Сегодня 22 мая 2017 года
Для слабовидящих

Главное меню

ТЕЛЕВИДЕНИЕ

customs-tv

Памятка для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела

PDFПечатьE-mail

1. Южное таможенное управление рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможен региона Южного федерального округа и их должностных лиц. Жалобы на решения, действия (бездействие) Астраханской таможни необходимо направлять для рассмотрения в Южное таможенное управление.

2. Астраханская таможня рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) следующих таможенных постов Астраханской таможни:

- Астраханский таможенный пост;

- Аксарайский таможенный пост;

- таможенный пост Аэропорт-Астрахань;

- таможенный пост Морской порт Оля;

- Ахтубинский таможенный пост;

- таможенный пост Аэропорт Волгоград;

- Красноармейский таможенный пост;

- Волжский таможенный пост;

- Михайловский таможенный пост;

- Советский таможенный пост

и их должностных лиц. Жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов необходимо направлять для рассмотрения в Астраханскую таможню.

3. Лицо, по мнению которого решением, действием (бездействием) таможенного органа или его должностного лица нарушены его права, свободы или законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, вправе обратиться с жалобой лично либо через своего представителя (законного представителя, адвоката или иного лица, осуществляющего юридическую помощь). Документы, подтверждающие полномочия представителя, или их заверенные копии прикладываются к жалобе.

4. Полномочия руководителей организаций, действующих от имени организаций в пределах полномочий, предусмотренных федеральным законом, иным нормативным правовым актом или учредительными документами, подтверждаются документами, удостоверяющими их служебное положение, а также учредительными и иными документами. Полномочия законных представителей подтверждаются документами, удостоверяющими их статус и полномочия. Полномочия адвоката удостоверяются в соответствии с федеральным законом. Полномочия других представителей должны быть определены в доверенности, выданной и оформленной в соответствии с частью 6 статьи 39 федерального закона № 311-ФЗ, а в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом, - в ином документе.

5. Доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации. Доверенность от имени гражданина может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке. Доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке.

6. Если жалоба подается представителем, к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие его полномочия.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером на исполнение поручения, выдаваемым соответствующим адвокатским образованием.

Полномочия иных представителей должны быть определены в доверенности, к оформлению которой предъявляются следующие требования:

- доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным на это ее учредительными документами лицом и скреплена печатью организации;

- доверенность от имени гражданина может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке;

- доверенность от имени индивидуального предпринимателя должна быть им подписана и скреплена его печатью или может быть удостоверена нотариально или в ином установленном федеральным законом порядке.

При подаче жалобы в таможенные органы доверенность должна содержать право на обжалование решений, действий (бездействия) в области таможенного дела.

Если жалоба подается руководителем организации от имени организации, его полномочия должны быть подтверждены документами, удостоверяющими его служебное положение, учредительными документами.

7. Жалоба подается в письменной форме. В жалобе в обязательном порядке указывается:

- наименование таможенного органа или, если известны, - должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица, решение, действие (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

- существо обжалуемых решения, действия (бездействия).

Дополнительно в жалобе желательно указать причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования лица (об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые лицо считает необходимыми для рассмотрения жалобы.

К жалобе могут быть приложены оригиналы либо надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.

Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют в таможенных органах, не приложены к жалобе и не представлены по дополнительному запросу Астраханской таможни, решение принимается без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.

8. Жалоба подписывается подавшим ее лицом. В жалобе, поданной юридическим лицом, указывается должностное положение лица, которым она подписана. От имени юридического лица жалоба может быть подписана генеральным директором (директором) либо иным лицом, имеющим полномочия на подписание жалобы от имени юридического лица.

9. Жалоба на решение и действие таможенного органа или его должностного лица подается в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности.

Жалоба на бездействие таможенного органа или его должностного лица подается в течение трех месяцев со дня истечения срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, установленного актом таможенного законодательства Таможенного союза, актом законодательства Российской Федерации о таможенном деле либо иным правовым актом Российской Федерации в области таможенного дела

10. Пропущенный по уважительной причине срок для подачи жалобы может быть восстановлен по письменному заявлению лица, подавшего жалобу, на основании приложенных к жалобе документов, которые подтверждают причины пропуска срока обжалования.

11. Жалоба рассматривается в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. О продлении срока рассмотрения жалобы лицо уведомляется письменно с указанием причин такого продления.

12. По результатам рассмотрения жалобы таможенный орган принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично и о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействия) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично либо об отказе в удовлетворении жалобы. Копия принятого решения направляется заявителю в пределах срока, установленного для рассмотрения жалобы.

13. Жалоба не может быть рассмотрена по существу в следующих случаях:

1) если не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;

2) если не соблюдены требования, установленные частями 1 и 2 статьи 42 Федерального закона;

3) если лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

4) если предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица органа, не являющегося таможенным органом;

5) если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном статьей 39 Федерального закона;

6) если жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;

7) если предметом жалобы является акт (документ) таможенного органа или его должностного лица, не являющийся решением в области таможенного дела;

8) если имеется решение, принятое в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона этим же таможенным органом в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы;

9) если отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения таможенным органом либо совершения им действия (бездействия) не подтвердился.

14. В упрощенном порядке начальник таможни рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) начальников постов Астраханской таможни. В остальных случаях жалобы в упрощенном порядке рассматриваются должностными лицами таможенного поста.

15. Настоящая Памятка разработана на основании главы 3 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".