, более 60% имеют поощрения и награждения по службе. Кроме этого, 120 выпускников филиала работают в аппарате Южного таможенного управления. Все это говорит о высоком качестве их базового образования.

Региональная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации таможенных кадров обеспечивает непрерывное многоступенчатое их образование, находится в постоянном развитии и совершенствовании научно-исследовательской и учебно-методической базы.

Постоянное получение новых знаний в условиях  часто меняющегося таможенного законодательства  - неотъемлемая часть профессиональных требований к российскому таможеннику. Имея за плечами экономическое или юридическое образование, наши сотрудники постоянно пополняют свой багаж знаний, чтобы  профессионально и  качественно выполнять свою работу...

Создание эффективной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров – одно из важнейших условий совершенствования деятельности таможенных органов России. Российская таможенная академия (РТА) является первым в стране специализированным учебным заведением таможенного профиля...

ИА «Краснодар +» 31.09.11г.

В 6 РАЗ В ЭТОМ ГОДУ УВЕЛИЧИЛОСЬ КОЛИЧЕСТВО НАРУШИТЕЛЕЙ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Количество пассажиров, перевозящих запрещённый багаж, в этом году увеличилось в 6 раз, сообщают краснодарские таможенники. В июле-августе 2011 сотрудниками поста "Аэропорт Краснодар" возбуждено 42 административных дела в отношении лиц, пересекающих границу. Чаще всего на борт самолёта пытаются пронести незадекларированный алкоголь, сигареты и валюту. Отъезжающие также пытаются выдать коммерческие партии одежды за личные вещи. Иногда граждане берут с собой оружие.

Так, за два месяца этого года у пассажиров изъято 5 кастетов и 4 офицерских клинка. Всему этому у таможенников есть объективные и субъективные объяснения: в июле 2010 введён новый кодекс таможенного союза, в который кроме России входят Белоруссия и Казахстан, и нормы международного права теперь применяются в полном объёме. Кроме того, граждане элементарно невнимательны. Сотрудники краснодарской таможни напоминают, что с правилами оформления и контроля можно ознакомиться не только в зоне таможенного поста. Памятки для пассажиров международных авиарейсов отправлены крупным туроператорам города. Кроме того, подробно ознакомиться с правилами можно на сайте Комиссии Таможенного союза.

«Таможня.ру» 01.09.11г.

Не оформленная партия очищенного фундука весом 3 тонны, пропущена таможенниками МАПП Адлер

Возбуждено уголовное дело в отношении сотрудников таможенного поста МАПП Адлер, которые пропустили без таможенного оформления партию очищенного фундука весом более 3 тонн.

Было установлено, что сменный заместитель начальника таможенного поста дал указание таможенному инспектору пропустить коммерческую партию товара без уплаты обязательных таможенных платежей. Они должны были составить более 70 тысяч рублей.

Позже этот же сотрудник приказал двум подчиненным внести ложные сведение в заявление предпринимателя об оформлении партии товара весом 900 кг. Таким образом, был совершен подлог. Пытаясь срыть следы преступления, руководитель удалил информацию с систем видеонаблюдения, которые запечатлели перемещение товара по территории МАПП Адлер.

Сменному заместителю начальника поста инкриминируется подстрекательство к совершению служебного подлога, злоупотребление должностным положением, подлог и неправомерный доступ к компьютерной информации.

Инспектору, выполнившему незаконные распоряжения, вменяется злоупотребление должностным положением. В отношении инспекторов, внесших заведомо ложные сведения в документ, возбуждены уголовные дела за подлог.

Уголовные дела переданы в Южное следственное управление на транспорте. Проводится предварительное следствие, по итогам которого должностным лицам будет предъявлено обвинение.

Главного государственного таможенного инспектора Таганрогской таможни Юрия Шмалько обвиняют в злоупотребления должностными полномочиями, повлекшими тяжкие последствия. Обвинительное заключение по данному уголовному делу на днях утвердил Таганрогский транспортный прокурор...

ИА «Port News» 01.09.11г.

