Сегодня 20 февраля 2019 года
Для слабовидящих

Главное меню

Памятка для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела

PDFПечатьE-mail

Памятка для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в сфере таможенного регулирования (глава 51 Федеральный закон от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон)

1. Южное таможенное управление рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможен региона Южного федерального округа и их должностных лиц. Жалобы на решения, действия (бездействие) Астраханской таможни необходимо направлять для рассмотрения в Южное таможенное управление.

2. Астраханская таможня рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) следующих таможенных постов Астраханской таможни:

- Астраханский таможенный пост (ЦЭД);

- Таможенный пост Аэропорт- Астрахань;

- Таможенный пост Морской порт Оля;

- Астраханский таможенный пост;

- Ахтубинский таможенный пост;

- Дзержинский таможенный пост;

- Волжский таможенный пост;

- Красноармейский таможенный пост;

- Таможенный пост Аэропорт-Волгоград;

- Михайловский таможенный пост,

и их должностных лиц. Жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов необходимо направлять для рассмотрения в Астраханскую таможню.

2. Любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа и его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

3. Заявителями, подающими жалобу, могут выступать:

1) юридические лица, а также организации, не являющиеся юридическими лицами, которые обжалуют решение, действие (бездействие) таможенного органа через свои органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица или организации, не являющейся юридическом лицом, либо через своих представителей;

2) физические лица, которые обжалуют решение, действие (бездействие) таможенного органа или должностных лиц лично или через уполномоченного представителя.

4. Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню. Таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, направляет жалобу с заключением и документами, необходимыми для принятия решения, в вышестоящий таможенный орган не позднее пяти рабочих дней после дня ее поступления в таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются.

5. Жалоба может быть подана в течение трех месяцев:

1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;

2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

В случае пропуска срока для обжалования действия (бездействия) указанный срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной.

Ходатайство о восстановлении срока, предусмотренного частью 1 статьи 289 Федерального закона, подается в письменной форме в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой либо может содержаться в тексте жалобы. С таким ходатайством предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования.

Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии таможенным органом к рассмотрению по существу жалобы заявителя.

6. Жалоба подается в таможенный орган в письменной форме и должна быть подписана заявителем или его представителем.

Жалоба может быть подана в электронном виде в соответствии с положениями статьи 300 и части 11 статьи 398 Федерального закона.

Жалоба должна содержать:

1) наименование таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица или наименование юридического лица, подающих жалобу, идентификационный номер налогоплательщика, его место нахождения;

3) существо обжалуемого решения, действия (бездействия);

4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

7. В случае подачи жалобы представителем заявителя к жалобе должны быть приложены оригиналы или надлежащим образом заверенные копии документов, в которых должно быть непосредственно закреплено право представителя на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

Заявитель может приложить к жалобе документы, подтверждающие обстоятельства и доводы, изложенные в жалобе. Если документы и сведения, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе запросить их у заявителя.

В случае направления заявителю запроса, предусмотренного частью 3 статьи 291 Федерального закона, срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных таможенным органом документов и сведений, но не более чем на три месяца после дня направления данного запроса. Если лицом не представлены документы и сведения, запрошенные таможенным органом в соответствии с частью 3 статьи 291 Федерального закона, решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы и сведения. Запрос направляется по почте заказным письмом.

8. Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы по существу полностью или частично при наличии любого из следующих оснований:

1) имеется решение, принятое в соответствии со статьей 298 Федерального закона этим же таможенным органом или вышестоящим таможенным органом о том же предмете жалобы;

2) не соблюдены сроки обжалования, установленные частью 1 статьи 289 Федерального закона, и заявитель не подал ходатайство о восстановлении срока для обжалования либо таможенным органом такое ходатайство отклонено;

3) решение, действие (бездействие) таможенного органа и (или) обстоятельства, подлежащие установлению таможенным органом в связи с рассмотрением жалобы, являются предметом рассмотрения суда;

4) жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;

5) отсутствует предмет обжалования (факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился);

6) несоблюдение заявителем требований к форме и содержанию жалобы, установленных частями 1 и 3 статьи 290 или частью 2 статьи 300 Федерального закона;

7) заявителем не представлены документы, подтверждающие полномочия лица, подавшего жалобу, предусмотренные частью 1 статьи 291 Федерального закона.

