Сегодня 22 октября 2017 года
Для слабовидящих

11_09_ban

Обзор публикаций (16.12.2010)

PDFПечатьE-mail

ИА «Атмосфера» 16.12.10г.

Новая форма таможенной декларации вступает в силу с 1 января

Федеральная таможенная служба (ФТС России) обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на то, что с 1 января 2011 г. вступают в силу новые формы транзитной таможенной декларации и декларации на товары.

Как говорится в сообщении службы, вводятся единые формы деклараций на территории стран Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. При этом для российских участников ВЭД в ряде граф изменяется порядок записи данных или требуются иные сведения.

Например, декларация должна заполняться заглавными буквами, в одной декларации можно заявить сведения не более чем о 999 товарах. Ранее российские национальные правила декларирования не содержали ограничений по количеству товаров.

ФТС обращает внимание на то, что для контроля над ценами на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства  данные лекарства могут декларироваться как один товар, если они имеют одно наименование, лекарственную форму, дозировку и форму выпуска.

Существенно сокращен перечень сведений, заявляемых в декларации и используемых для валютного контроля. С 1 января 2011 года данный перечень ограничен только сведениями о номере паспорта сделки и сведениями о характере сделки.

Как и при действующем порядке, новые правила заполнения декларации на товары предусматривают заявление информации в кодированном виде с применением соответствующих классификаторов.

При этом в РФ останутся три классификатора, которые будут применяться на национальном уровне: классификатор характера сделки, классификатор особенностей внешнеэкономической сделки, классификатор дополнительной таможенной информации.

Декларации теперь можно распечатывать на обычных листах формата А4, то есть отменяется применение бланков, отпечатанных типографским способом.

  

Деловая газета «Маркер» 16.12.10г.

Владимир Потанин вложит в грузовой авиабизнес $50 млн

В ближайший понедельник «Интеррос», Росавиация Федеральное агентство воздушного транспорта и Федеральная таможенная служба подпишут трехсторонне соглашение по авиаперевозкам грузов. Об этом «Маркеру» рассказал советник руководителя Росавиации Сергей Извольский. «Интеррос» станет основным инвестором строительства грузовых терминалов на линии Москва–Красноярск–Дальний Восток. Стоимость все проекта — $50 млн. Его первым звеном станет новый грузовой терминал в Шереметьево, который построят в 2012 г. В него «Интеррос» вложит $20 млн.

Партнером «Интерроса» будет красноярский предприниматель

Информация о том, что Владимир Потанин интересуется грузовым терминалом в Шереметьево, появилась в середине октября. об этом писала газета «Коммерсантъ» Тогда речь шла о том, что «Интеррос» выступит соинвестором группы «Кратос». Именно этой компании бизнесмена Игоря Каталевского принадлежала инициатива по строительству терминала. Как рассказал «Маркеру» источник, близкий к сделке, «Кратос», вероятно, возьмет на себя роль управляющей компании, когда объект будет завершен. «Интеррос» же станет основным акционером сети. Известно, что строительство терминала уже началось и ведут его две компании, доли в которых уже принадлежат «Кратосу». Игорь Каталевский выкупил доли в этих компаниях у «ТрансГрупп АС» Первые грузы через новый терминал пойдут уже в будущем году.

«Интеррос» намерен создать сеть транспортно-логистических центров в России: в Москве, Красноярске и на Дальнем Востоке. в Хабаровске или Владивостоке Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев объясняет поддержку проекта со стороны авиационных властей стремлением создать условия для того, чтобы отечественные перевозчики могли более успешно работать на транссибирском направлении грузовых авиаперевозок, связывающем Европу и Юго-Восточную Азию. Таможня, по информации «Маркера», будет вводить в терминалах «Интерроса» систему электронного документооборота.

В «Интерросе» от комментариев отказались, заявив, что не хотят опережать события.

У России есть шанс связать Европу и Азию

Интерес к строительству грузовых терминалов Олег Пантелеев объясняет тем, что часть существующего грузопотока из Азии электроника, бытовая техника и т. д. имеет высокую удельную стоимость и доставляется на Запад авиатранспортом. Кроме того, есть и обратный поток в виде оборудования, дорогих продуктов питания и других подобных товаров. Кратчайший путь между Европой и Азией проходит над территорией России, и наши компании, в отличие от зарубежных, пролетая над ней, не должны платить роялти. Если в наших аэропортах появится развитая инфраструктура, отечественные перевозчики получат еще одно конкурентное преимущество.

