Ваш браузер устарел!

Обновите ваш браузер для правильного отображения этого сайта. Обновить мой браузер

Южное таможенное управление

Миллеровская таможня

Руководство

Яковенко Алексей Владимирович
Начальник таможни - полковник таможенной службы
Костромин Игорь Викторович
Первый заместитель начальника таможни - полковник таможенной службы
Попенко Александр Викторович
Заместитель начальника таможни – начальник отдела тылового обеспечения - майор таможенной службы
Волков Роман Владимирович
Заместитель начальника таможни - подполковник таможенной службы
Сергачева Светлана Петровна
Заместитель начальника таможни – начальник отдела государственной службы и кадров - полковник таможенной службы

Контакты

Адрес:
346130, Ростовская область, Миллеровской район, х. Краснянка, ул. Первомайская, д. 2
Приемная:
8 (8638) 552-228
Электронная почта:
Дежурная служба:
8 (8638) 552-227
Телефон доверия:
8 (8638) 523-963

Направления деятельности

15 января 1992 года приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 15.01.1992 г. № 6 в городе Миллерово был образован таможенной пост "Миллеровский" Ростовской таможни. С августа 1992 года сотрудники поста приступили к таможенному оформлению грузов. А с октября впервые начали нести дежурство на автомобильных пунктах пропуска «Волошинский» и «Чертковский».

Первым начальником таможенного поста "Миллеровский" был утвержден В.П. Межинский, ветеран военной контрразведки. С июля 1993 г. по январь 1995 г. обязанности начальника таможенного поста исполняли А.А. Иваньков и А.П. Черепенин.

С развертыванием в середине 1993 года в Миллерово строительства военного городка для дивизии ВВС, передислоцируемой из Германии, у таможенников заметно добавилось работы. Пришлось оформлять тысячи тонн грузов.

30 августа 1995 года приказом Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 30 августа 1995 года № 543 «О создании Миллеровской таможни» таможенный пост «Миллеровский» был преобразован в Миллеровскую таможню, вошедшую в состав Северо-Кавказского, ныне - Южного таможенного управления, начальником назначен А.В. Коломоец. От слаженной работы коллектива таможни зависели бесперебойность деятельности отдельных предприятий и эффективность внешнеэкономических связей. В период, когда на территорию России увеличился поток контрабандных товаров, таможня вместе с другими правоохранительными органами стала надежным заслоном экономическим преступлениям.

Уже в первый год работы, как самостоятельной структуры, платежи в Федеральный бюджет увеличились в два с половиной, а по линии фонда развития таможенной службы - в четыре раза. Появилась возможность приобрести собственное здание с территорией в два с половиной гектара, укрепить материально-техническую базу, технически оснастить посты.

Миллеровская таможня сегодня – это 319 километров границы с Украиной (от Воронежской области до Каменского района включительно), из них 222 километра – сухопутной, 97 – речной. В регион деятельности таможни включены 11 административных районов (вся северная часть Донского края: Миллеровский, Тарасовский, Кашарский, Шолоховский, Боковский, Чертковский, Верхнедонской, Советский, Милютинский, Обливский, Каменский) и города областного подчинения: Каменск-Шахтинский и Донецк. Зона деятельности таможни - площадь более 75 тысяч квадратных километров, население свыше 300 тысяч человек. Промышленный потенциал представлен предприятиями машиностроительной, химической, горнодобывающей, легкой и пищевой отраслями, наличие немалого количества предприятий такого профиля определяет специфику внешней торговли региона.

В состав таможни входят 4 таможенных поста, из них 3 автомобильных пункта пропуска – двусторонний автомобильный пункт пропуска (ДАПП) Чертково, многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) Волошино, многосторонний автомобильный пункт пропуска (МАПП) Донецк и 1 внутренний - Краснянский таможенный пост. 