Более 1 тыс. объектов пограничной инфраструктуры нуждается в обустройстве на начало 2012 года

Более 1 тыс. объектов пограничной инфраструктуры нуждается в обустройстве на начало 2012 года

На начало 2012 года в обустройстве нуждается 1022 объекта пограничной инфраструктуры, в том числе 234 пункта пропуска (с учетом предлагаемых к закрытию). Об этом сообщает пресс-служба Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница).

Руководитель Росграницы Дмитрий Безделов принял участие в совещании, прошедшем под руководством председателя правительства Владимира Путина, которое было посвящено обсуждению вопросов обустройства государственной границы.

Росграница при формировании перечня пунктов пропуска, предлагаемых к обустройству в рамках соответствующей программы, руководствовалась необходимостью обеспечения внешнеэкономической деятельности, безопасности и экономических интересов России, синхронизации ввода пунктов пропуска с пунктами пропуска сопредельных государств, синхронизации с обустройством транспортной инфраструктуры, равномерным ростом объемов выполняемых строительных работ, учитывающих возможности строительной индустрии, отмечается в сообщении. Все объекты подтверждены поручениями президента и правительства Российской Федерации.

Председатель правительства отметил, что за последние 3 года в эксплуатацию введено 28 пропускных пунктов. Их запуск позволил повысить скорость и качество контроля в аэропортах Шереметьево, Кольцово, Сочи, Грозный, в морских портах в Санкт-Петербурге, Усть-Луге, Козьмино, в порту Кавказ, а также на автомобильных дорогах западного направления. Еще 19 пунктов пропуска предстоит открыть до конца текущего года.

«TKS.ru» 01.09.11г.

Опять кризис

Отношения России и Украины идут к новой газовой войне, в основе которой все те же проблемы политического характера. Москва отвечает на просьбы Киева категорическим отказом, если украинские власти не пойдет навстречу по политически значимым вопросам. В первую очередь, это касается двух тем: вступления Украины в Таможенный союз и слияние «Нафтогаза Украины» с «Газпромом». Киев в такой форме предложения Москвы также практически сразу и категорично отверг: вступление в Таможенный союз противоречит членству Украины в ВТО, а слияние с «Газпромом» воспринимается как покушение на национальный суверенитет Украины.

Украина начала прямо предупреждать Россию, что в случае отказа Москвы от пересмотра газовых контрактов, заключенных в январе 2009 года правительством Юлии Тимошенко, вопрос будет решаться в международном суде. В случае провала переговоров с Россией об удешевлении поставляемого ею газа, Украина намерена подать иск на РФ в международные суды. В качестве превентивной меры Киев объявил о намерении в одностороннем порядке сократить объемы закупаемого газа, после чего глава «Газпрома» Алексей Миллер пригрозил штрафными санкциями.

Газовый вопрос безрезультатно обсуждался на переговорах 11 августа между президентами России и Украины Дмитрием Медведевым и Виктором Януковичем, а также, вслед за этим, в рамках визита министра энергетики Украины Юрия Бойко в Москву. Москва отвечает на просьбы Киева категорическим отказом, если украинские власти не пойдет навстречу по политически значимым вопросам. В первую очередь, это касается двух тем: вступления Украины в Таможенный союз и слияние «Нафтогаза Украины» с «Газпромом». Киев в такой форме предложения Москвы также практически сразу и категорично отверг: вступление в Таможенный союз противоречит членству Украины в ВТО, а слияние с «Газпромом» воспринимается как покушение на национальный суверенитет Украины. Киев предложил развивать сотрудничество с Таможенным союзом в рамках формулы «3+1», а в рамках сотрудничества «Нафтогаза» и «Газпрома» ограничиться созданием совместного предприятия, куда могли бы войти как активы российской газовой монополии, так и ряд активов «Нафтогаза». В Москве к этим предложения отнеслись прохладно. Киев, с одной стороны, предлагает по-хорошему решить проблему, но, с другой стороны, пригрозил международным судом, если Москва не пойдет навстречу. Суд над Тимошенко должен сыграть в этом вполне определенную роль: в случае признания ее виновной, у Украины появится больше юридических оснований для оспаривания газовых контрактов в международном суде. Неслучайно российский МИД выступил в защиту бывшего украинского премьера.