На грузовые терминалы в Сибири и на Дальнем Востоке вблизи границы с Китаем товары можно будет доставлять небольшими самолетами из Юго-Восточной Азии, консолидировать их там, а затем большими лайнерами перевозить в европейскую часть России и Западную Европу. Аналогично большие самолеты смогут доставлять груз из Европы, скажем, в Красноярск или Владивосток, минуя Москву.

Сейчас логистика российских авиакомпаний менее рациональна. Они берут груз из Китая, делают техническую посадку в России, летят в Европу, где и разгружаются. Обратным рейсом из Европы везут груз в Москву, забирают новый товар для других регионов, после чего, наконец, совершают пустой перелет в Китай, выходя на следующий круг.

  

«Таможня.ру» 15.12.10г.

В Краснодарской таможне работает телефон доверия

Одной из важнейших задач, которую поставило руководство страны перед государственными органами и гражданами, является борьба с коррупцией во всех сферах жизни российского общества, говорит пресс-служба ФТС РФ.

В Краснодарской таможне осуществляется комплекс специальных мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих совершению коррупционных проявлений должностными лицами на всех уровнях. Для обеспечения эффективности связей таможенных органов с населением, общественными организациями и участниками внешнеэкономической деятельности в Краснодарской таможне работает круглосуточный телефон доверия: 8(861) 268-30-37.

Вся поступающая информация регистрируется в специальном журнале. Для этого необходимо представиться и оставить свой телефон или адрес. Конфиденциальность сообщения гарантируется!

Сведения, полученные от граждан и представителей деловых кругов, помогают руководству таможни предотвращать коррупционные проявления, волокиту и другие злоупотребления в таможенных рядах, а также оперативно реагировать на факты нарушения проведения таможенных операций со стороны сотрудников таможни.

Таким образом, в налаживании двухсторонней связи заинтересованы как участники внешнеэкономической деятельности и граждане, так и сами таможенники.

В соответствии с Национальным планом противодействия коррупции в таможенных органах на таможенных постах Аэропорт Краснодар и Морской Порт Кавказ Краснодарской таможни установлены ящики для обращений и заявлений участников внешнеэкономической деятельности и физических лиц. Они имеют право на бланках предоставлять сведения о возможных коррупционных проявлениях со стороны таможенных органов.

Напомним, что в Алтайской таможне также особое внимание уделяется работе с обращениями как российских, так и иностранных граждан. Ни одно из обращений не остается без внимания, по каждому своевременно принимается соответствующее решение в рамках действующего законодательства. На особом контроле рассмотрение обращений граждан, содержащих факты нарушения таможенного законодательства, коррупции, злоупотребления должностными лицами таможни служебным положением.

С начала 2010 года в Алтайскую таможню поступило 92 обращения граждан, из них 20 жалоб и 72 заявления.

Акцию «На что жалуетесь?» проведет Воронежская таможня с 20 по 24 декабря. Цель мероприятия выявить негативные моменты в работе таможенных постов и структурных подразделений таможни в ходе осуществлении таможенного оформления и контроля.

Как стало известно из сообщения пресс-службы Воронежской таможни, в этот период все желающие могут обратиться за разъяснением порядка обжалования решений, действий либо бездействия таможенного органа и его должностных лиц в сфере таможенного дела. Для этого будет достаточно позвонить по телефону (4732)77-60-56. Прием звонков ведется сотрудниками правового отдела таможни.

Проведение акции «На что жалуетесь?» инициировано Федеральной таможенной службой. Она проходит по всей стране несколько раз в год. Порядок обжалования решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц предусмотрен ст. 9 Таможенного кодекса ТС.

 

ИА «Юга.ру» 15.12.10г.

Круглосуточный "телефон доверия" работает на Краснодарской таможне

Сообщить о фактах нарушений при проведении таможенных операций жители Кубани могут в любое время, на Краснодарской таможне работает круглосуточный "телефон доверия".