В мае 2008 года на временно организованной площадке на Краснянском таможенном посту Миллеровская таможня приступила к осуществлению таможенного осмотра с применением мобильного инспекционно-досмотрового комплекса. Таможня оснащена современными компьютерами, новейшими техническими средствами таможенного контроля и связи, ведомственной интегрированной телекоммуникационной сетью, цифровыми каналами передачи данных. 

С 22 апреля 2011 года начал свою работу таможенно-логистический терминал Донецкий. Практически за полгода были созданы необходимые условия для размещения должностных лиц таможни и функционирования склада временного хранения, также оборудованы помещения для работы иных государственных контролирующих органов. Склад временного хранения учрежден ООО «РОСТЭК-Интер», оснащен современным оборудованием: погрузочно-разгрузочной техникой, весовым оборудованием, досмотровой рентгеновской техникой, системой обнаружения делящихся и радиоактивных материалов, системой видеонаблюдения. 

В соответствии с Федеральным законом от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» с 1 января 2014 года осуществлен переход таможенных постов Миллеровской таможни на технологию представления таможенной декларации в электронном виде. Переход на безбумажный документооборот – один из важных шагов к переходу таможенных органов на работу по международным стандартам, который способствует облегчению таможенных процедур и позволяет максимально ускорить сроки совершения таможенных операций.

В числе перспективных таможенных технологий, позволяющих минимизировать временные и финансовые затраты участников внешнеэкономической деятельности, в Миллеровской таможне используется и технология удаленного выпуска товаров. Миллеровская таможня является приграничным таможенным органом в регионе деятельности которого функционирует таможенно - логистический терминал «Донецкий», где фактически было размещено в 2013 году - 247, в 2014 году – 413 партий товаров, декларирование и выпуск которых осуществлялся в центрах электронного декларирования Российской Федерации. 

В марте 2012 года введен в эксплуатацию новый автомобильный грузо - пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации Донецк. Инфраструктура и техническая оснащенность пункта пропуска отвечает всем современным требованиям для полноценного и качественного проведения установленных видов государственного контроля и, что особенно важно, создает условия для комфортного пересечения российско-украинской границы гражданами как с использованием автотранспортных средств (включая большегрузные автомобили), так и пешком. 

Всего несколько лет назад с целью выявления контрабанды наркотических средств при осмотре (досмотре) транспортных средств и багажа физических лиц на постах Миллеровской таможни применялась единственная служебная собака. На сегодняшний день кинологический отдел таможни насчитывает пятнадцать обученных собак породы: лабрадор, немецкая овчарка, русский спаниель.

Основными партнерами остаются участники ВЭД из стран СНГ. Предпочтение и при импорте, и при экспорте товаров отдается Украине.

Преобладают такие укрупненные позиции товарной номенклатуры, как «Машины, оборудование и транспортные средства», «Продукция химической промышленности, каучук, резина», «Продовольственные товары и сырье для их производства».

С 29 июня 2011 года должностные лица таможенных постов МАПП Волошино, МАПП Донецк и ДАПП Чертково Миллеровской таможни приступили к осуществлению иных видов государственного контроля, возложенных Федеральным законом от 28.12.2010 № 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации».

С 26.12.2012 года в соответствии с приказом ФТС России от 26.09.2012 № 1924 «О совершенствовании структуры таможенных органов, расположенных в Южном федеральном округе» изменено местонахождение Краснянского таможенного поста Миллеровской таможни, Краснянский таможенный пост расположен по адресу 347812, Ростовская обл., г. Каменск-Шахтинский, ул. Гаражная, д. 16/1, на территории ТЛТ «Донецкий».

В 2014 году проведены мероприятий, связанные с включением ООО «Дон Дьюти Фри» в реестр владельцев магазинов беспошлинной торговли (приказ Миллеровской таможни от 19.02.2014 № 0094)). В 2014 году таможенным постом МАПП Донецк было выпущено 48 деклараций на товары в соответствии с таможенной процедурой беспошлинной торговли. 

График работы:

Начало работы - 8 ч. 30 мин.