Однако до сих пор обе стороны сохраняли «хорошую мину при плохой игре», хотя внутри Украины вопрос о судебной перспективе пересмотра контрактов обсуждается уже давно. Сейчас Украина резко ужесточила риторику, прямо пригрозив разрывом контракта и судом. Во вторник премьер-министр Украины Николай Азаров публично обратился к России: «Вы загоняете нас в угол, из которого у нас всего один выход - разрыв контракта», - сообщает Kyiv Post. Кроме того, источник в правительстве заявил Kyiv Post, что «в случае, если не удастся договориться, подадим в суд. Дойдем до Стокгольма [международный арбитражный суд]», - сказал он, добавив, что сроки проведения переговоров с Москвой истекают в середине октября с началом отопительного сезона. Ответ поступил от пресс-секретаря российского премьера Владимира Путина: «Мы не располагаем информацией, принято ли такое решение окончательно, и что могло бы послужить основой для такого решения». Сейчас цена на российский газ для Украины рассчитывается по формуле, привязанной к мировым ценам на нефтепродукты. По прогнозам экспертов, в четвертом квартале этого года она может достичь $500 за тысячу кубометров. И это не смотря на обещанную Россией скидку взамен на продление срока пребывания Черноморского флота РФ в Крыму. Пока же Киев демонстрирует, что не намерен «сидеть, сложа руки» и ждать начала отопительного сезона. Министр энергетики Юрий Бойко заявил, что в следующем году Украина намерена закупить лишь 27 млрд кубометров газа вместо 33 кубометров, оговоренных контрактом. Кроме того, премьер Николай Азаров пообещал в течение нескольких лет сократить потребление российского газа до 13 млрд кубометров в год.

Это сразу вызвало негативную реакцию Москвы. Глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил, что «в 2012 году «Газпром» может поставить на Украину и 27, и 26, и 29 миллиардов кубометров газа. И даже вообще не поставлять газ, если Украина этого захочет. Но вопрос вовсе не в этом, а в том, что в любом случае НАК «Нафтогаз Украины» будет оплачивать поставки из расчета не менее чем 33 миллиарда кубометров. Таковы условия «бери или плати» по действующему контракту, и они применяются как в этом году, так и в течение всего срока контракта», – заявил Миллер.

Отношения России и Украины идет к новой газовой войне, в основе которой все те же проблемы политического характера: сопротивление Киева интеграционным планам Москвы и нежелание терять контроль над собственной газотранспортной системой. Обе стороны рассматривают свои интересы в этом споре как критично значимые с точки зрения своей национальной безопасности, и уступать не намерены. В такой ситуации возможны лишь два выхода: первый – это мягкое решение проблемы временного характера и переход конфликта в латентное состояние, второй – первый после избрания Виктора Януковича кризис двусторонних отношений, который, видимо, окончательно развеет надежды Москвы на возвращение Украины в сферу своего влияния.

«TKS.ru» 31.08.11г.

Пересекать российско-украинскую границу стало еще невыносимее

Спустя год после заявления президента Дмитрия Медведева о существовании проблем при пересечении границы между РФ и Украиной процедура прохождения погранконтроля только усложнилась. Даже если Керченский мост будет построен, чиновники с обеих сторон превратят его в гигантскую пограничную пробку. Об этом журналистам заявил председатель крымской правозащитной организации "Вера" Святослав Компаниец, поделившись впечатлениями от поездки на Кубань

"Я пересекаю границу раз в несколько месяцев, - отметил он, - поэтому могу замечать детали. Они позволяют говорить, что на российской стороне чиновники правильно поняли слова гаранта и с энтузиазмом стали придумывать все новые бюрократические "чудачества" для осложнения пресечения границы людьми.

К примеру, при посадке на автобусы, следующие из РФ в Крым, теперь стали вручать бумаги, которые обязаны заполнять все пересекающие границу лица - указывая, в том числе, конфиденциальные данные. В воскресенье при посадке в один из крымских автобусов в Краснодаре сия процедура заняла значительное время, задержав оправление рейса на 20 минут. И это - в условиях дикой дневной жары и ночной духоты, когда дорога каждая минута пути! Многие женщины, заполняя документ, публично сетовали, что их возраст становится известен всем пассажирам. Ничего подобного не было еще в марте".