"Телефон доверия" работает для обеспечения эффективности связей таможенных органов с населением, общественными организациями и участниками внешнеэкономической деятельности", - сообщили в пресс-службе Краснодарской таможни.

В ведомстве подчеркнули, что полученные от граждан сведения помогают руководству таможни предотвращать коррупционные проявления, волокиту и другие злоупотребления в таможенных рядах.

Кроме того, есть возможность оперативно реагировать на факты нарушения проведения таможенных операций со стороны сотрудников таможни.

"Номер круглосуточного "телефона доверия" - 8(861) 268-30-37. Вся поступающая информация регистрируется в специальном журнале. Для этого необходимо представиться и оставить свой телефон или адрес. Конфиденциальность сообщения гарантируется", - отметили в пресс-службе.

Также на таможенных постах "Аэропорт Краснодар" и "Морской порт Кавказ" установлены ящики для обращений и заявлений участников внешнеэкономической деятельности и физических лиц.

  

«Таможня.ру» 15.12.10г.

В Ростове-на-Дону обсудят совершенствование организации пропуска лиц через границу

16 декабря 2010 года состоится третье заседание Координационного совета при Южном территориальном управлении Росграницы, образованного в целях повышения эффективности выполнения задач при реализации полномочий ЮТУ Росграницы по обустройству пунктов пропуска.

В ходе заседания планируется обсуждение вопросов совершенствования организации пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу, приведение их паспортов пунктов пропуска в соответствие с современными нормами и требованиями, а также, а также предварительные определения пределов пунктов пропуска, расположенных в ЮФО и СКФО, сообщает пресс-служба Росграницы.

Также планируется обсудить итоги работы Координационных советов пунктов пропуска в 2010 году.

В заседании примут участие: заместитель руководителя Росграницы Виктор Зотов, руководитель Южного территориального управления Росграницы Владимир Кузнецов, заместитель начальника департамента по вопросам правоохранительной деятельности, обороны и безопасности аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЮФО Александр Смирнов, заместитель Главы Администрации (Губернатора) Ростовской области по взаимодействию с административными органами – руководитель аппарата Главы Администрации (Губернатора) области Вячеслав Василенко, начальник Южного таможенного управления ФТС России Александр Гетман, начальник Северо-Кавказского таможенного управления ФТС России Агепсим Ашкалов, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти,  а также ОАО «РЖД», ООО «БазЭл Аэро», ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону», ФГУ «АМП Новороссийск», ФГУ «АМП Таганрог», ФГУ «АМП Астрахань», директора филиалов ФГУ Росгранстрой.

Заместитель руководителя Росграницы Виктор Зотов ответит на вопросы журналистов.

Мероприятие состоится 16 декабря 2010 года в 10:00 по адресу: г. Ростов-на-Дону пр. Театральный, 123, угол пересечения с ул. Текучева, офис 16 (бизнес-центр Коралл-Микро).

Аккредитация СМИ: тел./факс (863)200-12-93 (доб.158), 200-12-91 e-mail: std-rosgranitsa@yandex.ru

Напомним, 9 декабря 2010 года в Москве состоялось торжественное подписание Соглашения между Федеральным агентством по обустройству государственной границы Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Республики Южная Осетия о взаимодействии и обмене информацией в сфере обустройства пунктов пропуска через российско-югоосетинскую государственную границу.

С российской стороны Соглашение подписал Руководитель Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации Дмитрий Безделов.

С югоосетинской стороны - Председатель Государственного таможенного комитета Республики Южная Осетия Константин Кабисов.

Справка:

Федеральное агентство по обустройству государственной границы Российской Федерации (Росграница) создано Указом Президента РФ от 11 октября 2007 года. Федеральный орган исполнительной власти. Находится в ведении Правительства Российской Федерации.

На Росграницу возложены функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации, создания, развития и обеспечения деятельности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, а также функции государственного заказчика в этой сфере. 

  

«Таможня.ру» 15.12.10г.

Представители власти и бизнеса обсудили проблемы донских экспортеров

7 декабря 2010 года в Торгово-промышленной палате Ростовской области состоялся круглый стол «Бренд: «Сделано на Дону»: новые возможности для региональных экспортеров», организованный издательским домом «Медиа-Юг», сообщили в пресс-службе ФТС РФ.