Перерыв – 12 ч 30 мин – 13 ч 15 мин

Окончание работы – 17 ч 30 мин (в пятницу – 16 ч 15 мин)

В предпраздничные дни продолжительность служебного времени  сокращается на 1 час.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

Функции

В соответствии с пунктом 8 Общего положения о таможне, утвержденного приказом ФТС России от 31.05.2018 № 833, таможня (электронная таможня и таможня фактического контроля) осуществляют следующие полномочия в соответствии с установленной компетенцией:

1) обеспечение исполнения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;

2) обеспечение соблюдения запретов и ограничений, защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, установленных в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

3) обеспечение применения мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, установленных законодательством Российской Федерации;4) обеспечение мер по защите национальной безопасности государств - членов Евразийского экономического союза, жизни и здоровья человека, животного и растительного мира, окружающей среды;

5) обеспечение в соответствии с международным договором государств - членов Евразийского экономического союза мер по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при проведении таможенного контроля за перемещением через таможенную границу Евразийского экономического союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

6) осуществление мониторинга работоспособности системы межведомственного электронного взаимодействия;

7) администрирование формирования регионального сегмента баз данных документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, и их актуализацию;

8) формирование информационного ресурса рисковых поставок с допустимым риском несоблюдения запретов и ограничений, валютного контроля и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности по результатам действий должностных лиц таможни при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля;

9) участие в проведении таможенного контроля до выпуска товаров в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений из таможенных деклараций, документов, подтверждающих соблюдение запретов и ограничений, и дополнительных документов и его проведение после выпуска товаров;

10) методическое сопровождение совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля уполномоченными должностными лицами таможни;

11) контроль за соблюдением правильности заявления в декларации на товары сведений, необходимых для целей валютного контроля, при декларировании товаров в электронной форме;

12) организацию контроля за осуществлением резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями и некредитными финансовыми организациями, осуществляющими виды деятельности, указанные в Федеральном законе от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2018, N 11, ст. 1588), валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, а также за соответствием проводимых валютных операций, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений;

 13) осуществление контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 1207 "Об осуществлении контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 49, ст. 6857);

14) взаимодействие с территориальными органами валютного контроля и агентами валютного контроля;

15) организацию контроля за совершением таможенных операций в отношении драгоценных металлов и драгоценных камней;

16) обеспечение соблюдения прав и законных интересов лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела и создание условий для ускорения товарооборота через таможенную границу Евразийского экономического союза;

17) принятие решений о классификации товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (далее - ТН ВЭД ЕАЭС) при выявлении неверной классификации товаров, в том числе в рамках системы управления рисками;

18) внесение изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, в том числе о происхождении товаров, предоставлении тарифных преференций либо отказе в предоставлении тарифных преференций, в том числе в рамках системы управления рисками;

19) организацию проведения необходимых экспертиз и исследований в экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления, Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и иных соответствующих организациях;

20) контроль поступления и списания денежных средств с лицевых счетов плательщиков таможенных пошлин, налогов и лиц, несущих солидарную обязанность по уплате таможенных платежей, контроль полноты исчисления (начисления) и своевременности уплаты таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, выявление факта неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени в срок, установленный Таможенным кодексом Евразийского экономического союза (Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 317-ФЗ "О ратификации Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 47, ст. 6843) (далее - кодекс Союза) и (или) законодательством Российской Федерации;

21) учет фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени, ведение баз данных, принятие мер взыскания, признание задолженности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени безнадежной к взысканию и ее списанию;

22) организацию, координацию и контроль обоснованности предоставления льгот по уплате таможенных платежей, освобождений от уплаты таможенных платежей, а также их учет;

23) принятие и возврат обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, а также документов, подтверждающих такое обеспечение, в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

24) администрирование обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин;

25) принятие решения о непредоставлении обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случаях, когда таможенный орган имеет основания полагать, что обязательства, взятые перед ним, будут выполнены;