По словам Компанийца, пересекать границу очень тяжело именно с российской стороны:

"Если при посадке на паром в Керчи достаточно показать автобусный билет, то на противоположном берегу отныне нужно отстоять дополнительную очередь из десятков пассажиров. В заветном окошке вам выдадут дополнительный билет на паром! Словом, после заявления Медведева "жить стало лучше, жить стало веселей!". Чисто русская издевательская примочка в порту Кавказ - закрытая наполовину двухстворчатая дверь при прохождении таможенного и пограничного контролей. Сотни людей продираются сквозь нее с багажом, мучаются дети, на туристов с баулами жалко смотреть.

К сожалению, задокуменитровать такие факты невозможно - на территории пограничной зоны аудио-видеозапись запрещена, здесь человек перестает быть "вещью в себе", становясь в течение нескольких часов объектом произвола таможенников, пограничников и милиции. Представители правозащитной своры, регулярно приезжающие в Симферополь на пустые посиделки с Джемилевым, лучше бы занялись работой, прокатились на пролив и посмотрели, как соотносится происходящее там с Всеобщей Декларацией прав человека", - подчеркнул русский общественник.

"Происходящее никак не способствует и туристической привлекательности Крыма. На моих глазах компания на трех машинах, отстояв в ночных очередях 4 часа, не выдержала бюрократических мытарств, сдала билеты на паром, и, несмотря на забронированные места в крымских гостиницах, покинула порт Кавказ, по словам ее членов, к "чертовой матери". В очередях пассажиры нашего автобуса, преимущественно "россияне", громко выражали свое недовольство, отмечая, что из всех пересеченных границ российско-украинская - "самая жесткая".

Один мужчина заявил, "что происходит черт знает что", что пролив разделил единый русский народ и "здесь над нами издеваются". Другой турист, отец семейства, рассказал детям, что Крым - это область РФ, переданная в 1954 году Хрущевым в состав Украины. На вопрос отпрысков, откуда он это знает, мужчина ответил, что каждый русский должен знать историю своей страны", - поделился впечатлениями собеседник агентства.

Разочаровывает, по его словам, российского туриста и сам Крым:

"Намучавшись на переправе, сидящая со мной рядом пара, мать и сын, активно обсуждали тряские - после сносных кубанских - дороги полуострова, с иронией читали вслух украинские надписи, отмечали заметную убогость инфраструктуры Феодосии. Сын взял у матери обещание, что больше в Крым они не поедут".

"Блоггеры сравнивают Медведева с Брежневым. Высокая честь! Мне же Медведев напоминает этакого злого кремлевского Манилова, чьи высказывания, к сожалению, воплощаются в жизнь с точностью до наоборот. Если даже Керченский мост будет построен, толку от него не будет никакого - как стоят километровые очереди авто у паромов, так и будут стоять часами на обоих его концах - об этом и российские, и украинские чиновники обязательно позаботятся", - резюмировал Компаниец.

«Виртуальная таможня» 01.09.11г.

Принцип «одного окна» - в действии

29 июня 2010 года вступил в силу Федеральный закон № 394–ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам РФ».

Этим документом таможенным органам были переданы полномочия по осуществлению в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации транспортного контроля в полном объеме, а также полномочий по проверке документов в отношении подконтрольных товаров для осуществления санитарно-карантинного, ветеринарного и карантинного фитосанитарного контроля.

Основной целью принятия этого закона является создание более благоприятных условий для пересечения границы и выведение системы пропуска на уровень международных стандартов.

Так называемый принцип «одного окна», заложенный законом, позволяет ускорить прохождение товаропотока через границу Таможенного союза. Суть нововведений в том, чтобы избежать повторных проверок разными контролирующими органами и тем самым сократить время прохождения границы.