Обсудить структуру донского экспорта, законодательные инициативы донских властей, направленные на поддержку местного бизнеса, вопросы взаимодействия производителей с зарубежными партнерами собрались представители донских предприятий, областного Министерства экономики, Торгово-промышленной палаты, Южного таможенного управления и районных администраций Ростовской области.

В числе прочего был поднят вопрос «препятствий», встающих на пути донских экспортеров в лице таможенных органов. Участвующий в круглом столе начальник отдела валютного контроля ЮТУ Николай Бондаренко рассказал о новых таможенных правилах и подчеркнул, что таможенный контроль осуществляется в рамках действующего законодательства. «Возможно, стоит добиваться его изменения, ведь цивилизованное лоббирование интересов экспортеров принято во всех развитых странах», - добавил Н. Бондаренко.

Встречи такого формата становятся хорошей площадкой для диалога представителей государства и бизнеса.

Напомним, что 16 декабря 2010 года состоится третье заседание Координационного совета при Южном территориальном управлении Росграницы, образованного в целях повышения эффективности выполнения задач при реализации полномочий ЮТУ Росграницы по обустройству пунктов пропуска.

В ходе заседания планируется обсуждение вопросов совершенствования организации пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу, приведение их паспортов пунктов пропуска в соответствие с современными нормами и требованиями, а также, а также предварительные определения пределов пунктов пропуска, расположенных в ЮФО и СКФО.

Также планируется обсудить итоги работы Координационных советов пунктов пропуска в 2010 году.

Справка:

«Медиа Юг» - единственная на Юге России сеть специализированных изданий, в которую входят четыре журнала: «Вестник-Юг: строительство, архитектура, инфраструктура», «Вестник-Юг: экономика, инфраструктура, инвестиции, АПК», «Вестник-Кубань: строительство, архитектура, инфраструктура» и международный информационно-аналитический журнал «Вестник Олимпиады».

«Вестник-Юг: строительство, архитектура, инфраструктура» - это самые достоверные сведения о развитии строительного комплекса, архитектуры, ЖКХ, дорожного хозяйства, ТЭК, новейших технологиях и материалах, изменениях в законодательстве.

«Вестник-Юг: экономика, инфраструктура, инвестиции, АПК» - это актуальная информация об экономической жизни страны и региона, а также ее экспертная оценка, профессиональная консультация представителей всех отраслей бизнеса, экспертный анализ инвестиционных процессов, финансовой деятельности, банковских и иных услуг.

«Вестник-Кубань: строительство, архитектура, инфраструктура» - это обзоры, посвященные развитию строительной индустрии, транспортной и инженерной инфраструктуры, потенциалу АПК и туристско-рекреационного комплекса, инвестиционной привлекательности муниципальных образований Краснодарского края.

«Вестник Олимпиады» - это публикации о подготовке зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году: интервью с первыми лицами Международного и национальных Олимпийских комитетов, представителями крупнейших компаний-застройщиков, информация о возведении наиболее значимых олимпийских объектов, инвестициях в развитие олимпийской инфраструктуры, формировании национальной олимпийской сборной и т. д.

ИД «Медиа Юг» награжден Министерством экономического развития и торговли РФ, Росстроем РФ, Министерством регионального развития РФ.

  

ИА «Юга.ру» 15.12.10г.

Ростовских таможенников проверят на детекторе лжи

У Ростовской таможни в 2011 году появится полиграфолог, в обязанности которого будет входить проверка всех поступающих на работу на детекторе лжи.

По словам начальника Ростовской таможни Андрея Попова, в 2011 году в ведомстве появится психолог, который будет работать на полиграфе.

"Это очень важно, поскольку работа специфическая – у нас в кармане оружие. Тех, кто назначается на вышестоящие должности начальников постов, уже давно проверяли на детекторе лжи",- отметил А. Попов.

Как передает портал "161.Ru", в ведомствах, где штатная численность более 600 человек, требуется обязательное присутствие полиграфолога. Ростовская таможня сегодня насчитывает более 1200 служащих.

  

ИА «161.ру» 15.12.10г.

Ростовских таможенников с 2011 года будут проверять на детекторе лжи

В кадровой службе Ростовской таможни с 2011 года появится полиграфолог, который будет проверять всех поступающих на работу на детекторе лжи. Об этом журналистам сообщил начальник Ростовской таможни Андрей Попов.