26) исчисление (начисление) таможенных и иных платежей в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

27) выявление факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;

28) принятие решений о возврате денежных средств, находящихся на лицевых счетах плательщиков таможенных пошлин, налогов и иных лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

29) контроль за поступлением на счет Федерального казначейства денежных средств, уплачиваемых через инфраструктуру участников платежной системы оператора таможенных платежей;

30) организацию и ведение оперативного учета таможенных пошлин, налогов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, других поступлений от внешнеэкономической деятельности;

31) предоставление плательщикам таможенных пошлин, налогов отчетов о расходовании денежных средств, а также проведение выверки расходования денежных средств;

32) прогнозирование доходов федерального бюджета и контроль исполнения контрольного задания;

33) принятие решений о предоставлении отсрочек, рассрочек уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также контроль их предоставления таможенными органами;

34) принятие решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства в случае наличия задолженности по уплате таможенных платежей, административных штрафов либо их неоднократного привлечения к административной ответственности, а также отмену таких решений;

35) принятие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и о ее списании;

36) таможенный контроль таможенной стоимости товаров как до, так и после выпуска товаров, в том числе принятие решений в области таможенного дела по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров, и определение таможенной стоимости товаров после выпуска товаров;

37) определение таможенной стоимости товаров для личного пользования в случаях и порядке, установленных актами, составляющими право Евразийского экономического союза;

38) обеспечение соблюдения единообразного применения требований актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации при определении, декларировании, таможенном контроле таможенной стоимости товаров и принятии решений в области таможенного дела по результатам таможенного контроля таможенной стоимости товаров;

39) осуществление мониторинга и анализа соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности и физическими лицами, а также подчиненными должностными лицами таможенных органов актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и (или) законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации при таможенном контроле таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;

40) организацию, координацию и контроль деятельности структурных подразделений таможни по вопросам применения и совершенствования системы управления рисками;

41) совершение действий по идентификации риска, анализу риска и определению уровня риска;

42) разработку предложений по выявлению и управлению рисками с учетом особенностей региона деятельности таможни и направление их в координирующее структурное подразделение вышестоящего таможенного органа;

43) разработку, согласование и утверждение проектов профилей рисков (с учетом наличия на оснащении таможенных органов конкретных видов технических средств таможенного контроля, находящихся на оснащении таможенных органов), предложений об актуализации (отмене) профилей рисков, целевых методик анализа рисков, а также предложений об актуализации (отмене) целевых методик анализа рисков;

44) разработку и внесение в вышестоящий таможенный орган проектов профилей рисков, предложений об актуализации (отмене) профилей рисков, целевых методик анализа рисков, а также предложений об актуализации (отмене) целевых методик анализа рисков, утверждаемых РТУ или ФТС России;

45) применение мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые могут применяться уполномоченными должностными лицами таможенных органов самостоятельно без указания в профиле риска;

46) контроль учета результатов применения мер по минимизации рисков;

47) проведение анализа результатов и оценки эффективности применения мер по минимизации рисков, а также целевых методик анализа рисков;

48) присутствие при проведении таможенного контроля в случае выявления при таможенном контроле профилей рисков, содержащих данное указание структурным подразделениям таможни;

49) выявление фактов некорректной работы (ошибок) информационно-программных средств Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС ТО), обеспечивающих выявление рисков, индикаторы которых содержатся в профилях рисков, и доведение информации о таких фактах до вышестоящего таможенного органа;

50) подготовку предложений по доработке информационно-программных средств ЕАИС ТО, используемых таможенными органами в том числе при реализации системы управления рисками, а также по ведению и использованию информационных ресурсов и баз данных;

51) осуществление мониторинга и анализа совершения таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых участниками внешнеэкономической деятельности низкого уровня риска, в целях оценки риска нарушения актов, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации и уплаты таможенных платежей не в полном объеме и принятия мер в рамках системы управления рисками, а также осуществление контроля деятельности участников внешнеэкономической деятельности низкого уровня риска;