Действие закона более рассчитано на юридических лиц – участников внешнеэкономической деятельности. В обязанности таможенников теперь входит проверка документации на ввозимые и вывозимые партии товаров, которые подлежат санитарно-карантинному, ветеринарному и карантинному фитосанитарному контролю. В случае отсутствия необходимых документов сотрудники таможни вправе принимать решение о запрете ввоза таких товаров. А при возникновении сомнений в подлинности документов, нарушении целостности упаковки и ряде других случаев - привлекают подразделения Роспотребнадзора и Россельхознадзора.

Также на должностных лиц таможни в пунктах пропуска возложено проведение проверки разрешительных документов на транспортные средства, осуществляющие коммерческие рейсы, проверка их весовых и габаритных параметров.

Таким образом, согласно вышеуказанному закону, все товарные партии, которые имеют достоверные документы и не вызывает претензий со стороны таможенников, пересекают границу, минуя иные службы.

В отношении же товаров, которые перемещают физические лица, соответствующие виды контроля по-прежнему осуществляют подразделения Роспотребнадзора и Россельхознадзора.

Несмотря на дополнительные нагрузки, которые легли на таможенников, руководство Сочинской таможни, при непосредственном участии должностных лиц, предпринимает все возможные меры для сохранения высокой пропускной способности на границе. Тем более что в условиях масштабной реконструкции всех пунктов пропуска в регионе деятельности Сочинской таможни, первоочередной задачей службы становится - недопущение скопления людей и транспорта на границе.

Для этого должностные лица таможни в мае прошли стажировку в Ростовской таможне, продолжается работа по освоению новых программных средств и изучению соответствующей документации. Кроме этого налажено тесное взаимодействие с соответствующими контролирующими органами для получения методологической помощи при осуществлении должностными лицами таможни новых функций.

«Виртуальная таможня» 01.09.11г.

Подготовка и повышение квалификации российских таможенников

Почти 20 лет назад, в апреле 1992 года, на юге России началось формирование Северо-Кавказского (с 2000 года - Южного) таможенного управления. В его состав принимались сотрудники в основном из сферы народного хозяйства, силовых и правоохранительных структур, и им приходилось буквально «с нуля» заниматься совершенно новой деятельностью и становиться профессионалами уже в ходе практической работы.

Несмотря на то, что первоначальной основой аппарата Управления стали опытные представители Ростовской таможни, необходимо было обеспечить более широкую подготовку профессиональных кадров. Поэтому вполне оправдано было создание, в первую очередь, соответствующей базы. И уже в октябре 1992 года начали работу зональные курсы по переподготовке сотрудников, вновь принятых на работу в таможенные учреждения, при Институте повышения квалификации по переподготовке работников таможенных учреждений ГТК России.

В 1994 году аппарат зональных курсов был преобразован в отдел подготовки кадров и взял на себя всю работу по первоначальной подготовке таможенников для таможенных органов СКТУ.

Ответом на вызовы времени и обстоятельств, в которых таможенная служба России в 90-е годы ХХ века стала обеспечивать экономическую безопасность страны, явилось создание структуры высшего профессионального образования в области таможенного дела.

Российская таможенная академия, решая важную задачу качественного пополнения кадрового потенциала для таможенных органов, нашла оптимальное решение и создала в регионах свои филиалы, в том числе Ростовский, который в 1995 году начал прием студентов.

С первых дней руководство Ростовского филиала стремилось к четко обозначенной цели - сформировать авторитетный профессорско-преподавательский состав, создать солидную научно-исследовательскую и учебно-методическую базу вуза. И она в целом успешно достигнута.

За прошедшие годы учебное заведение завоевало прочную репутацию в образовательном пространстве Юга России, стало научно-методическим центром объединения вузов региона по специальности «Таможенное дело», превратилось в «кузницу» профессиональных кадров для таможенных органов не только России, но и стран Содружества независимых государств, Абхазии и Южной Осетии.

Несомненным подтверждением высокого авторитета вуза явилось и проведение в сентябре прошлого года на базе Ростовского филиала встречи экспертов таможенных служб государств-членов Шанхайской организации сотрудничества, которые обсудили особенности подготовки и переподготовки таможенных кадров.