«Действительно, у нас со следующего года в кадровой службе появится психолог, который будет работать на полиграфе. Это очень важно, поскольку работа специфическая – у нас в кармане оружие. Тех, кто назначается на вышестоящие должности начальников постов, уже давно проверяли на детекторе лжи», – рассказал начальник таможни.

Он отметил, что Ростовская таможня не первая, где появится этот прибор. Везде, где штатная численность более 600 человек – требуется обязательное присутствие полиграфолога. Ростовская таможня сегодня насчитывает более 1200 служащих.

 

 ИА «Port News» 14.12.10г.

Судовладельцам предоставили правовые инструменты для урегулирования требований таможни

Эксперты в сфере морского права проанализировали сложившуюся практику урегулирования требований таможенных органов юга России и предложили действенные правовые механизмы по защите интересов судовладельцев, эксплуатирующих суда «река-море», в ходе VII ежегодного морского семинара «Судовладелец и таможня: практика Южного Федерального округа», который состоялся 3 декабря 2010 года в Ростове-на-Дону. Об этом говорится в пост-релизе организаторов мероприятия - юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры».

Управляющий партнер юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Артур Эберг в своем докладе  проанализировал изменения, коснувшиеся временного ввоза в связи с принятием Таможенного кодекса Таможенного Союза (ТК ТС).  Он отметил, что новая структура ТК ТС более рациональна, поскольку процедура временного ввоза и временный ввоз транспортного средства (международная перевозка) теперь более четко разграничены, по сравнению с прежней редакцией ТК РФ.

Артур Эберг подробно рассмотрел вопросы, касающиеся всех стадий процедуры временного ввоза: ее оформления, эксплуатации судна и стадии завершения. Была подробно освещена тема ограничения на каботаж при временном ввозе, а также запрет на передачу судна третьим лицам в рамках данной процедуры. Докладчик привел судебную практику, демонстрирующую основные проблемы, связанные с данными ограничениями.

Оценив все риски и подсчитав возможные убытки, которые может понести судовладелец при предъявлении претензий таможенным органом при временном ввозе, Артур Эберг порекомендовал исполнять требования таможни, оставляя за собой право на последующее оспаривание требований и отстаивание своих прав.

О том, какие нарушения условий беспошлинного временного ввоза судов чаще всего выявляют южные таможни, рассказала Елена Скворцова, главный таможенный инспектор правового отдела Ростовской таможни. Также г-жа Скворцова предоставила всем участникам возможность задать наиболее актуальные для них вопросы, связанные с взаимодействием с южнороссийкими таможнями.

Анастасия Клюева, юрисконсульт службы правового обеспечения ОАО «Северо-Западное пароходство», рассказала о практике применения ТК ТС при таможенном оформлении судов после ремонта за пределами таможенной территории РФ. Она сообщила присутствующим о том, что накануне семинара Арбитражный суд Ростовской области вынес первое решение на основании новых норм ТК ТС, признав требования таможенного органа о дополнительных платежах необоснованными. Решение по данному спору, в котором г-жа Клюева отстаивала законные интересы судовладельца, явилось важным прецедентом для формирования новой судебной практики по защите судовладельцев. Судом не был принят довод таможни об обязанности  судовладельца подтверждать необходимость ремонтных работ при осуществлении данной конкретной международной перевозки.

Юрист юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Нина Алещенко представила доклад на тему «Защита интересов судовладельцев при ремонте судов за рубежом». Она сравнила рекомендации, подготовленные юристами фирмы в рамках морского семинара, проведенного в 2007 году, и актуальные рекомендации, составленные в связи с изменениями законодательства и созданием Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.   

Нина Алещенко в завершение своего выступления предостерегла, что существующая положительная судебная практика по делам об обжаловании решений таможенных органов, доначисляющих таможенные платежи в связи с произведенным за границей ремонтом, может существенно измениться в ближайшие годы. Она призвала участников семинара непременно  отстаивать свои интересы сначала в самих таможенных органах, а при недостижении результата - в суде.