52) организацию круглосуточной технической поддержки и обеспечение непрерывного функционирования информационно-технических и программных средств ЕАИС ТО;

53) обеспечение защиты государственной тайны в части выполнения функций по противодействию иностранным техническим разведкам и технической защиты информации на объектах информатизации;

54) обеспечение безопасности информационных ресурсов таможенных органов, эксплуатация компонентов системы обеспечения безопасности информации ЕАИС ТО на уровне таможни;

55) обеспечение оснащения таможни, таможенного поста (ЦЭД) информационно-техническими средствами и услугами связи, средствами защиты информации, организация и контроль их эффективного использования, технического обслуживания и ремонта;

56) организацию внедрения в практику работы таможенных постов (ЦЭД) перспективных таможенных технологий;

57) организацию и проведение мероприятий, направленных на привлечение участников внешнеэкономической деятельности, а также иных заинтересованных лиц к применению перспективных таможенных технологий;

58) обеспечение информационной безопасности и технической защиты информации в таможне, таможенных постах (ЦЭД), проведение контроля организации и состояния информационной безопасности и технической защиты информации на таможенных постах (ЦЭД);

59) обеспечение функционирования на уровне таможни ЕАИС ТО и ведомственной интегрированной телекоммуникационной сети таможенных органов, средств защиты информации, специализированных подсистем обеспечения защиты информации и их компонентов, установленных в таможне, а также контроль за их использованием;

60) выявление, предупреждение и пресечение административных правонарушений и преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

61) учет преступлений, учет и регистрация уголовных дел, сообщений и дел об административных правонарушениях;

62) рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации жалоб лиц, протестов прокуроров на постановления таможенных постов (ЦЭД) по делам об административных правонарушениях и определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях, а также жалоб лиц и актов прокурорского реагирования на действия должностных лиц таможенных органов при производстве по делам об административных правонарушениях, по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлениях, отнесенных к компетенции таможни, на действия должностных лиц таможенных органов по обращению и приведению в исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях, организация исполнения которых возложена на таможенные органы, а также по передаче товаров, обращенных в федеральную собственность, и по распоряжению товарами;

63) производство предварительного расследования в форме дознания и неотложных следственных действий по уголовным делам о преступлениях, отнесенных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации к компетенции таможни;

64) исполнение постановлений судов о конфискации вещи, явившейся орудием совершения или предметом административного правонарушения в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

65) ведение федеральной и ведомственной отчетности по основным направлениям деятельности таможни;

66) производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях к компетенции таможенных органов, и рассмотрение таких дел в соответствии с указанным законодательством Российской Федерации;

67) обращение к исполнению постановлений таможни о наложении взысканий за административные правонарушения самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации, организацию такой деятельности на таможенных постах (ЦЭД);

68) обращение к исполнению постановлений таможенных постов (ЦЭД) о наложении взысканий за административные правонарушения, совершенные физическими лицами, самостоятельно либо через органы и организации, уполномоченные на то законодательством Российской Федерации;

69) участие в исполнительном производстве в качестве взыскателя по делам об административных правонарушениях, отнесенным к компетенции таможенных органов;

70) ведение работы по обращению в федеральную собственность товаров и транспортных средств, организацию распоряжения такими товарами, распоряжение товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, контроль за хранением таких товаров и транспортных средств, ведение их учета, а также учет поступления денежных средств, полученных от их реализации, в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации;

71) обобщение и анализ правоприменительной и судебной практики в регионе деятельности, представление в вышестоящий таможенный орган аналитических материалов и документов;

72) рассмотрение жалоб юридических и физических лиц и актов прокурорского реагирования на решения, действия (бездействие) таможенных постов (ЦЭД) и их должностных лиц, принятые и совершенные в области таможенного дела; контроль за своевременным рассмотрением жалоб и актов прокурорского реагирования таможенными постами (ЦЭД);