Немаловажную помощь Ростовский филиал РТА оказывает в переподготовке и повышении квалификации должностных лиц таможенных органов, послевузовском профессиональном образовании и соответствующем дополнительном образовании в области таможенного дела, а также в обучении специалистов по таможенному оформлению и проведении консультативно-информационных семинаров для участников ВЭД.

кадрового обеспечения и профессиональной переподготовки должностных лиц таможенных органов Российской Федерации. Она представляет собой комплекс согласованных мероприятий, обеспечивающих поддержание необходимого уровня знаний и навыков и эффективного их применения для качественного выполнения должностными лицами своих обязанностей в повседневной практической деятельности.

Подготовка специалистов осуществляется как на базе Российской таможенной академии и её филиалов, так и в других образовательных учреждениях, имеющих государственную аккредитацию.

Периодичность получения дополнительного профессионального образования должностными лицами таможенных органов утверждена законодательно и составляет для руководящего состава и государственных гражданских служащих «не реже одного раза в три года», для сотрудников - один раз в пять лет, что обеспечивает своевременное обновление знаний, совершенствование профессиональных навыков таможенников.

Ежегодно в РТА и её филиалах повышают квалификацию в среднем полторы тысячи должностных лиц таможенных органов Юга России, из них более трехсот человек обучается по программе первоначальной подготовки «Основы таможенного дела». Ещё 500-600 человек ежегодно получает дополнительное профессиональное образование в других вузах.

В истории российского государства труд таможенников никогда еще не играл такой существенной роли, как в настоящее время. Поступления от таможенных платежей составляют свыше 50% доходной части госбюджета. Это помогает экономическому развитию страны, содействует социальной и политической стабильности, повышает международный авторитет России как полноправного участника мировой торговли.

В связи с этим значительно возрастают требования не только к профессионализму и качеству работы таможенников на всех уровнях и направлениях их деятельности, но и к их «интеллектуальному багажу». И здесь трудно переоценить роль Ростовского филиала РТА как основного источника комплектования профессиональных кадров Южного таможенного управления.

За годы существования филиала более 1300 его выпускников пополнили ряды южнороссийских таможенников и подавляющее большинство из них зарекомендовали себя отличными специалистами. Из числа работающих в таможенных органах региона свыше половины выдвинуты на вышестоящие должности или состоят в резерве кадров на выдвижение, почти треть занимает те или иные руководящие должности, более 60% имеют поощрения и награждения по службе. Кроме этого, 120 выпускников филиала работают в аппарате Южного таможенного управления. Все это говорит о высоком качестве их базового образования.

Региональная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации таможенных кадров обеспечивает непрерывное многоступенчатое их образование, находится в постоянном развитии и совершенствовании научно-исследовательской и учебно-методической базы.

«Виртуальная таможня» 01.09.11г.

Сочинских таможенников подозревают в подлоге и злоупотреблениях

Возбуждено уголовное дело в отношении сотрудников таможенного поста МАПП Адлер, которые пропустили без таможенного оформления партию очищенного фундука весом более 3 тонн. Об этом корреспонденту ИА СОЧИ-24 сообщили в пресс-центре Сочинской таможни.

Было установлено, что сменный заместитель начальника таможенного поста дал указание таможенному инспектору пропустить коммерческую партию товара без уплаты обязательных таможенных платежей. Они должны были составить более 70 тысяч рублей.

Позже этот же сотрудник приказал двум подчиненным внести ложные сведение в заявление предпринимателя об оформлении партии товара весом 900 кг. Таким образом, был совершен подлог. Пытаясь срыть следы преступления, руководитель удалил информацию с систем видеонаблюдения, которые запечатлели перемещение товара по территории МАПП Адлер.

Сменному заместителю начальника поста инкриминируется подстрекательство к совершению служебного подлога, злоупотребление должностным положением, подлог и неправомерный доступ к компьютерной информации.

Инспектору, выполнившему незаконные распоряжения, вменяется злоупотребление должностным положением. В отношении инспекторов, внесших заведомо ложные сведения в документ, возбуждены уголовные дела за подлог.

Уголовные дела переданы в Южное следственное управление на транспорте. Проводится предварительное следствие, по итогам которого должностным лицам будет предъявлено обвинение.