Примеры успешного оспаривания требований таможенного органа об уплате таможенных платежей участникам семинара участникам семинара привел Павел Соколов, юрист юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры». Так, на примере судебного дела он рассмотрел практику признания требований таможни незаконными при нарушении ею процедуры установления нарушения. Докладчик так же подчеркнул, что судовладельцам не стоит игнорировать  нарушения, допускаемые таможенными органами. «Нарушения необходимо обжаловать, чтобы создавать и укреплять практику, соответствующую законодательству и заставлять таможню действовать строго в рамках дозволенного ей», - заключил он.

Особый интерес у участников семинара вызвал доклад адвоката юридической фирмы «Эберг, Степанов и партнеры» Инны Макаровой, посвященный минимизации убытков судовладельца при предъявлении таможенных претензий к грузу. Были рассмотрены ситуации, когда таможенными органами накладывается арест в рамках административного или уголовного дела на товар, уже погруженный на судно. «Таможня в таких случаях не утруждает себя организацией перегрузки арестованных предметов и использует судно в качестве плавучего склада, а капитана назначает ответственным хранителем под угрозой уголовной ответственности, - сообщила г-жа Макарова, - При этом и фрахтовщик, и фрахтователь несут неоправданные материальные потери: эксплуатационные и дисбурсментские расходы, заработная плата экипажу, демередж».

При этом административное и уголовное дела могут затянуться на месяцы, обеспечив длительный простой рабочего судна. Однако административное и таможенное законодательство позволяет требовать от таможенных органов перемещения арестованного товара в камеру хранения в таможенном органе, на склады в специализированные организации или грузовладельцу.

Инна Макарова посоветовала судовладельцам инструктировать капитанов о предварительном согласовании с судовладельцем действий по подписанию каких-либо документов по административному и уголовному делу, на стадии ареста решать вопрос о выгрузке товара на территорию лица, в отношении которого ведется административное дело или любое иное место, если арест товара на судне уже произведен - вступать в активный диалог с грузоотправителем и таможней о  смене места хранения и ответственного хранителя, с момента получения первого документа или вызова для дачи объяснений по административному делу - привлекать юристов-консультантов.

В завершение семинара Артур Эберг провел мастер-класс по вопросу использования во внутренних перевозках иностранных судов, ввезенных в РФ с оформлением процедуры временного ввоза.

«Эберг, Степанов и партнеры» образована в 1998 году. Является одной из крупнейших на юге России юридической фирмой согласно рейтингам деловых журналов «Эксперт - Юг», «Деловой квартал» и газеты «Город N».

Специализируется в области корпоративного, земельного, морского и международного торгового права, а иных отраслей права. На протяжении многих лет практика «Эберг, Степанов и партнеры» в области морского права является самой крупной и авторитетной на юге России.

Адвокаты и юристы «Эберг, Степанов и партнеры» оказывают практическую юридическую помощь крупнейшим пароходствам юга России, судоходным и агентирующим компаниям.

Фирма постоянно взаимодействует с государственными администрациями южно-российских морских портов, судоремонтными заводами, таможенными органами и осуществляет свою деятельность в тесном сотрудничестве с морскими юристами стран Средиземноморья, Азово-Черноморского бассейна, Англии, что позволяет более эффективно представлять интересы судовладельцев.

  

ИА «Ростовское агентство новостей» 14.12.10г.

На казахские авто жители Дона не клюнули

А ради белорусских готовы подделывать документы.

Чтобы не платить пошлину, автолюбители готовы подделывать документы на белорусские машины. Для беспошлинного ввоза автомобили должны быть оформлены в Белоруссии или Казахстане до 1 января 2010 года, а для выдачи ПТС их двигатель должен соответствовать классу ЕВРО-4.

О возникшем ажиотаже вокруг авто из соседнего государства рассказал начальник Ростовской таможни Андрей Попов:

— Случаи подделки документов случаются, но редко. Вчера мне сотрудники рассказали, как растамаживали такие машины, а на сервисе оказалось, что они сборные и двигатели совсем от другой модели. Однако не все так просто: мы посылаем в Белоруссию официальный запрос на подтверждение документов на каждую машину. Я считаю, что это стадное чувство, люди почему-то считают, что больше сэкономят. Психоз какой-то. На самом деле люди могут вляпаться в такую ситуацию, что потом будет сложно выпутаться. На мой взгляд, проще купить у дилера, чем везти откуда-то.