73) рассмотрение жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц таможни, связанных с нарушением порядка предоставления государственных услуг;

74) проведение ведомственного контроля принятых таможенными постами (ЦЭД) решений, совершенных таможенными постами (ЦЭД) действий (бездействия) в области таможенного дела;

75) консультирование лиц по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов;

76) информирование об актах, составляющих право Евразийского экономического союза, и законодательства Российской Федерации по вопросам таможенного дела;

77) систематизированный учет поступающих в таможню законодательных и иных нормативных правовых актов, правовых актов ненормативного характера, доведение их до сведения таможенных постов (ЦЭД), а также поддержание в актуальном состоянии изданных таможней правовых актов;

78) мониторинг правоприменения в области таможенного регулирования;

79) представление в судах законных интересов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, и интересов таможенных органов;

80) выявление причин и условий, способствующих нарушению прав, свобод и законных интересов юридических и физических лиц, принятие мер по их устранению;

81) инспектирование деятельности таможенных постов (ЦЭД);

82) сбор, обработку и передачу в вышестоящий таможенный орган информации об оперативной обстановке в таможне и на таможенных постах (ЦЭД), а также о чрезвычайных происшествиях и конфликтных ситуациях;

83) подготовку годового плана работы таможни и отчета о его выполнении, организацию планирования деятельности таможенных постов (ЦЭД);

84) организацию и координацию деятельности таможни по формированию, администрированию показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и индикативных показателей таможенных постов и оценке выполнения показателей результативности деятельности и эффективности деятельности;

85) обеспечение выполнения решений коллегий ФТС России и РТУ, поручений, данных на еженедельных совещаниях у руководителя ФТС России, программ и планов;

86) оперативный мониторинг процессов совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в целях подготовки предложений о повышении эффективности таможенного контроля, осуществлении мер, направленных на выполнение установленных вышестоящим таможенным органом показателей результативности и показателей эффективности деятельности;

87) подготовку приказов об утверждении (изменении) показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности и индикативных показателей таможенных постов (ЦЭД) и анализ результатов работы таможенных постов (ЦЭД) по выполнению показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности;

88) подготовку ежеквартальных отчетов таможни о выполнении показателей результативности деятельности, показателей эффективности деятельности, построение рейтингов выполнения индикативных показателей таможни, таможенных постов (ЦЭД) и своевременное их представление в РТУ (для таможен, непосредственно подчиненных ФТС России - в ФТС России);

89) проведение организационно-структурной работы в таможне и на таможенных постах (ЦЭД);

90) проведение организационно-штатной работы в таможне, таможенных постах (ЦЭД);

91) проведение проверок сведений и документов, предоставляемых гражданами при поступлении на службу (гражданскую службу);

92) работу по подбору и расстановке кадров, в том числе проведение в пределах предоставленных ФТС России полномочий конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы таможенного органа, формирование кадрового резерва;

93) проведение квалификационных экзаменов и квалификационных испытаний, аттестации должностных лиц таможни, таможенных постов (ЦЭД) на соответствие занимаемой должности;

94) организацию и обеспечение прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования должностными лицами и работниками таможни, таможенных постов (ЦЭД) в целях поддержания необходимого уровня их квалификации и формирования компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных обязанностей, воспитание кадров, а также организацию боевой и физической подготовки указанных должностных лиц;

95) организацию психологического обеспечения деятельности таможни, таможенных постов (ЦЭД);

96) защиту персональных данных должностных лиц и работников таможни, таможенных постов (ЦЭД), а также участников внешнеэкономической деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите персональных данных;

97) проведение служебных проверок, проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной службы в таможне, на таможенном посту (ЦЭД), должностными лицами таможни, таможенного поста (ЦЭД), а также осуществление контроля за расходами указанных должностных лиц;

