Сегодня 17 июля 2019 года
Для слабовидящих

Конференция автоперевозчиков в УрФО

PDFПечатьE-mail

1 февраля 2006 года, филиалом Ассоциации международных автоперевозчиков в УрФО проводилась ежегодная конференция по актуальным вопросам международного транспортного рынка "Урал-Тракт-2006".
В работе конференции приняли участие заместитель полномочного представителя Президента Российской Федерации в УрФО В.Ф.Басаргин, вице-президент АСМАП Е.Д.Судаков, представители государственных органов: Управления государственного автодорожного надзора по Свердловской области, а также специалисты филиала АСМАП В УрФО, автоперевозчики Урала и другие заинтересованные лица. От таможенных органов региона в этой конференции участвовали должностные лица Уральского таможенного управления и Екатеринбургской таможни.
В ходе совещания были подведены итоги работы филиала АСМАП в УрФО в 2005 году, обсуждались достигнутые результаты, проблемы требующие решения, а также задачи на 2006 год.
С докладом о практике применения таможенного законодательства и актуальных вопросах таможенного оформления международных перевозок в УрФО выступил начальник отдела контроля за таможенным транзитом службы организации таможенного контроля УТУ В.В.Паршаков.
Как отметил Владимир Витальевич, в Уральском федеральном округе в силу его географического расположения и исторически сложившихся транспортных магистралей основной товаропоток приходится на железнодорожные перевозки (до 80%). Тем не менее, при ежегодном увеличении внешнеторгового оборота доля товаров, перемещаемых автомобильным транспортом, неизменно растет (ежегодное увеличение объема перевозок в среднем составляет 30%, в течение последних 2 лет). В первую очередь, за счет объема международных перевозок, совершаемых с использованием процедуры МДП (международного таможенного транзита) - более 60% от всех автомобильных перевозок. В текущем году в регионе деятельности таможенных органов Управления было перемещено более 38 тысяч партий товаров с применением книжек МДП.
Наряду с увеличением объема перевозок, было отмечено снижение количества нарушений таможенных правил. Так, в 2005 году таможнями региона было возбуждено 226 дел об административных правонарушениях подобного рода (в 2004 году – 237 дел об АП). Да и с фактами недоставления товаров, перемещаемых в соответствии с процедурой МДП в таможенный орган назначения уральским таможенникам пришлось столкнуться за весь прошлый год только один раз, в отличие от 2004 года, когда было зафиксировано 4 таких случая.
Однако, вместе с усилением таможенного контроля за перемещением товаров и соблюдением таможенных правил сегодня одной из главных задач, стоящих перед таможенными органами, является ускорение прохождения грузов через границу. С этой целью ФТС России издан нормативный документ, жестко регламентирующий временные параметры действий должностных лиц таможенного органа, согласно которому к концу 2006 года оформление одной партии товара на пункте пропуска должно производиться в течение 23 минут.
Представители таможенной службы полностью согласны с автоперевозчиками в том, что длительные простои грузового автотранспорта на границе выливаются в серьезные материальные убытки и мешают увеличению роста товаротранспортных потоков, проходящих через границу. В значительной мере, способствовать решению данной проблемы могло бы создание такой системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств, при котором досмотр проводится с помощью технических средств – инспекционно-досмотровых комплексов (ИДК), позволяющих осуществить эту процедуру быстро и без вскрытия грузовых отделений автотранспорта. Оснащение современными техническими средствами самым тесным образом увязано с пересмотром подходов к обустройству пограничных пунктов пропуска в целом. Согласно Концепции развития Федеральной таможенной службы, до 2010 г. 70 таможенных пунктов в России будут оснащены ИДК. В частности, один из них в самое ближайшее время будет установлен на российско-казахстанской границе, в зоне деятельности Челябинской таможни.
Также на ближайшую перспективу, в качестве мер, способствующих решению поставленной задачи по ускорению прохождения грузов через приграничные автопереходы, запланировано проведение целого комплекса мероприятий. Среди них:  изменение схемы организации работы пунктов пропуска на таможенной границе – переход на работу по принципу «одна остановка» и проведение в пунктах пропуска досмотров вместе с пограничными органами; организация и проведение совместного таможенного контроля с казахскими таможенными органами на автомобильных пунктах пропуска «Петухово» (Курганская область) и «Бугристое» (Челябинская область); установка и использование инспекционно-досмотровых комплексов; развитие практики предварительного информирования, электронного декларирования; дальнейшее расширение практики применения системы управления рисками, использование выборочности таможенного контроля, и, как следствие - снижение процента досматриваемых товаров, а также другие меры, призванные облегчить, стандартизовать и автоматизировать процедуры таможенного администрирования, включая и транзитные операции.