Решение об отказе в рассмотрении жалобы должно быть принято не позднее пяти рабочих дней после дня поступления жалобы или документов, свидетельствующих о наличии оснований, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Решение об отказе в рассмотрении жалобы должно содержать обстоятельства, послужившие основанием для его принятия, а в случае подачи заявителем ходатайства о восстановлении срока, установленного частью 1 статьи 289 Федерального закона, также причины его отклонения.

Решение об отказе в рассмотрении жалобы направляется заявителю не позднее трех рабочих дней со дня его принятия по почте заказным письмом. Указанное решение может быть направлено заявителю в электронном виде в порядке и случаях, которые предусмотрены статьей 300 Федерального закона.

Принятие решения об отказе в рассмотрении жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 7 части 1 статьи 293 Федерального закона.

9. Заявитель в любой момент может отозвать жалобу до принятия решения по существу таможенным органом, рассматривающим жалобу. Отзыв жалобы препятствует повторной подаче в таможенный орган жалобы о том же предмете. Таможенный орган, рассматривающий жалобу, информирует заявителя и таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются, о принятии отзыва жалобы не позднее трех рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения.

10. Жалоба должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу. Жалоба, поданная без соблюдения требований части 1 статьи 288 Федерального закона, должна быть рассмотрена вышестоящим таможенным органом в течение двух месяцев со дня ее поступления в таможенный орган, уполномоченный рассматривать жалобу.

Срок рассмотрения жалобы, указанный в части 1 статьи 297 Федерального закона, может быть продлен начальником этого таможенного органа или должностным лицом таможенного органа, им уполномоченным, но не более чем на один месяц.

Уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее трех рабочих дней со дня его принятия по почте заказным письмом. Также указанное решение может быть направлено заявителю в электронном виде в порядке и случаях, которые предусмотрены статьей 300 Федерального закона.

11. Решение таможенного органа по жалобе должно содержать:

1) наименование таможенного органа, рассмотревшего жалобу;

2) номер решения;

3) дату и место составления решения;

4) должность, фамилию и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение по жалобе, реквизиты документа, подтверждающего его полномочия по рассмотрению жалобы (за исключением начальника таможенного органа);

5) фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, обратившегося с жалобой;

6) существо жалобы, включая сведения о таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого обжалуются;

7) фактические обстоятельства принятия либо совершения обжалуемых решения, действия (бездействия), установленные в ходе рассмотрения жалобы;

8) основания и выводы для принятия решения по жалобе;

9) принятое по жалобе решение;

10) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

По результатам рассмотрения жалобы таможенный орган принимает одно из следующих решений:

1) признает правомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа и отказывает в удовлетворении жалобы;

2) признает неправомерными обжалуемые решение, действие (бездействие) таможенного органа полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.

3. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично таможенный орган:

1) отменяет полностью или частично принятое таможенным органом решение;

2) отменяет принятое таможенным органом решение и обязывает этот таможенный орган принять новое решение в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании и (или) меры, направленные на устранение допущенных нарушений;

3) признает действие (бездействие) таможенного органа неправомерным и обязывает принять меры, направленные на устранение допущенных нарушений.

Решение по жалобе должно быть подписано должностным лицом таможенного органа, принявшим указанное решение.

Действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы должны быть совершены таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого признаны неправомерными, не позднее пятнадцати рабочих дней после дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган, если международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании или указанным решением не установлен иной срок для их совершения.

Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почте заказным письмом в течение трех рабочих дней после дня принятия решения. Указанное решение может быть направлено заявителю в виде электронного документа в порядке и случаях, которые предусмотрены статьей 300 Федерального закона.

Решение таможенного органа по жалобе может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган и (или) суд.