98) противодействие коррупции и коррупционным проявлениям в таможне, таможенных постах (ЦЭД), а также реализацию требований антикоррупционного законодательства Российской Федерации, а также организацию и контроль кадровой работы на таможенном посту (ЦЭД);

99) организацию патриотического воспитания;

100) использование и защиту сведений, предоставленных таможенным органам исключительно для таможенных целей и составляющих коммерческую, банковскую, налоговую, служебную и иную охраняемую законом тайну и другую конфиденциальную информацию, в структурных подразделениях таможни, таможенных постов (ЦЭД);

101) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих защиту указанных сведений, в таможне, контроль эффективности защиты сведений, составляющих государственную тайну, на таможенных постах (ЦЭД) в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в случаях изменения полномочий, ликвидации таможни или прекращения работ с использованием указанных сведений;

102) реализацию предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

103) оперативно-розыскную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

104) обеспечение собственной безопасности таможни, таможенных постов (ЦЭД);

105) реализацию системы мер по профилактике преступлений и административных правонарушений, отнесенных к компетенции таможенных органов, организацию проведения таможенными постами (ЦЭД) такой работы;

106) профилактику преступлений и иных правонарушений среди должностных лиц таможни, таможенных постов (ЦЭД), организацию проведения таможенными постами (ЦЭД) такой деятельности;

107) организацию и ведение делопроизводства, в том числе по обращениям граждан, контроль и анализ исполнительской дисциплины в таможне и таможенных постах (ЦЭД), контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений граждан, организацию работ по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в деятельности таможни, контроль их ведения на таможенных постах (ЦЭД);

108) организацию личного приема граждан в таможне и таможенных постах (ЦЭД);

109) взаимодействие с другими таможенными органами, в том числе по поручению ФТС России, с таможенными органами других государств;

110) участие в выполнении поставленных вышестоящим таможенным органом задач в области международного таможенного сотрудничества;

111) начисление и выплату денежного довольствия сотрудникам, денежного содержания федеральным государственным гражданским служащим и заработной платы работникам таможни, предоставление указанным лицам материальных гарантий и компенсаций, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

112) оформление документов для пенсионного обеспечения, назначения пособий и компенсаций лицам, проходившим службу в таможне, таможенных постах (ЦЭД), и членам их семей, ведение персонального учета пенсионеров, проходивших службу в таможне, таможенных постах (ЦЭД) и проживающих в регионе деятельности таможни, оказание содействия пенсионерам и членам их семей в реализации права на установленные льготы;

113) ведение финансово-хозяйственной деятельности;

114) функции получателя средств федерального бюджета, администратора доходов федерального бюджета, главного администратора и администратора доходов бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета;

115) исполнение утвержденной бюджетной сметы таможни;

116) проведение внутреннего финансового контроля при осуществлении внутренних бюджетных процедур;

117) организацию и ведение бюджетного учета, составление, своевременное представление и анализ бюджетной и иной финансовой отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете;

118) внесение сведений о федеральном имуществе таможни в реестр федерального имущества и контроль за внесением сведений о федеральном имуществе таможенными постами, являющимися юридическими лицами;

119) составление и представление в соответствующие органы налоговой, статистической и иной отчетности;

120) своевременное перечисление налогов, страховых взносов и других платежей в федеральный бюджет и в государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

121) проведение инвентаризации активов и обязательств таможни;

122) планирование расходов на содержание и развитие таможни, таможенных постов (ЦЭД);

123) обеспечение мобилизационной подготовки таможни, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке таможенных постов (ЦЭД);

124) реализацию мероприятий по охране труда, пожарной безопасности, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, антитеррористической защищенности объектов (территорий) таможенных органов, а также контроль и координацию такой деятельности на таможенных постах (ЦЭД);

125) организацию расследования случаев гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений в целях установления причинно-следственной связи повреждения здоровья с исполнением должностным лицом таможни, таможенного поста (ЦЭД) служебных обязанностей;