Сейчас в день в область перегоняют по 90-100 белорусских автомобилей, по большей части — легковушки. Любопытно, что главный ростовский таможенник не смог вспомнить ни одного случая, когда «моторы» перегоняли из Казахстана.

А с завтрашнего дня Ростовский автотранспортный пост будет ликвидирован. На его месте начнёт работу подразделение южного акцизного таможенного поста, головное отделение которого находится в Краснодаре. Однако для водителей ничего не изменится, как поспешил успокоить Андрей Попов, кроме печати в декларации. А с 12 января 2011 года закроются Новочеркасский и Шахтинский посты. Вместо них будет работать Несветайский пост в Новошахтинске. Как надеются в таможне, это позволит разгрузить запруженные городские улицы. Кроме того, на старых постах не было помещений, и товары приходилось досматривать под открытым небом и в дождь, и в снег.

В перспективе — перенос Батайского поста в Аксайский район, а в дальнейшем — вообще убрать таможенные посты из городской черты на границу.

Ольга Лабезная

  

ИА «Ореанда» 14.12.10г.

4 декабря 2010 года с 12.00 до 15.00 из экспозиции ГУ "Дагестанский государственный музей изобразительных искусств им. П.С. Гамзатовой" был похищен экспонат – работа И.Левитана "Бурлаки" (картон, масло, ориентировочно 1888-1889 гг., 13х29 см.).

Южным территориальным управлением Росохранкультуры информация по данному факту направлена в Южную оперативную таможню, в министерства и главные управления внутренних дел субъектов РФ, входящих в состав Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, а также в редакции региональных СМИ и уполномоченным экспертам Росохранкультуры Юга России, говорится в пресс-релизе Росохранкультуры, опубликованного 14 декабря 2010 года.

Как сообщает "Кавказский узел", сигнализации на картине не было. Скорее всего, злоумышленников было двое. Один, по словам смотрителя, всё время пытался его отвлечь, задавая разные вопросы, а другой в это время, как предполагают, и украл картину. Отметим, оценочная стоимость работы художника составляет около 100 тыс. долларов.

В настоящее время собрание Дагестанского музея изобразительных искусств включает самые разнообразные коллекции, насчитывающие более 14 тыс. экспонатов. Постоянная экспозиция музея размещена в девяти залах и состоит из следующих разделов: Русское искусство ХVIII - нач. XX вв, русские художники ХIХ - нач. ХХ вв. на Кавказе, западноевропейское искусство ХVI -  нач. ХХ вв, декоративно-прикладное искусство Дагестана.

Напомним, в марте 2010 года сотрудники российского бюро Интерпола в Великобритании обнаружили картину Исаака Левитана "Дорога", похищенную у частного коллекционера в Москве в Москве более десяти лет назад, а также украденные из Российского государственного исторического архива в Санкт-Петербурге указы российских императоров.

  

РИА «Новости» 14.12.10г.

Несколько постов ростовской таможни закроют в январе в рамках реструктуризации ведомства

Посты ростовской таможни Новочеркасский и Шахтинский с целью оптимизации структуры таможенных органов с 12 января 2011 года будут закрыты, однако в этот же день под городом Новошахтинском начнет работу новый таможенный пост Несветайский, сообщил журналистам во вторник начальник ростовской таможни Андрей Попов.

По его словам, новый пост станет современным таможенно-логистическим терминалом в приграничной территории.

"Терминал будет оформлять все товары, которые будут заходить к нам через пункт пропуска Новошахтинск, в зоне деятельность ростовской таможни", - сказал Попов.

Он добавил, что сотрудники, работавшие на закрывающихся постах, не будут сокращены, а продолжат службу на Несветайском посту.

"Сокращения не будет. С другой стороны, будет тяжеловато ездить в Новошахтинск из Ростова. Но я могу сказать, что в Москве есть сотрудники, которые встают в полшестого, чтобы в полдевятого приехать в федеральную таможенную службу и работать. Мы просто к этому не привыкли. Также будет приходить автобус, брать людей, везти их на работу. Они будут отрабатывать рабочий день и автобусом же возвращаться", - пояснил Попов.