126) организацию работы по выплате пособий и компенсаций в случае гибели (смерти), телесных повреждений должностным лицом таможни, таможенного поста (ЦЭД) и сумм возмещения ущерба, причиненного имуществу должностного лица таможни, таможенного поста (ЦЭД) или его близкого родственника в связи с исполнением этим должностным лицом служебных обязанностей;

127) организацию работы по своевременному оформлению и направлению в страховую компанию документов по случаям гибели (смерти), установления инвалидности, получения телесных повреждений должностным лицом таможни, таможенного поста (ЦЭД);

128) обеспечение обязательного страхования гражданской ответственности таможенных органов - владельцев транспортных средств;

129) реализацию мероприятий по жилищному обеспечению должностных лиц таможни, таможенного поста (ЦЭД) и иных категорий граждан в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7608; 2018, N 11, ст. 1591) случаях;

130) организацию медицинского обеспечения и санаторно-курортного лечения должностных лиц таможни, таможенного поста (ЦЭД) и иных категорий граждан установленных федеральными законами от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7608; 2018, N 11, ст. 1591) и от 30 июня 2002 г. N 78-ФЗ "О денежном довольствии сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, других выплатах этим сотрудникам и условиях перевода отдельных категорий сотрудников федеральных органов налоговой полиции и таможенных органов Российской Федерации на иные условия службы (работы)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 27, ст. 2620; 2018, N 11, ст. 1591) случаях и осуществление медицинской деятельности;

131) участие в подготовке и выполнении программ и планов создания и совершенствования объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения;

132) участие в организации проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры, в том числе объектов социального назначения, выполнение функций государственного заказчика (застройщика);

133) хранение, распределение и перераспределение между таможней, таможенными постами (ЦЭД) материально-технических и информационно-технических средств;

134) обеспечение эксплуатации движимого и недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за таможней и переданного таможне в пользование по договорам;

135) формирование предложений о централизованных и децентрализованных закупках товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;

136) участие в выполнении программ и планов социального развития;

137) осуществление закупок товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

138) обеспечение поступления в федеральный бюджет средств от возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией федерального имущества, от реализации высвобождаемого движимого имущества и от возмещения ущерба, в том числе при возникновении страховых случаев по обязательному страхованию гражданской ответственности, когда выгодоприобретателями выступают таможенные органы;

139) обеспечение соблюдения внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в электронной декларации на товары, после выпуска товаров;

140) принятие по результатам таможенных проверок решений о классификации товаров, решений о внесении изменений (дополнений) в сведения, заявленные в декларации на товары, после выпуска товаров, решений по результатам таможенного контроля;

141) участие в подготовке предложений об издании, отмене, изменении нормативных и иных правовых актов Минфина России и ФТС России;

142) обеспечение охраны объектов таможенной инфраструктуры, закрепленных за таможней и таможенными постами (ЦЭД);

143) контроль деятельности таможенных постов (ЦЭД), в том числе:

по обеспечению и соблюдению запретов и ограничений, защите прав на объекты интеллектуальной собственности, требований актов валютного законодательства и актов валютного регулирования, установленных в соответствии с актами, составляющими право Евразийского экономического союза, законодательством Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации;

при проверке правильности классификации товаров, в том числе в рамках системы управления рисками, в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС;

при определении происхождения товаров, предоставлении тарифных преференций либо отказе в предоставлении тарифных преференций;

по использованию предварительной информации, поданной в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза различными видами транспорта;

за совершением выпуска товаров до подачи декларации;

по применению актов, составляющих право Евразийского экономического союза, законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;

по вопросам применения и совершенствования системы управления рисками;

по применению мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, а также мер по минимизации рисков, которые применяются уполномоченными должностными лицами таможенного поста (ЦЭД) самостоятельно без указания в профиле риска;

по соблюдению учета результатов применения мер по минимизации рисков;

по таможенному контролю таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза, в том числе с использованием системы управления рисками;

по выполнению возложенных на них полномочий;

144) иные полномочия, предусмотренные актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.